Рабочая программа по алгебре 8 класс
рабочая программа по алгебре (8 класс) на тему
Документ. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы. Составитель: Т.А.Бурмистрова. Авторы: Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, С.В.Сидоров,Н.Е.Фёдорова, М.И.Шабунин – М.: Просвещение, 2009.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algebra_8.doc | 319 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 39»
города Дзержинска Нижегородской области
Принята на педагогическом совете от _________ года протокол №____ | Утверждена приказом директора МБОУ СОШ № 39 от ________________года № _____ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО АЛГЕБРЕ
8 КЛАСС
Разработала
учитель математики
Павлычева Г.Н.
2014 год
- Пояснительная записка.
Документ. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы. Составитель: Т.А.Бурмистрова. Авторы: Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, С.В.Сидоров,Н.Е.Фёдорова, М.И.Шабунин – М.: Просвещение, 2009.
Общая характеристика учебного предмета.
Математика играет важную роль в общей системе образования. Но математика в школе не наука и даже не основа науки, а учебный предмет. Математика в школе - предмет не естественно научный, а гуманитарный.
В учебном предмете, в отличие от науки, мы не обязаны все доказывать. Более того, в ряде случаев правдоподобные рассуждения или толкования, опирающиеся на графические модели, на интуицию, имеют для школьников более весомую общекультурную ценность, чем формальные доказательства.
Сложные математические понятия вводятся:
- когда у учащихся накоплен достаточный опыт для адекватного восприятия вводимого понятия, опыт, содействующий пониманию всех слов, содержащихся в определении (вербальный опыт), и опыт использования понятия на наглядно-интуитивном и рабочем уровнях (генетический опыт);
- когда у учащихся появилась потребность в формальном определении понятия.
Гуманитарный потенциал школьного курса алгебры состоит в том, что владение математическим языком и математическим моделированием позволяет ученику лучше ориентироваться в природе и обществе, способствует развитию речи не в меньшей степени, чем уроки русского языка и литературы. Математика гуманитарный предмет, который позволяет ученику правильно ориентироваться в окружающей действительности и ум в порядок приводит.
Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, развивает воображение, пространственные представления. История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко-научных знаний учащихся, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры. Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математической науки, судьбами великих открытий, именами людей, творивших науку, должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного человека.
Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира.
Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству.
Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. При изучении этого компонента обогащаются представления о современной картине мира и методов его исследования, развиваются представления о числе и роли вычислений в человеческой практике, используются функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей.
Важной задачей этого компонента является формирование функциональной грамотности умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты.
Цели и задачи предмета.
Цели:
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности,
изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Задачи:
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Числа и вычисления», «Выражения и их преобразования», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
- развитие представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; формирование практических навыков выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развитие вычислительной культуры;
- овладение символическим языком алгебры, выработка формально-оперативные алгебраических умений и применение их к решению математических и нематематических задач;
- изучение свойств и графиков элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
- получение представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
- развитие логического мышления и речи – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- формирование представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
В ходе преподавания алгебры в 7-9 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
В соответствии с федеральным базисным учебным планом для основного общего образования и в соответствии с учебным планом МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 39» рабочая программа для 8 класса по алгебре основного общего образования рассчитана на 102 часа, из расчета 3 часа в неделю.
Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (самостоятельные и контрольные работы) и устный опрос (собеседование).
- Основное содержание тем курса.
1. Неравенства.
Положительные и отрицательные числа. Модуль (абсолютная величина) числа. Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Доказательство числовых и алгебраических неравенств. Неравенство с одной переменной. Решение неравенства. Линейные неравенства с одной переменной и их системы. Примеры решения дробно-линейных неравенств. Применение свойств неравенств в оценке значения выражения.
Основные цели:
- формирование представлений о числовых неравенствах, о неравенстве с одной переменной, о модуле действительного числа, о положительных и отрицательных числах, о числовых промежутках;
- формирование умений использования свойств числовых неравенств, неравенства одинакового смысла, неравенства противоположного смысла, неравенства одинакового знака, строгих неравенств, нестрогих неравенств;
- овладение умением решения линейного неравенства с переменной, системы линейных неравенств, используя теоремы о сложении и умножении неравенств;
- овладение навыками решения линейных неравенств, содержащих переменную величину под знаком модуля.
2. Приближенные вычисления
Погрешность приближения. Оценка погрешности. Стандартный вид числа. Простейшие вычисления на микрокалькуляторе.
