Рабочая программа по математике - 10 класс
рабочая программа по алгебре (10 класс) на тему

Наталья Осеевна Ягофарова

Коллеги!

Посмотрите мою рабочую программу по математике для 10 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_10kl_2013-2014.docx65.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя  общеобразовательная школа № 2  с углублённым

изучением отдельных предметов  п.Восточный

Омутнинского района   Кировской области

                                             «Утверждаю»

                               Директор МКОУ СОШ № 2 с УИОП

                               п.Восточный Омутнинского района
                              Кировской области

____________________Г.В.Чушков

                               Приказ №  61/1 – О от30.08.2013 г

          РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

      в 10 классе на 2013  – 2014  уч.год

Автор-составитель:                                                              Ягофарова Наталья Осеевна,

учитель математики первой квалификационной
категории

        

Восточный  2013

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

      Рабочая программа по математике в 10 классе.

Количество часов в неделю – 6 часов (из них 4 часа федерального компонента  учебного плана, 2 часа компонента образовательного учреждения).

Количество часов в год – 204 часа,  в соответствии с годовым календарным графиком ОУ.

Уровень изучения учебного материала – профильный.

Рабочая программа составлена на основе:

Рабочая программа ориентирована на использование учебников:

 Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа. 10-11 кл.: В двух частях. Ч.1: Учебник для  учащихся общеобразовательных учреждений. (профильный уровень)- 8-е изд.,  – М.: Мнемозина, 2011. (№ 2335 Федерального перечня учебников на 2013/2014 уч. год).

Мордкович А.Г. и др. Алгебра и начала анализа. 10-11 кл.: В двух частях. Ч.2: для  учащихся общеобразовательных. учреждений. (профильный уровень)- 8-е изд.,  – М.: Мнемозина, 2011..(№ 2335 Федерального перечня учебников на 2013/2014 уч. год).

Геометрия, 10–11: Учеб.для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2007.(№ 2312 Федерального перечня учебников на 2013/2014 уч. год).

Изучение математики на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
  • овладение языком математики в устной и письменной форме, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
  • развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, математического мышления и интуиции, творческих способностей, необходимых для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;
  • воспитание средствами математики культуры личности через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей; понимания значимости математики для научно-технического прогресса.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 10 КЛАССА

В результате изучения математики на профильном уровне ученик должен

знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
  • идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
  • значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
  • возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
  •  различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
  • роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
  • вероятностных характер различных процессов и закономерностей окружающего мира

ЧИСЛОВЫЕ И БУКВЕННЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ

уметь

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
  • применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;
  • находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;
  • выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел, в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами;
  • проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, тригонометрические функции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ

уметь

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  • строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;
  • описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;
  • решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов;

НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

уметь

  • находить сумму бесконечно убывающей геометрический прогрессии;
  • вычислять производные элементарных функций, применяя правила вычисления производных, используя справочные материалы;
  • исследовать функции и строить их графики с помощью производной;
  • решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;
  • решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа;

УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА

уметь

  • решать рациональные, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
  • доказывать несложные неравенства;
  • решать текстовые задачи с помощью составления уравнений, и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;
  • изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.
  • находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;
  • решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • построения и исследования простейших математических моделей;

ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

уметь

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля;
  • вычислять вероятности событий на основе подсчета числа исходов (простейшие случаи);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характера;

ГЕОМЕТРИЯ

уметь

  • соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;
  • изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;
  • вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;
  • применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;
  • строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
  • вычисления длин, площадей реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА

Тема, раздел

Ко-во часов

1

Повторение материала 7-9 классов

3

2

Действительные числа

12

3

Числовые функции

10

4

Тригонометрические функции

24

5

Тригонометрические уравнения

10

6

Преобразование тригонометрических выражений

21

7

Комплексные числа

9

8

Производная.

