рабочая программа по математике 6 класс
рабочая программа по алгебре (6 класс) на тему
Тематическое планирование составлено:
- на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,
- примерной программы по математике основного общего образования (Программа Математика 6 класс. Москва 2013),
- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014-2015учебном году,
- с учетом требований к оснащению общеобразовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,
-авторского тематического планирования учебного материала,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_6_klass.doc | 294.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Тематическое планирование составлено:
- на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,
- примерной программы по математике основного общего образования (Программа Математика 6 класс. Москва 2013),
- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014-2015учебном году,
- с учетом требований к оснащению общеобразовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,
-авторского тематического планирования учебного материала,
- испльзованны методические рекомендации по учету национальных, региональных и этнокультурных особенностей при разработке общеобразовательными учреждениями основных образовательных программ начального, основного, среднего общего образования / В. Н. Кеспиков, М. И. Солодкова, Е. А. Тюрина, Д. Ф. Ильясов, Ю. Ю. Баранова, В. М. Кузнецов, Н. Е. Скрипова, А. В. Кисляков, Т. В. Соловьева, Ф. А. Зуева, Л. Н. Чипышева, Е. А. Солодкова, И. В. Латыпова, Т. П. Зуева ; Мин-во образования и науки Челяб. обл. ; Челяб. ин-т переподгот. и повышения квалификации работников образования. – Челябинск: ЧИППКРО, 2013. – 164 с.
- учтен областной базисный учебный план «Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 30.05.2014 № 01/1839 «О внесении изменений в областной базисный учебный план для общеобразовательных организаций Челябинской области, реализующих программы основного общего и среднего общего образования»
При составлении рабочей программы учтены рекомендации инструктивно-методического письма «О преподавании учебного предмета «Математика» в общеобразовательных организациях Челябинской области в 2014-2015 учебном году.
Настоящая программа по математике для основной школы является логическим продолжением программы для 5 класса и составляет вместе с ней описание непрерывного школьного курса математики.
Уровень обучения – базовый.
Составленное календарно-тематическое планирование соответствует содержанию примерных программ среднего (полного) общего образования по математике, направлено на достижение целей изучения математики на базовом уровне и обеспечивает выполнение требований государственного стандарта математического образования.
Методы и приемы, используемые при обучении математике:
- Обучение математике основано на принципах технологии уровневой дифференциации
- Дифференцированные домашние задания, включающие номера на повторение
- Применение имеющихся компьютерных продуктов: демонстрационный материал, задания для устного опроса учащихся, тренировочные упражнения.
Формы контроля:
- Устный опрос понятий, приемов, теорем и их доказательств
- Самостоятельные работы как дифференцированные, так и содержащие задания обязательного уровня
- Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки техники тестирования.
- Дифференцированные контрольные работы, содержащие задания обязательного и повышенного уровня, время выполнения – 40 минут, оцениваемые отметкой «2» - не сделан обязательный уровень, «3» - правильно выполнен обязательный уровень, «4» - если допущена одна ошибка или несколько неточностей, «5» - правильно выполнены все задания или допущена неточность, не приведшая к неправильному решению.
Общая характеристика учебного предмета.
Цели рабочей программы
• овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
• воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Задачи рабочей программы
• обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;
• обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;
• сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
• выявить и развить математические и творческие способности
В ходе преподавания математики в 6 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обратить внимание на то, чтобы они овладевали умениями обще учебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
-работы с математическими моделями, приемами их построения и исследования;
-методами исследования реального мира, умения действовать в нестандартных ситуациях;
-решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
-исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
-ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи;
-использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
-проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
-поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Тематическое планирование конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное поурочное распределение учебных часов.
Рабочая программа 6 класса рассчитана на 175 учебных часов по 5 часов в неделю.
- Основное содержание.
- Делимость чисел.
Делимость натуральных чисел. Делители и кратные числа. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Деление с остатком.
- Дроби.
- Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Арифметические действия с дробями.
- Рациональные числа.
- Целые числа: положительные, отрицательные и нуль. Модуль (абсолютная величина) числа и его геометрический смысл. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Изображение положительных и отрицательных чисел на прямой. Координата точки.
- Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.
Этапы развития представлений о числе.
Текстовые задачи.
Решение текстовых задач арифметическим способом. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.
Измерения, приближения, оценки.
Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Размеры объектов окружающего нас мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем нас мире.
