Рабочая программа по алгебре 7 класс
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему
Документ. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы. Составитель: Т.А.Бурмистрова. Авторы: Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, С.В.Сидоров,Н.Е.Фёдорова, М.И.Шабунин – М.: Просвещение, 2009.
В соответствии с федеральным базисным учебным планом для основного общего образования и в соответствии с учебным планом МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 39» рабочая программа для 7 класса по алгебре основного общего образования рассчитана на 102 часа, из расчета 3 часа в неделю.
Учебно-тематический план.
Содержание | Количество часов | Количество контрольных работ |
Алгебраические выражения | 10 | 1 |
Уравнения с одним неизвестным | 8 | 1 |
Одночлены и многочлены | 17 | 1 |
Разложение многочлена на множители | 17 | 1 |
Алгебраические дроби | 20 | 1 |
Линейная функция и ее график | 10 | 1 |
Системы двух уравнений с двумя неизвестными | 11 | 1 |
Введение в комбинаторику | 7 |
|
Итоговый зачёт. Повторение. | 2 |
|
Всего: | 102 | 7 |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algebra_7.doc | 321.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 39»
города Дзержинска Нижегородской области
Принята на педагогическом совете от _________ года протокол №____ | Утверждена приказом директора МБОУ СОШ № 39 от ________________года № _____ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО АЛГЕБРЕ
7 КЛАСС
Разработала
учитель математики
Павлычева Г.Н.
2014 год
- Пояснительная записка.
Документ. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы. Составитель: Т.А.Бурмистрова. Авторы: Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, С.В.Сидоров,Н.Е.Фёдорова, М.И.Шабунин – М.: Просвещение, 2009.
Общая характеристика учебного предмета.
Математика играет важную роль в общей системе образования. Но математика в школе не наука и даже не основа науки, а учебный предмет. Математика в школе - предмет не естественно научный, а гуманитарный.
В учебном предмете, в отличие от науки, мы не обязаны все доказывать. Более того, в ряде случаев правдоподобные рассуждения или толкования, опирающиеся на графические модели, на интуицию, имеют для школьников более весомую общекультурную ценность, чем формальные доказательства.
Сложные математические понятия вводятся:
- когда у учащихся накоплен достаточный опыт для адекватного восприятия вводимого понятия, опыт, содействующий пониманию всех слов, содержащихся в определении (вербальный опыт), и опыт использования понятия на наглядно-интуитивном и рабочем уровнях (генетический опыт);
- когда у учащихся появилась потребность в формальном определении понятия.
Гуманитарный потенциал школьного курса алгебры состоит в том, что владение математическим языком и математическим моделированием позволяет ученику лучше ориентироваться в природе и обществе, способствует развитию речи не в меньшей степени, чем уроки русского языка и литературы. Математика гуманитарный предмет, который позволяет ученику правильно ориентироваться в окружающей действительности и ум в порядок приводит.
Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, развивает воображение, пространственные представления. История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко-научных знаний учащихся, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры. Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математической науки, судьбами великих открытий, именами людей, творивших науку, должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного человека.
Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира.
Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству.
Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. При изучении этого компонента обогащаются представления о современной картине мира и методов его исследования, развиваются представления о числе и роли вычислений в человеческой практике, используются функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей.
Важной задачей этого компонента является формирование функциональной грамотности умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты.
Цели и задачи предмета.
Цели:
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности,
изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Задачи:
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Числа и вычисления», «Выражения и их преобразования», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
- развитие представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; формирование практических навыков выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развитие вычислительной культуры;
- овладение символическим языком алгебры, выработка формально-оперативные алгебраических умений и применение их к решению математических и нематематических задач;
- изучение свойств и графиков элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
- получение представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
- развитие логического мышления и речи – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- формирование представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
В ходе преподавания алгебры в 7-9 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
В соответствии с федеральным базисным учебным планом для основного общего образования и в соответствии с учебным планом МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 39» рабочая программа для 7 класса по алгебре основного общего образования рассчитана на 102 часа, из расчета 3 часа в неделю.
Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (самостоятельные и контрольные работы) и устный опрос (собеседование).
- Основное содержание тем курса.
1. Алгебраические выражения.
Числовые и алгебраические выражения. Формулы. Свойства арифметических действий. Правила раскрытия скобок.
Цель – систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений, полученные учащимися в курсе математики 5,6 классов.
