Деление
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Бурлуцкая Юлия Владимировна

Комбинированный урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx15.1 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Деление

Цели: актуализировать знания учащихся о действиях деления; повторить алгоритм письменного деления; продолжить работу над текстовыми задачами.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Устный счет.

На доске:

  1. 71*11=                                            6.  612*10=
  2. 51*11=                                            7.  10*311=
  3. 11*42=                                            8.  659*1=
  4. 89*100=                                          9.  1*413=
  5. 451*0=                                           10.  66*3=

Попробуйте объяснить, как выполняется умножение на 9,99,999.

32*9= 32*10-32=320-32=288

32*99=32*100-32=3200-32=3168

32*999-32*1000-32=32000-32=31968

Вычислите устно.

29*9=         74*99=        65*999=

72*9=         84*99=         62*999=

  1. Определение темы урока

- Разгадав кроссворд, вы сможете определить тему урока.

По горизонтали:

  1. Единица длины (дециметр)
  2. Часть прямой, ограниченная одной точкой (луч)
  3. Арифметическое действие (сложение)
  4. Наименьшее натуральное число (единица)

- Попробуйте догадать, какое слово можно прочитать по вертикали. (Деление).

- Определите тему сегодняшнего урока.

IV.  Работа по теме урока

  1. с. 73-74 (работа по статье учебника).
  2. с. 75, №465, 466, 467.

№ 646

А) х*94= 846        б) 74*y=4292

Х=846/94        y=4292/74

Х= 9        y=58

  1. 1869:7= 267

Деление выполняется в столбик.

1869        7

11988:37= 324        1584:18=88

11803:29=407        20496:48=427

28220:83=340        18759:37=507

  1. Работа над задачами
  1. С. 75, № 468 (работа в паре)
  2. С. 75, №469
  1. Самостоятельная работа.

С. 76, № 481 (а, б).

7585:37+95=300        (6738-834):123=48

  1. Рефлексия
  1. Как называются числа при делении ? (делитель, делимое, частное)
  2. Как найти неизвестное делимое? (частное разделить на делитель).
  3. Как найти неизвестный множитель? (произведение разделить на второй множитель).

Домашнее задание: с.79, №514; с. 80, №517.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике "Отличие умножение и деления обыкновенных дробей от умножения и деления смешанных чисел"

Цель урока: систематизировать знания и умения детей, связанные с умножением и делением обыкновенных дробей и смешанных чисел на однозначное число; развивать умение работать с различными видами информа...

Контрольная работа по математике 3 класс « Школа 21 века» По темам « Внетабличное умножение и деление. Деление с остатком»

Контрольная работа по математике  3 класс « Школа 21 века»По темам « Внетабличное умножение и деление. Деление с остатком»...

Тренажер « МНОГОЧЛЕНЫ. ДЕЛЕНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ. ДЕЛЕНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ С ОСТАТКОМ»

Тренажер позволит учителю отработать материал по теме....

Методическая разработка урока математики в 5 классе по теме "Деление. Свойства деления"

Работа представлена двумя текстами: собственносама разработка урока и маршрутный лист ученика по ходу урока....

Методическая разработка к уроку математики в 5 классе по теме "Деление. Свойства деления"

Данный материал содержит разработку урока с изображением слайдов для каждого этапа, а также маршрутный лист ученика по ходу урока....