Тригонометрические функции, их свойства и графики
методическая разработка по алгебре (10 класс) на тему
Открытый урок в форме ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsionnaya_struktura_zanyatiya.docx | 55.37 КБ |
spetsialnost.docx | 20.09 КБ |
geometricheskie_preobrazovaniya_grafikov_trigonometricheskikh_funktsiy.doc | 54.5 КБ |
garmonika.pptx | 550.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Организационная структура занятия
Учебный элемент | Учебный материал с указанием задания | Деятельность учителя | Методы, приемы и формы обучения | Деятельность обучающегося |
2 мин | Организационный момент. | Проверка присутствующих подготовка к работе | Подготовка к уроку | |
Проверка домашнего задания | Разбор на доске примеров из д.р., вызвавших затруднение | Словесно репродуктив- ный | ||
10 мин | Актуализация опорных знаний, умений и навыков по данной теме. Решите эти примеры, заполните таблицу, и вы узнаете, как называется график функции, которую мы сегодня будем изучать | Работа с презентацией (1), фронтальный опрос | Аудиовизуальные методы | Решение упражнений |
5 мин | Мотивация обучения. Тема нашего урока « Тригонометрические функции и их графики»., мы узнаем как выглядит график тригонометрических функций, научимся строить эти графики, узнаем свойства этих ьфункцийСегодня на уроке мы с вами обобщим занятия и умения в построении графиков тригонометрических функций с помощью преобразований.Во время урока постепенно мы будем использоваться тот раздаточный материал, который находится у вас на партах». А также узнаем, что такое волна, почему на рок концертах возрастает агрессивность и неадекватное поведение публики и что общего между качелями, звуком и красками | Мотивировать на конструктивную работу в течение урока | беседа | Отвечают на вопросы преподавателя |
35 мин | Объяснение нового материала. (Рассказывая теорию, показываю соответствующие слайды из презентации). (Слайд 1) Откройте свои тетради, запишите число, сегодня 15.12.14, и тему занятия: «Свойства и графики тригонометрических функций». А работать мы будем по следующему плану (Слайд 2). Как вы думаете, какие функции называются тригонометрическими? Не совсем верно. Правильнее будет сказать: тригонометрическими функциями называются функции вида: y=sinx, y=cosx, y=tgx, y=ctgx. Запишите это определение. (Слайд 3) Рассмотрим основополагающую тригонометрическую функцию y=sinx. Запишите подзаголовок: Свойства функции y=sinx и ее график. Для построения графика функции y=sinx, составим ее таблицу значений. Для каких углов синус легко определяется? Составьте таблицу значений и напишите ее у себя в тетрадях. У каждого из вас лежат на столах листы, на которых начерчены системы координат (Приложение 1), отметим на первой системе координат полученные точки. Для удобства, возьмем за 3 ед. Соедините их, и получим график функции y=sinx (Слайд 4), так называемую синусоиду. С чем у вас ассоциируется график функции y=sinx? Да, вы правы. А знаете ли вы, что… Дальше учитель рассказывает исторические факты из создания теории тригонометрии. (Приложение 2). Исследуем данный график. Посмотрите внимательно на график и скажите: Какова область определения данной функции? А область значения…? На каком промежутке функция y=sinx возрастает, а на каком убывает? Вы заметили, что функция снова возрастает и убывает через определенный промежуток? Значит, она обладает чем…? И каков же ее период? При каком значении х, у=0? Также эту функцию можно определить на четность или нечетность. Как вы думаете, какой функцией, четной или нечетной, она является и почему? Вот мы с вами и сформулировали основные свойства функции y=sinx. Запишите их в тетрадь (Слайд 5). Отвечают: она бесконечна, т. е. х любое действительное число. А у принадлежит от -1 до 1. Убывает на промежутке от до , а возрастает от - до . Да. Периодом, он равен 2. При х=. Она является нечетной функцией, т. к. sin(-x)=-sinx Слайд 6) Запишите следующий подзаголовок: «Свойства функции у=cosx и ее график». Для построения графика функции у=cosx, воспользуемся формулой приведения cosx=sin( + x). Т. е. строим синусоиду, сдвинутую по оси Ох влево на…? Получим график функции у=cosx. Начертите эту функцию. Рассказывает о происхождении понятия косинус (см. Приложение 2). (Слайд 7) Т. к. график функции у=cosx, есть преобразованная синусоида, то и свойства функции у=cosx будут схожи со свойствами функции y=sinx. Запишите их, а затем найдите и назовите отличия. 1. убывает при х; 2. возрастает при х; 3. четная, т.к. cos(-x)=cosx; 4. у=0, при х=+n. Аналогично рассматривают пункты:
(см. Слайд 8 – Слайд 12) | Работа с презентацией (2), Помощь в заполнении конспекта, визуальный контроль, | Логические методы Наглядно-образные методы и приемы Аудиовизуальные методы | Работа в тетрадях, построение графика синусоиды Отвечают: sinx, cosx, tgx, ctgx Записывают определение под диктовку учителя. Записывают в тетради подзаголовок. Отвечают: Для 0, , , Составляют таблицу значений и пишут ее в тетрадях. Отмечают на системе координат полученные точки, соединяют их и получают график функции y=sinx. Отвечают: с волной на реке. . Записывают свойства функции в тетрадь. Записывают новый подзаголовок. Отвечают: на . Чертят на листах полученную функцию. Записывают свойства. Называют различия: |
5 мин | Закрепление изученного.
