Дидактические материалы по математике
учебно-методический материал по алгебре (5 класс) на тему
Дидактические материалы по математике содержат памятки, контрольные работы по математике, раздаточный материал, правила, которые способствуют активизировать деятельность учащихся на уроках математики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskiy_material.doc | 114 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №22»
Дидактический материал для проведения обучающих самостоятельных работ
по математике в 5-9 классах
Подготовила учитель математики
Леденева Н.В.
Ст.Новотроицкая 2008г
Тема «Неравенства» 8 класс
ОБРАЗЕЦ Решите неравенство. 3х-(2х-7)>3(1+x) Решение. 3х-2х+7>3+3x 3x-2x-3x>3-7 -2x>-4 x<4:2 х<2 /////////////////////_________. 2 Ответ: х (- ;2) | Решите неравенства. 1) -8(3х-1) < 2(5х-7) 2) 4(х+4) > 2(4х-5) 3) -3(3х-7) < 4+(7х-5) 4) 5х-2(2х+8) > 3х-1 5)-4(х+7) -3(х-8) +4х < 8 6)3(6-х)-7(3х+5) < 6-х 7)5х-(8-х) > 22х+5 |
ОБРАЗЕЦ Решите неравенство. 3х-(2х-7)>3(1+x) Решение. 3х-2х+7>3+3x 3x-2x-3x>3-7 -2x>-4 x<4:2 х<2 /////////////////////_________. 2 Ответ: х (- ;2) | Решите неравенства. 1) 5(3х-1) < 2(-х-7) 2) 6(х+4) > -7(4х-5) 3) 3(3х-7) < 4-(7х-5) 4) 6х-2(8х+8) > 3х-1 5)9(х+7) -3(х-8) +3х < 3х 6)2(5-х)-7(3х+5) < 3-х 7)2х-(8-х) > 4 (х+5) |
ОБРАЗЕЦ Решите неравенство. 3х-(2х-7)>3(1+x) Решение. 3х-2х+7>3+3x 3x-2x-3x>3-7 -2x>-4 x<4:2 х<2 /////////////////////_________. 2 Ответ: х (- ;2) ОБРАЗЕЦ Решите неравенство. 3х-(2х-7)>3(1+x) Решение. 3х-2х+7>3+3x 3x-2x-3x>3-7 -2x>-4 x<4:2 х<2 /////////////////////_________. 2 Ответ: х (- ;2) | Решите неравенства. 1) 3(3х-1) < 2(5х-7) 2) 5(х+4) > 2(4х-5) 3) 2(3х-7) < 4+(7х-5) 4) 6х-2(2х+8) > 3х-1 5)5(х+7) -3(х-8) +4х < 34 6)2(6-х)-7(3х+5) < 2-х 7)2х-(8-х) > -2х+5 Решите неравенства. 1) -5(3х-1) < 2(5х-7) 2) 4(х+4) > 2(4х-5) 3) 3(3х-7) < 7+(7х-5) 4) 4х-2(2х+8) > -6х-1 5)7(х+7) -3(х-8) +5х < 34 6)3(6-х) +2(3х+5) < 2-х 7)5х- 6(8-х) > 12х+5 |
ОБРАЗЕЦ Решите неравенство. 3х-(2х-7)>3(1+x) Решение. 3х-2х+7>3+3x 3x-2x-3x>3-7 -2x>-4 x<4:2 х<2 /////////////////////_________. 2 Ответ: х (- ;2) | Решите неравенства. 1) 7(3х-1) < 4(5х-7) 2) -3(х+4) > 2(4х-5) 3) 4(3х-7) < 9+(7х-5) 4) -5х-2(2х+8) > 3х-1 5)3(х+7) -3(х+1) +4х < 6х 6)3(6-х)-7(6х+5) < 2+х 7)6х-(8-х) > 10х+5 |
ОБРАЗЕЦ Решите неравенство. 3х-(2х-7)>3(1+x) Решение. 3х-2х+7>3+3x 3x-2x-3x>3-7 -2x>-4 x<4:2 х<2 /////////////////////_________. 2 Ответ: х (- ;2) ОБРАЗЕЦ Решите неравенство. 3х-(2х-7)>3(1+x) Решение. 3х-2х+7>3+3x 3x-2x-3x>3-7 -2x>-4 x<4:2 х<2 /////////////////////_________. 2 Ответ: х (- ;2) | Решите неравенства. 1) -3(3х-1) < 4(5х-7) 2) 5(х+4) > 4(4х-5) 3) 5(3х-7) < 10+(7х-5) 4) -5х-8(2х+8) > 4х-1 5)-2(х+7) -3(х+1) +8х < 6х 6)8(6-х)-7(х+5) < 2+х 7)-3х-(8-х) > 23х+5 Решите неравенства. 1) 6(3х-1) < 4(3х-7) 2) -4(х+4) > 5(4х-5) 3) 3(3х-7) < 7+(7х-5) 4) 8х-3(2х-1) > 4х-1 5)-2(х-3) -2(х+1) +8х < 5х 6)-2(6-х)-7(х+5) < 2+х 7)-3х-(6-х) > 2х+5 |
