Урок по математике 5 класс. Тема: "Секреты умножения".
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
урок математики по теме "Умножение десятичной дроби на натуральное число". Тип урока - лабораторная работа. По учебнику МПИ автор Э. Г. Гельфман.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_5_klass.docx | 26.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Секреты умножения
Цели:
- Совершенствовать умение выполнять умножение десятичных дробей на натуральное число, отработка всех пройденных действий с десятичными дробями.
Задачи:
- научиться выполнять умножение десятичных дробей на натуральное число, отработка всех пройденных действий с десятичными дробями.
- воспитание внимательности, настойчивости в достижении цели, умения работать в коллективе, чувства солидарности и товарищества.
- развить математического мышления , математической речи, навыков самоконтроля и взаимоконтроля.
Ход урока.
1. Орг. момент.
2. Устно.(На доске записаны примеры, ответы на карточках. На оборотной стороне карточек – буквы.)
- На доске записаны примеры, назовите в примерах числа, которые больше 1 и меньше 1. Вычислите:
1,3 + 22,14 = 23,44
2,52 – 1,3 = 1,22
3 ∙ 2,5 = 7,5
0,2 + 3,15 = 2,35
1,3 ∙ 6 = 7,8
0,56 100 = 56
2,2 ∙ 5 = 11
- расставьте ответы в порядке возрастания. (переставляем карточки)
- какую тему мы изучали последние несколько уроков?
- Правильно. Умножение десятичной дроби и натурального числа.
(переворачиваем карточки) «Секреты».
- Тема нашего сегодняшнего урока «Секреты умножения».
- Открываем тетради и записываем число и тему урока.
- Кто из вас знает, что такое лабораторная работа?
3. Сегодня на уроке мы с вами постараемся найти закономерности в различных примерах на умножения. В этом нам поможет таблица. (приложение 1). Кто помнит как называются компоненты при умножении? Их мы и будем анализировать.
- У вас на столе лежит лист с заданиями (приложение 2). Давайте прочитаем их.
Задание 1. Выберите задачи, которые решаются с помощью действия умножения:
- 1 метр ткани стоит 14 червонцев. Сколько червонцев стоят: 3 метра ткани; 0,8 метра ткани?
- Стороны прямоугольника равны 14,5 м и 3 м. Найдите его площадь.
- Река Волга имеет длину 3,53 тыс. км, а Днепр на 1,33 тыс. км короче Волги и на 2,24 тыс. км короче Амура. Какую длину имеет Днепр? Какова Длина Амура? Ответ дайте в тысячах километров.
- В Москве в среднем за сутки всеми видами городского транспорта перевезено 16,4 млн. пассажиров. Сколько примерно млн. пассажиров перевезено в Москве за месяц (30 дней)? Ответ дайте в миллионах пассажиров.
- На пальто израсходовали 3,2 м ткани, а на костюм – на 1,6 м больше, чем на пальто. Сколько ткани израсходовали на пальто и костюм вместе?
- 1 фунт 409,5 г. Пуд тяжелее фунта приблизительно в 40 раз. Сколько граммов составляет 1 пуд?
- Пешеход шёл со скоростью 3,5 км/ч. Какое расстояние он пройдёт за 2 часа?
- Давайте решим эти (1, 2, 4, 6, 7) задачи, а результаты запишем в таблицу исследований.
Задание 2. Выполните умножение:
- 5,2 ∙ 13
- 14 ∙ 0,3
- 16 ∙ 0,25
- 1 ∙ 0,21
- 0,036 7
- 1,13 25
- 4,76 ∙ 1
- 0,396 ∙ 100
- 534 ∙ 8
- 621,23 ∙ 3
Результаты вычислений запишем в таблицу.
- Давайте попробуем сформулировать результаты наблюдений, ответив на ряд вопросов.
- Когда значение произведения равно одному из множителей? (когда один из множителей равен 1)
- Когда значение произведения больше значения множителя? (когда множители больше 1)
- Когда значение произведения меньше значения множителя? (когда один из множителей меньше 1)
- Попробуем сформулировать выводы, которые мы получили:
- Если один из множителей равен 1, то произведение равно второму множителю.
