Рабочая программа по алгебре 10 класс
рабочая программа по алгебре (10 класс) на тему

Цаллагова Индира Алексеевна

Рабочая программа по алгебре 10 класс по учебнику А.Н.Колмогорова (3 ч/н. 102 ч в год)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_algebre_10_klass_kolmogorov.doc209 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая  программа по алгебре и началам математического анализа (базовый уровень) составлена на основе:

        - федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по математике (алгебра и начала математического анализа) на базовом уровне;

        - авторской программы А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын, Б.М. Ивлиев, С.И. Шварцбурд.  Программы по алгебре и началам математического анализа 10-11 класс (базовый уровень).

        /Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа. 10 -11 классы.  М. – Просвещение. 2009 г. А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын, Б.М. Ивлиев, С.И. Шварцбурд .  Программы по алгебре и началам математического анализа 10-11 /

        Примерная программа конкретизирует содержание  предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

- систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

- расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

- развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;

- знакомство с основными идеями и методами математического анализа.

Изучение математики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;

- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

- воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

- систематическое изучение  функций как важнейшего математического объекта средствами алгебры и  математического анализа, раскрытие политехнического и прикладного значения общих методов математики, связанных с исследованием  функций, подготовка необходимого аппарата для изучения геометрии и   физики.

Раздел «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей», который вводится для обязательного прохождения изучается в 11 классе полностью.

Данный курс характеризуется содержательным раскрытием понятий, утверждений и методов, относящихся к началам анализа,  выявлений их практической значимости.

Характерной особенностью курса  являются систематизация и обобщение знаний  учащихся, закрепление и развитие умений и навыков, полученных в курсе алгебры, что осуществляется как при изучении нового материала, так и при проведении обобщающего повторения.

Учебник:

1. Алгебра и начала  анализа: учебник для   10-11кл. общеобразовательных учреждений /  А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын и др.; под ред. А.Н. Колмогорова. – М.:  Просвещение, 2004 - 2010год.

2. Алгебра: учебник для 9 кл. общеобразовательных учреждений /Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; под ред. С.А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2004г

Образовательные технологии:

        - технология объяснительно-иллюстративного обучения (технология поддерживающего обучения; принципы: научности, наглядности, последовательности, доступности и др);

        - технология проблемного обучения;

        - технология развивающего обучения.

Содержание обучения

Тригонометрические функции. (Тригонометрические функции любого угла. Основные  тригонометрические формулы. Формулы сложения и их следствия. Тригонометрические функции числового аргумента.)

        Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс произвольного угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Соотношения между тригонометрическими функциями одного аргумента. Основные тригонометрические тождества.

        Формулы приведения.  Синус, косинус, тангенс суммы и разности двух углов. Формулы сложения и следствия из них. Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла. Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла. Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента.

        Тождественные преобразования тригонометрических выражений.

Тригонометрические функции числового аргумента: синус, косинус, тангенс, котангенс. Периодические функции.

 Свойства функций: непрерывность, периодичность, четность и нечетность, возрастание и убывание, экстремумы, наибольшее и наименьшее значения, ограниченность, сохранение знака. Свойства и графики тригонометрических функций.

        Основная цель – ввести понятие синуса, косинуса, тангенса и котангенса произвольного угла; сформировать умения вычислять значения тригонометрических функций по известному значению одной из них; выполнять несложные преобразования тригонометрических выражений; расширить и закрепить знания и умения, связанные с тождественными преобразованиями тригонометрических выражений: изучить свойства тригонометрических функций и познакомить учащихся с их графиками. Систематизируются сведения о функциях и графиках, вводятся новые понятия, связанные с исследованием функций (экстремумы, периодичность), и общая схема исследования функций. В соответствии с этой общей схемой провялится  исследование функций синус, косинус, тангенс и строятся их графики.

Основные свойства функций.

Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (локального максимума и минимума). Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.

Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой y = x, растяжение и сжатие вдоль осей координат. 

Основная цель – ввести понятие функции и основных свойств функции.

Тригонометрические уравнения.

        Арксинус, арккосинус, арктангенс числа.

        Простейшие тригонометрические уравнения. Решение тригонометрических уравнений, систем уравнений. Простейшие тригонометрические неравенства.

        Основная цель -  сформировать умение решать простейшие тригонометрические уравнения и познакомить с некоторыми приемами решения тригонометрических уравнений. Решение простейших тригонометрических неравенств.

Производная.

        Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной. Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций. Производная функций вида y = f(kx + b). Таблица производных элементарных функций.

Производные обратной функции и композиции данной функции с линейной.

        Основная цель – ввести понятие производной, научить находить производные функций в случаях, не требующих трудоемких выкладок.

Применение производной

        Понятие о непрерывности функции. Применение непрерывности. Метод интервалов. Уравнение касательной к графику функции.