29

9

Комбинаторика и вероятность

7

10

Обобщающее повторение

11

                                                                                   Всего:

136

11

Аксиомы стереометрии и их следствия

Параллельность прямых и плоскостей

30 (21+9)

12

Перпендикулярность прямых и плоскостей

18

13

Многогранники

14

14

Заключительное повторение курса 10 класса

6

                                                                                  Всего:

68

                                                                                  Итого:

204

В зависимости от уровня усвоения обучающимися отдельных  разделов и тем  программы в рабочую программу могут быть внесены изменения, т.к.  обязательный минимум содержания основных образовательных программ не предусматривает порядок изучения и количество часов.

Запланировано проведение 12 (8 по алгебре и началам анализа и 4 по геометрии) итоговых контрольных работ:

Тема

1

Контрольная работа №1 по теме «Действительные числа»

2

Контрольная работа №2 по теме «Числовые функции»

3

Контрольная работа №3 «Тригонометрические функции»

4

Контрольная работа № 4. по теме «Тригонометрические уравнения»

5

Контрольная работа №5 «Преобразование тригонометрических выражений»

6

Контрольная работа №6 «Комплексные числа»

7

Контрольная работа №7 «Производная»

8

Контрольная работа №8 «Применение производной»

9

Контрольная работа №1 по теме «Взаимное расположение прямых в пространстве»

10

Контрольная работа №2 по теме «Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед»

11

Контрольная работа №3по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

12

Контрольная работа №4 по теме «Многогранники»

       

Контрольно-измерительные материалы составлены на основе:

Алгебра и начала анализа. 10 класс. Контрольные работы. (профильный уровень). Глизбург В.И. - М.: Мнемозина, 2007

Программы ощеобразовательных учреждений. Геометрия.10-11 кл. сост. Бурмистрова Т.А  - М.: Просвещение , 2010

 РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Учебник:
Мордкович А.Г., Семенов П.В.   Алгебра и начала математического анализа (профильный уровень) 10класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень) – М. Мнемозина 2011.-424с.

Мордкович А.Г., Семенов П.В.   Алгебра и начала математического анализа (профильный уровень) 10класс. Задачник  для учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень) – М. Мнемозина 2011.- 343с.

Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др. Геометрия 10 класс. Учебник для 10-11 классов средней школы. М Просвещение  

         

Материалы сайтов:

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов –

http://school-collection.edu.ru/catalog/teacher/?&subject[]=16

Сеть творческих учителей.

http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4510&tmpl=com


КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1  Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню  подготовки выпускников.

Тема урока

Элементы содержания изучаемого материала в соответствии с ФГОС

Дата

Примечания

По плану

Факт

Повторение материала 7-9 классов ( 3ч)

1

Многочлены.

Преобразования выражений.

2

Уравнения и неравенства

Решение уравнений и неравенств.

2 с

3

Системы уравнений и неравенств

Основные приемы решения систем уравнений

3 с

Действительные числа (12часов)

4

Натуральные и целые числа. Делимость натуральных чисел. Признаки делимости.

Делимость целых чисел

5

Натуральные и целые числа. Простые и составные числа. Деление с остатком.

Деление с остатком.

6

Натуральные и целые числа. НОД и НОК нескольких натуральных чисел. Основная теорема арифметики натуральных чисел.

Делимость целых чисел.

Преобразования выражений.

7

Рациональные числа

Преобразования выражений, включающих арифметические операции

8

Иррациональные числа

Преобразования выражений, включающих арифметические операции

9

Иррациональные числа

Преобразования выражений

10с

10

Множество действительных чисел

Доказательства неравенств. Неравенство о среднем арифметическом и среднем геометрическом двух чисел.

13с

11

Модуль действительного числа.

Применение математических методов для решения

13с

12

Модуль действительного числа.

Применение математических методов для решения

14с

13

Контрольная работа №1 по теме «Действительные числа»

Преобразования выражений.

