Решение квадратных уравнений.
учебно-методический материал по алгебре (8 класс) по теме

Васильева Алла Геннадьевна

Повторение, систематизация и обобщение знаний о квадратных уравнениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon reshenie_kvadratnykh_uravneniy.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Решение квадратных уравнений

Цели урока:

  • обобщить и систематизировать знания о квадратных уравнениях;
  • развитие познавательной активности учащихся, логического мышления;
  • воспитание интереса к предмету.

Устный счет

http://festival.1september.ru/articles/590052/img2.gif http://festival.1september.ru/articles/590052/img2.gif
http://festival.1september.ru/articles/590052/img4.gif
http://festival.1september.ru/articles/590052/img6.gif
http://festival.1september.ru/articles/590052/img8.gif  
http://festival.1september.ru/articles/590052/img10.gif 
http://festival.1september.ru/articles/590052/img12.gif 
http://festival.1september.ru/articles/590052/img14.gif
http://festival.1september.ru/articles/590052/img16.gif
http://festival.1september.ru/articles/590052/img18.gif

Обобщение материала

1) х2 – 5х + 4 = 0                                              
2) х
2 – 10х = 0                                                  
3) 4 – 36х
2 = 0

4) х2 – 6х = 4х – 25                                           
5) 2х
2 + 3х – 5 = 0                                            

Вопросы к учащимся:
–  Какие уравнения записаны? (квадратные уравнения)
–  Как определили, что это уравнения квадратные? 
(Эти уравнения являются квадратными, т.к. наибольшая степень переменной х – вторая)
–  На какие группы можно разбить эти уравнения? 
(Полные и неполные; приведенные и неприведенные)

Задание 1

Выпишите неполные уравнения и решите их.

1) х2 – 10х = 0                                                           2) 4 – 36х2 = 0
х = 0 или х = 10                                                             х = 
http://festival.1september.ru/articles/590052/img20.gif

Какое уравнение называется приведенным? (Квадратное уравнение называется приведенным, если коэффициент а = 1)

Задание 2

Выпишите неприведенное уравнение и решите его.

2 + 3х – 5 = 0                                                                                
х
1 = 1, х2 = – 2,5                                                                               

Запишите для первого уравнения теорему Виета

http://festival.1september.ru/articles/590052/img24.gif                                                                              

Решите эти уравнения, воспользовавшись теоремой, обратной теореме Виета.

х1 = 1, х2 = 4

Задание 3

Выпишите четвертое уравнение, упростите его и решите.

х2 – 6х = 4х – 25                                                                              
х
2 – 10х + 25 = 0                                                                              
(х – 5)
2 = 0                                                                                       
х = 5                                                                                                 

Тестирование

Тестирование можно провести также по вариантам, а можно предложить для класса один вариант. Приведем пример теста для двух вариантов.

I вариант

1) Решите уравнение 5х –  http://festival.1september.ru/articles/590052/img28.gifх2 = 0

а) http://festival.1september.ru/articles/590052/img30.gif                б) 0; http://festival.1september.ru/articles/590052/img30.gif            в) 17,5              г) 0; 17,5

2) Решите уравнение (4 – 3х)2 = 25

а) http://festival.1september.ru/articles/590052/img32.gif; 3          б) http://festival.1september.ru/articles/590052/img34.gif; – 3            в) 3                    г) 3; – 3

3) При каких значениях m уравнение 4х2 + 2х – m = 0 имеет единственный корень

а) 0,5               б) – 0,25            в) 0,25               г) – 0,5

4) При каких значениях k  и p корнями уравнения kx2 + px + 3 = 0 являются числа 1 и – 3?

