Решение квадратных уравнений. 8 класс.
план-конспект урока по алгебре (8 класс) по теме
Урок обобщения и систематизации знаний по теме: "Решение квадратных уравнений". Урок разработан для классов СКК с учетом их индивидуальных особенностей. Материал представлен в виде конспекта урока и приложения с раздаточным материалом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr.urok8kl.skzpr_.doc | 46.5 КБ |
8kl.skzprkartochki.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка
открытого урока
алгебры
в 8 Б классе СК ЗПР
по теме «Решение квадратных уравнений »
учитель математики Гаева О.Г.
2012
Тема: Решение квадратных уравнений.
Цели и задачи:
Обобщить и систематизировать знания и умения решать квадратные уравнения, выявить уровень усвоения учащимися данной темы;
Развивать умение работать в группах, умение работать самостоятельно;
Воспитать интерес к математике, чувство соперничества;
Скорректировать и восстановить пробелы в знаниях учащихся по теме « Решение квадратных уравнений».
Оборудование: вспомогательные карточки с формулами, карточки с дифференцированными заданиями, карточки для групповой работы, оценочные листы на каждого учащегося.
На доске написано высказывание: «Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять. » Рене Декарт
Ход урока:
1.Организационный момент.
2. Актуализация опорных знаний.
а) Знакомство учащихся с темой урока, задачами и структурой урока. Сообщение о том, как зарабатывается оценка за урок: у них на столах лежат оценочные листы, в которые учитель будет выставлять оценки за каждый этап урока, в конце урока выставляется итоговая оценка
Устная работа | |
Эстафета | |
Групповая работа | |
Самостоятельная работа | |
Итог |
б) устный опрос: Какое уравнение является квадратным? Вспомним формулу нахождения дискриминанта, о чем говорит эта формула? Какова формула нахождения корней квадратного уравнения? Какими формулами пользуемся, если коэффициент при х четный? Какой вид имеет приведенное квадратное уравнение? Сформулируйте теорему Виета. Как решаются неполные квадратные уравнения, если коэффициент при х равен 0; свободный член равен 0? (все формулы проговариваются и вывешиваются на доску)
3.Обобщение и закрепление знаний.
Эстафета.
(правила: учащиеся начинают с первого задания; ответом на вопрос служит номером следующего задания и так далее)
1. 1) Найдите натуральный корень уравнения:
Х 2 - 3Х = О
2) подсчитайте значение дискриминанта в уравнении:
3Х 2 - 2Х – 1 = 0
3)определите сумму корней уравнения :
Х 2 - 5Х – 4 = 0
4)найдите неотрицательный корень уравнения:
7Х 2 - 28 = 0
5) сколько букв в фамилии математика , автора теоремы о сумме и произведении корней квадратного уравнения ?
(задания вывешены на доске, учащиеся решают самостоятельно; им сообщается, что первым 2-3 учащимся, справившимся с заданием, ставится «5» за данный этап урока.)Тем, кто быстро справился, дается дополнительная карточка.
В конце эстафеты тот из учащихся, кто справился первым, выходит к доске и поясняет решение.
4.Выявление уровня освоения учащимися данной темы.
Работа в группах.(Учащихся рассаживаются по 3 группам по уровням: «сильный», «средний», «слабый».) Каждой группе выдается карточка, с соответствующим уровнем сложности.
Задание: решить уравнение
3х – х- 4 = 0 |
8х+4х =0 |
25- 4х = 0 |
3х – 4 = х | 3х (х+2) – 4 = 7х |
4х = -8х | 4х = - 8х |
32 – 4х = 7 | 4 (6 – х) = -1 |
Та группа, которая справилась с заданием, приступает к индивидуальной работе. На столе разложены карточки с заданиями, соответствующими оценкам «5», «4», «3». Каждый из учащихся выбирает карточку по своему усмотрению, и получает за ее решение соответствующую оценку.
0,05х -0,12х + 0,04=0
х+(х+1)+(х+2)=0
(6х-2)(2х+3)=6(2х-1)
х+6х+8=0
5.Итог. Собираются оценочные листы, выводятся и сообщаются учащимся итоговые оценки за урок.