Представление зависимости между величинами в виде формул.
Проценты. Нахождение процента от величины, величины по ее проценту.
Отношение, выражение отношения в процентах. Пропорция. Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости.
Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений.
- Уравнения и неравенства.
- Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Решение линейных уравнений.
Неравенство с одной переменной. Решение неравенства.
Координаты на плоскости.
Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.
Начальные понятия геометрии.
Возникновение геометрии из практики.
Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии.
Перпендикулярные прямые, параллельные прямые. Построение перпендикуляра к прямой с помощью угольника и линейки. Построение параллельных прямых.
Многоугольники.
Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда, диаметр
Наглядные представления о пространственных телах: кубе, прямоугольном параллелепипеде, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре. Примеры разверток. (Материал содержится в задачном материале, который, желательно, рассмотреть)
Измерение геометрических величин.
Расстояние от точки до прямой. Величина угла. Градусная мера угла. Длина окружности, число π..
Площадь прямоугольника. Площадь круга.
Наглядное представление об объеме. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Рабочая программа рассчитана на 175 часов, 5 часов в неделю, 35 учебных недель. Авторское планирование рассчитано на 34 недели - 170 часов, поэтому добавлено еще 5 часов, которые распределены следующим образом: 3 часа отведены на повторение и входящий контрольный тест в начале учебного года и два часа добавлено к теме «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей» Таким образом, на неё отведено не 5, а 7 часов
№ темы | Название темы | Количество часов | |
По плану | Фактическое | ||
1. | Повторение | 0(+3) | 3 |
2. | Делимость чисел | 20 | 20 |
3. | Сложен и вычитание дробей с разными знаменателями | 22 | 22 |
4. | Умножение и деление обыкновенных дробей | 31 | 31 |
5. | Отношения и пропорции | 19 | 19 |
6. | Положительные и отрицательные числа | 13 | 13 |
7. | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | 12 | 12 |
8. | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 10 | 10 |
9. | Решение уравнений | 15 | 15 |
11. | Координаты на плоскости | 11 | 11 |
12. | Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей | 5(+2) | 7 |
13. | Итоговое повторение курса 6 класса | 12 | 12 |
Итого: | 175 | 175 |
I четверть (9 недель) | II четверть (7 недель) | III четверть (10 недель) | IV четверть (9 недель) | Учебный год (35 недель) | |
Учебных часов | 45 | 35 | 50 | 45 | 175 |
контрольных работ | 3 | 4 | 5 | 4 | 16 |
Результаты освоения учебного предмета
Изучение математики в основной школе дает возможность учащимся достичь следующих результатов развития:
1) в личностном направлении:
уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
уметь распознавать логически некорректные высказывания, критически мыслить, отличать гипотезу от факта;
представлять математическую науку как сферу человеческой деятельности, представлять этапы еѐ развития и еѐ значимость для развития цивилизации;
вырабатывать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач;
уметь контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
выработать способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
2) в метапредметном направлении:
иметь первоначальные представления об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средствах моделирования явлений и процессов;
уметь видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
уметь применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
понимать сущность алгоритмических предписаний и умений действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
уметь самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритм для решения учебных математических проблем;
уметь планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
3) в предметном направлении:
овладение базовыми понятиями по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
умение работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики;
развитие представлений о числе, овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
умение выполнять арифметические операции с обыкновенными дробями;
умение переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов;
умение выполнять арифметические действия с рациональными числами;
умение решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и пропорциональностью величин, дробями и процентами;
распознавать и изображать перпендикулярные прямые с помощью линейки и треугольника; определять координаты на координатной плоскости, отмечать точки по заданным координатам.
Требования к математической подготовки учащихся.
В результате изучения математики на профильном уровне в старшей школе ученик должен
знать/понимать:
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних математических задач;
возможности геометрического языка как средства описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
существо понятия математического доказательства, примеры доказательств;
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов.
Числа и вычисления
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
- правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, рациональное, положительное, десятичная дробь и др.; переходить от одной формы записи чисел к другой;
- сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;
- выполнять арифметические действия с рациональными числами;
- составлять и решать пропорции, решать основные задачи на дроби, проценты;
- округлять целые числа и десятичные дроби.
Выражения и их преобразования
Учащиеся должны:
- правильно употреблять термины «выражения», «тождественные преобразование», понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители»;
- составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие.
