Рабочая программа по математике 8 класс
рабочая программа по алгебре (8 класс) на тему
Рабочая программа по математике для 8 класса составлена для общеобразовательного уровня на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Рабочая программа по математике для 8 класса разработана на основе программы для изучения математики Примерной программы по математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_matematika_8_klass.doc | 368.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 8 класса составлена для общеобразовательного уровня на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Рабочая программа по математике для 8 класса разработана на основе программы для изучения математики Примерной программы по математике. Федеральный компонент государственного стандарта/ сост.Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев – 2-е изд., стереотип. – М.: «Дрофа», 2008 год. -128 с.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
В результате изучения математики ученик должен знать/понимать:
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации
Изучение математики в 8 классе направлено на освоение системы знаний по разделам: «Рациональные дроби. Сумма и разность дробей», «Четырехугольники», «Произведение и частное дробей», «Квадратные корни», «Площадь», «Квадратные уравнения», «Неравенства», «Подобные треугольники», «Степень с целым показателем», «Статистика», «Окружность».
Краткая характеристика учебных умений, навыков,
сформированных у учащихся на начало учебного года
Учащиеся должны уметь:
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами; выполнять разложение многочленов на множители;
- решать линейные уравнения и их системы;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур; распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования.
Требования к уровню подготовки по математике,
которыми необходимо овладеть учащимся в 8 классе
уметь:
- выполнять основные с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей; определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств; описывать свойства изученных функций, строить их графики;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур; распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат, идеи симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Примерная программа по математике. Федеральный компонент государственного стандарта/ сост.Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев – 2-е изд., стереотип. – М.: «Дрофа», 2008 год. -128 с.
Педагогические технологии и средства обучения
Традиционное обучение
Интерактивные подходы
Развивающее обучение
Проблемное обучение
Программированное обучение
Компьютерные технологии обучения
Метод проектов
Учебники и учебные пособия
Электронные образовательные ресурсы
Плакаты, магнитные доски
Резервные уроки, предусмотренные учебно-тематическим планированием, включают в себя часы, отведенные на закрепление предметных умений, навыков, способов деятельности, которыми должны овладеть учащиеся в течение учебного года, а также часы, выпадающие на праздничные дни и т.п.
В графе «Домашнее задание» учебно-тематического планирования указываются только параграфы и пункты учебника. Конкретизация домашнего задания осуществляется на каждом уроке с учетом личностно-ориентированного подхода и особенностями учебного плана.
В 8 классе при изучении математики используются следующие средства обучения, в том числе электронные:
УМК
1. Макарычев, Ю. Н. Алгебра: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; Под ред. С.А. Теляковского. – 9-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 239 с.
2. Атанасян, Л.С. Геометрия, 7-9: учебник для общеобразоват. учреждений [Текст] / Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутусов, С.Б. Кадомцев и др. – М., «Просвещение», 2009.
3. Макарычев, Ю.Н. Алгебра: элементы статистики и теории вероятностей: учеб. пособие для учащихся 7-9 классов общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк; под ред. С.А. Теляковского. – 6-е изд.– М. : Просвещение, 2008.– 78 с.
4. Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса.– 8-е изд., испр. и доп.– М.: ИЛЕКСА, –2010
5. Глазков Ю.А. Тесты по алгебре: 8 класс: к учебнику Ю.Н. Макарычева и др. «Алгебра. 8 класс» / Ю.А. Глазков, М.Я. Гаишвили. – М.: Экзамен, 2011
Учебно-методическое обеспечение
1. Ерина Т. М. Поурочное планирование по алгебре к учебнику Ю. Н. Макарычева «Алгебра 8». – М.: Экзамен, 2006.
2. Жохов, В. И.. Уроки алгебры в 8 классе. [Текст] / В.И. Жохов, Г.Д. Карташева. – М.: Просвещение, 2008.
3. Атанасян, Л.С. Изучение геометрии в 7-9 классах. Пособие для учителей [Текст] / Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутусов, Ю.А.Глазков и др.– 7-е изд.– М.: Просвещение, 2009.– 255 с.
4. Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки уроков по геометрии: 8 класс,– 2-е изд. – М.: ВАКО, 2005, 368 с.
5. Иченская М. А. Самостоятельные и контрольные работы к учебнику Л. С. Атанасяна 7-9 классы. – Волгоград: Учитель, 2006.
6. Рабинович Е.М. Задачи и упражнения на готовых чертежах. 7-9 классы. Геометрия. – М.: Илекса, Харьков: Гимназия, 2008, – 56 с.
