Рабочая программа по математике, 11 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (11 класс) на тему
Рабочая программа разработана на основе программы общеобразовательных школ по геометрии 10-11 кл. (авт. Атанасян Л.С. и др.,Москва "Просвещение"), программы по алгебре и началам анализа 10-11 кл,(авт. Колмогоров А.Н, Москва "Просвещение",2009 г.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_11_klass.docx | 105.41 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
Руководитель ШМО Заместитель директора поУР Директор МОУ Верхнесуньской СОШ
________/Назипова М.Х / МБОУ Верхнесуньской СОШ ___________ /Ярмиев Н.Г./
Протокол № 1 от ________/Газизова М.Н./ Приказ №31/14 от
«28»августа 2014г «30»августа 2014г «1» сентября 2014 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
МОУ Верхнесуньская СОШ
наименование ОУ
Мугтасимов Амир Муслимович,_первая квалификационная категория
Ф.И.О , категория
математика, 11 класс
предмет , класс
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол №_1_ от
«29» августа 2014 г.
2014-2015 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе:
-Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
-Закона РТ от 22.07.2013 №68-ЗРТ «Об образовании»;
-Приказа МО и Н РФ от 5 марта 2004 года №1089 «Об утверждении Федерального Компонента Государственных Образовательных Стандарта среднего общего образования» (с изменениями);
- Программы общеобразовательных школ по геометрии, 10-11 классы (авт Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов др. изд.М «Просвещение», 2009); программы по алгебре и началам математического анализа, 10-11 классы (Колмогоров А.Н.Москва «Просвещение», 2009 г)
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ среднего общего образования»;
- Письма МОиН РТ от 02.03.2009 г. №1293/9 «Об особенностях изучения математики в условиях перехода на федеральный компонент государственного стандарта среднего общего образования».
-Учебного плана муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Верхнесуньская средняя общеобразовательная школа » Мамадышского муниципального района Республики Татарстан на 2014 – 2015 учебный год (Протокол №1от 28.08.2014 г.).
Учебники: «Алгебра и начала анализа»( Колмогоров А.Н.2008г), « Геометрия 10-11 кл» (авт.Атанасян Л.С, М.»Просвещение»2013 г).
В соответствии с учебным планом школы на изучение математики в 11 классе на базовом уровне отводится 4 часов в неделю и 1 час для расширения и углубления знаний с компонента школы (в календарно-тематическом планировании обозначен *), итого 170 часов.
Промежуточная аттестация проводится в форме ЕГЭ.
Курс математики 11 класса состоит из следующих предметов: «Алгебра и начала анализа», «Геометрия», «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятности», которые изучаются блоками.
Изучение математики в 11 классе направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки
. Требования к уровню подготовки учащихся 11 класса
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
· значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
· значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
· универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
· вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
Алгебра
уметь
· выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
· проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
· вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
Функции и графики
уметь
· определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
· строить графики изученных функций;
· описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
· решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
Начала математического анализа
уметь
· вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
· исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
· вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· решения прикладных задач, в том числе социально-экономи-ческих и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
Уравнения и неравенства
уметь
· решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
· составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
· использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
· изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;· описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;· решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;· построения и исследования простейших математических моделей
Изучение учебного курса заканчивается итоговой контрольной работой в письменной форме. Контроль осуществляется в виде самостоятельных работ, письменных тестов, контрольных работ по разделам учебника. Всего 9 контрольных работ.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
ПОВТОРЕНИЕ КУРСА ЗА 10 КЛАСС (4ч) Производная. Правила вычисления производных
Производные тригонометрических функций. Производная сложной функции. Исследование функций
ПЕРВООБРАЗНАЯ (9ч) Определение первообразной. Правила вычисления первообразной.
ВЕКТОРЫ В ПРОСТРАНСТВЕ (6ч). Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов и умножение вектора на число. Коллинеарные векторы. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Компланарные векторы. Разложение по трем некомпланарным векторам.
МЕТОД КООРДИНАТ В ПРОСТРАНСТВЕ (15ч) Декартовы координаты в пространстве. Угол между векторами. Координаты вектора . Скалярное произведение векторов. Формула расстояния между двумя точками. Формула расстояния от точки до плоскости. Уравнение плоскости. Связь между координатами векторов и координатами точек. Координаты суммы, разности, произведения векторов. Простейшие задачи в координатах. Вычисление углов между прямыми и плоскостями. Симметрия в кубе , в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве. Параллельный перенос. Примеры симметрии в окружающем мире.
