Рабочая программа по математике 5 класс
рабочая программа по алгебре (5 класс) на тему
Рабочая программа по математике для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике и Примерной программы основного общего образования по математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab._progr._5_klass.doc | 366.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике и Примерной программы основного общего образования по математике, учебного плана муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №4» Елабужского муниципального района, на основании интструктивных писем о преподавании математики (2006г., 2009 г.)
Цели изучения:
- овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
- интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;
- формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;
формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса;
- развитие внимания, мышления учащихся, формирования у них умений логически мыслить, анализировать полученные знания, находить закономерности;
- овладение школьными знаниями о понятиях, правилах, законах, фактах;
- развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.
У учащихся на начало 2013-2014 учебного года сформированы общеучебные знания, умения, способы деятельности по основным разделам математики за курс начальной школы. В 5 классе необходимо обеспечить переход к математическому образованию за курс 5 класса на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Требования к уровню подготовки обучающихся установлены стандартом в соответствии с обязательным минимумом содержания
В результате реализации программы учащиеся должны
знать:
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
уметь:
- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
- выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
- округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов.
Требования к уровню подготовки по математики, которыми необходимо овладеть учащимся 5 класса в 2012-2013 учебном году предусматривают последовательное знакомство ученика со следующими разделами математики «Натуральные числа», «площади и объемы», «Дробные числа».
При изучении математики в 5 классе используются следующие педагогические технологии и средства обучения: традиционное обучение, интерактивные подходы, развивающее обучение, проблемное обучение, программированное обучение, компьютерные технологии обучения, метод проектов, учебники и учебные пособия, электронные образовательные ресурсы, плакаты, магнитные доски.
Программа расчитана на 210 часов из расчета 6 часов в неделю.
Учебники
Резервные уроки, предусмотренные учебно-тематическим планированием, включают в себя часы, отведенные на закрепление предметных умений, навыков, способов деятельности, которыми должны овладеть учащиеся в течение учебного года, а также часы, выпадающие на праздничные дни и т.п.
В графе «Домашнее задание» учебно-тематического планирования указываются только параграфы и пункты учебника. Конкретизация домашнего задания осуществляется на каждом уроке с учетом личностно-ориентированного подхода и особенностями учебного плана.
Учебно-тематическое планирование по математике
Классы: 5 А,Б
Учитель: Еремеева М.Л.
Кол-во часов: всего 210 часов; в неделю 6 часов
Плановых контрольных уроков: 13
Административных контрольных уроков: 3
Планирование составлено на основе Примерной программы основного общего образования с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования
Тематическое планирование учебного материала
№п/п | Тема | Количество часов |
1 | Натуральные числа и шкалы | 18 |
2 | Сложение и вычитание натуральных чисел | 23 |
3 | Умножение и деление натуральных чисел | 31 |
4 | Площади и объемы | 18 |
5 | Обыкновенные дроби | 28 |
6 | Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей | 18 |
7 | Умножение и деление десятичных дробей | 30 |
8 | Инструменты для измерений | 20 |
9 | Элементы логики, комбинаторики, статистики | 12 |
10 | Итоговое повторение | 12 |
Всего | 210 |
Учебники:
Математика:Учеб. для 5 кл. общеобразоват. Учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2011 г.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Виды контроля, измерители | Планируемые результаты освоения материала | Домашнее задание | Дата проведение | ||||||||||||||||||||||||||||
план | Факт. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
