Рабочая программа по алгебре 9 класс
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004), программы для
общеобразовательных учреждений – Алгебра. 7-9 классы. М.: «Просвещение», 2007г. и программы: Бурмистрова Т.А. Алгебра 7 - 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2009.
Данная рабочая программа ориентирована на учебник - Алгебра: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений/ [Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров и др.]. - М.: Просвещение, 2009.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_algebre_9_klass_2014-2015_uch.god_.doc | 498 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 152
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
ПРИНЯТО на заседании методического объединения учителей _________________ Протокол № _____ от «____» ______ 2014 г. Председатель МО ________________________ | СОГЛАСОВАНО: «____» ________ 2014 г. Зам. директора по УВР ______________С.Н. Берёзко | УТВЕРЖДАЮ: Приказ №_________ от «____» ________ 2014 г. Директор школы № 152 ______________Р.Ю. Клименко |
Рабочая программа
по алгебре для 9 класса
на 2014-2015 учебный год
Разработана на основе программы для общеобразовательных учреждений (автор:Т.А.Бурмистрова)
Составитель: А.И.Пятышева,
учитель математики
Санкт-Петербург
2014 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основа рабочей программы:
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004), программы для
общеобразовательных учреждений – Алгебра. 7-9 классы. М.: «Просвещение», 2007г. и программы: Бурмистрова Т.А. Алгебра 7 - 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2009.
Данная рабочая программа ориентирована на учебник - Алгебра: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений/ [Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров и др.]. - М.: Просвещение, 2009.
Данная рабочая программа включает разделы:
- Общая характеристика курса
- Цели изучения курса
- Основные виды деятельности учащихся
- Краткая характеристика контингента учащихся
- Результаты изучения курса
- Место курса в учебном плане
- Содержание курса
- Тематическое планирование
- Поурочное планирование
- Контрольные работы
- Лабораторные и практические работы
- Творческие и исследовательские работы
- Перечень учебно-методического обеспечения
Общая характеристика курса:
Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Цели изучения курса:
дидактические:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
воспитательные:
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Задачи:
- обучить делению многочленов, решению алгебраических уравнений и систем уравнений.
- сформировать понятие степени с целым показателем; выработать умение выполнять преобразования простейших выражений, содержащих степень с целям показателем; ввести понятие корня n-ой степени и степени с рациональным показателем.
- выработать умение исследовать по заданному графику функции , , , , , .
- ввести понятия синуса, косинуса, тангенса и котангенса произвольного угла; сформировать умение вычислять по известному значению одной из тригонометрических функций значения остальных тригонометрических функций, выполнять несложные преобразования тригонометрических выражений.
- познакомить учащихся с понятиями арифметической и геометрической прогрессий.
- познакомить учащихся с различными видами событий, с понятием вероятности события и с различными подходами к определению этого понятия; сформировать умения нахождения вероятности события, когда число равновозможных исходов испытания очевидно; обучить нахождению вероятности события после проведения серии однотипных испытаний.
- сформировать представления о закономерностях в массовых случайных явлениях; выработать умение сбора и наглядного представления статистических данных; обучить нахождению центральных тенденций выборки.
Основные виды деятельности учащихся:
- Обнаружение математических процессов зависимостей в окружающем мире.
- Анализ и решение житейских ситуаций, требующих умений выполнять построения и вычисления, анализировать зависимости.
- Прогнозирование результата вычисления, решения задачи.
- Планирование хода решения задачи, выполнения задания на измерение, вычисление, построение.
- Сравнение различных приемов вычислений, решения задач.
- Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма действий, плана решения текстовой задачи, построения графика функций.
- Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.
- Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе, Интернет-ресурсах.