ИНТЕГРАЛ (10ч). Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции. Первообразная. Формула Ньютона—Лейбница. Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экоңомических, задачах. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком. Примеры применения интеграла в физике и геометрии. Формулы и правила для отыскания и нахождения первообразной
ТЕЛА ВРАЩЕНИЯ(16ч) Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения, параллельные основанию.Шар и сфера, их сечения, касателъная плоскостъ к сфере. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы. Шар и сфера, их сечения. Сфера, вписанная в цилиндрическую поверхность. Сфера, вписанная в коническую поверхность
ОБОБЩЕНИЕ ПОНЯТИЯ СТЕПЕНИ (13ч ) Корень степени п > 1 и его свойства. Степень с ра-циональным показателем и ее свойства. Понятие о степени с действителъным показателем. Свойства степени с действительным показателем. Решение иррациональных уравнений. Преобразование выражений, содержащих радикалы. Обобщение понятия о показателе степени.
ОБЪЕМЫ МНОГОГРАННИКОВ(17 ч) Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел.Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.
ПОКАЗАТЕЛЬНАЯ И ЛОГАРИФМИЧЕСКАЯ ФУНКЦИИ(18 ч) Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы, число е. Преобразования простейших выражений, включающих арифметические операции, а также операцию возведения в степень и операцию логарифмирования. Показательная функция (экспонента), ее свойства и график. Логарифмическая функция, ее свойства и график. Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относителъно начала координат, симметрия относителъно прямойу = х, растяжение и сжатие вдолъ осей координат. Решение показательных, логарифмических уравнений и неравенств. Решение систем показательных уравнений, неравенств. Основновное логарифмическое тождество. Свойства логарифмов. Переход к новому основанию Вычисление логарифма с помощью калькулятора .Функция , ее свойства. Обратная функция. Область определения и областъ значений обратной функций. График обратной функций. Решение логарифмических неравенств. Решение логарифмических систем уравнений. Решение логарифмических уравнений, содержащих знак модуля. ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ(13ч) Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и веро-ятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события.Решение практических задач с применением вероятностных методов
ПОВТОРЕНИЕ(38 ч) Повторение по разделам курса алгебры и геометрии. Решение демоверсий.
Учебно – тематическое планирование.
по математике
Класс 11
Учитель Мугтасимов Амир Муслимович
Количество часов
Всего 170 в неделю 5
Плановых контрольных уроков 9 ч
Административных контрольных уроков 4_ч.
Планирование составлено в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего(полного) общего образования по математике (Сборник нормативных документов «Математика» / составители Э.Д. Днепров, А.Г Аркадьев Дрофа, 2007г) и на основе программы по геометрии для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (авт.Атанасян Л.С, Москва «Просвещение » 2009 г), программы по алгебре и началам математического анализа, 10-11 классы (Колмогоров А.Н.Москва «Просвещение», 2009 г), кодификатора ЕГЭ по математике.
Учебники: «Алгебра и начала анализа»( Колмогоров А.Н.2008г), « Геометрия 10-11 кл» (авт.Атанасян Л.С, М.»Просвещение» 2013 г).
Дополнительная литература:
1. «Поурочное планирование по алгебре 11 кл»
2 «Поурочное планирование по геометрии 11 кл»
3.«Тесты по математике ,11 кл»
4 «Сборник заданий»
6. Журналы «Математика в школе»
7. «Тестовые задания по геометрии 10-11 кл», 2004 г ,
8. «Дидактические материалы по геометрии» , 2002 г
9. «Подготовка к единому государственному экзамену», 2011 изд. ГУ «РЦМКО»
10. «Отличник ЕГЭ математика», 2010 г, «Интеллект-Центр»
Электронно-учебные издания:
Математика 5-11 классы. Практикум
Математика 5-11 классы. « Новые возможности для усвоения курса математики» Электронный учебник- справочник. «Алгебра 7-11 классы», «Вычислительная математика 10-11»
ЦОР:
- http://www.prosv.ru - сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)
- http:/www.drofa.ru - сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика»)
- http://www.center.fio.ru/som - методические рекомендации учителю-предметнику (представлены все школьные предметы). Материалы для самостоятельной разработки профильных проб и активизации процесса обучения в старшей школе.
