Практическая работа №6
учебно-методический материал по алгебре на тему

Масленникова Елена Петровна

Практическая работа №6

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prakticheskaya_rabota_no6.doc1014.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА  № 6

ОД.10  Математика

Тема:  Преобразование показательных и логарифмических выражений

Вид занятия: Практическое занятие.

Цель

занятия

учебная

Проверить знания и практические умения студентов по преобразованию показательных и логарифмических выражений, используя свойства степени и логарифмов

воспитательная и

развивающая

Способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности.

Межпредметные

связи

обеспечивающие

Математика (школьный курс)

обеспечиваемые

Физика, техническая механика, электротехника, химия, экономика, курсовое и дипломное проектирование

Обеспечение   урока:

Использование ИКТ (информационно – коммуникационных технологий)

(мультимедийные презентации, проекционное оборудование, интерактивная доска, персональный компьютер, компьютерное тестирование)

Наглядные пособия и раздаточный материал: методические указания для практической работы №6, плакат «Свойства степеней», стенд «Свойства логарифмов»

Литература:  Колмогоров А.Н. и др. Алгебра и начала анализа. 10 (11) кл. – М.: Просвещение, 2012

Цель работы:

Нахождение значения показательно-логарифмических  выражений, логарифмирование и потенцирование выражений.

Определение логарифма

Логарифм положительного числа http://chart.apis.google.com/chart?cht=tx&chl=b по основанию http://chart.apis.google.com/chart?cht=tx&chl=a (обозначается http://chart.apis.google.com/chart?cht=tx&chl=%5Clog_a%20b) — это показатель степени, в которую надо возвести http://chart.apis.google.com/chart?cht=tx&chl=a, чтобы получить http://chart.apis.google.com/chart?cht=tx&chl=bb > 0a > 0а≠ 1.

http://www.grandars.ru/images/1/review/id/1684/acdbeccb51.jpg,http://www.grandars.ru/images/1/review/id/1684/701ab62182.jpg

Пример:

http://www.grandars.ru/images/1/review/id/1684/5e9664d6bc.jpg

Десятичный логарифм — логарифм с основанием 10, который обозначается как http://chart.apis.google.com/chart?cht=tx&chl=%5Clg.

http://chart.apis.google.com/chart?cht=tx&chl=%5Clg%20100%20=%202http://chart.apis.google.com/chart?cht=tx&chl=%5Clog_%7b10%7d%20100%20=%202, так как http://chart.apis.google.com/chart?cht=tx&chl=10%5e2%20=%20100

Натуральный логарифм — логарифм с основанием http://chart.apis.google.com/chart?cht=tx&chl=e, обозначается http://chart.apis.google.com/chart?cht=tx&chl=%5Cln

Свойства логарифма

http://www.grandars.ru/images/1/review/id/1684/4e5d9d261d.jpg

http://www.grandars.ru/images/1/review/id/1684/73e9b67f7d.jpg

http://www.grandars.ru/images/1/review/id/1684/ad79354f73.jpg

http://www.grandars.ru/images/1/review/id/1684/42ee9ba152.jpg

http://www.grandars.ru/images/1/review/id/1684/01386f42c9.jpg

http://www.grandars.ru/images/1/review/id/1684/a962423e5f.jpg

http://www.grandars.ru/images/1/review/id/1684/23b9af8ed5.jpg

http://www.grandars.ru/images/1/review/id/1684/bdc5e37320.jpg

Основное логарифмическое тождество

http://www.grandars.ru/images/1/review/id/1684/4e5d9d261d.jpg

http://www.grandars.ru/images/1/review/id/1684/9ead9e8cf8.jpg

Логарифм произведения — это сумма логарифмов

http://www.grandars.ru/images/1/review/id/1684/ad79354f73.jpg

http://www.grandars.ru/images/1/review/id/1684/153c4f9a93.jpg

Логарифм частного — это разность логарифмов

http://www.grandars.ru/images/1/review/id/1684/a962423e5f.jpg

http://www.grandars.ru/images/1/review/id/1684/7658468f48.jpg

Свойства степени логарифмируемого числа и основания логарифма

Показатель степени логарифмируемого числа http://www.grandars.ru/images/1/review/id/1684/73e9b67f7d.jpg

Показатель степени основания логарифмаhttp://www.grandars.ru/images/1/review/id/1684/42ee9ba152.jpg

http://www.grandars.ru/images/1/review/id/1684/f1b5bbc671.jpg,

в частности если m = n, мы получаем формулу:http://www.grandars.ru/images/1/review/id/1684/23b9af8ed5.jpg,

 например:http://www.grandars.ru/images/1/review/id/1684/2247423abc.jpg

Переход к новому основанию

http://www.grandars.ru/images/1/review/id/1684/01386f42c9.jpg, частности, если c = b, то http://chart.apis.google.com/chart?cht=tx&chl=%5Clog_b%20b%20=%201, и тогда:

http://www.grandars.ru/images/1/review/id/1684/bdc5e37320.jpg

http://www.grandars.ru/images/1/review/id/1684/59a182ad09.jpg

Логарифмирование – это нахождение логарифмов заданных чисел или выражений.

