Рабочая программа по математике 6 класс
рабочая программа по алгебре (6 класс) на тему
Рабочая программа по алгебре 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, авторской программы «Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы/ авт.-сост. В.И. Жохов – М.:Мнемозина,2010.» к учебнику для 6 класса общеобразовательных школ авторов Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Швацбург (М.: Мнемозина, 2012)
Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6b.docx | 49.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №22
с углубленным изучением отдельных предметов
г. Старая Купавна, Ногинский район, Московская область
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ СОШ №22
_______ (Т. А. Короник)
04. 09. 2014
М.П.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ
(базовое изучение)
6 класс Б
Составитель: Королёва Дарья Максимовна
учитель математики и информатики
2014г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по алгебре 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, авторской программы «Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы/ авт.-сост. В.И. Жохов – М.:Мнемозина,2010.» к учебнику для 6 класса общеобразовательных школ авторов Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Швацбург (М.: Мнемозина, 2012)
Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса. Программа выполняет две основные функции. Информационно – методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета. Организационно – планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.
На изучение математики в 6 классе основной школы в соответствии с авторской программой в настоящей рабочей программе на 2014-2015 уч.год учебное время отводится 6 часов в неделю, всего 205 часов в год.
Цели изучение курса
-овладение системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни, для изучения смежных дисциплин и продолжения образования в старших классах;
-интеллектуальное развитие, формирование качеств: точность мысли, логическое мышление, способность к преодолению трудностей,
-воспитание культуры личности;
-формирование представления об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
Задачи курса:
-приобретение математических знаний и умений;
-овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;
-выполнение устно арифметических действий;
-научить переводить условия задачи на математический язык;
-ввести элементы комбинаторики.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
- Делимость чисел. Делители и кратные. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2,3,5,9,10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.
- Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.
- Умножение и деление обыкновенных дробей. Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.
- Отношения и пропорции. Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятие о прямой и обратной пропорциональности величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.
- Положительные и отрицательные числа. Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на координатной прямой. Координата точки.
- Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
- Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.
- Решение уравнений. Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.
- Координаты на плоскости. Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью чертежного треугольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.
- Повторение. Решение задач.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
- уметь разложить число на множители;
- уметь сокращать дроби;
- выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями, положительными и отрицательными числами;
- переходить из одной формы записи в другую;
- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для решения несложных практических расчётных задач, в том числе с использованием при необходимости калькулятора;
- устной прикидки и оценки результата вычислений, проверки результата вычисления с использованием различных приёмов;
- для решения практических задач, связанных с нахождением длины окружности и площади круга;
- знать понятия обыкновенной дроби и натурального числа;
- знать правила выполнения действий с обыкновенными дробями, положительными и отрицательными числами;
- знать как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- знать как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- знать смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры
- знать ошибок, возникающих при идеализации.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Номера уроков | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения | ||
Делимость чисел (22 часа) | |||||
1 | Повторение | 02.09.2014 | |||
2 | Повторение | 02.09.2014 | |||
3 | Делители и кратные | 03.09.2014 | |||
4 | Делители и кратные | 04.09.2014 | |||
5 | Делители и кратные | 04.09.2014 | |||
6 | Признаки делимости на 10,на 5,на 2 | 05.09.2014 | |||
7 | Признаки делимости на 9 и на 3 | 09.09.2014 | |||
8 | Признаки делимости на 9 и на 3 | 09.09.2014 | |||
9 | Простые и составные числа | 10.09.2014 | |||
10 | Простые и составные числа | 11.09.2014 | |||
11 | Разложение на простые множители | 11.09.2014 | |||
12 | Разложение на простые множители | 12.09.2014 | |||
13 | Разложение на простые множители | 16.09.2014 | |||
14 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | 16.09.2014 | |||
15 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | 17.09.2014 | |||
16 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | 18.09.2014 | |||
17 | Наименьшее общее кратное | 18.09.2014 | |||
18 | Наименьшее общее кратное | 19.09.2014 | |||
19 | Наименьшее общее кратное | 23.09.2014 | |||
20 | Подготовка к контрольной работе | 23.09.2014 | |||
21 | Контрольная работа №1 по теме "Делимость чисел" | 24.09.2014 | |||
22 | Анализ контрольной работы | 25.09.2014 | |||
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (26 часов) | |||||
23 | Основное свойство дроби | 25.09.2014 | |||
24 | Сокращение дробей | 26.09.2014 | |||
25 | Сокращение дробей | 30.09.2014 | |||
26 | Сокращение дробей | 30.09.2014 | |||
27 | Приведение дробей к общему знаменателю | 01.10.2014 | |||
28 | Приведение дробей к общему знаменателю | 02.10.2014 | |||
29 | Приведение дробей к общему знаменателю | 02.10.2014 | |||
30 | Приведение дробей к общему знаменателю | 03.10.2014 | |||
31 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 07.10.2014 | |||
32 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 07.10.2014 | |||
33 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 08.10.2014 | |||
34 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 09.10.2014 | |||
35 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 09.10.2014 | |||
36 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 10.10.2014 | |||
37 | Подготовка к контрольной работе | 14.10.2014 | |||
38 | Контрольная работа №2 по теме "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" | 14.10.2014 | |||
39 | Анализ контрольной работы | 15.10.2014 | |||
40 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 16.10.2014 | |||
41 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 16.10.2014 | |||
42 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 17.10.2014 | |||
43 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 21.10.2014 | |||
44 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 21.10.2014 | |||
45 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 22.10.2014 | |||
46 | Подготовка к контрольной работе | 23.10.2014 | |||
47 | Контрольная работа №3 по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел" | 23.10.2014 | |||
48 | Анализ контрольной работы | 24.10.2014 | |||
Умножение и деление дробей (38 часов) | |||||
49 | Умножение дробей | 28.10.2014 | |||
50 | Умножение дробей | 28.10.2014 | |||
51 | Умножение дробей | 29.10.2014 | |||
52 | Умножение дробей | 30.10.2014 | |||
53 | Умножение дробей | 30.10.2014 | |||
54 | Нахождение дроби от числа | 31.10.2014 | |||
Итого за 1 четверть 54 часа | |||||
55 | Нахождение дроби от числа | 11.11.2014 | |||
56 | Нахождение дроби от числа | 11.11.2014 | |||
57 | Нахождение дроби от числа | 12.11.2014 | |||
58 | Применение распределительного свойства умножения | 13.11.2014 | |||
59 | Применение распределительного свойства умножения | 13.11.2014 | |||
60 | Применение распределительного свойства умножения | 14.11.2014 | |||
61 | Применение распределительного свойства умножения | 18.11.2014 | |||
62 | Подготовка к контрольной работе | 18.11.2014 | |||
63 | Контрольная работа №4 по теме: "Умножение дробей. Нахождение дроби от числа" | 19.11.2014 | |||
64 | Анализ контрольной работы | 20.11.2014 | |||
65 | Взаимно обратные числа | 20.11.2014 | |||
66 | Взаимно обратные числа | 21.11.2014 | |||
67 | Деление | 25.11.2014 | |||
68 | Деление | 25.11.2014 | |||
69 | Деление | 26.11.2014 | |||
70 | Деление | 27.11.2014 | |||
71 | Подготовка к контрольной работе | 27.11.2014 | |||