Знать какие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными, отрицательными и др.; свойства действий над числами; знать и понимать термины: числовое выражение, выражение с переменными, значение выражения, среднее арифметическое, размах, мода и медиана ряда данных.
Уметь осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных; применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений.
2. Уравнения с одним неизвестным.
Уравнение и его корни. Уравнения, сводящиеся к линейным. Решение задач с помощью уравнений.
Цель – совершенствовать умения решения линейных уравнений и текстовых задач, решаемых с помощью уравнений.
Знать определение линейного уравнения, корня уравнения, области определения уравнения.
Уметь решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним; составлять уравнение по тексту задачи.
3. Одночлены и многочлены.
Степень с натуральным показателем. Свойства степени. Одночлен. Стандартный вид одночлена. Многочлены. Сложение, вычитание и умножение многочленов.
Цель – выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение одночленов и многочленов.
Знать определение одночлена и многочлена, понимать формулировку заданий: «упростить выражение».
Уметь приводить многочлен к стандартному виду, выполнять действия с многочленами.
4. Разложение многочленов на множители.
Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Формулы , куб суммы и куб разности, формула суммы кубов и разности кубов[1]1. Применение формул сокращённого умножения к разложению на множители.
Цель – выработать умение выполнять разложение многочлена на множители, применять полученные навыки при решении уравнений, доказательстве тождеств.
Знать способы разложения многочлена на множители, формулы сокращенного умножения.
Уметь разложить многочлен на множители.
5. Алгебраические дроби.
Цель – выработать умение применять в несложных случаях формулы сокращённого умножения для преобразования алгебраических дробей.
Знать правила сокращения дроби, приведение дробей к общему знаменателю, арифметических действий над алгебраическими дробями.
Уметь преобразовать алгебраическую дробь.
6. Функции.
Функция, область определения функции, способы задания функции. График функции. Функция y=kx и её график. Линейная функция и ее график.
Цель – познакомить учащихся с основными функциональными понятиями и с графиками функций y=kx+b, y=kx.
Знать определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой; понимать, что такое функция.
Уметь правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определения, область значений); находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности; интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.
7. Системы двух уравнений с двумя неизвестными.
Системы уравнений с двумя переменными. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными, графический способ. Решение задач методом составления систем уравнений.
Цель – познакомить учащихся со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.
Знать, что такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений, знать различные способы решения систем уравнений с двумя переменными: способ подстановки, способ сложения; понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.
Уметь правильно употреблять термины: «уравнение с двумя переменными», «система»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить систему уравнений с двумя переменными»; строить некоторые графики уравнения с двумя переменными; решать системы уравнений с двумя переменными различными способами.
8. Ведение в комбинаторику.
Различные комбинации из трех элементов. Правило произведения. Подсчет вариантов.
9. Итоговое повторение.
Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 7 класса).
Учебно-тематический план.
Содержание | Количество часов | Количество контрольных работ |
Алгебраические выражения | 10 | 1 |
Уравнения с одним неизвестным | 8 | 1 |
Одночлены и многочлены | 17 | 1 |
Разложение многочлена на множители | 17 | 1 |
Алгебраические дроби | 20 | 1 |
Линейная функция и ее график | 10 | 1 |
Системы двух уравнений с двумя неизвестными | 11 | 1 |
Введение в комбинаторику | 7 | |
Итоговый зачёт. Повторение. | 2 | |
Всего: | 102 | 7 |
Календарно-тематическое планирование (7а).
