Открытый урок в 9 классе
план-конспект урока по алгебре (9 класс) на тему
Открытй урок в 9 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok1.ppt | 962.1 КБ |
otkrytyy_urok.doc | 548.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Открытый урок алгебра 9 класс
«Арифметическая прогрессия вокруг нас»
Тип урока: повторительно-обобщающий.
Цели:
- Обобщить теоретические знания по теме;
совершенствовать навыки нахождения п-го члена и суммы п - первых членов арифметической прогрессии с помощью формул;
- Развивать познавательный интерес учащихся, учить их видеть связь между математикой и окружающей жизнью; развивать грамотную математическую речь;
- Воспитывать волю и настойчивость для достижения конечных результатов;
Оборудование: компьютеры, раздаточный дидактический материал для учащихся, оценочный лист.
Ход урока.
- Орг.момент, приветствие, пожелания.
Здравствуйте, ребята!. Садитесь, пожалуйста. Сегодняшний урок я хотела бы начать словами:
Закончился 20-ый век.
Куда стремится человек?
Изучены и космос, и моря,
Строенье звёзд и вся Земля.
Но математиков зовёт
Известный лозунг:
«Прогрессио движение вперёд».
Я хочу, чтобы наша встреча сегодня принесла много открытий, опыта и хорошего настроения. Вместе с вами мы будем двигаться только вперёд, т.к. слово «Прогрессио» в переводе с греческого языка означает движение вперёд.А сейчас давайте проверим вашу готовность к уроку, консультанты расскажите пожалуйста про готовность класса к уроку.
- Итак, ребята, какая же тема нашего сегодняшнего урока. Откройте свои тетради, запишите число, классная работа и тему нашего урока. Как вы думаете, чем мы будем заниматься на нашем уроке сегодня?
- Устная работа с классом.
1. Продолжите данную последовательность: 5; 9; 13; 17;…Какой является данная последовательность? Дайте определение возрастающей последовательности.
2. Последовательность (аn) задана формулой _ аn = 6n - 1.
Найдите: a1, a3 ; а20.
Каким способом задана данная последовательность? В чем заключается данный способ? А какие еще вы знаете способы задания числовых последовательностей?
- А сейчас в качестве небольшой разминки выполним кроссворд.
Вопросы кроссворда:
1. Числовая последовательность, каждый член которой, начиная со второго, равен предыдущему члену, сложенному с одним и тем же числом.
2. Укажите d последовательности: 5,5,5….
3. Способ задания последовательности.
4. Разница между последующим и предыдущим членами прогрессии.
5. Элементы, из которых состоит последовательность.
6. Натуральное число, обозначающее место члена в последовательности.
7. Функция, заданная на множестве натуральных чисел.
8.Последовательность, содержащая ограниченное число членов.
- Итак, ребята, какая последовательность называется арифметической прогрессией? Какой формулой она задается?
- В какой фигуре записана арифметическая прогрессия?
- Ребята, посмотрите пожалуйста на слайд. Прочитайте задачу. На каких уроках в школе вы встречали подобные задачи? Ребята, а как вы думаете, почему эта задача сегодня появилась на нашем уроке? Решите её самостоятельно.
Задача 1: При свободном падении тело проходит в первую секунду 5 м, а в каждую следующую на 10 м больше. Найдите глубину шахты, если свободно падающее тело достигло ее дна через 5 с после начала падения.
Дано: (аn) – арифм.прогрессия, а1=5, d = 10
Найти: S5 - ?
Решение:
Ответ: 125 м
Что напоминает вам изображение на следующем слайде? Кладку бревен.прочитайте задачу.
Задача 2: При хранении бревен строевого леса их укладывают как показано на рисунке. Сколько брёвен находится в одной кладке, если в ее основании положено 12 бревен?
Можно ли использовать полученные знания по арифметической прогрессии для решения этой задачи?