Основные цели:
- формирование представлений о приближенном значении по недостатку, по избытку, округлении чисел, о погрешности приближения, об абсолютной и относительной погрешности, о правиле округления;
- формирование умений вычислять на микрокалькуляторе степени, числа, обратные данному числу, с использованием ячейки памяти;
- овладение навыками давать оценку абсолютной и относительной погрешности, если известны приближения с избытком и недостатком;
- овладение умением решить прикладную задачу на вычисление абсолютной и относительной погрешности.
3. Квадратные корни
Понятие рациональных, иррациональных чисел. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень, приближенное значение квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.
Основные цели:
- формирование представлений о квадратном корне из неотрицательного числа, о рациональных, иррациональных и действительных числах, о квадратном корне из степени, произведения и дроби;
- формирование умений вычисления арифметического корня из степени, произведения и дроби, использовать алгоритм извлечения квадратного корня из любого неотрицательного числа;
- овладение умением преобразовывать выражения, содержащие операцию извлечения квадратного корня, применяя свойства квадратных корней;
- овладение навыками решения уравнений, содержащих радикал.
4. Квадратные уравнения
Квадратное уравнение. Формулы корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение рациональных уравнений. Решение задач, сводящихся к квадратным и рациональным уравнениям.
Основные цели:
- формирование представлений о полном, приведенном, неполном квадратном уравнении, о дискриминанте квадратного уравнения, о формулах корней квадратного уравнения, о теореме Виета;
- формирование умений решать приведенное квадратное уравнение, применяя обратную теорему Виета;
- овладение умением разложения квадратного трехчлена на множители, решения квадратного уравнения по формулам корней квадратного уравнения;
- овладение навыками решения рациональных уравнений как математических моделей реальных ситуаций.
5. Квадратичная функция
Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции. График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции, нули функции, промежутки знакопостоянства. Чтение графиков функций. Квадратичная функция, ее график, парабола. Координаты вершины параболы, ось симметрии. Параллельный перенос графиков вдоль осей координат и симметрия относительно осей.
Основные цели:
- формирование представлений о функциях у = кх2, у = х2, у = ах2 + Ьх + с, о перемещении графика по координатной плоскости;
- формирование умений построения графиков функций у = кх2, у = ах2 +Ьх + с и описания их свойств;
- овладение умением использования несколько способов графического решения уравнения, алгоритма построения графика функции у = f(x + l) + m;
- овладение навыками решения квадратных уравнений графическим способом, построения дробно-линейной функции.
6. Квадратные неравенства
Квадратные неравенства. Способы решения квадратных неравенств. Примеры решения дробно-линейных неравенств.
Основные цели:
- формирование представлений о квадратном неравенстве с одной переменной, о частном и общем решениях, о равносильности, о равносильных преобразованиях, о методе интервалов;
- формирование умений решения квадратных неравенств с помощью графика квадратичной функции;
- овладение умением решения квадратных неравенств методом интервалов;
- овладение навыками исследования квадратичной функции по ее коэффициентам, по дискриминанту и графику функции.
7. Итоговое повторение
Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 8 класса).
Основные цели:
- обобщить и систематизировать курс алгебры за 8 класс, решая задания повышенной сложности;
формирование понимания возможности использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.
Учебно-тематический план.
Содержание | Количество часов | Количество контрольных работ |
Неравенства | 19 | 1 |
Приближенные вычисления | 14 | 1 |
Квадратные корни | 14 | 1 |
Квадратные уравнения | 23 | 1 |
Квадратичная функция | 16 | 1 |
Квадратные неравенства | 12 | 1 |
Повторение и решение задач | 4 | |
Итого: | 102 | 6 |
Календарно-тематическое планирование (8а).