§1. Натуральные числа и шкалы (18 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Повторение. Действия с натуральными числами | 1 | Действия с натуральными числами, порядок их выполнения | Устный, фронтальный опрос | Уметь: - выполнять арифметические действия с натуральными числами; - изображать отрезок, треугольник, прямоугольник с помощью линейки; - вычислять периметр треугольника и прямоугольника, используя формулы | ||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Повторение. Действия с натуральными числами. Порядок их выполнения | 1 | Действия с натуральными числами, порядок их выполнения | Устный, фронтальный опрос | |||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Повторение. Начальные геометрические сведения | 1 | начальные сведения о геометрии | ||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Обозначение натуральных чисел. Десятичная система счисления | 1 | Натуральные числа, чтение и запись | Устный, фронтальный опрос | Формирование знаний о натуральных числах, их обозначении | П.1 | |||||||||||||||||||||||||||||
5 | Обозначение натуральных чисел. Натуральный ряд чисел. Римская нумерация | 1 | Натуральные числа, чтение и запись, десятичная система счисления, римская нумерация | фронтальный опрос | Иметь представление: - о натуральных числах; - десятичной системе счисления; Римской нумерации; Уметь читать и записывать натуральные числа | ||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник | 1 | Устный, фронтальный опрос | Уметь: - изображать и обозначать отрезки; - измерять их длину и строить отрезки заданной длины с помощью линейки; - уметь изображать и обозначать треугольники и многоугольники; - вычислять их периметры, зная длины сторон; - различать точки, принадлежащие данным фигурам, и точки, не принадлежащие им | П.2 | ||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник | 1 | Отрезок, длина отрезка, построение отрезка заданной длины с помощью линейки, расстояние между точками, треугольник, многоугольник, периметр | Устный, фронтальный опрос, тестовая работа | |||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Плоскость. Прямая. Луч. | 1 | Плоскость, прямая, луч, дополнительные лучи, их обозначение. Длина отрезка, ломаной, периметр многоугольника | СР Устный опрос, Фронтальный опрос | Иметь представление о плоскости. Уметь: - изображать и обозначать прямую, луч, дополнительные лучи; распознавать их по готовому чертежу; описывать их взаимное расположение по готовому чертежу | П.3 | |||||||||||||||||||||||||||||
9 | Плоскость. Прямая. Луч. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | Плоскость. Прямая. Луч. Ломаная. Многоугольник. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | Шкалы и координаты | 1 | Шкала, единичный отрезок, координатный луч, координаты точки | СР | Освоить понятия «шкала», «тонна», «центнер», сформировать умения работать с различного рода шкалами -уметь изображать координатный луч,находить к-ты точек, изображать точки с заданными координатами | П.4 | |||||||||||||||||||||||||||||
12 | Шкалы и координаты | 1 | Устный, фронтальный опрос | ||||||||||||||||||||||||||||||||
13 | Контрольная работа по остаточным знаниям | 1 | КР | ||||||||||||||||||||||||||||||||
14 | Работа над ошибками Сравнение натуральных чисел | 1 | Меньше, больше, неравенство, Двойное неравенство, Правила сравнения натуральных чисел | Устный, фронтальный опрос, самостоятельная работа | Формировать знания о неравенствах, умение сравнивать числа, записывать результат сравнения, используя знаки сравнения | П.5 | |||||||||||||||||||||||||||||
15 | Сравнение натуральных чисел | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
16 | Сравнение натуральных чисел | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
17 | Сравнение натуральных чисел | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
18 | Контрольная работа «Натуральные числа и шкалы» | 1 | Письменная работа | Уметь применять полученные знания по изученным темам | |||||||||||||||||||||||||||||||
2. Сложение и вычитание натуральных чисел (23 часа) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
19 | Анализ контрольной работы. Сложение натуральных чисел и их | 1 | Сложение натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач | Устный счет Взаимопроверка Фронтальный опрос Тестовая работа СР | Выработать навыки сложения натуральных чисел, свойства сложения Уметь: - выполнять устно сложение двузначных чисел; - сложение многозначных чисел | П.6 | |||||||||||||||||||||||||||||
20 | Сложение натуральных чисел и их свойства | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
21 | Сложение натуральных чисел и их | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
22 | Сложение натуральных чисел и их свойства | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
23 | Вычитание натуральных чисел и его свойства | 1 | Вычитание натуральных чисел, его свойства, решение текстовых задач | Устный счет, экспресс-контроль, взаимопроверка, самостоятельная работа | Формировать знания и понятия «вычитание», компонентах вычитания, свойствах вычитания суммы из числа, числа из суммы. | П.7 | |||||||||||||||||||||||||||||
24 | Вычитание натуральных чисел | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
25 | Вычитание натуральных чисел | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
26 | Проверочная работа «Сложение и вычитание натуральных чисел» | 1 | Письменная работа | Контроль знаний учащихся | Повторить п.1-7 | ||||||||||||||||||||||||||||||
