Урок с применением проектной технологии "Пропорция"
методическая разработка по алгебре (6 класс) на тему
урок по теме: "Пропорция" с применением проектной технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_proportsiya.ppt | 594.5 КБ |
urok_po_proportsii.doc | 154 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Открытый урок математики по теме «Пропорции»
Класс – 6.
Урок проводится в течение математической недели в школе.
Цели урока:
- воспитательные – воспитание дисциплины, организованности
- образовательные - формировать умения и навыки в решении уравнений и задач по теме, повторяя при этом название членов пропорции, основное свойство пропорции;
- развивающие – развитие математической речи, логики, памяти, мышления.
Тип урока: урок повторения и закрепления пройденного материала
Дополнительно:
- Презентация. (Приложение 1; • – щелчок мышкой).
Ход урока
I. Организационный момент (5 мин)
1. Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело
В мир загадок и сложных задач.
Не беда, что идти далеко,
Не боимся, что путь будет труден.
Достижения крупные людям
Никогда не давались легко.
2. Девизом сегодняшнего урока будут слова «Без муки нет науки». (Слайд 2; •).
3. Повторим: 1) что называется пропорцией?. 2) Свойство пропорции? (•).
4. А теперь разгадайте ребус (Слайд 3; •).
5. Итак, мы сегодня продолжаем говорить о пропорции (•).
6. Запишите число, «Классная работа».
II. Устная работа (10 мин)
1. Из чего составляется отношение? (Слайд 4; •). После ответа на слайде появляются карточки (•):
2. Прочитайте отношения (Слайд 5): (•); (•)1,7 : 8; (•)3,9 : 5,1; (•).
3. Сколько отношений участвует в записи пропорции? Рядом с предыдущими карточками появляются карточки (Слайд 6; •):
4. Каким знаком они соединены? Предыдущие карточки соединяются знаком «=». (•) Получаются пропорции:
5. Сколько чисел участвует в записи пропорции? Какое название они имеют? (Слайд 7; •). На этом слайде появляется опорная схема (см. ниже).
6. Какие из равенств являются пропорциями (Слайд 8):
(•) 1) 45 : 5 = 4 + 5;
(•) 2) 30 : 5 = : ?
- Как проверить, что это пропорция? (Два способа.)
- Назовите крайние и средние члены пропорции.
7. Как называются записи (Слайд 9): (•) 1) = ; (•) 2) = ; (•) 3) : = у : ? (Уравнения.) (•)
III. Работа над мини-проектами (20 минут)
в каждой группе работает редактор, который составляет объявление
1 группа
Сравните обычную лампу мощностью 100 ватт, цена 12 рублей, гарантийный срок службы 1000 часов (1 год). И лампу энергосберегающую мощностью 25 ватт, цена 150 рублей. Срок службы 8 тыс. часов. Значит 1 энергосберегающая лампа равна 8 обычным в нашем случае. Будем считать, что лампу мы используем по 6 часов в день. В среднем получается 180 часов в месяц.
Результат работы группы оформлен в виде мини-презентации:
6ч 1 день
Х 30 дней
Ответ: 180 ч
Обычная лампа энергосберегающая лампа
1квт 1,94 1квт 1,94
18квт х 3,6квт х
Х=35 х=7
Показатели | Обычная лампа | Энергосберегающая лампа |
Мощность, ватт | 100 (0.1 кВт) | 20 (0.02 кВт) |
Срок службы, часы | 1000 | 8000 |
Цена лампы | 12 руб | 150 руб |
Затраты на электроэнергию на 1 лампу за месяц (по тарифу 1.94 рубль) | 35 руб | 7 руб. |
Затраты на электроэнергию на 1 лампу в год | 420 руб + 12 руб цена лампы = 432рубля | 84 руб + 150 руб цена лампы = 234 рубля |
Выводы, сделанные шестиклассниками в группе:
1. Выгодно использовать обычную лампу на небольшой промежуток времени.
2. Энергосберегающая лампа окупает себя чуть меньше чем через год. А плата за электричество снижается сразу.
3. Выгодно использовать энергосберегающие лампы, если лампа прослужит долгое время. Экономия в нашем примере 198 рублей.
