Рабочая программа по алгебре 7 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (7 класс) на тему
Программа разработана на 2014 - 2015 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_algebre_7_klassa_sharypova_t.v.docx | 52.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 8»
«Рассмотрена» Протокол от 29.08.2014 №1 заседания предметного МО физико-математического цикла | «Согласована» 29.08.2014 | «Согласована» Протокол от 30.08.2014 №1 заседания МС | «Утверждена» Приказ МБОУ «СОШ № 8» от 30.08.2014 № 587-о |
Руководитель МО | Заместитель директора по учебно-воспитательной работе | Председатель МС | |
Шевелева Е.С. | Юркова И.А. | Кузнецова В.А. | |
_______________ | _______________ | _______________ |
Рабочая программа
Шарыповой Т.В.
Предмет: алгебра
Класс: 7а,7в, 7д
Учебный год: 2014 - 2015
Ханты-Мансийск
2014
Целью изучения курса алгебры в VII— IX классах является развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники и др.). Усвоение аппарата уравнений и неравенств, как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников. В ходе изучения курса учащиеся овладевают приемами вычислений на калькуляторе.
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать: математический язык; свойства степени с натуральным показателем; определение одночлена и многочлена, операции над одночленами и многочленами; формулы сокращенного умножения; способы разложения многочлена на множители; линейную функцию, ее свойства и график; квадратичную функцию и ее график; способы решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
уметь: составлять математическую модель при решении задач; выполнять действия над степенями с натуральными показателями, показателем, равным нулю, используя свойства степеней; выполнять арифметические операции над одночленами и многочленами, раскладывать многочлены на множители, используя метод вынесения общего множителя за скобки, метод группировки, формулы сокращенного умножения; сокращать алгебраические дроби; строить графики линейной и квадратичной функций; решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной;
быть способным решать следующие жизненно-практические задачи: самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группе, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других; извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов; пользоваться предметным указателем, энциклопедией и справочником для нахождения информации; самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для учащихся проблем.
- Структура изучения курса
№ | Глава | Количество часов |
1 | Математический язык. Математическая модель. | 17 |
2 | Линейная функция. | 18 |
3 | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными. | 16 |
4 | Степень с натуральным показателем. | 11 |
5 | Одночлены. Арифметические действия над одночленами. | 9 |
6 | Многочлены. Арифметические операции над многочленами. | 19 |
7 | Разложение многочлена на множители. | 23 |
8 | Функция | 11 |
всего | 124 | |
Повторение. | 15 | |
Итоговая административная контрольная работа | 1 | |
Общее количество часов: | 140 |
Количество часов распределено исходя из расчёта 4 часа в неделю в течение всего учебного года.
Всего 35 учебных недель. Итого140 часов
- Учебно – тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Количество часов | Дата 7а,7в,7д | Коррекция даты |
Глава 1. Математический язык. Математическая модель | 17 | |||
Числовые и алгебраические выражения. | 1 | 2.09 | ||
Числовые и алгебраические выражения. | 1 | 3.09 | ||
Числовые и алгебраические выражения. | 1 | 4.09 | ||
Числовые и алгебраические выражения. | 1 | 6.09 | ||
Что такое математический язык. | 1 | 9.09 | ||
Что такое математический язык. | 1 | 10.09 | ||
Что такое математическая модель | 1 | 11.09 | ||
Что такое математическая модель | 1 | 13.09 | ||
Линейное уравнение с одной переменной | 1 | 16.09 | ||
Входная административная контрольная работа | 1 | 17.09 | ||
Линейное уравнение с одной переменной | 1 | 18.09 | ||
Линейное уравнение с одной переменной | 1 | 20.09 | ||
Линейное уравнение с одной переменной | 1 | 23.09 | ||
Координатная прямая | 1 | 24.09 | ||
Координатная прямая | 1 | 25.09 | ||
Координатная прямая | 1 | 27.09 | ||
Контрольная работа №1 по теме «Математический язык. Математическая модель» | 1 | 30.09 | ||
Глава 2. Линейная функция | 18 | |||
Координатная плоскость. | 1 | 1.10 | ||
Координатная плоскость. | 1 | 2.10 | ||
Координатная плоскость. | 1 | 4.10 | ||
Линейное уравнение с двумя переменными его график. | 1 | 7.10 | ||