ЭОР
- Вся элементарная математика http://www.bymath.net/index
2. Определения математических терминов http://ru.wikipedia.org/wiki
Учебно-тематическое планирование
по математике
Класс 8 А
Учитель Еремеева Марина Леонидовна
Количество часов
Всего 175 часов; в неделю 5 часов
Плановых контрольных уроков 11 ч., зачетов 3 ч., тестов 8 ч.
Административных контрольных уроков 3 ч.
№ | Тема | Количество часов |
1 | Рациональные дроби. Сумма и разность дробей | 14 |
2 | Четырехугольники | 15 |
3 | Произведение и частное дробей | 12 |
4 | Квадратные корни | 19 |
5 | Площадь | 17 |
6 | Квадратные уравнения | 22 |
7 | Неравенства | 19 |
8 | Подобные треугольники | 21 |
9 | Степень с целым показателем | 8 |
10 | Статистика | 5 |
11 | Окружность | 17 |
ИТОГО | 175 |
Планирование составлено на основе Примерной программы основного общего образования (базовый уровень) с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и в соответствии с авторской программой Ю.Н. Макарычева
Учебно-методический комплекс:
- Макарычев, Ю. Н. Алгебра: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; Под ред. С.А. Теляковского. – 9-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 239 с.
2. Атанасян, Л.С. Геометрия, 7-9: учебник для общеобразоват. учреждений [Текст] / Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутусов, С.Б. Кадомцев и др. – М., «Просвещение», 2009.
3. Макарычев, Ю.Н. Алгебра: элементы статистики и теории вероятностей: учеб. пособие для учащихся 7-9 классов общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк; под ред. С.А. Теляковского. – 6-е изд.– М. : Просвещение, 2008.– 78 с.
4. Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса.– 8-е изд., испр. и доп.– М.: ИЛЕКСА, –2010
5. Глазков Ю.А. Тесты по алгебре: 8 класс: к учебнику Ю.Н. Макарычева и др. «Алгебра. 8 класс» / Ю.А. Глазков, М.Я. Гаишвили. – М.: Экзамен, 2011
Дополнительная литература
- Ерина Т. М. Поурочное планирование по алгебре к учебнику Ю. Н. Макарычева «Алгебра 8». – М.: Экзамен, 2006.
2. Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса.– 8-е изд., испр. и доп.– М.: ИЛЕКСА, –2010
3. Глазков Ю.А. Тесты по алгебре: 8 класс: к учебнику Ю.Н. Макарычева и др. «Алгебра. 8 класс» / Ю.А. Глазков, М.Я. Гаишвили. – М.: Экзамен, 2011
- Звавич А. И., Шляпочкин Л. Я. Контрольные и проверочные по алгебре 7-9 классы. М.: Просвещение, 2005.
- Колягин Ю. М., Сидоров Ю. В. Изучение алгебры в 7-9 классах. –М.: Просвещение, 2005.
6. Макарычев, Ю.Н. Алгебра: элементы статистики и теории вероятностей: учеб. пособие для учащихся 7-9 классов общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк; под ред. С.А. Теляковского. – 6-е изд.– М. : Просвещение, 2008.– 78 с.
7. Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки уроков по геометрии: 8 класс,– 2-е изд. – М.: ВАКО, 2005, 368 с.
8. Иченская М. А. Самостоятельные и контрольные работы к учебнику Л. С. Атанасяна 7-9 классы. – Волгоград: Учитель, 2006.
9. Рабинович Е.М. Задачи и упражнения на готовых чертежах. 7-9 классы. Геометрия. – М.: Илекса, Харьков: Гимназия, 2008, – 56 с.
