Планирование по математике 6 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (6 класс) на тему
Планирование по математике 6 класс по уч. Виленкина 5ч в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Планирование по математике 6 класс Виленкин | 38.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение лицей №15
муниципального образования Люберецкий муниципальный район
Московской области
Утверждаю
Директор МАОУ лицея №15
____________________
«____» _____________ 2014 г.
Рабочая программа
по математике
6 «Б» класс
(базовый уровень)
Составитель:
Учитель математики и информатики
Чернышева Елена Валерьевна
2014-2015 учебный год
Пояснительная записка
к рабочей программе по математике в 6 классе.
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями к образовательному минимуму основного общего образования на основании Сборника нормативных документов.
Математика / составители Э.Д. Днепров, А.Г Аркадьев.-2-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2008 и предназначена для обучающихся 6 классов образовательных учреждений. Преподавание ведется по учебнику
Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова и др. Математика. 6 класс. -изд. Мнемозина, 2014.
В соответствии с учебным планом школы на 2014-2015 учебный год рабочая программа рассчитана на 175 часов ( 5 часов в неделю).
Тип программы: базовая программа по математике.
Реализация учебной программы обеспечивается учебником Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др. Учебник «Математика–6» Мнемозина, 2007. Лаборатория знаний, 2014, включенным в Федеральный Перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014-2015 учебный год.
Форма организации учебных занятий: классно-урочная система.
Цели и задачи учебного предмета математика.
Цели обучения математике в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека.
- Овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми в практической деятельности;
- Интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления необходимых для продуктивной жизни в обществе;
- Формирование представления о математике как форме описания и методе познания действительности
В задачи обучения математики входит:
- развитие внимания, мышления учащихся, формирования у них умений логически мыслить;
- развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.
В курсе математики 6-го класса продолжается развитие понятия числа. Продолжается работа над развитием вычислительных навыков. Формируются понятия «общий делитель» и «общее кратное», необходимые для полного усвоения основного свойства дроби. Вводятся арифметические действия над положительными и отрицательными числами, что позволяет ознакомить учащихся с общими приемами решения линейных уравнений с одним неизвестным. Продолжается обучение решению текстовых задач. Совершенствуются и обогащаются геометрические знания. Приобретаются навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Цель изучения курса математики в 6 классе - научиться производить действия с обыкновенными дробями, с положительными и отрицательными числами, научиться решать задачи с помощью пропорций, определять место точки в системе координат Оху.
Задачи курса: выработать вычислительные навыки, научить решать задачи с помощью уравнений.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ.
Делимость чисел.
Делители и кратные. Признаки делимости на 2; 3; 5; 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.
Умножение и деление обыкновенных дробей.
Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.
Отношения и пропорции.
Пропорции. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорций. Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.
Положительные и отрицательные числа.
Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на прямой. Координата точки.
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.
Решение уравнений.
Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.
Координаты на плоскости.
Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.
Повторение. Решение задач.
Требования к подготовке учащихся.
Делимость чисел.
В результате изучения курса учащиеся должны
-уметь разложить число на множители;
-находить наименьшее общее кратное и наибольший общий делитель;
-знать признаки делимости.
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
В результате изучения курса учащиеся должны
-уметь преобразовывать дроби;
-уметь складывать и вычитать дроби.
Умножение и деление обыкновенных дробей.
В результате изучения курса учащиеся должны
-выработать прочные навыки арифметических действий с дробями;
-решать основные задачи на дроби.
Отношения и пропорции.
В результате изучения курса учащиеся должны
-уметь решать задачи с помощью пропорций;
-различать прямую и обратную пропорциональности.
Положительные и отрицательные числа.
В результате изучения курса учащиеся должны
-уметь располагать положительные и отрицательные числа на координатной прямой;
-усвоить понятие модуля.
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
В результате изучения курса учащиеся должны
-уметь складывать и вычитать положительные и отрицательные числа.
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.
