Практическая работа №6
учебно-методический материал по алгебре на тему
Предварительный просмотр:
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 6
ОД.10 Математика
Тема: Преобразование показательных и логарифмических выражений
Вид занятия: Практическое занятие.
Цель занятия | учебная | Проверить знания и практические умения студентов по преобразованию показательных и логарифмических выражений, используя свойства степени и логарифмов |
воспитательная и развивающая | Способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности. | |
Межпредметные связи | обеспечивающие | Математика (школьный курс) |
обеспечиваемые | Физика, техническая механика, электротехника, химия, экономика, курсовое и дипломное проектирование |
Обеспечение урока:
Использование ИКТ (информационно – коммуникационных технологий)
(мультимедийные презентации, проекционное оборудование, интерактивная доска, персональный компьютер, компьютерное тестирование)
Наглядные пособия и раздаточный материал: методические указания для практической работы №6, плакат «Свойства степеней», стенд «Свойства логарифмов»
Литература: Колмогоров А.Н. и др. Алгебра и начала анализа. 10 (11) кл. – М.: Просвещение, 2012
Цель работы:
Нахождение значения показательно-логарифмических выражений, логарифмирование и потенцирование выражений.
Определение логарифма
Логарифм положительного числа по основанию (обозначается ) — это показатель степени, в которую надо возвести , чтобы получить . b > 0, a > 0, а≠ 1.
,
Пример:
Десятичный логарифм — логарифм с основанием 10, который обозначается как .
, , так как
Натуральный логарифм — логарифм с основанием , обозначается
Свойства логарифма
Основное логарифмическое тождество
Логарифм произведения — это сумма логарифмов
Логарифм частного — это разность логарифмов
Свойства степени логарифмируемого числа и основания логарифма
Показатель степени логарифмируемого числа
Показатель степени основания логарифма
,
в частности если m = n, мы получаем формулу:,
например:
Переход к новому основанию
, частности, если c = b, то , и тогда:
Логарифмирование – это нахождение логарифмов заданных чисел или выражений.
b
Пример: Найдем логарифм x = a2 · — .
c
Решение.
Последовательно воспользуемся сразу всеми тремя основными свойствами логарифмов, которые изложены выше (логарифм произведения, логарифм частного и логарифм степени):
b
lg x = lg (a2 · —) = lg a2 + lg b – lg c = 2lg a + lg b – lg c.
c
Потенцирование – это нахождение чисел или выражений по данному логарифму числа (выражения).
Потенцировать – значит освобождаться от значков логарифмов в процессе решения логарифмического выражения.
Например, надо решить уравнение log2 3x = log2 9.
Убираем значки логарифмов – то есть потенцируем:
3х = 9.В результате получаем простое уравнение, которое решается за несколько секунд:
х = 9 : 3 = 3.
Но потенцирование не сводится к простому и произвольному убиранию значков логарифмов. Для этого в обоих частях уравнения как минимум должно быть одинаковое значение основания (в нашем случае это число 2).
Вариант – 1
а) ; б) ; в) ; г) . д)
, , .
. | Вариант – 2
а) ; б) ; в) ; г) . д)
, , .
|
Вариант – 3
а) ; б) ; в); г). д)
, ,
. | Вариант – 4
а) ; б) ; в); г) . д)
, , .
| |||
Вариант – 5
а) ; б) ; в); г). д)
, ,
. | Вариант – 6
а) ; б) ; в); г) ; д)
.
, , .
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 6 класса. Тема обучающей практической работы: Определение географической широты объектов
Определение географической широты объектовПрограммы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: География: Федеральный...
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса. Тема обучающей практической работы: Выявление по картам особенностей расположения крупных форм рельефа, сопоставляя карту строения земной коры с физической картой
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса. Тема обучающей практической работы: Определение поясного и местного времени для разных пунктов России
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...
УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА
Актуальность темы: Знание психики, возрастных, физиологических особенностей и клинического диагноза позволяет организовать более оптимальную корре...
Практическая работа «Практические способы измерения сил»
работа может быть проведена на практическом занятии в 9 классе по образовательной программе РК 2013-14 уч.год ...
Практическое задание №12 Тема: Итоговая практическая работа по БД
Практическое задание №12Тема: Итоговая практическая работа по БД...
Методические указания по проведению практического занятия по учебной дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» Практическая работа № 22
Тема. Оказание первой помощи пострадавшимЦель. В соответствии с ФГОС основная цель занятия направленна на реализацию умения оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему. Закрепление теорети...