Рабочая программа по алгебре 11 класс
рабочая программа по алгебре (11 класс) на тему

Цаллагова Индира Алексеевна

Рабочая пограмма по алгере кучебнику А.Н.Колмогорова "Алгебра и начала анализа" (3 ч/н 102ч/год)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_algebre_11_klass.doc210 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Количество недельных часов    3     Количество часов в год  102

Уровень рабочей программы    базовый

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004;
  • Примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта, рекомендованные Министерством образования и науки РФ приказ № 03-1263 от 07.07.2005. Государственная программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика. Составители: Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. Рекомендовано Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации, 2002 год. Программа общеобразовательных учреждений АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА 10-11 классы. Составитель: Т.А. Бурмистрова. Москва «Просвещение», 2009 год.
  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004;

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год.
  • Данная рабочая программа разработана на основе типовой государственной программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика. Составители: Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. Рекомендовано Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации, 2002 год. Использовалась программа общеобразовательных учреждений АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА 10-11 классы. Составитель: Т.А. Бурмистрова. Москва «Просвещение», 2009 год.

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебников:

1. Колмогоров А. Н. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы; учебник /А.Н.Колмогоров - М.: Просвещение, 2008.

     

  А также дополнительных пособий:

         для учащихся:

1. Дорофеев, Г, В. Сборник, заданий для подготовки и проведения письменного экзамена по математике (курс А) и алгебре и началам анализа (курс В) за курс средней школы. 11 класс / Г. В. Дорофеев, Г. К. Муравин, Б. А. Седова. - М.: Дрофа, 2004.

2. Лысенко, Ф. Ф. Математика ЕГЭ -2015,2014. Учебно-тренировочные тесты / Ф. Ф. Лысен- \ ко. - Ростов н/Д.: Легион.

3. Лысенко, Ф. Ф. Тематические тесты. Математика ЕГЭ -2015, 2013 / Ф. Ф. Лысенко. - Ростов н/Д.: Легион.

       для учителя:

1. Ивяев, Б. И. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11 класса / Б.И.Ивлев, С. И. Саакян, С. И. Шварцбург. - М., 2000.

2. Лукин, Р. Д. Устные упражнения по алгебре и началам анализа / Р. Д. Лукин, Т. К. Лукина, И. С. Якунина. - М., 1989.

3. Шамшин, В. М. Тематические тесты для подготовки к ЕГЭ по математике / В. М. Шамшин. - Ростов н/Д., Феникс, 2004.

            Цели и задачи рабочей программы

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
  • овладение языком математики в устной и письменной форме, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
  • развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, математического мышления и интуиции, творческих способностей, необходимых для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;
  • воспитание средствами математики культуры личности через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей; понимания значимости математики для научно-технического прогресса.

Цель изучения курса алгебры и начал анализа в 10-11 классах - систематическое изучение функций как важнейшего математического объекта средствами алгебры и математического анализа, раскрытие политехнического и прикладного значения общих методов математики, связанных с исследованием функций, подготовка необходимого аппарата для изучения геометрии и физики.

Курс характеризуется содержательным раскрытием понятий, утверждений и методов, относящихся к началам анализа, выявлением их практической значимости.

При изучении вопросов анализа широко используются наглядные соображения. Уровень строгости изложения определяется с учётом общеобразовательной направленности изучения начал анализа и согласуется с уровнем строгости приложений изучаемого материала в смежных дисциплинах. Характерной особенностью курса являются систематизация и обобщение знаний учащихся, закрепление и развитие умений и навыков, полученных в курсе алгебры, что осуществляется как при изучении нового материала, так и при проведении обобщающего повторения. Учащиеся систематически изучают тригонометрические, показательную и логарифмическую функции и их свойства, тождественные преобразования тригонометрических, показательных и логарифмических выражений и их применение к решению соответствующих уравнений и неравенств, знакомятся с основными понятиями, утверждениями, аппаратом математического анализа в объёме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи.

                      СОДЕРЖАНИЕ  ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

        

1.        Первообразная и интеграл.

Первообразная. Первообразные степенной функции с целым показателем (n ≠ - 1), синуса и косинуса. Простейшие правила нахождения первообразных.

Площадь криволинейной трапеции. Интеграл. Формула Ньютона — Лейбница. Применение интеграла к вычислею площадей и объемов.

Основная цель — ознакомить с интегрированием как операцией, обратной дифференцированию; показать применение интеграла к решению геометрических задач.

Задача отработки навыков нахождения первообразных не ставится, упражнения сводятся к простому применению таблиц и правил нахождения первообразных.

Интеграл вводится на основе рассмотрения задачи о площади криволинейной трапеции и построения интегральных сумм. Формула Ньютона — Лейбница вводится на основе наглядных представлений.

