Математический КВН для начальной школы и 5 класса
занимательные факты по алгебре (5 класс) на тему

Пономарева Лидия Вениаминовна

Поможет учителям - математикам в организации внеклассной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematicheskiy_kvn.doc97 КБ

Предварительный просмотр:

Математический КВН

для учащихся 5 классов

Заранее разбить класс на две команды (выбрать двух человек из класса, каждый из них выбирает себе пару, выбранные – снова выбирают себе пару и т.д. Мальчики выбирают девочек, девочки - мальчиков). Можно набрать команду 5а и 5 б классов.

Д/з.: 1. Название команды (девиз по желанию)

2. Выбрать капитана команды

3. Приготовить математический вопрос, загадку, загадку на смекалку соперникам.

  1. Приветствие команд

(название, капитан, девиз)

Две команды есть у нас

Начинаем тот же час.

  1. Первый тур мы начинаем,

Победителей узнаем

Здесь загадки и шарады

За разгадку – всем награды.

Разминка: (капитаны команд по очереди называют любой из 10 номеров задач, команда думает, отвечает, если ответ неверный, слово 2-ой команде).

  1. У Степана брата нет, агроному – брат Степан. Кто Степану агроном? (сестра)

  1. Шарада – это особая загадка. В ней надо отгадать слово, но по частям.

К названию животного поставить одну из мер, получишь полноводную реку в бывшей СССР.

(Волга)

3. На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось, и на двадцатый день заросло все озеро. На какой день заросла половина озера?

(на 19-ый день)

4. Есть две сковородки. На каждой помещается один блин. Надо испечь три блина, обжарив с двух стороны. Каждая сторона блина жарится 1 мин. Как пожарить эти блины за 3 мин.

(Два блина жарим с одной стороны – это 1 мин.; один блин переворачиваем, другой убираем недожаренным и кладем третий блин, жарим – 1 мин., Убираем первый готовый блин и на его место кладем недожаренный второй, третий блин переворачиваем – 1 мин. Итого 3 мин.)

5. В семье я рос один на свете,

И это правда, до конца.

Но сын того, кто на портрете,

Сын моего отца

Кто изображен на портрете?

(мой отец)

6. Из Москвы в Петербург вышел поезд со скоростью 60км/ч, а из Петербурга в Москву вышел второй поезд со скоростью 70 км/ч. Какой из поездов будет дальше от Москвы в момент встречи?

(при встрече они одинаково далеко находятся от Москвы)

7. В одной семье у каждого из трех братьев есть сестра. Сколько детей в семье? (4)

8. В два часа в Кирове шел дождь. Можно ли ожидать солнечную погоду в Кирове через 10 часов?

(нет, так как будет ночь)

9. Что больше: произведение всех цифр или их сумма?

(сумма, та как произведение равно 0)

Попав как множитель средь чисел

Нуль сразу сводит все на нет

И потому в произведенье

Один за всех несет ответ

10. Загадка – сказка про Елену – прекрасную, Ивана – дурака и Кощея – бессмертного.

Украл Кощей Елену, заточил в темную пещеру, в которой имеются 10 источников ядовитой воды. Все последующие источники являются противоядием для предыдущих. Самый ядовитый источник № 10, так как у него нет противоядия. Иван вызвал Кощея на бой. Договорились они встретиться в определенный день и час и принять друг у друга чашу воды из одного из источников и выпить. Кто останется жив, того и Елена – прекрасная. Кощей разрешил Ивану брать ядовитую воду из любого источника, кроме 10-го, который является противоядием для всех. Кощей и Иван в определенный день и час, обменялись чашами, выпили содержимое бокалов, после чего Кощей умирает, а Иван остался живым и невредимым. Как это случилось?

(Иван выжил, потому что перед дуэлью выпил яд из одного из девяти источников и запил на дуэли ядом из источника № 10, который предложил ему Кощей, надеясь наверняка его отравить. Кощей умер, так как Иван на дуэли подал ему обыкновенную воду. Кощей думал, что это яд, запил ядом – противоядием из 10 источника).

  1. Второй тур.

Тур второй: пусть всякий знает,

Кто же лучше вычисляет?

Мне загадку прочитать,

Вам же думать и гадать!

1. У брата  и сестры вместе 8 конфет. Когда сестра отдала брату 3 конфеты, то конфет стало поровну? Сколько конфет было у каждого?

(7 и 1)

2. При постройке забора плотники поставили по прямой 5 столбов, расстояние, между которыми, было 2м. Какова длина забора?