№ | Название раздела. Тема урока | Тип урока | Вид контроля. | Д/з | Дата | Корректировка |
Глава 1. Алгебраические выражения (10час.) | ||||||
1 | Числовые выражения | комбинированный | П.1 №1,3,5(2) | 01.09 | ||
2 | Алгебраические выражения | комбинированный | П.2 №6(2,4,6), 7(2,4), 8(2) | 03.09 | ||
3 | Алгебраические равенства. Формулы | комбинированный | Тест | П.3 №20, 23, 27 | 05.09 | |
4 | Алгебраические равенства. Формулы | комбинированный | №27, 28(2), 30 | 08.09 | ||
5 | Свойства арифметических действий | комбинированный | П.4. №32(2,4), 33(2, 4) | 10.09 | ||
6 | Свойства арифметических действий | комбинированный | Тест | П.4. №36(2,4), 38(2, 4) | 12.09 | |
7 | Правила раскрытия скобок | изучение нового материала | П.5. №42(2,4), 42(2,4), 44(2,4) | 15.09 | ||
8 | Правила раскрытия скобок | практикум | С-1(7кл.) стр.4-5 | №45,46 | 17.09 | |
9 | Обобщающий урок | обобщения и систематизации знаний. | Проверь себя! Стр.42 | 19.09 | ||
10 | Контрольная работа №1 | контроль, оценка и коррекция знаний | Кр №1 | Работа над ошибками | 22.09 | |
Глава 2. Уравнения с одним неизвестным (8ч.) | ||||||
1 | Уравнение и его корни. | изучение нового | П.6 №74, 76, 78 | 24.09 | ||
2 | Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным. | комбинированный | Мдиктант | П.7. №86, 87(2,4) , 89(2,4) | 26.09 | |
3 | Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным. | совершенствование ЗУН | С-2(7кл.) стр.6 | №90(2,4), 91(24), 96(2) | 29.09 | |
4 | Решение задач с помощью уравнений | совершенствование ЗУН | №94(2,4) 95(2) ,95 | 01.10 | ||
5 | Решение задач с помощью уравнений | совершенствование ЗУН | Тест | П.8. №102, 104 | 03.10 | |
6 | Решение задач с помощью уравнений | совершенствование ЗУН | №106, 108 | 06.10 | ||
7 | Обобщающий урок по теме «Решение линейных уравнений» | обобщения и систематизации знаний. | Ср | №118, 119,116(2) | 08.10 | |
8 | Контрольная работа №2 по теме «Уравнения с одним неизвестным» | контрольная | К.р. №2 | Работа над ошибками | 10.10 | |
Глава3. Одночлены и многочлены ( 17 час.) | ||||||
1 | Степень с натуральным показателем. | изучение нового | П.9 №136, 137 | 13.10 | ||
2 | Степень с натуральным показателем. | совершенствование ЗУН | Мдиктант | № 139, 140, 142 | 15.10 | |
3 | Свойства степени с натуральным показателем. | комбинированный | П. 10. №160, 162,164 | 17.10 | ||
4 | Свойства степени с натуральным показателем. | совершенствование ЗУН | С-7(7кл.) стр.20 | №165, 167, 168 | 20.10 | |
5 | Одночлен. Стандартный вид одночлена. | комбинированный | С-8(7кл.) стр.22 | П. 11, №207, 208, 210 | 22.10 | |
6 | Умножение одночленов. | комбинированный | П. 12. №213, 215, 217 | 24.10 | ||
7 | Умножение одночленов. | совершенствование ЗУН | Ср | №219(2,4) , 220(2,4), 223 | 27.10 | |
8 | Многочлены. | изучение нового | П.13 № 229, 230(2,4) | 29.10 | ||
9 | Приведение подобных членов. | комбинированный | П.14, №236, 237, 238(2,4) | 31.10 | ||
10 | Сложение и вычитание многочленов | комбинированный | С-10(7кл.) стр.30 | П.15 №245(2,4), 247(2,4) | 10.11 | |
11 | Умножение многочлена на одночлен. | изучение нового | С-11(7кл.) стр.32 | П.16. №257, 259, 260(2,4) | 12.11 | |
12 | Умножение многочлена на многочлен. | комбинированный | П.17. №265, 267(2,4) | 14.11 | 15.11 | |
13 | Умножение многочлена на многочлен. | совершенствование ЗУН | С-12(7кл.) стр.37 | №268(2,4), 269(2,4), 70(2,4) | 17.11 | |
14 | Деление одночлена и многочлена на одночлен. | комбинированный | П.18 № 281, 282, 284(2,4) | 19.11 | ||
15 | Деление одночлена и многочлена на одночлен. | совершенствование ЗУН | № 286, 287(2,4), 289 | 21.11 | 22.11 | |
16 | Обобщающий урок по теме: «Одночлены и многочлены» | обобщения и систематизации знаний. | Проверь себя! Стр.79 | 24.11 | ||