В качестве иллюстрации применения интеграла рассматриваются только задачи о вычислении площадей и объемов. Следует учесть, что формула объема шара выводится при изучении данной темы и используется затем в курсе геометрии.

Материал, касающийся работы переменной силы и нахождения центра масс, не является обязательным.

При изучении темы целесообразно широко применять графические иллюстрации.

2. Показательная и логарифмическая функции.

Понятие о степени с иррациональным показателем. Решение иррациональных уравнений.

Показательная функция, ее свойства и график. Тождественные преобразования показательных уравнений, неравенств и систем.

Логарифм числа. Основные свойства логарифмов. Логарифмическая функция, ее свойства и график. Решение логарифмических уравнений и неравенств.

Производная показательной функции. Число е и натуральный логарифм. Производная степенной функции.

Основная цель — привести в систему и обобщить сведения о степенях; ознакомить с показательной, логарифмической и степенной функциями и их свойствами; научить решать несложные показательные, логарифмические и иррациональные уравнения, их системы.

Следует учесть, что в курсе алгебры девятилетней школы вопросы, связанные со свойствами корней n-й степени и свойствами степеней с рациональным показателем, возможно, не рассматривались, изучение могло быть ограничено действиями со степенями с целым показателем и квадратными корнями. В зависимости от реальной подготовки класса эта тема изучается либо в виде повторения, либо как новый материал.

Серьезное внимание следует уделить работе с основными логарифмическими и показательными тождествами, которые используются как при изложении теоретических вопросов, так и при решении задач.

Исследование показательной, логарифмической и степенной функции производится в соответствии с ранее введённой схемой. Проводится краткий обзор свойств этих функций в зависимости от значений параметров.

Раскрывается роль показательной функции как математической модели, которая находит широкое применение при изучении различных процессов.

Материал об обратной функции не является обязательным.

3. Повторение.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения математики на профильном уровне в старшей школе ученик должен

знать/понимать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
  • идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
  • значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
  • возможности геометрического языка как средства описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
  • различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
  • роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
  • вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.

В результате изучения курса алгебры и начал анализа учащиеся 11 классов должны

            уметь:

  • находить значения корня, степени, логарифма с помощью таблиц;
  • выполнять     тождественные     преобразования     иррациональных, показательных, логарифмических выражений;
  • решать иррациональные, показательные, логарифмические уравнения;
  • иметь представление о графическом способе решения уравнений и неравенств;
  • решать      иррациональные,      показательные,      логарифм и неравенства;
  • иметь наглядные представления об основных свойствах функции, иллюстрировать их с помощью графических изображений;
  • изображать графики основных элементарных функций; опираясь на  график, описывать свойства этих функций; уметь использовать свойства функции для уравнения и оценки её значений;
  • представлять комплексное число в алгебраической и тригонометрической формах;
  • выполнять операции сложения, вычитания, умножения и деления чисел, записанных в алгебраической форме, операции умножения и деления чисел, представленных в тригонометрической форме;

использовать   приобретённые   знания   и   умения   в   практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения прикладных задач, в том числе социально-экономических физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
  • построения и исследования простейших математических моделей;
  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
  • анализа информации статистического характера;
  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.

Цель изучения курса алгебры и начал анализа в 10-11 классах  - систематическое изучение функций как важнейшего математического объекта средствами алгебры и математического анализа, раскрытие политехнического и прикладного значения общих методов математики, связанных с исследованием функций, подготовка необходимого аппарата для изучения геометрии и физики.

Курс характеризуется содержательным раскрытием понятий, утверждений и методов, относящихся к началам анализа, выявлением их практической значимости. При изучении вопросов анализа широко используются наглядные соображения. Уровень строгости изложения определяется с учетом общеобразовательной направленности изучения начал анализа и согласуется с уровнем строгости приложений изучаемого материала в смежных дисциплинах. Характерной особенностью курса  является систематизация и обобщение знаний учащихся, закрепление и развитие умений и навыков, полученных в курсе алгебры, что осуществляется как при изучении материала, так и при проведении обобщающего повторения.

