Рабочая программа по математике - 10 класс
рабочая программа по алгебре (10 класс) на тему
Коллеги!
Посмотрите мою рабочую программу по математике для 10 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem_10kl_2013-2014.docx | 65.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2 с углублённым
изучением отдельных предметов п.Восточный
Омутнинского района Кировской области
«Утверждаю»
Директор МКОУ СОШ № 2 с УИОП
п.Восточный Омутнинского района
Кировской области
____________________Г.В.Чушков
Приказ № 61/1 – О от30.08.2013 г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
в 10 классе на 2013 – 2014 уч.год
Автор-составитель: Ягофарова Наталья Осеевна,
учитель математики первой квалификационной
категории
Восточный 2013
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике в 10 классе.
Количество часов в неделю – 6 часов (из них 4 часа федерального компонента учебного плана, 2 часа компонента образовательного учреждения).
Количество часов в год – 204 часа, в соответствии с годовым календарным графиком ОУ.
Уровень изучения учебного материала – профильный.
Рабочая программа составлена на основе:
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по математике профильный уровень (Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004г №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего среднего (полного) общего образования»);
- Примерной программы среднего (полного) общего образования по математике МОРФ «Сборник нормативных документов /математика/ Примерные программы по математике» / Сост. Днепров Э.Д., Аркадьев А.Г - М.: Дрофа. 2008г. и «Программы для общеобразовательных учреждений: Математика 5-6 кл.; Алгебра , 7-9 кл, Алгебра и начала математического анализа 10-11 кл.» / Сост. Мордкович А.Д., Зубарева И.И. - М.: Мнемозина 2011.
- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. N 1067);
Рабочая программа ориентирована на использование учебников:
Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа. 10-11 кл.: В двух частях. Ч.1: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. (профильный уровень)- 8-е изд., – М.: Мнемозина, 2011. (№ 2335 Федерального перечня учебников на 2013/2014 уч. год).
Мордкович А.Г. и др. Алгебра и начала анализа. 10-11 кл.: В двух частях. Ч.2: для учащихся общеобразовательных. учреждений. (профильный уровень)- 8-е изд., – М.: Мнемозина, 2011..(№ 2335 Федерального перечня учебников на 2013/2014 уч. год).
Геометрия, 10–11: Учеб.для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2007.(№ 2312 Федерального перечня учебников на 2013/2014 уч. год).
Изучение математики на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
- овладение языком математики в устной и письменной форме, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
- развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, математического мышления и интуиции, творческих способностей, необходимых для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;
- воспитание средствами математики культуры личности через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей; понимания значимости математики для научно-технического прогресса.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 10 КЛАССА
В результате изучения математики на профильном уровне ученик должен
знать/понимать
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
- идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
- значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
- возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
- различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
- роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
- вероятностных характер различных процессов и закономерностей окружающего мира
ЧИСЛОВЫЕ И БУКВЕННЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ
уметь
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;
- находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;
- выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел, в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами;
- проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, тригонометрические функции;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ
уметь
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;
- описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;
- решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов;
НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
уметь
- находить сумму бесконечно убывающей геометрический прогрессии;
- вычислять производные элементарных функций, применяя правила вычисления производных, используя справочные материалы;
- исследовать функции и строить их графики с помощью производной;
- решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;
- решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа;
УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА
уметь
- решать рациональные, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
- доказывать несложные неравенства;
- решать текстовые задачи с помощью составления уравнений, и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;
- изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.
- находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;
- решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- построения и исследования простейших математических моделей;
ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ
уметь
- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля;
- вычислять вероятности событий на основе подсчета числа исходов (простейшие случаи);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характера;
ГЕОМЕТРИЯ
уметь
- соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;
- изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;
- вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;
- применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;
- строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- вычисления длин, площадей реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА
№ | Тема, раздел | Ко-во часов |
1 | Повторение материала 7-9 классов | 3 |
2 | Действительные числа | 12 |
3 | Числовые функции | 10 |
4 | Тригонометрические функции | 24 |
5 | Тригонометрические уравнения | 10 |
6 | Преобразование тригонометрических выражений | 21 |
7 | Комплексные числа | 9 |
8 | Производная. | 29 |
9 | Комбинаторика и вероятность | 7 |
10 | Обобщающее повторение | 11 |
Всего: | 136 | |
11 | Аксиомы стереометрии и их следствия Параллельность прямых и плоскостей | 30 (21+9) |
12 | Перпендикулярность прямых и плоскостей | 18 |
13 | Многогранники | 14 |
14 | Заключительное повторение курса 10 класса | 6 |
Всего: | 68 | |
Итого: | 204 |
В зависимости от уровня усвоения обучающимися отдельных разделов и тем программы в рабочую программу могут быть внесены изменения, т.к. обязательный минимум содержания основных образовательных программ не предусматривает порядок изучения и количество часов.
Запланировано проведение 12 (8 по алгебре и началам анализа и 4 по геометрии) итоговых контрольных работ:
№ | Тема |
1 | Контрольная работа №1 по теме «Действительные числа» |
2 | Контрольная работа №2 по теме «Числовые функции» |
3 | Контрольная работа №3 «Тригонометрические функции» |
4 | Контрольная работа № 4. по теме «Тригонометрические уравнения» |
5 | Контрольная работа №5 «Преобразование тригонометрических выражений» |
6 | Контрольная работа №6 «Комплексные числа» |
7 | Контрольная работа №7 «Производная» |
8 | Контрольная работа №8 «Применение производной» |
9 | Контрольная работа №1 по теме «Взаимное расположение прямых в пространстве» |
10 | Контрольная работа №2 по теме «Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед» |
11 | Контрольная работа №3по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскостей» |
12 | Контрольная работа №4 по теме «Многогранники» |
Контрольно-измерительные материалы составлены на основе:
Алгебра и начала анализа. 10 класс. Контрольные работы. (профильный уровень). Глизбург В.И. - М.: Мнемозина, 2007
Программы ощеобразовательных учреждений. Геометрия.10-11 кл. сост. Бурмистрова Т.А - М.: Просвещение , 2010
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Учебник:
Мордкович А.Г., Семенов П.В. Алгебра и начала математического анализа (профильный уровень) 10класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень) – М. Мнемозина 2011.-424с.
Мордкович А.Г., Семенов П.В. Алгебра и начала математического анализа (профильный уровень) 10класс. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень) – М. Мнемозина 2011.- 343с.
Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др. Геометрия 10 класс. Учебник для 10-11 классов средней школы. М Просвещение
Материалы сайтов:
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов –
http://school-collection.edu.ru/catalog/teacher/?&subject[]=16
Сеть творческих учителей.
http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4510&tmpl=com
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...