Методические разработки
методическая разработка по алгебре на тему

Современные тенденции в обучении

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД Выполнила Десятник В.Л.

Слайд 2

Основная идея деятельностного подхода: преобразование процесса обучения таким образом, чтобы главной целью стала бы не передача знаний от учителя к учащемуся, а развитие учащегося, его движение вместе с учителем в логике учебного предмета.

Слайд 3

Компоненты учебной деятельности Объяснительно-иллюстративный метод Деятельностный метод Цель УД – предполагаемый результат Задается педагогом В процессе проблематизации обеспечивается внутреннее принятие цели Мотивы УД – побудители к деятельности Используются внешние мотивы Опора на внутренние мотивы Средства УД – способы осуществления деятельности Выбираются педагогом Совместный с учащимися выбор Действия УД – основной элемент деятельности Инвариантные, предусмотренные педагогом Вариативные, возможность индивидуального выбора Результат – конечный продукт Уровень усвоения знаний овладение учащимися способами математической деятельности, которая является составной частью деятельности в целом.

Слайд 4

Вариант структуры урока в рамках деятельностного подхода: актуализация мотивация Фиксация индиви- дуального затруднения в пробном УД Выявление места и причины затруднения Проект (его построение и реализация) выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство). Первич. закреп. Самост. деятель- ность

Слайд 5

Задание 1. Разработать в рамках деятельностного подхода фрагмент урока введения темы «Синус (косинус/тангенс/котангенс) острого угла прямоугольного треугольника» (8 класс)

Слайд 6

Деятельностно-смысловой подход Фундаментальные характеристики деятельности: предметность; осмысленность. Цель смысловой регуляции деятельности в предметной области «математика» — постижение смысла изученного и включения его в личностный образовательный (интеллектуальный) опыт.

Слайд 7

Этапы выявления смыслового компонента нового понятия: Связь термина введенного понятия с сущностью описываемого данным понятием явления; Выделение сущностной характеристики понятия и ее отделение от остальных свойств изучаемого явления (абстрагирование); Установление смысловых связей изучаемого явления с ранее усвоенным материалом - структурно-предметный аспект смысла понятия.

Слайд 8

Условия, способствующие «понимающему усвоению» математики: применение диалога как ведущего метода осмысления учебного материала; решение специально подобранных задач для актуализации опыта учащихся по рассматриваемой проблеме, выявления смысловой компоненты понятия; на применение понятия; и др.

Слайд 9

Задание 2. Используя деятельностно-смысловой подход, ввести понятие «предел последовательности». Задание 3. Этапы выявления смыслового компонента вводимого понятия в рамках деятельностно-смыслового подхода. Задание 4. Отличия по основным компонентам УД объяснительно-иллюстративного метода и деятельностного метода.

Слайд 10

Литература: Брейтигам Э. К., Деятельностно-смысловой подход в контексте развивающего обучения старшеклассников началам математического анализа – 2004 Суханова С. Н., Изучение тригонометрии на основе деятельностного подхода и технологии дистантного обучения как способ развития математических способностей. Автореф. дис. на соиск. учен. степ. к.п.н. Спец. 13.00.02 – 2002 Егорова Н. Н., Формирование культуры мышления учащихся 5-6 классов при обучении математике в контексте деятельностного подхода. Автореф. дис. на соиск. учен. степ. к.п.н. Спец. 13.00.02 – 2003 Байдак, В.А. Реализация деятельностного подхода в обучении математике через задачи / В.А. Байдак // Вопросы совершенствования учебно-воспитательной работы в школе и вузе: Сб. науч. статей. –Славянск: Изд-во УИЦ «БИТ», 1994. – С. 50-56.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовили: Студентки 2 курса магистратуры ( матем .) Виноградова Александра Чалбаева Ирина Когнитивно – визуальный (зрительно – познавательный) подход

Слайд 2

«Математика – наука не столько для ушей, сколько для глаз» К.Гаусс

Слайд 3

Головной мозг Левое полушарие Правое полушарие (специализируется ( специализируется на вербально – символических на пространственно- синтетич . функциях ) функциях ) НО!!! 80% информации человек получает через зрительный канал

Слайд 4

Проблема Как сделать обучение математике таким, чтобы оно строилось на сбалансированной работе и левого, и правого полушарий головного мозга, т.е. на разумном сочетании логического и наглядно-образного мышления?