- http://www.edu.ru - Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента, сервер информационной поддержки Единого государственного экзамена.
- http://www.internet-scool.ru - сайт Интернет – школы издательства Просвещение. Учебный план разработан на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ и представляет область знаний «Математика». На сайте представлены Интернет-уроки по алгебре и началам анализа и геометрии, включают подготовку сдачи ЕГЭ.
- http://www.legion.ru – сайт издательства «Легион»
- http://www.intellectcentre.ru – сайт издательства «Интеллект-Центр», где можно найти учебно-тренировочные материалы, демонстрационные версии, банк тренировочных заданий с ответами, методические рекомендации и образцы решений
- http://www.fipi.ru - портал информационной поддержки ЕГЭ
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Кол-во уроков | Дата | примечание | |
По план | фактич | ||||
ПОВТОРЕНИЕ КУРСА 10 КЛАССА | 4ч | ||||
1 | Производная. Правила вычисления производных | 1 | 1.09. | ||
2 | Производные тригонометрических функций | 1 | 2.09 | ||
3 | Производная сложной функции. | 1 | 3.09 | ||
4 | Исследование функций | 1 | 4.09 | ||
ПЕРВООБРАЗНАЯ | 9ч | ||||
5 | Определение первообразной | 1 | 6.09 | ||
6 | Нахождение первообразной. | 1 | 8.09 | ||
7 | Основное свойство первообразной | 1 | 9.09 | ||
8 | Таблица первообразной | 1 | 10.09 | ||
9 | Три правила нахождения первообразной | 1 | 11.09 | ||
10 | Нахождение первообраз.график кот. проходит ч/з данную точку | 1 | 13.09 | ||
11 | Нахождение первообразных.* | 1 | 15.09 | ||
12 | Решение физических задач с пом.первообразных | 1 | 16.09 | ||
13 | К. р. №1 по теме: «Первообразная» | 1 | 17.09 | ||
Векторы в пространстве | 6 ч | ||||
14 | Раб.над ошибками. Понятие вектора в пространстве. | 1 | 18.09 | ||
15 | Сложение и вычитание векторов | 1 | 20.09 | ||
16 | Умножение вектора на число | 1 | 22.09 | ||
17 | Компланарные векторы | 1 | 23.09 | ||
18 | Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.* | 1 | 24.09 | ||
19 | Зачет №1 | 1 | 25.09 | ||
Метод координат в пространстве . Движения | 15ч | ||||
20 | Прямоугольная система координат в пространстве. | 1 | 27.09 | ||
21 | Действия над векторами* | 1 | 29.09 | ||
22 | Координаты вектора | 1 | 30.09 | ||
23 | Связь между координатами векторов и коор.точек* | 1 | 1.10 | ||
24 | Координаты суммы, разности, произведения векторов | 1 | 2.10 | ||
25 | Простейшие задачи в координатах* | 1 | 4.10 | ||
26 | Угол между векторами. | 1 | 6.10 | ||
27 | Скалярное произведение векторов | 1 | 7.10 | ||
28 | Вычисление углов между векторами* | 1 | 8.10 | ||
29 | Уравнение плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости. | 1 | 9.10 | ||
30 | Вычисление углов между прямыми и плоскостями | 1 | 11.10 | ||
31 | Симметрия в кубе , в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве | 1 | 13.10 | ||
32 | Параллель. перенос. Примеры симметрии в окружающем мире | 1 | 14.10 | ||
33 | К.р. №2 Метод координат в пространстве | 1 | 15.10 | ||
34 | Зачет №2 | 1 | 16.10 | ||
ИНТЕГРАЛ | 10ч | ||||
35 | Площадь криволинейной трапеции. Работа над ошибками | 1 | 18.10 | ||
36 | Нахождение площади криволинейной трапеции* | 1 | 20.10 | ||
37 | Понятие об определенном интеграле как площади криволин.трапеции | 1 | 21.10 | ||
38 | Формула Ньютона-Лейбница | 1 | 22.10 | ||
39 | Нахождение площ. криволин. трапеции с пом. интеграла | 1 | 23.10 | ||
40 | Применение интеграла* | 1 | 25.10 | ||
41 | Вычисления объемов тел | 1 | 27.10 | ||
42 | Работа силы | 1 | 28.10 | ||
43 | Центр тяжести* | 1 | 29.10 | ||
