Технологическая карта М5 Задачи на втречное движение
методическая разработка по алгебре (5 класс) на тему
Технологическая карта М5 Задачи на втречное движение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_m5_zadachi_na_vtrechnoe_dvizhenie.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет – Математика.
Класс 5
Базовый учебник – Бунимович Е.А., Дорофеев Г.В., Суворова С.Б. «Математика. Арифметика. Геометрия»
Тема урока - Задачи на движение в противоположных направлениях
Цель урока - Формирование умения решать текстовые задачи на движение в противоположных направлениях, используя схематическую запись условия задачи.
Задачи урока: - организовать воспроизведение формулы отношений пути, времени и скорости;
- подвести к осознанию и усвоению понятия, правила нахождения пути, скорости и времени при движении тел в противоположные стороны;
- научить составлять схемы, способствующие решению задач, включающие краткую запись;
- сформировать умение анализировать условие текста задачи, выделяя скорость, время, путь;
- формировать умение высказывать своё мнение, обосновывать его.
Тип урока - Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями
Необходимое оборудование – учебник; задачник-тренажёр, медиапроектор, колонки.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Формируемые УУД |
1 | Организаци-онный момент | Проверяет готовность обучающихся к уроку. | Проверяют свою готовность к уроку. | Регулятивные (организация рабочего места) Коммуникативное (форма приветствия) | |
2 | Проверка домашнего задания | Организует проверку | Выполняют самопроверку; Воспроизводят формулы нахождения пути, скорости, времени. Объясняют свой выбор формулы.. Объясняют способ нахождения недостающих данных в №3. | №1. Школьный автобус, доставил команду по биатлону из Юрова в Верховажье на соревнования за 6 часов. Каково расстояние от Юрова до Верховажья, если автобус двигался со средней скоростью 50 км/ч? №2. Лыжник прошёл биатлонную трассу 10 000 м за 33 мин 20 с. С какой скоростью бежал спортсмен? №3. За какое время команда вернулась обратно в Юрово, если скорость была на 10 км/ч больше, чем при движении в Верховажье? | Личностные (смыслообразование) Коммуникативные (высказывание своих идей, обоснование их, принятие чужого мнения) Регулятивные (контроль, коррекция) Познавательные предметные (установление связей и логических цепочек) Общеучебные (анализ текста) |
3 | Актуализация знаний, подготовка к введению нового материала | 1. Организует повторение системы опорных понятий:); 2. Формулирует задание, обнаруживающее недостаток знай, ставящее проблему. | Запись формул нахождения пути, скорости и времени и единиц их измерения в словесной и буквенной формулировке; Анализируют условие задачи и определяют проблему, не позволяющую решить задачу известными способами. | Путь = скорость · время, S = v · t [км, м] Скорость = путь : время v = S : t [км/ч, м/с] Время = путь : скорость t = S : v [ч, мин, с] №1. Из одного пункта одновременно в противоположных направлениях вышли два пешехода. Скорость одного из них 5 км/ч, скорость другого – 4 км/ч. Какое расстояние будет между ними через три часа. | Личностные (смыслообразование) Коммуникативные (высказывание своих идей, обоснование их, анализ и принятие чужого мнения) Регулятивные (самоконтроль, самокоррекция) Познавательные Предметные (использование знако-символической записи математического понятия) Общеучебные (анализ текста, сравнение, постановка проблемы,) |
4 | Постановка цели урока | Формулирует тему урока и просит учащихся, с помощью слов помощников (изучим, узнаем, применим) сформулировать задачи урока. Создает эмоциональный настрой на работу. | Проводят параллель с ранее изученными способами решения задач. Формулируют задачи урока. Записывают в тетради тему урока. | Достаточно ли нам знаний, чтобы решать данные задачи? Достаточно ли будет только узнать способ решения задач нового типа? | Личностные (личностное восприятие цели урока) Коммуникативные (умение лаконично формулировать свои мысли) Регулятивные (целеполагание, коррекция) Познавательные (осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме) |
5 | Первичное восприятие нового учебного материала | Организует работу в парах. Побуждает к высказыванию способа решения, поиску других способов, их сравнению. С помощью наводящих вопросов подводит к определению понятий «скорость удаления», «скорость сближения». | Высказывают свои предположения в паре. Обосновывают выбор способа решения задачи, озвучивая мнение пары. | Составить графическую схему к условию задачи. Сделать запись решения двумя способами. I способ:
II способ:
| Личностные (умение делать осмысленный выбор) Коммуникативные (умение договариваться, управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий ) Регулятивные (планирование, коррекция) Познавательные Предментые (оформление решения задачи) Общеучебные (структурирование информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач, моделирование, подведение под понятие, построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений, выдвижение гипотез и их обоснование. самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. |