72 | Контрольная работа № 5 по теме: «Деление дробей» | 28.11.2014 | |||
73 | Анализ контрольной работы | 02.12.2014 | |||
74 | Нахождение числа по его дроби | 02.12.2014 | |||
75 | Нахождение числа по его дроби | 03.12.2014 | |||
76 | Нахождение числа по его дроби | 04.12.2014 | |||
77 | Нахождение числа по его дроби | 04.12.2014 | |||
78 | Нахождение числа по его дроби | 05.12.2014 | |||
79 | Дробные выражения | 09.12.2014 | |||
80 | Дробные выражения | 09.12.2014 | |||
81 | Дробные выражения | 10.12.2014 | |||
82 | Дробные выражения | 11.12.2014 | |||
83 | Дробные выражения | 11.12.2014 | |||
84 | Подготовка к контрольной работе | 12.12.2014 | |||
85 | Контрольная работа № 6 по теме: «Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения» | 16.12.2014 | |||
86 | Анализ контрольной работы | 16.12.2014 | |||
Отношения и пропорции (25 часов) | |||||
87 | Отношения | 17.12.2014 | |||
88 | Отношения | 18.12.2014 | |||
89 | Отношения | 18.12.2014 | |||
90 | Пропорции | 19.12.2014 | |||
91 | Пропорции | 23.12.2014 | |||
92 | Пропорции | 23.12.2014 | |||
93 | Пропорции | 24.12.2014 | |||
94 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 25.12.2014 | |||
95 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 25.12.2014 | |||
96 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 26.12.2014 | |||
Итого за 2 четверть 42 часа | |||||
97 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 13.01.2015 | |||
98 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 13.01.2015 | |||
99 | Подготовка к контрольной работе | 14.01.2015 | |||
100 | Контрольная работа № 7 по теме: «Отношения и пропорции» | 15.01.2015 | |||
101 | Анализ контрольной работы | 15.01.2015 | |||
102 | Масштаб | 16.01.2015 | |||
103 | Масштаб | 20.01.2015 | |||
104 | Длина окружности и площадь круга | 20.01.2015 | |||
105 | Длина окружности и площадь круга | 21.01.2015 | |||
106 | Длина окружности и площадь круга | 22.01.2015 | |||
107 | Шар | 22.01.2015 | |||
108 | Шар | 23.01.2015 | |||
109 | Подготовка к контрольной работе | 27.01.2015 | |||
110 | Контрольная работа № 8 по теме: «Масштаб. Длина окружности и площадь круга» | 27.01.2015 | |||
111 | Анализ контрольной работы | 28.01.2015 | |||
Положительные и отрицательные числа (15 часов) | |||||
112 | Координаты на прямой | 29.01.2015 | |||
113 | Координаты на прямой | 29.01.2015 | |||
114 | Противоположные числа | 30.01.2015 | |||
115 | Противоположные числа | 03.02.2015 | |||
116 | Модуль числа | 03.02.2015 | |||
117 | Модуль числа | 04.02.2015 | |||
118 | Модуль числа | 05.02.2015 | |||
119 | Модуль числа | 05.02.2015 | |||
120 | Сравнение чисел | 06.02.2015 | |||
121 | Сравнение чисел | 10.02.2015 | |||
122 | Изменение величин | 10.02.2015 | |||
123 | Изменение величин | 11.02.2015 | |||
124 | Подготовка к контрольной работе | 12.02.2015 | |||
125 | Контрольная работа № 9 по теме: «Положительные и отрицательные числа» | 12.02.2015 | |||
126 | Анализ контрольной работы | 13.02.2015 | |||
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (18 часов) | |||||
127 | Сложение чисел с помощью координатной прямой | 17.02.2015 | |||
128 | Сложение чисел с помощью координатной прямой | 17.02.2015 | |||
129 | Сложение отрицательных чисел | 18.02.2015 | |||
130 | Сложение отрицательных чисел | 19.02.2015 | |||
131 | Сложение отрицательных чисел | 19.02.2015 | |||
132 | Сложение чисел с разными знаками | 20.02.2015 | |||
133 | Сложение чисел с разными знаками | 24.02.2015 | |||
134 | Сложение чисел с разными знаками | 24.02.2015 | |||
135 | Сложение чисел с разными знаками | 25.02.2015 | |||
136 | Сложение чисел с разными знаками | 26.02.2015 | |||
137 | Вычитание | 26.02.2015 | |||
138 | Вычитание | 27.02.2015. | |||
139 | Вычитание | 03.03.2015 | |||
140 | Вычитание | 03.03.2015 | |||
141 | Вычитание | 04.03.2015 | |||
142 | Подготовка к контрольной работе | 05.03.2015 | |||
143 | Контрольная работа № 10 по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» | 05.03.2015 | |||
144 | Анализ контрольной работы | 06.03.2015 | |||
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (16 часов) | |||||
145 | Умножение | 10.03.2015 | |||
146 | Умножение | 10.03.2015 | |||
147 | Умножение | 11.03.2015 | |||
148 | Деление | 12.03.2015 | |||
149 | Деление | 12.03.2015 | |||
150 | Деление | 13.03.2015 | |||
151 | Рациональные числа | 17.03.2015 | |||
152 | Рациональные числа | 17.03.2015 | |||
153 | Свойства действий с рациональными числами | 18.03.2015 | |||
154 | Свойства действий с рациональными числами | 19.03.2015 | |||