- Вся элементарная математика http://www.bymath.net/index
11. Определения математических терминов http://ru.wikipedia.org/wiki
Учебно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Планируемые результаты освоения материала | Виды контроля | Дом. задание | Дата проведения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
План. | Факт. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Повторение (6 ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1-6 | Повторение курса математики 7 класса | 6 | Уравнения; функции; степень с целым показателем; ФСУ; системы линейных уравнений | Учащиеся должны уметь решать линейные уравнения и их системы; применять свойства степени и ФСУ для преобразования многочленов | ФО Срез знаний | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рациональные дроби. Сумма и разность дробей (14 ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Рациональные выражения | 1 | ФСУ | Знать понятие целых выражений, рациональных выражений. Уметь находить ОДЗ | § 1, п. 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8-9 | Рациональные выражения | 2 | ОДЗ | СР | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей | 1 | Основное свойство дроби | Знать основное свойство дроби | § 1,п. 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11-12 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей | 2 | Сокращение дробей | Уметь сокращать дробь | СР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | Уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями | ФО | § 2, п. 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | Уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | Нахождение общего знаменателя | Уметь находить наименьший общий знаменатель | Проверка домашнего задания | § 2, п. 4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | ФСУ | Знать формулы сокращенного умножения и уметь применять | Тест | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17-18 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 2 | Приведение к общему знаменателю | Знать формулы сокращенного умножения и уметь их применять | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19 | Контрольная работа «Сложение и вычитание дробей» | 1 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями Сокращение дробей Основное свойство дроби | Уметь применять знания при преобразовании выражений | КР | Повторить материал § 1-2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20 | Анализ контрольной работы. | 1 | самоконтроль | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Четырехугольники (15 ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21 | Многоугольники | 1 | 1)Многоугольники. 2) Выпуклые многоугольники. 3) Сумма углов выпуклого многоугольника | Знать: определение Уметь: распознавать на чертежах многоугольники и выпуклые многоугольники, используя определение | УО | п. 39,40; №364(а,б) 365(а,б,г) 366 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22 | Решение задач | 1 | Многоугольники; элементы многоугольника; четырехугольник | Знать: формулу суммы углов многоугольника. Уметь: применять формулу суммы углов выпуклого многоугольника при нахождении элементов многоугольника | СР | п. 41, №369, 370 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23 | Параллелограмм | 1 | Параллелограмм и его свойства | Знать: определение параллелограмма и его свойства. Уметь: распознавать на чертежах среди четырехугольников | Индивидуальные карточки | п. 42, 371(а), 372(в), 376 (в,г) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24 | Признаки параллелограмма | 1 | Признаки параллелограмма | Знать: формулировки свойств и признаков параллелограмма. | Проверка домашнего задания | п. 43, №373,383 теоремы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25 | Решение задач по теме «Параллелограмм» | 1 | Параллелограмм, его свойства и признаки | Знать: определение, признаки и свойства параллелограмма. | CP | П. 41-43, №375, 380 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
26 | Трапеция | 1 | Трапеция. Средняя линия трапеции. Равнобедренная трапеция, ее свойства | Знать: определение трапеции; свойства равнобедренной трапеции. | УО | п. 44 №№ 386, 387, 390 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
27 | Теорема Фалеса | 1 | Теорема Фалеса | Знать: формулировку теоремы Фалеса и основные этапы ее доказательства. Уметь: применять теорему в процессе решения задач | Решение задач по готовым чертежам | №391,392; теорема | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
28 | Задачи на построение | 1 | Задачи на построение | Знать: основные типы задач на построение. | Док-во Т. Фалеса (д/з) | № 394, | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
29 | Прямоугольник | 1 | Прямоугольник, его элементы, свойства | Знать: определение прямоугольника, его элементы, свойства и признаки. Уметь: распознавать на чертежах, находить стороны, используя свойства углов и диагоналей | УО | п. 45 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
30 | Ромб, квадрат | 1 | 1) Понятие ромба, квадрата. 2) Свойства и признаки | Знать: определение ромба, квадрата как частных видов параллелограмма. Уметь: распознавать и изображать ромб, квадрат, находить стороны и углы, используя свойства | Теоретический тест | п. 46 № 409, | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
31 | Осевая и центральная | 1 | Осевая и центральная симметрия как свойство геометрических фигур | Знать: виды симметрии в многоугольниках. | ФО | п. 47 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
32 | Решение задач | 1 | Прямоугольник, ромб, квадрат. Свойства и признаки | Знать: определение, свойства и признаки прямоугольника, ромба, квадрата. Уметь: выполнять чертеж по условию задачи, применять признаки при решении задач | Зачет | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
33 | Решение задач | 1 | Четырехугольники: элементы, свойства, признаки | Знать: формулировки определений, свойств и признаков Уметь: находить стороны квадрата, если известны части сторон, используя свойства прямоугольного треугольника | Проверка домашнего задания | п. 39-47 повторить | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