17 | Контрольная работа №3 по теме « Одночлены и многочлены» | контрольная | Кр №3 | Работа над ошибками | 26.11 | |
Глава 4. Разложение многочлена на множители(17 час.) | ||||||
1 | Вынесение общего множителя за скобки. | изучение нового | П.19, №321, 323, 325 | 28.11 | 29.11 | |
2 | Вынесение общего множителя за скобки. | совершенствование ЗУН | Ср | №326,328, 329(2,4) | 01.12 | |
3 | Способ группировки. | изучение нового | П.20. №339, 340(2,4), 341(2,4), 342(2,4) | 03.12 | ||
4 | Способ группировки. | практикум | Ср | № 342(2,4), 343(2,4), 345(2,4) | 05.12 | 06.12 |
5 | Способ группировки. | совершенствование ЗУН | № 346, 347(2,4) | 08.12 | ||
6 | Формула разности квадратов. | изучение нового | П.21. №351(2,4),№351(2,4), 52(2,4), | 10.12 | ||
7 | Формула разности квадратов. | практикум | №354, 355(2,4), 357 | 12.12 | 13.12 | |
8 | Формула разности квадратов. | практикум | С-14(7кл.) стр.44 | №358(2,4), 359(2,4) | 15.12 | |
9 | Квадрат суммы. Квадрат разности. | изучение нового | П.22. №372, 373 ,374(2,4) | 17.12 | ||
10 | Квадрат суммы. Квадрат разности. | совершенствование ЗУН | №375(2,4), 376(2,4), 385 | 19.12 | 20.12 27.12 | |
11 | Квадрат суммы. Квадрат разности. | практикум | С-13(7кл.) стр.42 | №377(2,4), 381(2,4), 384 | 22.12 | |
12 | Применение нескольких способов разложения многочлена на множители. | комбинированный | П.23. №392, 393(2,4), 398(2,4) | 24.12 | ||
13 | Применение нескольких способов разложения многочлена на множители. | практикум | №395(2,4), 397(2,4), 396(2,4) | 26.12 | ||
14 | Применение нескольких способов разложения многочлена на множители. | практикум | №399(2,4), 400(2,4), 402(2,4) | 12.01 | ||
15 | Применение нескольких способов разложения многочлена на множители. | совершенствование ЗУН | Ср | №403(2,4), 404(2,4), 410(2,4) | 14.01 | |
16 | Применение нескольких способов разложения многочлена на множители. | обобщения и систематизации знаний. | Проверь себя! Стр.97 | 16.01 | ||
17 | Контрольная работа №4 по теме « Разложение многочленов на множители». | контрольная | Кр №4 | Работа над ошибками | 19.01 | |
Алгебраические дроби(20час.) | ||||||
1 | Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. | комбинированный | П. 24 №428, 430, 432(2) | 21.01 | ||
2 | Сокращение дробей. | практикум | Мдиктант | №433, 434(2,4), 435, 436 | 23.01 | |
3 | Сокращение дробей. | обобщение и систематизация | С-1(8кл.) стр.4 | №437(2,4), 438(2,4), 439(2,4) | 26.01 | |
4 | Приведение дробей к общему знаменателю. | изучение нового | П. 25 №451(2,4), 452(2,4), 453(2,4) | 28.01 | ||
5 | Приведение дробей к общему знаменателю. | практикум | Тест | №454(2,4), 455(2,4) | 30.01 | |
6 | Сложение и вычитание алгебраических дробей. | комбинированный | П. 26 № 463, 464(2,4), 465(2,4) | 02.02 | ||
7 | Сложение и вычитание алгебраических дробей. | практикум | №466(2,4), 467(2,4) 469(2,4) | 04.02 | ||
8 | Сложение и вычитание алгебраических дробей. | практикум | №468(2,4), 470(2,4) | 06.02 | ||
9 | Сложение и вычитание алгебраических дробей. | практикум | № 471(2,4), 472(2,4), 473(2,4) | 09.02 | ||
10 | Сложение и вычитание алгебраических дробей. | обобщение и систематизация | С-2(8кл.) стр.6 | № 476(2,40), 478(2) | 11.02 | |
11 | Умножение и деление алгебраических дробей. | комбинированный | П. 27 №481,482(2,4), 483(2,4) | 13.02 | ||
12 | Умножение и деление алгебраических дробей. | практикум | №484(2,4), 485(2,4), 489(2) | 16.02 | ||
13 | Умножение и деление алгебраических дробей. | практикум | № 490(24), 491(2,4), | 18.02 | ||
14 | Умножение и деление алгебраических дробей. | обобщение и систематизация | С-3(8кл.) стр.11 | №492, 495 | 20.02 | |
