Формирование универсальных общеучебных действий в ходе решения задач на проценты при подготовке к егэ
план-конспект урока по алгебре (10 класс) на тему
Технологическая карта работы над задачами по теме "Проценты" при подготовке к егэ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 78 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель | Кузнецова Светлана Александровна | |||||||||
Класс | 10 | |||||||||
Раздел | Подготовка к ЕГЭ. Решение задач с процентами | |||||||||
Результаты обучения по разделу | Личностные | Метапредметные | Предметные | |||||||
Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли. Креативность мышления,инициатива Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности | Представление о методах математики как универсальном языке науки , о средстве моделирования явлений и процессов. Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах Уметь применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач Умение самостоятельно ставить цели, создавать алгоритмы решений Умение планировать и осуществлять свою деятельность | Умение работать с математическим текстом. Владение базовым понятийным аппаратом Овладение практически-значимыми математическими умениями и навыками Применение изученных методов при решении задач из различных разделов курса | ||||||||
Система задач | Олимпиадные | Практико-ориентированные | Творческие/ исследовательские | |||||||
Четыре рубашки дешевле куртки на 8%. На сколько процентов пять рубашек дороже куртки? | Влажность сухой цементной смеси на складе составляет 18%. Во время перевозки из-за дождей влажность смеси повысилась на 2%. Найдите массу привезенной смеси, если со склада было отправлено 400 кг. | Товар m дороже товара n на 60%. На сколько процентов n дешевле m?
| ||||||||
Имелось два разных сплава меди. Процент содержания меди в первом сплаве был на 40% меньше, чем во втором. Затем их сплавили вместе и получили сплав, содержащий 36% меди. Определите процентное содержание меди в первом и во втором сплавах, если известно, что меди в первом сплаве было 6 кг, а во втором – 12 кг | Кусок сплава меди с оловом массой 15кг содержит 20% меди. Сколько чистой меди необходимо добавить к этому сплаву, чтобы новый сплав содержал 40% олова? | Решить задачу в общем виде. | ||||||||
Вычислите вес и процентное содержание серебра в сплаве с медью, зная, что сплавив его с 3 кг чистого серебра, в результате получат сплав, содержащий 90% серебра, а сплавив его с 2 кг сплава, содержащего 90% серебра, получат сплав с 84% содержанием серебра | На сколько процентов уменьшится объём кругового конуса, если уменьшить его высоту на 20%? | Предприятие работало два года. В первый год выработка возросла на Р%, во второй на 10% больше, чем в первый. Определить на сколько процентов увеличилась выработка за второй год, если за два года она увеличилась на 48,59 %. | ||||||||
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА РАБОТЫ НАД ЗАДАЧЕЙ | ||||||||||
Формулировка задачи | Влажность сухой цементной смеси на складе составляет 18%. Во время перевозки из-за дождей влажность смеси повысилась на 2%. Найдите массу привезенной смеси, если со склада было отправлено 400 кг. | |||||||||
Решение задачи |
Ответ: масса привезенной смеси равна 410 кг. | |||||||||
Основные этапы работы над задачей. | Цель этапа | Содержание педагогического взаимодействия | ||||||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||||||
Постановка учебной задачи | создание проблемы | текст задачи проектирует на доску | фиксируют проблему | проявляют готовность активно участвовать в учебно-познавательной деятельности
| понимают смысл учебного задания, принимаюя его цель | |||||
Исследование проблемы | анализ условия, поиск решения задачи | предлагает поработать в парах, обсудить возможные пути решения проблемы | Учащиеся проводят анализ условия задачи, идет поиск способа решения | принимают участие в работе пары,используя для этого речевые и другие коммуникативные средства, ведут диалог, направленный на решение проблемы | Формулируют в паре идею решения задачи | |||||
Моделирование | составление математической модели проблемы | задает наводящие вопросы : -Как вы понимаете выражение: влажность смеси составляет 18%? -Чему равно количество воды в смеси? Чему стала равна влажность смеси после перевозки? Изменилась ли масса сухого цемента после перевозки? | делают вывод,что задачу можно решить с опорой на тему - нахождение числа по его проценту | отвечают на вопросы учителя - В смеси содержится 18% воды - 4000.18(кг) - 18%+2% -Нет делают вывод,что задачу можно решить с опорой на тему - нахождение числа по его проценту | планируют решение | |||||
