Методическая разработка урока по теме "Простейшие тригонометрические уравнения"
план-конспект урока по алгебре на тему
Урок-соревнование проводится с помощью компьютерной поддержки. Применяются групповая, фронтальная и индивидуальная формы работы. Соревнование между 3 командами проходит в 4 этапа. Каждый обучающийся в течение урока зарабатывает баллы за поэтапный вид деятельности и по итогам общего количества баллов получает соответствующую оценку. По сумме баллов участников каждой команды определяется команда-победитель.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок – соревнование по теме: «Простейшие тригонометрические уравнения»
Урок-соревнование проводится с помощью компьютерной поддержки. Применяются групповая, фронтальная и индивидуальная формы работы. Соревнование между 3 командами проходит в 4 этапа. Каждый обучающийся в течение урока зарабатывает баллы за поэтапный вид деятельности и по итогам общего количества баллов получает соответствующую оценку. По сумме баллов участников каждой команды определяется команда-победитель.
Цели урока:
- организовать деятельность обучающихся по обобщению компетенций по данной теме, по самостоятельному применению теоретического материала в разнообразных ситуациях;
- способствовать формированию умений применять приёмы сравнения, обобщения, выявлению главного, переноса знаний в новую ситуацию, навыков контроля и взаимоконтроля; развитию математического кругозора, мышления и речи;
- содействовать воспитанию интереса к математике, активности, мобильности, умения общаться, общей культуры; коллективного взаимодействия и ответственности за результаты групповой работы.
Тип урока: систематизации и обобщения знаний.
Методы:
- обучения – диалогический;
- преподавания – повторительно-стимулирующий;
- учения – репродуктивный, частично-поисковый.
Формы организации урока: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Межпредметные связи: физика, электротехника, УРТ, автотормоза.
Оборудование:
- листы учёта контроля, обобщающая таблица на переносной доске;
- карточки с заданиями, тесты;
- плакаты: “Тригонометрические функции”,
“Значения углов тригонометрических функций”;
- компьютер, мультимедийный проектор, экран.
План урока
- Организационный момент. (3минуты)
- Цели и план урока. (2 минуты)
III. Актуализация прежних знаний и способов действий. (8 минут)
1 этап: Диктант.
IV. Работа по формированию практических навыков. (20 минута)
2 этап: “Найдите ошибку”.
3 этап: Самостоятельная работа.
4 этап: Тестирование.
V. Подведение итогов урока. (5 минут)
VI.Домашнее задание. (2 минуты)
Конспект урока – соревнования по теме: «Простейшие тригонометрические уравнения»
- Организационный момент.
Преподаватель приветствует обучающихся и объясняет, что урок будет проходить в форме соревнования между 3 командами: “Команда СИНУС”, “Команда КОСИНУС”, “Команда ТАНГЕНС”. Участники соревнования выбирают капитана каждой команды, который в течение урока будет подсчитывать количество баллов, набранных членами команды за каждый этап соревнования и общее количество баллов. У каждого игрока свой лист учёта знаний, в который он заносит набранное количество баллов за каждый этап соревнования.
- Цели урока.
Преподаватель предлагает обучающимся назвать цель урока: «Обобщение и систематизация знаний по данной теме, проверка умений применять теоретический материал к решению простейших тригонометрических уравнений; подготовка к контрольной работе».
Преподаватель сообщает план урока:
План урока.
1. Диктант.
2. Задание “Найди ошибку”.
2. Практическое задание.
3. Тестирование.
4. Подведение итогов.
5. Домашнее задание.
- Актуализация прежних знаний и способов действий.
1 этап: Разминка проводится в форме диктанта по 2 вариантам
Обучающиеся отвечают письменно на вопросы (вопросы проецируются на экран), обмениваются тетрадями, осуществляют взаимопроверку, сверяя ответы в тетради с правильными ответами, которые проецируются через экран. Работа закончена: каждый обучающийся заносит в свой лист учёта знаний количество правильных ответов на вопросы, а капитан команды записывает количество баллов своей команды за устную разминку в таблицу на переносной доске.
IV. Формирование практических навыков.
2 этап: “Найдите ошибку”
У каждой команды своё задание, которое написано на доске (участвуют все члены команды, решая по 1 заданию на доске). По окончании работы осуществляется взаимопроверка, подсчитываются баллы, результаты заносятся в личный лист учёта знаний и таблицу.