Решение учебных задач складывается из системы учебных действий, направленных на достижение цели. Учебные действия включают в себя конкретные способы преобразования учебного материала в процессе выполнения учебных заданий: восприятие сообщений, наблюдение, актуализация опорных знаний, предметно-практические действия, изучение содержания предметной задачи и преобразование ее условия, выдвижение и проверка гипотез, составление плана решения, проведение эксперимента, выполнение упражнений, самоконтроль и самооценка действий и т.д. Содержание и «глубина» такого преобразования материала может быть различной, она определяется тем составом способов учебных действий, которыми обладает ученик, и степенью их сформированности.
В ходе преподавания алгебры в 9 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Краткая характеристика контингента учащихся:
В 8 классе обучается 24 учащихся (3 новых ученика). 9 человек имеют хорошие способности к изучению геометрии, 9 человек – средние и 6 учеников – низкие. Класс в целом работоспособный, на уроках большая часть учеников работает активно. В классе есть ученики, которые недобросовестно относятся к выполнению домашних заданий.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
В результате изучения предмета учащиеся должны
знать:
- существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов.
уметь:
Арифметика
- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
- записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
- выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с натуральными показателями; находить значения числовых выражений;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;
- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Алгебра
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним;
- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
- распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем;
- описывать свойства изученных функций (у=кх, где к0, у=кх+b, у=х2, у=х3, у =,
у=, у=ах2+bх+с, у= ах2+n у= а(х - m) 2 ), строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь
- проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
- решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;
- вычислять средние значения результатов измерений;
- находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
- находить вероятности случайных событий в простейших случаях;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;
- распознавания логически некорректных рассуждений;
- записи математических утверждений, доказательств;
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
- решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
- решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
- сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
- понимания статистических утверждений.
решать следующие жизненно-практические задачи:
- самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;
- работать в группах;
- аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
- уметь слушать других; извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;
- пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации.
МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
На изучение предмета отводится 136 часов, 4 часа в неделю.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Основное содержание
1. Повторение материала 8 класса
Повторение пройденного материала, обобщение и систематизация.
2. Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений
Деление многочленов. Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений с двумя переменными. Решение задач с помощью систем уравнений.
3. Степень с рациональным показателем
Степень с целым показателем. Арифметический корень натуральной степени и его свойства. Степень с рациональным показателем. Возведение в степень числового неравенства.
4. Степенная функция
Область определения и свойства функции. Функция у=к/х. Неравенства и уравнения, содержащие степень.
5. Элементы тригонометрии
6. Прогрессии
Числовые последовательности, способы задания, свойства. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы первых n членов прогрессии.
7. Случайные события
Вероятность события. Решение вероятностных задач с помощью комбинаторики. Геометрическая вероятность.
8. Случайные величины
Таблицы распределения. Полигоны частот. Генеральная совокупность и выборка. Размах.
9. Итоговое повторение