16с

14

Метод математической индукции

Применение математических методов для решения

16с

15

Метод математической индукции

Применение математических методов для решения

17с

Числовые функции (10 часов)

16

Определение числовой  функции и способы её задания.

Функции. Область определения и множество значений. График функции.

18с

17

Определение числовой  функции и способы её задания.

График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами

20с

18

Свойства функций

Свойства функций: монотонность, чётность и нечётность, периодичность, ограниченность

20с

19

Свойства функций

Свойства функций: ограниченность.

23с

20

Свойства функций

Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения

23с

21

Периодические функции

Свойства функций: периодичность

24с

22

Обратная функция

Взаимно обратные функции. Область определения и область значений обратной функции.

25с

23

Обратная функция

График обратной функции. Нахождение функции, обратной данной.

30с

24-25

Контрольная работа №2 по теме «Числовые функции» (2 урока)

График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами

27с

27с

Аксиомы стереометрии и их следствия. Параллельность прямых и плоскостей  (21час)

26

Углы и отрезки, связанные с окружностью.

Вычисление углов с вершиной внутри и вне круга, угла между хордой и касательной.

30с

27

Углы и отрезки, связанные с окружностью.

 Теорема о произведении отрезков хорд. Теорема о касательной и секущей. Теорема о сумме квадратов сторон и диагоналей параллелограмма. Вписанные и описанные многоугольники. Свойства и признаки вписанных и описанных четырехугольников.

1ок

28

Решение треугольников.

Свойство биссектрисы угла треугольника. Решение треугольников. Вычисление биссектрис, медиан, высот, радиусов вписанной и описанной окружностей

2ок

29

Решение треугольников

Формулы площади треугольника: формула Герона, выражение площади треугольника через радиус вписанной и описанной окружностей.

4ок

30

Теоремы Менелая и Чевы

Теорема Чевы и теорема Менелая.

Неразрешимость классических задач на построение

4ок

31

Теоремы Менелая и Чевы

Геометрические места точек.

Решение задач с помощью геометрических преобразований и геометрических мест.

7ок

32

Элипс, гипербола, парабола.

Эллипс, гипербола, парабола как геометрические места точек.

7ок

33

Предмет  стереометрии. Аксиомы стереометрии

Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство).

8ок

34

Аксиомы стереометрии Некоторые следствия из аксиом

Понятие об аксиоматическом способе построения геометрии.

9ок

35

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий

Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство).

11ок

36

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий

Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство).

11ок

37

Параллельные прямые в пространстве..

Параллельные прямые.

14ок

38

Параллельность трех прямых..

Пересекающиеся, параллельные прямые.

14ок

39

Параллельность прямой и плоскости

Параллельность прямой и плоскости, признаки

15ок

40

Параллельность прямой и плоскости

Параллельность прямой и плоскости, свойства

16ок

41

Параллельность прямой и плоскости.

Параллельность прямой и плоскости, свойства

18ок

42

Скрещивающиеся прямые.

прямые.

18ок

43

Скрещивающиеся прямые.

Скрещивающиеся прямые.

21ок

44

Углы с сонаправленными сторонами.

Угол между прямыми в пространстве.

21ок

45

Угол между  прямыми

Угол между прямыми в пространстве.

22ок

46

Контрольная работа №1 по теме «Взаимное расположение прямых в пространстве»

Пересекающиеся, параллельные, скрещивающиеся прямые.

23ок

Тригонометрические функции (24 часа)

47

Числовая окружность

Декартовы координаты

25ок

48

Числовая окружность

Декартовы координаты

25ок

49

Числовая окружность на координатной плоскости

Декартовы координаты.

28ок

50

Числовая окружность на координатной плоскости

Декартовы координаты

28ок

51

Синус и косинус

Синус, косинус  числа. Простейшие тригонометрические уравнения. Простейшие тригонометрические неравенства.