3 этап: Самостоятельная работа в 2 вариантах
В каждом варианте 3 задания, оцениваемые в 1 балл, 2 балла, 3 балла. Учащийся выбирает для решения 1 задание. Одновременно на доске решают эти же задания 6 обучающихся (по 2 человека от каждой команды). Решение проверяют обучающиеся и задают вопросы, преподаватель только контролирует. Работа закончена: подсчитываются баллы.
4 этап: Тестирование в 2 вариантах
Самопроверка задания осуществляется через мультимедийный экран. Обучающиеся подсчитывают количество правильных ответов и заносят в личные листы учёта знаний, капитаны команд – в таблицу.
Правильные ответы на тест:
I вариант: 1. 2 2. 2 и 4 3. 3
II вариант: 1. 2 2. 2 и 4 3. 3
V. Подведение итогов урока.
Обучающиеся подсчитывают свои баллы, капитаны – баллы команды. На экране высвечивается:
оценка «5» - от 18 баллов и более.
оценка «4» - 14-17 баллов
оценка «3» - 7-13 баллов.
Обучающиеся выставляют в свой лист учёта знаний оценку. Капитаны заносят результат своей команды в таблицу. Преподаватель объявляет победителя соревнования, комментирует работу учащихся на уроке; выставляет оценки.
VI. Домашнее задание: повторить п. 1, 8, 9; №147 (а, б)
Диктант Таблица 1
I вариант | II вариант |
1.Каково будет решение уравнения при 2.При каком значении а уравнение имеет решение? 3.Какой формулой выражается решение уравнения ? 4.На какой оси откладывается значение а при решении уравнения 5.В каком отрезке находится arccos a ? 6.Как преобразовать arccos(- a)? 7.В каком интервале находится arctg a ? 8.Какой формулой выражается решение уравнения ? 9.Каким будет решение уравнения cos x = 1 ? 10.Каким будет решение уравнения cos x = -1 ? 11.Каким будет решение уравнения sin x = 0 ? |
1.Каково будет решение уравнения при 2.При каком значении а уравнение имеет решение? 3.Какой формулой выражается решение уравнения ? 4.На какой оси откладывается значение а при решении уравнения 5.В каком отрезке находится arcsin a ? 6.Как преобразовать arcsin(- a)? 7.В каком интервале находится arcctg a ? 8.При каком значении а уравнение имеет решение? 9.Каким будет решение уравнения sin x = 1 ? 10.Каким будет решение уравнения sin x = -1 ? 11.Каким будет решение уравнения cos x = 0 ? |
Ответы на вопросы диктанта
Таблица 2
I вариант | II вариант |
1.Нет решения 2. или 3. 4.На оси ординат (Oy) 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. |
1.Нет решения 2. или 3. 4.На оси абсцисс (Ox)
5. 6.- arcsin a 7. 8. или а – любое число 9. 10. 11. |
“Найдите ошибку”
Задания команде СИНУС
Таблица 3
Задания | Правильные ответы |
1) не имеет смысла 2)) 3) не имеет смысла 4) 5) верно |
Задания команде КОСИНУС
Таблица 4
Задания | Правильные ответы |
2) 3) |
2) не имеет смысла 3) не имеет смысла 4) 5) 6) |
Задания команде ТАНГЕНС
Таблица 5
Задания | Правильные ответы |
1) 2) 3) 4) 5) 6) | 1) 2) не имеет смысла 3) верно 4) не имеет смысла 5) 6) |
Самостоятельная работа
Таблица 6
I вариант | II вариант |
1 балл: 2 балла: 3 балла: | 1 балл: 2 балла: 3 балла: |
Решение заданий из самостоятельной работы
Таблица 7
1 балл: Ответ: 2 балла: Ответ: 3 балла: Ответ: | 1 балл: Ответ: 2 балла: Ответ: 3 балла: Ответ: |
Тестирование Таблица 8
I вариант | II вариант |
| |
Ответы:1) 1и 2; 2) 2; 3) 1и 4; 4) 3. | Ответы:1) 1и3; 2) 2; 3) 2и3; 4) 4. |
| |
Ответы: 1) 1и 4; 2) 1и 2; 3)2и4; 4) 3и4. | Ответы: 1) 2и 4; 2) 1и 2; 3) 4и3; 4) 3и2. |
| |
Ответы: 1); 2); 3) - ; 4)- . | Ответы: 1); 2); 3) ; 4) - . |
Лист учёта знаний
Ф. И. обучающегося
Таблица 9
№ п/п | Виды деятельности на уроке | Максимальное количество баллов | Набранные баллы |
1 | Диктант | 11 | |
2 | Задание «Найдите ошибку» | 1 | |
3 | Самостоятельная работа | 3 | |
4 | Тестирование | 3 | |
Всего баллов: | 18 | ||
| Оценка |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
обобщение компетенций по данной теме; формирование умений применять приёмы сравнения, обобщения, выявление главного, переноса знаний в новую ситуацию, навыков контроля и взаимоконтроля; воспитание интереса к математике, актив-ности , мобильности, умения общаться, общей культуры; коллективного взаимодействия и ответственности за результаты групповой работы. Цели урока:
1 этап: Диктант. 2 этап: “Найдите ошибку”. 3 этап: Самостоятельная работа. 4 этап: Тестирование. 5. Подведение итогов урока. 6. Домашнее задание. План урока - соревнования:
Лист учёта знаний Ф. И. № п / п Виды деятельности на уроке Максимальное количество баллов Набранные баллы 1. 2. 3. 4. Диктант “ Найдите ошибку ” Самостоятельная работа Тест 11 1 3 3 Всего баллов: Оценка 18 и более Таблица 9
Диктант I вариант II вариант №1 Каково будет решение уравнения при Каково будет решение уравнения при Таблица 1
I вариант II вариант №2 I вариант II вариант При каком значении a уравнение имеет решение ? При каком значении a уравнение имеет решение?