34 | Контрольная работа по теме: «Четырехугольники» | 1 | Свойства и признаки прямоугольника, трапеции, ромба, параллелограмма | Уметь: находить в прямоугольнике угол между диагоналями, используя свойство диагоналей, углы в прямоугольной или равнобедренной трапеции, используя свойства трапеции, стороны параллелограмма | КР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
35 | Анализ контрольной работы | 1 | Свойства и признаки четырехугольников | самоконтроль | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Произведение и частное дробей (12 ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
36 | Умножение дробей. Возведение дробей в степень | 1 | Правила умножения обыкновенных дробей | Знать правила умножения дробей и возведения в степень. Уметь применять их | ФО | § 3, п. 5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
37 | Умножение дробей. Возведение дробей в степень | 1 | Свойства степени с целым показателем | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
38 | Деление дробей | 1 | Правила деления обыкновенных дробей | Знать правила деления дробей | Индивидуальные карточки | § 3, п. 6 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
39 | Деление дробей | 1 | Основное свойство дроби | Уметь применять правила при выполнении упражнений | СР или тест | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
40-41 | Преобразование рациональных выражений | 2 | Правила умножения и деления обыкновенных дробей | Знать изученные правила | ФО | § 3, п. 7 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
42-43 | Преобразование рациональных выражений | 2 | Приведение к общему знаменателю ФСУ | Уметь преобразовывать рациональные выражения | Тест | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
44 | Функция у =к/х и ее график | 1 | Обратная пропорциональность | Уметь строить графики функций | § 3, п. 8 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
45 | Функция у =к/х и ее график | 1 | Построение графиков функций | Уметь по графику находить значения х и у | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
46 | Контрольная работа «Преобразование рациональных выражений» | 1 | Правила умножения и деления рацио-нальных дробей; | Уметь выполнять преобразования выражений и строить графики | КР | Повторить материал §3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
47 | Анализ контрольной работы. | 1 | самоконтроль | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Квадратные корни (19 ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
48 | Рациональные числа | 1 | Натуральные числа. Целые числа | Уметь сравнивать рациональные числа | ФО | §4, п. 9 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
49 | Иррациональные числа | 1 | Рациональные числа; иррацио-нальные числа | Знать преобразование обыкновенных дробей в десятичные | §4, п. 10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
50 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень | 1 | Таблица квадратов натуральных чисел | Уметь находить квадратные корни из неотрицательных чисел | Индивидуальные карточки | §5, п. 11 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
51 | Квадратичные корни. Арифметический квадратный корень | 1 | Формула площади квадрата | МД | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
52 | Уравнение х2 = а | 1 | Квадратные корни Решение уравнений | Уметь решать уравнения х2 = а | Проверка домашнего задания | §5, п. 12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
53 | Нахождение приближенных значений квадратного корня | 1 | Правила округления десятичных дробей | Уметь находить приближенные значения квадратного корня | СР | §5, п. 13 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
54 | Функция у= √х и ее график | 1 | Квадратичные корни. Арифметический квадратный корень | Уметь составлять таблицу значений и строить график функции у= √х | ФО | §5, п. 14 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
55 | Функция у= √х и ее график | 1 | Построение графиков функций | Уметь составлять таблицу значений и строить график функции у= √х | СР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
56 | Квадратный корень из произведения, дроби, степени | 1 | Арифметический квадратный корень | Знать теоремы о квадратном корне из произведения, дроби и степени | §6, п. 15-16 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
57-58 | Квадратный корень из произведения, дроби, степени | 2 | Квадратный корень из произведения, дроби, степени | Уметь применять теоремы о квадратном корне из произведения, дроби и степени при вычислениях | Тест | §6, п. 15-16 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
59 | Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня | 1 | Возведение множителя в квадрат | Уметь выносить множитель за знак корня | Проверка домашнего задания | §7, п. 17 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
60 | Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня | 1 | Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня | Уметь вносить множитель под знак корня | Индивидуальные карточки | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
61 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | 1 | Квадратный корень из произведения, дроби, степени | Знать теоремы о квадратном корне из произведения, дроби, степени | ФО | §7, п. 18 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
62 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | 1 | Правила действий с квадратными корнями | Знать теоремы о квадратном корне из произведения, дроби, степени | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
63-64 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | 2 | Правила действий с квадратными корнями | Уметь применять теоремы при преобразовании выражений | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
65 | Контрольная работа «Применение свойств квадратных корней» | 1 | Правила действий с квадратными корнями | Уметь выполнять преобразования выражений с квадратным корнем | Тест | Повторить п. 15-18 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
66 | Анализ контрольной работы. | 1 | Само-контроль | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Площадь (17 ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
