Сценарий внеклассного мероприятия по математике “Поле математических чудес”
классный час на тему
Планируемое количество учеников до 20
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pole_matematicheskikh_chudes.doc | 35.5 КБ |
pole_chudes.rar | 296.31 КБ |
pole_chudes_3_troyka.ppt | 1.07 МБ |
pole_chudes_finalnaya_igra.ppt | 1.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Отдел образования администрации муниципального района п.Клетня
МБОУ СОШ с.Лутна Клетнянского района
Сценарий внеклассного мероприятия по математике
“Поле математических чудес”
Планируемое количество учеников до 20
Подготовила
Бибикова О.А. учитель математики МБОУ СОШ с.Лутна Клетнянского района Брянской области, первая квалификационная категория
Итак, мы начинаем игру капитал-шоу «Поле математических чудес». Ваше активное участие – это гарантия того, что наша встреча будет интересной, содержательной, запоминающейся.
Давайте встретим первую четверку игроков:
Задание первой четвертки:
Индейцы называли его «сунья», арабские математики «сифр». Как мы называем его сейчас?
(Нуль)
Давайте поприветствуем вторую тройку игроков:
Задание для второй тройки:
В древности такого термина не было. Его ввел в 17 веке французский математик Франсуа Виет, в переводе с латинского он означает «спица колеса». Что это?
(Радиус)
Давайте встретим третью четверку игроков:
Задание для четверки:
На могиле этого великого математика был установлен памятник с изображением шара и описанного около него цилиндра. Спустя почти 200 лет по этому чертежу нашли его могилу. Кто этот математик?
(Архимед)
Финальная игра
Финалисты, на сцену!
Финальное задание:
Назовите древний геометрический инструмент, который, по утверждению римского поэта Овидия, был изобретен в Древней Греции.
(Циркуль)
Поздравление и награждение победителя.
Жюри подсчитывает заработанные победителем игры очки и объявляет их. Вносится плакат:
Призы | Очки |
Сладкий приз Фломастеры Транспортир Общая тетрадь Набор карандашей Линейка Треугольник Набор ручек Блокнот Тетрадь по матем. 2 шт. | 35 70 20 30 30 10 10 40 30 25 |
Суперигра
Итак, начинаем суперигру. В суперигре разыгрывается: главный приз – автомобиль!
Задание суперигры:
В древности учение об этом математическом понятии было в большом почете у пифагорийцев. С ним они связывали мысли о порядке и красоте в природе, о созвучных аккордах в музыке и гармонии во Вселенной.
Оно применялось и применяется не только в математике, но и в архитектуре, искусстве, и является условием правильного, наглядного и красивого построения или изображения.
Современная запись определения этого понятия с помощью математических знаков была введена знаменитым немецким математиком 17 века Готфридом Вильгельмом Лейбницем. В 19-м предложении 7 книги Евклид доказывает основное свойство этого математического понятия. Его использовали для решения разных задач и в древности, и в середине века, легко и быстро с его помощью решаются задачи и в настоящее время. О каком математическом понятии идет речь?
(Пропорция)
Разрешается назвать четыре буквы. На обдумывание дается одна минута.
Поздравляем победителя игры.
Мы сегодня узнали много интересного из курса математики. Наш вечер прошел весело и интересно. Это не последняя наша встреча. До свидания.
Подписи к слайдам:
1.
2.
3.
4.
н
2.
3.
4.
1.
У
3.
4.
1.
2.
Л
4.
1.
2.
3.
Ь
Н
У
3.
4.
Н
2.
Л
4.
Н
2.
3.
Ь
1.
У
Л
4.
1.
У
3.
Ь
1.
2.
Л
Ь
Н
2.
Л
Ь
Н
У
3.
Ь
1.
У
Л
Ь
Н
У
Л
4.
Н
У
Л
Ь
Давайте поприветствуем вторую тройку игроков.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Р
2.
3.
4.
5.
6.
1.
А
3.
4.
5.
6.
1.
2.
Д
4.
5.
6.
1.
2.
3.
И
5.
6.
1.
2.
3.
4.
У
6.
1.
2.
3.
4.
5.
С
Р
А
3.
4.
5.
6.
Р
2.
Д
4.
5.
6.
Р
2.
3.
И
5.
6.
Р
2.
3.
4.
У
6.
Р
2.
3.
4.
5.
С
1.
А
Д
4.
5.
6.
1.
А
3.
И
5.
6.
1.
А
3.
4.
У
6.
1.
А
3.
4.
5.
С
1.
2.
Д
И
5.
6.
1.
2.
Д
4.
У
6.