Слайд 5

Визуальное мышление есть деятельность, обеспечивающая создание образов, оперирование ими, перекодирование их в заданном или произвольном направлении, использование разных систем отсчета для построения образа, выявление в образе различных признаков и свойств объекта, значимых для человека. В.А.Далингер

Слайд 6

Визуальное мышление – это человеческая деятельность, продуктом которой является порождение новых образов, создание новых визуальных форм, несущих определенную смысловую нагрузку и делающих знание видимым. В.П.Зинченко, Н.Ю.Вергилес

Слайд 7

Достоинством этого подхода является то, что он учитывает индивидуальные особенности учащихся и , в частности, особенности работы левого и правого полушарий мозга. Но!!! Использование визуальной информации не должно приводить к «правополушарному крену», следует использовать вербальную информацию, т.е. оптимально сочетать оба способа.

Слайд 8

Функции наглядности Непосредственные Опосредованные 1)познавательная 1) обеспечение целенаправ . 2) управление деят-тью внимания учащихся учащихся 2) запоминание/повторение 3) эстетическая 3) реализация прикладной направленности

Слайд 9

Центральное положение данного подхода – это широкое и целенаправленное использование познавательной функции наглядности. Когнитивно – визуальный подход направлен на воспитание «математического зрения».

Слайд 10

Без наглядных образов знания учащихся становятся бессодержательными, и это приводит к формализму. Там, где можно дать тому или иному математическому объекту наглядную интерпретацию, это следует делать в обязательном порядке.

Слайд 11

Для накопления визуального опыта полезны специальные задачи – визуализированные ( задача, в которой образ явно или неявно задействован в условии, ответе, задает метод решения задачи, создает опору каждому этапу решения задачи либо явно или неявно сопутствует на определенных этапах ее решения) Князева О.О.

Слайд 12

Визуальный поиск – процесс порождения новых образов, новых визуальных форм, несущих конкретную визуально – логическую нагрузку и делающих видимым значение искомого объекта или его свойства.

Слайд 13

Неявное использование наглядного образа При каких значениях параметра а система уравнений имеет более двух решений

Слайд 14

Решение задачи облегчается, если в каждом из уравнений системы увидеть прямую. В данном случае образ прямой используется нами неявно (прямые не строятся). Две прямые могут пересекаться (одно решение), быть параллельными (ни одного решения), совпадать (бесконечное множество решений – это как раз то, о чём спрашивается в задаче). Преобразуем систему:

Слайд 15

Прямые совпадают, если равны их угловые коэффициенты и равны свободные члены, тем самым имеем такую систему: Решая систему, получаем ответ к задаче: а =

Слайд 16

Явное использование наглядного образа Доказать тождество arcsin x + arccos x = π /2 Известно доказательство тождества с помощью производной. Мы же воспользуемся образом слагаемых, стоящих в левой и правой частях тождества: arcsin x – это угол, синус которого равен х , а arccos x – это угол, косинус которого равен х ; знак суммы означает сложение двух углов; в правой части тождества π /2 означает величину прямого угла.