Обобщение и систематизация знаний с целью подготовки к ГИА.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п\п | Наименование темы | Кол-во часов | Дата | Примеч. |
1 | Повторение курса алгебры 7 – 8 классов | 6 | ||
2 | Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений | 16 | ||
2.1 | Деление многочленов | 1 | ||
2.2 | Решение алгебраических уравнений | 2 | ||
2.3 | Уравнения, сводящиеся к алгебраическим | 3 | ||
2.4 | Системы нелинейных уравнений с двумя неизвестными | 3 | ||
2.5 | Различные способы решения систем уравнений | 2 | ||
2.6 | Решение задач с помощью систем уравнений | 2 | ||
2.7 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний | 2 | ||
2.8 | Контрольная работа №1 по теме "Алгебраические уравнения" | 1 | ||
3 | Степень с целым показателем | 14 | ||
3.1 | Повторение свойств степени с натуральным показателем | 1 | ||
3.2 | Степень с целым показателем | 4 | ||
3.3 | Арифметический корень натуральной степени | 1 | ||
3.4 | Свойства арифметического корня | 2 | ||
3.5 | Степень с рациональным показателем | 1 | ||
3.6 | Возведение в степень числового неравенства | 2 | ||
3.7 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний | 2 | ||
3.8 | Контрольная работа № 2 по теме "Степень с целым показателем" | 1 | ||
4 | Степенная функция | 20 | ||
4.1 | Область определения функции | 3 | ||
4.2 | Возрастание и убывание функции | 3 | ||
4.3 | Четность, нечетность функции | 2 | ||
4.4 | Функция | 4 | ||
4.5 | Неравенства и уравнения, содержащие степень | 5 | ||
4.6 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний | 2 | ||
4.7 | Контрольная работа № 3 по теме "Степенная функция" | 1 | ||
5 | Элементы тригонометрии | 8 | ||
5.1 | Радианная мера угла. | 1 | ||
5.2 | Поворот точки вокруг начала координат | 1 | ||
5.3 | Определение синуса, косинуса, тангенса угла | 2 | ||
5.4 | Знаки синуса, косинуса, тангенса угла | 1 | ||
5.5 | Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. Тригонометрические тождества | 3 | ||
6 | Прогрессии | 18 | ||
6.1 | Числовая последовательность | 2 | ||
6.2 | Арифметическая прогрессия | 3 | ||
6.3 | Сумма n- первых членов арифметической прогрессии | 3 | ||
6.4 | Геометрическая прогрессия | 3 | ||
6.5 | Сумма n- первых членов геометрической прогрессии | 3 | ||
6.6 | Бесконечно-убывающая геометрическая прогрессия | 1 | ||
6.7 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний. | 2 | ||
6.8 | Контрольная работа № 4 по теме "Прогрессии" | 1 | ||
7 | Случайные события | 14 | ||
7.1 | События | 1 | ||
7.2 | Вероятность события. | 2 | ||
7.3 | Повторение элементов комбинаторики. Решение комбинаторных задач | 2 | ||
7.4 | Решение вероятностных задач с помощью комбинаторики | 3 | ||
7.5 | Противоположные события и их вероятности | 1 | ||
7.6 | Относительная частота и закон больших чисел | 3 | ||
7.7 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний. | 1 | ||
7.8 | Контрольная работа № 5 по теме "Случайные события" | 1 | ||
8 | Случайные величины | 12 | ||
8.1 | Таблица распределения | 3 | ||
8.2 | Полигоны частот | 2 | ||
8.3 | Генеральная совокупность и выборка | 2 | ||
8.4 | Размах и центральные тенденции | 3 | ||
8.5 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний. | 1 | ||
8.6 | Контрольная работа № 6 по теме "Случайные величины" | 1 | ||
9 | Повторение курса алгебры | 28 | ||
9.1 | Решение задач | 27 | ||
9.2 | Контрольная работа № 7 Итоговая контрольная работа | 1 | ||
Итого часов | 136 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 четверть
9 недель, 36 уроков
№ | Тема урока | Тип урока | Основное содержание, понятия | Основные виды деятельности учащихся | Домашнее задание | Примечания (корректировка программы в течение учебного года) |
Повторение курса алгебры 7 – 8 классов – 6 часов | ||||||
1 | Выражения и их преобразования | урок повторения и обобщения | Преобразования выражений. Линейные и квадратные уравнения и неравенства Линейная и квадратичная функции Системы уравнений и неравенств | Знать: - формулы сокращенного умножения и применять их в различных случаях. - Понятие функции, свойства изученных функций. Уметь: - выполнять действия с обыкновенными и десятичными дробями; - выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений; - решать линейные уравнения и неравенства и их системы; - решать квадратные уравнения и неравенства; - строить графики линейной и квадратичной функций. | ||