Физкультминутка | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. | Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу. | Видеофрагмент | Регулятивные (саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию) | |
6 | Первичное усвоение нового учебного материала (применение правил в условиях выполнения учебных заданий) | Организует первичное усвоение правила: дает образец комментирования и записи решения упражнений. Обеспечивает положительную реакцию учеников на преодоление трудностей одноклассниками. Организует самостоятельную работу с учебником. | Решают задачи, различными способами, в том числе с построением схемы и без неё. | №195. Рассмотрев рисунок, вычислите для каждого случая скорость сближения или скорость удаления. Как вы думаете, кто мог двигаться в каждом из случаев? №196. Из одного пункта в противоположных направлениях выехали два автомобиля со скоростями 60 км/ч и 80 км/ч. Какое расстояние будет между ними через три часа? Решить задачу двумя способами. №202. Андрей вышел из школы и направился к дому со скоростью 90 м/мин. Через 10 мин из школы вышел Николай и пошёл в противоположном направлении со скоростью 100 м/мин. Какое расстояние будет между мальчиками: а) через 5 мин после выхода Николая; б) через 20 мин после выхода Андрея? | Личностные (самооценка) Коммуникативные (грамотная устная и письменная речь, умение сопереживать, поддержать, постановка вопросов) Регулятивные (планирование хода решения, выбор уровня сложности работы, прогнозирование результата) Познавательные Предметные (работа по алгоритму) Общеучебные (выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, смысловое чтение, определение основной и второстепенной информации) |
7 | Рефлексия деятельности | 1. Дать количественную оценку работы учащихся: Организация первичного контроля. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. Организует беседу, связывая результаты урока с его целями. 2. Дать качественную оценку работы учащихся: Обеспечивает положительную реакцию детей | Решают тест Производят эмоционально окрашенную самооценку | Из Степурина и Панфилова одновременно вышли школьные автобусы: ПАЗ и Газель. Расстояние между посёлками 12 000 м. Скорости автобусов 15 м/с. Через какое время встретятся автобусы? 1. Требуется при решении задачи новый способ. 2. Какую скорость СБЛИЖЕНИЯ или УДАЛЕНИЯ требуется найти в задаче. 3. Выберите правильно составленную схему к решению задачи. (4 Варианта) 4. Найти ошибки в решении задачи. 1) 15 · 2 = 30 м/с 2) 12 000 : 30 = 400 с = 4 мин. Выбрать ответ, отражающий ваше отношение к уроку, соответственно поднимая правую или левую руку доволен / не доволен не устал / устал понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен легким / трудным | Личностные (Самооценка) Коммуникативное (невербальные способы общения) Регулятивные (оценка, планирование) Познавательные Предметные (перевод единиц) Общеучебные (поиск ошибок, решение тестовых задач, переход от одного языка на другой, оценка реалистичности) |
8 | Постановка домашнего задания | Дает комментарий к домашнему заданию. Предлагает задания разного объёма и уровня сложности | Учащиеся записывают в дневники задание. | Задания из тетради задачника- тренажёра: Обязательный уровень: №№146, 147, 150(а), Повышенный уровень: №№154(а), 155(б), Творческий уровень: Составить задачу на движение в противоположных направлениях, чтобы предложить её для решения на следующем уроке. | Личностные (Самооценка) Коммуникативное (восприятие устной речи) Регулятивные (планирование, прогнозирование) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта М5 Задачи на движение по реке
Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Движение по реке"....
Технологическая карта урока географии 6 класс "Движение воздуха"
Автор УМК по географии под редакцией Е. М. Домогацкий, Э.Л. Введенский, А.А. Плешаков.Тема урока_ Движение воздуха Тип урока_ изучение и первичное закрепление Задачи урока: Раскрывать значение т...
Технологическая карта урока "Задачи на движение по реке" , 5 класс
Данный урок разработан в соответствии с ФГОС. Цели урока: сформировать и развивать навыки решения задач на движения по реке и против течения. Урок сопровождается презентаций. Благодаря интер...
Технологическая карта урока истории. 8 класс. Движение декабристов и восстание на Сенатской площади.
Технологическая карта урока истории. 8 класс. Движение декабристов и восстание на Сенатской площади....
Технологическая карта урока по теме «Орбитальное движение Земли»
Технологическая карта урока по теме «Орбитальное движение Земли» для 5 класса.Урок изучения нового материала....
Технологическая карта урока по теме «Орбитальное движение Земли»
Технологическая карта составлена в соответствии с новым стандартом.Дидактическая цель урока включает: Образовательная цель: Обосновать роль различных источников информации, устанавливать взаимосвязи м...
Технологическая карта урока физики 9 класс "Движение тела по окружности"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА«Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью»с использованием электронной формы учебников в условиях реализации федерального государственного об...