Учащиеся систематически изучают тригонометрические,  показательную и логарифмическую функции и  их свойства, тождественные преобразования тригонометрических, показательных и логарифмических выражений и их применение к решению соответствующих уравнений и неравенств, знакомятся с основными понятиями, утверждениями, аппаратом математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции  и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2

3

4

5

6

9

10

Дата

план

Дата

факт

Тема урока

Кол-во

часов

Ученик

должен знать

Ученик должен

уметь

Домашнее

задание

Примечание

Повторение

4

Повторение. Применение производной

1

Понятия: производная, дифференцирование, непрерывная функция

Формулы производных, правила дифференцирования

Находить производные функций, определять промежутки непрерывности функций

П. 12-19

№217 а

№219 ав

Повторение. Применение производной

1

*№223 а

№220 бв

Повторение. Применение производной

1

П. 18-21

№224 (1) 234

Повторение. Применение производной

1

*№4.178, 5.87

Первообразная и интеграл

13

Определение первообразной

1

Определение первообразной

Определять является ли заданная функция первообразной

П. 26

№ 326 вг

327 вг,330(вг)

Определение первообразной

1

338(вг) *№330 аб

Основное свойство первообразных

1

Основное свойство первообразной, геометрический смысл основного свойства первообразной

Таблица первообразных для элементарных функций

Основное свойство первообразной, геометрический смысл основного свойства первообразной

Таблица первообразных для элементарных функций

П. 27,1,2

№335 аб

№336 а

*334 а

Основное свойство первообразных

1

П. 26,№337 аб, 336 б

Правила нахождения первообразных

1

П. 28

№342 аб

№343 а

Правила нахождения первообразных

1

342(вг),345(вг

Правила нахождения первообразных

1

343(вг)344(вг)

346(аб)

Правила нахождения первообразных

Площадь криволинейной трапеции

1

Формула для нахождения площади криволинейной трапеции

Находить площадь криволинейной трапеции

353(вг),354(вг

Площадь криволинейной трапеции

1

355вг,356вг

Понятие об определенном интеграле. Формула Ньютона - Лейбница

1

Применение формулы  Ньютона – Лейбница при вычислении площадей

1

Контрольная работа  №1  по теме «Первообразная и интеграл»

1

Обобщение понятия степени

10

Корень n – ой степени  и его свойства

1

Определение корня n-й степени

Условие существования корня п-й степени

Свойства корня n-й степени

Вычислять корень n-й степени

Решать уравнения вида хn=а

381вг,382вг,383вг

Корень n- ой степени и его свойства

1

386вг,387вг,388вг

Решение иррациональных уравнений

1

Понятие иррациональное уравнение

Алгоритм решения иррациональных уравнений

Решать иррациональные уравнения

417

Решение иррациональных уравнений

1

418вг,419вг,420вг

Решение иррациональных уравнений

1

422вг,423вг

Степень с рациональным показателем

1

Определение и свойства степени с рациональным показателем

Представлять корень n-й степени в виде степени с рациональным показателем, степень в  виде корня n-й степени

Находить значение степени с рациональным показателем

429вг,430вг,431вг

Степень с рациональным показателем

1

432вг,433вг

Действия над степенями

1

Определение и свойства степени с рациональным показателем

438в,439вг,443вг

Действия над степенями

1

437,438г

Контрольная работа №2 по теме «Обобщение понятия степени»

1

Показательная и логарифмическая функции

28

Показательная функция

1

Определение и свойства показательной функции

Строить график показательной ф-ии

Находить область определения показательной ф-ии

445вг,446вг,448вг

Показательная функция

1

Показательная функция

450вг,456вг

457вг

Решение показательных уравнений

1

Определение и свойства показательной функции

Сравнивать числа, используя свойства показательной ф-ии, упрощать выражения, содержащие степени

460вг,461вг,462вг

Решение показательных уравнений

1

464вг,463вг,468вг

Решение показательных уравнений

Решение показательных уравнений

Решение показательных неравенств

1

Алгоритм решения показательных неравенств

Решать показательные неравентсва, уравнения

466вг,467вг

Решение показательных неравенств

1

472вг,473вг

Решение показательных неравенств

Решение систем уравнений

1

Решение систем уравнений

1

Контрольная работа №3

«Показательная функция»

1

Логарифмы и их свойства

1

Определение логарифма

Понятия: логарифм, десятичный логарифм

Вычислять логарифмы, записывать числа в виде логарифмов, применять свойства логарифмов для упрощения выражений

499вг,500вг

Логарифмы и их свойства

1

501вг,503вг,504вг

Логарифмы и их свойства

1

Логарифмы и их свойства

1

Логарифмическая функция, её свойства и график

1

Определение и свойства логарифмической ф-ии

Находить область определения логарифмической ф-ии, сравнивать степени

Логарифмическая функция, её свойства и график

1

Решение логарифмических уравнений

Общий вид, алгоритм решения простейших логарифмических ур-ий

алгоритмы решения логарифмических ур-ий

Решать логарифмические ур-ия

512вг,513вг,514вг

Решение логарифмических уравнений

1

518вг,519вг

Решение логарифмических уравнений

1

520вг,521вг

522а

Решение логарифмических уравнений

1

Решение логарифмических уравнений

1

Решение логарифмических уравнений

Решение логарифмических неравенств

1

Алгоритм решения логарифмических неравенств

Решать логарифмические неравенства

516вг,517вг

Решение логарифмических  неравенств

1

525вг,526вг

527а

Контрольная работа №4 по теме «Показательная и логарифмическая функции»