2 | Решение уравнений и неравенств | урок повторения и обобщения | ||||
3 | Функции | урок повторения и обобщения | ||||
4 | Системы уравнений и неравенств | урок повторения и обобщения | ||||
5 | Решение задач | урок повторения и обобщения | ||||
6 | Вводный тест | контроль знаний и умений | ||||
Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений – 16 часов | ||||||
7 | Деление многочленов | изучение нового материала | Многочлены и действия с ними, алгебраические уравнения, рациональные и возвратные уравнения, системы линейных и нелинейных уравнений с двумя неизвестными, способы решения систем уравнений, текстовые задачи | Знать: - определение многочлена; - алгоритм деления многочленов уголком; - понятия алгебраического и рационального уравнений; - способы решения алгебраических уравнений и сводящиеся к ним; - способы решения систем уравнений; - как используются уравнения и системы уравнений на практике; Уметь: - выполнять деление многочленов; - раскладывать многочлен на множители; - решать квадратные уравнения и уравнения высших степеней; - решать рациональные уравнения и сводящиеся к алгебраическим; - решать системы линейных и нелинейных уравнений с двумя неизвестными; - решать системы уравнений, содержащие разные виды уравнений; - решать текстовые задачи алгебраическим методом, составлением систем уравнений. | ||
8 | Решение алгебраических уравнений | изучение нового материала | ||||
9 | Решение алгебраических уравнений | применение знаний и умений | ||||
10 | Уравнения, сводящиеся к алгебраическим | изучение нового материала | ||||
11 | Уравнения, сводящиеся к алгебраическим | применение знаний и умений | ||||
12 | Уравнения, сводящиеся к алгебраическим | закрепление изученного материала | ||||
13 | Системы нелинейных уравнений с двумя неизвестными | изучение нового материала | ||||
14 | Системы нелинейных уравнений с двумя неизвестными | применение знаний и умений | ||||
15 | Системы нелинейных уравнений с двумя неизвестными | закрепление изученного материала | ||||
16 | Различные способы решения систем уравнений | изучение нового материала | ||||
17 | Различные способы решения систем уравнений | применение знаний и умений | ||||
18 | Решение задач с помощью систем уравнений | применение знаний и умений | ||||
19 | Решение задач с помощью систем уравнений | закрепление изученного материала | ||||
20 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний | обобщение и систематизация знаний | ||||
21 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний | обобщение и систематизация знаний | ||||
22 | Контрольная работа № 1 по теме: «Алгебраические уравнения». | контроль знаний и умений | ||||
Степень с целым показателем – 14 часов | ||||||
23 | Повторение свойств степени с натуральным показателем | урок повторения и обобщения | Степень с натуральным показателем, степень с целым показателем, свойства арифметического корня натуральной степени, свойства степени с рациональным показателем, свойства степени с рациональным показателем | Знать: - свойства степени с натуральным и рациональным показателем; - свойства арифметического корня; Уметь: - выполнять основные действия со степенями с целыми показателями; - применять свойства арифметических квадратных корней для вычислений значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни. | ||
24 | Степень с целым показателем | изучение нового материала | ||||
25 | Степень с целым показателем | применение знаний и умений | ||||
26 | Степень с целым показателем | применение знаний и умений | ||||
27 | Степень с целым показателем | закрепление изученного материала | ||||
28 | Арифметический корень натуральной степени | изучение нового материала | ||||
29 | Свойства арифметического корня | комбинированный урок | ||||
30 | Свойства арифметического корня | применение знаний и умений | ||||
31 | Степень с рациональным показателем | изучение нового материала | ||||
32 | Возведение в степень числового неравенства | изучение нового материала | ||||
33 | Возведение в степень числового неравенства | применение знаний и умений | ||||
34 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний | обобщение и систематизация знаний | ||||
35 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний | обобщение и систематизация знаний | ||||
36 | Контрольная работа № 2 по теме "Степень с целым показателем" | контроль знаний и умений |
2 четверть
