Решение «банковских» задач в новой версии ЕГЭ-2015 по математике.
материал для подготовки к егэ (гиа) по алгебре (11 класс) на тему
В данной статье дано подробное решение "новых" задач ЕГЭ 2015 года, так называемых банковских.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_moy_sayt.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Решение «банковских» задач в новой версии ЕГЭ-2015 по математике.
1.Задача №1. Нахождение количества лет выплаты кредита.
Максим хочет взять в банке кредит 1,5 миллиона рублей. Погашение кредита происходит раз в год равными платежами (кроме, может быть, последней) после начисления процентов. Процентная ставка- 10% годовых. На какое минимальное количество лет может Максим взять кредит, чтобы ежегодные выплаты были не более 350 тысяч рублей?
Решение.
1)В конце первого года долг составит:
1500000 ∙ 1,1 – 350000 =1300000 (руб)
2) В конце второго года долг составит:
1300000 ∙ 1,1 – 350000 = 1080000 (руб)
3)В конце третьего года долг составит:
1080000 ∙ 1,1 – 350000 = 838000 (руб)
4)В конце четвертого года долг составит:
838000 ∙ 1,1 – 350000 = 571800 (руб)
5)В конце пятого года долг составит:
571800 ∙ 1,1 – 350000 = 278980 (руб)
6) В конце шестого года долг составит:
278900 ∙ 1,1 =306878 (руб)
Эта сумма менее 350000 руб. Значит, кредит будет погашен за 6 лет.
Ответ: 6 лет
2.Задача №2. Вычисление процентной ставки по кредиту.
31 декабря 2014 года Валерий взял в банке 1000000 рублей в кредит. Схема выплаты кредита следующая. 31 декабря каждого следующего года банк начисляет проценты на оставшуюся сумму долга, затем Валерий переводит в банк очередной транш. Валерий выплатил кредит за два транша, то есть за два года. В первый раз Валерий перевел в банк 660000 рублей, во второй раз – 484000 рублей. Под какой процент банк выдал кредит Валерию?
Решение. Пусть а - процентная ставка по кредиту.
1)В конце первого года долг составит:
1000000 ∙ (1 + 0,01∙ а) – 660000 = 340000 + 10000∙а
2) В конце второго года долг составит:
(340000 + 10000∙а) ∙ (1 + 0,01∙а) – 484000.
По условию задачи кредит будет погашен за два года. Составляем уравнение: (340000 + 10000∙а) ∙ (1 + 0,01∙а) – 484000 = 0;
+ 134∙а – 1440 = 0
Решая уравнение, получаем, что а = 10.
Ответ: 10%
3.Задача №3 Нахождение суммы кредита.
31 декабря 2014 года Максим взял в банке некоторую сумму денег в кредит под 10% годовых. Схема выплаты кредита следующая: 31 декабря каждого следующего года банк начисляет проценты на оставшуюся сумму долга, затем Михаил переводит в банк 2928200 рублей. Какую сумму взял Михаил в банке, если он выплатил долг четырьмя равными платежами, то есть за 4 года?
Решение. Пусть S – сумма кредита.
1)В конце первого года долг составит: (1,1х – 2928200) рублей
2) В конце второго года долг (в рублях) составит:
(1,1х – 2928200)∙1,1 – 2928200 = 1,21х – 3221020 – 2928200 = 1,21х – 6149220
3) В конце третьего года долг (в рублях) составит:
(1,21х – 6149220)∙1,1 – 2928200 = 1,331х – 6764142 – 2928200 =
=1,331х – 9692342
4) В конце четвертого года долг (в рублях) составит 2928200 рублей:
(1,331х – 9692342)∙1,1 = 2928200;
1,4641х – 10661576 = 2928200;
1,4641х = 13589776;
х = 9281999,8.
Значит, сумма кредита равна 9282000 рублей.
Ответ: 9282000 руб
4.Задача №4. Нахождение ежегодного транша.
31 декабря 2014 года Роман взял в банке 8599000 рублей в кредит под 14% годовых. Схема выплаты кредита следующая – 31 декабря каждого следующего года банк начисляет проценты на оставшуюся сумму долга(то есть увеличивает долг на 14%), затем Роман переводит в банк Х рублей. Какой должна быть сумма Х, чтобы Роман выплатил долг тремя равными платежами (то есть за 3 года)?
Решение.
1)В конце первого года долг составит:
8599000∙1,14 – Х = 9802860 – Х
2) В конце второго года долг составит:
(9802860 - Х)∙1,14 – Х=11175260 – 2,14∙Х
3) В конце третьего года долг (в рублях) составит:
(11175260 – 2,14∙Х) ∙1,14 – Х=12739796 – 3,4396∙Х.
Составим уравнение:
12739796 – 3,4396∙Х= 0
Х=3703860 рублей
Ответ: ежегодный транш составит 3703860 рублей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект"Решение прикладных задач в свете деятельностного подхода к обучению математики и биологии в колледже»
Новые стандарты ФГОС включают в себя не только требования к знаниям, но и к уровню воспитанности, развития личности, а также к условиям образования. Вот почему перед колледжем остро ...
презентация "Решение «банковских» задач в новой версии ЕГЭ-2015 по математике"
В данной презентации рассматриваются примеры решения банковских задач (сложные задачи на проценты от процентов).Знание методики решения таких задач необходимо как в повседневной жизни...
Решение банковских задач
Данный материал содержит наиболее часто встречающиеся задачи, используемые составителями тренировочных работ для подготовки к ЕГЭ (профильный уровень. Это задание №19. Предлагаемый материал был озвуче...
Банковская и финансовая системы в решении математических задач.
Аннотация: Интегрированный урок в классе, где идет обучение с делением класса на профильные группы. Интегрируемые предметы обществознание и математика. Главным аспектом данного урока является то, что ...
Закон об образовании (новая версия) сравнение старой и новой версии
Закон об образовании (новая версия) сравнение старой и новой версии...
Мастер-класс "Решение банковских задач ЕГЭ"
В последние годы большую социальную значимость имеет финансовая и экономическая грамотность молодёжи. Имеено поэтому одной из особенностей ЕГЭ по математике профильного уровня с 2015 года является влю...
"Арифметическая прогрессия при решении банковских задач"
Подготовка к ЕГЭ. 11 класс...