Математика в гостях у "Поля чудес"
методическая разработка по алгебре на тему
Внеклассное мероприятие по математике, проводимое в рамках предметной недели в школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_na_pole_chudes.docx | 28.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика в гостях у «Поля чудес».
Главная цель мероприятия – пробуждение и развитие устойчивого познавательного интереса учащихся к предмету.
Задачи мероприятия:
- способствовать возникновению интереса у большинства учеников к предмету, привлечение некоторых из них в ряды “любителей математики”;
- повысить уровень математического мышления;
- пропаганда истории развития математики, истории жизни и научной деятельности ученых-математиков.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, «барабан», секундомер, 2 шкатулки
Мероприятие проводится в форме известного теле-шоу «Поле чудес». Учащиеся крутят барабан, отгадывают отдельные буквы и слова в целом. На барабане с вращающимся волчком отмечены сектора:
- числа – количество очков;
- «П» - приз — игрок может выбрать: продолжить игру или выбыть из неё, но получить приз, спрятанный в чёрном ящике;
- «+» - плюс — игрок может открыть любую букву по счёту (если эта буква встречается несколько раз, то открываются все);
- «Б» - банкрот, все очки сгорают;
- «Ш» - шанс — игрок может просить помощь зрителя для получения ответа или подсказки. Если зритель отвечает правильно, то ему выдается приз;
- «×2» - набранные игроком очки удваиваются.
В каждом туре участвуют по 3 игрока. Всего туров – 3. Победители туров участвуют в финальной игре. Для победителя финальной игры приготовлены призы по количеству набранных очков. Победитель участвует в суперигре. В суперигре устанавливаются указатели призов, победитель крутит волчок, выбирает приз.
Если участник игры отгадывает три буквы, то он имеет возможность выбрать одну из двух шкатулок: одна шкатулка – пустая, в другой – приз.
Ход игры:
Ведущий: Математика, друзья
Абсолютно всем нужна.
В игре думай старательно,
И успех тебя ждет обязательно!
Объявляется 1 отборочный тур.
Задания первого отборочного тура:
- Петух, стоя на одной ноге весит 3 кг. Сколько он будет весить, если встанет на две ноги? (3 кг)
- В мешке три пуда муки. Сколько нужно заплатить за муку, если 1 кг стоит11 руб? (528 руб)
- Шоколадка стоит 10 руб и ещё половину шоколадки. Сколько стоит шоколадка? (20 руб).
Ведущий представляет первую тройку игроков, рассказывает об их математических успехах, увлечениях. Игроки крутят барабан, называют буквы, передают приветы.
Когда слово угадано, от ведущего все участники получают призы.
Задание первой тройке игроков.
Древнегреческий ученый философ, живший в VI в. до н. э, которому приписывается высказывание «Все есть число». Согласно философскому мировоззрению этого ученого и его последователей, числа управляют не только мерой и весом, но также всеми явлениями, происходящими в природе и являются сущностью гармонии, царствующей в мире, душой космоса. Первые четыре числа — 1, 2, 3, 4 - означали: огонь, землю, воду и воздух. Сумма этих чисел - число 10 - изображало весь мир. Ученый впервые разделил числа на четные и нечетные, простые и составные, впервые открыл математическую теорию музыки. Кто он? [Пифагор.]
Задания второго отборочного тура:
- Во сколько раз лестница на 6-й этаж дома длиннее лестницы на 2-й этаж этого же дома? (в 5 раз)
- Что легче 1 кг железа или 1 кг ваты? (Равны)
- Сколько горошин войдет в пустой стакан объёмом 200 г (Нисколько)
Задание второй тройке игроков:
Старинная русская мера веса (массы). С конца XVI в. он служил единицей веса драгоценных металлов и камней. Он же - устройство, служащее для автоматического управления потоком пара (жидкости, газа) в тепловых, гидравлических и пневматических машинах. Назовите эту меру веса (массы).
[Золотник - около 4,3 г.]
После того как слово будет отгадано-
Ведущий: ( слайд презентации) Предполагается, что это название произошло от слова златник, — название монеты во время правления князя Владимира Святославовича (X в.). С конца XVI в. золотник служил единицей массы всех драгоценных металлов и камней. А теперь закончите поговорку:
- Мал золотник , … да дорог.