Эту информацию дети разместили в подъездах домов, где живут, чтобы каждый житель мог сделать вывод, что ему выгоднее использовать для освещения
2 группа
Пример 2.
Ситуация для обсуждения: Для посыпки дорог необходимо 3500 кг песчано-соляной смеси или технической соли. Что выгоднее использовать для обработки улиц: соляно-песчаную смесь или техническую соль? Результаты могут быть представлены в презентации.
Песок - соль (70/30) (50 кг) | до 2000 кг | 2100-5000 | 5010-40000 | От 40100 кг | |
Стоимость 50 кг | 250 | 220 | 180 | 165 | |
Доставка | 300 руб. | 300 руб. | - | - | |
Техническая соль) (50 кг) | до 2000 кг | 2100-5000 | 5010-40000 | От 40100 кг | |
Стоимость 50 кг | 280 | 230 | 200 | 180 | |
Доставка | бесплатно | бесплатно | - | - |
Техническая соль | Песчано-соляная смесь |
50 кг 230 руб 3500кг Х руб. доставка бесплатно 50:3500=230:Х 50*Х=230*3500 Х=805000:50 Х=16100 | 50 кг 220 руб. 3500кг Х руб. Доставка 300 руб. 50:3500=220:Х 50*Х=220*350 15400+300=15700(руб.) |
Вывод: выгоднее использовать песчано-соляную смесь |
Продукт – объявление в соц. сети
3 группа
В какой из ишимских фирм выгоднее всего заказывать пиццу «Маргарита» массой 1кг?
Название фирмы | Цена за 580гр | Стоимость доставки (и дополнительные условия) | Итого | Итого с доставкой |
Фуджи | 350 | бесплатно при заказе от 350 рублей | 603 | 603 |
Ходаси | 340 | бесплатно при заказе от 350 рублей | 586 | 586 |
Дракон | 250 | 50 рублей (бесплатно при заказе от 500 рублей) | 431 | 481 |
Выводы: Выгоднее заказывать пиццу в фирме «Дракон»
Продукт- объявление для соц. сетей.
IV. Пауза (2 мин)
- Физ. минутка для глаз.
- Напишите глазами свою фамилию, имя и рядом ту оценку, которую вы хотели бы получить сегодня на уроке.
V. Презентация продуктов (15 минут)
1 участник каждой группы подходит к соседней группе и показывает то, что у них получилось
VI. Итог урока (2 мин)
- Объявление оценок с комментариями. Соответствует ли ваше желание с той оценкой, которую вы получили на уроке?
VII. Прощание с детьми (1 мин) (слайд 18)
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.
С. Маршак
№ | 1 группа | Как оцениваю себя я | Как оценивают меня товарищи | Как оценивает меня учитель |
1 | Степанова Екатерина | |||
2 | Бояркина Полина | |||
3 | Тришечкин Александр | |||
4 | Пешева Анастасия | |||
5 | Гудилова Анастасия | |||
6 | Карпова Кристина | |||
7 | Пружина Евгений | |||
8 | Журавлёв Никита |
___________________________________________________________________
№ | 2 группа | Как оцениваю себя я | Как оценивают меня товарищи | Как оценивает меня учитель |
1 | Бухов Виталий | |||
2 | Бусыгина Александра | |||
3 | Сеногноев Владислав | |||
4 | Смирнова Елена | |||
5 | Пономарев Владислав | |||
6 | Драчев Никита | |||
7 | Петренко Василий | |||
8 | Родионова Анастасия | |||
9 | Садовничий Олег |
_________________________________________________________________
№ | 3 группа | Как оцениваю себя я | Как оценивают меня товарищи | Как оценивает меня учитель |
1 | Шадрин Андрей | |||
2 | Баянова Дарья | |||
3 | Ережепов Даурен | |||
4 | Лизунова Виктория | |||
5 | Зайцев Александр | |||
6 | Назаров Евгений | |||
7 | Данилов Юрий | |||
8 | Тенюнин Григорий |
Кроссворд:
1) Результат деления
2) Частное двух чисел
3) Выражение вида а/в
4) Равенство двух отношений
5)
Члены пропорции.
6)
7) основное свойство пропорции
Ответы:
1. Частное
2. Отношение
3. Дробь
4. Пропорция
5. Средние
6. Крайние
7. Произведение
Проект 3.