Слайд 17

Тем самым мы выходим на рис. 2. Имеем: = sin ; = cos Из этих равенств получаем: ∠A= arcsinx , ∠B = arccosx , а так как треугольник прямоугольный и, используя теорему о сумме углов треугольника, окончательно получаем arcsin x + arccos x = π /2

Слайд 18

Вопросы 1) Когнитивно-визуальный подход: главная идея и преимущества использования. 2) Визуализированные задачи: определение , цель использования

Слайд 19

3) Разработайте фрагмент урока в когнитивно-визуальном подходе на основе задания: Табличное значение интеграла dx равно 1,463 . Найдите значение интеграла dz ( Указание: воспользуйтесь соответствующим графиком и геометрическим смыслом определенного интеграла)

Слайд 20

4) Разработайте фрагмент урока в когнитивно-визуальном подходе на основе задания: Какое из чисел больше , или ln ? (Указания: воспользуйтесь графиком функции y = lnx )

Слайд 21

Литература Зинченко В.П., Вергилес Н.Ю. Формирование зрительного образа. Исследование деятельности зрительной системы. М.: Изд-во МГУ, 1969 Мордкович А.Г. Методические проблемы изучения элементов математического анализа в общеобразовательной школе // Математика в школе. 2002. №9. Резник Н.А. Технология визуального мышления // Информ.среда обучения. СПб.: Свет, 1997. Башмаков М.И., Резник Н.А. Развитие визуального мышления на уроках математики // Математика в школе. 1991. № 1. Далингер В.А. Формирование визуального мышления у учащихся в процессе обучения математике: Учебное пособие. Омск: Изд-во ОмГПУ , 1999. Князева О.О. Визуализированные задачи и методика их использования в процессе обучения началам математического анализа: Учебное пособие. Омск: Изд-во ОмГПУ , 2003

Слайд 22

Спасибо за внимание!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Компетентностно – ориентированные задания – это задания, которое требует использования знаний в условиях неопределенности, за пределами учебной ситуации, организует деятельность учащегося, а не требует воспроизведения им информации или отдельных действий.

Слайд 2

Для ответов будет использована следующая символика: + означает «ДА» - означает «НЕТ» 0 не знаю > в задании имеются лишние данные < в задании данных недостаточно ? в задании имеются противоречивые данные ! задание многовариантное (несколько решений)

Слайд 3

9 класс I) Даны вершины квадрата А(7; -5); В(4; -9) Укажите правильный ответ: Площадь данного квадрата равна 25. А) +; Б) - ; В) 0 ; Г) ! ; Д)? II) Найти длину вектора с , если скалярное произведение векторов а и с равно 37, вектор а имеет координаты ( -5; -8) Укажите правильный ответ: А) + ; Б) - ; В) 0; Г) > ; Д) < ; Е) ?; Ж)!

Слайд 4

III) Векторы а, b, c - единичные, угол между векторами а и b равен 30 градусов, угол между b и c равен 45 градусов, а угол между а и с равен 60. Укажите правильный ответ: 1) Площадь треугольника, построенного на векторах а и b , равна . А) + ; Б) - ; В) 0; Г) > ; Д) < ; Е) ?; Ж)!

Слайд 5

9 класс Даны вершины квадрата А(7; -5); В(4; -9). Укажите правильный ответ: 1) Площадь данного квадрата равна 25. Решение: А) +; Б) - ; В) 0 ; Г) ! ; Д)? 2) Найти длину вектора с , если скалярное произведение векторов а и с равно 37, вектор а имеет координаты ( -5; -8) Решение: А) +; Б) - ; В) 0 ; Г) ! ; Д)?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Познавательные УУД

Слайд 2

Метафункции учебных предметов Преодоление обособленности знаний по разным предметам, создание условий для формирования метапредметных умений требует выделение метафункций учебных предметов, которые, в первую очередь, обеспечивают формирование умений, необходимых для освоение других предметов. Математика Работа с абстактным материалом Развитие пространственного мышления Обучение моделированию Обучение обоснованиям

Слайд 3

Метафункции учебных предметов Русский язык – работа с текстом История – развитие критического мышления (по отношению к событиям, личности, в сравнении с собой)

Слайд 4

Классификация Классификация – логическая операция: распределение некоторого множества по классам в результате последовательного деления (объем понятия) Элементы операции деления : делимое понятие; основание деления, один из признаков предметов, образующих объем делимого понятия, опираясь на который производится деление; члены деления — виды, получаемые в результате деления. Деление по видоизменению признака Деление дихотомическое Требования к делению Соразмерность Одно основание Пересечение классов пусто Н епрерывность