№ | Название раздела. Тема урока | Тип урока или вид учебного занятия | Вид контроля. | Д/з | Дата | Корректировка |
Глава 1. Неравенства (19 ч.) | ||||||
1 | Положительные и отрицательные числа | Изучение нового материала | Устная работа | §1, № 5, 11, 12(чёт.) | 01.09 | |
2 | Положительные и отрицательные числа | Частично-поисковый | Опрос теории | §1, № 17, 19, 20, 23(чёт.) | 02.09 | |
3 | Числовые неравенства | Проблемное изложение | Проверка домашнего задания | §2, № 32, 33, 35(чёт.) | 03.09 | |
4 | Основные свойства числовых неравенств | Проблемное изложение | Опорные конспекты учащихся | §3, № 40, 42, 45(2,4), 46(2,4) | 08.09 | |
5 | Основные свойства числовых неравенств | Учебный практикум | Проверочная работа | §3, № 50,52, 24(чёт.) | 09.09 | |
6 | Сложение и умножение неравенств | Комбинированный | Устная работа | §4, № 62(2,4,6) 64,65(1,3),68 | 10.09 | |
7 | Сложение и умножение неравенств | Учебный практикум | Самостоятельный выбор рационального способа решения заданий. | Создание варианта контрольной работы. | 15.09 | |
8 | Строгие и нестрогие неравенства | Изучение нового материала | Опрос теории | §5, № 80,82, 83(чёт.) | 16.09 | |
9 | Неравенства с одним неизвестным | Изучение нового материала | Работа у доски | §6, № 85,86, 89(чёт) | 17.09 | |
10 | Решение неравенств | Учебный практикум | Устные упражнения | §7, № 91,93, 95(чёт.) | 22.09 | |
11 | Решение неравенств | Учебный практикум | Самостоятельная работа | §7, № 109,112, 114,116 | 23.09 | |
12 | Системы неравенств с одним неизвестным. Числовые промежутки | Поисковый | Проверка теории | §8, № 119,120, 121,122(чёт.) | 24.09 | |
13 | Решение систем неравенств | Комбинированный | Работа у доски | §9, № 130, 132, 134(2,4) | 29.09 | |
14 | Решение систем неравенств | Поисковый | Проверка домашнего задания | §9, № 136, 137, 138(чёт.) | 30.09 | |
5 | Решение систем неравенств | Урок-практикум | Самостоятельная работа. | §9, № 140, 141(чёт.),143,146 | 01.10 | |
16 | Модуль числа. Уравнения и неравенства, содержащие модуль | Комбинированный | Работа у доски | §10, № 151,152, 153(чёт.) | 06.10 | |
17 | Модуль числа. Уравнения и неравенства, содержащие модуль | Поисковый | Раздаточный дифференцированный материал | §10, № 158,160, 161,162(чёт.) | 07.10 | |
18 | Решение упражнений к главе I | Обобщение и систематизация знаний | Решение типовых заданий | §1-10, № по записи в тетради | 08.10 | |
19 | Контрольная работа № 1 по теме: «Неравенства». | Контроль, оценка и коррекция знаний | Контрольная работа по вариантам | Повторение правил и свойств по теме | 13.10 | |
Глава 3. Квадратные корни (14ч.) | ||||||
1 | Арифметический квадратный корень | Урок изучения нового материала | Работа у доски | §20, №310 – 312 (чёт.) | 14.10 | |
2 | Арифметический квадратный корень | Учебный практикум | Индивид. .карточки | §21, №313 – 316 (чёт.) | 15.10 | |
3 | Действительные числа | Изучение нового материала | Устный опрос | §21, №317, 318,322(чёт.) | 20.10 | |
4 | Действительные числа | Урок практикум | Проверка ведения тетради | §21, №324 -328(чёт.) | 21.10 | |
5 | Квадратный корень из степени | Частично-поисковый | Работа у доски | §22, №329,331, 333 (чёт.) | 22.10 | |
6 | Квадратный корень из степени | Урок практикум | Текущий контроль. Самоконтроль. . | §22, №334, 335(чёт.) | 27.10 | |
7 | Квадратный корень из степени | Урок проверки знаний и умений | Взаимопроверка в парах | §22, №337,339, 340(чёт.) | 28.10 | |
8 | Квадратный корень из произведения | Урок практикум. | Математический диктант | §23, №343 - 345(чёт.) | 29.10 | |
9 | Квадратный корень из произведения | Комбинированный | Устный опрос | §23, №346 - 349(чёт.) | 10.11 | |
10 | Квадратный корень из дроби | Проблемный урок | самостоятельная работа | §24, №358,365, 369(чёт.) | 11.11 | 12.11 |
11 | Квадратный корень из дроби | Урок практикум | Опрос правил, проверка работ | §24, №370,366, 371(чёт.) | 12.11 | 14.11 |
12 | Решение упражнений к главе III | Коррекция знаний и умений по теме | Мини тест | №373,375, 376(чёт.) | 17.11 | |
13 | Решение упражнений к главе III | Урок подготовки к контр. работе | Работа у доски | Проверь себя! | 18.11 | 19.11 |
14 | Контрольная работа № 3 по теме: «Квадратные корни» | Контроль, оценка и коррекция знаний | Контрольная работа по вариантам | Повторение правил и свойств по теме | 19.11 | 21.11 |
Глава 4. Квадратные уравнения (23 ч.) | ||||||