I вариант II вариант №3 Какой формулой выражается решение уравнения ? Какой формулой выражается решение уравнения ?
На какой оси откла-дывается значение а при решении урав-нения I вариант II вариант № 4 . На какой оси откла-дывается значение а при решении урав-нения
I вариант II вариант № 5 В каком отрезке находится arccos a ? В каком отрезке находится arcsin a ?
I вариант II вариант № 6 Как преобразовать arccos (- a )? Как преобразовать arcsin (- a )?
В каком интервале находится arctg a ? I вариант II вариант №7 . В каком интервале находится arcctg a ?
Какой формулой выражается решение уравнения ? I вариант II вариант №8 ? При каком значении а уравнение имеет решение ?
Каким будет решение уравнения sin x = 1 ? I вариант II вариант №9 Каким будет решение уравнения cos x = 1 ?
I вариант II вариант №10 Каким будет решение уравнения sin x = -1 ? Каким будет решение уравнения cos x = -1 ?
I вариант II вариант №11 Каким будет решение уравнения cos x = 0 ? Каким будет решение уравнения sin x = 0?
I вариант II вариант ОТВЕТЫ 1 .Нет решения 2. или 1. Нет решения 2. или На оси абсцисс ( Ox ) 3. 4. На оси ординат ( Oy ) 5. 3. 6. - arcsin a 5. 6. 7. 8. 8. 7. или а – любое число 9. 9. 10. 10. 11. 11. 4. Таблица 2
Самостоятельная работа I вариант 1 балл : 2 балла : 3 балла : 1 балл : 2 балла : 3 балла : II вариант Таблица 6
Правильные ответы теста I вариант 2) 2 1) 2 и 4 3) 2 и 4 3) 3) -
Подведение итогов урока оценка «5» - 18 баллов и больше оценка «4» - 14 - 17 баллов оценка «3» - 7 - 13 баллов
Домашнее задание Повторить п. 1, 8, 9; № 147 (а, б)
Спасибо за работу! Поглощайте знания с большим желанием
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока "Графическое решение квадратных уравнений"
Рассматриваем различные способы графического решения кводратных уравнений....
Разработка урока "Методы решения тригонометрических уравнений"
урок-исследование "Методы решения тригонометрических уравнений"...
Методическая разработка урока по теме "Квадратные уравнения"для 8 класса
Методическая разработка урока по теме "Квадратные уравнения"...
Методическая разработка урока «Решение задач и уравнений на тему «Разложение многочленов на множители».7 класс.
Методическая разработка урока алгебры в 7 классе «Разложение многочленов на множители».Иллюстрационные материалы к уроку....
методическая разработка урока "Общие методы решения уравнений"
Способы решения уравнений, которые предлагаются учащимся в школьных учебниках, усваиваются достаточно хорошо. Поэтому при повторении решили пользоваться различными пособиями по элементарной математике...
Методическая разработка урока математики по теме "Уравнения" (5 класс)
Урок начинается с демонстрации математического фокуса "Угадай задуманное число", что, в свою очередь, обеспечивает активность учащихся на уроке и их заинтересованность в результатах своей работы. Пред...
Разработка урока: "Решение простейших тригонометрических уравнений"
На уроке обобщен материал по решению простейших тригонометрических уравнений. Данная информация поможет легко и доступно предподнести данную тему на уроках алгебры в 10 классе. Используется рабо...