Урок. Многочлен с одной переменной
план-конспект урока по алгебре (11 класс) по теме

Зацепина Надежда Владимировна

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

1. Систематизация и обобщение знаний по теме многочлен с одной переменной и его корни.

2. Развитие умений применения знаний при решении различных задач.

3. Воспитание уверенности в собственных силах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План конспект урока по математике. 11 класс

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Чикская средняя общеобразовательная школа №7

План урока алгебры

 в  11 классе

Многочлен с одной переменной и его корни

Выполнила: Зацепина Н. В.

 Учитель математики

I квалификационная категория

пгт.  Чик

Коченёвский район

Новосибирская область

2011-2012 год

Тема: Многочлен с одной переменной и его корни

Содержание

  1. Приветствие.
  2. Мотивация.
  3. Триединая цель урока:

1. Систематизация и обобщение знаний по теме многочлен с одной переменной и его корни.

2. Развитие умений применения знаний при решении различных задач.

3. Воспитание уверенности в собственных силах.

  1. Ход урока:
  1. Организационный момент.
  2. Объявление критериев получения оценки за урок.
  3. Самопроверка и самооценка  домашнего задания по записанным на доске ответам.

Примечание: за каждый  правильный ответ  каждый учащийся ставит себе в тетрадь плюс.

  1. Актуализация опорных знаний (формы: устная беседа, систематизация и сравнение).

Вопросы и задания для актуализации:

а). Какое выражение называют многочленом п-ой степени,  с одной переменной?

б). Какой многочлен называют многочленом нулевой степени?

в). Из предложенных выражений выберите те, которые являются многочленами с одной переменной и укажите их степень.

  1. 3x4 – 2x3 + 5x2 – 8;
  2. (2x3 – 4x2 + 7x)3;
  3. (x – 3):(7x3 – x + 1) ;
  4. 18x7;
  5. 452 – 352;
  6. (x3 + 7x)(4x2 – 2);
  7. .

г). Что называют корнем многочлена?

д). Какой основной метод нахождения корней многочлена?

е). Сформулируйте теорему Безу и её следствие.

ж). Найдите устно остаток от деления многочлена на двучлен (x-a) и указать чему равно число а:

(x-3)16  на (x-4);

(x-6)41  на (x-5);

(2x-4)5  на (x-1);

(4x+1)2  на (x+1);

(2x-6)135  на (x+3).

Примечание: за каждый  правильный ответ  каждый отвечающий ставит себе в тетрадь плюс.

  1. Закрепление знаний письменно у доски и в тетрадях.

     (См. приложение, задача № 1)

  1. Самостоятельная работа в тетрадях с последующей проверкой.

     (См. приложение, задача № 2)

  1. Повторить теорему о рациональных корнях многочлена и её следствие (Устный опрос).
  2. Письменное закрепление теоремы Безу и теоремы о корнях многочлена.

     (См. приложение, задача № 3).

  1. Применение знаний при решении различных задач по данной теме.  Работа в группах по 4 - 5 человек в каждой. (См. приложение, задача № 4)

  1. Подведение итогов. Рефлексия

Что для вас было новым не изученным?

В чем Вы хорошо разобрались?

Какие у Вас были затруднения?

  1. Домашнее задание.

См. приложение: Задача № 5

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

ЗАДАЧА № 1

Выполнить деление многочлена А на В, если

а)  А = 3х4 – 2 х3  + 6 х2  + 16,                 В = х2 – 2х + 3 (уголком);

б)  А = 6 х3  + х2 – х – 3,                        В = х – 2   (по схеме Горнера);

в)  А = 5 х4  + 2 х3  + 3х2 – 6,                 В = х + 1   (по схеме Горнера).

ЗАДАЧА № 2

1) Выполнить деление уголком многочлена

а) 5х4 – 13 х3 – 4 х2 + 7х + 3                  на  х2 – 3х + 1;

2) Найти многочлен А по схеме Горнера:

б) 3 х3 – 2 х2 – 4х + 1 =  (х +1) ·А;

в) х5 – 32 = (х – 2) ·А.

ЗАДАЧА № 3

Найти корни многочлена:

2 х4 + 17 х3 – 17 х2 – 8х + 6.

ЗАДАЧА № 4

В-I.   Решить неравенство:

2 х4 – 9 х3 – х2  + 18х + 8     0

x – 3

В-II.   Решить неравенство:

2 х4 + 11 х3 – 23х + 10   0

x + 4

ЗАДАЧА № 5

Решить уравнение:

        6х  _           +        11х            = 2

х2 + 2х + 3                 х2 + 7х + 3

Составитель Зацепина Н.В.  МОУ Чикская СОШ № 7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Короткова Н.А. Урок систематизации и обобщения изученного материала. по теме «Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем» 8 кл

Тема: : Урок систематизации и обобщения изученного материала   по теме «Решение линейных неравенств с одной переменной    и их систем» Девиз урока «Математика учит преодолевать трудности и исправ...

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

Действия над многочленами от одной переменной

Действия над многочленами от одной переменной...

Элективный курс "Многочлен с одной переменной"

Тема «Многочлен с одной переменной» является одним из основных разделов элементарной математики. Во время реформы данная тема была исключена из школьной программы, по-видимому, из-за дефицита часов, в...

Конспект урока "Решение систем неравенств с одной переменной" (урок 1) 8 класс, Алимов Ш.А., Колягин Ю.М.

Конспект вводного урока по теме «Решение систем неравенств с одной переменной»Обучающие цели: Обеспечить усвоение умения решать простейшие системы, содержащие линейные уравнения с одной пе...

Конспект урока "Решение систем неравенств с одной переменной" (урок 2) 8 класс, Алимов Ш.А., Колягин Ю.М.

Конспект урока-закрепления по теме «Решение систем неравенств с одной переменной»Обучающие цели: Систематизировать, расширить и углубить знания, умения учащихся применять различные способы...

Конспект урока "Решение систем неравенств с одной переменной" (урок 3) 8 класс, Алимов Ш.А., Колягин Ю.М.

Конспект урока отработки умений и знаний по теме «Решение систем неравенств с одной переменной»Обучающие цели: Систематизировать и обобщить знания по теме “Решение систем неравенств...