27 | Анализ контрольной работы. Числовые и буквенные выражения | 1 | Числовые и буквенные выражения, значение выражения | Устный счет Взаимопроверка Фронтальный опрос | Формирование знаний о числовых и буквенных выражениях, умений находить значения этих выражений | П.8 | |||||||||||||||||||||||||||||
28 29 | Числовые и буквенные выражения | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
30 | Числовые и буквенные выражения | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
31 | Числовые и буквенные выражения | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
32 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | 1 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | Устный счет Взаимопроверка Фронтальный опрос | Формирование знаний о буквенной записи свойств сложения и вычитания; умения читать и составлять буквенные записи этих свойств | П.9 | |||||||||||||||||||||||||||||
33 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
34 35 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
36 | Уравнение. | 1 | Уравнение, корень уравнения | Устный счет Взаимопроверка Фронтальный опрос | Ввести понятие «уравнение», «корень уравнения», «решить уравнение»; повторить правила нахождения неизвестного слагаемого, вычитаемого, уменьшаемого | П.10 | |||||||||||||||||||||||||||||
37 | Уравнение. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
38 | Уравнение. Решение текстовых задач | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
39 40 | Уравнение. Буквенные выражения | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
41 | Контрольная работа «Числовые и буквенные выражения.Уравнение | 1 | Числовые и буквенные выражения. Уравнение | КР | Повторить п.8-10 | ||||||||||||||||||||||||||||||
§3. Умножение и деление натуральных чисел (31 ч.) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
42 | Анализ контрольной работы. Умножение натуральных чисел и его свойства | 1 | Смысл умножения числа m на число n, компоненты действий умножения, свойства | Устный счет Взаимопроверка Фронтальный опрос Тестовая работа взаимоконтроль Самостоятельная работа | Формировать знания об умножении многозначных чисел, свойствах умножения натуральных чисел, учить применять свойства умножения для упрощения вычислений. | П.11 | |||||||||||||||||||||||||||||
43 | Умножение натуральных чисел и его свойства | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
44 | Умножение натуральных чисел и его свойства | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
45 | Умножение натуральных чисел и его свойства | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
46 | Умножение натуральных чисел и его свойства | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
47 | Умножение натуральных чисел и его свойства | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
48 | Деление. | 1 | Действие деления, компоненты, свойства | Устный счет, фронтальный опрос, взаимоконтроль, тестовая работа | Формирование знаний действий деления, компонентов деления, свойств деления; умений применять эти знания на практике | П.12 | |||||||||||||||||||||||||||||
49 | Деление. | 1 | Действие деления, компоненты, свойства | Формирование знаний действий деления, компонентов деления, свойств деления; умений применять эти знания на практике | |||||||||||||||||||||||||||||||
50 | Деление. Решение уравнений | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
51 | Деление. | 1 | СР | ||||||||||||||||||||||||||||||||
52 | Деление. Решение задач | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
53 | Деление. Решение задач и уравнений | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
54 | Деление. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
55 | Деление с остатком | 1 | Компоненты действия деления с остатком | Устный счет, фронтальный опрос, взаимоконтроль, тестовая работа | формирование навыков выполнять деление с остатком | П.13 | |||||||||||||||||||||||||||||
56 | Деление с остатком | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
57 | Деление с остатком | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
58 | Контрольная работа «Умножение и деление натуральных чисел» | 1 | Умножение и деление натуральных чисел, деление с остатком | КР | Контроль знаний учащихся | Повторить п. 11-13 | |||||||||||||||||||||||||||||
59 | Анализ контрольной работы Упрощение выражений | 1 | Распределительное свойство умножения | Устный счет, фронтальный опрос, взаимоконтроль, тестовая работа | Умение применять распределительные свойства умножения при выполнении упражнений | П.14 | |||||||||||||||||||||||||||||
60 | Упрощение выражений | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
61 | Упрощение выражений | 1 | Умение применять распределительные свойства умножения при выполнении упражнений | ||||||||||||||||||||||||||||||||