В результате изучения курса учащиеся должны
-уметь умножать и делить положительные и отрицательные числа.
Решение уравнений.
В результате изучения курса учащиеся должны
-уметь использовать действия с положительными и отрицательными числами при решении уравнений.
Координаты на плоскости.
В результате изучения курса учащиеся должны
-уметь строить параллельные и перпендикулярные прямые;
-уметь находить точку по ее координатам.
№ п/п | Название темы | Кол-во часов | Контрольных работ |
1 | Повторение курса 5 класса | 3 | - |
2 | Делимость чисел. | 21 | 2 |
3 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 22 | 2 |
4 | Умножение и деление обыкновенных дробей. | 31 | 3 |
5 | Отношения и пропорции. | 18 | 2 |
6 | Положительные и отрицательные числа. | 13 | 1 |
7 | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. | 11 | 1 |
8 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. | 12 | 1 |
9 | Решение уравнений. | 13 | 2 |
10 | Координаты на плоскости. | 13 | 1 |
11 | Итоговое повторение курса математики 6 класса. | 18 | 1 |
Итого | 175 | 16 |
Рабочая программа обеспечена учебно-методическим комплексом:
- Поурочные разработки по математике. 6 класс.- 2-е изд., перераб.- М.: ВАКО,2014.
- В.И. Жохов, В.Н. Погодин. Математический тренажер 6 класс: пособие для учителей и учащихся. Мнемозина,2007
- И.П. Ершова, В.В. Голобородько. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. Илекса,2003
- Н.Ф. Шарыгин, Л.Н. Ерганжиева. Наглядная геометрия: Учебное пособие для учащихся 5-6 классов. Дрофа,2002
- Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др. Учебник «Математика–6» Мнемозина, 2014.
- Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. Сборник нормативных документов. Математика. Дрофа, 2008
«Согласовано» «Согласовано»
Председатель МО Зам. директора по УВР
_______________ ________________
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В 6 КЛАССЕ
№ урока | Содержание учебного материала | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения | Примечания (домашнее задание) | |
Повторение курса 5 класса (3 ч.) | |||||
Обыкновенные дроби. | На листках | ||||
Сложение и вычитание десятичных дробей. | На листках | ||||
Умножение и деление десятичных дробей. | №22 стр.7 | ||||
Делимость чисел ( 21ч) | |||||
Делители и кратные | №25(1),27(а,в),30(аб) | ||||
Делители и кратные | №25(2),26,30(в) | ||||
Делители и кратные | №27(в,г),28,30(г) | ||||
Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. | №39,54(2),55,60(а,б) | ||||
Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. | №56,59(а),60(в) | ||||
Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. | №57,58,59(б),60(г) | ||||
Диагностическая работа. | Не задано | ||||
Признаки делимости на 9 и на 3. | №86,88,90,91(а,в) | ||||
Признаки делимости на 9 и на 3. | №87,89,91(б,г),92 | ||||
Простые и составные числа. | №108,115,117 | ||||
Простые и составные числа | №116,118,119 | ||||
Разложение на простые множители. | №138(2),139(1,2),141 | ||||
Разложение на простые множители | №139(3,4),143 | ||||
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. | №169(а),170(а,б),173, 178 | ||||
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. | №169(б),170(в,г), 171, 174 | ||||
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. | №175-177,178(б) | ||||
Наименьшее общее кратное. | №145(а),202(а,б),204, 206(а) | ||||
Наименьшее общее кратное. | №145(б),202(в,г),205,206(б) | ||||
Наименьшее общее кратное. | №203,200(1),206(в)210(а) | ||||