155 | Свойства действий с рациональными числами | 19.03.2015 | |||
156 | Свойства действий с рациональными числами | 20.03.2015 | |||
Итого за 3 четверть 60 часов | 24.02.2015 | ||||
157 | Решение задач | 31.03.2015 | |||
158 | Подготовка к контрольной работе | 31.03.2015 | |||
159 | Контрольная работа № 11 по теме: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» | 01.04.2015 | |||
160 | Анализ контрольной работы | 02.04.2015 | |||
Решение уравнений (21 час) | 27.02.2015. | ||||
161 | Раскрытие скобок | 02.04.2015 | |||
162 | Раскрытие скобок | 03.04.2015 | |||
163 | Раскрытие скобок | 07.04.2015 | |||
164 | Коэффициент | 07.04.2015 | |||
165 | Коэффициент | 08.04.2015 | |||
166 | Подобные слагаемые | 09.04.2015 | |||
167 | Подобные слагаемые | 09.04.2015 | |||
168 | Подобные слагаемые | 10.04.2015 | |||
169 | Подобные слагаемые | 14.04.2015 | |||
170 | Подготовка к контрольной работе | 14.04.2015 | |||
171 | Контрольная работа № 12 по теме: «Коэффициент. Подобные слагаемые» | 15.04.2015 | |||
172 | Анализ контрольной работы | 16.04.2015 | |||
173 | Решение уравнений | 16.04.2015 | |||
174 | Решение уравнений | 17.04.2015 | |||
175 | Решение уравнений | 21.04.2015 | |||
176 | Решение уравнений | 21.04.2015 | |||
177 | Решение уравнений | 22.04.2015 | |||
178 | Решение уравнений | 23.04.2015 | |||
179 | Подготовка к контрольной работе | 23.04.2015 | |||
180 | Контрольная работа № 13 по теме: «Решение уравнений» | 24.04.2015 | |||
181 | Анализ контрольной работы | 28.04.2015 | |||
Координаты на плоскости (13 часов) | |||||
182 | Перпендикулярные прямые | 28.04.2015 | |||
183 | Параллельные прямые | 29.04.2015 | |||
184 | Координатная плоскость | 30.04.2015 | |||
185 | Координатная плоскость | 30.04.2015 | |||
186 | Координатная плоскость | 01.05.2015 | |||
187 | Столбчатые диаграммы | 05.05.2015 | |||
188 | Столбчатые диаграммы | 05.05.2015 | |||
189 | Графики | 06.05.2015 | |||
190 | Графики | 07.05.2015 | |||
191 | Подготовка к контрольной работе | 07.05.2015 | |||
192 | Контрольная работа № 14 по теме: «Координаты на плоскости» | 08.05.2015 | |||
193 | Анализ контрольной работы | 12.05.2015 | |||
194 | Решение задач | 12.05.2015 | |||
Повторение (11 часов) | |||||
195 | Решение задач на повторение | 13.05.2015 | |||
196 | Решение задач на повторение | 14.05.2015 | |||
197 | Решение задач на повторение | 14.05.2015 | |||
198 | Решение задач на повторение | 15.05.2015 | |||
199 | Решение задач на повторение | 19.05.2015 | |||
200 | Подготовка к итоговой контрольной работе | 19.05.2015 | |||
201 | Итоговая контрольная работа №15 | 20.05.2015 | |||
202 | Анализ контрольной работы | 21.05.2015 | |||
203 | Решение задач на повторение | 21.05.2015 | |||
204 | Решение задач на повторение | 22.05.2015 | |||
205 | Решение задач на повторение | 26.05.2015 | |||
206 | Решение задач на повторение | 26.05.2015 | |||
207 | Решение задач на повторение | 27.05.2015 | |||
208 | Решение задач на повторение | 28.05.2015 | |||
209 | Решение задач на повторение | 28.05.2015 | |||
210 | Решение задач на повторение | 29.05.2015 | |||
Итого за 4 четверть 54 часа. | |||||
Итого за год 205 часов |
Учебно – методическое обеспечение
Класс | Предмет | Количество часов | Программа | УМК |
6 Б | Математика | 205 | «Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы/ авт.-сост. В.И. Жохов – М.:Мнемозина,2010.» | Виленкин Н. Я. ,Жохов В. И. , Чесноков А. С. Математика .6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Мнемозина, 2012 |
Дополнительная литература
- А. П. Ершова, В. В. Голобородько Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. М.: Илекса, 2010
- В.И. Жохов Математический тренажер. 6 класс: Пособие для учителей и учащихся к учебнику «Математика. 6 класс». М.: Мнемозина, 2010
- В. И. Жохов, И. М. Митяева Математические диктанты. 6 класс: Пособие для учителей и учащихся. М.: Мнемозина, 2010
- В. И. Жохов, Л. Б. Крайнева Математика. Контрольные работы. 6 класс. М.: Мнемозина, 2008
- . Контрольно-измерительные материалы. Математика. 6 класс , 2013
Материально – техническое обеспечение
- Таблицы по математике для 6 классов;
- Таблицы выдающихся математиков;
- Комплект классных чертежных инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль;
СОГЛАСОВАНО.
Протокол заседания ШМО учителей
Математики и физики от 02.09.2014г
№1
СОГЛАСОВАНО.
Зам. директора по УВР
__________________ (Е. Н. Ледяева)
03.09.2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...