План-конспект урока " Деление чисел " с использованием ЭОР
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему
План-конспект урока по математике в 6 классе с использованием учебника Виленкин Н. Я. и др. Математика: Учеб. для 6 кл. сред. шк. / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, Чесноков, С. И. Шварцбург. –М.: Мнемозина, 2012
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematike_6_klass.doc | 132.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План –конспект урока по теме
Деление чисел
- Бойкова Надежда Александровна
- МОУ Глебовская сош Ржевского района Тверской области
- Учитель
- Математика
- 6
- Деление дробей. Первый урок по теме.
- Виленкин Н. Я. и др. Математика: Учеб. для 6 кл. сред. шк. / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, Чесноков, С. И. Шварцбург. –М.: Мнемозина, 2012
- Цель урока: научить делить обыкновенные дроби; расширить представление учащихся о выполнении действий обыкновенными дробями.
- Задачи :
-- обучающие: ввести алгоритм умножения обыкновенных дробей; расширить представление учащихся о выполнении действий с обыкновенными дробями.
-- развивающие: развивать логическое мышление у школьников; учить делать выводы; развивать речь учащихся, математическую интуицию и творческое мышление.
-- воспитательные: прививать интерес к предмету, воспитывать трудолюбие и настойчивость в достижении цели; прививать навыки коллективного труда.
10. Урок изучения нового материала и первичного закрепления полученных знаний.
11. Фронтальная и индивидуальная работа.
12. Техническое оборудование:
-- Компьютерный класс
-- Проектор
-- Интерактивная доска.
13. Структура и ход урока.
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятель-ность учителя | Деятель-ность ученика | Время (в мин) |
1 | Оргмомент | Сообще-ние цели и задач урока | Записывают в тетрадь тему урока | 2 мин | |
2 | Мотивация урока | Учитель настраивает ребят на работу | Слушают учителя | 1 мин | |
3 | Актуализация опорных знаний | Учитель задает вопросы по ранее изученному материалу | Отвечают на вопросы учителя и проверя-ют свои знания по пройден-ным темам, выполняя задания ЭОР 1 | 10 мин | |
4 | Изучение нового материала | Знакомит учащихся с новым материа-лом, контролирует работу учащихся по отработке навыков деления | Записывают в тетради конспект урока, самостоятельно выводят правило деления дробей, выполня-ют задания на отработку навыков деления дробей | 10 мин | |
5 | Закрепление материала | 2. 3. | Демонст-рирует ЭОР 2, следит за правильностью выполнения ЭОР 2 | Выполняют ЭОР 3 | 10 мин |
6 | Самостоятель-ная работа | Следит за ходом выполнения работы | Выполняют самостоя-тельную работу с последующей самопро-веркой | 7 мин | |
7 | Постановка домашнего задания | Разбирает задания | Записывают задания в дневники | 3 мин | |
8 | Подведение итогов урока. Рефлексия. | Задает вопросы учащимся, подводит итог урока | Отвечают на вопросы учителя | 2 мин |
План –конспект урока по теме
Деление чисел
Цель урока: научить делить обыкновенные дроби; расширить представление учащихся о выполнении действий обыкновенными дробями.
Задачи :
-- обучающие: ввести алгоритм деления обыкновенных дробей; расширить представление учащихся о выполнении действий с обыкновенными дробями.
-- развивающие: развивать логическое мышление у школьников; учить делать выводы; развивать речь учащихся, математическую интуицию.
-- воспитательные: прививать интерес к предмету, воспитывать трудолюбие и настойчивость в достижении цели.
Тип урока
Урок изучения нового материала и первичного закрепления полученных знаний.
Техническое оборудование:
-- Компьютерный класс
-- Проектор
-- Интерактивная доска.
Ход урока.
- Оргмомент. (2 мин)
Сообщение целей и задач урока.
Учащиеся записывают, дату и тему урока в тетради.
2. Мотивация урока. (1 мин)
Кто ничего не замечает,
Тот ничего не изучает.
Кто ничего не изучает,
Тот вечно хнычет и скучает.
А нам с вами сегодня скучать не придется. На уроке мы научимся делить обыкновенные дроби. Вам предоставится возможность показать свои знания и умения в вычислениях и применять эти знания при решении примеров и задач.
3. Актуализация опорных знаний. (10 мин)
Учитель:
- Какая дробь называется обыкновенной?
- Какая дробь называется неправильной?
Учитель: Ребята, давайте вспомним, какие действия с обыкновенными дробями мы умеем выполнять?
Учащиеся: Сложение, вычитание, умножение
Учитель: А теперь вам предстоит вспомнить правила сложения и вычитания обыкновенных дробей
Учащиеся: Чтобы сложить или вычесть обыкновенные дроби, нужно привести их к общему знаменателю, сложить числители, а знаменатель оставить общий.
Учитель: А как перемножить обыкновенные дроби?
Учащиеся: Необходимо числитель умножить на числитель, а знаменатель на знаменатель.
Учитель: Какие числа называются взаимно обратными?
Учащиеся: Два числа, произведение которых равно 1, называются взаимно обратными.