(8)

  1. Вычислите сумму чисел от 1 до 100.

Гаусс – великий немецкий математик, будучи школьником, как вы выполнил эту задачу за несколько секунд.

(((1+100)+(2+99)+(3+98)…(50+51))*50=101*50=5050)

4. Сколько на чертеже различных треугольников?

5. Мимо нас за сутки прошло несколько автомобилей (без запасного колеса) и велосипедов (только двухколесных), а всего 100 колес. Сколько машин и сколько велосипедов проехало мимо нас?

(10*4+30*2=100)

6. - Дай мне одного коня, у меня будет втрое больше

- Нет, лучше ты мне дай одного коня, тогда у нас будет поровну. Сколько коней было у каждого?

(3 и 5)

7. В мешке три пуда муки. Сколько нужно заплатить за муку, если один килограмм муки стоит 7 руб.?

(1 пуб – 16 кг = 336 руб.)

8. Шоколадка и еще половинка шоколадки стоят 30 руб. Сколько стоит шоколадка?

(20)

9. В каком случае сумма двух чисел равна первому слагаемому?

(если второе слагаемое 0)

10. Воспитывая своего сына двоечника, папа изнашивает в год 2 брючных ремня. Сколько ремней износил папа за все одиннадцать лет учебы, если известно, что в пятом классе его сын дважды оставался на второй год?

  1. Третий тур

Третий тур мы начинаем,

Капитанов приглашаем

Будут трудные задачи,

Пожелаем им удачи!

Продолжи ряд, добавь еще 1 число

1, 14, 27, 40, 53

2, 6, 18, 54, 162

1, 4, 9, 16, 25

1, 8, 27, 64

1, 1/2, 1/3, 1/4, 1/5

2, 5, 10, 17, 26

Вы ребята, все устали,

Много думали, считали.

Отдохнуть уже пора!

Так четвертый тур – «Игра!»

  1. «Каждый руке – свое дело»

Правая рука чертит окружность, левая – треугольник.

  1. Нарисуйте из цифр человека.

3. Конкурс на внимание

Считаем до 30, вместо чисел, кратных трем и если в цифре имеется число 3, произносим «Ай, да я».

Д/з. – задачи сопернику.

Вот закончилась игра,

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в конкурсе отличился?

Математический КВН

для учащихся 1 - 4 классов

Д/з. – придумать приветствие команд, сценку «Урок математики» в первобытном строе и в далеком будущем.

  1. Приветствие команд (название, девиз, эмблема, песня, капитан)
  2. Разминка (загадки)

1, 2, 3, … 20 (капитаны выбирают номер)

3. Составь из половинок пословицу (продолжи пословицу)

4. Задачи с бумагой

а) ребусы

б) с числами

в) с линиями

5. Конкурс художников (нарисовать петуха из геометрических фигур)

6. Игра «Не собьюсь»

7. Конкурс капитанов (кто больше назовет математических терминов)

8. Пантомима (изобразить «циркуль», «калькулятьр»)

9. Изобразить урок математики:

а) в первобытном строе, б) в далеком будущем

        10. Бой петухов

  1. Приветствие команд

2. Разминка.

1. Три сестры летом зелены, к осени одна краснее, другая белеет, а третья чернеет (смородина)

2. У кого одна нога, да и та без башмака? (гриб)

3. На ночь два оконца сами закрываются, а с восходом солнца сами открываются (глаза)

4. Вот гора, а у горы две глубокие норы. В этих норах воздух бродит, то заходит, то выходит (нос)

5. Двое в небе ходят кругом, но не видятся друг с другом (солнце и луна)

6. Две сестрицы друг за другом пробегают круг за кругом. Коротышка – только раз. Та, что выше – каждый час (стрелки часов)

7. Треугольная доска, а на ней – три волоска. Волос – тонкий, голос – звонкий (балалайка)

8. Три брата – один впереди, а два позади бегут и догнать одного не могут (трехколесный велосипед)

9. Летела стая гусей. Два впереди, один позади, два позади, один впереди. Сколько было гусей? (три)

10. Два брата идут по одной дороге (ноги)

11. Четыре крыла, а не птица. Крыльями машет, а не с места (мельница)

12. Сам худ, а голова с пуд (молоток)

13. Живет между камнями. Голова 4-мя ногами (черепаха)

14. Кто в году 4 раза переодевается? (земля)

15. Пять братьев – всем одно имя. Годами равные, ростом разные (пальцы)

16. Два брата в воду глядятся, а вовек не сойдутся (берега)

17. Четверо ребят в одной шубе сидят, а пятый в шубенке стоит в стороне (варежка)

18. Пять ступенек – лесенка, на ступеньках – песенка (ноты)

19. Черен, да не ворон. Рогат, да не бык. Шесть ног без копыт (жук)

20. Семь братьев годами равные, а именами разные (дни недели).

