Рабочая программа по алгебре 10 класс
рабочая программа по алгебре (10 класс) на тему
Рабочая программа по алгебре 10 класс по учебнику А.Н.Колмогорова (3 ч/н. 102 ч в год)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_algebre_10_klass_kolmogorov.doc | 209 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа (базовый уровень) составлена на основе:
- федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по математике (алгебра и начала математического анализа) на базовом уровне;
- авторской программы А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын, Б.М. Ивлиев, С.И. Шварцбурд. Программы по алгебре и началам математического анализа 10-11 класс (базовый уровень).
/Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа. 10 -11 классы. М. – Просвещение. 2009 г. А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын, Б.М. Ивлиев, С.И. Шварцбурд . Программы по алгебре и началам математического анализа 10-11 /
Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
- систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
- расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
- развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
- знакомство с основными идеями и методами математического анализа.
Изучение математики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
- систематическое изучение функций как важнейшего математического объекта средствами алгебры и математического анализа, раскрытие политехнического и прикладного значения общих методов математики, связанных с исследованием функций, подготовка необходимого аппарата для изучения геометрии и физики.
Раздел «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей», который вводится для обязательного прохождения изучается в 11 классе полностью.
Данный курс характеризуется содержательным раскрытием понятий, утверждений и методов, относящихся к началам анализа, выявлений их практической значимости.
Характерной особенностью курса являются систематизация и обобщение знаний учащихся, закрепление и развитие умений и навыков, полученных в курсе алгебры, что осуществляется как при изучении нового материала, так и при проведении обобщающего повторения.
Учебник:
1. Алгебра и начала анализа: учебник для 10-11кл. общеобразовательных учреждений / А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын и др.; под ред. А.Н. Колмогорова. – М.: Просвещение, 2004 - 2010год.
2. Алгебра: учебник для 9 кл. общеобразовательных учреждений /Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; под ред. С.А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2004г
Образовательные технологии:
- технология объяснительно-иллюстративного обучения (технология поддерживающего обучения; принципы: научности, наглядности, последовательности, доступности и др);
- технология проблемного обучения;
- технология развивающего обучения.
Содержание обучения
Тригонометрические функции. (Тригонометрические функции любого угла. Основные тригонометрические формулы. Формулы сложения и их следствия. Тригонометрические функции числового аргумента.)
Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс произвольного угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Соотношения между тригонометрическими функциями одного аргумента. Основные тригонометрические тождества.
Формулы приведения. Синус, косинус, тангенс суммы и разности двух углов. Формулы сложения и следствия из них. Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла. Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла. Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента.
Тождественные преобразования тригонометрических выражений.
Тригонометрические функции числового аргумента: синус, косинус, тангенс, котангенс. Периодические функции.
Свойства функций: непрерывность, периодичность, четность и нечетность, возрастание и убывание, экстремумы, наибольшее и наименьшее значения, ограниченность, сохранение знака. Свойства и графики тригонометрических функций.
Основная цель – ввести понятие синуса, косинуса, тангенса и котангенса произвольного угла; сформировать умения вычислять значения тригонометрических функций по известному значению одной из них; выполнять несложные преобразования тригонометрических выражений; расширить и закрепить знания и умения, связанные с тождественными преобразованиями тригонометрических выражений: изучить свойства тригонометрических функций и познакомить учащихся с их графиками. Систематизируются сведения о функциях и графиках, вводятся новые понятия, связанные с исследованием функций (экстремумы, периодичность), и общая схема исследования функций. В соответствии с этой общей схемой провялится исследование функций синус, косинус, тангенс и строятся их графики.
Основные свойства функций.
Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (локального максимума и минимума). Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.
Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой y = x, растяжение и сжатие вдоль осей координат.
Основная цель – ввести понятие функции и основных свойств функции.
Тригонометрические уравнения.
Арксинус, арккосинус, арктангенс числа.
Простейшие тригонометрические уравнения. Решение тригонометрических уравнений, систем уравнений. Простейшие тригонометрические неравенства.
Основная цель - сформировать умение решать простейшие тригонометрические уравнения и познакомить с некоторыми приемами решения тригонометрических уравнений. Решение простейших тригонометрических неравенств.
Производная.
Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной. Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций. Производная функций вида y = f(kx + b). Таблица производных элементарных функций.
Производные обратной функции и композиции данной функции с линейной.
Основная цель – ввести понятие производной, научить находить производные функций в случаях, не требующих трудоемких выкладок.
Применение производной
Понятие о непрерывности функции. Применение непрерывности. Метод интервалов. Уравнение касательной к графику функции.
Геометрический и механический смысл производной. Применение производной к исследованию функций: нахождение промежутков возрастания и убывания, максимумов и минимумов функции, а так же к построению графиков функций и решению задач на отыскание наибольшего и наименьшего значений функции. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком.
Вторая производная и ее физический смысл.
Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах.
Основная цель – ознакомить с простейшими методами дифференциального исчисления и выработать умение применять их для исследования функций и построения графиков.