а) k = 1, p = 2         б) k = – 1, p = – 2       в) k = – 1, p = 2     г) k = 1, p = – 2

II вариант

1) Решите уравнение 3х + 0,4х2 = 0

а) http://festival.1september.ru/articles/590052/img36.gif; 0         б) – 7,5; 0                 в) 7,5; 0             г) http://festival.1september.ru/articles/590052/img38.gif; 0

2) Решите уравнение (2 – 5х)2 = 9

а) – 5; 1          б) 0,2; – 1                 в) – 0,2; 1            г) 5; – 1

3) При каких значениях с уравнение 3х2 – 4х + с = 0 имеет единственный корень?

а) http://festival.1september.ru/articles/590052/img40.gif           б) http://festival.1september.ru/articles/590052/img42.gif               в) http://festival.1september.ru/articles/590052/img44.gif            г) http://festival.1september.ru/articles/590052/img46.gif

4) При каких значениях a и b корнями уравнения ax2 + bx + 10 = 0 являются числа – 2 и 5?

а) a = 1,b = 3    б) a = 1, b = – 3   в) a = – 1, b = – 3     г) a = – 1, b = 3.

При проверке теста рекомендую разобрать спорные моменты на доске.

Ответы:

I вариант 1 – г; 2 – а; 3 – в; 4 – б
II вариант 1 – б; 2 – в; 3 – а; 4 – г

Итоговый контроль

На листах представлены разноуровневые задания. Учащимся предлагается выполнить задания на соответствующую отметку.

На «3»

I вариант                                                                               II вариант

Решите уравнение:

http://festival.1september.ru/articles/590052/img48.gif                                                                  http://festival.1september.ru/articles/590052/img50.gif

На «4»

I вариант

Один из корней уравнения 3х2 + bх + 4 = 0 равен 1, а второй корень совпадает с корнем уравнения 2х – 3 = m. Найдите m.

II вариант

Один из корней уравнения 5х2 + 3х + с = 0 равен – 1, а второй корень совпадает с корнем уравнения 5х + 4 = р. Найдите р.

На «5»

I вариант

Дано уравнение х2 – (а + 1)х + а (а http://festival.1september.ru/articles/590052/img52.gif 1). Найдите сумму квадратов корней этого уравнения

II вариант

Дано уравнение х2 + (m – 1)x – m = 0 (m http://festival.1september.ru/articles/590052/img52.gif 1). Найдите сумму квадратов корней этого уравнения.

Можно организовать самопроверку этих заданий



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эффективное решение квадратных уравнений. Приемы устного решения.

     Квадратные уравнения – это фундамент, на котором покоится величественное здание алгебры. Квадратные уравнения находят широкое применение при решении тригонометрических,...

урок по информатике в 9 классе по теме "Решение задач с конструкцией ветвление. Алгоритм решения квадратного уравнения"

Конспект и презентация к уроку в 9 классе по теме "Алгоритм решения квадратного уравнения"...

План конспект урока по алгебре в 8 классе по теме "Решение квадратных уравнений содержащих параметры, решение нестандартных задач"

План конспект урока по алгебре в 8 классе по теме "Решение квадратных уравнений содержащих параметры, решение нестандартных задач"...

Конспект урока по теме: квадратные уравнения. Решение квадратных уравнений.

Урок в 8 классе по теме          Учитель математики: Папшева  Ю.А.   Тема урока: Квадратные уравнения. Ре...

Решение уравнений, сводимых к решению квадратных уравнений

Тема «Решение квадратных уравнений» изучается в 8 классе, и она является одной из самых важных тем при изучении математики. В старших классах при изучении  различных тем, мы возвращае...

Методические рекомендации к изучению темы: « Решение квадратных уравнений» с применением теоремы Виета для решения приведенного квадратного уравнения и полного квадратного уравнени

Решать квадратные уравнения учащимся приходится часто в старших классах,  Решение иррациональных,  показательных , логарифмических ,тригонометрических уравнений  часто сводится к решени...

Решение задач по теме «Графические способы решения квадратных уравнений»

Цель урока: закрепить графический способ решения квадратных уравнений при решении задач практического содержания, формировать умения строить математические модели, совершенствование  навыков пост...