Проблемный урок русского языка в 6 классе "Вот это числительное!"
методическая разработка по русскому языку (6 класс) по теме

Карпенко Наталья Григорьевна

     При подготовке урока я опиралась на проблемное обучение, в основе которого лежит создание условий для развития познавательной активности учеников, а также на теорию личностно-ориентированного образования школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vot_eto_chislitelnoe.rar725.33 КБ

Предварительный просмотр:

ПУТЕВОЙ ЛИСТ

_______________________

Команда ______________

________________________________________________________

(число)

_________________________________________________________________________

(тема урока)

Правила работы в группе:

  1. Обращаться ко всем по именам.
  2. Не перебивать говорящего.
  3. Спорить, но не ссориться.
  4. Капитанам следить за тем, чтобы все участвовали в обсуждении темы.
  5. В конце работы провести рефлексию в группе. Ответить на вопросы: «Достигли ли цели?», « Что получилось?», « Что не получилось? Почему?», « Понравилась ли работа в группах».

Городские ворота.

    Пароль______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Орфографическая разминка.

                         

I бревнышко – теоретическое.

                                                             

                            СКОЛЬКО?                                                КАКОЙ? КОТОРЫЙ?

                          _______________                                                       _______________

                             _______________                                                       _______________

                             _______________                                                       _______________

                             _______________                                                       _______________

                             _______________                                                       _______________

II бревнышко – орфографическое.

    Задание. Из предложенных предложений выписать имена числительные, заменяя числа словами.

  1. 21 зимние Олимпийские игры проходят в городе Ванкувере (Канада) с 12февраля. В этих странах принимает  участие 48 стран.

    Задание. Из предложенных предложений выписать имена числительные, заменяя числа словами.

  1. 9 мая отмечается 65 лет Победы в Великой Отечественной войне.

Индивидуальные задания.

1 группа

    Инд. зад. Устно рассказать о себе (в скобках «запрятаны» числительные, которые ты должен озвучить).

  1. Я просыпаюсь в … часов.
  2. … минут трачу на умывание, зарядку и завтрак.
  3. Обычно у меня … уроков.
  4. … минут у меня занимает дорога домой.
  5. Около … минут я обедаю.
  6. Затем я делаю уроки и иду на секцию.
  7. На чтение книг остается немного времени. Это обычно … минут.

2 группа

    Инд.зад.  Из данного списка выберите номера высказываний, которые относятся к правилам здорового образа жизни, и прочтите их как порядковые числительные.

  1. Соблюдение правил гигиены.
  2. Неумеренный прием пищи.
  3. Чтение при плохом освещении.
  4. Разумное сочетание труда и отдыха.
  5. Малоподвижный образ жизни.
  6. Длительная работа на компьютере.
  7. Правильное питание.
  8. Занятия физкультурой и спортом.
  9. Вредные привычки.
  10. Гармония с собой и окружающим миром.

    Проверка:_____________________________________________________________________________________________________

Аукцион  пословиц и поговорок.

1 группа

 

    2 группа

Запишите ответы на вопросы, используя числительные. 

  1. Сколько лет жил старик со старухой в «Сказке о рыбаке и рыбке»?
  2. Сколько пятниц на неделе у человека, легко и часто меняющего свои решения?
  3. Сколько богатырей было в «Сказке о мертвой царевне»?
  4. О скольких каплях воды говорится во фразеологизме со значением «очень похожи, одинаковые»?
  5.  Сколько коробов можно наговорить?
  6.  Сколько должно быть зайцев, чтобы погнаться за ними и ни одного не поймать?
  7. Сколько раз нужно примерить, чтобы один раз отрезать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме "Имя числительное"

В уроке показана коррекционная работа с обучающимися, использование числительного в деловом письме....

Урок русского языка, 6 класс "Порядковое числительное"

Урок находится в рамках образовательной программы по русскому языку, поставленных задач урока, темы инновационной деятельности «Использование информационных технологий на уроках русского языка»С...

Урок русского языка по теме: "Имя числительное как часть речи"

Урок на тему:"Имя числительное как часть речи" разработан по технологиии развития критического мышления с использованием различных приёмов этой технологии. В презентации урока дано подробное описание ...

урок русского языка по теме "Имя числительное"

Уроки  русского языка в 6 классе по теме "Имя числительное": числительное как часть речи, простые и составные числительные....

Методические разработки урока русского языка по теме "Собирательные числительные" в 6 классе, внеклассного мероприятия "Город, что сердцу дорог!" в 8 классе и календарно-тематического планирования по литературе в 6 классе

Урок по теме «Собирательные числительные» относится  к типу уроков объяснения нового материала.  В его  структуре выделяются следующие компоненты: организационный момент,  повторен...

Урок русского языка в 6 классе. "Числительные, обозначающие целые числа. Урок закрепления".

Урок предназначен для учащихся 6 класса. На данном уроке закрепляем  знания о числительных, обозначающих целые числа, учимся отличать количественные числительные от порядковых. На уроке использую...

Технологическая карта урока русского языка по теме""Разряды числительных по составу: простые и составные числительные".

Технологическая карта урока по русскому языку для учащихся шестого класса по теме" Разряды числительных по составу: простые и составные числительные"...