Уравнения и неравенства
Учащиеся должны:
- понимать, что уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний практики;
- правильно употреблять термины «уравнение», «неравенство»;
- решать уравнения первой степени;
- решать текстовые задачи с помощью составления уравнения.
Геометрические фигуры и их свойства. Измерения геометрических величин.
- понимать, что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов; научиться использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира; получить представления о некоторых областях применения геометрии в быту, науке, технике, искусстве;
- распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники, четырехугольники, окружность, круг); изображать указанные геометрические фигуры;
- владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения длин отрезков и величин углов;
- решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей), применяя изученные свойства фигур и формулы.
Уметь:
- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
- переходить от одной записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
- выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить значения числовых выражений;
- округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Содержание учебного предмета
- Делимость чисел.
Делимость натуральных чисел. Делители и кратные числа. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Деление с остатком.
- Дроби.
- Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Арифметические действия с дробями.
- Рациональные числа.
- Целые числа: положительные, отрицательные и нуль. Модуль (абсолютная величина) числа и его геометрический смысл. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Изображение положительных и отрицательных чисел на прямой. Координата точки.
- Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.
Этапы развития представлений о числе.
Текстовые задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.
Измерения, приближения, оценки. Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Размеры объектов окружающего нас мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем нас мире.
Представление зависимости между величинами в виде формул.
Проценты. Нахождение процента от величины, величины по ее проценту.
Отношение, выражение отношения в процентах. Пропорция. Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости.
Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений.
- Уравнения и неравенства.
- Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Решение линейных уравнений.
Неравенство с одной переменной. Решение неравенства.
Координаты на плоскости.
Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.
Начальные понятия геометрии.
Возникновение геометрии из практики.
Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии.
Перпендикулярные прямые, параллельные прямые. Построение перпендикуляра к прямой с помощью угольника и линейки. Построение параллельных прямых.
Многоугольники.
Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда, диаметр
Наглядные представления о пространственных телах: кубе, прямоугольном параллелепипеде, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре. Примеры разверток. (Материал содержится в задачном материале, который, желательно, рассмотреть)
Измерение геометрических величин.
Расстояние от точки до прямой. Величина угла. Градусная мера угла. Длина окружности, число π..
Площадь прямоугольника. Площадь круга.
Наглядное представление об объеме. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба.
- Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей
- ( изучение темы распределено равномерно в течение всего учебного года и содержится в учебниках 2006 и 2007 годов в задачном материале, в основном, имеющем обозначение Р)
Множество. Элемент множества, подмножество. Объединение и пересечение множеств.
Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.
Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков.
Календарно-тематическое планирование по математике в 6 классе.
№ урока п/п | №урока внутри темы. | Название темы . | Кол-во часов | Дата | Коррек- тировка | Формы контроля. | ||||||
1 четверть | ||||||||||||
1-3 | Повторение. | 3ч | 2.09 | СР(диагностическая) 1.1 | ||||||||
3.09 | ||||||||||||
3.09 | ||||||||||||
Тема: «Делимость чисел» (20ч) | ||||||||||||
Знать и уметь: Находить делители и кратные натуральных чисел. Знать и применять признаки делимости на 2, 5, 10, 3 и 9 при делении чисел. Раскладывать натуральные числа на простые множители. Находить НОД, НОК чисел. | ||||||||||||
4-5 | 1-2 | Делители и кратные числа. | 2ч | 4.09 | ||||||||
5.09 | ||||||||||||
6-8 | 3-5 | Признаки делимости на 10, на 5, на 2. | 3ч | 9.09 | ||||||||