7 недель, 28 уроков
№ | Тема урока | Тип урока | Основное содержание, понятия | Основные виды деятельности учащихся | Домашнее задание | Примечания (корректировка программы в течение учебного года) |
Степенная функция – 20 часов | ||||||
37 | Область определения функции | изучение нового материала | Функция, область определения функции, возрастающая и убывающая функции, четная и нечетная функции, график и свойства функции графический метод решения уравнений и систем, применение свойств степени при решении уравнений и неравенств, свойства степенной функции. | Знать: - определение функции; - как математически степенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания. Уметь: - находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу. - находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей. - определять свойства степенной функции по ее графику. - описывать свойства степенных функций, строить их графики. - применять графические представления при решении уравнений, неравенств и систем. - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами. | ||
38 | Область определения функции | применение знаний и умений | ||||
39 | Область определения функции | закрепление изученного материала | ||||
40 | Возрастание и убывание функции | изучение нового материала | ||||
41 | Возрастание и убывание функции | применение знаний и умений | ||||
42 | Возрастание и убывание функции | закрепление изученного материала | ||||
43 | Четность, нечетность функции | изучение нового материала | ||||
44 | Четность, нечетность функции | применение знаний и умений | ||||
45 | Функция | изучение нового материала | ||||
46 | Функция | комбинированный урок | ||||
47 | Функция | применение знаний и умений | ||||
48 | Функция | закрепление изученного материала | ||||
49 | Неравенства и уравнения, содержащие степень | изучение нового материала | ||||
50 | Неравенства и уравнения, содержащие степень | применение знаний и умений | ||||
51 | Неравенства и уравнения, содержащие степень | применение знаний и умений | ||||
52 | Неравенства и уравнения, содержащие степень | закрепление изученного материала | ||||
53 | Неравенства и уравнения, содержащие степень | закрепление изученного материала | ||||
54 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний | обобщение и систематизация знаний | ||||
55 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний | обобщение и систематизация знаний | ||||
56 | Контрольная работа № 3 по теме "Степенная функция" | контроль знаний и умений | ||||
Элементы тригонометрии – 8 часов | ||||||
57 | Радианная мера угла. | изучение нового материала |
| |||
58 | Поворот точки вокруг начала координат | изучение нового материала | ||||
59 | Определение синуса, косинуса, тангенса угла | изучение нового материала | ||||
60 | Определение синуса, косинуса, тангенса угла | применение знаний и умений | ||||
61 | Знаки синуса, косинуса, тангенса угла | изучение нового материала | ||||
62 | Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. | изучение нового материала | ||||
63 | Тригонометрические тождества | применение знаний и умений | ||||
64 | Тригонометрические тождества | закрепление изученного материала |
3 четверть
10 недель, 40 уроков
№ | Тема урока | Тип урока | Основное содержание, понятия | Основные виды деятельности учащихся | Домашнее задание | Примечания (корректировка программы в течение учебного года) |
Прогрессии – 18 часов | ||||||
65 | Числовая последовательность | изучение нового материала | Понятие числовой последовательности, определение арифметической прогрессии, формула n-го члена арифметической прогрессии. формула суммы n первых членов арифметической прогрессии, определение геометрической прогрессии, формула n-го члена геометрической прогрессии, формула суммы n первых членов геометрической прогрессии, бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. | Знать: - определения арифметической и геометрической прогрессий; - формулы n-го члена и суммы n первых членов арифметической и геометрической прогрессий; Уметь: - распознавать арифметические и геометрические прогрессии. - решать несложные задачи с применением формул общего члена и суммы нескольких первых членов прогрессий. | ||
66 | Числовая последовательность | применение знаний и умений | ||||
67 | Арифметическая прогрессия | изучение нового материала | ||||
68 | Арифметическая прогрессия | применение знаний и умений | ||||