62 | Упрощение выражений. Решение задач | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
63 | Упрощение выражений. Решение уравнений | 1 | СР | ||||||||||||||||||||||||||||||||
64 | Упрощение выражений | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
65 | Упрощение выражений | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
66 | Порядок выполнения действий | 1 | Действия первой и второй ступени | Устный счет, фронтальный опрос, взаимоконтроль, тестовая работа | Знание порядка выполнения действий, формирование понятий «программа вычислений», «схема вычислений» и умения выполнять действия по программе или по схеме, а также составлять программу или схему вычислений по заданному выражению | П. 15 | |||||||||||||||||||||||||||||
67 | Порядок выполнения действий | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
68 | Порядок выполнения действий, использование скобок | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
69 | Квадрат и куб числа. Степень числа | 1 | Степень числа, основание степени, показатель степени | Устный опрос, мд | Формирование понятий квадрат числа, куб числа, умений вычислять куб и квадрат числа. | П.16 | |||||||||||||||||||||||||||||
70 | Квадрат и куб числа. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
71 | Контрольная работа «Упрощение выражений» | 1 | Индивидуальная письменная работа | Контроль знаний учащихся | Повторить п. 14-16 | ||||||||||||||||||||||||||||||
72 | Анализ контрольной работы | 1 | Работа над ошибками | ||||||||||||||||||||||||||||||||
§4. Площади и объемы (18 часа) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
73 | Формулы. Формулы пути. Единицы измерения скорости, времени, пути. | 1 | Формула | Фронтальная и индивидуальная работа | Формирование понятий «формула», закрепление знаний и умений учащихся находить компоненты формулы пути и периметра прямоугольника | П.17 | |||||||||||||||||||||||||||||
74 | Формулы. Периметр прямоугольника | 1 | Площади прямоугольника и квадрата, формулы их площадей, равные фигуры. Примеры зависимостей между величинами: скорость, время, расстояние; производительность, работа; цена, количество, стоимость и др. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
75 | Формулы. Представление зависимостей в виде формул | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
76 | Площадь. Формула площади прямоугольника, квадрата | 1 | Практическая работа | Формирование понятий «площадь», «равные фигуры», умений работать с формулами площади прямоугольника, квадрата | П.18 | ||||||||||||||||||||||||||||||
77 | Площадь. Формула площади прямоугольника. Равновеликие фигуры | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
78 | Площадь. Формула площади прямоугольника | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
79 | Единицы измерения площадей. Соотношения между единицами площадей | 1 | Единицы измерения площадей | Устный счет Индивидуальная работа | Формирование знаний о различных единицах измерения площадей | П.19 | |||||||||||||||||||||||||||||
80 | Единицы измерения площадей | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
81 | Единицы измерения площадей | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
82 | Единицы измерения площадей | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
83 | Прямоугольный параллелепипед | 1 | Прямоугольный параллелепипед, его элементы | Устный опрос Взаимоконтроль | Формирование понятий «прямоугольный параллелепипед», а также знаний и умений находить площадь его поверхности | П.20 | |||||||||||||||||||||||||||||
84 | Прямоугольный параллелепипед | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
85 | Прямоугольный параллелепипед. Площадь полной поверхности. | 1 | Индивидуальная письменная работа | Контроль знаний учащихся | |||||||||||||||||||||||||||||||
86 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда, куба | 1 | Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба | Устный счет Математический диктант Фронтальная работа | Формирование понятий «формула», закрепление знаний и умений учащихся находить компоненты формулы пути и периметра прямоугольника | П.21 | |||||||||||||||||||||||||||||
87 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
88 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
89 | Контрольная работа «Площади и объемы» | 1 | Площади и объемы | Контрольный урок | Контроль знаний учащихся | Повторить п. 17-21 | |||||||||||||||||||||||||||||
90 | Анализ контрольной работы. | 1 | Работа в парах | Коррекция знаний учащихся | |||||||||||||||||||||||||||||||
5.Обыкновенные дроби(28 ч.) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
91 | Окружность и круг | 1 | Окружность и круг, центр окружности, радиус, диаметр, дуга окружности | Фронтальная работа. Работа в парах | Иметь представление об окружности и круге. Уметь изображать окружность данного радиуса с помощью циркуля, распознавать точки, принадлежащие окружности (кругу) и не принадлежащие им. | П.22 | |||||||||||||||||||||||||||||