Учитель: Для проверки навыков нахождения взаимно обратных чисел вам предстоит выполнить задание на компьютере.
Результаты работы учащиеся отмечают в индивидуальном оценочном листе.
4. Изучение нового материала. (10 мин)
Учитель: А теперь, ребята, давайте попробуем решить одну задачу.
Задача из учебника ( стр. 97)
Площадь прямоугольника 5/7 м2. Длина одной стороны ¾ м. Найти длину другой стороны.
Прежде чем решать эту задачу, давайте вспомним, как найти площадь прямоугольника?
Учащиеся: Чтобы найти площадь прямоугольника, надо длину умножить на ширину.
Учитель: А как найти одну из сторон, если известны площадь и другая сторона?
Учащиеся: Нужно площадь разделить на длину известной стороны.
Решение задачи идет по учебнику. Учащиеся решение записывают в тетрадь, учитель на доске
Пусть х - длина неизвестной стороны, тогда
3/4x=5/7
Умножим обе части уравнения на 4/3:
4/3*3/4х=5/7*4/3
х=20/21
Таким образом, длина неизвестной стороны равна 20/21 м.
В задаче мы нашли неизвестный множитель, а чтобы его найти, нужно произведение разделить на известный множитель. Как в задаче мы получили ответ?
Учащиеся: Мы произведение умножили на дробь, обратную известному множителю.
Учитель: Давайте сформулируем правило деления дроби на дробь, используя предыдущую задачу.
Учащиеся: Чтобы разделить одну дробь на другую, надо делимое умножить на число, обратное знаменателю.
5. Закрепление материала. (10 мин)
Повторение правила деления дробей. ( через проектор)
Выполнение заданий на компьютерах с подробным объяснением по цепочке.
http://www.fcior.edu.ru/card/13141/delenie-drobey-p1.html
Результаты работы учащиеся отмечают в индивидуальном оценочном листе.
Учитель обращает внимание на деление смешанных чисел.
6. Самостоятельная работа ( 5 вариантов)(7 мин)
Учебник № 596.
1 вариант -- 1-я строка
2 вариант – 2-я строка
3 вариант – 3-я строка
4 вариант – 4-я строка
5 вариант – 5-я строка
Учащиеся проверяют правильность выполнения заданий через проектор.
Результаты работы учащиеся отмечают в индивидуальном оценочном листе.
7. Постановка домашнего задания. (3 мин)
Учащиеся с доски списывают номера заданий, читая и разбирая их.
№ 600, №607 (1 столбик)
8. Подведение итогов урока. Рефлексия. (2 мин))
Объявляются отметки, полученные на уроке, на основании данных индивидуальных оценочных листов.
Учитель:
- Что нового вы узнали на уроке?
- Какие трудности были при изучении данной темы?
- Сопоставьте учебную задачу, которую нам предстояло решить, с полученным результатом.
- Какие правила использовались на уроке при решении задач?
Учитель прощается с учениками.
Индивидуальный оценочный лист
Оценка | |
Актуализация знаний | |
Диктант. | |
Задание на закрепление знаний. | |
Самостоятельная работа. | |
Итоговая оценка. |
Приложение 2 к плану конспекту урока
Деление дробей.
Таблица 2.
Перечень используемых на данном уроке ЭОР.
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/91483461-6987-4f0e-98f1-f3a35e352669/%5BM56_6-10%5D_%5BQS_01%5D.html | |||
2. | ||||
3. | http://www.fcior.edu.ru/card/13141/delenie-drobey-p1.html |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока по математике в 5 классе "В стране натуральных чисел"
Обобщение понятия натурального числа, ввод понятия совершенных чисел,знакомство учащихся с числами-великанами, развитие у школьников логического мышления....
План-конспект открытого урока по биологии с использованием ИКТ в 10 классе по теме: «Строение клетки. Клеточная мембрана. Ядро.»
Конспект содержит биологический диктант по пройденой теме, изучение нового материала с использованием кратких выступлений учащихся, являющихся дополнением к материалу по новой теме, небольшой тест, вы...
План-конспект открытого урока немецкого языка с использованием ИКТ по теме «Кто живет в старых немецких городах?»
Тема урока: «Кто живет в старых немецких городах?»Цель урока: систематизация и обобщение знаний учащихся по темеЗадачи урока:Учебные – систематизация лексико-грамматических навыков (...
План-конспект открытого урока математики в 6 классе коррекционной школы "Сложение и вычитание смешанных чисел"
План-конспект урока + Презентация...
План – конспект открытого урока по математике в 6-м классе на тему: «Путешествие в страну рациональных чисел»
План – конспект открытого урока по математике в 6-м классе на тему: «Путешествие в страну рациональных чисел» Цели урока:- повторение, обобщение и систематизация ранее полученн...
План – конспект открытого урока Тема «Сложение и вычитание смешанных чисел»
План – конспект открытого урокаТема «Сложение и вычитание смешанных чисел»...
План-конспект открытого урока по математике (6 класс) на тему: «Правило вычисления алгебраической суммы двух чисел»
Урок составлен в соотвествие с ФГОС...