44 | К. р. №3 по теме: «Интеграл» | 1 | 30.10 | ||
ТЕЛА ВРАЩЕНИЯ | 16ч | ||||
45 | Понятие цилиндра. Работа над ошибками | 1 | 1.11 | ||
46 | Прямой круговой цилиндр | 1 | 10.11 | ||
47 | Площадь поверхности цилиндра | 1 | 11.11 | ||
48 | Понятие конуса. | 1 | 12.11 | ||
49 | Площадь поверхности конуса | 1 | 13.11 | ||
50 | Усеченный конус | 1 | 15.11 | ||
51 | Осевые сечения и сечения, параллельные основанию | 1 | 17.11 | ||
52 | Сфера и шар | 1 | 18.11 | ||
53 | Уравнение сферы | 1 | 19.11 | ||
54 | Взаимное расположение сферы и плоскости | 1 | 20.11 | ||
55 | Касательная плоскость к сфере | 1 | 22.11 | ||
56 | Площадь сферы | 1 | 24.11 | ||
57 | Шар и сфера, их сечения.* | 1 | 25.11 | ||
58 | Сфера, вписанная в цилиндрическую поверхность* | 1 | 26.11 | ||
59 | Сфера, вписанная в коническую поверхность* | 1 | 27.11 | ||
60 | К.р. № 4 по теме «Цилиндр, конус и шар» | 1 | 29.11 | ||
ОБОБЩЕНИЕ ПОНЯТИЯ СТЕПЕНИ | 13ч | ||||
61 | Корень n-ой степени . Работа над ошибками | 1 | 1.12 | ||
62 | Основные свойства корней. | 1 | 2.12 | ||
63 | Преобразование выражений с радикалами | 1 | 3.12 | ||
64 | Сравнение выражений с радикалами | 1 | 4.12 | ||
65 | Решение иррациональных уравнений возведением в степень. | 1 | 6.12 | ||
66 | Решение иррациональных уравнений с помощью равносильных переходов.* | 1 | 8.12 | ||
67 | Решение систем иррациональных уравнений методом подстановка | 1 | 9.12 | ||
68 | Степень с рациональным показателем и ее свойства | 1 | 10.12 | ||
69 | Преобразование выражений, содержащих степени. | 1 | 11.12 | ||
70 | Упрощение выражений, содержащих степень с рациональным показателем* | 1 | 13.12 | ||
71 | Сравнение чисел используя св-во степени. | 1 | 15.12 | ||
72 | Нахождение области определения. | 1 | 16.12 | ||
73 | К.р. №5 «Степень» | 1 | 17.12 | ||
ОБЪЕМЫ МНОГОГРАННИКОВ | 17 ч | ||||
74 | Понятие об объеме тела. Работа над ошибками | 1 | 18.12 | ||
75 | Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 | 20.12 | ||
76 | Объем наклонного параллелепипеда | 1 | 22.12 | ||
77 | Объем прямой призмы | 1 | 23.12 | ||
78 | Объем цилиндра | 1 | 24.12 | ||
79 | Объем наклонной призмы* | 1 | 25.12 | ||
80 | Объем пирамиды | 1 | 27.12 | ||
81 | Объем усеченной пирамиды | 1 | 12.01 | ||
82 | Объем конуса | 1 | 13.01 | ||
83 | Объем усеченного конуса | 1 | 14.01 | ||
84 | Объем шара | 1 | 15.01 | ||
85 | Объемы шарового сегмента | 1 | 17.01 | ||
86 | Объемы шарового сектора | 1 | 19.01 | ||
87 | Площадь сектора* | 1 | 20.01 | ||
88 | Отношение объемов подобных тел | 1 | 21.01 | ||
89 | К. р. №6 «Объем многогранников» | 1 | 22.01 | ||
90 | Зачет № 3 | 24.01 | |||
ПОКАЗАТЕЛЬНАЯ И ЛОГАРИФМИЧЕСКАЯ ФУНКЦИИ | 18 ч | ||||
91 | Показательная функция, ее свойства Работа над ошибками | 1 | 26.01 | ||
92 | График показательной функции | 1 | 27.01 | ||
93 | Решение показательных уравнений | 1 | 28.01 | ||
94 | Решение систем показательных уравнений | 1 | 29.01 | ||
95 | Решение показательных неравенств | 1 | 31.01 | ||
96 | Решение систем показательных неравенств | 1 | 2.02 | ||
97 | Понятие логарифма. Основновное логарифмическое тождество. | 1 | 3.02 | ||
98 | Свойства логарифмов. Переход к новому основанию | 1 | 4.02 | ||
99 | Вычисление логарифма с помощью калькулятора | 1 | 5.02 | ||
100 | Функция , ее свойства | 1 | 7.02 | ||
101 | График логарифмической функции. | 1 | 9.02 | ||
102 | Понятие обратной функции | 1 | 10.02 | ||
103 | Решение логарифмических уравнений * | 11.02 | |||
104 | Переход к новому основанию логарифма | 1 | 12.02 | ||
105 | Решение логарифмических неравенств* | 1 | 14.02 | ||
106 | Решение логарифмических систем уравнений | 1 | 16.02 | ||