29ок

52

Тангенс и котангенс

тангенс и котангенс числа. Простейшие тригонометрические уравнения. Простейшие тригонометрические неравенства.

30ок

53

Синус и косинус. Тангенс и котангенс.

Синус, косинус, тангенс и котангенс  числа. Простейшие тригонометрические уравнения. Простейшие тригонометрические неравенства.

1 н

54

Тригонометрические функции числового аргумента

 Основные тригонометрические тождества

1 н

55

Тригонометрические функции числового аргумента.

Основные тригонометрические тождества

56

Тригонометрические функции углового аргумента

Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла.

57

Функция у=sinx, её свойства и график

Тригонометрические функции, их свойства и графики

58

Функция у=cosx, её свойства и график

Тригонометрические функции, их свойства и графики

59

Периодичность функций у=sinx,у=cosx

Тригонометрические функции, периодичность, основной период.

60

Контрольная работа №3 «Тригонометрические функции»

Тригонометрические функции

61

Построение графика функции y=mf(x)

Преобразования графиков растяжение и сжатие вдоль осей координат

62

Построение графика функции y=mf(x)

Преобразования графиков: симметрия относительно осей координат растяжение и сжатие вдоль осей координат

63

Построение графика функции y=f(kx)

Преобразования графиков: симметрия относительно осей координат растяжение и сжатие вдоль осей координат

64

Построение графика функции y=f(kx)

Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно прямой y = x, растяжение и сжатие вдоль осей координат

65

График гармонического колебания

Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой y = x, растяжение и сжатие вдоль осей координат

66

Функции у=tgx, у=ctgx, их свойства и графики

Тригонометрические функции, их свойства и графики; периодичность, основной период

67

Функции у=tgx, у=ctgx, их свойства и графики

Тригонометрические функции, их свойства и графики; периодичность, основной период

68

Обратные тригонометрические функции

Функция y =arcsinx, функция y= arccosx

Обратные тригонометрические функции, их свойства и графики

69

Обратные тригонометрические функции.

Функцияy=arctgx.  y=arcctg x

Обратные тригонометрические функции, их свойства и графики

70

Обратные тригонометрические функции.

Преобразовние  выражений, содержащих обратные тригонометрические функции.

Обратные тригонометрические функции, их свойства и графики.  Преобразования  простейших тригонометрических выражений

Тригонометрические уравнения (10часов)

71

Первые представления о простейших тригонометрических уравнениях. Решение уравнения cosx=а

Арккосинус числа. Решения тригонометрических уравнений

72

Решение уравнения sinx=а

Арксинус числа Решения тригонометрических уравнений.

73

Арктангенс числа и арккотангенс. Решение уравнений tgx=а, ctgx=а

Арктангенс числа Решения тригонометрических уравнений

74

Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства

Простейшие тригонометрические неравенства

75

Методы решения тригонометрических уравнений:-метод замены переменной

Решения тригонометрических уравнений.

76

Тригонометрические уравнения:

- метод разложения на множители

Решения тригонометрических уравнений.

77

Тригонометрические уравнения:

-однородные уравнения 1 порядка

Решения тригонометрических уравнений.

78

Тригонометрические уравнения:

-однородные уравнения 2 порядка

Решения тригонометрических уравнений.

79

Простейшие тригонометрические неравенства

Простейшие тригонометрические неравенства

80

Контрольная работа № 4. по теме «Тригонометрические уравнения»

Решения тригонометрических уравнений

Параллельность прямых и плоскостей  (9часов)

81

Параллельные плоскости. Признак параллельности двух плоскостей.

Параллельность плоскостей, признаки

82

Свойства параллельных плоскостей.

Параллельность плоскостей, признаки и свойства

83

Свойства параллельных плоскостей.

Параллельность плоскостей, признаки и свойства

84

Тетраэдр и параллелепипед. Свойства граней и диагоналей параллелепипеда.