1 | Квадратное уравнение и его корни | Работа с книгой (конспект) | Устный опрос | §25, №405,408, 409(чёт.) | 24.11 | |
2 | Квадратное уравнение и его корни | Отработка навыков решения | Проверочная работа | §25, №410,412, 414(чёт.) | 25.11 | 26.11 |
3 | Неполные квадратные уравнения | Частично-поисковый | Формулы сокр.умножения | §26 №420,421, 422(чёт.) | 26.11 | 28.11 |
4 | Метод выделения полного квадрата | Эвристический урок | Работа у доски | §27, №248, 249(чёт.) | 01.12 | |
5 | Решение квадратных уравнений | Изучение нового материала | Проверка формул | §28, №434 - 436(чёт.) | 02.12 | 03.12 |
6 | Решение квадратных уравнений | Урок практикум | Взаимопроверка в парах | §28, №437,440, 441(чёт.) | 03.12 | 05.12 |
7 | Решение квадратных уравнений | Урок практикум | Опрос по знанию формул | §28, №443, 444(чёт.) | 08.12 | |
8 | Решение квадратных уравнений | Частично-поисковый | Самост. работа | §28, №446 - 448(чёт.) | 09.12 | 10.12 |
9 | Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета. | Коррекция знаний и умений по теме | Взаимопроверка в парах | §29, №450,456, 457(чёт.) | 10.12 | 12.12 |
10 | Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета. | Урок подготовки к контр. работе | Работа у доски | §29, №458-461(чёт.), | 15.12 | |
11 | Уравнения, сводящиеся к квадратным | Частично-поисковый | Ответы на вопросы | §30, №468, 469(чёт.) | 16.12 | 17.12 |
12 | Уравнения, сводящиеся к квадратным | Опрос по знанию формул | Тестовая работа | §30, №470 - 472(чёт.) | 17.12 | 19.12 26.12 |
13 | Уравнения, сводящиеся к квадратным | Частично-поисковый | Опрос по знанию формул | §30, №473 - 475(чёт.) | 22.12 | |
14 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | Частично-поисковый | Работа у доски | §31, №476,477, 479(2) | 23.12 | |
15 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | Поисковый | Проверочная работа | §31, №485,487 | 24.12 | |
16 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | Поисковый | Составление уравнения к задаче | §31, №484,486 | 12.01 | |
17 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | Частично-поисковый | Фронтальный опрос | §31, №489,491* | 13.01 | |
18 | Решение простейших систем, содержащих уравнение второй степени | Частично-поисковый | Взаимопроверка в парах | §32, №493 - 495(чёт.) | 14.01 | |
19 | Решение простейших систем, содержащих уравнение второй степени | Изучение нового материала | Работа у доски | §32, №501 - 503(чёт.) | 19.01 | |
20 | Решение простейших систем, содержащих уравнение второй степени | Урок практикум | Работа по карточкам | §32,№ 506(2),541, 542 | 20.01 | |
21 | Решение упражнений к главе IV | Урок закрепления знаний. | Фронтальная работа с классом. | № 567, 568(2 ,4).570/ | 21.01 | |
22 | Решение упражнений к главе IV | Подготовка к контрольной работе. | Фронтальный опрос | Проверь себя! | 26.01 | |
23 | Контрольная работа № 4 по теме: «Решение уравнений, сводящихся к квадратным». | Контроль, оценка и коррекция знаний | Контрольная работа по вариантам | Повторение правил и свойств по теме | 27.01 | |
Глава 5. Квадратичная функция (16 ч.) | ||||||
1 | Определение квадратичной функции | Изучение нового материала | Устный опрос | §35,№580 - 582(чёт.) | 28.01 | |
2 | Функция у = х2 | Изучение нового материала | Фронтальный опрос | §36,№583, 585(чёт.) | 02.02 | |
3 | Функция у = а х2 | Частично-поисковый | Текущий контроль | §37,№586, 590(чёт.) | 03.02 | |
4 | Функция у = а х2 | Урок практикум | Работа по карточкам | §37,№591, 592(чёт.),603* | 04.02 | |
5 | Функция у = а х2 | Урок практикум | доклады | §37,№593,594,607 | 09.02 | |
6 | Функция у = ах2 + bx + с | Изучение нового материала | Работа у доски | §38,№609,611, 613(чёт.) | 10.02 | |
7 | Функция у = ах2 + bx + с | Урок практикум | Работа у доски | §38,№ 616, 617(чёт.) | 11.02 | |
8 | Функция у = ах2 +bx+ с | Урок практикум | Проверочная работа | §38,№ 619,637, 638(чёт.) | 16.02 | |
9 | Построение графика квадратичной функции | Частично-поисковый | Вопросы по алгоритмам построения | §39,№ 621,622, 624(чёт.) | 17.02 | |
10 | Построение графика квадратичной функции | Отработка практических навыков | Самостоятельная работа | §39№625,627, 630(чёт.) | 18.02 | |
11 | Построение графика квадратичной функции | Отработка практических навыков | Работа по карточкам | §39№639,640(чёт.) | 24.02 | |
12 | Построение графика квадратичной функции | Отработка практических навыков | Работа по карточкам | §39№ 641,643, 645(чёт.), | 25.02 | |