Наименьшее общее кратное. | №190(а-в),200(2), 206(г),210(б) | ||||
Контрольная работа №1 «Делимость чисел» | Не задано | ||||
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями ( 22ч) | |||||
Основное свойство дроби. | №207,221(а,б),239а, 240ав,241а | ||||
Основное свойство дроби. | №220,221вг,239б, 240бг,241б | ||||
Сокращение дробей. | №263,268а,270,274а | ||||
Сокращение дробей. | №264,268б,271,274б | ||||
Сокращение дробей. | №224,268в,269,272 | ||||
Приведение дробей к общему знаменателю. | №297аб,300а-в,301, 303а | ||||
Приведение дробей к общему знаменателю. | №297вг,300г-е,302, 303б | ||||
Приведение дробей к общему знаменателю. | №288,289 | ||||
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | №359а-г,361,370 | ||||
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | №359д-з,362,371 | ||||
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | №360а-з,363,372 | ||||
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | №359и-п,364,373а | ||||
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | №366,368,373б,374б | ||||
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | №367,369,373в,375 | ||||
Контрольная работа №2 «Основное свойство дроби. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | не задано | ||||
Сложение и вычитание смешанных чисел | №414а-г,416,418, 425а | ||||
Сложение и вычитание смешанных чисел | №414д-з,416в,419, 425б | ||||
Сложение и вычитание смешанных чисел | №413(1),415а-д,420, 426а | ||||
Сложение и вычитание смешанных чисел | №413(2),415е-и,421, 426б | ||||
Сложение и вычитание смешанных чисел | №373г,417а,б,422а, 423,426в | ||||
Сложение и вычитание смешанных чисел | №296(2),417в,г,422б, 424,426г | ||||
Контрольная работа №3 «Сложение и вычитание смешанных чисел». | Не задано | ||||
Умножение и деление обыкновенных дробей ( 31ч) | |||||
Умножение дробей. | №427,432,479,482а | ||||
Умножение дробей. | №472а-и,474,475,480 | ||||
Умножение дробей. | №472к-п,476,477, 482б | ||||
Умножение дробей. | №473,478,481 | ||||
Нахождение дроби от числа. | №523,524,533,534а | ||||
Нахождение дроби от числа. | №525,526,531,534б | ||||
Нахождение дроби от числа. | №527,528,530,534в | ||||
Нахождение дроби от числа. | №520(2),529,532, 534г | ||||
Применение распределительного свойства умножения. | №549,553,562 | ||||
Применение распределительного свойства умножения. | №566(1),567,571,572 | ||||
Применение распределительного свойства умножения. | №566(2),568(а-в), 574 | ||||
Применение распределительного свойства умножения. | |||||
Применение распределительного свойства умножения. | |||||
Контрольная работа №4 «Умножение дробей» | Не задано | ||||
Взаимно обратные числа | |||||
Взаимно обратные числа | |||||
Деление | |||||
Деление | |||||
Деление | |||||
Деление | |||||
Деление | |||||
Контрольная работа №5 «Деление дробей» | Не задано | ||||
Нахождение числа по его дроби. | |||||
Нахождение числа по его дроби. | |||||
Нахождение числа по его дроби. | |||||
Нахождение числа по его дроби. | |||||
Нахождение числа по его дроби. | |||||
Дробные выражения. | |||||
Дробные выражения. | |||||
Дробные выражения. | |||||
Контрольная работа №6 «Умножение и деление дробей» | Не задано | ||||
Отношения и пропорции ( 18 ч) |
Отношения. | |||||
Отношения. | |||||
Отношения. | |||||
Отношения. | |||||
Пропорции. | |||||
Пропорции. | |||||
Пропорции. | |||||
Прямая и обратная пропорциональные зависимости. | |||||
Прямая и обратная пропорциональные зависимости. | |||||
Прямая и обратная пропорциональные зависимости. | |||||