ОБРАЗЕЦ Решите неравенство. 3х-(2х-7)>3(1+x) Решение. 3х-2х+7>3+3x 3x-2x-3x>3-7 -2x>-4 x<4:2 х<2 /////////////////////_________. 2 Ответ: х (- ;2) | Решите неравенства. 1) -6(3х-1) < 4(5х-7) 2) 3(х+4) > -4(4х-5) 3) 7(3х-7) < -4+(7х-5) 4) -х-8(2х+8) > 6х-1 5)8(х+7) -3(х+1) +3х < 6х 6)-2(6-х)-7(х+5) < 2+х 7)-3х-(8-х) > 13х+5 |
ОБРАЗЕЦ Решите неравенство. 3х-(2х-7)>3(1+x) Решение. 3х-2х+7>3+3x 3x-2x-3x>3-7 -2x>-4 x<4:2 х<2 /////////////////////_________. 2 Ответ: х (- ;2) Задачи на дроби 5кл. | Решите неравенства. 1) 3(3х-1) < - 4(5х-7) 2) -5(х+4) > -2(4х-5) 3) 3(3х-7) < 11+(7х-5) 4) 4х-8(2х-6) > 4х-1 5)-9(х+7) -4(х+1) +8х < 5х 6)3(6-х)-6(х+5) < 2+х 7)-5х-(8-х) > -3х+5 |
1.Длина дороги 20 км. Заасфальтировали дороги. Сколько километров дороги заасфальтировали? | |
2.Сколько молока в бидоне , если этого молока составляет 12 л? | |
3.Из 200 арбузов 17 оказались незрелыми. Какая часть всех арбузов оказались незрелыми ? | |
4.Турист проехал в первый день 120 км, что составляет намеченного пути. Какой длины намеченный путь? | |
5.Купили 5кг600г сахара и израсходовали на варенье всего сахара. Сколько сахара пошло на варенье? | |
6.Дорога от пункта А до В 8 км. Девочка прошла 3 км. Какую часть пути она прошла? | |
7.Велосипедист проехал дороги. Какова длина всей дороги, если он проехал 24 км ? | |
8. Фрекен Бок испекла 80 пирожков, и Карлсон тут же съел 11 пирожков. Какую часть всех пирожков съел Карлсон? | |
9.Масса медвежонка составляет массы белого медведя. Найдите массу медвежонка , если масса белого медведя 120 кг. | |
10.Купили 630 см ткани и из куска сшили платье для куклы. Сколько сантиметров ткани ушло на это платье? | |
11. В цехе установлено 350 станков, из которых 37 находятся в ремонте. Какая часть станков находятся в ремонте? | |
12. На водопой пригнали 220 лошадей и жеребят. Жеребята составляют всего табуна. Сколько жеребят было в табуне? | |
13. Слесарь и его ученик изготовили 1200 деталей. Ученик сделал всех деталей. Сколько деталей сделал ученик? | |
14. До обеда выгрузили зерна, находящегося в товарном вагоне. Сколько тонн зерна было в вагоне, если выгрузили 42 т ? | |
15. На огороде собрали 42 кг огурцов и всех огурцов засолили. Сколько килограммов огурцов засолили ? | |
16. Миша исписал 10 страниц, что составляет всех тетрадей. Сколько страниц в тетради? | |
17. Человек прошел дороги. Какова длина всей дороги, если он прошел 48 км ? | |
18.Андрей гулял 4 часа . В хоккей он играл этого времени. Сколько времени Андрей играл в хоккей? | |
19.Засеяли поля , что составляет 40 га. Какова площадь всего поля ? | |
20.В классе 24 ученика. Девочки составляют всех учащихся. Сколько девочек в классе? | |
21.Масса сушеных яблок составляет массы свежих яблок. Сколько надо взять свежих яблок, чтобы получить 18 кг сушеных ? | |
22. На огороде собрали 63 кг огурцов и всех огурцов засолили. Сколько килограммов огурцов засолили ? | |
23. Дорога от пункта А до В 10 км. Девочка прошла 5 км. Какую часть пути она прошла ? | |
24. Человек прошел дороги. Какова длина всей дороги, если он прошел 12 км ? | |