15 | Совместные действия над алгебраическими дробями. | комбинированный | П.28 № 496, 498(2,4) | 25.02 | ||
16 | Совместные действия над алгебраическими дробями. | практикум | Ср | №499(2,4), 501(2,4) | 27.02 | |
17 | Совместные действия над алгебраическими дробями. | практикум | №500(2,4), 503(2) | 02.03 | ||
18 | Совместные действия над алгебраическими дробями. | практикум | Ср | №504, 502(2,4) | 04.03 | |
19 | Совместные действия над алгебраическими дробями. | обобщение и систематизация | Проверь себя! Стр.119 | 06.03 | ||
20 | Контрольная работа №5 по теме « Алгебраические дроби» | контрольная | Кр №5 | Работа над ошибками | 11.03 | |
Линейная функция и её график (10час.) | ||||||
1 | Прямоугольная система координат на плоскости. | изучение нового | П. 29 №525, 529, 533 | 13.03 | ||
2 | Функция. | комбинированный | П. 30 № 538, 540 | 16.03 | ||
3 | Функция. | совершенствование ЗУН | С-4(7кл.) стр.12 | №541, 543, 556 | 18.03 | |
4 | Функция y=kx и ее график. | комбинированный | П. 31 №558, 559(2), 561 | 20.03 | ||
5 | Функция y=kx и ее график. | совершенствование ЗУН | №562, 563(2),567 | 01.04 | ||
6 | Функция y=kx и ее график. | совершенствование ЗУН | №564, 570 | 03.04 | ||
7 | Линейная функция и ее график. | комбинированный | П. 32 №580, 582 | 06.04 | ||
8 | Линейная функция и ее график. | практикум | С-5(7кл.) стр.14 | №585, 587, 585(2) | 08.04 | |
9 | Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Линейная функция» | обобщение и систематизация | Проверь себя! Стр.145 | 10.04 | ||
10 | Контрольная работа №6 по теме « Линейная функция и ее график» | контрольная | Кр №6 | Работа над ошибками | 13.04 | |
Системы двух уравнений с двумя неизвестными (11 час.) | ||||||
1 | Системы уравнений. | комбинированный | П.33, №617(2,4),619 | 15.04 | ||
2 | Способ подстановки | изучение нового | П.34. №627(2,4), 628(2,4) | 17.04 | ||
3 | Способ подстановки | совершенствование ЗУН | С-17(7кл.) стр.51 | №629(2,4), 629(2,4) | 20.04 | |
4 | Способ сложения | изучение нового | П.35 № 633(2,4), 634(2,4), 636(2,4) | 22.04 | ||
5 | Способ сложения | совершенствование ЗУН | С-18(7кл.) стр.53 | № 637(2,4), 635(2,4) | 24.04 | |
6 | Графический способ решения систем. | изучение нового | П.36. №642(2,4,6), 644(2,4) | 27.04 | ||
7 | Графический способ решения систем. | совершенствование ЗУН | № 645(2,4), 646(2,4) | 29.04 | ||
8 | Решение задач с помощью систем уравнений. | комбинированный | П.37 №654, 656 | 04.05 | ||
9 | Решение задач с помощью систем уравнений. | совершенствование ЗУН | Ср | №658, 660 | 06.05 | |
10 | Решение задач с помощью систем уравнений. | обобщение и систематизация | Проверь себя! Стр.171 | 08.05 | ||
11 | Контрольная работа №7 по теме « Системы двух уравнений с двумя неизвестными» | контрольная | Кр №7 | Работа над ошибками | 11.05 | |
Введение в комбинаторику(7 час.) | ||||||
1 | Различные комбинации из трёх элементов. | изучение нового | П.38, №688,690,692,694 | 13.05 | ||
2 | Различные комбинации из трёх элементов. | совершенствование ЗУН | №696,698 | 15.05 | ||
4 | Таблица вариантов и правило произведения | изучение нового | П.39, №702,704 | 18.05 | ||
5 | Таблица вариантов и правило произведения | совершенствование ЗУН | Ср | №706,708,710 | 20.05 | |
5 | Подсчёт вариантов с помощью графов | комбинированный | П.40, №714,716,718 | 22.05 | ||
6 | Подсчёт вариантов с помощью графов | совершенствование ЗУН | №720,722,724,726 | 25.05 | ||
7 | Решение задач. Самостоятельная работа. | совершенствование ЗУН | Ср | Проверь себя! Стр.187 | 27.05 | |
Повторение (2 час.) | ||||||
1 | Решение задач | обобщение и систематизация | №745,747 | 29.05 | ||
2 | Решение задач | 30.05 |
- Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса.