107 | Решение лог. урав-й, содержащих знак модуля. | 1 | 17.02 | ||
108 | Контрольная работа №7 на тему «Показательная и логарифмическая функции» | 1 | 18.02 | ||
ПРОИЗВОДНАЯ ПОКАЗАТЕЛЬНОЙ И ЛОГАРИФМИЧЕСКОЙ ФУНКЦИИ | 16ч | ||||
109 109 | Число e. Формула производной показательной функции. Работа над ошибками | 1 | 19.02 | ||
110 | Вычисление производной показательной функции | 1 | 21.02 | ||
111 | Первообразная показательной функции | 1 | 24.02 | ||
112 | Графическое решение показательной функции | 1 | 25.02 | ||
113 | Производная логарифмической функции | 1 | 26.02 | ||
114 | Приложения производной | 1 | 28.02 | ||
115 | Нахождение первообразных для функций вида 1/Х | 1 | 2.03 | ||
116 | Степенные функции, их свойства и графики | 1 | 3.03 | ||
117 | Производная степенной функции | 1 | 4.03 | ||
118 | Вычисление значений степенной функции* | 1 | 5.03 | ||
119 | Понятие дифференциального уравнения. Решение дифференциального уравнения | 1 | 7.03 | ||
120 | Гармонические колебания | 1 | 9.03 | ||
121 | Свободное падение тел. | 1 | 10.03 | ||
122 | Обобщение по теме « Производная показательной и логарифмической функции»* | 1 | 11.03 | ||
123 | Решение физических задач с помощью дифференциальных уравнений | 1 | 12.03 | ||
124 | К.р.№8 « Производная показ. и логарифмической функции» | 1 | 14.03 | ||
ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ | 13ч | ||||
125 | Числовые характеристики рядов данных. Работа над ошибками | 1 | 16.03 | ||
126 | Вычисление числовых характеристик рядов данных | 1 | 17.03 | ||
127 | Решение комбинаторных задач. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. | 1 | 18.03 | ||
128 | Решение комбинаторных задач* | 1 | 19.03 | ||
129 | Решение комбинаторных задач* | 1 | 21.03 | ||
130 | Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. * | 1 | 1.04 | ||
131 | Треугольник Паскаля* | 1 | 2.04 | ||
132 | Решение примеров | 1 | 4.04 | ||
133 | Независимые повторения испытаний с двумя и исходами. | 1 | 6.04 | ||
134 | Независимоть событий.Вероятность и статистическая частота наступления события. | 1 | 7.04 | ||
135 | Решение задач на испытаний | 1 | 8.04 | ||
136 | Решение задач (ст частота) | 1 | 9.04 | ||
137 | Зачет №4 «Элементы комбинаторики» | 1 | 11.04 | ||
ПОВТОРЕНИЕ | 38 ч | ||||
138 | Геометрия ( ч) Действия с векторами. | 1 | 13.04 | ||
139 | Скалярное произведение векторов. | 1 | 14.04 | ||
140 | Решение задач векторным методом | 1 | 15.04 | ||
141 | Многогранники. | 1 | 16.04 | ||
142 | Вписанные многогранники | 1 | 18.04 | ||
143 | Описанные многогранники | 1 | 20.04 | ||
144 | Отношение площадей и объемов подобных фигур | 1 | 21.04 | ||
145 | Построение сечений. | 1 | 23.04 | ||
146 | Задачи на сечения | 1 | 25.04 | ||
147 | Арифметическая прогрессия. Геометрическая прогрессия. | 1 | 27.04 | ||
148-149 | Уравнения и неравенства, системы неравенств | 1 | 28.04 | ||
150 | Проценты. | 1 | 29.04 | ||
151 | Производная. Исследование функций с помощью производной. | 1 | 30.04 | ||
152 | Тригонометрические функции. | 1 | 2.05 | ||
153-154 | Общие методы решения уравнений | 2 | 4.05 | ||
155 | Преобразование тригонометрических выражений. | 1 | 5.05 | ||
156 | Преобразование выражений, содержащих логарифмы. | 1 | 6.05 | ||
157 | Функционально-графические методы | 1 | 7.05 | ||
158 | Решение уравнений* | 1 | 11.05 | ||
159-160 | Решение уравнений, содержащих модули | 2 | 12.05 | ||
161-162 | Решение иррациональных уравнений* | 2 | 13.05 | ||
163 | Решение рациональных неравенств с одной переменной | 1 | 14.05 | ||
164-165 | Степень и ее свойства | 2 | 16.05 | ||