Слайд 5

Классификация ЗАДАНИЕ. Определить делимое понятие, члены деления, установить вид и правильность деления 1)Люди делятся на зеленоглазых, кареглазых, голубоглазых, черноглазых и альбиносов. 2) Отношения между людьми бывают доброжелательными недоброжелательными 3) Все деревья делятся на плодовые (плоды которых используются человеком в пищу), ценные (древесина которых используется для промышленных целей), корабельные (используемые в кораблестроении), тропические (ареал обитания которых проходит недалеко от экватора), северные (ареал обитания которых проходит далеко от экватора).

Слайд 6

Классификация 4) Виды (жанры) драматургических произведений: трагедия, драма, комедия, водевиль, юмореска. 5) Члены предложения делятся на подлежащее, сказуемое и второстепенные члены

Слайд 7

Классификация Умения, которыми должен обладать ученик, чтобы осуществлять классификацию: умение выделять свойства объектов ; умение объединять объекты в группы на основе общего свойства; умение определять, к какой из групп принадлежит изучаемый объект; умение выделять объект, не принадлежащий к данной группе по какому-либо свойству; умение формулировать основание деление; умение определять вид деления, умения выделять элементы операции деления; умение перегруппировывать объекты в соответствии с изменившимся основанием.

Слайд 8

Логические УУД Суть логического действия Структура действия (элементы) Требования к выполнению действия Виды действия Структура действия как деятельности (умения)

Слайд 9

Систематизация в ) плодовые деревья (плоды которых используются человеком в пищу), ценные (древесина которых используется для промышленных целей), корабельные (используемые в кораблестроении), тропические (ареал обитания которых проходит недалеко от экватора), северные (ареал обитания которых проходит далеко от экватора ), деревья

Слайд 10

Систематизация

Слайд 11

Систематизация

Слайд 12

Сравнение Сравне́ние — слова и выражения, в которых происходит уподобление одного предмета или явления другому по какому-либо общему для них признаку. Цель сравнения — выявить в объекте сравнения новые, важные для субъекта высказывания свойства. В сравнении выделяют: сравниваемый предмет ( объект(ы) сравнения), предмет, с которым происходит сопоставление (средство сравнения), наличие или отсутствия общего свойства (основание сравнения, сравнительный признак, лат. tertium comparationis ). Одной из отличительных черт сравнения является упоминание обоих сравниваемых предметов, при этом общее свойство упоминается далеко не всегда.

Слайд 13

Сравнение Сравнения в виде сравнительного оборота , образованного при помощи союзов как , будто , словно , точно : «Мужик глуп, как свинья, а хитёр, как чёрт». Бессоюзные сравнения — в виде предложения с составным именным сказуемым: «Мой дом — моя крепость». Сравнения, образованные при помощи существительного в творительном падеже : «он ходит гоголем». Отрицающие сравнения: «Попытка — не пытка». Сравнения в форме вопроса.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровьесберегающие технологии.

Слайд 2

Здоро­вьесберегающие технологии — это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохра­нения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.

Слайд 3

Здоровьесберегающие технологии делятся : технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса (частично прописаны СанПиНом); технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников; разнообразные психолого-педагогические технологии, используемые на уроках и во внеурочной деятельности педагогами и воспитателями.