69 | Арифметическая прогрессия | закрепление изученного материала | ||||
70 | Сумма n- первых членов арифметической прогрессии | изучение нового материала | ||||
71 | Сумма n- первых членов арифметической прогрессии | применение знаний и умений | ||||
72 | Сумма n- первых членов арифметической прогрессии | закрепление изученного материала | ||||
73 | Геометрическая прогрессия | изучение нового материала | ||||
74 | Геометрическая прогрессия | применение знаний и умений | ||||
75 | Геометрическая прогрессия | закрепление изученного материала | ||||
76 | Сумма n- первых членов геометрической прогрессии | изучение нового материала | ||||
77 | Сумма n- первых членов геометрической прогрессии | применение знаний и умений | ||||
78 | Сумма n- первых членов геометрической прогрессии | закрепление изученного материала | ||||
79 | Бесконечно-убывающая геометрическая прогрессия | изучение нового материала | ||||
80 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний. | закрепление изученного материала | ||||
81 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний. | обобщение и систематизация знаний | ||||
82 | Контрольная работа № 4 по теме "Прогрессии" | контроль знаний и умений | ||||
Случайные события – 14 часов | ||||||
83 | События | изучение нового материала | События, их виды, понятие вероятности события, геометрическая вероятность, элементы комбинаторики, понятие противоположных событий, их вероятность, понятие относительной частоты, тактика игр, справедливые и несправедливые игры. | Знать: - виды событий; - понятие вероятности события; Уметь: - решать несложные комбинаторные задачи; - решать комбинаторные задачи с использованием правила умножения; - находить вероятности случайных событий в простейших случаях. | ||
84 | Вероятность события. | изучение нового материала | ||||
85 | Вероятность события. | применение знаний и умений | ||||
86 | Повторение элементов комбинаторики. Решение комбинаторных задач | урок повторения и обобщения | ||||
87 | Повторение элементов комбинаторики. Решение комбинаторных задач | закрепление изученного материала | ||||
88 | Решение вероятностных задач с помощью комбинаторики | изучение нового материала | ||||
89 | Решение вероятностных задач с помощью комбинаторики | применение знаний и умений | ||||
90 | Решение вероятностных задач с помощью комбинаторики | закрепление изученного материала | ||||
91 | Противоположные события и их вероятности | изучение нового материала | ||||
92 | Относительная частота и закон больших чисел | изучение нового материала | ||||
93 | Относительная частота и закон больших чисел | применение знаний и умений | ||||
94 | Относительная частота и закон больших чисел | закрепление изученного материала | ||||
95 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний. | обобщение и систематизация знаний | ||||
96 | Контрольная работа № 5 по теме "Случайные события" | контроль знаний и умений | ||||
Случайные величины – 12 часов | ||||||
97 | Таблица распределения | изучение нового материала | Таблицы распределения значений случайной величины, полигон частот, диаграммы, гистограмма, генеральная совокупность и выборка, репрезентативная выборка, характеристики выборки: размах, мода, медиана, среднее, закон нормального распределения. | Знать: Уметь: - извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; - составлять таблицы; - строить диаграммы и графики; - вычислять средние значения результатов измерений; - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией | ||
98 | Таблица распределения | применение знаний и умений | ||||
99 | Таблица распределения | закрепление изученного материала | ||||
100 | Полигоны частот | изучение нового материала | ||||
101 | Полигоны частот | применение знаний и умений | ||||
102 | Генеральная совокупность и выборка | изучение нового материала | ||||
103 | Генеральная совокупность и выборка | применение знаний и умений | ||||
104 | Размах и центральные тенденции | изучение нового материала |
4 четверть
8 недель, 32 урока
№ | Тема урока | Тип урока | Основное содержание, понятия | Основные виды деятельности учащихся | Домашнее задание | Примечания (корректировка программы в течение учебного года) |
105 | Размах и центральные тенденции | применение знаний и умений | ||||
106 | Размах и центральные тенденции | закрепление изученного материала | ||||