6.Рифлексия. Учащимся предлагается сделать отзывы об уроке, выясняется, какая форма работы им больше понравилась, что вызвало трудности.
Предварительный просмотр:
3х – 4 = х | 3х (х+2) – 4 = 7х |
4х = -8х | 4х = - 8х |
32 – 4х = 7 | 4 (6 – х ) = -1 |
3х – 4 = х | 3х (х+2) – 4 = 7х |
4х = -8х | 4х = - 8х |
32 – 4х = 7 | 4 (6 – х ) = -1 |
3х – 4 = х | 3х (х+2) – 4 = 7х |
4х = -8х | 4х = - 8х |
32 – 4х = 7 | 4 (6 – х ) = -1 |
3х – 4 = х | 3х (х+2) – 4 = 7х |
4х = -8х | 4х = - 8х |
32 – 4х = 7 | 4 (6 – х ) = -1 |
Устная работа | |
Эстафета | |
Групповая работа | |
Самостоятельная работа | |
Итог | |
Устная работа | |
Эстафета | |
Групповая работа | |
Самостоятельная работа | |
Итог | |
Устная работа | |
Эстафета | |
Групповая работа | |
Самостоятельная работа | |
Итог | |
Устная работа | |
Эстафета | |
Групповая работа | |
Самостоятельная работа | |
Итог | |
Устная работа | |
Эстафета | |
Групповая работа | |
Самостоятельная работа | |
Итог |
Карточка № 1 Карточка № 1
Решите уравнения: Решите уравнения:
- 3х 2– х – 4 = 0 1) 3х2 – х – 4 = 0
- 8х2+4 х = 0 2) 8х2+ 4х = 0
- 25 – 4х 2 = 0 3) 25 – 4х2 = 0
Дополнительная карточка:
Определите, сколько корней имеет уравнение:
5х2+3х–3= 0
Дополнительная карточка:
Определите, сколько корней имеет уравнение:
2х2 –4х +5 =0
Решите уравнение:
Х2+(х+1)2+(х+2)2= 14
Решите уравнение:
Х2+(х+1)2+(х+2)2= 50
Решите уравнение:
(6х–2)(2х+3) = 6(2х–1)
Решите уравнение:
0,05х2 – 0,12х +0,04=0
Решите уравнение:
Х2+ 6х + 8 = 0
Решите уравнение:
Х2– 3х – 4= 0
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эффективное решение квадратных уравнений. Приемы устного решения.
Квадратные уравнения – это фундамент, на котором покоится величественное здание алгебры. Квадратные уравнения находят широкое применение при решении тригонометрических,...
урок по информатике в 9 классе по теме "Решение задач с конструкцией ветвление. Алгоритм решения квадратного уравнения"
Конспект и презентация к уроку в 9 классе по теме "Алгоритм решения квадратного уравнения"...
План конспект урока по алгебре в 8 классе по теме "Решение квадратных уравнений содержащих параметры, решение нестандартных задач"
План конспект урока по алгебре в 8 классе по теме "Решение квадратных уравнений содержащих параметры, решение нестандартных задач"...
Конспект урока по теме: квадратные уравнения. Решение квадратных уравнений.
Урок в 8 классе по теме Учитель математики: Папшева Ю.А. Тема урока: Квадратные уравнения. Ре...
Решение уравнений, сводимых к решению квадратных уравнений
Тема «Решение квадратных уравнений» изучается в 8 классе, и она является одной из самых важных тем при изучении математики. В старших классах при изучении различных тем, мы возвращае...
Методические рекомендации к изучению темы: « Решение квадратных уравнений» с применением теоремы Виета для решения приведенного квадратного уравнения и полного квадратного уравнени
Решать квадратные уравнения учащимся приходится часто в старших классах, Решение иррациональных, показательных , логарифмических ,тригонометрических уравнений часто сводится к решени...
Решение задач по теме «Графические способы решения квадратных уравнений»
Цель урока: закрепить графический способ решения квадратных уравнений при решении задач практического содержания, формировать умения строить математические модели, совершенствование навыков пост...