Слайд 4

психолого-педагогические технологии, используемые на уроках и во внеурочной деятельности педагогами и воспитателями: психолого-педагогические (связанные с воздействием, которое педагог оказывает на детей; с психолого-педагогическим сопровождением всех элементов образовательного процесса); учебно-воспитательные (включающие программы по обучению заботе о своем здоровье и формирование культуры здоровья, мотивации к ведению здорового образа жизни, предупреждению вредных привычек); социально адаптирующие и личностно-развивающие (обеспечивающие формирование и укрепление психологической адаптации личности);

Слайд 5

психолого-педагогические технологии, используемые на уроках и во внеурочной деятельности педагогами и воспитателями: учебно-воспитательные (включающие программы по обучению заботе о своем здоровье и формирование культуры здоровья, мотивации к ведению здорового образа жизни, предупреждению вредных привычек); учебно-воспитательные (включающие программы по обучению заботе о своем здоровье и формирование культуры здоровья, мотивации к ведению здорового образа жизни, предупреждению вредных привычек); социально адаптирующие и личностно-развивающие (обеспечивающие формирование и укрепление психологической адаптации личности);

Слайд 6

психолого-педагогические технологии, используемые на уроках и во внеурочной деятельности педагогами и воспитателями: психолого-педагогические (связанные с воздействием, которое педагог оказывает на детей; с психолого-педагогическим сопровождением всех элементов образовательного процесса); учебно-воспитательные (включающие программы по обучению заботе о своем здоровье и формирование культуры здоровья, мотивации к ведению здорового образа жизни, предупреждению вредных привычек); социально адаптирующие и личностно-развивающие (обеспечивающие формирование и укрепление психологической адаптации личности);

Слайд 7

Перед учителем, готовым использовать здоровьесберегающие образовательные технологии, стоят следующие задачи: объективная оценка своих достоинств и недостатков, связанных с профессиональной деятельностью, составление плана необходимой самокоррекции и его реализация; необходимое повышение квалификации по вопросам здоровья, здоровьесберегающих технологий; ревизия используемых в своей работе педагогических приемов и техник в аспекте их предполагаемого воздействия на здоровье учащихся; целенаправленная реализация здоровьесберегающих образовательных технологий в ходе проведения учебных занятий и внешкольной работы с учащимися, отслеживание получаемых результатов, как по собственным ощущениям, так и с помощью объективных методов оценки; содействовать формированию в своем образовательном учреждении здоровьесберегающей образовательной среды.

Слайд 8

Анализ проведения урока с позиции технологии здоровьесбережения При анализе урока с точки зрения здоровья школьников, целесообразно обратить внимание на следующие аспекты урока: Гигиенические условия в классе; Число видов учебной деятельности используемых учителем; Средняя продолжительность и частота чередований различных видов учебной деятельности; Чередование видов преподавания; Использование методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся; Умение учителя использовать возможности показа видеоматериалов; Физкультминутки и Включение в содержательную часть урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни; Наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности на уроке; Преобладающее выражение лица учителя; Благоприятный психологический климат на уроке; Позы учащихся и их чередование в зависимости от характера выполняемой работы; Момент наступления утомления учащихся и снижение их учебной активности; Темп и особенности окончания урока; Состояние и вид учеников выходящих с урока.

Слайд 9

Анализ проведения урока с позиции технологии здоровьесбережения При анализе урока с точки зрения здоровья школьников, целесообразно обратить внимание на следующие аспекты урока: Гигиенические условия в классе; Число видов учебной деятельности используемых учителем; Средняя продолжительность и частота чередований различных видов учебной деятельности; Чередование видов преподавания; Использование методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся; Умение учителя использовать возможности показа видеоматериалов; Физкультминутки; Включение в содержательную часть урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни; Наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности на уроке; Преобладающее выражение лица учителя; Благоприятный психологический климат на уроке; Позы учащихся и их чередование в зависимости от характера выполняемой работы; Момент наступления утомления учащихся и снижение их учебной активности; Темп и особенности окончания урока; Состояние и вид учеников выходящих с урока. опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, решение примеров, задач, практические занятия и т. д . Нормой считается 4-7 видов за урок Однообразность урока способствует утомляемости школьников.