Контрольная работа №7 «Отношения и пропорции» | Не задано | ||||
Масштаб. | |||||
Масштаб. | |||||
Длина окружности и площадь круга. | |||||
Длина окружности и площадь круга. | |||||
Шар. | |||||
Шар. | |||||
Контрольная работа №8 «Длина окружности и площадь круга. Шар» | Не задано | ||||
Положительные и отрицательные числа ( 13 ч) | |||||
Координаты на прямой. | |||||
Координаты на прямой. | |||||
Координаты на прямой. | |||||
Противоположные числа. | |||||
Противоположные числа. | |||||
Модуль числа. | |||||
Модуль числа. | |||||
Сравнение чисел. | |||||
Сравнение чисел. | |||||
Сравнение чисел. | |||||
Изменение величин. | |||||
Изменение величин. | |||||
Контрольная работа №9 «Положительные и отрицательные числа « | Не задано | ||||
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел ( 11 ч) | |||||
Сложение чисел с помощью координатной прямой. | |||||
Сложение чисел с помощью координатной прямой. | |||||
Сложение отрицательных чисел. | |||||
Сложение отрицательных чисел. | |||||
Сложение чисел с разными знаками. | |||||
Сложение чисел с разными знаками. | |||||
Сложение чисел с разными знаками. | |||||
Вычитание. | |||||
Вычитание. | |||||
Вычитание. | |||||
Контрольная работа №10 «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел « | |||||
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел ( 12 ч) | |||||
Умножение. | |||||
Умножение. | |||||
Умножение. | |||||
Деление. | |||||
Деление. | |||||
Деление. | |||||
Рациональные числа. | |||||
Рациональные числа. | |||||
Свойства действий с рациональными числами. | |||||
Свойства действий с рациональными числами. | |||||
Свойства действий с рациональными числами. | |||||
Контрольная работа №11 «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» | |||||
Решение уравнений ( 13 ч) | |||||
Раскрытие скобок. | |||||
Раскрытие скобок. | |||||
Коэффициент. | |||||
Коэффициент. | |||||
Подобные слагаемые. | |||||
Подобные слагаемые. | |||||
Подобные слагаемые. | |||||
Контрольная работа №12 «Раскрытие скобок. Подобные слагаемые.» | |||||
Решение уравнений. | |||||
Решение уравнений. | |||||
Решение уравнений. | |||||
Решение уравнений. | |||||
Контрольная работа №13 «Решение уравнений.» | |||||
Координаты на плоскости ( 13 ч) | |||||
Перпендикулярные прямые. | |||||
Перпендикулярные прямые. | |||||
Параллельные прямые | |||||
Параллельные прямые | |||||
Координатная плоскость | |||||
Координатная плоскость | |||||
Координатная плоскость | |||||
Столбчатые диаграммы. | |||||
Столбчатые диаграммы. | |||||
Графики. | |||||
Графики. | |||||
Графики. | |||||
Контрольная работа №14 «Координаты на плоскости» | |||||
Итоговое повторение курса 6 класса (18 ч) | |||||
Повторение. Делимость чисел. | |||||
Повторение. Сложение и вычитание обыкновенных дробей. | |||||
Повторение. Сложение и вычитание обыкновенных дробей. | |||||
Повторение. Умножение и деление обыкновенных дробей. | |||||
Повторение. Умножение и деление обыкновенных дробей. | |||||
Повторение. Отношения и пропорции. | |||||
Повторение. Отношения и пропорции. | |||||
Повторение. Действия с положительными и отрицательными числами. | |||||
Повторение. Действия с положительными и отрицательными числами. | |||||
Повторение. Решение уравнений. | |||||
Повторение. Решение уравнений. | |||||
Повторение. Координаты на плоскости. | |||||
Итоговая контрольная работа №15. | |||||
Решение задач. | |||||
Решение задач. | |||||
Решение задач. | |||||
Решение задач. | |||||
Решение задач. |
Итог: 175 часов.
