Урок. Многочлен с одной переменной
план-конспект урока по алгебре (11 класс) по теме
Урок обобщения и систематизации знаний и умений
1. Систематизация и обобщение знаний по теме многочлен с одной переменной и его корни.
2. Развитие умений применения знаний при решении различных задач.
3. Воспитание уверенности в собственных силах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок обобщения. Многочлен с одной переменной | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План конспект урока по математике. 11 класс
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Чикская средняя общеобразовательная школа №7
План урока алгебры
в 11 классе
Многочлен с одной переменной и его корни
Выполнила: Зацепина Н. В.
Учитель математики
I квалификационная категория
пгт. Чик
Коченёвский район
Новосибирская область
2011-2012 год
Тема: Многочлен с одной переменной и его корни
Содержание
- Приветствие.
- Мотивация.
- Триединая цель урока:
1. Систематизация и обобщение знаний по теме многочлен с одной переменной и его корни.
2. Развитие умений применения знаний при решении различных задач.
3. Воспитание уверенности в собственных силах.
- Ход урока:
- Организационный момент.
- Объявление критериев получения оценки за урок.
- Самопроверка и самооценка домашнего задания по записанным на доске ответам.
Примечание: за каждый правильный ответ каждый учащийся ставит себе в тетрадь плюс.
- Актуализация опорных знаний (формы: устная беседа, систематизация и сравнение).
Вопросы и задания для актуализации:
а). Какое выражение называют многочленом п-ой степени, с одной переменной?
б). Какой многочлен называют многочленом нулевой степени?
в). Из предложенных выражений выберите те, которые являются многочленами с одной переменной и укажите их степень.
- 3x4 – 2x3 + 5x2 – 8;
- (2x3 – 4x2 + 7x)3;
- (x – 3):(7x3 – x + 1) ;
- 18x7;
- 452 – 352;
- (x3 + 7x)(4x2 – 2);
- .
г). Что называют корнем многочлена?
д). Какой основной метод нахождения корней многочлена?
е). Сформулируйте теорему Безу и её следствие.
ж). Найдите устно остаток от деления многочлена на двучлен (x-a) и указать чему равно число а:
(x-3)16 на (x-4);
(x-6)41 на (x-5);
(2x-4)5 на (x-1);
(4x+1)2 на (x+1);
(2x-6)135 на (x+3).
Примечание: за каждый правильный ответ каждый отвечающий ставит себе в тетрадь плюс.
- Закрепление знаний письменно у доски и в тетрадях.
(См. приложение, задача № 1)
- Самостоятельная работа в тетрадях с последующей проверкой.
(См. приложение, задача № 2)
- Повторить теорему о рациональных корнях многочлена и её следствие (Устный опрос).
- Письменное закрепление теоремы Безу и теоремы о корнях многочлена.
(См. приложение, задача № 3).
- Применение знаний при решении различных задач по данной теме. Работа в группах по 4 - 5 человек в каждой. (См. приложение, задача № 4)
- Подведение итогов. Рефлексия
Что для вас было новым не изученным?
В чем Вы хорошо разобрались?
Какие у Вас были затруднения?
- Домашнее задание.
См. приложение: Задача № 5
ПРИЛОЖЕНИЕ
ЗАДАЧА № 1
Выполнить деление многочлена А на В, если
а) А = 3х4 – 2 х3 + 6 х2 + 16, В = х2 – 2х + 3 (уголком);
б) А = 6 х3 + х2 – х – 3, В = х – 2 (по схеме Горнера);
в) А = 5 х4 + 2 х3 + 3х2 – 6, В = х + 1 (по схеме Горнера).
ЗАДАЧА № 2
1) Выполнить деление уголком многочлена
а) 5х4 – 13 х3 – 4 х2 + 7х + 3 на х2 – 3х + 1;
2) Найти многочлен А по схеме Горнера:
б) 3 х3 – 2 х2 – 4х + 1 = (х +1) ·А;
в) х5 – 32 = (х – 2) ·А.
ЗАДАЧА № 3
Найти корни многочлена:
2 х4 + 17 х3 – 17 х2 – 8х + 6.
ЗАДАЧА № 4
В-I. Решить неравенство:
2 х4 – 9 х3 – х2 + 18х + 8 ≥ 0
x – 3
В-II. Решить неравенство:
2 х4 + 11 х3 – 23х + 10 ≤ 0
x + 4
ЗАДАЧА № 5
Решить уравнение:
6х _ + 11х = 2
х2 + 2х + 3 х2 + 7х + 3
Составитель Зацепина Н.В. МОУ Чикская СОШ № 7
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Короткова Н.А. Урок систематизации и обобщения изученного материала. по теме «Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем» 8 кл
Тема: : Урок систематизации и обобщения изученного материала по теме «Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем» Девиз урока «Математика учит преодолевать трудности и исправ...
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...
Действия над многочленами от одной переменной
Действия над многочленами от одной переменной...
Элективный курс "Многочлен с одной переменной"
Тема «Многочлен с одной переменной» является одним из основных разделов элементарной математики. Во время реформы данная тема была исключена из школьной программы, по-видимому, из-за дефицита часов, в...
Конспект урока "Решение систем неравенств с одной переменной" (урок 1) 8 класс, Алимов Ш.А., Колягин Ю.М.
Конспект вводного урока по теме «Решение систем неравенств с одной переменной»Обучающие цели: Обеспечить усвоение умения решать простейшие системы, содержащие линейные уравнения с одной пе...
Конспект урока "Решение систем неравенств с одной переменной" (урок 2) 8 класс, Алимов Ш.А., Колягин Ю.М.
Конспект урока-закрепления по теме «Решение систем неравенств с одной переменной»Обучающие цели: Систематизировать, расширить и углубить знания, умения учащихся применять различные способы...
Конспект урока "Решение систем неравенств с одной переменной" (урок 3) 8 класс, Алимов Ш.А., Колягин Ю.М.
Конспект урока отработки умений и знаний по теме «Решение систем неравенств с одной переменной»Обучающие цели: Систематизировать и обобщить знания по теме “Решение систем неравенств...