67 | Площадь многоугольника | 1 | 1) Понятие о площади. 2)Равносоставленные и равновеликие фигуры. 3) Свойства площадей | Знать: представление о способе измерения площади многоугольника, свойства площадей. | ФО | п. 48,49 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
68 | Площадь прямоугольника | 1 | Площадь прямоугольника | Знать: формулу площади прямоугольника. | Проверка дом. задания | п. 50 №457, | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
69 | Площадь параллелограмма | 1 | Площадь параллелограмма | Знать: формулу вычисления площади параллелограмма Уметь: выводить формулу площади параллелограмма и находить площадь параллелограмма, используя формулу | УО | п. 51 № | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
70 | Площадь параллелограмма | 1 | Площадь параллелограмма | п. 51, теорема | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
71 | Площадь треугольника | 1 | Формула площади треугольника | Знать: формулу площади треугольника. | УО | п. 52 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
72 | Площадь треугольника | 1 | 1) Площадь треугольника. 2) Теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу | Знать: формулировку теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. Уметь: доказывать теорему и применять ее для решения задач | CP | № 479 а, | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
73 | Площадь трапеции | 1 | Теорема о площади трапеции | Знать: формулировку теоремы о площади трапеции и этапы ее доказательства. | УО | п. 53 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
74 | Площадь трапеции | 1 | Формула площади трапеции | п. 53 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
75 | Решение задач по теме «Площадь» | 1 | Формулы площадей: прямоугольника, треугольника, параллелограмма, трапеции | Знать и уметь: применять формулы площадей при решении задач | Проверка задач самостоят. решения | п.48-53 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
76 | Решение задач по теме «Площади фигур» | 1 | Площадь четырехугольника | Уметь: решать задачи на вычисление площадей Знать и уметь: выводить формулы площадей параллелограмма, трапеции, треугольника | Зачет | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
77 | Теорема Пифагора | 1 | Теорема Пифагора | Знать: формулировку теоремы Пифагора, основные этапы ее доказательства. Уметь: находить стороны треугольника, используя теорему Пифагора | ФО | п. 54 № 483 в, г, | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
78 | Теорема, обратная теореме Пифагора | 1 | Теорема, обратная теореме Пифагора | Знать: формулировку теоремы, обратной теореме Пифагора. | Индивидуальный опрос | п. 55 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
79 | Решение задач | 1 | Применение теоремы Пифагора и теоремы, обратной теореме Пифагора, при решении задач | Знать: формулировки теоремы Пифагора и ей обратной. Уметь: выполнять чертеж по условию задачи, находить элементы треугольника, используя теорему Пифагора, определять вид треугольника, используя теорему, обратную теореме Пифагора | СР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
80 | Решение задач | 1 | Индив. | Повторить п.48-53 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
81 | Контрольная работа по теме: «Площадь» | 1 | 1) Формулы вычисления площадей параллелограмма, трапеции 2) Теорема Пифагора и ей обратная | Уметь: находить площадь треугольника по известной стороне и высоте, проведенной к ней. Находить элементы прямоугольного треугольника, используя теорему Пифагора. Находить площадь и периметр ромба по его диагоналям | КР №2 | Повторить п.48-53 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
82 | Анализ контрольной работы | 1 | самоконтроль | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
83 | Резерв | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Квадратные уравнения (22 ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
84-85 | Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения | 2 | Квадратное уравнение; неполное кв. уравнение | Уметь решать неполные квадратные уравнения | §8, п. 19 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
86 | Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена | 1 | Квадрат двучлена | Уметь решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена | Проверка домашнего задания | §8, п. 20 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
87 | Решение квадратных уравнений по формуле | 1 | Формула корней квадратного уравнения | Знать формулу корней квадратного уравнения | ФО | § 9, п. 21 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
88-89 | Решение квадратных уравнений по формуле | 2 | Арифметический квадратный корень Решение квадратных уравнений | Уметь применять формулу корней квадратного уравнения при решении уравнений | Тест | § 9, п. 21 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
90-91 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | 2 | Формула корней квадратного уравнения Составление уравнений по условию задачи | Уметь решать квадратные уравнения по формуле, неполные квадратные уравнения | Индивидуальные карточки | §9, п. 22 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
92 | Теорема Виета | 1 | Теорема Виета | Знать теорему Виета | § 9, п. 23 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
93 | Теорема Виета | 1 | Применение теоремы Виета | Уметь решать квадратные уравнения с помощью теоремы Виета | Тест | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
94 | Контрольная работа «Решение квадратных уравнений» | 1 | Формула корней квадратного уравнения Теорема Виета | Уметь решать квадратные уравнения | КР | Повторить п. 19-23 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
95 | Анализ контрольной работы. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
96 | Решение дробных рациональных уравнений | 1 | Знать формулу корней квадратного уравнения | §10, п. 24 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
97 | Решение дробных рациональных уравнений | 1 | Задачи на движение | Знать теорему Виета | Проверка домашнего задания | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