Перечень ключевых слов
- Абсцисса точки
- Алгебра
- Вычитание дробей
- Вычитание отрицательных и положительных чисел
- Вычитание смешанных чисел
- Граф
- График
- График движения
- Деление дробей
- Деление отрицательных и положительных чисел
- Деление смешанных чисел
- Делитель
- Диаграмма круговая
- Диаграмма столбчатая
- Длина окружности
- Дополнительный множитель
- Дробное выражение
- Дробь несократимая
- Дробь периодическая
- Знаменатель общий
- Знаменатель общий наименьший
- Золотое сечение
- Конус
- Координата точки на плоскости
- Координата точки на прямой
- Координатная плоскость
- Координатная прямая
- Коэффициент
- Кратное
- Линейное уравнение
- Масштаб
- Модуль числа
- Наибольший общий делитель
- Наименьшее общее кратное
- Нахождение дроби числа
- Нахождение нескольких процентов числа
- Нахождение процентного отношения
- Нахождение числа по его дроби
- Неравенство нестрогое
- Неравенство строгое
- Ордината точки
- Основное свойство дроби
- Основное свойство пропорции
- Ось абсцисс
- Ось ординат
- Отношение
- Отношения взаимно обратные
- Параллельные лучи
- Параллельные отрезки
- Параллельные прямые
- Перпендикулярные лучи
- Перпендикулярные отрезки
- Перпендикулярные прямые
- Пирамида
- Площадь круга
- Подобные слагаемые
- Приведение дроби к новому знаменателю
- Призма
- Признаки делимости на 2, 5 и10; 3, 9
- Пропорциональная зависимость прямая
- Пропорциональная зависимость обратная
- Пропорция
- Разложение на множители
- Разложение на простые множители
- Раскрытие скобок
- Решение уравнений
- Свойства действий с рациональными числами
- Система координат на плоскости
- Сложение дробей
- Сложение отрицательных и положительных чисел
- Сложение подобных слагаемых
- Сложение смешанных чисел
- Сокращение дробей
- Сравнение дробей
- Сравнение отрицательных и положительных чисел
- Сфера
- Умножение дробей
- Умножение отрицательных и положительных чисел
- Умножение смешанных чисел
- Цилиндр
- Цифры нечетные
- Цифры четные
- Числа-близнецы
- Числа взаимно обратные
- Числа взаимно простые
- Числа дружественные
- Числа нечетные
- Числа отрицательные
- Числа положительные
- Числа простые
- Числа противоположные
- Числа рациональные
- Числа совершенные
- Числа составные
- Числа фигурные
- Числа целые
- Числа четные
- Шар
- Шара диаметр
- Шара радиус
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по математике для 5 класса к учебнику "Математика-5"(авторы:: Г.В.Дорофеев, И.Ф.Шарыгин, С.Б.Суворова, Е.А.Бунимович и др. М., «Просвещение», 2006г.
Математика-5ч в неделю,170ч в год...
Тематическое планирование по математике для 6 класса по учебнику "Математика-6"( Авторы: Г.В.Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др.)
Математика-65 ч. в неделюВсего за год: 170 ч. 1. Обыкновенные дроби.-20 ч.2. Прямые на плоскости и в пространстве.-6ч.3....
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения
Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика. 5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др. - М: «Мнемозина», 2009. ...
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения
Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика. 5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др. - М: «Мнемозина», 2009. ...
Тематическое планирование уроков математики в 5 классе. учебник Г.В.Дорофеев, Л.Г. Петерсон, «Математика 5 класс», 5 часов в неделю.
планирование представлено в виде таблицы, указаны тема, количесво часов на каждую тему, тип урока, результаты обучения и оборудование для урока....
Тематическое планирование по математике 5- 11 класс автор Мордкович, по физике 7-9 класс Громова, физике 10-11 класс Мякишева, факультативные курсы 9-11 классы по математике
В данном файле вложено тематическое планирование по математике. алгебре, геометрии, физике с 5 по 11 класс...
Тематическое планирование по математике 5 класс, учебник Г.В.Дорофеев, Л.Г. Петерсон, «Математика 5 класс», 5 часов в неделю.
Предлагаю Вашму вниманию Тематическое планирование по математике 5 класс, учебник Г.В.Дорофеев, Л.Г. Петерсон, «Математика 5 класс», 5 часов в неделю в соответствии с ФГОС...