Тема урока: Длина окружности и площадь круга
план-конспект урока по геометрии (9 класс)
Цели:
· Развитие навыка самостоятельности в работе, трудолюбия, аккуратности, развитие навыков самоанализа и самоконтроля при оценке результата и процесса своей деятельности.
Метапредметные:
- Формирование информационной, коммуникативной и учебной
компетентности учащихся, умения работать симеющиеся
информацией в новой ситуации
· Формирование знаний формул длины окружности и площади круга, умений применять эти формулы при решении задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlina_okruzhnosti_i_ploshchad_kruga.docx | 32.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по геометрии в 9а классе по учебнику Л.С.Атанасяна
Тема урока: Длина окружности и площадь круга
Тема: Длина окружности. Площадь круга.
Цели:
Личностные:
∙ Развитие навыка самостоятельности в работе, трудолюбия, аккуратности, развитие навыков самоанализа и самоконтроля при оценке результата и процесса своей деятельности.
Метапредметные:
∙ Формирование информационной, коммуникативной и учебной
компетентности учащихся, умения работать с имеющиеся
информацией в новой ситуации
Предметные:
∙ Формирование знаний формул длины окружности и площади круга, умений применять эти формулы при решении задач.
Тип урока: урок изучения нового материала
Учебные задачи, направленные на развитие учащихся:
- в личностном направлении: обеспечить познавательную мотивацию учащихся при изучении новых формул, провести рефлексию деятельности после проделанной работы.
- в метапредметном направлении: формирование умения самостоятельно формулировать учебную задачу урока, развитие операций мышления (сравнение, сопоставление, выделение лишнего, обобщение, классификация), формирование отдельных составляющих исследовательской деятельности (умения наблюдать, умения делать выводы и умозаключения, умения выдвигать и формулировать гипотезы).
- в предметном направлении: изучение формул длины окружности и площади круга.
Техническое обеспечение:
у учителя: учебник «Геометрия, 7-9 класс» Л.С. Атанасян, презентация, компьютер, проектор
у каждого учащегося: учебник «Геометрия, 7-9 класс» Л.С. Атанасян, маршрутный лист.
Структура и ход урока:
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | Время |
1. | Орг.момент | Приветствует учащихся, организует рабочее место. | Приветствуют учителя, организуют своё рабочее место, демонстрируют готовность к уроку. | Развитие умения организовать рабочую среду. Развитие доброжелательности и эмоциональности |
2 мин |
2. | Мотивационно-целевой этап Актуализация опорных знаний | 1.Организует диалог о геометрии как о храме науки. -Давайте проверим прочность некоторых кирпичиков. - Что такое площадь? -Площади каких фигур вы уже умеете находить? -Чему равна площадь квадрата? -Чему равна площадь прямоугольника? Треугольника 4.Предлагает сформулировать тему и цель урока. -Так какова же будет тема сегодняшнего урока? Какую цель мы поставим перед собой – что мы должны научиться делать? | Участвуют в беседе, принимают информацию. Отвечают на вопросы. Площадь – это величина плоскости, которую занимает фигура. кв.мм,см,дм,м,км… Квадрат,прямоугольник, треугольник,трапеция… S=a2 S=ab, S= 1/2ah Круги, 5. Нет. Формулируют тему и цель. Длина окружности. Площадь круга. Научиться находить длину окружности и площадь круга. | Личностные УУД: проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний, смыслообразование Познавательные УУД: формулировать информационный запрос Регулятивные УУД: определять цели учебной деятельности. | 5мин |
3. | Объяснение нового материала | Записывает на доске дату и тему урока. | Записывают дату и тему урока. Выполняют чертежи, отвечают на вопросы, принимают информацию, записывают формулы | – извлечение необходимой информации из текстов (П); – использование знаково-символических средств (П); | 8 мин |
4. | Первичное закрепление | Организовывает работу по решению задач с использованием новых формул. -Новое знание есть! Настало время найти площадь дороги и подобрать ключи к замкам на двери храма.
|
Решают задачи в маршрутном листе. Выбирают ключ. Выбирают ключ. Выбирают ключ. | – выполнение действий по алгоритму (П); – контроль (Р); – коррекция (Р); – оценка (Р); – анализ, сравнение, обобщение, аналогия (П); – извлечение необходимой информации (П); | 15мин |
5. | Первичная проверка полученных знаний | Предлагает проверить свои знания. | Отвечают на вопросы теста с помощью интерактивной системы опроса. Называют свои оценки. | – выполнение действий по алгоритму (П); – контроль (Р); – оценка (Р) | 5мин |
6. | Рефлексивно-оценочный этап | - Дома вы закрепите свои знания и умения. 1) п. Длина окружности. Площадь круга. 2) Заполнить таблицу, подумав для чего может быть необходимо вычислять площади следующих предметов. 3) Написать эссе «Секрет про площадь круга» А подводя итог, я расскажу вам притчу. Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли тяжёлые тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делаешь?” И тот с ухмылкой ответил, что возит проклятые камни. У второго мудрец спросил: “А что ты делаешь?”, и тот ответил: “Добросовестно выполнял свою работу”. А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: “А я принимаю участие в строительстве храма”. Задать вопросы для рефлексии | Записывают домашнее задание. Анализируют урок, проделанную работу, поднимают руки. | Личностные: Регулятивные: - восприятие оценки учителя, - адекватная самооценка. | 5 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
6 класс. Задания для подготовки к проверочным работа по теме "Пропорции. Длина окружности и площадь круга"
Материал предназначен для родителей для того, чтобы они могли проконтролировать подготовку детей к различным проверочным работам....
Проект урока "Длина окружности и площадь круга" (математика - 6 класс)
Обобщающий урок по математике 6 класс...
Презентация к уроку "Длина окружности и площадь круга"
Материалы к уроку геометрии в 9 классе....
Презентация к уроку подготовки к контрольной работе по теме: «Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар»; 6 класс
Презентация к уроку подготовки к контрольной работе по теме: «Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар»Цели: Закрепить знание учащимися формул длины окружности и площади круга; способствова...
конспект урока "Длина окружности и площадь круга"
урок геометрии в 9 классе...
Контрольная работа по теме: «Масштаб. Длина окружности и площадь круга»
Контрольная работа по теме: «Масштаб. Длина окружности и площадь круга»...
Презентация к уроку математики по теме: "Формулы длины окружности и площади круга", 6 класс
В данной разработке представлена учебная презентация для проведения урока математики по теме: "Формулы длины окружности и площади круга" для обучающихся 6 класса, УМК "Сферы"...