Решим несколько примеров для усвоения и закрепления полученных знаний. (Слайд 13).Устное решение примеров 2. (Первый пример решаю у доски, объясняю) Записывайте в тетрадь. 1.Найти множество значений функции а) y=2cosx Ответ: Е(у): Следующий пример кто-нибудь у доски, остальные в тетради. (Вызываю к доске). б) у=2-3sinx Ответ: Е(у): Второе задание направлено на определение четности и нечетности функции. Вспомним правило: Если y(-x) = y (x), то функция четная, а если y(-x) = -y (x), то функция нечетная. доски: 2. а) y=x2 + cosx y(-x)=(-x)2 + cos(-x) = x2 + cosx = = y(x) – четная б) y = x3 – sinx y(-x) = (-x)3 – sin(-x) = -x3 + sin x = = -(x3 - sinx) = -y(x) - нечетная А теперь научимся находить наименьший положительный период функции. Записывайте: 3. y = sin== Ответ: Т = | Работа со слайдами | беседа | Устная работа по презентации Записывают. Отвечают на вопросы учителя в процессе решения. Решают у доски: Записывают. Отвечают на вопросы учителя в процессе решения. |
10 мин. | Выполнение упражнений из раздаточного материала с последующей проверкой, за правильно выполненные задания начисляются баллы | Помощь в решении примеров, визуальный контроль, | Практические методы, проблемная задача | самопроверка |
5 мин | Выполнение построения графика путем геометрических преобразований | Обсуждение построений | Практические методы, | Работа в парах, взаимопроверка |
5 мин. | Презентации, подготовленные студентами «Тригонометрические функции в природе, технике», «Уравнение гармонических колебаний», «Гармоника в музыке» | Наглядно-образные методы | ||
3мин | Рефлексия. Проанализировать какие преобразования вызвали у вас затруднения, что понравилось и не понравилось на уроке, выявить причину неудавшихся упражнений, | посчитать количество баллов заработанных на уроке, выставить себе оценку, передать ее преподавателю . | ||
5мин | Домашнее задание: продоллжитьпостроение графиков по листу-шаблону, нати период и множество значений полученных функций, |
Предварительный просмотр:
ГБПОУ СПО «МИПК им.И.Федорова»
Методическая разработка урока:
Тригонометрические функции, их свойства и графики
Преподаватель: Ромбах О.Б.
Москва 2014
Предварительный просмотр:
Геометрические преобразования графиков тригонометрических функций
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
гармоническая составляющая, период которой равен периоду негармонического сигнала, называется первой или основной гармоникой сигнала. Все остальные составляющие называются высшими гармоническими составляющими. Гармоника, частота которой в k раз больше первой гармоники (а период, соответственно, в k раз меньше) , называется k - ой гармоникой. ГАРМОНИКА Гармония - чувство эстетического удовлетворения, обеспечиваемое равновесием (в. т. ч. душевным) и отсутствием внешних раздражителей...
Сущность музыкальной гармонии — проекция общеэстетического понятия гармонии на область звуковых явлений, объединяющая наиболее специфические для музыкального искусства художественные элементы и отношения: созвучия, ладовые функции и т. д. (тогда как, например, метр и ритм свойственны и поэзии) . Осознание благозвучности гармонически упорядоченных отношений звуков явилось величайшим завоеванием художественного мышления.
«Гармония» - одно из самых главных понятий музыкального искусства. Что же оно означает? Очевидно, слово «гармония» возникло далеко за пределами музыки: ведь люди издавна называли гармонией красоту и соразмерность, где бы она себя ни проявляла - в архитектурном ли сооружении, состоянии души или человеческой фигуре. Древние греки словом «гармония» определяли даже периоды мирной жизни, свободные от войн и потрясений. И это же слово - такое богатое смыслами, такое многозначное – из множества других было избрано для выражения глубинного смысла музыки, того главнейшего, что отличает ее от других видов искусства.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Лебедева Анна группа 1КТ1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок по теме «Тригонометрические функции, их свойства и графики».
Используемые технологии: дифференцированного обучения, критического мышления, коммуникативного общения, развивающее обучение. ...
Интегрированный урок по алгебре и началам анализа и информатике по теме «Показательная функция, ее свойства и график. Создание моделей графиков функций в среде программирования Visual Basic» (11 класс «А»)
Применение интеграции в учебном процессе как способа развития аналитических и творческих способностей....
Функции, их свойства. Чтение графиков функций
Презентация по теме функции и их свойства, чтение по графику функции...
Презентация к уроку по теме: "Графики тригонометрических функций. Их преобразование. Построение графиков в компьютерной программе GeoGebra"
Интегрированный урок математики и информатики...
ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ГРАФИКОВ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ. РАБОТА С ГОТОВЫМИ ГРАФИКАМИ.
Конспект урока в 10 классе. А.Н. Колмогоров...
Тригонометрические функции, их свойства и графики
Данная программа предназначена для повышения эффективности подготовки учащихся 11-х классов к итоговой аттестации по алгебре и началам анализа за курс полной средней школы и предусматривает их подгото...
Тригонометрические функции, их свойства и графики.
Материалы могут быть использованы как для дистанционного обучения, так и самостоятельного исследования с последующей самопроверкой....