Линейное уравнение с двумя переменными его график. | 1 | 8.10 | ||
Линейное уравнение с двумя переменными его график. | 1 | 9.10 | ||
Линейное уравнение с двумя переменными его график. | 1 | 11.10 | ||
Линейная функция и её график. | 1 | 14.10 | ||
Линейная функция и её график. | 1 | 15.10 | ||
Линейная функция и её график. | 1 | 16.10 | ||
Линейная функция и её график. | 1 | 18.10 | ||
Линейная функция и её график. | 1 | 21.10 | ||
Линейная функция y=kx. Прямая пропорциональность. | 1 | 22.10 | ||
Линейная функция y=kx. Прямая пропорциональность. | 1 | 23.10 | ||
Линейная функция y=kx. Прямая пропорциональность. | 1 | 25.10 | ||
Взаимное расположение графиков линейных функций. | 1 | 28.10 | ||
Взаимное расположение графиков линейных функций. | 1 | 29.10 | ||
Контрольная работа №2 по теме «Линейная функция и ее график» | 1 | 30.10 | ||
Глава 3. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными | 16 | |||
Основные понятия | 1 | 1.11 | ||
Основные понятия | 1 | 11.11 | ||
Основные понятия | 1 | 12.11 | ||
Метод подстановки | 1 | 13.11 | ||
Метод подстановки | 1 | 15.11 | ||
Метод подстановки | 1 | 18.11 | ||
Метод алгебраического сложения. | 1 | 19.11 | ||
Метод алгебраического сложения. | 1 | 20.11 | ||
Метод алгебраического сложения. | 1 | 22.11 | ||
Метод алгебраического сложения. | 1 | 25.11 | ||
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций. | 1 | 26.11 | ||
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций. | 1 | 27.11 | ||
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций. | 1 | 29.11 | ||
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций. | 1 | 2.12 | ||
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций. | 1 | 3.12 | ||
Контрольная работа №3 по теме «Системы линейных уравнений с двумя переменными» | 1 | 4.12 | ||
Глава 4. Степень с натуральным показателем и ее свойства | 11 | |||
Что такое степень с натуральным показателем | 1 | 6.12 | ||
Что такое степень с натуральным показателем | 1 | 9.12 | ||
Таблица основных степеней. | 1 | 10.12 | ||
Таблица основных степеней. | 1 | 11.12 | ||
Свойства степени с натуральным показателем | 1 | 13.12 | ||
Свойства степени с натуральным показателем | 1 | 16.12 | ||
Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями | 1 | 17.12 | ||
Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями | 1 | 18.12 | ||
Степень с нулевым показателем | 1 | 20.12 | ||
Степень с нулевым показателем | 1 | 23.12 | ||
Полугодовая административная контрольная работа. | 1 | 24.12 | ||
Глава 5. Одночлены. Арифметические операции над одночленами | 9 | |||
Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена. | 1 | 25.12 | ||
Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена. | 1 | 27.12 | ||
Сложение и вычитание одночленов. | 1 | 30.12 | ||
Сложение и вычитание одночленов. | 1 | 13.01 | ||
Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень | 1 | 14.01 | ||
Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень | 1 | 15.01 | ||
Деление одночлена на одночлен. | 1 | 17.01 | ||
Деление одночлена на одночлен. | 1 | 20.01 | ||
Контрольная работа №4 по теме «Одночлены. Арифметические операции над одночленами»» | 1 | 21.01 | ||
Глава 6. Многочлены. Арифметические операции над многочленами. | 19 | |||
Основные понятия | 1 | 22.01 | ||
Основные понятия | 1 | 24.01 | ||
Основные понятия | 1 | 27.01 | ||
Сложение и вычитание многочленов. | 1 | 28.01 | ||
Сложение и вычитание многочленов. | 1 | 29.01 | ||
Умножение многочлена на одночлен. | 1 | 31.01 | ||
Умножение многочлена на одночлен. | 1 | 3.02 | ||
Умножение многочлена на одночлен. | 1 | 4.02 | ||
Умножение многочлена на многочлен. | 1 | 5.02 | ||
Умножение многочлена на многочлен. | 1 | 7.02 | ||
Умножение многочлена на многочлен. | 1 | 10.02 | ||
Формулы сокращенного умножения. | 1 | 11.02 | ||
Формулы сокращенного умножения. | 1 | 12.02 | ||
Формулы сокращенного умножения. | 1 | 14.02 | ||
Формулы сокращенного умножения. | 1 | 17.02 | ||
Формулы сокращенного умножения. | 1 | 18.02 | ||
Деление многочлена на одночлен. | 1 | 19.02 | ||
Деление многочлена на одночлен. | 1 | 21.02 | ||
Контрольная работа №5 по теме «Многочлены. Арифметические операции над многочленами» | 1 | 24.02 | ||
Глава 7. Разложение многочленов на множители. | 23 | |||
Что такое разложение многочленов на множители и зачем оно нужно | 1 | 25.02 | ||
Что такое разложение многочленов на множители и зачем оно нужно | 1 | 26.02 | ||
Вынесение общего множителя за скобки. | 1 | 28.02 | ||