92 | Окружность и круг | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
93 | Доли. Обыкновенные дроби | 1 | Доли. Обыкновенные дроби, числитель, знаменатель. | Устный опрос М.д Взаимоконтроль Сам. работа | Иметь представление об обыкновенных дробях. Понимать, что показывают числитель и знаменатель. Уметь: - читать и записывать обыкновенную дробь; - находить значение дроби от числа и число по значению его дроби | П.23 | |||||||||||||||||||||||||||||
94 | Доли. Обыкновенные дроби | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
95 | Доли. Обыкновенные дроби | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
96 | Доли. Обыкновенные дроби | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
97 | Доли. Обыкновенные дроби. Задачи на нахождение части от целого и целого по его части | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
98 | Сравнение дробей | 1 | Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями | Устный опрос Индивидуальная работа | Формирование умений сравнивать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями, отмечать на координатном луче равные дроби с разными числителями | П.24 | |||||||||||||||||||||||||||||
99 | Сравнение дробей | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
100 | Сравнение дробей | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
101 | Правильные и неправильные дроби | 1 | Правильные и неправильные обыкновенные дроби | Устный опрос Индивидуальная работа Тест | Ввести понятие «правильные и неправильные дроби», решать задачи с использованием неправильных дробей | П.25 | |||||||||||||||||||||||||||||
102 | Правильные и неправильные дроби | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
103 | Правильные и неправильные дроби | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
104 | Контрольная работа «Обыкновенные дроби» | 1 | Индивидуальная письменная работа | Выявление уровня овладения учащимися комплексом знаний и умений | Повторить п.22-25 | ||||||||||||||||||||||||||||||
105 | Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | Устный опрос Индивидуальная работа Фронтальная работа | Формирование знаний правил сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями | П.26 | |||||||||||||||||||||||||||||
106 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
107 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
108 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
109 | Деление и дроби | 1 | Представление частного в виде дроби | Фронтальная и индивидуальная работа | Формирование умений записывать частные в виде дроби | П.27 | |||||||||||||||||||||||||||||
110 | Деление и дроби | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
111 | Деление и дроби | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
112 | Смешанные числа | 1 | Смешанные числа, целая и дробная часть числа | Устный опрос Фронтальная работа Самоконтроль | Введение понятия «смешанное число», формирование знаний о правиле выделения целой части из неправильной дроби, а также представление смешанного числа в виде неправильной дроби | П.28 | |||||||||||||||||||||||||||||
113 | Смешанные числа | 1 | Смешанные числа, целая и дробная часть числа | СР | |||||||||||||||||||||||||||||||
114 | Смешанные числа | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
115 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | Правила сложения и вычитания смешанных чисел | Устный опрос Фронтальная работа Самоконтроль | Формирование знаний о правилах сложения и вычитания смешанных чисел; формирование соответствующих умений и навыков | П.29 | |||||||||||||||||||||||||||||
116 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | СР | ||||||||||||||||||||||||||||||||
117 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
118 | Контрольная работа «Действия с обыкновенными дробями» | 1 | Индивидуальная работа | Контроль знаний учащихся | |||||||||||||||||||||||||||||||
§6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (18 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
119 | Анализ контрольной работы. Десятичная запись дробных чисел. | 1 | Десятичная дробь, целая и дробная запись числа | Формирование знаний и умений записывать и читать десятичные дроби | П.30 | ||||||||||||||||||||||||||||||
120 | Десятичная запись дробных чисел. | 1 | Десятичная дробь, целая и дробная запись числа | Формирование знаний о правилах сравнения десятичных дробей, а также умений сравнивать десятичные дроби | |||||||||||||||||||||||||||||||
121 | Десятичная запись дробных чисел. | 1 | Десятичная дробь, целая и дробная запись числа | Устный опрос | |||||||||||||||||||||||||||||||
122 | Сравнение десятичных дробей | 1 | Сравнение десятичных дробей | Уметь уравнивать количество знаков в дробной части числа. Уметь сравнивать десятичные дроби, используя правило сравнения натуральных чисел | П.31 | ||||||||||||||||||||||||||||||