- Если один из множителей меньше 1, то произведение меньше второго множителя.
- Если множители больше 1, то произведение больше любого множителя.
Задание 3. Приведите свои примеры, когда:
- произведение больше каждого из множителей;
- произведение больше одного, но меньше другого множителя;
- произведение равно одному из множителей.
- Дома. № 185, 186
Приложение 1.
Первый множитель а | Второй множитель b | Произведение аb | Результат сравнения | |
а и аb | b и ab | |||
Приложение 2.
Задание 1. Выберите задачи, которые решаются с помощью действия умножения:
- 1 метр ткани стоит 14 червонцев. Сколько червонцев стоят: 3 метра ткани; 0,8 метра ткани?
- Стороны прямоугольника равны 14,5 м и 3 м. Найдите его площадь.
- Река Волга имеет длину 3,53 тыс. км, а Днепр на 1,33 тыс. км короче Волги и на 2,24 тыс. км короче Амура. Какую длину имеет Днепр? Какова Длина Амура? Ответ дайте в тысячах километров.
- В Москве в среднем за сутки всеми видами городского транспорта перевезено 16,4 млн. пассажиров. Сколько примерно млн. пассажиров перевезено в Москве за месяц (30 дней)? Ответ дайте в миллионах пассажиров.
- На пальто израсходовали 3,2 м ткани, а на костюм – на 1,6 м больше, чем на пальто. Сколько ткани израсходовали на пальто и костюм вместе?
- 1 фунт 409,5 г. Пуд тяжелее фунта приблизительно в 40 раз. Сколько граммов составляет 1 пуд?
- Пешеход шёл со скоростью 3,5 км/ч. Какое расстояние он пройдёт за 2 часа?
Задание 2. Выполните умножение:
- 5,2 ∙ 13
- 14 ∙ 0,3
- 16 ∙ 0,25
- 1 ∙ 0,21
- 0,036 7
- 1,13 25
- 4,76 ∙ 1
- 0,396 ∙ 100
- 534 ∙ 8
- 621,23 ∙ 3
Задание 3. Приведите свои примеры, когда:
- произведение больше каждого из множителей;
- произведение больше одного, но меньше другого множителя;
- произведение равно одному из множителей.
Приложение 3.
23,44 | 1,22 |
7,5 | 3,35 |
7,8 | 56 |
11 | Т |
С | К |
Е | Р |
Ы | Е |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 7 классе на тему "Умножение многочлена на многочлен" с презентацией
Тема урока: «Умножение многочлена на многочлен» Цели и задачи урока: 1) образовательные:контроль уровня усвоения знаний и умений умножения многочлена на одночлен, вычислительных навыков;форм...
Открытый урок по математике на тему: "Таблица умножения числа 3. Закрепление изученного". 3 класс.
Открытый урок по математике на тему: "Таблица умножения числа 3. Закрепление изученного", 3 класс....
Конспект урока по математике с использованием ИКТ. Умножение числа на произведение. 4 класс
Задачи: Дидактическая: Совершенствовать вычислительные навыки и умения. Коррекционно – развивающая: Развивать мышление, память; развивать связную речь, активизировать познавательную самостояте...
Урок в 5 классе по теме "Умножение дробей. Умножение смешанных чисел"
Урок в 5 классе по теме "Умножение дробей. Умножение смешанных чисел" по учебнику Дорофеева Г.В. и Петерсон Л.Г....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: Умножение натуральных чисел. Свойства умножения.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: Умножение натуральных чисел. Свойства умножения....
урок русского языка по теме "Секреты обращения"
Данный урок разработан для активации познавательной и самостоятельной деятельности учащихся, формирует умение работать в группах, сравнивать и обобщать....
Разработка урока и презентация к уроку алгебра 8 класс "Сложение и умножение числовых неравенств"
quot;Сложение и умножение числовых неравенств" разработка урока и презентация к уроку алгебра 8 класс ...