Изображение пространственных фигур. Вершины, ребра, грани многогранника Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб)

85

Тетраэдр и параллелепипед

Изображение пространственных фигур. Вершины, ребра, грани многогранника Параллелепипед.

86

Тетраэдр и параллелепипед

Задачи на построение сечений.

Изображение пространственных фигур. Вершины, ребра, грани многогранника Параллелепипед. Представление о правильных многогранниках (тетраэдр)

87

Построение сечений.

Сечения многогранников. Построение сечений.

88

Построение сечений. Обобщающий урок по теме «Параллельность прямых и плоскостей»

Сечения многогранников. Построение сечений

89

Контрольная работа №2 по теме «Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед»

Параллельность плоскостей. Параллелепипед, тетраэдр .

Преобразование тригонометрических выражений (21 час)

90

Синус и косинус суммы аргументов

Синус, косинус суммы двух углов

Преобразования  простейших тригонометрических выражений

91

Синус и косинус разности аргументов

Синус, косинус разности двух углов

Преобразования  простейших тригонометрических выражений

92

Синус и косинус суммы и разности аргументов

Синус, косинус разности двух углов

Преобразования  простейших тригонометрических выражений

93

Тангенс суммы и разности аргументов

Тангенс суммы и разности двух углов

Преобразования  простейших тригонометрических выражений

94

Тангенс суммы и разности аргументов

Тангенс суммы и разности двух углов

Преобразования  простейших тригонометрических выражений

95

Формулы приведения

Формулы приведения

96

Формулы приведения

Формулы приведения

97

Синус и косинус двойного аргумента

Синус и косинус двойного угла

98

Формулы двойного аргумента

Синус и косинус двойного угла

99

Формулы понижения степени.

Формулы половинного угла. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента

100

Преобразование сумм тригонометрических функций в произведениеsinx + siny

Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение

101

Преобразование сумм тригонометрических функций в произведениеcosx + cosy

Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение

102

Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение

Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение

103

Преобразование произведений тригонометрических функций в сумму

Преобразования произведения тригонометрических функций в сумму

104

Преобразование произведений тригонометрических функций в сумму

Преобразования произведения тригонометрических функций в сумму

105

Преобразование выражения Asinx + Bcosxк виду Csin(x+t)

Преобразования простейших тригонометрических выражений

106

Методы решения тригонометрических уравнений:

Метод введения вспомогательного аргумента.

Решение тригонометрических уравнений

107

Методы решения тригонометрических уравнений

Решение тригонометрических уравнений

108

Методы решения тригонометрических уравнений

Решение тригонометрических уравнений

109-110

(2)Контрольная работа №5 «Преобразование тригонометрических выражений»

Преобразование тригонометрических выражений

Комплексные числа (9уроков)

111

Комплексные числа и арифметические операции над ними

Комплексные числа. Геометрическая интерпретация комплексных чисел. Действительная и мнимая часть, модуль и аргумент комплексного числа

112

Комплексные числа и арифметические операции над ними

Алгебраическая формы записи комплексных чисел. Арифметические действия над комплексными числами в разных формах записи

113

Комплексные числа и координатная плоскость

Алгебраическая формы записи комплексных чисел. Арифметические действия над комплексными числами в разных формах записи.

114

Тригонометрическая форма записи комплексного числа

тригонометрическая формы записи комплексных чисел. Арифметические действия над комплексными числами в разных формах записи

115

Тригонометрическая форма записи комплексного числа

тригонометрическая формы записи комплексных чисел. Арифметические действия над комплексными числами в разных формах записи

116

Комплексные числа и квадратные уравнения

Комплексно сопряженные числа. Возведение в натуральную степень (формула Муавра). Основная теорема алгебры

117

Возведение комплексного числа в степень

Комплексно сопряженные числа. Возведение в натуральную степень (формула Муавра). Основная теорема алгебры

118

Извлечение кубического корня из комплексного числа

Комплексно сопряженные числа. Возведение в натуральную степень (формула Муавра). Основная теорема алгебры

119

Контрольная работа №6 «Комплексные числа»

Комплексные числа

Перпендикулярность прямых и плоскостей (18часов)

120

Перпендикулярные  прямые в пространстве.