А теперь давайте откроем наши с вами задачники номер 16.65
- Ребята даже в литературе мы встречаемся с математическими понятиями. Над мини проектом по данной теме работала Ира. О некоторых результатах своей работы она сейчас нам расскажет.
- вспомним строки из "Евгения Онегина".
...Не мог он ямба от хорея,
Как мы не бились отличить...
Давайте вспомним,что же такое ямб и хорей.
Ямб - это стихотворный размер с ударением на чётных слогах 2; 4; 6; 8... Номера ударных слогов образуют арифметическую прогрессию с первым членом 2 и разностью прогрессии 2.
Ямб «Мой дЯдя сАмых чЕстных прАвил...»
Прогрессия: 2; 4; 6; 8...
Хорей - это стихотворный размер с ударением на нечётных слогах стиха. Номера ударных слогов образуют арифметическую прогрессию 1; 3; 5; 7... С первым членом 1 и разностью прогрессии 2.
Хорей «Я пропАл, как звЕрь в загОне» (Пастернак)
Прогрессия: 1; 3 ;5; 7...
Классический хорей:
Листья падают в саду…
В этот старый сад, бывало,
Ранним утром я уйду
И блуждаю, где попало. (И.Бунин)
Вот ещё хорей (тоже из Бунина):
Яблони и сизые дорожки,
Изумрудно-яркая трава
На берёзах — серые серёжки
И ветвей плакучих кружева.
Но прогрессия встречается не только в литературе, но в других дисциплинах. посмотрите внимательно на слайд. Какие задачи можно составить по этим условиям.
(В биологии:)
Высота саженца 60 см, первые полгода она увеличивается ежемесячно в среднем на 4 см.
(В физике: )
Брошенное с некоторой высоты тело в первую секунду падает на 5 м, а в каждую следующую на 9,8 м больше, чем в предыдущую.
(В химии:)
Заряды ядер атомов элементов, расположенных в таблице Менделеева друг за другом, отличаются на +1. Заряд ядра атома водорода (№1) равен +1.
- Давайте подведем итог нашей проделанной работы по изучению арифметической прогрессии и напишем небольшую дифференцированную работу.
В конце самостоятельной работы поменяться тетрадями с соседом по парте, проверить и поставить оценку.
- Домашнее задание:
1. Подготовить выступления о жизнедеятельности К. Гаусса и Л. Ф. Магницкого.
2. Подобрать «исторические» задачи по теме «Прогрессии».
3. Задача. Для участия в международной математической игре «Кенгуру – математика для всех» в региональный оргкомитет необходимо подать заявку от школы. В первый день после указанного срока заявки на участие подали 5 школ, во второй -7, в третий - 9 … Через сколько дней в оргкомитет будет подано 60 заявок (считая, что полученная закономерность не будет нарушена)? Сколько заявок поступит в последний день?
- Рефлексия.
- Итог урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок 9 класс. Тема урока: «Уравнения, приводимые к квадратным»
Цель: 1. Проверка знаний учащихся по теме; 2. Умение решать квадратные уравнения с параметром; 3. Правильная запись решений....
Разработка открытого урока по классу фортепиано «Работа над полифонией в старших классах»
Трёхголосное полифоническое произведение. И.С. Бах Фуга С-dur....
Открытый урок 8 класс. Тема урока: “Global ecological problems”
Задачей современной школы является обеспечение условий для формирования у обучаемых адекватной современному уровню знаний картины мира и интеграции личности ученика в систему мировой и националь...
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Проект открытого урока 9 класса "Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы"
Проект открытого урока «Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы»...
Открытый урок 5 класс. Тема урока :«Present Perfect Tense»
Развитие грамматических навыков употребления времени Present Perfect Tense в различных видах речевой деятельности....
Открытый урок 6 класс. Тема урока: "Черты характера человека".
Сформировать у учащихся знание основной лексики , включающей синонимы и антонимы , основные префиксы,придающие словам отрицательное значение....