- Здоровье приходит золотниками, а … уходит пудами.
- Свой золотник … чужого пуда дороже.
Задания третьего отборочного тура:
- Два десятка помножили на три десятка. Сколько получилось десятков? (60)
- Почему математики очень любят русскую народную пляску?
(В ней присутствует «дробь»)
Трапеции, приятнейшей из дам,
В любви признался параллелограмм.
А та, на общий угол намекая,
— А площадь, — говорит, —
У вас какая?
( У трапеции площадь больше)
Задание третьей тройке игроков:
Он был задумчив и спокоен,
Загадкой круга увлечен.
Над ним невежественный воин
Взмахнул разбойничьим мечом.
Прошли столетий вереница,
Научный подвиг не забыт.
Никпю не знает, кто убийца,
Но знают все, кто был убит.
Формулу S =называют формулой Герона. Она позволяет вычислить площадь любого треугольника, если известны его стороны. Но в действительности первым доказал ее другой великий математик древности, который погиб от меча римского солдата, гордо воскликнув: «Отойди, отойди, не трогай моих чертежей!»
[Архимед.]
Ведущий: (слайд презентации) Архимед — греческий ученый, основатель гидростатики, создатель мощных катапульт, гигантских кранов, защитник Сиракуз. И сегодня известны: спираль Архимеда, закон Архимеда, аксиома Архимеда и т. д. Это он определил приближенное значение числа . Осталось имя Архимеда и в физике: закон Архимеда, винт Архимеда. Крылатой стала его фраза: «Дайте мне точку опоры и я переверну землю!»
Задание финалистам:
« Да, конечно, да!
Доказывать бесцельно!
Параллельные пойдут непараллельно!
Там, где звёздный мир
Раскинулся без края,-
Аксиома параллелей там другая!
Параллельна геометрия Евклида.
Есть ещё одна –
Совсем другого вида.»
Кто из русских ученых-математиков мог так утверждать? (Лобачевский)
Победитель выбирает на набранное количество очков призы. Ведущий предлагает суперигру победителю.
Устанавливаются указатели призов, победитель крутит барабан, выбирает приз.
Задание для суперигры.
Ключевое слово по горизонтали: Увлечение этого ученого математикой началось еще в раннем детстве, когда за неимением обоев родители оклеили комнату девочки листами с лекциями ученого-математика Остроградского.
Можно назвать и открыть если таковые имеются 6 букв.
Слева по вертикали: Это число сейчас используется везде, а в Риме его нет, поэтому его невозможно записать ни одним из известных римских символов!
Справа по вертикали:
Ортодоксальные евреи изымают из повседневного обращения любые христианские символы. Даже занимаясь математикой, они отказываются от начертания принятого во всем мире этого математического знака.
На обдумывание дается 1 минута.
П | |||||||||||
Л | |||||||||||
Н | Ю | ||||||||||
К | О | В | А | Л | Е | В | С | К | А | Я | |
Л | |||||||||||
Ь | |||||||||||
Ведущий объявляет победителя, подводится итог игры.
Используемая литература:
1.Математика. Приложение к газете «1 сентября»
2. Предметные недели в школе. Математика. Сост. Л.В. Гончарова. – Волгоград: Учитель, 2010.
3. Интернет-ресурсы: http://fb.ru/article/140383/interesnyie-faktyi-o-matematike-i-matematikah
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие по математике "Путешествие в страну чудес"
Занятие для 5 класса коррекционной школы с использованием ИКТ...
Внеклассное мероприятие по математике в 5 классе "Чудеса математики"
На школьной неделе математики можно провести данное мероприятие в 5 классе. Для учащихся это познавательно и интерессно....
Внеклассное мероприятие по математике в 5 классе "Чудеса математики"
Это мероприятие можно провести на надале математики. Ученикам очень нравится....
Внеклассное мероприятие по математике в 5 классе "Чудеса математики"
Мероприятие можно провести на неделе математики....
Внеурочное занятие по математике 5 класс "Поле чудес"
Тема занятия "Единицы счета". Форма проведения: игровая по типу "Поле чудес"...
Математика в гостях у квадратного корня
Презентация к уроку обобщение преобразования квадратных корней...
Театрализованное открытие недели математики «Алиса в стране чудес»
Театрализованное открытие недели математики....