внеклассное мероприятие по математике в 5 классе "Веселый математический поезд"
план-конспект занятия по алгебре (5 класс) по теме

внеклассное мероприятие по математике  в 5 классе "Веселый математический поезд"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5_klass_veselyy_matematicheskiy_poezd.doc275.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

по математике в 5 классе

«Веселый математический поезд»

Учитель:

Дата:

Цели: привить интерес и любовь к математике; развить умение работать в  группе; воспитать чувство коллективизма, аккуратность; развить мышление, внимание, память, воображение.

Ход мероприятия:

1.Организационный  момент.

Разбить команды на 2 группы.

Жюри в составе гостей, пришедших на мероприятие.

Объявить название мероприятия и цель.

2.Игра

Учитель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на математическим поезде. Вы проедете немало занимательных и интересных станций, на каждой из которых вас ждут нелегкие испытания. Но для того, чтобы сесть в поезд, необходимо купить билеты в кассе.

Касса

Командам предлагаются задачи для устного счета. Каждое задание – 1 балл.  Ответы сразу проверяются и в зависимости от результата выдаются билеты в мягкий, купейный и плацкартный вагоны. . При равенстве баллов побеждает в конце игры та команда, которая ехала в лучшем вагоне.(8-7 баллов - мягкий вагон,  6-5 баллов - купейный вагон,4 балла – плацкартный вагон)

Вопросы:

1.На грядке сидели 4 воробья. К ним прилетели еще 2 воробья. Кот Васька подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке? (0, остальные улетели)

2.Четверо играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый? (4 часа)

3.По дороге 2 мальчика и 2 рубля нашли. За ними еще четверо идут, сколько они найдут? (0)

4.Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах? (3 кг)

5.Найти 2 таких числа, произведение которых 24 и частное тоже 24. (числа 24 и 1)

6.Сколько получится десятков, если 2 десятка умножить на 3 десятка? (60 десятков)

7.Пассажир такси ехал в село. По дороге он встретил пять грузовиков и три легковые машины. Сколько всего машин ехало в село? (одна машина - такси, остальные ехали из села)

8.Ребята пилят бревно на части определенной длины. Отпиливание одного такого куска занимает одну минуту. За сколько минут они распилят бревно длиной 5 метров на пять частей? (за 4 минуты)

{Жюри подводит итоги и сообщает, какая команда в каком едет вагоне}

Учитель: Ну, что же, все заняли свои места. Тогда поехали. А чтобы было веселее путешествовать споем песню.  

1 станция "Эрудит"

Здесь команде предлагается разгадать кроссворд. За каждое угаданное слово - 1 балл.

Кроссворд

По горизонтали: 1. Арифметическое действие. (Умножение)

2. Число, из которого вычитают. (Уменьшаемое)

3. Число, на которое делят. (Делитель)

4. Сумма длин всех сторон треугольника. (Периметр)

По вертикали: 5. Какая фигура изображена на рисунке? (Пятиугольник) 

6. Число, которое прибавляют. (Слагаемое)

7. 23 = 4 · 5 + 3. 3 - это … (Остаток)

8. Что это такое: 2х - 6 = 2? (Уравнение)

 

2 станция "Веселые нотки"

На этой станции команда должна спеть песни, в которых есть числительные. Учитывается как правильный выбор песни, так и качество исполнения.

Примеры песен: "Дважды два четыре", "Чему учат в школе", "Вместе весело шагать", "Жили у бабуси два веселых гуся", "Четыре таракана и сверчок" и др. (можно использовать и современные песни).

3  станция "Угадай - ка"

Команде предлагается решить ребусы. За числовые ребусы - 2 балла, за словесные - 3 балла.

Словесные ребусы:

1. (Точка)

2.  (Минус)

3. (Сумма)

Числовые ребусы:

РАЗМИНКА

4 станция "Внимательная"

На этой станции команде читают задачи, номера которых они выбрали (номера заданий в шарах). Но задачи не простые. Нужно слушать внимательно, так как вопрос будет задаваться в конце. За каждую решенную задачу присуждается 2 балла.