10.09 | ||||||||||||
10.09 | ||||||||||||
9-10 | 6-7 | Признаки делимости на 9 и на 3. | 2ч | 11.09 | ||||||||
12.09 | ||||||||||||
11-12 | 8-9 | Простые и составные числа. | 2ч | 16.09 | ||||||||
17.09 | ||||||||||||
13-14 | 10-11 | Разложение натурального числа на простые множители | 2ч | 17.09 | СР 2.1 | |||||||
18.09 | ||||||||||||
15-17 | 12-14 | Наибольший общий делитель. | 3ч | 19.09 | СР 2.2 | |||||||
23.09 | ||||||||||||
24.09 | ||||||||||||
18-20 | 15-17 | Наименьшее общее кратное. | 3ч | 24.09 | СР 2.3 | |||||||
25.09 | ||||||||||||
26.09 | ||||||||||||
21 | 18 | Обобщающий урок по теме «Делимость чисел» | 1ч | 30.09 | ||||||||
22 | 19 | Контрольная работа № 1 по теме «Делимость чисел» | 1ч | 1.10 | КР №1 | |||||||
23 | 20 | Анализ контрольной работы. | 1ч | 1.10 | ||||||||
Тема: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» (22 ч) | ||||||||||||
Знать и уметь: Применять основное свойство дроби при сокращении дробей. Приводить дроби к общему знаменателю. Сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями. Складывать и вычитать смешанные числа. | ||||||||||||
24-25 | 1-2 | Основное свойство дроби. | 2 | 2.10 | ||||||||
3.10 | ||||||||||||
26-28 | 3-5 | Сокращение дробей. | 3 | 7.10 | СР 3.1 | |||||||
8.10 | ||||||||||||
8.10 | ||||||||||||
29-31 | 6-8 | Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. | 3 | 9.10 | СР 3.2 | |||||||
10.10 | ||||||||||||
14.10 | ||||||||||||
32 | 9 | Сравнение дробей с разными знаменателями. | 1 | 15.10 | ||||||||
33-35 | 10-12 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 3 | 15.10 | СР 3.3 | |||||||
16.10 | ||||||||||||
17.10 | ||||||||||||
36-37 | 13-14 | Решение задач по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями». | 2 | 21.10 | СР 3.4 | |||||||
22.10 | ||||||||||||
38 | 15 | Обобщающий урок по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями». | 1 | 22.10 | Т 3.1 | |||||||
39 | 16 | Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями». | 1 | 23.10 | КР №2 | |||||||
40 | 17 | Анализ контрольной работы. | 1 | 24.10 | ||||||||
41-42 | 18-19 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 2 | 28.10 | ||||||||
29.10 | ||||||||||||
43 | 20 | Обобщающий урок по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» | 1 | 29.10 | Т3.1 | |||||||
44 | 21 | Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» | 1 | 30.10 | КР №3 | |||||||
45 | 22 | Анализ контрольной работы. | 1 | 31.10 | ||||||||
ІІ Четверть | ||||||||||||
Тема: «Умножение и деление обыкновенных дробей (31 ч) | ||||||||||||
Знать и уметь: Умножать и делить дроби. Находить дробь от числа. Применять распределительное свойство умножения. Уметь находить число по данному значению его дроби. | ||||||||||||
46-49 | 1-4 | Умножение обыкновенных дробей. | 4 | 11.11 | СР 4.1 | |||||||
12.11 | ||||||||||||
12.11 | ||||||||||||
13.11 | ||||||||||||
50-52 | 5-7 | Решение задач по теме «Нахождение дроби от числа». | 3 | 14.11 | СР 4.2 | |||||||
18.11 | ||||||||||||
19.11 | ||||||||||||
53-56 | 8-11 | Применение распределительного свойства умножения | 4 | 19.11 | СР 4.3 | |||||||
20.11 | ||||||||||||
21.11 | ||||||||||||
25.11 | ||||||||||||
57 | 12 | Обобщающий урок по теме «Умножение обыкновенных дробей» | 1 | 26.11 | ||||||||
58 | 13 | Контрольная работа № 4 по теме: «Умножение обыкновенных дробей» | 1 | 26.11 | КР №4 | |||||||
59 | 14 | Анализ контрольной работы. | 1 | 27.11 | ||||||||
60-61 | 15-16 | Взаимно обратные числа. | 2 | 28.11 | СР 4.4 | |||||||
2.12 | ||||||||||||
62-65 | 17-20 | Деление обыкновенных дробей. | 4 | 3.12 | СР 4.5 | |||||||
3.12 | ||||||||||||
4.12 | ||||||||||||
5.12 | ||||||||||||
66 | 21 | Обобщающий урок по теме «Деление обыкновенных дробей». | 1 | 9.12 | ||||||||
67 | 22 | Контрольная работа № 5 по теме «Деление обыкновенных дробей». | 1 | 10.12 | КР №5 | |||||||
68 | 23 | Анализ контрольной работы. | 1 | 10.12 | ||||||||
69-70 | 24-25 | Решение задач по теме «Нахождение числа по его дроби». | 2 | 11.12 | ||||||||
12.12 | ||||||||||||
71-73 | 26-28 | Дробные выражения. | 3 | 16.12 | Т 4.1 | |||||||
17.12 | ||||||||||||
17.12 | ||||||||||||
74 | 29 | Обобщающий урок по теме «Дробные выражения». | 1 | 18.12 | ||||||||
75 | 30 | Контрольная работа № 6 по теме «Дробные выражения». | 1 | 19.12 | КР №6 | |||||||
76 | 31 | Анализ контрольной работы. | 1 | 23.12 | ||||||||
Тема : «Отношения и пропорции» (19ч) | ||||||||||||
Знать и уметь: Читать и записывать отношения. Составлять пропорции. Определять прямую и обратную пропорциональную зависимость. Определять масштаб карты. Уметь находить длину окружности и площадь круга. | ||||||||||||
77-78 | 1-2 | Отношения.