Календарно-тематическое планирование учебного материала в 10 классе
№ урока | Дата проведения по плану | Дата проведения факт. | Содержание (тема урока) | Пункт в учебнике | Домашнее задание |
Тригонометрические функции любого угла. | [1] § 12 | ||||
1. | Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса любого угла. | п.28 | |||
2. | Синус, косинус, тангенс и котангенс произвольного угла. | п.28 | |||
3. | Свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса. | п.29 | |||
4. | Свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса. | п.29 | |||
5. | Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. | п.30 | |||
6. | Радианная мера угла. Вычисление значений тригонометрических функций. Нахождение значений тригонометрических функций с помощью калькулятора. | п.30 | |||
Основные тригонометрические формулы. | [1] § 13 | ||||
7. | Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла. Основное тригонометрическое тождество. | п. 31 | |||
8. | Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла. Основное тригонометрическое тождество. | п. 31 | |||
9. | Вычисление значений тригонометрических функций по известному значению одной из них. | п. 32 | |||
10. | Основные тригонометрические тождества. Преобразования простейших тригонометрических выражений. | п. 32 | |||
11. | Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений. | п. 32 | |||
12. | Тождественные преобразования тригонометрических выражений. | п. 32 | |||
13. | Формулы приведения. | п. 33 | |||
14. | Применение формул приведения. | п. 33 | |||
15. | Контрольная работа №1. Тема: «Основные тригонометрические тождества». 40 минут | 1 | |||
Формулы сложения и их следствия | [1] § 14 | ||||
16. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Формулы сложения. Преобразование простейших тригонометрических выражений. | п. 34 | |||
17. | Применение формул сложения в тождественных преобразованиях тригонометрических выражений. | п.34 | |||
18. | Синус и косинус, тангенс суммы и разности двух углов. Синус и косинус, тангенс двойного угла. | п.35 | |||
19. | Формулы половинного угла. Формулы понижения степени. | п.35 | |||
20. | Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. | п. 36 | |||
21. | Формулы суммы и разности тригонометрических выражений. Преобразование тригонометрических выражений. | п. 36 | |||
22. | Применение формул суммы и разности тригонометрических выражений. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. | п. 36 | |||
Тригонометрические функции числового аргумента. | § 1. | ||||
23. | Синус, косинус, тангенс и котангенс (повторение). | п.1 | |||
24. | Синус, косинус, тангенс и котангенс (повторение). | п.1 | |||
25. | Тригонометрические функции: y = sin x, y = cos x, и их графики. | п.2 | |||
26. | Тригонометрические функции: y = tg x, y = ctg x, и их графики. | п.2 | |||
27. | Тригонометрические функции и их графики. | п.2 | |||
28. | Контрольная работа № 2. Тема: «Тригонометрические формулы. Преобразование тригонометрических выражений с помощью этих формул», 40 минут. | ||||
Основные свойства функций | §2. | ||||
29. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Числовые функции. Область определения и множество значений. График функции. | п.3 | |||
30. | Построение графиков функций, заданных различными способами. | п.3 | |||
31. | Преобразование графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, растяжение и сжатие вдоль осей координат. | п.3 | |||
32. | Преобразование графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой у = х. растяжение и сжатие вдоль осей координат. | п.3 | |||
33. | Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность тригонометрических функций. | п.4 | |||
34. | Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность тригонометрических функций. Ограниченность. | п.4 | |||
35. | Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (локального максимума и минимума). | п.5 | |||
36. | Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (локального максимума и минимума). | п.5 | |||
37. | Исследование функций. Графическая интерпретация. | п.6 | |||
38. | Исследование функций. Графическая интерпретация. | п.6 | |||
39. | Свойства тригонометрических функций. | п.7 | |||
40. | Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях. Гармонические колебания. | п.7 | |||
41. | Контрольная работа № 3. Тема: «Тригонометрические функции числового аргумента. Основные свойства функций», 40 минут. | ||||
Решение тригонометрических уравнений и неравенств. | § 3. | ||||
42. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Арксинус, арккосинус, арктангенс, арккотангенс числа. | п.8 | |||
43. | Вычисление значений выражений, содержащих арксинус, арккосинус, арктангенс, арккотангенс. Вычисления с помощью калькулятора. | п.8 | |||
44. | Простейшие тригонометрические уравнения. Вывод формул корней простейших тригонометрических уравнений. | п.9 | |||
45. | Решение простейших тригонометрических уравнений. | п.9 | |||
46. | Решение тригонометрических уравнений. Равносильность уравнений. | п.9 | |||
47. | Простейшие тригонометрические неравенства. | п.10 | |||
48. | Решение тригонометрических неравенств на более сложных примерах. Равносильность неравенств. Использование свойств функций при решении неравенств. | п.10 | |||
49. | Решение тригонометрических уравнений, приводимых к квадратным способом группировки и разложением на множители. | п.11 | |||