Задачи:

1. В автобусе ехали 25 человек.
На первой остановке вышли 7 человек, зашли 4 человека.
На следующей остановке вышли 12 человек, зашли 5 человек.
На следующей остановке вышли 8 человек, зашли 6 человек.
На следующей остановке вышли 2 человека, зашли 16 человек.
На следующей остановке вышли 5 человек.
Сколько было остановок? (5 остановок)

2. У четы речных Медуз был всегда отменный вкус,
И они гостей позвали, чтоб попробовать арбуз.
На обед пришел Тритон, и Морской знакомый Слон -
Ел арбуз ножом и вилкой, был любезен и умен.
А потом зашел Варан. Лег на кожаный диван.
Одиноким молчуном просидел весь вечер Сом.
И Бермудский крокодил тоже в гости заходил.
Славно было у Медуз! Съели гости весь арбуз!
Вопрос: Сколько гостей пришло к Медузам? (5 гостей)

3. Летняя задача. 
На речке летали 12 стрекоз.
Явились 2 друга и рыжий Барбос.
Они так плескались, они так галдели,
Что 8 стрекоз поскорей улетели.
Остались на речке только стрекозы,
Кому не страшны ребятня и барбосы.
Но вот что моя голова позабыла:
Скажите, пожалуйста, сколько их было? (12 стрекоз)

4. На рынке. 
Продавал Трофим на рынке топоры, ковры и крынки,
Грабли, ведра и рубанки, огурцов соленых банки,
И кастрюльки, и корзинки, даже детские машинки.
Продавал Трофим на рынке.
У прилавка все толпились, покупали, не скупились.
И хвалили млад и стар и Трофима, и товар.
Вопрос: Сосчитайте, сколько видов разных товаров продавал Трофим на трынке?

5 станция "Светофор"

Здесь команде предлагаются задачи, написанные на разноцветных кружках, которые соответствуют числу очков за задачу. Каждая команда выбирает себе светофор.  Если задача на красном кружке, то за нее начисляется 6 очков, если на желтом кружке - 4 очка, а если на зеленом кружке, то 2 очка.

Задачи:

1. От данных 5 квадратиков из спичек отнять 3 спички так, чтобы осталось 3 таких же квадратиков. (6 очков)

2. Спичечный рак ползет вниз. Переложить 3 спички так, чтобы он полз вверх. (6 очков)

3. Положено 5 спичек. Прибавьте к ним еще 5 спичек так, чтобы получилось "три". (4 очка)

4. Приложите к 4 спичкам 5 спичек так, чтобы получилось "сто". (4 очка)

5. Исправьте ошибку в спичечной записи, переложив всего одну спичку.

(2 очка - за каждую исправленную ошибку)

6. Положите на стол 3 спички. Добавьте к ним еще 2, чтобы получилось восемь. (2 очка)

6 станция "Рыболовная"

На этой станции команде предлагаются задачи, которые сделаны на карточках в виде рыбок. Рыбки плавают в озере. С одной стороны карточки написано условие задачи, с другой стороны - указана масса рыбки. Если рыбка весит 100 г, то за решение задачи присуждается 1 очко, 200 г - 2 очка.

Задачи:

1.На одной чаше весов кирпич, а на другой - половины такого же кирпича и гиря в 1 кг. Весы находятся в равновесии. Сколько весит кирпич? (2 кг) (1 очко)

2.За книгу заплатили 1 рубль и еще полстоимости книги. Сколько стоит книга? (2 рубля) (1 очко)

3.В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки. На хвосте каждой кошки по одной кошке. Сколько же всего кошек в комнате? (4 кошки) (1 очко)

4.Имеется кусок сукна длиной 16 м, от которого каждый день отрезают по 2 м. По истечении скольки дней отрежут последний кусок? (7 дней) (2 очка)

5.У отца 6 сыновей. Каждый сын имеет одну сестру. Сколько всего детей у отца? (7 детей) (2 очка)

6.Разделить 5 яблок между пятью детьми так, чтобы каждый получил по яблоку и одно яблоко осталось в корзине. (четырем детям раздать по яблоку, а пятому отдать яблоко в корзине) (2 очка)

7 станция "Поздравительная"

Здесь жюри подводит итоги, объявляет результаты и проводится награждение команд.  За первое место – грамота со званием "Вундеркинды года", за 2  место – грамота со званием  "Великие математики". Пока жюри подводит итоги игры, песня «Сюрприз!», т. к. эти ожидания для нас всех являются настоящим сюрпризом.

Кроссворд

По горизонтали: 1. Арифметическое действие.

2. Число, из которого вычитают.

3. Число, на которое делят.

4. Сумма длин всех сторон треугольника.