                                                             b
Пример: Найдем логарифм  x = a2 · — .
                                                             c

Решение.

Последовательно воспользуемся сразу всеми тремя основными свойствами логарифмов, которые изложены выше (логарифм произведения, логарифм частного и логарифм степени):
                      
b
lg 
x = lg (a2 · —) = lg a2 + lg b – lg c = 2lg a + lg b – lg c.
                      
c

Потенцирование – это нахождение чисел или выражений по данному логарифму числа (выражения).

Потенцировать – значит освобождаться от значков логарифмов в процессе решения логарифмического выражения.

Например, надо решить уравнение log2 3x = log2 9.

Убираем значки логарифмов – то есть потенцируем:

3х = 9.В результате получаем простое уравнение, которое решается за несколько секунд:

х = 9 : 3 = 3.

Но потенцирование не сводится к простому и произвольному убиранию значков логарифмов. Для этого в обоих частях уравнения как минимум должно быть одинаковое значение основания (в нашем случае это число 2).

Вариант – 1

  1. Вычислить:

а) ;

б) ;

в) ;

г) .

д)

  1. Найдите x, если .
  2. Известно, что , найдите .
  3. Упростите выражение, пользуясь основным логарифмическим тождеством

, , .

  1. Прологарифмируйте по основанию 10 (a>0, b>0)

.

Вариант – 2

  1. Вычислить:

а) ;

б) ;

в) ;

г) .

д)

  1. Найдите x, если .
  2. Известно, что , найдите .
  3. Упростите выражение, пользуясь основным логарифмическим тождеством

, , .

  1. Прологарифмируйте по основанию 4 (c>0, b>0)

Вариант – 3

  1. Вычислить:

а) ;

б) ;

в);

г).

д)

  1. Найдите x, если .
  2. Известно, что , найдите .
  3. Упростите выражение, пользуясь основным логарифмическим тождеством

, ,

  1. Прологарифмируйте по основанию 3 (a>0, b>0)

.

Вариант – 4

  1. Вычислить:

а) ;

б) ;

в);

г) .

д)

  1. Найдите x, если .
  2. Известно, что , найдите .
  3. Упростите выражение, пользуясь основным логарифмическим тождеством

, , .

  1. Прологарифмируйте по основанию 2 (a>0, m>0)

Вариант – 5

  1. Вычислить:

а) ;

б) ;

в);

г).

д)

  1. Найдите x, если .
  2. Известно, что , найдите .
  3. Упростите выражение, пользуясь основным логарифмическим тождеством

, ,

  1. Прологарифмируйте по основанию 10 (a>0, c>0)

.

Вариант – 6

  1. Вычислить:

а) ;

б) ;

в);

г) ;

д)

  1. Найдите x, если

 .

  1. Известно, что , найдите .
  2. Упростите выражение, пользуясь основным логарифмическим тождеством

, , .

  1. Прологарифмируйте по основанию 2 (a>0, b>0, c>0)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 6 класса. Тема обучающей практической работы: Определение географической широты объектов

Определение географической широты объектовПрограммы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: География: Федеральный...

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса. Тема обучающей практической работы: Выявление по картам особенностей расположения крупных форм рельефа, сопоставляя карту строения земной коры с физической картой

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса. Тема обучающей практической работы: Определение поясного и местного времени для разных пунктов России

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...

УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА

Актуальность темы:         Знание психики, возрастных, физиологических особенностей и клинического диагноза позволяет организовать более оптимальную корре...

Практическая работа «Практические способы измерения сил»

работа может быть проведена на практическом занятии в 9 классе по образовательной программе РК 2013-14 уч.год ...

Практическое задание №12 Тема: Итоговая практическая работа по БД

Практическое задание №12Тема: Итоговая практическая работа по БД...

Методические указания по проведению практического занятия по учебной дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» Практическая работа № 22

Тема. Оказание первой помощи пострадавшимЦель. В соответствии с ФГОС основная цель занятия направленна на реализацию умения оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему.  Закрепление теорети...