Вынесение общего множителя за скобки. | 1 | 3.03 | ||
Способ группировки | 1 | 4.03 | ||
Способ группировки | 1 | 5.03 | ||
Способ группировки | 1 | 7.03 | ||
Разложение на множители с помощью формул сокращенного умножения | 1 | 10.03 | ||
Разложение на множители с помощью формул сокращенного умножения | 1 | 11.03 | ||
Разложение на множители с помощью формул сокращенного умножения | 1 | 12.03 | ||
Разложение на множители с помощью формул сокращенного умножения | 1 | 14.03 | ||
Разложение на множители с помощью формул сокращенного умножения | 1 | 17.03 | ||
Разложение на множители с помощью комбинации различных приемов | 1 | 18.03 | ||
Разложение на множители с помощью комбинации различных приемов | 1 | 19.03 | ||
Разложение на множители с помощью комбинации различных приемов | 1 | 21.03 | ||
Сокращение алгебраических дробей. | 1 | 31.03 | ||
Сокращение алгебраических дробей. | 1 | 1.04 | ||
Сокращение алгебраических дробей. | 1 | 2.04 | ||
Сокращение алгебраических дробей. | 1 | 4.04 | ||
Сокращение алгебраических дробей. | 1 | 7.04 | ||
Тождества. | 1 | 8.04 | ||
Тождества. | 1 | 9.04 | ||
Контрольная работа №6 по теме «Разложение многочленов на множители» | 1 | 11.04 | ||
Глава 8. Функция | 11 | |||
Функция и ее график | 1 | 14.04 | ||
Функция и ее график | 1 | 15.04 | ||
Функция и ее график | 1 | 16.04 | ||
Функция и ее график | 1 | 18.04 | ||
Графическое решение уравнений. | 1 | 21.04 | ||
Графическое решение уравнений. | 1 | 22.04 | ||
Что означает запись | 1 | 23.04 | ||
Что означает запись | 1 | 25.04 | ||
Что означает запись | 1 | 28.04 | ||
Что означает запись | 1 | 29.04 | ||
Что означает запись | 1 | 30.04 | ||
Глава 9. Итоговое повторение. | 15 | |||
Повторение по теме «Линейная функция и её график» | 1 | 5.05 | ||
Повторение по теме «Линейная функция и её график» | 1 | 6.05 | ||
Повторение по теме «Линейная функция и её график» | 1 | 7.05 | ||
Повторение по теме «Метод подстановки» | 1 | 12.05 | ||
Повторение по теме Метод алгебраического сложения» | 1 | 13.05 | ||
Повторение по теме «Свойства степени с натуральным показателем» | 1 | 14.05 | ||
Повторение по теме «Свойства степени с натуральным показателем» | 1 | 16.05 | ||
Повторение по теме «Сложение и вычитание многочленов» | 1 | 19.05 | ||
Повторение по теме «Формулы сокращенного умножения» | 1 | 20.05 | ||
Повторение по теме «Формулы сокращенного умножения» | 1 | 21.05 | ||
Повторение по теме «Разложение на множители с помощью формул» | 1 | 23.05 | ||
Итоговая административная контрольная работа | 1 | 26.05 | ||
Повторение по теме «Функция и ее график» | 1 | 27.05 | ||
Повторение по теме «Функция и ее график» | 1 | 28.05 | ||
Повторение по теме «Графическое решение уравнений» | 1 | 30.05 | ||
Повторение по теме «Графическое решение уравнений» | 1 | 3.06 |
- Циклограмма тематического контроля
сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | апрель | май |
Входная административная контрольная работа Контрольная работа №1по теме «Математический язык. Математическая модель» | Контрольная работа №2 по теме «Линейная функция и ее график» | Контрольная работа №3 по теме «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными» | Полугодовая административная контрольная работа | Контрольная работа №4 по теме «Одночлены. Арифметические операции над одночленами» | Контрольная работа №5 по теме «Многочлены. Арифметические операции над многочленами» | Контрольная работа №6 по теме «Разложение многочленов» | Итоговая административная контрольная работа |
- Информационно-методическое обеспечение
1.Основная часть
№ | Автор | Название | Издательство | Год издания |
А. Г. Мордкович, И.А. Зубарева | Программы. Математика. 7 классы. Алгебра 7-9 классы. | М.: «Мнемозина» | 2013 | |
А.Г. Мордкович | Алгебра 7 класс Ч.1 Учебник для общеобразовательных учреждений. Ч.2 задачник для общеобразовательных учреждений. | М.: «Мнемозина» | 2013 |
2. Дополнительная часть
№ | Автор | Название | Издательство | Год издания |
Арутюнян Е. Б. | Математические диктанты для 5–9 классов | Москва | 2012 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре для 10-11 классов, разработанная в соответствии с ФКГОС-2004 . Авторская программа для общеобразовательных учреждений Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы (автор-составитель Е.А. Семенко).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам анализа. Уровень образования (класс): среднее общее образование (10- 11 классы). Количество часов - 204. Учитель...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...