123 | Сравнение десятичных дробей | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
124 | Сравнение десятичных дробей | 1 | СР | ||||||||||||||||||||||||||||||||
125 | Сравнение десятичных дробей | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
126 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | Сложение и вычитание десятичных дробей | Знать правила сложения и вычитания десятичных дробей. Уметь: - складывать и вычитать десятичные дроби; - представлять десятичную дробь в виде суммы разрядных слагаемых; - сравнивать десятичные дроби по разрядам | П.32 | ||||||||||||||||||||||||||||||
127 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | Формирование знаний правил сложения и вычитания десятичных дробей; умений выполнять сложение и вычитание по алгоритму | ||||||||||||||||||||||||||||||||
128 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
129 | Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение уравнений | 1 | Математический диктант | ||||||||||||||||||||||||||||||||
130 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
131 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
132 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
133 | Приближенные значения чисел. Округление чисел. | 1 | Приближенные значения чисел. Округление чисел | Иметь представление о приближении числа с недостатком и с избытком. Знать правило округления чисел. Уметь: - округлять десятичные дроби; - находить приближения чисел с недостатком и с избытком | П.33 | ||||||||||||||||||||||||||||||
134 | Приближенные значения чисел. Округление чисел. | 1 | Проверка д/з | ||||||||||||||||||||||||||||||||
135 | Приближенные значения чисел. Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений | 1 | Приближенные значения числа и с избытком, округление чисел | ||||||||||||||||||||||||||||||||
136 | Контрольная работа «Сложение и вычитание десятичных дробей» | 1 | Контрольная работа | Формирование знаний и умений записывать и читать десятичные дроби | Повторить п. 30-33 | ||||||||||||||||||||||||||||||
§7. Умножение и деление десятичных дробей (30 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
137 | Анализ контрольной работы. Умножение десятичных дробей на натуральные числа | 1 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа | Устный счет | Формирование знаний правила умножения десятичных дробей на натуральное число, умений выполнять умножение десятичной дроби на натуральные числа, в том числе на 10,100,1000 и т.д. | П.34 | |||||||||||||||||||||||||||||
138 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа | 1 | Диктант | ||||||||||||||||||||||||||||||||
139 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа | 1 | Фронтальный опрос | ||||||||||||||||||||||||||||||||
140 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа | 1 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа | МД | |||||||||||||||||||||||||||||||
141 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | 1 | П.35 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
142 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | 1 | Самостоятельная работа | Выработать прочные навыки деления десятичных дробей на натуральные числа | |||||||||||||||||||||||||||||||
143 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | 1 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | Формирование знаний правила деления десятичных дробей на натуральное число, умений выполнять деление десятичной дроби на натуральные числа, в том числе на 10,100,1000 и т.д. | |||||||||||||||||||||||||||||||
144 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. Решение задач | 1 | Тест | ||||||||||||||||||||||||||||||||
145 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. Решение уравнений | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
146 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | 1 | Выработать прочные навыки деления десятичных дробей на натуральные числа | ||||||||||||||||||||||||||||||||
147 | Контрольная работа «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число» | 1 | Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа | КР | Контроль знаний учащихся | Повторить п. 34-35 | |||||||||||||||||||||||||||||
148 | Умножение десятичных дробей | 1 | Умножение десятичных дробей | Выработать прочные навыки умножения десятичных дробей | П.36 | ||||||||||||||||||||||||||||||
149 | Умножение десятичных дробей | 1 | Формирование знаний правила умножения десятичной дроби на десятичную дробь, в том числе на 0,1; 0,01;0,001 и т.д.;, умений делить десятичную дробь на десятичную дробь | ||||||||||||||||||||||||||||||||
150 | Умножение десятичных дробей | 1 | Устный счет | Выработать прочные навыки умножения десятичных дробей | |||||||||||||||||||||||||||||||