166-167 | Итоговая контрольная работа №9 | 2 | 18.05 | ||
168 | Работа с графиками. Работа над ошибками | 1 | 20.05 | ||
169 | Решение иррациональных неравенств | 1 | 21.05 | ||
170 | Итоговое занятие. Решение задач | 1 | 23.05 |
Критерии и нормы оценок
1. Оценка письменных контрольных работ учащихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
- допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2. Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
3. Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
3.1. Грубыми считаются ошибки:
- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения
- незнание наименований единиц измерения;
- неумение выделить в ответе главное;
- неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
- неумение делать выводы и обобщения;
- неумение читать и строить графики;
- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
- потеря корня или сохранение постороннего корня;
- отбрасывание без объяснений одного из них;
- равнозначные им ошибки;
- вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
- логические ошибки.
3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:
- неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
- неточность графика;
- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
3.3. Недочетами являются:
- нерациональные приемы вычислений и преобразований;
- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
Приложение
Примерный вариант промежуточной аттестации ( контрольная работа)
Структура контрольной работы
На выполнение контрольной работы по математике дается 2 часа. Работа состоит из двух частей. Первая часть содержит 10. К каждому заданию В1-В10 требуется дать краткий ответ. Задания С1, С2 выполняются на отдельном листе и ученик записывает подробное, обоснованное решение.
За выполнение каждого задания ученик получает определенное число баллов: задания В1 – В10 оцениваются в 1 балл, С1 – 2 балла, С2 – 3 балла.
Таблица перевода тестовых баллов в школьные отметки.
Тестовый балл | Школьная отметка |
0-4 | 2 |
5-8 | 3 |
9-11 | 4 |
12-15 | 5 |
Вариант 1
Часть I
В1. Найдите значение выражения log
В2. Найдите остаток от деления многочлена 13 + 67 - 3x + 4 на многочлен P(x) =+5 x +1.
В3. На рисунке изображен график первообразной y = F (x) некоторой функции y = f(x), определенной на интервале ( - 16; - 2). Пользуясь рисунком, определите количество решений уравнения f(x) = 0 на отрезке [-15; -8].
В4. Валя выбирает случайное трехзначное число. Найдите вероятность
того, что оно делится на 51.
В5. Решите уравнение = 0,04.
В6 Высота конуса равна 30, а длина образующей - 34.
Найдите диаметр основания конуса.
В7. Коэффициент полезного действия некоторого двигателя определяется формулой . При каком наименьшем значении температура нагревателя ( в градусах Кельвина) КПД этого двигателя будет не меньше 80%, если температура холодильника = 200 К?
В8. Объем цилиндра равен 12см. Чему равен объем конуса, который имеет такое же основание и такую же высоту, как и данный цилиндр?
В9. Два автомобиля отправляются в 420 – километровый пробег. Первый едет со скоростью на 10 км/ч большей, чем второй, и прибывает к финишу на 1 час раньше второго. Найти скорость автомобиля, пришедшего к финишу вторым.
В10. Найдите наименьшее значение функции y = ( на отрезке [6; 8].
Часть II
С1. Радиус основания конуса равен 8, а его высота равна 15. Плоскость сечения содержит вершину конуса и хорду основания, длина которой равна 14. Найдите расстояние от центра основания конуса до плоскости сечения.
С2. Решите систему неравенств
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...