13 | Построение графика квадратичной функции | практическая работа | Домашняя самостоятельная работа | Работа по карточкам | 02.03 | |
14 | Решение упражнений к главе V | Урок закрепления | Взаимопроверка в парах | §39№ 647 - 649(чёт.), | 03.03 | |
15 | Решение упражнений к главе V | Подготовка к контрольной работе. | Вопросы по алгоритмам | Проверь себя! | 04.03 | |
16 | Контрольная работа № 5 по теме: «Квадратичная функция». | Контроль, оценка и коррекция знаний | Контрольная работа по вариантам | Повторение правил и свойств по теме | 09.03 | |
Глава 6. Квадратные неравенства (12 ч.) | ||||||
1 | Квадратное неравенство и его решение | Частично-поисковый | Работа у доски | §40 № 652 - 654(чёт.), | 10.03 | |
2 | Квадратное неравенство и его решение | Урок практикум | Самостоятельная работа | §40№ 655, 656(чёт.),657* | 11.03 | |
3 | Квадратное неравенство и его решение | Комбинированный | Тестовая работа | Индивидуальные домаш. Задания | 16.03 | |
4 | Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции | Частично-поисковый | Ответы на вопросы | §41, № 660 - 662(чёт.), | 17.03 | |
5 | Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции | Проблемное изложение | Взаимопроверка в парах | §41, № 663,664, 667(чёт.), | 18.03 | |
6 | Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции | Усвоение изученного материала. | Работа по карточкам | §41, № 668,669, 670(чёт.), | 01.04 | |
7 | Метод интервалов | Урок практикум | Работа у доски | §42, № 676 - 678(чёт.), | 06.04 | |
8 | Метод интервалов | Урок практикум | Тестовая работа | §42, № 679 - 681(чёт.), | 07.04 | |
9 | Метод интервалов | Комбинированный | Самостоятельная работа | §42, № 660 - (чёт.), разными способами | 08.04 | |
10 | Исследование квадратного трехчлена | Частично-поисковый | Вопросы по алгоритмам | № 687 - 690(чёт.), | 13.04 | |
11 | Решение упражнений к главе VI | Подготовка к контрольной работе. | Вопросы по алгоритмам | № 697, 698 | 14.04 | |
12 | Контрольная работа № 6 по теме: «Квадратные неравенства». | Контроль, оценка и коррекция знаний | Контрольная работа по вариантам | Повторение правил и свойств по теме | 15.04 | |
Глава 2. Приближённые вычисления (14 ч.) | ||||||
1 | Приближенные значения величин. Погрешность приближения | Частично-поисковый | Устный опрос | §11, №199,200 201(чёт.) | 20.04 | |
2 | Приближенные значения величин. Погрешность приближения | Исследовательский | Самостоят. Работа с послед. проверкой | §11 №203,207, 208(чёт.) | 21.04 | |
3 | Оценка погрешности | Изучение нового материала | Взаимопроверка в парах | §12, №209,211, 212(чёт.) | 22.04 | |
4 | Оценка погрешности | Решение практических задач | Проверка домашнего задания | §12, №214-217 | 27.04 | |
5 | Округление чисел | Частично-поисковый | Фронтальный опрос | §13, №222 -225(чёт.) | 28.04 | |
6 | Относительная погрешность | Изучение нового материала | Работа у доски | §14, №226, 227(чёт.) | 29.04 | |
7 | Относительная погрешность | Решение практических задач | Математический диктант | §14, №228, 229(чёт.) | 04.05 | |
8 | Простейшие вычисления на микрокалькуляторе | Учебный практикум | Проверка алгоритма вычисления | §15 №232,236 Составление примеров | 05.05 | |
9 | Простейшие вычисления на микрокалькуляторе | Учебный практикум | Взаимопроверка в парах | §15, №242-245 | 06.05 | |
10 | Стандартный вид числа. | Изучение нового материала | Практические примеры | §16, №253, 254(чёт.),262 | 11.05 | |
11 | Контрольная работа № 2 по теме: «Приближенные вычисления». | Контроль, оценка и коррекция знаний | Контрольная работа по вариантам | Повторение правил и свойств по теме | 12.05 | |
12 | Вычисления на микрокалькуляторе степени числа, обратного данному. | Учебный практикум | Проверка алгоритма вычисления | §17, №271-274 | 13.05 | |
13 | Последовательное выполнение операций на микрокалькуляторе | Учебный практикум | Проверка алгоритма вычисления | §18, №283-285 | 18.05 | |
14 | Вычисление на микрокалькуляторе с использованием ячейки памяти | Учебный практикум | Проверка алгоритма вычисления | §19, №291-296 | ||
Повторение и решение задач (4ч.) | 19.05 | |||||
1 | Линейные и квадратные неравенства | обобщение и систематизация | №710-712(2,4) | 20.05 | ||
2 | Квадратичная функция | №758,759 | 25.05 | |||
3 | Решение задач | Самостоятельная работа | №748,750 | 26.05 | ||
4 | Решение задач | 27.05 |
- Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса.