25. Длина дороги 120 км. Заасфальтировали дороги. Сколько километров дороги заасфальтировали | |
26.Сколько молока в бидоне , если этого молока составляет 20 л? | |
27. .Из 300 арбузов 19 оказались незрелыми. Какая часть всех арбузов оказались незрелыми ? | |
28.Доход семьи в месяц составляет 12000 руб. За коммунальные услуги семья платит 1200 руб. Какую часть своего дохода семья тратит на коммунальные услуги ? | |
29.Площадь двора МОУ «ООШ№22» составляет 21200 кв.м Пришкольный участок занимает всего двора. Какова площадь пришкольного участка? | |
| |
31.В Ставрополе в течение года бывает 70 пасмурных дней. Какую часть года составляют пасмурные дни? | |
32.На берегу Новотроицкого водохранилища создан заказник площадью 800 га. всего заказника занимают лиственные деревья. Какую площадь занимают лиственные деревья в заказнике? | |
33. Расстояние от ст. Новотроицкой до п. Солнечнодольск 12 км. Автобус проехал пути. Сколько километров проехал автобус? | |
34. В нашем классе 12 учащихся. Из них 6 девочек. Какую часть всех учащихся составляют девочки? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-исследование по математике в 6 классе « Здоровьесберегающие задачи математики. Роль математики в борьбе с курением»
Этот урок посвящен научному исследованию. Одной из самых актуальных проблем современности является увеличение курящих людей, особенно школьников. Какова роль математики в борьбе с курением....
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Программа курса "Математика 5, 6 класс" (к учебникам Математика 5, Математика 6, авт. Зубарева И. И., Мордкович А.Г.)
Программа по математике для преподавания предмета в 5 и 6 классах по учебникам Зубаревой И. И., Мордковича А. Г. содержит пояснительную записку, в которой отражены: учебно-методическое сопровождение п...
Авторская программа элективного курса по математике Практикум по математике: математика в задачах
Элективный курс "Математика в задачах" рассчитан на учащихся 11 классов общеобразовательных классов, имеющих слабую математическую подготовку при решении задач. ...
ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ для внутришкольной олимпиады ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 классов ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ для внутришкольной олимпиады ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 классов Олимпиада по математике 7 класс
ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ для школьного этапа олимпиады ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 классов....
Обобщающий урок по математике в 5 классе."Математика в мире животных и животные в математике"
Данный урок сопровождается показом презентации. Презентация используется в качестве иллюстрации к уроку математики в 5 классе при повторении курса математики.Цели: развитие вычислительных навыко...
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике "Математическое каые" 7 кл.
В интересной форме представлены задания для трех команд, например, для классов на параллели....