151 | Умножение десятичных дробей | 1 | Умножение десятичных дробей | МД | Выработать прочные навыки умножения десятичных дробей | ||||||||||||||||||||||||||||||
152 | Умножение десятичных дробей | 1 | Фронтальный опрос | Выработать прочные навыки умножения десятичных дробей | |||||||||||||||||||||||||||||||
153 | Умножение десятичных дробей | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
154 | Деление десятичных дробей | 1 | Устный счет | Формирование знаний правила деления десятичной дроби на десятичную дробь, в том числе на 0,1; 0,01;0,001 и т.д.; умений делить десятичную дробь на десятичную дробь | П.37 | ||||||||||||||||||||||||||||||
155 | Деление десятичных дробей | 1 | Деление десятичных дробей | СР | |||||||||||||||||||||||||||||||
156 | Деление десятичных дробей | 1 | Фронтальный опрос | ||||||||||||||||||||||||||||||||
157 | Деление десятичных дробей | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
158 | Деление десятичных дробей | 1 | Устный счет | ||||||||||||||||||||||||||||||||
159 | Деление десятичных дробей | 1 | СР | ||||||||||||||||||||||||||||||||
160 | Деление десятичных дробей | 1 | Фронтальный опрос | Выработать прочные навыки деления десятичных дробей | |||||||||||||||||||||||||||||||
161 | Среднее арифметическое | 1 | Среднее арифметическое | Формирование знаний понятия среднего арифметического нескольких числе; умений находить среднее арифметическое нескольких чисел, среднюю скорость движения | П.38 | ||||||||||||||||||||||||||||||
162 | Среднее арифметическое | 1 | Устный счет | ||||||||||||||||||||||||||||||||
163 | Среднее арифметическое | 1 | МД | ||||||||||||||||||||||||||||||||
164 | Среднее арифметическое | 1 | Фронтальный опрос | ||||||||||||||||||||||||||||||||
165 | Среднее арифметическое | 1 | Самостоятельная работа | Формирование знаний понятия среднего арифметического нескольких числе; умений находить среднее арифметическое нескольких чисел, среднюю скорость движения | |||||||||||||||||||||||||||||||
166 | Контрольная работа «Действия с десятичными дробями» | 1 | КР | Контроль знаний учащихся | Повторить п. 36-38 | ||||||||||||||||||||||||||||||
§8. Инструменты для измерений (20 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
167 | Микрокалькулятор | 1 | Начальные сведения о вычислении на калькуляторе | Формирование умений и навыков работать с микрокалькулятором | П.39 | ||||||||||||||||||||||||||||||
168 | Микрокалькулятор | 1 | Практ. работа | ||||||||||||||||||||||||||||||||
169 | Проценты | 1 | Проценты | Формирование знаний учащихся о том, что такое процент, умений записывать процент в виде десятичной дроби и десятичные дроби в процентах | П.40 | ||||||||||||||||||||||||||||||
170 | Проценты. Нахождение процента от величины | 1 | Задачи на проценты | Фронтальный опрос | |||||||||||||||||||||||||||||||
171 | Проценты. Нахождение величины по его процентам | 1 | нахождение процента от величины | ||||||||||||||||||||||||||||||||
172 | Проценты. Выражение отношения в процентах | 1 | Самостоятельная работа | ||||||||||||||||||||||||||||||||
173 | Проценты. Решение задач | 1 | Задачи на проценты трех типов | Взаимопроверка | Знать определение процента. Уметь: - записывать десятичные дроби в виде процентов и наоборот; - находить несколько процентов от величины; - величину по её проценту | ||||||||||||||||||||||||||||||
174 | Проценты. Решение текстовых задач | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
175 | Контрольная работа «Проценты» | 1 | КР | Выявление уровня овладения учащимися комплексом знаний и умений | |||||||||||||||||||||||||||||||
176 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник | 1 | Угол, элементы угла, обозначение угла, развернутый угол, прямой угол | Практическая работа | Формирование понятий угла, сторон угла, вершины угла, прямого и развернутого угла; умений обозначать и записывать угол; стоить прямой угол с помощью чертежного треугольника | П. 41 | |||||||||||||||||||||||||||||
177 | Виды углов: острый, тупой, прямой, развернутый | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
178 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
179 | Виды углов: острый, тупой, прямой, развернутый | 1 | Чертежный треугольник | ||||||||||||||||||||||||||||||||
180 | Градусная мера угла. | 1 | Транспортир, градус, острый угол, тупой угол, биссектриса угла | Практическая работа | Формирование знаний о том, что такое транспортир, градус, острый угол, тупой угол; умений и навыков измерять и строить углы с помощью транспортира | П.42 | |||||||||||||||||||||||||||||
181 | Измерение углов с помощью транспортира | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
182 | Построение углов заданной градусной меры с помощью транспортира | 1 | Транспортир, градус, острый угол, тупой угол, биссектриса угла | ||||||||||||||||||||||||||||||||
183 | Измерение и построение углов. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