Слайд 10

Анализ проведения урока с позиции технологии здоровьесбережения При анализе урока с точки зрения здоровья школьников, целесообразно обратить внимание на следующие аспекты урока: Гигиенические условия в классе; Число видов учебной деятельности используемых учителем; Средняя продолжительность и частота чередований различных видов учебной деятельности; Чередование видов преподавания; Использование методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся; Умение учителя использовать возможности показа видеоматериалов; Физкультминутки; Включение в содержательную часть урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни; Наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности на уроке; Преобладающее выражение лица учителя; Благоприятный психологический климат на уроке; Позы учащихся и их чередование в зависимости от характера выполняемой работы; Момент наступления утомления учащихся и снижение их учебной активности; Темп и особенности окончания урока; Состояние и вид учеников выходящих с урока. Необходимо помнить, что частая смена одной деятельности на другую требует от учащихся дополнительных адаптационных усилий. Это также способствует росту утомляемости.

Слайд 11

Анализ проведения урока с позиции технологии здоровьесбережения При анализе урока с точки зрения здоровья школьников, целесообразно обратить внимание на следующие аспекты урока: Гигиенические условия в классе; Число видов учебной деятельности используемых учителем; Средняя продолжительность и частота чередований различных видов учебной деятельности; Число использованных учителем видов преподавания; Использование методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся; Умение учителя использовать возможности показа видеоматериалов; Физкультминутки; Включение в содержательную часть урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни; Наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности на уроке; Преобладающее выражение лица учителя; Благоприятный психологический климат на уроке; Позы учащихся и их чередование в зависимости от характера выполняемой работы; Момент наступления утомления учащихся и снижение их учебной активности; Темп и особенности окончания урока; Состояние и вид учеников выходящих с урока. словестный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа и др. Норма не менее трех за урок.

Слайд 12

Анализ проведения урока с позиции технологии здоровьесбережения При анализе урока с точки зрения здоровья школьников, целесообразно обратить внимание на следующие аспекты урока: Гигиенические условия в классе; Число видов учебной деятельности используемых учителем; Средняя продолжительность и частота чередований различных видов учебной деятельности; Число использованных учителем видов преподавания; Использование методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся; Умение учителя использовать возможности показа видеоматериалов; Физкультминутки; Включение в содержательную часть урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни; Наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности на уроке; Преобладающее выражение лица учителя; Благоприятный психологический климат на уроке; Позы учащихся и их чередование в зависимости от характера выполняемой работы; Момент наступления утомления учащихся и снижение их учебной активности; Темп и особенности окончания урока; Состояние и вид учеников выходящих с урока. ● методы свободного выбора (свободная беседа, выбор действия, его способа, выбор приемов взаимодействия, свобода творчества и т.д.); ● активные методы (ученики в роли учителя, чтение действием, обсуждение в группах, ролевая игра, дискуссия, семинар и др.); ● методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки и взаимооценки) и др.

Слайд 13

Анализ проведения урока с позиции технологии здоровьесбережения При анализе урока с точки зрения здоровья школьников, целесообразно обратить внимание на следующие аспекты урока: Гигиенические условия в классе; Число видов учебной деятельности используемых учителем; Средняя продолжительность и частота чередований различных видов учебной деятельности; Число использованных учителем видов преподавания; Использование методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся; Умение учителя использовать возможности показа видеоматериалов; Физкультминутки; Включение в содержательную часть урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни; Наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности на уроке; Преобладающее выражение лица учителя; Благоприятный психологический климат на уроке; Позы учащихся и их чередование в зависимости от характера выполняемой работы; Момент наступления утомления учащихся и снижение их учебной активности; Темп и особенности окончания урока; Состояние и вид учеников выходящих с урока.

Слайд 14

Анализ проведения урока с позиции технологии здоровьесбережения При анализе урока с точки зрения здоровья школьников, целесообразно обратить внимание на следующие аспекты урока: Гигиенические условия в классе; Число видов учебной деятельности используемых учителем; Средняя продолжительность и частота чередований различных видов учебной деятельности; Число использованных учителем видов преподавания; Использование методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся; Умение учителя использовать возможности показа видеоматериалов; Физкультминутки; Включение в содержательную часть урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни; Наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности на уроке; Преобладающее выражение лица учителя; Благоприятный психологический климат на уроке; Позы учащихся и их чередование в зависимости от характера выполняемой работы; Момент наступления утомления учащихся и снижение их учебной активности; Темп и особенности окончания урока; Состояние и вид учеников выходящих с урока.

