Решение квадратных уравнений. 8 класс.
план-конспект урока по алгебре (8 класс) по теме

Гаева Оксана Геннадьевна

Урок обобщения и систематизации знаний по теме: "Решение квадратных уравнений". Урок разработан для классов СКК с учетом их индивидуальных особенностей. Материал представлен в виде конспекта урока и приложения с раздаточным материалом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkr.urok8kl.skzpr_.doc46.5 КБ
Microsoft Office document icon 8kl.skzprkartochki.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка

открытого урока

алгебры

в 8 Б классе СК ЗПР

по теме «Решение квадратных уравнений »

   учитель математики Гаева О.Г.                                                                                                                                                

2012

    Тема: Решение квадратных уравнений.

    Цели и задачи:

                        Обобщить и систематизировать знания и                                         умения решать квадратные уравнения, выявить уровень усвоения учащимися данной темы;

                        Развивать умение работать в группах, умение работать самостоятельно;

                 Воспитать интерес к математике, чувство соперничества;

                    Скорректировать и восстановить пробелы в     знаниях учащихся по теме « Решение квадратных уравнений».

 Оборудование: вспомогательные карточки с формулами,          карточки с дифференцированными заданиями, карточки для групповой работы, оценочные листы на каждого учащегося.

                           

На доске написано высказывание: «Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять. » Рене Декарт

 

                 

Ход урока:

1.Организационный момент.

2. Актуализация опорных знаний.

 а) Знакомство учащихся с темой урока, задачами и структурой урока. Сообщение о том, как зарабатывается оценка за урок: у них на столах лежат оценочные листы, в которые учитель будет выставлять оценки за каждый этап урока, в конце урока выставляется итоговая оценка

Устная работа

Эстафета

Групповая  работа

Самостоятельная работа

Итог

б) устный опрос: Какое уравнение является квадратным? Вспомним формулу нахождения дискриминанта, о чем говорит эта формула? Какова формула нахождения корней квадратного уравнения? Какими формулами пользуемся, если коэффициент при х четный? Какой вид имеет приведенное квадратное уравнение? Сформулируйте теорему Виета. Как решаются неполные квадратные уравнения, если коэффициент при  х равен 0; свободный член равен 0? (все формулы проговариваются и вывешиваются на доску)

3.Обобщение и закрепление знаний.

 Эстафета.

(правила: учащиеся начинают с первого задания; ответом на вопрос служит номером следующего задания и так далее)

1. 1) Найдите натуральный корень уравнения:

        Х 2   - 3Х = О

2) подсчитайте значение дискриминанта в уравнении:

   3Х 2  - 2Х – 1 = 0

3)определите сумму корней уравнения :

  Х 2 - 5Х – 4 = 0

4)найдите неотрицательный корень уравнения:

   7Х 2  - 28 = 0

5) сколько букв в фамилии математика , автора теоремы о сумме и произведении корней квадратного уравнения ?

(задания вывешены на доске, учащиеся решают самостоятельно; им сообщается, что первым 2-3 учащимся, справившимся с заданием, ставится «5» за данный этап урока.)Тем, кто быстро справился, дается дополнительная карточка.

В конце эстафеты тот из учащихся, кто справился первым, выходит к доске и поясняет решение.

4.Выявление уровня освоения учащимися данной темы.

Работа в группах.(Учащихся рассаживаются по 3 группам по уровням: «сильный», «средний», «слабый».) Каждой группе выдается карточка, с соответствующим уровнем сложности.

Задание: решить уравнение

 – х- 4 = 0

+4х =0

 25- 4х = 0

 

          3х – 4 = х

3х (х+2) – 4 = 7х

4х = -8х

4х = - 8х

         32 – 4х = 7

4 (6 – х) = -1

Та группа, которая справилась с заданием, приступает к индивидуальной работе. На столе разложены карточки с заданиями, соответствующими оценкам «5», «4», «3». Каждый из учащихся выбирает карточку по своему усмотрению, и получает за ее решение соответствующую оценку.

0,05х -0,12х + 0,04=0

х+(х+1)+(х+2)=0

(6х-2)(2х+3)=6(2х-1)

х+6х+8=0

5.Итог. Собираются оценочные листы, выводятся и сообщаются учащимся итоговые оценки за урок.