184 | Круговые диаграммы | 1 | Круговые диаграммы | Формирование понятия круговой диаграммы, умений и навыков читать диаграмму и строить круговую диаграмму | П.43 | ||||||||||||||||||||||||||||||
185 | Круговые диаграммы | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
186 | Контрольная работа «Измерение и построение углов» | 1 | Контроль знаний учащихся | Контроль знаний учащихся | Повторить п. 39-43 | ||||||||||||||||||||||||||||||
7. Элементы логики, комбинаторики, статистики (12 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
187 | Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. | 1 | Понятие таблицы, диаграмм | Ввести понятия фигурных чисел, магических квадратов латинских квадратов. Различные комбинации из тех элементов | |||||||||||||||||||||||||||||||
188 | Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
189 | Средние результаты измерений | 1 | Знать понятия возможных и невозможных событий, случайных и достоверных | ||||||||||||||||||||||||||||||||
190 | Средние результаты измерений | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
191 | Понятие о случайном событии. | 1 | Достоверные, возможные и невозможные случайные события | Знать понятие о случайном событии | |||||||||||||||||||||||||||||||
192 | Достоверные и невозможные события | 1 | Уметь различать случайные, достоверные и невозможные события | ||||||||||||||||||||||||||||||||
193 | Достоверные, возможные и невозможные случайные события | 1 | Достоверные, возможные и невозможные случайные события | ||||||||||||||||||||||||||||||||
194 | Сравнение шансов | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
195 | Сравнение шансов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
196 | Решение комбинаторных задач перебором вариантов | Решение задач методом перебора вариантов | |||||||||||||||||||||||||||||||||
197 | Решение комбинаторных задач перебором вариантов | СР | |||||||||||||||||||||||||||||||||
198 | Решение комбинаторных задач перебором вариантов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Повторение (12 ч.) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
199 | Повторение. Арифметические действия с натуральными числами | 1 | Арифметические действия с натуральными числами | Повторить арифметические действия с натуральными числами | |||||||||||||||||||||||||||||||
200 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей | 1 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей | Закрепить навыки сложения и вычитания обыкновенных дробей | |||||||||||||||||||||||||||||||
201 | Повторение. Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | Целая, дробная часть Сложение и вычитание смешанных чисел | Закрепить навыки сложения и вычитания смешанных чисел | |||||||||||||||||||||||||||||||
202 | Повторение. Уравнения | 1 | Уравнение. Корень уравнения | Фронтальный опрос | Закрепить знания учащихся об уравнении | ||||||||||||||||||||||||||||||
203 | Повторение. Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | Сложение и вычитание смешанных чисел | Закрепить навыки умножения и деления десятичных дробей. | |||||||||||||||||||||||||||||||
204 | Повторение. Умножение и деление десятичных дробей | 1 | Умножение и деление десятичных дробей | Закрепить навыки умножения и деления десятичных дробей. | |||||||||||||||||||||||||||||||
205 | Итоговый срез знаний | 1 | Контроль знаний учащихся | Контроль знаний учащихся | |||||||||||||||||||||||||||||||
206 | Повторение. Проценты | 1 | Задачи на проценты | Закрепить умение учащихся находить процент от величины и величину по её процентам | |||||||||||||||||||||||||||||||
207 | Решение текстовых задач | 1 | Задачи на движение, на работу | Систематизировать знания учащихся при решении задач на движение | |||||||||||||||||||||||||||||||
208 | Решение текстовых задач | 1 | Закрепление знаний учащихся | ||||||||||||||||||||||||||||||||
209 | Решение текстовых задач с помощью уравнений | 1 | Закрепление знаний учащихся | ||||||||||||||||||||||||||||||||
210 | Решение текстовых задач | 1 | Закрепление знаний учащихся |
Литература для учителя
- Жохов В.И., Преподавание математики в 5 и 6 классах. – М.: Мнемозина, 2007.
- Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса.– М.: Просвещение, 2012.
- Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса.– 5-е изд., испр.– М.: ИЛЕКСА, – 2012.
- Шарыгин И.Ф., Шевкин К.И. Математика. Задачи на смекалку. Учебное пособие для 5-6 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 1995-1996.
- Кривоногов В.В. Нестандартные задания по математике: 5-11 классы.–М.: Издательство «Первое сентября» 2003.
- Юрченко Е.В., Юрченко Ел. В. Математика. Тесты. 5-6 классы: Учебно-метод. Пособие. – 3-е изд.– М.: Дрофа, 1998
- Попова Л.П. Поурочные разработки по математике: 5 класс.– М.: ВАКО, 2012
- КИМ. Математика: 5 класс/ Сост. Л. П. Попова.– М.: ВАКО, 2012
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...