| 2 | 24.12 | ||||||||
24.12 | ||||||||||||
79-80 | 3-4 | Пропорция | 2 | 25.12 | СР 5.1 | |||||||
26.12 | ||||||||||||
ІІІ четверть | ||||||||||||
81-82 | 5-6 | Основное свойство пропорции | 2 | 13.01 | ||||||||
14.01 | ||||||||||||
83-85 | 7-9 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 3 | 14.01 | СР 5.2 | |||||||
15.01 | ||||||||||||
16.01 | ||||||||||||
86 | 10 | Контрольная работа №7 по теме: «Пропорции». | 1 | 20.01 | КР №7 | |||||||
87 | 11 | Анализ контрольной работы. | 1 | 21.01 | ||||||||
88-89 | 12-13 | Масштаб. | 2 | 21.01 | Т 3 | |||||||
22.01 | ||||||||||||
90-91 | 14-15 | Длина окружности и площадь круга. | 2 | 23.01 | ||||||||
27.01 | ||||||||||||
92-93 | 16-17 | Шар. | 2 | 28.01 | ||||||||
28.01 | ||||||||||||
94 | 18 | Обобщающий урок по теме «Пропорции. Длина окружности и площадь круга». | 1 | 29.01 | ||||||||
95 | 19 | Контрольная работа №8 по теме: «Пропорции. Длина окружности и площадь круга». | 1 | 30.01 | КР №8 | |||||||
Тема:» Положительные и отрицательные числа». (13 ) | ||||||||||||
Знать и уметь: Отмечать числа на координатной прямой. Определять противоположные числа. Находить модуль числа. Сравнивать положительные и отрицательные числа. | Контрольная работа №8 по теме: «Пропорции. Длина окружности и площадь круга». | |||||||||||
96 | 1 | Обобщающий урок по теме «Пропорции. Длина окружности и площадь круга». | 1 | 3.02 | ||||||||
97 | 2 | Контрольная работа №9 по теме: «Пропорции. Длина окружности и площадь круга». | 1 | 4.02 | КР №9 | |||||||
98-99 | 3-4 | Противоположные числа. | 2 | 4.02 | ||||||||
5.02 | ||||||||||||
100-101 | 5-6 | Модуль числа. | 2 | 6.02 | ||||||||
10.02 | ||||||||||||
102-104 | 7-9 | Сравнение чисел. | 3 | 11.02 | ||||||||
11.02 | ||||||||||||
12.02 | ||||||||||||
105-106 | 10-11 | Изменение величин. | 2 | 13.02 | ||||||||
17.02 | ||||||||||||
107 | 12 | Обобщающий урок по теме «Положительные и отрицательные числа». | 1 | 18.02 | ||||||||
108 | 13 | Контрольная работа № 10 по теме: «Положительные и отрицательные числа» | 1 | 18.02 | КР №10 | |||||||
Тема: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» (12 ч) | ||||||||||||
Знать и уметь: Складывать числа с помощью координатной прямой. Складывать отрицательные числа. Складывать числа с разными знаками. Вычитать положительные и отрицательные числа. | ||||||||||||
109 | 1 | Анализ контрольной работы. Сложение чисел с помощью координатной прямой. | 1 | 19.02 | ||||||||
110-111 | 2-3 | Сложение отрицательных чисел. | 2 | 20.02 | СР 6.1 | |||||||
24.02 | ||||||||||||
112-114 | 4-6 | Сложение чисел с разными знаками. | 3 | 25.02 | Самостоятельная работа 7.1 | |||||||
25.02 | ||||||||||||
26.02 | ||||||||||||
115-117 | 7-9 | Вычитание. | 3 | 27.02 | СР 7.2 | |||||||
3.03 | ||||||||||||
4.03 | ||||||||||||
118 | 10 | Обобщающий урок по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел». | 1 | 4.03 | ||||||||
119 | 11 | Контрольная работа №11 по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» | 1 | 5.03 | КР №11 | |||||||
120 | 12 | Анализ контрольной работы. | 1 | 6.03 | ||||||||
Тема : «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» ( 10ч) | ||||||||||||
Знать и уметь: Умножать и делить положительные и отрицательные числа. Знать правила знаков при умножении и делении положительных и отрицательных чисел. | ||||||||||||
121-122 | 1-2 | Умножение положительных и отрицательных чисел. | 2 | 10.03 | ||||||||