107 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний. | обобщение и систематизация знаний | ||||
108 | Контрольная работа № 6 по теме "Случайные величины" | контроль знаний и умений | ||||
Повторение курса алгебры – 28 часов | ||||||
109-112 | Арифметические действия с рациональными числами 4 часа | применение знаний и умений | Понятие рациональных чисел; действия с ними. Свойства степени. Алгебраические выражения. Допустимые значения переменных. Формулы сокращенного умножения. Разложение многочлена на множители. Уравнения, системы уравнений. Неравенства, системы неравенств. Составление уравнений и их систем по условиям задач. Решение текстовых задач алгебраическим методом. Понятие функции. Способы задания функции. Графики функций. Свойства функций. | Знать: • понятие алгоритма; приводить примеры алгоритмов; • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач; • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания; • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов; Уметь: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; • нахождения нужной формулы в справочных материалах; • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры; | ||
113-116 | Выражения и их преобразования 4 часа | применение знаний и умений | ||||
117-120 | Решение уравнений, неравенств и их систем 4 часа | применение знаний и умений | ||||
121-124 | Решение текстовых задач 4 часа | применение знаний и умений | ||||
125-128 | Функции. Использование свойств функций. 4 часа | применение знаний и умений | ||||
129-130 | Обобщающий урок 2 часа | обобщение и систематизация знаний | ||||
131-134 | Итоговая контрольная работа 4 часа | контроль знаний и умений | ||||
135-136 | Решение заданий за курс алгебры основной школы 2 часа | обобщение и систематизация знаний |
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
№ | Тема урока | Вид работы | Тема (содержание) работы | Место выполнения работы |
1 | Вводный тест | тест | Курс алгебры 7 -8 класса | |
2 | Контрольная работа № 1 | письменная работа | Алгебраические уравнения | |
3 | Контрольная работа № 2 | письменная работа | Степень с целым показателем | |
4 | Контрольная работа № 3 | письменная работа | Степенная функция | |
5 | Контрольная работа №4 | письменная работа | Прогрессии | |
6 | Контрольная работа № 5 | письменная работа | Случайные события | |
7 | Контрольная работа № 6 | письменная работа | Случайные величины | |
8 | Итоговая контрольная работа | тест | Курс алгебры основной школы |
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Учебники | Учебные пособия | Методические пособия |
Алгебра: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений/ [Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров и др.]. - М.: Просвещение, 2009. | Таблицы: «Неравенства», «Модуль числа», «Квадратичная функция» | «Алгебра, КИМ», 8 класс, Л.Ю. Бабошкина, Москва, «Вако», 2011 Алгебра. 7-8 классы. Тесты для промежуточной аттестации / под ред. Ф.Ф.Лысенко. – Ростов н/Д.: Легион, 2009. Алгебра: математические диктанты. 7-9 классы/ авт.-сост. А.С. Конте. –Волгоград: Учитель, 2010. Александрова Л.А. Алгебра.7(8, 9) класс: самостоятельные работы для общеобразовательных учреждений М.: Мнемозина, 2008. Лаппо Л. Д., Попов М.А. Государственная итоговая аттестация (в новой форме). Математика: сборник заданий 4-е изд., стереотип. М.: Экзамен, 2010. Математические диктанты для 5-7 классов/ Е.Б.Арутюнян. – М.: Просвещение, 2007. Олимпиадные задания по математике. 5-8 классы/ авт.-сост. Н.В. Заболотнева. – Волгоград: Учитель, 2006. «Поурочные разработки по алгебре» к учебнику Ю.Н. Макарычева, Ш.А. Алимова 7 класс, составители А.Н. Рурукин, Москва, «Вако», 2010. «Поурочные планы» алгебра 7 по учебникам Ш.А. Алимова, составитель Е.Г. Лебедева, Волгоград, «Учитель», 2003 Примерные программы основного общего образования, математике, 2-е издание, Москва, «Просвещение», 2009 |
Учитель математики А.И.Пятышева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре для 10-11 классов, разработанная в соответствии с ФКГОС-2004 . Авторская программа для общеобразовательных учреждений Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы (автор-составитель Е.А. Семенко).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам анализа. Уровень образования (класс): среднее общее образование (10- 11 классы). Количество часов - 204. Учитель...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...