План −конспект урока по математике
методическая разработка по алгебре (5 класс) на тему
Цели урока:
1. Закрепление и осмысление усвоенных знаний
2. Расширить представления учащихся об изменении геометрических величин
3. Выработка умений применять знания в другой ситуации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_5_klass.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План −конспект
урока по математике
Тема урока:« Площадь.Формула площади прямоугольника»
Класс: 5 а класс
Учитель: Кандруцкая Л.А.
Предмет: математика
Учебник: Математика. 6 класс. Н.Я. Виленкин, учебник для общеобразовательных учреждений. Мнемозина. Москва – 2011 г.
Цели урока:
1. Закрепление и осмысление усвоенных знаний
2. Расширить представления учащихся об изменении геометрических величин
3. Выработка умений применять знания в другой ситуации
Задачи урока:
1.Образовательная:закрепление умений и навыков нахождения площадей квадрата, прямоугольника, треугольника, научиться вычислять площади разных фигур, закреплять навыки решения задач.
2.Развивающая: развитие речи при введении новых понятий, развитие мышления учащихся.
3.Воспитательная:воспитание умения учиться, дисциплинированности, собранности и требовательности к себе, воспитание навыков сотрудничества.
Методы обучения:
-по источнику знаний: словесный, наглядный, практический
-по характеру познавательной деятельности:проблемный, частично-поисковый
Формы организации урока: фронтальная, групповая
Оборудование и источники информации:учебник, тетрадь с опорными конспектами, вырезанные модели треугольников, карточки с самостоятельной работой.
Тип урока: Урок закрепления изучаемого материала
Этапы урока:
I. Организационный этап
II.Этап подготовки к активному сознательному усвоению знаний
III. Этап закрепления новых знаний
IV. Этап информации учащихся о домашнем задании и инструктаж к его выполнению
V. Этап подведения итогов урока
Ход урока.
I. Организационный этап
-Добрый день, ребята! Проверим готовность к уроку.
Сегодня мывспомним о том, как вычислять площади различных фигур. Откройте тетради и запишите тему урока, число.
II.Этап подготовки к активному сознательному усвоению знаний
1.Устный счет. Разминка.
-Прочитайте: 3!, 4!, 5!.Как вы понимаете эти записи? Вычислите.
3!=6, 5!=20, 4!=24, 6!=720
-Повторим, как вычисляются площади фигур, которые изучались в начальной школе.
-Расскажите, что вы помните о площади?
-В каких единицах измеряется площадь?
-Как найти площадь квадрата, прямоугольника?
-Учитель дает простые задания для вычисления площадей квадрата и прямоугольника(устно).
2.Работа с учебником (стр.108-109).
-Прочитайте статью учебника и приготовьтесь ответить на вопросы (учащиеся отвечают на вопросы в конце статьи).
Учитель с помощью различных фигур выясняет как дети усвоили понятия о равенстве фигур (фигуры вырезаны из картона, среди них есть равные).
-Какие фигуры называются равными?
( учащиеся опытным путем, опираясь на правило, пытаются сравнить фигуры)
В тетради:Свойства площадей:
- Площади равных фигур равны.
- Площадь всей фигуры равна сумме площадей ее частей.
- Площадь квадрата равна квадрату его стороны. Sквадрата = a2
- .Sпрямоугольника = a·b
III. Этап закрепления новых знаний
1.Выполнение упражнений
-Какой квадрат называется единичным?Смотря, какую единицу измерения выбрать. Пусть квадрат со стороной 1см будет единичным. Начертите его в тетради.
-Что значит измерить площадь фигуры?Измерить площадь фигуры, значит найти число, показывающее, сколько единичных квадратов содержится в данной фигуре.
1. Стр. 109,№ 709 (устно),стр. 110,№ 711 (устно), № 713 (устно), 110,№ 714 (устно)
2.Физкультминутка (стоя у парты)
Поднимает руки класс - это «раз»
Повернулась голова - это «два»
Рука прямо, вперед смотри - это «три»
Руки в сторону пошире, развернулись на «четыре».
С силой их к плечам прижать - это «пять».
Всем ребятам тихо сесть.Это «шесть».
3.Решение задачи
-Учебник стр.110 № 718
NM
KT
-Прочитайте задачу.
- О чем говорится в данной задаче?
-Что надо знать, чтобы вычислить площадь?
-Что сказано про длину прямоугольника?