11.03 | ||||||||||||
123-124 | 3-4 | Деление положительных и отрицательных чисел. | 2 | 11.03 | СР 8.1 | |||||||
12.03 | ||||||||||||
125 | 5 | Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. | 1 | 13.03 | ||||||||
126-127 | 7 | Свойства действий с рациональными числами. | 2 | 17.03 | Т 4 | |||||||
18.03 | ||||||||||||
128 | 8 | Обобщающий урок по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел». | 1 | 18.03 | ||||||||
129 | 9 | Контрольная работа № 12 по теме: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел». | 1 | 19.03 | КР № 12 | |||||||
130 | 10 | Анализ контрольной работы. | 1 | 20.03 | ||||||||
ІV четверть | ||||||||||||
Тема: «Решение уравнений» (15 ч) | ||||||||||||
Знать и уметь: Выполнять действия с рациональными числами на основе их свойств. Раскрывать скобки. Определять коэффициент. Приводить подобные слагаемые. Решать уравнения. | ||||||||||||
131-132 | 1-2 | Раскрытие скобок. | 2 | 31.03 | ||||||||
1.04 | ||||||||||||
133 | 3 | Коэффициент. | 1 | 1.04 | ||||||||
134-136 | 4-6 | Приведение подобных слагаемых. | 3 | 2.04 | СР 9.1 | |||||||
3.04 | ||||||||||||
7.04 | ||||||||||||
137 | 7 | Обобщающий урок по теме «Раскрытие скобок. Подобные слагаемые» | 1 | 8.04 | ||||||||
138 | 8 | Контрольная работа № 13 по теме: «Раскрытие скобок. Подобные слагаемые» | 1 | 8.04 | КР № 13 | |||||||
139 | 9 | Анализ контрольной работы. | 1 | 9.04 | ||||||||
140-141 | 10-11 | Решение линейных уравнений. | 2 | 10.04 | СР 9.2 | |||||||
14.04 | ||||||||||||
142 | 12 | Решение задач с помощью уравнений. | 1 | 15.04 | ||||||||
143 | 13 | Обобщающий урок по теме «Решение уравнений». | 1 | 15.04 | Т 5 | |||||||
144 | 14 | Контрольная работа № 14 по теме: «Решение уравнений» | 1 | 16.04 | КР № 14 | |||||||
145 | 15 | Анализ контрольной работы. | 1 | 17.04 | ||||||||
Тема: «Координаты на плоскости «(11 ч) | ||||||||||||
Знать и уметь: Определять перпендикулярность и параллельность прямых. Строить перпендикулярные и параллельные прямые. Строить точки по координатам в прямоуг. системе координат. Определять координаты точек. Уметь читать и строить столбчатые диаграммы. | ||||||||||||
146 | 1 | Перпендикулярные прямые. | 1 | 21.04 | ||||||||
147 | 2 | Параллельные прямые. | 1 | 22.04 | ||||||||
148-150 | 3-5 | Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. | 3 | 22.04 | СР 10.1 | |||||||
23.04 | ||||||||||||
24.04 | ||||||||||||
151 | 6 | Столбчатые диаграммы. | 1 | 28.04 | ||||||||
152-153 | 7-8 | Графики. | 2 | 29.04 | ||||||||
29.04 | ||||||||||||
154 | 9 | Обобщающий урок по теме «Координаты на плоскости». | 1 | 30.04 | ||||||||
155 | 10 | Контрольная работа №15 теме: «Координаты на плоскости» | 1 | 1.05 | КР №15 | |||||||
156 | 11 | Анализ контрольной работы. | 1 | 5.05 | ||||||||
Тема: «Элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей » (7 ч) | ||||||||||||
Знать и уметь: Проводить несложные доказательства, извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики | ||||||||||||
157-159 | 1-3 | Решение комбинаторных задач методом перебора. | 3 | 6.05 | СР 11.1 | |||||||
6.05 | ||||||||||||
7.05 | ||||||||||||
160-163 | 4-7 | Случайные события. | 4 | 8.05 | СР 11.2 | |||||||
12.05 | ||||||||||||
13.05 | ||||||||||||
13.05 | ||||||||||||
Тема: «. Повторение. Решение задач » ( 12 ч) | ||||||||||||