50. | Решение тригонометрических однородных уравнений и уравнений, приводимых к ним. | п.11 | |||
51. | Решение тригонометрических уравнений с помощью формул сложения, понижения степени, универсальной подстановкой. | п.11 | |||
52. | Решение простейших систем тригонометрических уравнений с двумя неизвестности. Равносильность систем. Основные приемы решения систем уравнений. | п.11 | |||
53. | Решение систем тригонометрических уравнений с двумя неизвестными. Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. | п.11 | |||
54. | Контрольная работа № 4. Тема: «Тригонометрические уравнения, системы уравнений, неравенства», 40 минут | ||||
Производная | §4 | ||||
55. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Приращение функции: геометрическая интерпретация. | п.12 | |||
56. | Приращение функции: угловой коэффициент. Средняя скорость изменения функции. | п.12 | |||
57. | Понятие о касательной к графику функции. Мгновенная скорость движения. | п.13 | |||
58. | Понятие о производной функции. Вычисление производной по определению. | п.13 | |||
59. | Понятие о непрерывности функции и предельном переходе. | п.14 | |||
60. | Правила вычисления производных | п.15 | |||
61. | Производные суммы, разности, произведения, частного, основных элементарных функций, степенной функции. | п.15 | |||
62. | Производные суммы, разности, произведения, частного, основных элементарных функций, степенной функции. | п.15 | |||
63 | Применение основных правил дифференцирования. | п.15 | |||
64. | Сложная функция. Производная сложной функции. | п.16 | |||
65. | Производная сложной функции. (h'(x) = f'(g(x))g'(x)) | п.16 | |||
66. | Производные тригонометрических функций. | п.17 | |||
67. | Нахождение производных тригонометрических функций. Решение уравнений вида f’(x) = 0. | п.17 | |||
68. | Контрольная работа № 5. Тема: «Производная», 40 минут | ||||
Применение непрерывности и производной. | § 5 | ||||
69. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Понятие о непрерывности функции. Применение непрерывности. Метод интервалов. | п.18 | |||
70. | Метод интервалов: решение неравенств. | п.18 | |||
71. | Метод интервалов: нахождение области определения функции. | п.18 | |||
72. | Касательная к графику. Уравнение касательной к графику функции. | п.19 | |||
73. | Геометрический смысл производной. | п.19 | |||
74. | Касательная к графику. Геометрический смысл производной. | п.19 | |||
75. | Приближенные произведения. Использование калькулятора при выполнении заданий. | п.20 | |||
76. | Физический смысл производной. Вторая производная и ее физический смысл. | п.21 | |||
77. | Производная в физике и технике. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком. | п.21 | |||
Применение производной к исследованию функции. | § 6 | ||||
78. | Признак возрастания и убывания функции. | п.22 | |||
79. | Признак возрастания и убывания функции. | п.22 | |||
80. | Промежутки возрастания и убывания функции. | п.22 | |||
81. | Промежутки возрастания и убывания функции. | п.22 | |||
82. | Критические точки функции. Точки экстремума. Максимум функции. Минимум функции. | п.23 | |||
83. | Критические точки функции. Точки экстремума. Максимум функции. Минимум функции. | п.23 | |||
84. | Критические точки функции. Точки экстремума. Максимум функции. Минимум функции. | п.23 | |||
85. | Примеры применения производной к исследованию функции и построению графика. | п.24 | |||
86. | Примеры применения производной к исследованию функции и построению графика. | п.24 | |||
87. | Применение производной к исследованию функции и построению графика. | п.24 | |||
88. | Применение производной к исследованию функции и построению графика. | п.24 | |||
89. | Наибольшее и наименьшее значения функции. | п.25 | |||
90. | Наибольшее и наименьшее значения функции. Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах. | п.25 | |||
91. | Наибольшее и наименьшее значения функции. Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах. | п.25 | |||
92. | Применение производной. Обобщение. | п.25 | |||
93 | Контрольная работа № 6. Тема: «Применение производной», 40 минут | ||||
Повторение. | |||||
94. | Повторение. Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла. Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс, котангенс числа. Основные тригонометрические тождества. Преобразование тригонометрических тождеств. | ||||
95. | Повторение. Тригонометрические функции, их свойства графики, периодичность, основной период. | ||||
96. | Повторение. Простейшие тригонометрические уравнения. Решение тригонометрических уравнений. | ||||
97. | Повторение. Решение систем тригонометрических уравнений. | ||||
98. | Итоговая контрольная работа. | ||||
99. | Итоговая контрольная работа. | ||||
100. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Повторение. Решение тригонометрических неравенств. | ||||
101. | Повторение. Метод интервалов. Решение неравенств. | ||||
102 | Повторение. Геометрический смысл производной. Итоговый урок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре для 10-11 классов, разработанная в соответствии с ФКГОС-2004 . Авторская программа для общеобразовательных учреждений Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы (автор-составитель Е.А. Семенко).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам анализа. Уровень образования (класс): среднее общее образование (10- 11 классы). Количество часов - 204. Учитель...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...