Решение «банковских» задач в новой версии ЕГЭ-2015 по математике.
материал для подготовки к егэ (гиа) по алгебре (11 класс) на тему

В данной статье дано подробное решение "новых" задач ЕГЭ 2015 года, так называемых банковских.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon na_moy_sayt.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Решение «банковских» задач в новой версии ЕГЭ-2015 по математике.

1.Задача №1. Нахождение количества лет выплаты кредита.

Максим хочет взять в банке кредит 1,5 миллиона рублей. Погашение кредита происходит раз в год равными платежами (кроме, может быть, последней) после начисления процентов. Процентная ставка- 10%  годовых. На какое минимальное количество лет  может Максим взять кредит, чтобы ежегодные выплаты были не более 350 тысяч рублей?

Решение.

1)В конце первого года долг составит:

1500000 ∙ 1,1 – 350000 =1300000 (руб)

2) В конце второго  года долг составит:

1300000 ∙ 1,1 – 350000 = 1080000 (руб)

3)В конце третьего  года долг составит:

1080000 ∙ 1,1 – 350000 = 838000 (руб)

4)В конце четвертого  года долг составит:

838000 ∙ 1,1 – 350000 = 571800 (руб)

5)В конце пятого  года долг составит:

571800 ∙ 1,1 – 350000 = 278980 (руб)

6) В конце шестого  года долг составит:

278900 ∙ 1,1 =306878 (руб)

Эта сумма менее 350000 руб. Значит, кредит будет погашен за 6 лет.

Ответ: 6 лет

2.Задача №2. Вычисление процентной ставки по кредиту.

31 декабря 2014 года Валерий взял в банке 1000000 рублей в кредит. Схема выплаты кредита следующая. 31 декабря каждого следующего года банк начисляет проценты на оставшуюся сумму долга, затем Валерий переводит в банк очередной транш. Валерий выплатил кредит за два транша, то есть за два года. В первый раз Валерий перевел в банк 660000 рублей, во второй раз – 484000 рублей. Под какой процент банк выдал кредит Валерию?

Решение. Пусть а - процентная ставка по кредиту.

1)В конце первого года долг составит:

1000000 ∙ (1 + 0,01∙ а) – 660000 = 340000 + 10000∙а

2)  В конце второго  года  долг составит:

(340000 + 10000∙а) ∙ (1 + 0,01∙а) – 484000.

По условию задачи кредит будет погашен за два года. Составляем уравнение: (340000 + 10000∙а) ∙ (1 + 0,01∙а) – 484000 = 0;

 + 134∙а – 1440 = 0

Решая уравнение, получаем, что  а = 10.

Ответ: 10%

3.Задача №3 Нахождение суммы кредита.

31 декабря 2014 года Максим взял в банке некоторую сумму денег в кредит под 10% годовых. Схема выплаты кредита следующая: 31 декабря каждого следующего года банк начисляет проценты на оставшуюся сумму долга, затем Михаил переводит в банк 2928200 рублей. Какую сумму взял Михаил в банке, если он выплатил долг четырьмя равными платежами, то есть за 4 года?

Решение. Пусть S – сумма кредита.

1)В конце первого года долг составит:  (1,1х – 2928200) рублей

2)  В конце второго  года  долг (в рублях) составит:

(1,1х – 2928200)∙1,1 – 2928200 = 1,21х – 3221020 – 2928200 = 1,21х – 6149220

3)  В конце третьего  года  долг (в рублях) составит:

(1,21х – 6149220)∙1,1 – 2928200 = 1,331х – 6764142 – 2928200 =

=1,331х – 9692342

4)  В конце четвертого  года  долг (в рублях) составит 2928200 рублей:

(1,331х – 9692342)∙1,1 = 2928200;

1,4641х – 10661576 = 2928200;

1,4641х = 13589776;

х = 9281999,8.

Значит, сумма кредита равна 9282000 рублей.

 Ответ: 9282000 руб

4.Задача №4. Нахождение ежегодного транша.

31 декабря 2014 года  Роман взял в банке 8599000 рублей  в кредит под 14% годовых. Схема выплаты кредита следующая – 31 декабря каждого следующего года банк начисляет проценты на оставшуюся сумму долга(то есть увеличивает долг на 14%), затем Роман переводит в банк Х рублей. Какой должна быть сумма Х, чтобы Роман выплатил долг тремя равными платежами (то есть за 3 года)?

Решение.

1)В конце первого года долг составит:  

8599000∙1,14 – Х = 9802860 – Х

2)  В конце второго  года  долг составит:

(9802860 - Х)∙1,14 – Х=11175260 – 2,14∙Х

3)  В конце третьего  года  долг (в рублях) составит:

(11175260 – 2,14∙Х) ∙1,14 – Х=12739796 – 3,4396∙Х.

Составим уравнение:

12739796 – 3,4396∙Х= 0

Х=3703860 рублей

Ответ: ежегодный транш составит 3703860 рублей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект"Решение прикладных задач в свете деятельностного подхода к обучению математики и биологии в колледже»

Новые стандарты ФГОС включают в себя не только требования к знаниям, но и к уровню воспитанности, развития личности, а также к условиям образования. Вот почему перед  колледжем   остро ...

презентация "Решение «банковских» задач в новой версии ЕГЭ-2015 по математике"

В данной  презентации рассматриваются  примеры решения банковских задач (сложные задачи на проценты от процентов).Знание методики решения таких задач необходимо как в повседневной жизни...

Решение банковских задач

Данный материал содержит наиболее часто встречающиеся задачи, используемые составителями тренировочных работ для подготовки к ЕГЭ (профильный уровень. Это задание №19. Предлагаемый материал был озвуче...

Банковская и финансовая системы в решении математических задач.

Аннотация: Интегрированный урок в классе, где идет обучение с делением класса на профильные группы. Интегрируемые предметы обществознание и математика. Главным аспектом данного урока является то, что ...

Закон об образовании (новая версия) сравнение старой и новой версии

Закон об образовании (новая версия) сравнение старой и новой версии...

Мастер-класс "Решение банковских задач ЕГЭ"

В последние годы большую социальную значимость имеет финансовая и экономическая грамотность молодёжи. Имеено поэтому одной из особенностей ЕГЭ по математике профильного уровня с 2015 года является влю...