Слайд 15

Анализ проведения урока с позиции технологии здоровьесбережения При анализе урока с точки зрения здоровья школьников, целесообразно обратить внимание на следующие аспекты урока: Гигиенические условия в классе; Число видов учебной деятельности используемых учителем; Средняя продолжительность и частота чередований различных видов учебной деятельности; Число использованных учителем видов преподавания; Использование методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся; Умение учителя использовать возможности показа видеоматериалов; Физкультминутки; Включение в содержательную часть урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни; Наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности на уроке; Преобладающее выражение лица учителя; Благоприятный психологический климат на уроке; Позы учащихся и их чередование в зависимости от характера выполняемой работы; Момент наступления утомления учащихся и снижение их учебной активности; Темп и особенности окончания урока; Состояние и вид учеников выходящих с урока.

Слайд 16

Анализ проведения урока с позиции технологии здоровьесбережения При анализе урока с точки зрения здоровья школьников, целесообразно обратить внимание на следующие аспекты урока: Гигиенические условия в классе; Число видов учебной деятельности используемых учителем; Средняя продолжительность и частота чередований различных видов учебной деятельности; Число использованных учителем видов преподавания; Использование методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся; Умение учителя использовать возможности показа видеоматериалов; Физкультминутки; Включение в содержательную часть урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни; Наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности на уроке; Преобладающее выражение лица учителя; Благоприятный психологический климат на уроке; Позы учащихся и их чередование в зависимости от характера выполняемой работы; Момент наступления утомления учащихся и снижение их учебной активности; Темп и особенности окончания урока; Состояние и вид учеников выходящих с урока.

Слайд 17

Анализ проведения урока с позиции технологии здоровьесбережения При анализе урока с точки зрения здоровья школьников, целесообразно обратить внимание на следующие аспекты урока: Гигиенические условия в классе; Число видов учебной деятельности используемых учителем; Средняя продолжительность и частота чередований различных видов учебной деятельности; Число использованных учителем видов преподавания; Использование методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся; Умение учителя использовать возможности показа видеоматериалов; Физкультминутки; Включение в содержательную часть урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни; Наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности на уроке; Преобладающее выражение лица учителя; Благоприятный психологический климат на уроке; Позы учащихся и их чередование в зависимости от характера выполняемой работы; Момент наступления утомления учащихся и снижение их учебной активности; Темп и особенности окончания урока; Состояние и вид учеников выходящих с урока.

Слайд 18

Анализ проведения урока с позиции технологии здоровьесбережения При анализе урока с точки зрения здоровья школьников, целесообразно обратить внимание на следующие аспекты урока: Гигиенические условия в классе; Число видов учебной деятельности используемых учителем; Средняя продолжительность и частота чередований различных видов учебной деятельности; Число использованных учителем видов преподавания; Использование методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся; Умение учителя использовать возможности показа видеоматериалов; Физкультминутки; Включение в содержательную часть урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни; Наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности на уроке; Преобладающее выражение лица учителя; Благоприятный психологический климат на уроке; Позы учащихся и их чередование в зависимости от характера выполняемой работы; Момент наступления утомления учащихся и снижение их учебной активности; Темп и особенности окончания урока; Состояние и вид учеников выходящих с урока.