        Геометрический и механический смысл производной. Применение производной к  исследованию функций: нахождение промежутков возрастания и убывания, максимумов и минимумов функции, а так же к построению графиков функций и решению задач на отыскание наибольшего и наименьшего значений функции. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком.

Вторая производная и ее физический смысл.

Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах.

        Основная цель – ознакомить с простейшими методами дифференциального исчисления и выработать  умение применять их для исследования функций и построения графиков.

Календарно-тематическое планирование учебного материала в 10 классе

урока

Дата проведения по плану

Дата проведения факт.

Содержание (тема урока)

Пункт в учебнике

Домашнее задание

Тригонометрические функции любого угла.

[1]  § 12

1.

Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса любого угла.

п.28

2.

Синус, косинус, тангенс и котангенс  произвольного угла.

п.28

3.

Свойства синуса, косинуса, тангенса  и котангенса.  

п.29

4.

Свойства синуса, косинуса, тангенса  и котангенса.  

п.29

5.

Радианная мера угла.

Синус, косинус, тангенс и  котангенс числа.

п.30

6.

Радианная мера угла.

Вычисление значений тригонометрических  функций. Нахождение  значений тригонометрических  функций с помощью  калькулятора.

п.30

Основные  тригонометрические формулы.

[1]  § 13

7.

Соотношения между тригонометрическими  функциями одного  и того же  угла.

Основное тригонометрическое тождество.

п. 31

8.

Соотношения между тригонометрическими  функциями одного  и того же  угла.

Основное тригонометрическое тождество.

п. 31

9.

Вычисление значений тригонометрических функций по известному значению одной из них.

п. 32

10.

Основные тригонометрические тождества.

Преобразования простейших тригонометрических выражений.

п. 32

11.

Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений.

п. 32

12.

Тождественные преобразования  тригонометрических выражений.

п. 32

13.

Формулы приведения.

п. 33

14.

Применение формул приведения.

п. 33

15.

Контрольная работа №1. Тема: «Основные тригонометрические тождества». 40 минут

1

Формулы сложения и их следствия

[1]  § 14

16.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.  Формулы сложения. Преобразование простейших тригонометрических выражений.

п. 34

17.

Применение  формул сложения в тождественных преобразованиях тригонометрических выражений.

п.34

18.

Синус и косинус, тангенс суммы и разности двух углов.

Синус и косинус, тангенс двойного  угла.

п.35

19.

Формулы половинного угла. Формулы  понижения степени.

п.35

20.

Преобразования суммы  тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму.

п. 36

21.

Формулы суммы и разности тригонометрических выражений. Преобразование тригонометрических выражений.

п. 36

22.

Применение формул суммы и разности тригонометрических выражений.

Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента.

п. 36

Тригонометрические функции числового аргумента.

§ 1.

23.

Синус, косинус, тангенс и котангенс (повторение).

п.1

24.

Синус, косинус, тангенс и котангенс (повторение).

п.1

25.

Тригонометрические  функции: y = sin x,   y = cos x,  и их графики.

п.2

26.

Тригонометрические  функции: y = tg x,   y = ctg x,  и их графики.

п.2

27.

Тригонометрические функции и их графики.

п.2

28.

Контрольная работа № 2. Тема: «Тригонометрические формулы. Преобразование тригонометрических выражений с помощью этих формул», 40 минут.

Основные свойства функций

§2.

29.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Числовые  функции. Область определения и  множество значений. График функции.

п.3

30.

Построение графиков функций, заданных различными способами.

п.3

31.

Преобразование графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей  координат и симметрия относительно начала координат,  растяжение и сжатие вдоль осей координат.

п.3

32.

Преобразование графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей  координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой у = х. растяжение и сжатие вдоль осей координат.

п.3

33.

Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность тригонометрических функций.

п.4

34.

Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность тригонометрических функций. Ограниченность.

п.4

35.

Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (локального максимума и минимума).

п.5

36.

Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (локального максимума и минимума).

п.5

37.

Исследование функций.

Графическая интерпретация.

п.6

38.

Исследование функций.

Графическая интерпретация.

п.6

39.

Свойства тригонометрических  функций.

п.7

40.

Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях. Гармонические колебания.

п.7

41.

Контрольная работа № 3. Тема: «Тригонометрические функции числового аргумента. Основные свойства  функций», 40 минут.

Решение тригонометрических уравнений и неравенств.

§ 3.

42.

Анализ контрольной работы. Работа над  ошибками.

Арксинус, арккосинус, арктангенс, арккотангенс числа.

п.8

43.

Вычисление значений выражений, содержащих арксинус, арккосинус, арктангенс, арккотангенс. Вычисления с помощью калькулятора.

п.8

44.

Простейшие тригонометрические уравнения.