98-99 | Решение дробных рациональных уравнений | 2 | Задачи на работу | Уметь решать квадратные уравнения по формуле и с помощью теоремы Виета | СР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
100 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | 1 | Составление уравнений по условию задачи; формула корней квадратного уравнения, теорема Виета | Знать формулу корней квадратного уравнения, теорему Виета | Индивидуальные карточки | § 10, п. 25 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
101 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | 1 | Уметь решать квадратные уравнения и задачи с использованием формулы и теоремы Виета | ФО | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
102-103 | Графический способ решения уравнений | 2 | Построение графиков функций | Уметь применять алгоритм к графическому способу решения уравнений. | § 10, п. 26 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
104 | Контрольная работа «Решение дробных рациональных уравнений» | 1 | Квадратные и дробные рациональные уравнения | Уметь решать задачи с помощью рациональных уравнений | КР | Повторить п. 21-26 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
105 | Анализ контрольной работы | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подобные треугольники (21 ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
106 | Определение подобных треугольников | 1 | Подобие треугольников. Коэффициент подобия | Знать: определение пропорциональных отрезков подобных треугольников, свойство биссектрисы треугольника. Уметь: находить элементы треугольника, используя свойство биссектрисы о делении противоположной стороны | УО | п. 56, 57 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
107 | Отношение площадей подобных фигур | 1 | Связь между площадями подобных фигур | Знать: формулировку теоремы об отношении площадей подобных треугольников. | СР | п. 58 № 540, 545 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
108-109 | Первый признак подобия треугольников | 2 | Первый признак подобия треугольников | Знать: формулировку первого признака подобия треугольников, основные этапы его доказательства. Уметь: доказывать и применять при решении задач первый признак подобия треугольников, выполнять чертеж по условию за- | ФО | п. 59,№550, 551(б) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
УО | № 552 а, | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
110 | Второй и третий признаки подобия треугольников | 1 | Второй и третий признаки подобия треугольников | Знать: формулировки второго и третьего признаков подобия треугольников. | Индивидуальные карточки | п. 60,61 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
111 | Решение задач по теме: «Признаки подобия треугольников» | 1 | Применение признаков подобия при решении задач | Уметь: доказывать подобия треугольников и находить элементы треугольника, используя признаки подобия | СР | № 604, 605 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
112 | Контрольная работа по теме: «Признаки подобия треугольников» | 1 | Признаки подобия треугольников | Уметь: находить стороны, углы, отношения сторон, отношение периметров и площадей подобных треугольников, используя признаки подобия. Доказывать подобия треугольников, используя наиболее эффективные признаки подобия | КР №3 | Повторить п. 56-61 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
113 | Анализ контрольной работы | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
114 | Средняя линия треугольника | 1 | Средняя линия треугольника | Знать: формулировку теоремы о средней линии треугольника. | УО | п. 62 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
115 | Свойство медиан треугольника | 1 | Свойство медиан треугольника | Знать: формулировку свойства медиан треугольника Уметь: находить элементы треугольника, используя свойство медианы | СР | п. 62 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
116 | Пропорциональные отрезки | 1 | Среднее пропорциональное | Знать: понятие среднего пропорционального, свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла. Уметь: находить элементы прямоугольного треугольника, используя свойство высоты | Индивидуальные карточки | п. 63 | - | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
117 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | 1 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | Знать: теоремы о пропорциональности отрезков в прямоугольном треугольнике. | ФО | п. 63 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
118 | Практические приложения подобия треугольников | 1 | Применение подобия треугольников в измерительных работах на местности | Знать: как находить расстояние до недоступной точки. | СР | п. 64 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
119 | Резерв | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
120 | О подобии произвольных фигур | 1 | Метод подобия | Знать: метод подобия. Уметь: применять метод подобия при решении задач на построение | Текущий | п. 65 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
121 | Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника | 1 | 1) Понятие синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника. 2) Основное тригонометрическое тождество | Знать: понятие синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника. Основное тригонометрическое тождество. | ФО | п. 66 №591 в, г, 592 б, г, е, 593 б,г | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
122 | Значения синуса, косинуса, тангенса для углов 30°, 45°, 60°, 90° | 1 | Синус, косинус и тангенс углов 30°, 45°, 60°, 90° | Знать: значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45°, 60°, 90°. Уметь: определять значения синуса, косинуса, тангенса по заданному значению углов | УО | п. 67 № 595, 597, РТ № 76 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
123 | Значения синуса, косинуса, тангенса для углов 30°, 45°, 60°, 90° | 1 | Решение прямоугольных треугольников | Знать: соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. | Зачет | Повторить | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