Решение проблемы | оформление решения задачи | предлагает изложить решение задачи на доске | задача свелась к нахождению числа по его проценту (ранее изучено ) в новой ситуации | оформляют решение задачи на доске, проговаривая этапы решения 1)4000.18 = 72 (кг) – масса воды в смеси; 2)400 – 72 = 328 (кг) – масса сухого цемента в смеси; 3)18 + 2 = 20 (%) – влажность привезенной смеси; 4)100 – 20 = 80 (%) – сухого цемента в смеси; 5)328 : 0,8 = 410 (кг) – масса привезенной смеси. Ответ: масса привезенной смеси равна 410 кг. | волевая саморегуляция, коррекция в записи, самоконтроль решения | |||||
Поиск другого способа решения | поиск возможно более эффективного способа решения | предлагает найти иной способ решения Приглашает ученика реализовать способ решения на доске | ищут и выделяют необходимую информацию, выбирают эффективный способ решения | ответ учащихся: -Можно эту задачу решить с помощью пропорции Записывает новый способ решения на доске,комментирует решение Пусть х кг – масса привезенной смеси 1)4000.18 = 72 (кг) – масса воды в смеси; 2)400 – 72 = 328 (кг) – масса сухого цемента в смеси; ( х – 328) кг – 20% | волевая саморегуляция, прогнозирование совпадения результата рещения задачи 1 и 2 способами, коррекция в записи, самоконтроль решения | |||||
Анализ | анализ способов решения задач | предлагает определить какой способ на их взгляд более рациональный | Учащиеся сравнивают два решения, анализируют их | приходят к выводу, что второе решение более громоздкое. | Оценивают результаты | |||||
Контроль усвоения | контроль усвоения | Предлагает решить по вариантам задачу самостоятельно ,найти несколько способов решения: Проецирует текст на доску 1.Сколько литров воды надо добавить к 20 литрам пятипроцентного раствора соли, чтобы получить 4-хпроцентный раствор? 2. В 30 кг пятипроцентного раствора соли добавили воды, при этом получили 1,5-процентный раствор соли. Сколько кг воды добавили? | Решают самостоятельно задачу ,строят логические цепи рассуждений | ведут запись в тетради | осуществляют планирование, прогнозирование контроль, коррекцию своих действий | |||||
ИНСТРУМЕНТАРИЙ ОЦЕНКИ СФОРМИРОВАННОСТИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙТВИЙ | ||||||||||
Задание | Деятельность учащегося * | |||||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||||||
Сколько литров воды надо добавить к 20 литрам пятипроцентного раствора соли, чтобы получить 4-хпроцентный раствор? В 30 кг пятипроцентного раствора соли добавили воды, при этом получили 1,5-процентный раствор соли. Сколько кг воды добавили? | Самостоятельно выделяет и формулирует познавательные цели. Ищет и выделяет необходимую информацию. Анализирует. Самостоятельно выбирает эффективный способ решения задачи. Выполняет знаково-символические действия. Строит речевые высказывания в письменной форме. Самостоятельно находит другие способы решения задачи. Анализирует результат. | Управляет своим поведением. Владеет правилами вежливости. | Планирует свою деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Прогнозирует результат. Самостоятельно находит несколько вариантов решения учебной задачи. Вносит необходимые коррективы. Самостоятельно осуществляет пошаговый и итоговый контроль Адекватно воспринимает оценку своей деятельности учителем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование универсальных учебных действий при обучении решению сюжетных задач
Овладение универсальными учебными действиями в процессе решения сюжетных задач создают возможность самостоятельного успешного усвоения учащимися новых знаний и умений, так как это обобщенные дей...
Формирование универсальных учебных действий в ходе работы над проектом
Программа опытно-экспериментальной и инновационной деятельности учителя географии...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/25/picture-908863-1490428584.jpg)
Формирование универсальных учебных действий в ходе изучения биологии в средней школе
Методическое пособие для учителей биологии, работающих в рамках реализации ФГОС ООО. Материал пособия содержит научную статью и три разработки уроков, отвечающие современным образовательным стан...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/17/picture-315662-1382018125.jpg)
Конспект урока по математике в 5 классе по программе Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова по теме «Применение знаний по теме «Шкалы и координаты» в ходе решения задачи-исследования движения объекта (подготовка введению задачи на встречное движение)»
Тип урока: урок открытия «новых знаний» (изучение и первичное закрепление ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/29/picture-374058-1388342205.jpg)
Статья «Стратегия и тактика формирования универсальных учебных действий в ходе решения учебных задач»
Программа формирования универсальных учебных действий на ступени начального образования....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/28/picture-1087158-1543393244.jpg)
Развитие познавательных универсальных учебных действий учащихся при решении задач по цитологии.
Методическая разработка заданий, которые помогут педагогу формировать у детей познавательные УУД на уроках биологии при решении задач по цитологии при подготовке к ЕГЭ....