Вывод  формул корней простейших тригонометрических уравнений.

п.9

45.

Решение простейших тригонометрических уравнений.

п.9

46.

Решение тригонометрических  уравнений.

Равносильность уравнений.

п.9

47.

Простейшие тригонометрические неравенства.

п.10

48.

Решение  тригонометрических неравенств на более сложных примерах. Равносильность неравенств.

Использование свойств функций при решении неравенств.

п.10

49.

Решение  тригонометрических  уравнений, приводимых к квадратным способом группировки и разложением на множители.

п.11

50.

Решение тригонометрических однородных уравнений и уравнений, приводимых  к ним.

п.11

51.

Решение тригонометрических уравнений с помощью формул сложения, понижения степени, универсальной подстановкой.

п.11

52.

Решение простейших систем тригонометрических уравнений с двумя неизвестности. Равносильность  систем. Основные приемы решения систем уравнений.

п.11

53.

Решение систем тригонометрических уравнений с двумя неизвестными. Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных.

п.11

54.

Контрольная работа № 4. Тема: «Тригонометрические уравнения, системы уравнений, неравенства», 40 минут

Производная

§4

55.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Приращение функции: геометрическая интерпретация.

п.12

56.

Приращение функции: угловой коэффициент. Средняя скорость изменения функции.

п.12

57.

Понятие о касательной к графику функции. Мгновенная скорость  движения.

п.13

58.

Понятие о производной функции.

Вычисление производной по определению.

п.13

59.

Понятие о  непрерывности функции и предельном переходе.

п.14

60.

Правила вычисления производных

п.15

61.

Производные суммы, разности, произведения, частного, основных элементарных функций, степенной функции.

п.15

62.

Производные суммы, разности, произведения, частного, основных элементарных функций, степенной функции.

п.15

63

Применение основных правил  дифференцирования.

п.15

64.

Сложная функция.  Производная сложной функции.

п.16

65.

Производная сложной функции. (h'(x) = f'(g(x))g'(x))

п.16

66.

Производные тригонометрических  функций.

п.17

67.

Нахождение производных тригонометрических  функций. Решение уравнений  вида f’(x) = 0.

п.17

68.

Контрольная работа № 5. Тема: «Производная», 40 минут

Применение непрерывности и производной.

§ 5

69.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Понятие о непрерывности функции.

Применение непрерывности. Метод интервалов.

п.18

70.

Метод интервалов: решение неравенств.

п.18

71.

Метод интервалов: нахождение области определения функции.

п.18

72.

Касательная к графику.

Уравнение касательной к графику функции.

п.19

73.

Геометрический смысл производной.

п.19

74.

Касательная к графику. Геометрический смысл производной.

п.19

75.

Приближенные произведения. Использование калькулятора при выполнении заданий.

п.20

76.

Физический смысл производной.

Вторая производная и ее физический смысл.

п.21

77.

Производная в физике и технике.

Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком.

п.21

Применение производной к исследованию функции.

§ 6

78.

Признак возрастания и убывания функции.

п.22

79.

Признак возрастания и убывания функции.

п.22

80.

Промежутки возрастания и убывания  функции.

п.22

81.

Промежутки возрастания и убывания  функции.

п.22

82.

Критические точки функции.

Точки экстремума. Максимум  функции. Минимум функции.

п.23

83.

Критические точки функции.

Точки экстремума. Максимум  функции. Минимум функции.

п.23

84.

Критические точки функции.

Точки экстремума. Максимум  функции. Минимум функции.

п.23

85.

Примеры применения производной к исследованию функции и построению графика.

п.24

86.

Примеры применения производной к исследованию функции и построению графика.

п.24

87.

Применение производной к исследованию функции и построению графика.

п.24

88.

Применение производной к исследованию функции и построению графика.

п.24

89.

Наибольшее и наименьшее значения  функции.

п.25

90.

Наибольшее и наименьшее значения  функции. Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах.

п.25

91.

Наибольшее и наименьшее значения  функции.

Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах.

п.25

92.

Применение производной. Обобщение.

п.25

93

Контрольная работа № 6. Тема: «Применение производной», 40 минут

Повторение.

94.

Повторение. Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла. Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс, котангенс числа. Основные тригонометрические тождества.

Преобразование тригонометрических тождеств.

95.

Повторение. Тригонометрические функции, их свойства  графики, периодичность, основной период.

96.

Повторение. Простейшие тригонометрические  уравнения.

Решение тригонометрических уравнений.

97.

Повторение. Решение систем тригонометрических уравнений.

98.

Итоговая контрольная работа.

99.

Итоговая контрольная работа.

100.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Повторение. Решение тригонометрических неравенств.

101.

Повторение. Метод интервалов. Решение неравенств.

102

Повторение. Геометрический смысл производной. Итоговый урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...