Слайд 19

Анализ проведения урока с позиции технологии здоровьесбережения При анализе урока с точки зрения здоровья школьников, целесообразно обратить внимание на следующие аспекты урока: Гигиенические условия в классе; Число видов учебной деятельности используемых учителем; Средняя продолжительность и частота чередований различных видов учебной деятельности; Число использованных учителем видов преподавания; Использование методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся; Умение учителя использовать возможности показа видеоматериалов; Физкультминутки; Включение в содержательную часть урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни; Наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности на уроке; Преобладающее выражение лица учителя; Благоприятный психологический климат на уроке; Позы учащихся и их чередование в зависимости от характера выполняемой работы; Момент наступления утомления учащихся и снижение их учебной активности; Темп и особенности окончания урока; Состояние и вид учеников выходящих с урока.

Слайд 20

Анализ проведения урока с позиции технологии здоровьесбережения При анализе урока с точки зрения здоровья школьников, целесообразно обратить внимание на следующие аспекты урока: Гигиенические условия в классе; Число видов учебной деятельности используемых учителем; Средняя продолжительность и частота чередований различных видов учебной деятельности; Число использованных учителем видов преподавания; Использование методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся; Умение учителя использовать возможности показа видеоматериалов; Физкультминутки; Включение в содержательную часть урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни; Наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности на уроке; Преобладающее выражение лица учителя; Благоприятный психологический климат на уроке; Позы учащихся и их чередование в зависимости от характера выполняемой работы; Момент наступления утомления учащихся и снижение их учебной активности; Темп и особенности окончания урока; Состояние и вид учеников выходящих с урока. Не ранее, чем за 5-10 минут до окончания урока.

Слайд 21

Анализ проведения урока с позиции технологии здоровьесбережения При анализе урока с точки зрения здоровья школьников, целесообразно обратить внимание на следующие аспекты урока: Гигиенические условия в классе; Число видов учебной деятельности используемых учителем; Средняя продолжительность и частота чередований различных видов учебной деятельности; Число использованных учителем видов преподавания; Использование методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся; Умение учителя использовать возможности показа видеоматериалов; Физкультминутки; Включение в содержательную часть урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни; Наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности на уроке; Преобладающее выражение лица учителя; Благоприятный психологический климат на уроке; Позы учащихся и их чередование в зависимости от характера выполняемой работы; Момент наступления утомления учащихся и снижение их учебной активности; Темп и особенности окончания урока; Состояние и вид учеников выходящих с урока.

Слайд 22

Анализ проведения урока с позиции технологии здоровьесбережения При анализе урока с точки зрения здоровья школьников, целесообразно обратить внимание на следующие аспекты урока: Гигиенические условия в классе; Число видов учебной деятельности используемых учителем; Средняя продолжительность и частота чередований различных видов учебной деятельности; Число использованных учителем видов преподавания; Использование методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся; Умение учителя использовать возможности показа видеоматериалов; Физкультминутки; Включение в содержательную часть урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни; Наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности на уроке; Преобладающее выражение лица учителя; Благоприятный психологический климат на уроке; Позы учащихся и их чередование в зависимости от характера выполняемой работы; Момент наступления утомления учащихся и снижение их учебной активности; Темп и особенности окончания урока; Состояние и вид учеников выходящих с урока.

Слайд 23

Использовались материалы : 1) Н.К.Смирнов. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе. Изд. «АРКТИ», 2006 г. 2) Г.В. Хабарова. Педагогические технологии в дошкольном образовании. СПб. ООО «ИЗД. «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. 3) Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. СанПиН 2.4.2.1178-02. Минздрав России. Москва 2003 4) Доклад на муниципальных педагогических чтениях: ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ. Мишутина Наталья Николаевна. МОУ «СОШ №36». Г. Старый Оскол. 2010 г.

Слайд 24

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....

«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс

Данная  работа  посвящена  1150- летию образования российской государственности. В  работе  представлены: история образования российской государственности, история симво...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка Методическая разработка (для факультативных занятий по английскому языку для учащихся 10-11 классов) Создание банка дистанционных уроков с использованием инструментов современного интернета (Googl Docs, Delicious/BobrDoobr, Mind

Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского  и немецкого языков , разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплина...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...