6.Рифлексия. Учащимся предлагается сделать отзывы об уроке, выясняется, какая форма работы им больше понравилась, что вызвало трудности.



Предварительный просмотр:

3х – 4 = х

3х (х+2) – 4 = 7х

4х = -8х

4х = - 8х

32 – 4х = 7

4 (6 – х ) = -1

3х – 4 = х

3х (х+2) – 4 = 7х

4х = -8х

4х = - 8х

32 – 4х = 7

4 (6 – х ) = -1

3х – 4 = х

3х (х+2) – 4 = 7х

4х = -8х

4х = - 8х

32 – 4х = 7

4 (6 – х ) = -1

3х – 4 = х

3х (х+2) – 4 = 7х

4х = -8х

4х = - 8х

32 – 4х = 7

4 (6 – х ) = -1

Устная работа

Эстафета

Групповая  работа

Самостоятельная работа

Итог

Устная работа

Эстафета

Групповая  работа

Самостоятельная работа

Итог

Устная работа

Эстафета

Групповая  работа

Самостоятельная работа

Итог

Устная работа

Эстафета

Групповая  работа

Самостоятельная работа

Итог

Устная работа

Эстафета

Групповая  работа

Самостоятельная работа

Итог

                 Карточка № 1                                                        Карточка № 1

                         

          Решите уравнения:                                                       Решите уравнения:

  1. 2– х – 4 = 0                                                  1) 3х2 – х – 4 = 0
  2. 2+4 х = 0                                                       2) 8х2+ 4х = 0
  3. 25 – 4х 2 = 0                                                     3) 25 – 4х2 = 0

Дополнительная карточка:

Определите, сколько корней имеет уравнение:

                     5х2+3х–3= 0

Дополнительная карточка:

Определите, сколько корней имеет уравнение:

                    2х2 –4х +5 =0

                            Решите уравнение:

                       Х2+(х+1)2+(х+2)2= 14

                            Решите уравнение:

                       

                        Х2+(х+1)2+(х+2)2= 50

                            Решите уравнение:

                           

                       (6х–2)(2х+3) = 6(2х–1)

                            Решите уравнение:

                            0,05х2 – 0,12х +0,04=0      

                            Решите уравнение:

                                   Х2+ 6х + 8 = 0    

               

                            Решите уравнение:

                             Х2– 3х – 4= 0    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эффективное решение квадратных уравнений. Приемы устного решения.

     Квадратные уравнения – это фундамент, на котором покоится величественное здание алгебры. Квадратные уравнения находят широкое применение при решении тригонометрических,...

урок по информатике в 9 классе по теме "Решение задач с конструкцией ветвление. Алгоритм решения квадратного уравнения"

Конспект и презентация к уроку в 9 классе по теме "Алгоритм решения квадратного уравнения"...

План конспект урока по алгебре в 8 классе по теме "Решение квадратных уравнений содержащих параметры, решение нестандартных задач"

План конспект урока по алгебре в 8 классе по теме "Решение квадратных уравнений содержащих параметры, решение нестандартных задач"...

Конспект урока по теме: квадратные уравнения. Решение квадратных уравнений.

Урок в 8 классе по теме          Учитель математики: Папшева  Ю.А.   Тема урока: Квадратные уравнения. Ре...

Решение уравнений, сводимых к решению квадратных уравнений

Тема «Решение квадратных уравнений» изучается в 8 классе, и она является одной из самых важных тем при изучении математики. В старших классах при изучении  различных тем, мы возвращае...

Методические рекомендации к изучению темы: « Решение квадратных уравнений» с применением теоремы Виета для решения приведенного квадратного уравнения и полного квадратного уравнени

Решать квадратные уравнения учащимся приходится часто в старших классах,  Решение иррациональных,  показательных , логарифмических ,тригонометрических уравнений  часто сводится к решени...

Решение задач по теме «Графические способы решения квадратных уравнений»

Цель урока: закрепить графический способ решения квадратных уравнений при решении задач практического содержания, формировать умения строить математические модели, совершенствование  навыков пост...