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать
· существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
· существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
· как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
· как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
· как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
· вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
· каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
· смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
уметь
· составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
· выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
· применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
· решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
· решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
· находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
· определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
· описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
· моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
· описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
· интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;
- Критерии и нормы оценки знаний обучающихся.
Шкала оценивания:
Критерии оценивания знаний, умений и навыков обучающихся по математике.
(Согласно Методическому письму «Направления работы учителей математики по исполнению единых требований преподавания предмета на современном этапе развития школы»)
Для оценки достижений учащихся применяется пятибалльная система оценивания.
Нормы оценки:
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
1) работа выполнена полностью;
2) в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
3) в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если:
1) работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
2)допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
1) допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
1) допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2.Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4»,
если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5»,
но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминуологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
- Учебно-методическое обеспечение.
Учебник
- Алгебра. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, Ю.В.Сидоров и др. — М.: Просвещение, 2010.
- Элементы статистики и вероятность: Учебное пособие для 7-9 классов общеобразовательных учреждений/ М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова - М.: Просвещение, 2008 г.
Методическая литература
- Изучение алгебры в 7-9 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя./ Ю.М.Колягин, Ю.В.Сидоров,М.В.Ткачёва и др.. - М.: Просвещение, 2009. – 287с.
- Алгебра. 8 класс: поурочные планы по учебнику Ш.А.Алимова и др./авт.-сост. Е.Г.Лебедева.- Волгоград: Учитель, 2007. - 205с.
Дидактическая литература
- Дидактические материалы Алгебра 8 класс/ Жохов В.И., Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г.,. – М.:Просвещение, 2012
- Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса./ А.П.Ершова, В.В.Голобородько, А.С.Ершова. – М.: Илекса, - 2005, -176с.
- Математика. Многоуровневые самостоятельные работы в форме тестов 5-7 классы/ И.С. Ганенкова – Волгоград: Учитель, 2008
Цифровые образовательные ресурсы
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - www.school-collection.edu.ru/
- Дocье школьного учителя математики - www.mathvaz.ru
- Российский общеобразовательный портал - www. school.edu .
- Сеть творческих учителей"- www.it-n.ru
- Федеральный портал. www. edu - "Российское образование"
- Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" - www .festival.1september.ru
- Социальная сеть работников образования - nsportal.ru
- Официальный информационный портал ЕГЭ - ege.edu.ru
- Образовательный портал для подготовки к экзаменам - sdamgia.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре для 10-11 классов, разработанная в соответствии с ФКГОС-2004 . Авторская программа для общеобразовательных учреждений Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы (автор-составитель Е.А. Семенко).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам анализа. Уровень образования (класс): среднее общее образование (10- 11 классы). Количество часов - 204. Учитель...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...