3. Составь пословицу

  1. Одной рукой / в ладоши не хлопнешь
  2. Один пашет, / а семеро руками машут
  3. Одна нога тут, / другая там
  4. Лучше один раз увидеть, / чем сто раз услышать
  5. Трус умирает сто раз, / а герой один раз
  6. Два сапога - / пара
  7. Одна голова - / хорошо, а две лучше
  8. От горшка / два вершка
  9. Скупой платит / дважды
  10.  Конь на четырех ногах, / да и то спотыкается

  1. Задачи с бумагой

1. Как число 1можно записать тремя различными цифрами, соединив их знаками действий?

4-2-1   5-3-1   6-4-1   6-3-2

2.  Приучайтесь думать точно!

Все исследуйте до дна!

Вместо точек на листочке

Цифра верная нужна!

Я подсказывать не буду

Никаких ее примет,

Но одна и та же всюду

Даст вам правильный ответ

        .  .

                                                             +

                                                                2  0  .

                                                                     2  .  2

3. Тремя линиями надо отделить котов от мышей

                                                 

                                                   

                                                   мышь              кот

 

                                                 

                           кот мышь  

                                                          мышь               кот

4. Как число 4 можно записать тремя одинаковыми цифрами, соединив их знаком действия (4+4-4=4)

5. Ребусы

а) С 3 ЖИ (Стрижи)

б) 3 О (трио)

в) 7 Я (семья)

г) 100   (столица)

Объясни крылатые слова

  1. Ноль без палочки (ничего не стоящий человек)
  2. От горшка три вершка (очень низкий человек)
  3. Семи пядей во лбу (очень мудрый, умный, талантливый, выдающийся человек)
  4. Седьмая вода на киселе (очень дальний родственник)
  5. До седьмого пота (работать, трудиться до крайнего утомления, полного изнеможения)

Д/з. – подберите и исполните частушки, в которых есть числа.

1. Дал списать я на контрольной

Все задачи Колечке,

И теперь у нас в тетрадках

У обоих двоечки!

  1. Пропоем мы вам частушки

Про знакомые дела,

Чтобы 100 ребят сатира

Моментально пробрала

  1. Законченную кастрюлю

Юля чистила песком.

Два часа в корыте Юлю

Мыла бабушка потом.

  1. В поезд входят 3 юната,

Ух народу сколько тут!

Занимай места ребята,

А то бабушки займут.

  1. В день 8 Марта Катя

Пол примерно подмела,

А девятого числа

Веник в руки не взяла.

  1. Возвращается с рыбалки

Юра важно, не спеша,

А несет в консервной банке

2 малюсеньких ерша.

  1. Пять часов сидела Лида,

Нос уткнувши в телевизор,

А назавтра в дневнике

Вырос лебедь на строке.

  1. Ты играй повеселее

Балалайка – три струны.

Подпевайте, кто умнее,

Выходите плясуны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование в начальной школе( 2 класс)

Тематическое планирование во 2-х классах, ( 2 часа в неделю), с почасовой сеткой...

Тематическое планирование в начальной школе( 4 класс)-3 часа

Тематическок планирование в 4-х кл.( 3 часа в неделю)...

Имя прилагательное. Повторение изученного в начальной школе. 5 класс

Презентация к уроку   "Имя прилагательное. Повторение изученного в начальной школе".  Презентация с анимацией. Дети отправляются в путешествие по осеннему лесу, где находят волшебное де...

Рабочая программа начальной школы (3 классы) на 2012-20123гг.на 3часа

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещени...

Рабочая программа начальной школы (4 классы) на 2012-2013гг.на 3часа

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещени...

Математическая викторина для начальной школы

математическую викторину подготовили учащиеся 7 класса под руководством учителя математики....

Преемственность математического образования между начальной школой и 5-6 классами основной школы в условиях реализации ФГОС

Данное выступление содержит все моменты отражающие основные проблемы при переходе из начальной школы в основную  и как работать над этими проблемами , чтобы повысить успеваемость учащихся (доклад...