Знать и уметь: Выполнять все действия с положительными и отрицательными числами и дробями с разными знаменателями. Решать уравнения. Решать уравнения и задачи с помощью основного свойства пропорции. Решать задачи на проценты. Решать задачи на части. | ||||||||||||
164-165 | 1-2 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 2 | 14.05 | СР 12.1 | |||||||
15.05 | ||||||||||||
166 | 3 | Умножение и деление обыкновенных дробей. | 1 | 19.05 | ||||||||
167-168 | 4-5 | Решение уравнений. | 2 | 20.05 | СР 12.2 | |||||||
20.05 | ||||||||||||
169-170 | 6-7 | Решение уравнений с помощью основного свойства пропорции. | 2 | 21.05 | ||||||||
22.05 | ||||||||||||
171-172 | 8-9 | Решение задач на проценты | 2 | 26.05 | СР 12.3 | |||||||
27.05 | ||||||||||||
173 | 10 | Обобщающий урок по курсу математики 6кл. | 1 | 27.05 | Т 6 | |||||||
174 | 11 | Итоговая контрольная работа. | 1 | 28.05 | КР № 16 | |||||||
175 | 12 | Анализ контрольной работы. | 1 | 29.05 |
Список литературы
- Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Виленкин Н.Я. и др.
М.: Мнемозина, 2012
- Рудницкая В.Н. Математика. 6 класс. Рабочая тетрадь №1, №2. – М.: Мнемозина, 2013.
- Жохов В.И. Математические диктанты. 6 класс: Пособие для учителей и учащихся. К учебнику:
Математика/ Н.Я. Виленкин и др. – М.: ООО « Издательство «РОСМЕН-ПРЕСС», 2013.
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
1. Дополнительная литература:
1) Жохов В.И., Преподавание математики в 5 и 6 классах. - М.: Мнемозина, 2010 г.
2) Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 6 класса. – М.: Просвещение, 2010 г.
3) Тесты по математике: 6 класс: к учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика. 6 класс» / В.Н. Рудницкая. – М.: Издательство «Экзамен», 2013
4) Шарыгин И.Ф., Шевкин К.И. Математика. Задачи на смекалку. Учебное пособие для 5-6 классов общеобразовательных учреждений. – М.:
Просвещение, 2010 г.
5) Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика. 6 класс. Часть 1. [2 и 3]. – М.: Издательство «Ювента», 2012 г.
6) Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы: математика 6класс. - М.: ИЛЕКСА, 2012 г.
7) Математика. Всероссийские олимпиады. 5-11 классы / Н.Х. Агаханов. – М.: Просвещение, 2010 .
8) Математические олимпиады в школе. 5-11 классы / А.В. Фарков. – М.: Айрис-Пресс, 2010.
2. Интернет-ресурсы:
1) Я иду на урок математики (методические разработки), - Режим доступа: www.festival.1september.ru
2) Уроки, конспекты. – режим доступа: www.pedsovet.ru
4. Технические средства обучения:
1) Компьютер
2) Видеопроектор
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения математики ученик должен
знать / понимать
• существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
• как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
• как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
• вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира;
уметь
• выполнять арифметические операции с обыкновенными дробями;
• переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов;
• выполнять арифметические действия с рациональными числами;
• решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и пропорциональностью величин, дробями и процентами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• решения несложных практических задач
• устной прикидки и оценки результатов вычислений;
• интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Вахитова Ирина Мансуровна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...