-Как ее найти?
-По какой формуле вычислим площадь прямоугольника?
-На какие фигуры делит отрезок КМ прямоугольник?
-Что вы можете сказать про площади треугольников?
-Как найти площадь треугольника?
-Решите задачу.
1). 26+14=40(см) – длина второй стороны прямоугольника
2). 26*40=1040(см2)- площадь прямоугольника
3). 1040:2=520 (см2)- площадь треугольника
4.Самостоятельная работа
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
ВАРИАНТ | Написать Формулу для вычисления площади прямоугольника. | Дано: прямоугольник a = 18 см, b = 3 см Найти:S | Дано: квадрат a =8 см Найти:S,P | Дано: прямоугольник S=48см2 , a=12 см Найти:в | Дано: квадрат S=49см2 Найти: а |
2 ВАРИАНТ | Написать Формулу для вычисления площади квадрата. | Дано: прямоугольник b = 4 см Найти:S | Дано: квадрат | Дано: прямоугольник в=3см | Дано: квадрат |
Учащимся выдана следующая таблица.
Число | Вариант | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Оценка |
Учащиеся устно решают задания своего варианта и записывают ответы в таблицу.
После самостоятельной работы учащиеся по просьбе учителя меняются тетрадями, и друг друга проверяют. Учитель со всем классом фронтально решает всю самостоятельную работу. Учащиеся выставляют друг другу оценки по следующей схеме:
Всё верно – «5»
1-2 ошибки – «4»
3 ошибки – «3»
Более 3 ошибок – «2»
После проверки попросить встать учащихся, которые не сделали ни одной ошибки, после у кого работа написана работа на «4», и на «3».
Ответы к устной проверочной работе
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||||
1вариант | S = a b | 54 см2 | 64см2, 32 см | 4см | 7см | |||||
2вариант | S = a2 | 68 см2 | 36см2, 24 см | 16 см | 9 см |
IV. Этап информации учащихся о домашнем задании и инструктаж к его выполнению
Домашнее задание:
Стр.112 , №737, 738; стр.113, № 745.
Выучить свойства площадей.
V. Этап подведения итогов урока
Итог урока:
Какие выводы вы сделали на уроке?
Выводы:
1.Измерить площадь фигуры, значит найти число, показывающее, сколькоединичных квадратов содержится в данной фигуре;
2.Площадь прямоугольника равна произведению
ширины прямоугольника на его длину;
3. Площадь квадрата равна квадрату его стороны;
4. Площади равных фигур равны;
5.Площадь всей фигуры равна сумме площадей ее частей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект урока по математике "Решение квадратных уравнений по формулам" для 8 класса
Ислледование количества корней квадратного уравнения в зависимости от знака дискриминанта D и нахождение их с помощью формул....
План-конспект урока по математике(5 класс) на тему:"Площадь. Формула площади прямоугольника."
Урок закрепления изучаемого материала. Вспомним о том как находить площади различных фигур.Цели урока:закрепление и осмысление усвоенных знаний,расширение представлений об изменении геометрических фиг...
План-конспект урока по математике в 10 классе по теме: "Преобразование тригонометрических выражений"
Тип урока - урок обобщения и систематизации знаний, цель урока - повторение основных формул тригонометрии, закрепление их в ходе выполнения упражнений. Конспект урока содержит электронные образователь...
План-конспект урока по математике в 5 классе по теме "Доли.Обыкновенные дроби"
План-конспект с перезентацией урока в 5 классе по математике "Доли. Обыкновенные дроби" . (Виленкин Н.Я.)...
План-конспект урока по математике в 5 классе
1 Тема урока:"Действия с обыкновенными дробями".2 Ход урока3 Организациооный момент. Приветствие.4 Устная работа.5 Работа по теме урока.5.1 Самостоятельная работа.6 Итог урока. Анализ оценок7 Литерату...
План-конспект урока по математике (5 класс) .Урок обобщения по теме: "Умножение десятичных дробей"
План конспект обобщающего урока по математике в 5 классе по теме " Умножение десятичных дробей". Урок направлен на развитие функциональных умений и навыков примененять математические знания в реальной...
Презентация + план конспект урока по математике в 5 классе "Сложение и вычитание натуральных чисел" - обобщающий урок.
Материал содержит презентацию и план - конспект урока по математике в 5 классе "Сложение и вычитание натуральных чисел" - обобщающий урок....