Перпендикулярность прямых

121

Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости..

Перпендикулярность прямых

122

Признак перпендикулярности прямой и плоскости.

Перпендикулярность прямой и плоскости, признаки

123

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости

Перпендикулярность прямой и плоскости, свойства

124

Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости

Перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства

125

Перпендикуляр и наклонные. Расстояние от точки до плоскости..

Перпендикуляр и наклонная.  Расстояния от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями. Расстояние между скрещивающимися прямыми

126

Теорема о трех перпендикулярах.

Теорема о трех перпендикулярах..

127

Теорема о трех перпендикулярах.

Теорема о трех перпендикулярах..

128

Угол между прямой и плоскостью.

Угол между прямой и плоскостью

129

Угол между прямой и плоскостью.

Угол между прямой и плоскостью

130

Угол между прямой и плоскостью.

Угол между прямой и плоскостью

131

Двугранный угол.

Двугранный угол, линейный угол двугранного угла.

132

Признак перпендикулярности  плоскостей.

Перпендикулярность плоскостей, признаки.

133

Признак перпендикулярности  плоскостей.

Перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства.

134

Прямоугольный параллелепипед.

Параллелепипед.

135

Прямоугольный параллелепипед.

Параллелепипед.

136

Прямоугольный параллелепипед.

Параллелепипед.

137

Контрольная работа №3по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

Перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства

Производная. (29 часов)

138

Числовые последовательности. Определение числовой последовательности и способы её задания

Понятие о пределе последовательности

139

Числовые последовательности. Свойства числовых последовательностей.

Понятие о пределе последовательности

140

Предел числовой последовательности:

Определение предела последовательности. Вычисление пределов последовательностей

Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной ограниченной последовательности. Длина окружности и площадь круга как пределы последовательностей

141

Предел числовой последовательности:

Сумма бесконечной геометрической прогрессии

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и её сумма. Теоремы о пределах последовательностей. Переход к пределам в неравенствах.

142

Предел функции на бесконечности, в точке

Понятие о непрерывности функции. Основные теоремы о непрерывных функциях.

Понятие о пределе функции в точке. Поведение функций на бесконечности. Асимптоты.

143

-Приращение аргумента, приращение функции

Понятие о производной функции

144

Определение производной

Понятие о производной функции, физический и геометрический  смысл производной. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком

145

Определение производной

Вторая производная. Физический смысл производной.

146

Вычисление производных.:

-Формулы дифференцирования

Производные основных элементарных функций

147

Вычисление производных.:

-Правила дифференцирования

Производные суммы, разности, произведения, частного

148

Вычисление производных.:-Правила дифференцирования. Понятие и вычисление производной n-го порядка.

Производные основных элементарных функций Производные суммы, разности, произведения, частного

149

Дифференцирование сложной функции

Производные сложной функции

150

Дифференцирование обратной функции

Производные обратной функции

151

Уравнение касательной к графику функции.

Уравнение касательной к графику функции

152

Уравнение касательной к графику функции

Уравнение касательной к графику функции

153

Уравнение касательной к графику функции

Уравнение касательной к графику функции

154-155

Контрольная работа №7 «Производная»

Производные основных элементарных функций

156

Применение производной для исследования функций. Исследование функций на монотонность

Применение производной к исследованию функций. Свойства функций: монотонность. Промежутки возрастания и убывания.

157

Применение производной для исследования функций. Отыскание точек экстремума

Применение производной к исследованию функций:- точки экстремума (локального максимума и минимума).

158

Применение производной для исследования функций. Применение производной для доказательства тождеств и неравенств.