124 | Решение задач | 1 | Задачи на применение теории подобия треугольников и соотношений между сторонами | Знать и уметь: применять теорию подобия треугольников, соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника при решении задач. Уметь: выполнять чертеж по условию задачи, решать геометрические задачи с использованием тригонометрии | Проверка задач самостоят. решения | > | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
125 | Контрольная работа по теме: «Применение подобия треугольников, соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника» | 1 | Средняя линия треугольника. Свойство медиан треугольника. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника | Уметь: находить стороны треугольника по отношению средних линий и периметру. Решать прямоугольный треугольник, используя соотношения между сторонами и углами. Находить стороны треугольника, используя свойство точки пересечения медиан | КР №4 | Повторить п. 56-67 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
126 | Анализ контрольной работы. | 1 | самоконтроль | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Неравенства (19 ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
127 | Числовые неравенства | 1 | Сравнение чисел; знаки «>», «<» | Знать обозначение числовых неравенств | ФО | § 11, п. 27 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
128 | Числовые неравенства | 1 | Чтение неравенств | Уметь читать числовые неравенства | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
129 | Свойства числовых неравенств | 1 | Теоремы о свойствах числовых неравенств | Знать теоремы о свойствах числовых неравенств | Проверка домашнего задания | § 11, п. 28 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
130 | Свойства числовых неравенств | 1 | Свойства числовых неравенств | Уметь применять свойства числовых неравенств | Тест | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
131 | Сложение и умножение числовых неравенств | 1 | Теоремы о свойствах числовых неравенств | Знать теоремы о сложении и умножении числовых неравенств | § 11, п. 29 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
132 | Сложение и умножение числовых неравенств | 1 | Свойства числовых неравенств | Уметь складывать и умножать числовые неравенства. Уметь находить погрешность и точность приближения | Индивидуальные карточки | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
133 | Контрольная работа «Свойства числовых неравенств» | 1 | Свойства числовых неравенств | Уметь применять свойства числовых неравенств при сложении и умножении неравенств | КР (тест) | Повторить п. 27-п. 29 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
134 | Анализ контрольной работы | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
135 | Числовые промежутки | 1 | Обозначение пересечения и объединения множеств и числовых промежутков | Знать обозначение пересечения и объединения множеств и обозначение числовых промежутков | § 12, п. 30 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
136 | Числовые промежутки | 1 | § 12, п. 30 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
137 | Решение неравенств с одной переменной | 1 | Свойства числовых неравенств Числовые промежутки; решение неравенств | Знать свойства числовых неравенств | § 12, п. 31 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
138 | Решение неравенств с одной переменной | 1 | Уметь решать неравенства с одной переменной | Проверка домашнего задания | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
139-140 | Решение неравенств с одной переменной | 2 | Уметь решать неравенства с одной переменной | Тест | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
141 | Решение систем неравенств с одной переменной Решение систем неравенств с одной переменной | 1 | Свойства числовых неравенств Числовые промежутки; решение систем неравенств | Уметь решать системы неравенств с одной переменной Уметь находить общее решение системы | Индивидуальные карточки | § 12, п. 32 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
142-143 | Решение систем неравенств с одной переменной | 2 | Уметь решать системы неравенств с одной переменной | Тест | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
144 | Контрольная работа «Решение систем неравенств с одной переменной» | 1 | Решение неравенств с одной переменной и их систем | Уметь решать системы неравенств с одной переменной | КР | Повторить п. 30-32 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
145 | Анализ контрольной работы | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Окружность (17 ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
146 | Взаимное расположение прямой и окружности | 1 | Взаимное расположение прямой и окружности | Знать: случаи взаимного расположения прямой и окружности. | ФО | п. 68 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
147 | Касательная к окружности | 1 | Касательная и секущая к окружности. Точка касания | Знать: понятие касательной, точек касания, свойство касательной и ее признак. | Теоретический опрос | п. 69 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
148 | Решение задач | 1 | Касательная и секущая к окружности. Равенство отрезков касательных, проведенных из одной точки. Свойство касательной и ее признак | Знать: взаимное расположение прямой и окружности; формулировку свойства касательной о ее перпендикулярности радиусу; формулировку свойства отрезков касательных, проведенных из одной точки. Уметь: находить радиус окружности, проведенной в точку касания, по касательной и наоборот | CP | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
149 | Центральный угол | 1 | Центральные и вписанные углы. Градусная мера дуги окружности | Знать: понятие градусной меры дуги окружности, понятие центрального угла. | УО | п. 70 № 649 б, г, | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
150 | Теорема о вписанном угле | 1 | Понятие вписанного угла. Теорема о вписанном угле и следствия из нее | Знать: определение вписанного угла, теорему о вписанном угле и следствия из нее. | Проверка домашнего задания | п. 71 № 655, 656 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
151 | Теорема об отрезках пересекающихся хорд | 1 | Теорема об отрезках пересекающихся хорд | Знать: формулировку теоремы, уметь доказывать и применять ее при решении задач, выполнять чертеж по условию задачи | Текущий | № 666 б, в, | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