По вертикали:

5. Какая фигура изображена на рисунке?

 

6. Число, которое прибавляют.

7. 23 = 4 · 5 + 3. 3 - это …

8. Что это такое: 2х - 6 = 2?

Словесные ребусы:

1.

2. 

3.

Числовые ребусы:

1.На грядке сидели 4 воробья. К ним прилетели еще 2 воробья. Кот Васька подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке? (0, остальные улетели)

2.Четверо играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый? (4 часа)

3.По дороге 2 мальчика и 2 рубля нашли. За ними еще четверо идут, сколько они найдут? (0)

4.Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах? (3 кг)

5.Найти 2 таких числа, произведение которых 24 и частное тоже 24. (числа 24 и 1)

6.Сколько получится десятков, если 2 десятка умножить на 3 десятка? (60 десятков)

7.Пассажир такси ехал в село. По дороге он встретил пять грузовиков и три легковые машины. Сколько всего машин ехало в село? (одна машина - такси, остальные ехали из села)

8.Ребята пилят бревно на части определенной длины. Отпиливание одного такого куска занимает одну минуту. За сколько минут они распилят бревно длиной 5 метров на пять частей? (за 4 минуты)

1.На одной чаше весов кирпич, а на другой - половины такого же кирпича и гиря в 1 кг. Весы находятся в равновесии. Сколько весит кирпич? (2 кг) (1 очко)

2.За книгу заплатили 1 рубль и еще полстоимости книги. Сколько стоит книга? (2 рубля) (1 очко)

3.В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки. На хвосте каждой кошки по одной кошке. Сколько же всего кошек в комнате? (4 кошки) (1 очко)

4.Имеется кусок сукна длиной 16 м, от которого каждый день отрезают по 2 м. По истечении скольки дней отрежут последний кусок? (7 дней) (2 очка)

5.У отца 6 сыновей. Каждый сын имеет одну сестру. Сколько всего детей у отца? (7 детей) (2 очка)

6.Разделить 5 яблок между пятью детьми так, чтобы каждый получил по яблоку и одно яблоко осталось в корзине. (четырем детям раздать по яблоку, а пятому отдать яблоко в корзине) (2 очка)

1. От данных 5 квадратиков из спичек отнять 3 спички так, чтобы осталось 3 таких же квадратиков. (6 очков)

2. Спичечный рак ползет вниз. Переложить 3 спички так, чтобы он полз вверх. (6 очков)

3. Положено 5 спичек. Прибавьте к ним еще 5 спичек так, чтобы получилось "три". (4 очка)

4. Приложите к 4 спичкам 5 спичек так, чтобы получилось "сто". (4 очка)

5. Исправьте ошибку в спичечной записи, переложив всего одну спичку. (2 очка - за каждую исправленную ошибку)

6. Положите на стол 3 спички. Добавьте к ним еще 2, чтобы получилось восемь. (2 очка)

Словесные ребусы:

1. (Точка)

2.  (Минус)

3. (Сумма)

1 станция "Эрудит"

Здесь команде предлагается разгадать кроссворд. За каждое угаданное слово - 1 балл.

Кроссворд

По горизонтали: 1. Арифметическое действие. (Умножение)

2. Число, из которого вычитают. (Уменьшаемое)

3. Число, на которое делят. (Делитель)

4. Сумма длин всех сторон треугольника. (Периметр)

По вертикали: 5. Какая фигура изображена на рисунке? (Пятиугольник) 

6. Число, которое прибавляют. (Слагаемое)

7. 23 = 4 · 5 + 3. 3 - это … (Остаток)

8. Что это такое: 2х - 6 = 2? (Уравнение)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по математике: "Физико- математический бой"

Цельмероприятия:Расширить кругозор учащихся.Развивать познавательный интерес учащихся к математике и физике.Развивать умение самостоятельно работать, фантазию, логику.Создать ситуации для наиболее пол...

Внеклассное мероприятие по математике "Поле математических чудес"

Внеклассное  мероприятие  по  математике  "Поле  математических  чудес"...

Открытое внеклассное мероприятие по математике "Веселый математический поезд" (для 5-6 классов)

Открытое внеклассное мероприятие по математике "Веселый математический поезд" (для 5-6 классов)...

Внеклассное мероприятие по математике "Улица математических задач"

Материал содержит описание игры по станциям для Нелели математики в школе...