Применение производной к исследованию функций Использование производных при решении уравнений и неравенств, текстовых, физических и геометрических задач, нахождении наибольших и наименьших значений.

159

Построение графиков функций

Применение производной к построению графиков Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях..

160

Построение графиков функций

Вертикальные и горизонтальные асимптоты графиков Графики дробно-линейных функций

161

Применение производной для отыскания наибольших величин и наименьших значений

Применение производной к исследованию функций: наибольшее и наименьшее значения

162

Нахождение наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке

Применение производной к исследованию функций: наибольшее и наименьшее значения

163

Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин

Использование производных при решении уравнений и неравенств, текстовых, физических и геометрических задач, нахождении наибольших и наименьших значений.

164

Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин

Использование производных при решении уравнений и неравенств, текстовых, физических и геометрических задач, нахождении наибольших и наименьших значений.

165-166

Контрольная работа №8 «Применение производной»

Применение производной к исследованию функций

Многогранники(14 часов)

167

Понятие  многогранника

Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера.

168

Призма.

Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность.

169

Призма, площадь поверхности..

-Прямая и наклонная призма. Правильная призма

170

Призма. Решение задач

Сечения куба, призмы

171

Пирамида.

Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида.

172

Пирамида.

Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Сечения пирамиды

173

Правильная пирамида.

Правильная пирамида. Усеченная пирамида.

174

Правильная пирамида. Усеченная  пирамида

Правильная пирамида. Усеченная пирамида.

175

Площадь поверхности пирамиды. Решение задач

Правильная пирамида

176

Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника.

Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр)

177

Правильные многогранники

Многогранники

178

Элементы симметрии правильных многогранников.

Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр)

179

Решение задач по теме «Многогранники»

Многогранники

180

Контрольная работа №4 по теме «Многогранники»

Многогранники

Комбинаторика и вероятность (7часов)

181

Правило умножения. Комбинаторные задачи. Перестановки и факториалы.

Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных. Решение комбинаторных задач.

182

Перестановки и факториалы

Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений

183

Выбор нескольких элементов.

Поочерёдный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества

184

Формула бинома Ньютона

Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля

185

Случайные события и  вероятности

Вероятность и статистическая частота наступления события

186

Случайные события и  вероятности

Вероятность и статистическая частота наступления события

187

Случайные события и  вероятности

Вероятность и статистическая частота наступления события

Обобщающее повторение курса алгебры и начал анализа 10 кл. (11 часов)

188

Тригонометрические функции

Тригонометрические функции, их свойства и графики

189

Тригонометрические функции

Тригонометрические функции, их свойства и графики

190

Преобразовние  выражений, содержащих тригонометрические функции.

Преобразования простейших тригонометрических выражений

191

Решения тригонометрических уравнений.

Решения тригонометрических уравнений

192

Методы решения тригонометрических уравнений

Решения тригонометрических уравнений

193

Методы решения тригонометрических уравнений

Решения тригонометрических уравнений

194

Вычисление производных.:-Правила дифференцирования. Понятие и вычисление производной n-го порядка.

Производные основных элементарных функций Производные суммы, разности, произведения, частного

195

Уравнение касательной к графику функции

Уравнение касательной к графику функции

196

Применение производной к исследованию функций

Применение производной к исследованию функций

197

Применение производной к исследованию функций: наибольшее и наименьшее значения

Применение производной к исследованию функций: наибольшее и наименьшее значения

198

Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин

Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах.

Заключительное повторение курса геометрии 10 класса (6часов)

199

Перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства

Перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства

200

Параллельность плоскостей, признаки и свойства

Параллельность плоскостей, признаки и свойства

201

Сечения куба, призмы, пирамиды.

Сечения куба, призмы, пирамиды.

202

Правильная пирамида. Усеченная пирамида

Правильная пирамида. Усеченная пирамида

203

Прямая и наклонная призма. Правильная призма

Прямая и наклонная призма. Правильная призма

204

Многогранники

Многогранники


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...