Математика вокруг
план-конспект занятия по алгебре (5 класс) на тему

Гаева Оксана Геннадьевна

Данное мероприятие разработано с целью ознакомления обучающихся 5 классов с основными профессиями. Многие обучающиеся, окончив школу, не могут определиться с выбором будущей профессии. Подобные мероприятия позволяют вести пропедевтику профориентации на раннем уровне обучения. В основе данной разработки положена идея в игровой форме показать необходимость обучения математики, т.е. применение математики в различных профессиональных областях. В ходе мероприятия обучающиеся знакомятся с понятием профессии и сущностью таких профессий как строитель, дешифровщик, охотовед, учитель, юрист, повар, технолог, дизайнер, лесозаготовитель. В результате участия в мероприятии у обучающихся закладывается идея необходимости изучения математики для подготовки себя к взрослой жизни. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_matematika_vokrug.doc183 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по математике

«Математика вокруг»

5-6 класс

Пояснительная записка

Данное мероприятие разработано с целью ознакомления обучающихся 5 классов с основными профессиями. Многие обучающиеся, окончив школу, не могут определиться с выбором будущей профессии. Подобные мероприятия позволяют вести пропедевтику профориентации на раннем уровне обучения. В основе данной разработки положена идея в игровой форме показать необходимость обучения математики, т.е. применение математики в различных профессиональных областях. В ходе мероприятия обучающиеся знакомятся с понятием профессии и сущностью таких профессий как строитель, дешифровщик, охотовед, учитель, юрист, повар, технолог, дизайнер, лесозаготовитель. В результате участия в мероприятии у обучающихся закладывается идея необходимости изучения математики для подготовки себя к взрослой жизни.

Цель мероприятия: развитие профориентационных знаний обучающихся.

Задачи: развить умение применять на практике математические знания; умение работать в группах; воспитание положительного отношения к изучению математики; чувство сопереживания, взаимопомощи.

Структура мероприятия:

Мероприятие проводится в виде игры- соревнования между двумя  (четырьмя) группами ребят. В течение игры обучающиеся в доступном их пониманию ознакомительном плане получают представление о той или иной профессии и каждой группе дается задание, в котором представлено применение имеющихся у них математических знаний в каждой из представленных профессий. Время выполнения заданий не ограничено, но задания подобраны таким образом, чтобы на их выполнение тратилось 1-3 мин. Так же задания представлены с учетом возрастных особенностей обучающихся в таком порядке, чтобы чередовались устные и письменные вычисления, т.е. происходила смена видов деятельности.

Форма: коллективное мероприятие с элементами соревнования и математической игры.

Оборудование: мультимедийная установка, экран, доска, магниты, наглядный и раздаточный материал.

                          Ход занятия.

  • Класс делится на две (четыре) команды и каждая команда рассаживается полукругом.

Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Сегодня мы поговорим с вами о различных профессиях, а точнее, как необходимо знание математики в любой сфере деятельности, будь ты продавец, строитель, учитель или юрист. Наше мероприятие называется: «Математика вокруг».

Числа целые и дробные

Изучает математика

Потруднее биологии,

Но полегче, чем грамматика

И хитрить нам с ней бессмысленно,

И ругать ее беспочвенно

Королева – МАТЕМАТИКА

Помогает в жизни очень нам…

ПРОФЕССИЯ — род трудовой деятельности человека, предмет его постоянных занятий, а также свидетельство наличия у него знаний и умений, опыта, позволяющих квалифицированно выполнять данный вид работ.

В мире очень много различных профессий и каждому из вас придется сделать выбор: кем стать? Чтобы помочь вам познакомиться с некоторыми профессиями и попробовать свои силы в них мы и задумали это мероприятие.

Вы разбиты на команды. Всем командам будет задаваться вопрос. Какая команда первой правильно на него ответит, та получит жетон с профессией, которую ей удалось освоить.

  1.     «Строитель» Очень распространенная и нужная профессия. Строитель- человек, работающий в области строительства. Строители занимаются строительством промышленных  объектов и жилых домов ремонтом и постройкой зданий, улиц, мостов.

Задание: Кирпич весит 1,4 кг. и еще пол кирпича. Сколько весит кирпич ? (2,8 кг.)

  1. «Дешифровщик» загадочная профессия. Люди такой профессии занимаются расшифровкой текстов, сообщений. Попробуем себя в этой роли

Задание: Расшифруйте высказывание Михаила Васильевича Ломоносова:

                3,4        2,1        2,4        2,1        3,5                        

                2,5        2,6        1,1        1,2        1,1        3,5                

                2,6        3,2        2,2        1,1                                

                3,3        2,1        1,5        2,1        2,2        2,1                

2,4        1,1        3,1        1,4        2,4        1,1        3,1        2,1        2,2        1,1

                                        1,4        1,4                        

                                1,3        2,3        1,1        1,5        

Шифр:

(Химия – правая рука физики, математика – ее глаз)

  1. «Охотовед» профессия, необходимая для сохранения животных. Охотоведы занимаются контролем за численностью популяций животных, наблюдениями за животными, особенностями их обитания, питания, повадками.