1

Производная показательной и логарифмической функции

18

Производная показательной функции

1

Понятия: натуральный логарифм, экспонента

Находить производную экспоненты, вычислять натуральные логарифмы

538вг,539вг,540в

Производная показательной функции

1

540г,543вг,544б

Производная показательной функции

Число е. Первообразная показательной функции

1

Формулы производной и первообразной показательной функции

Вычислять интегралы, находить производные и первообразные показательной функции

541вг,542вг

Число е. Первообразная показательной функции

1

Число е. Первообразная показательной функции

1

Исследование функций,  вычисление площадей

1

Исследование функций,  вычисление площадей

1

Производная логарифмической функции

1

Формула производной логарифмической функции

Находить производные логарифмических функций

549вг,550вг,552вг

Производная  логарифмической  функции

1

551вг,553вг,555вг

Производная  логарифмической  функции

Первообразная функции 1/х

1

Исследование функций, вычисление площадей

1

Исследование функций, вычисление площадей

1

Степенная функция и её производная

1

Строить график степенной функции, исследовать степенную функцию

558вг,560вг

Первообразная  степенной функции

1

566

Понятие о дифференциальных уравнениях

1

Понятие дифференциальное уравнение

Доказывать, что данная функция является решением дифференциального уравнения

570,572вг,573вг,

Контрольная работа №5 по теме «Производная показательной и логарифмической функций»

1

Повторение

23

Тригонометрические функции и их свойства

Тригонометрический функции и их свойства

Тригонометрические уравнения

Тригонометрические уравнения

Тригонометрические уравнения

Правила вычисления производных

Правила вычисления производных

Правила вычисления производных

Применение производной

Применение производной

Применение производной

Первообразная и интеграл

Первообразная и интеграл

Первообразная и интеграл

Иррациональные уравнения

Иррациональные уравнения

Показательные и логарифмические уравнения

Показательные и логарифмические уравнения

Показательные и логарифмические уравнения

Решение задач на проценты

Решение задач на проценты

Чтение графиков.

Контрольная работа №6 ( итоговая )

1

Резерв

Резерв

Резерв

Резерв

Резерв

Резерв


МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА

Основные  учебники:

Алгебра и начала анализа: учеб. для 10—11 кл. общеобразоват.
учреждений/ А. Н. Колмогоров, А. М. Абрамов, Ю. П. Дудницын и др.; под.ред. А. Н. Колмогорова. — М.: Просвещение,  2004.

Методические пособия для учителя:

  1. Программа для общеобразовательных учреждений. Математика. Министерство образования Российской Федерации.
  2. Федеральный общеобразовательный стандарт. Вестник образования. №12,2004.
  3. Программы общеобразовательных учреждений. АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА  10-11классы. Составитель: С.А. Бурмистрова. Москва. «Просвещение», 2009 год.
  4. Алгебра для 9 класса: учебное пособие для учащихся школ и классов с углубленным изучением математики / H. Я. Виленкин, Г. С. Сурвилло, А. С. Симонов, А. И. Кудрявцев; под ред. H. Я. Виленкина. — М.: Просвещение, 2001.
  5. Алгебра и начала анализа: учебник для 11 классов общеобразовательных учреждений / С. М. Никольский, М. К. Потапов, H. Н. Решетников, А. В. Шевкин. — М.: Просвещение, 2003.
  6. Алгебра и начала анализа: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений / С. М. Никольский, М. К. Потапов, H. H. Решетников, А. В. Шевкин. — М.: Просвещение, 2003.
  7. Ю. В. Прохоров «Математический энциклопедический словарь», издательство Москва «Советская энциклопедия», 1998 год.
  8. П.И. Алтынов. Тесты. Издательский дом «Дрофа», 1997.
  9. А.П.Ершов, В.В. Голобородько. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа  для 10-11 класса. «ИЛЕКСА». Москва.2004
  10. М.А. Максимовская. Тесты. Математика (5-11 кл.). М.:ООО «Агенство «КРПА «Олимп»: ООО «Издательство АСТ», 2002.
  11. П.И. Алтынов. Математика. 2600 тестов и проверочных заданий для школьников и поступающих в вузы. М., Издательский дом «Дрофа», 1999.
  12. П.И. Алтынов. Тесты. Алгебра и начала анализа 10-11 классы. М., Издательский дом «Дрофа», 1999.
  13. Газета «Математика» № 26,2000
  14.  Журнал «Математика в школе» № 6, 2001.
  15.  Л.И. Звавич, Л.Я. Шляпочкин. Контрольные и проверочные работы по алгебре и началам анализа для 10-11 классов. Москва. Издательский дом «Дрофа», 1996.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...