Внеклассное мероприятие по математике в 5 классе "Чудеса математики"
методическая разработка (5 класс) по теме

Мокроусова Елена Николаевна

На школьной неделе математики можно провести данное мероприятие в 5 классе. Для учащихся это познавательно и интерессно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklass_.doc25 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по математике в 5 классе               «Чудеса математики»

                                      Подготовила учитель математики

                                  МБОУСОШ №3 с. Безопасное

           Мокроусова.Е.Н

    Ребята, сегодня мы познакомимся с загадочным и интересным миром

 занимательной математики. Вы увидете, как разнообразен и увлекателен

 этот мир. Занятие наше будет необычным уже тем, что мы сразу образуем  три команды( ученики делятся на три команды). Вам будут предлагаеться различные интересные вопросы и задания. Чтобы победить в соревновании, вы должны быть активными, стремиться быстрее других,

ответить на вопросы или выполнить задания. За каждый правильный ответ команда будет получать флажок. Эти флажки мы будем класть в три конверта, прикреплённые на доске. По количеству флажков узнаем, кто победил.

   1 Задание. Нужно открыть таинственные двери,чтобы их открыть нужно прочитать загадочные слова, которые на них написаны. Это -ребусы. Для каждой команды своя  «дверь». Тот из команды, кто первым правильно прочитает слово, может открыть дверь и на обратной стороне прочитать, то чем будем  заниматься. Если команда не справляется, помогает другая.

   

  1

Р

е

ш

а

т

ь

Па 3 от

2

И

г

р

а

т

ь

Лас.

      3

О

т

г

а

д

ы

в

а

т

ь

Ак 3 с

  Мы будем: решать- прервая дверь, отгадывать- вторая, играть-третья.

 1 Решаем задачу в стихотворной форме.

    Сосчитай-ка ,сколько дней ?

    Мы только с парохода,

    Мы только из похода.

    Одиннадцать недель

    Гостили на воде.

    А сколько это дней?

    Считайка поверней.(77дней)

  2 Скоро десять лет Серёже

     Диме нет ещё шести

     Дима всё ещё никак не может

     До Серёжи дорости

     На сколько лет Дима моложе Серёжи?(на 4 года)

  3 Как с помощью семи одинаковых палочек сложить два квадрата?

     Решение

 

  4 Как в комнате раставить 5 стульев,чтобы у каждой из стен было по два    

     стула?  ( это задание даётся всем командам одновремено и проверяется

    правильность)

     Решение

     

О                                           О

                                              О

                                                         О      О                                                                                                                                                        

     Теперь отгадываем загадки.

   1  Две в руках  

       Две на ногах

       Не провалишься в снегах

       А проедешь без труда

       Только лягут два следа  (лыжи)

  2    Шевелятся у цветка

        Все четыре лепестка

        Я сорвать его хотел

        Он вспорхнул и улетел

        Кто это? (Мотылёк)

  3    Овсом не кормят,

        Кнутом его не гонят

        А как пашет -

        Семь плугов тащит   (Трактор)

  4  Летела стая гусей: один гусь впереди, а два позади,

      один позади и два впереди: один гусь между двумя,

      и 3 в ряд.

      Сколько было всех гусей?  ( 3 гуся)

  5  Что становится легче, когда его наполняют? (резиновый шарик)

   

  6  У него 4 лапки,

      Пара  чутких ушей

      Он гроза для мышей. ( кот)

    7  На 4 ногах стою,

        Ходить же вовсе не могу

        На мне ты любишь отдыхать

        Когда устанешь ты гулять? ( кровать)

    8  Ребусы

   

Ко 100 чка

     Косточка

     

 40 а

      Сорока

     

 По 100 вой

     Постовой

 

Про 100 р

     Простор

     

     

Ли 100 к

      Листок

   

   А теперь немного поиграем

    1 Занимательный квадрат

  Провести соревнование между командами, каждой команде даётся одно

  и то же задание. В данном квадрате  расставить числа 2,2,3,3,3 так, чтобы

  при сложении чисел по столбцам, по строчкам и с угла на угол всегда  

  получалось число 6. Выигрывает та команда, которая первой справится

  с заданием.

                             

1

1

2

1

                                                       

    Решение

3

1

2

1

2

3

2

3

1

     2 Задача-смекалка

 На набранном полотне с помощью карточек с цифрами показан пример    

  на вычитание, отдельные карточки перевёрнуты. Надо востановить весь

  пример. Для каждой команды свой пример.

 

      5      6       576             4   7      437                 2   8         298

   -      3           139           -    3       139              -    3         -  139

      4  3  7       437             2 9 8      298               1 5 9          159

   Наше мероприятие  подошло к концу , победителем  стала команда у

   которой  больше всего флажков.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие для учащихся "Клуб Веселых Математиков"

Данное мероприятие  по структуре подобно игре КВН, требуещее предварительной подготовки, а именно команды-участницы должны подготовить домашнее задание на тему "Математика и мы". Игра помогает а...

Внеклассное мероприятие для учащихся 9 классов "Математика в армии"

Внеклассное спортивное мероприятие для юношей 9 классов. Спортивные конкурсы с решением математических задач и примеров....

Внеклассное мероприятие по русскому языку и математике для младших школьников «Эрудиты»

Развлекательная программа для детей начальных классов по русскому языку и математике...

Внеклассное мероприятие в рамках гимназической недели математики и информатики Игра «Кодировщики»

Внеклассное мероприятие в рамках гимназической недели математики и информатики. Игра «Кодировщики»...

Внеклассное мероприятие "Звёздный час", посвящённое истории математики

Истории математики традиционно отводится не слишком большое внимание в учебном процессе. Но именно история математики дает обширный материал для развития мировоззрения, интереса к предмету.Богат...

Внеклассное мероприятие для 8-9 классов: "Математика и обоброна страны"

Мероприятие посвященное 64-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне....

Внеклассное мероприятие"Что? Где? Когда?"по математике.

Предлагаю Вашему вниманию презентацию к первой игре интеллектуального клуба " Что? Где? Когда?"...


 

Комментарии

Мокроусова Елена Николаевна

Коллеги извините в данной работе есть искажения, появились после загрузки на сайт.