Задание: Собака усмотрела в 150 саженях зайца, который перебегает в 2 минуты по 500 сажен, а собака в 5 минут 1300 сажен. За какое время собака догонит зайца? (за 15 минут)

  1. «Учитель» - человек, занимающийся обучением и воспитанием детей, развитием у них качеств, необходимых для полноценной жизни. Попробуйте себя в роли учителя русского языка

Задание: К семи прибавить пять –как правильно написать: «одиннадцать» или «адиннадцать» ? (12)

  1. «Юрист» человек с юридическим образованием; правовед, занимающийся практической деятельностью. Юридическое образование, совокупность знаний о государстве, управлении, праве, наличие которых даёт основание для профессионального занятия юридической деятельностью.

Задание: Отец завещал одну треть своего имения сыну, две пятых – дочери, из оставшегося затем капитала 2500 рублей должны были пойти на уплату долга, а 3000 рублей – в пользу вдовы. Как велик был оставленный отцом капитал? (20 625 рублей)

Физкультминутка: Каждая команда загадывает профессию, которую нужно анимировать всей командой. Если команда- соперница угадывает задуманную профессию, ей достается дополнительный бал.

  1. «Повар». Человек данной профессии занимается изучением правил приготовления пищи, умеющий грамотно приготовить еду.

Задание: Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько нужно минут, чтобы сварить 5 яиц? (4 минуты)

  1. «Химик– технолог» –ученый, специалист по химии или работник химической промышленности. Работник химической промышленности занимается разработкой и анализом средств бытовой химии (моющие и чистящие средства ), парфюмерии, различных реактивов, лако– красочных материалов, анализируют безопасность строительных материалов и промышленных установок.

Задание: Дрожжевые грибки при благоприятных условиях размножаются с большой скоростью, увеличиваясь в объеме в два раза за каждую минуту. В колбу поместили небольшое количество этих грибков, и уже к концу пятой минуты дрожжи заполнили половину сосуда. Через сколько минут после этого они заполнят весь сосуд ? (Через 1 минуту)

  1. «Дизайнер» занимается проектированием и организацией внутреннего пространства помещений, линий, форм, фактуры, мебели, цвета и освещенности, в результате чего возникает особая среда обитания человека, характеризующаяся функциональным удобством, безопасностью, здоровым микроклиматом, комфортом и художественной привлекательностью. Интерьер-дизайнеры разрабатывают интерьеры жилых домов и офисов, больничных учреждений и ресторанов, вестибюлей общественных зданий и множества других общественных мест.

Задание: Разделите квадрат двумя прямолинейными разрезами так, чтобы из них можно было сложить 2 квадрата.

  1. «Лесозаготовитель» организуют рациональное и неистощимое пользование лесами, улучшают их породный состав, повышают продуктивность с помощью осушительных работ, рубок, ухода, реконструкции малоценных насаждений; занимаются возобновлением леса, облесением песков, осуществляют контроль за правильным использованием леса; охраняют леса от пожаров, порубок и хищений; ведут лесозаготовки, организуют производство товаров народного потребления из древесины.

Задание: Пильщики каждую минуту отпиливают от бревна кусок в 1 метр. Через сколько минут они отпилят бревно в 6 метров? (5 минут)

 Ребята, помогло ли вам наше занятие понять как необходимо знание математики, кем бы вы не решили стать в будущем, интересно ли вам было, понравилось ли?

Заполните анкеты и те, кому понравилось мероприятие, вывесьте их на стенд, а те, кому оно не понравилось, объясните, почему.

Спасибо всем за приятное общение, мне понравилось с вами работать, вы молодцы! Желаю вам дальнейших успехов.

Список используемой литературы:

Используемая литература:

Интернет;

 учебник Н,Виленкин, А.Чесноков, С.Шварцбурд, В.Жохов. «Математика 5» изд-во Мнемозина, 2009г.

Г.Я.Перельман «Занимательная математика»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа спецкурса по математике 6 класс "Математика вокруг нас"

Рабочая программа спецкурса позволят рассматривать задания повышенного уровня сложности, готовит учащихся к олимпиадам...

Предметный проект по математике для учащихся 6 класса по теме "Математика вокруг нас. Диаграммы"

Данный проект был разработан и проведен в рамках курса «Intel. Обучение для будущего».Проблемный вопрос проекта: «Действительно ли диаграмма является наглядным представлением информации?»Дидакти...

Рабочая программа проектно- исследовательской деятельности по математике в 5 классе по ФГОС. Проект «Математика вокруг нас».

Математика возникла на основе практической деятельности людей и в начале своего развития служила преимущественно практическим целям. Данная программа своим содержанием может привлечь внимание обучающи...

Рабочая программа спецкурса по математике в 6 классе "Математика вокруг нас"

Представляю вам свою версию программы спецкурса "Математика вокруг нас"....

Выступление на ММО учителей математики. Разработка и использование практико-ориентированных заданий "Математика вокруг нас"

Данный материал представляет собой описание методического опыта учителя математики в новых условиях....

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике для 5 класса «Математика вокруг нас»

Согласно ФГОС внеурочная деятельностью является, одним из  инструментом достижения планируемых личностных, предметных и метапредметных результатов  образования школьников. Рабочая программа ...

Математика вокруг нас (проект "Как мы учим и знаем математику")

Исследовательская работа на тему "Как мы учим и знаем математику"...