В какой из ишимских фирм выгоднее всего заказывать пиццу «Маргарита» массой 1кг?
Название фирмы | Цена за 580гр | Стоимость доставки (и дополнительные условия) | Итого | Итого с доставкой |
Фуджи | 350 | бесплатно при заказе от 350 рублей | ||
Ходаси | 340 | бесплатно при заказе от 350 рублей | ||
Дракон | 250 | 50 рублей (бесплатно при заказе от 500 рублей) |
ВЫВОД:
Проект 2.
Ситуация для обсуждения: Для посыпки дорог необходимо 3500 кг песчано-соляной смеси или технической соли. Что выгоднее использовать для обработки улиц: соляно-песчаную смесь или техническую соль? Результаты могут быть представлены в презентации.
Песок - соль (70/30) (50 кг) | до 2000 кг | 2100-5000 | 5010-40000 | От 40100 кг | |
Стоимость 50 кг | 250 | 220 | 180 | 165 | |
Доставка | 300 руб. | 300 руб. | - | - | |
Техническая соль) (50 кг) | до 2000 кг | 2100-5000 | 5010-40000 | От 40100 кг | |
Стоимость 50 кг | 280 | 230 | 200 | 180 | |
Доставка | бесплатно | бесплатно | - | - |
Техническая соль | Песчано-соляная смесь |
Вывод: |
Проект 1.
Сравните обычную лампу мощностью 100 ватт, цена 12 рублей, гарантийный срок службы 1000 часов (1 год). И лампу энергосберегающую мощностью 25 ватт, цена 150 рублей. Срок службы 8 тыс. часов. Значит 1 энергосберегающая лампа равна 8 обычным в нашем случае. Будем считать, что лампу мы используем по 6 часов в день. В среднем получается 180 часов в месяц.
Результат работы группы оформлен в виде таблицы:
6ч 1 день
Х 30 дней
Ответ: ч
Показатели | Обычная лампа | Энергосберегающая лампа |
Мощность, ватт | 100 (0.1 кВт) | 20 (0.02 кВт) |
Срок службы, часы | ||
Цена лампы | ||
Затраты на электроэнергию на 1 лампу за месяц (по тарифу 1.94 рубль) | ||
Затраты на электроэнергию на 1 лампу в год |
|
Вывод:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цикл уроков « Отечественная война 1812 года». Урок с применением технологий: игровой, интегрированной, проектной, компьютерной.
Цикл интегрированных уроков с привлечением учителей географии и английского языка, с тестами и творческими заданиями....
Урок с применением проектной технологии. 10 кл."Основные принципы русской орфографии"
Урок с применением КСО. Класс разбит на две группы. Каждая из них должнв выполнить определенную творческую работу. К уроку заранее была создана презентация, которую надо было преобразовать. Конечный и...
Конспект уроков с применением проектной технологии
Тема урока: Буряад орон (90 жэлэй ойн баярта зорюулагдана)...
УРОК С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ В 6 КЛАССЕ ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ ПО ТЕМЕ «ВОЗЬМЕМ ПОД ЗАЩИТУ ПРИРОДУ»
Цель урока:ü формирование общего представления о необходимости защиты природы.Задачи урока:Образовательные:ü познакомиться с Красной книгой России; ü ознакомить с экологическими проблемами;ü создать с...
УРОК С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ В 6 КЛАССЕ ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ ПО ТЕМЕ «КОЖА, ЕЁ СТРОЕНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ»
Цель урока:ü дать представление о новом органе, познакомить со строением, значением и функциями кожи.Задачи урока:Образовательные:ü дать представление о значении и строении кожи её свойст...
Практическое применение проектной технологии и выявление методических условий для успешной организации и применения проектной деятельности в курсе истории России в VI классе.
Практическое применение проектной технологии и выявление методических условий для успешной организации и применения проектной деятельности в курсе истории России в VI классе. 1 Разработка проектн...
Урок и проектная деятельность учащихся с позиций культурно-исторического подхода Л. С. Выготского (методика применения технологии развития проектной культуры на уроке и в проектной деятельности учащихся)
В пособии с учётом культурно-исторического обоснования излагается содержание и методология развития проектной деятельности (технология развития проектной культуры); представлена методика применения те...