152 | Решение задач | 1 | Центральные и вписанные углы | Знать: формулировки определений вписанного и центрального углов, теоремы об отрезках пересекающихся хорд. Уметь: находить величину центрального и вписанного угла | CP | №661,663 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
153 | Свойство биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку | 1 | Теорема о свойстве биссектрисы угла | Знать: формулировку теоремы о свойстве равноудаленности каждой точки биссектрисы угла и этапы ее доказательства. Уметь: находить элементы треугольника, используя свойство биссектрисы; выполнять чертеж по условию задачи | ФО | п. 72 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
154 | Свойство биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку | 1 | Понятие серединного перпендикуляра. Теорема о серединном перпендикуляре | Знать: понятие серединного перпендикуляра, формулировку теоремы о серединном перпендикуляре. | Теоретический | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
155 | Теорема о точке пересечения высот треугольника | 1 | Теорема о точке пересечения высот треугольника. Четыре замечательные точки треугольника | Знать: четыре замечательные точки треугольника, формулировку теоремы о пересечении высот треугольника. | CP | п. 73 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
156 | Вписанная окружность | 1 | Понятие вписанной окружности. | Знать: понятие вписанной окружности, теорему об окружности, вписанной в треугольник. | Индивидуальный теоретический опрос | п. 74 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
157 | Свойство описанного четырехугольника | 1 | Теорема о свойстве описанного четырехугольника | Знать: теорему о свойстве описанного четырехугольника и этапы ее доказательства. | Проверка домашнего задания. УО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
158 | Описанная окружность | 1 | Описанная окружность. Теорема об окружности, описанной около треугольника | Знать: определение описанной окружности, формулировку теоремы об окружности, описанной около треугольника. | УО | п. 75 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
159 | Свойство вписанного четырехугольника | 1 | Свойство углов вписанного четырехугольника | Знать: формулировку теоремы о вписанном четырехугольнике. | Индивидуальный теоретический опрос | п. 74-75 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
160 | Решение задач по теме «Окружность» | 1 | Вписанная и описанная окружности. Вписанные и описанные четырехугольники | Знать: формулировки определений и свойств. | ФО Проверка домашнего задания, задач для самостоятельного решения | п. 68-75 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
161 | Контрольная работа по теме: «Окружность» | 1 | Касательная и секущая к окружности. Центральные и вписанные углы. Градусная мера дуги окружности Вписанная и описанная окружности. Вписанные и описанные четырехугольники | Уметь: находить один из отрезков касательных, проведенных из одной точки по заданному радиусу окружности; находить центральные и вписанные углы по отношению дуг окружности; находить отрезки пересекающихся хорд окружности, используя теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд | КР№5 | Повторить п. 68-75 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
162 | Анализ контрольной | 1 | самоконтроль | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Степень с целым показателем (8 ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
163 | Определение степени с целым отрицательным показателем Определение степени с целым отрицательным показателем | 1 | Степень с натуральным показателем Степень с целым показателем | Знать определение степени с целым отрицательным показателем Уметь находить значение степени с целым отрицательным показателем | Индивидуальные карточки | § 13, п. 33 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
164 | Свойства степени с целым показателем | 1 | Свойства степени с целым показателем | Знать свойства степени с целым показателем | § 13, п. 34 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
165 | Свойства степени с целым показателем | 1 | Уметь преобразовывать выражения, содержащие степени с целым показателем | СР | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
166 | Стандартный вид числа | 1 | Умножение и деление десятичных дробей | Знать правила умножения и деления десятичных дробей | Проверка домашнего задания | § 13, п. 35 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Стандартный вид числа | Умножение и деление степеней с целым показателем | Знать свойства степени. Уметь приводить к стандартному виду | § 13, п. 35 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
167 | Запись приближенных значений | 1 | ФО | § 14, п. 36 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
168 | Действия над приближенными значениями | 1 | Округление чисел | Уметь выполнять действия над приближенными значениями | § 14, п. 37 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вычисления с приближенными данными на калькуляторе | § 14, п. 38 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
169 | Контрольная работа «Степень с целым показателем» | 1 | Свойства степени с целым показателем | Уметь выполнять действия со степенями и с приближенными значениями | КР | Повторить п. 33-38 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
170 | Анализ контрольной работы | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Элементы статистики (5ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
171-172 | Сбор и группировка статистических данных | 2 | Сбор и группировка статистических данных | Уметь собирать и группировать статистические данные | § 2, п. 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
173-175 | Наглядное представление статистической информации | 3 | Столбчатые диаграммы | Уметь строить столбчатые и линейные диаграммы и графики | Тест | § 2, п. 2 |
График выполнения контрольных, практических, лабораторных работ
Учебная четверть | Количество | |
По плану | Проведено | |
I | ||
II | ||
III | ||
IV |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...