В результате изучения курса алгебры в 7 классе учащиеся должны
знать/понимать:
- математический язык;
- свойства степени с натуральным показателем;
- определение одночлена и многочлена, операции над одночленами и многочленами; формулы сокращенного умножения; способы разложения на множители;
- свойство сокращения дробей, приведение алгебраических дробей к общему знаменателю;
- линейную функцию, ее свойства и график;
- способы решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными;
уметь:
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы;
- составлять математическую модель при решении задач;
- выполнять действия над степенями с натуральными показателями, показателем, не равным нулю, используя свойства степеней;
- выполнять арифметические операции над одночленами и многочленами, раскладывать многочлены на множители, используя метод вынесения общего множителя за скобки, метод группировки, формулы сокращенного умножения;
- выполнять основные действия с алгебраическими дробями;
- решать линейные и рациональные уравнения с одной переменной;
- решать несложные текстовые задачи алгебраическим методом;
- строить график линейной функции, определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем линейных уравнений
- решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
владеть компетенциями:
- познавательной;
- коммуникативной;
- информационной;
- рефлексивной;
решать следующие жизненно-практические задачи:
- самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;
- работать в группах;
- аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
- уметь слушать других
- пользоваться предметным указателем экциклопедий и справочников для нахождения информации;
- самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем.
- Критерии и нормы оценки знаний обучающихся.
Шкала оценивания:
Критерии оценивания знаний, умений и навыков обучающихся по математике.
(Согласно Методическому письму «Направления работы учителей математики по исполнению единых требований преподавания предмета на современном этапе развития школы»)
Для оценки достижений учащихся применяется пятибалльная система оценивания.
Нормы оценки:
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
1) работа выполнена полностью;
2) в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
3) в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если:
1) работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
2)допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
1) допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
1) допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2.Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4»,
если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5»,
но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминуологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
- Учебно-методическое обеспечение.
Учебник
- Алгебра. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, Ю.В.Сидоров и др. — М.: Просвещение, 2009.
- Элементы статистики и вероятность: Учебное пособие для 7-9 классов общеобразовательных учреждений/ М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова - М.: Просвещение, 2008 г.
Методическая литература
- Изучение алгебры в 7-9 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя./ Ю.М.Колягин, Ю.В.Сидоров,М.В.Ткачёва и др.. - М.: Просвещение, 2009. – 287с.
- Алгебра. 7класс:поурочные планы по учебнику Ш.А.Алимова и др./авт.-сост. Е.Г.Лебедева.- Волгоград: Учитель, 2007. - 250с.
Дидактическая литература
- Дидактические материалы Алгебра 7 класс/ Л.И. Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова. – М.:Просвещение, 2008
- Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса./ А.П.Ершова, В.В.Голобородько, А.С.Ершова. – М.: Илекса, - 2008, -176с.
- Контрольно-измерительные материалы. Алгебра: 7 класс / Сост. Л.И. Мартышова. – М.: ВАКО, 2012
- Математика. Многоуровневые самостоятельные работы в форме тестов 5-7 классы/ И.С. Ганенкова – Волгоград: Учитель, 2008
Цифровые образовательные ресурсы
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - www.school-collection.edu.ru/
- Дocье школьного учителя математики - www.mathvaz.ru
- Российский общеобразовательный портал - www. school.edu .
- Сеть творческих учителей"- www.it-n.ru
- Федеральный портал. www. edu - "Российское образование"
- Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" - www .festival.1september.ru
- Социальная сеть работников образования - nsportal.ru
- Официальный информационный портал ЕГЭ - ege.edu.ru
- Образовательный портал для подготовки к экзаменам - sdamgia.ru
[1]1 Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре для 10-11 классов, разработанная в соответствии с ФКГОС-2004 . Авторская программа для общеобразовательных учреждений Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы (автор-составитель Е.А. Семенко).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам анализа. Уровень образования (класс): среднее общее образование (10- 11 классы). Количество часов - 204. Учитель...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...