Познавательные метапредметные умения. 5 класс "Понятие обыкновенной дроби"
методическая разработка по алгебре (5 класс) на тему

Гавричкина Юлия Михайловна

Задания для текущего контроля сформированности познавательных метапредметных действий при изучении "Понятия обыкновенной дроби" 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnye_metopredmetnye_umenija.docx40.24 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Понятие обыкновенной дроби.

Группа познавательных УУД

Проверяемое познавательное метапредметное действие, входящее в группу

Формулировка задания

Обоснование

1

Познавательные логические действия.

Умение выявлять сходства и различия, проводить сравнения и  устанавливать аналогии, классифицировать, ранжировать, группировать.

1 задание.

Весь путь- 1 км

Половина пути-?

1) км

2) км

3) км

4) км

2 задание.

Какую часть  из всех пословиц составляют пословицы про время?

«Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать», «Минута час бережет», «Время дороже денег», «Делу время потехе час», «Обещанного 3 года ждут» , «Лук от четырёх недуг»,

3 задание

В забеге на 100 метров участвовало четыре ученика.:

1)мин - время Пети

2)- время Саши

3)мин - время Серёжи

4)мин - время Андрея

Запишите их имена на пьедестале почёта согласно занятым местам.

Умение выявлять сходства и различия, , проводить сравнения и  устанавливать аналогии, понятие пути встречается в других предметах

Связь с литературой

, проводить сравнения и  устанавливать аналогии, классифицироват,

Жизненно ориентированное задание, проводить сравнения , ранжировать

2

Познавательные знаково-символические действия.

Умение работать с графической информацией (рисунками, схемами, таблицами, диаграммами).

Умение преобразовывать информацию из одной знаковой системы в другую.

Дана таблица способа питания детей в школьной столовой.

Какая часть из них питается:

1) организованно_____

2) постоянно через буфет______

3)Не питаются_____

Фамилия Имя

Питаются организованно

Питаются постоянно через буфет

Не питаются

  1. Буянова Марина

+

  1. Горохов Александр

+

  1. Губарев Николай

+

  1. Гусельников Сергей

+

  1. Ельникова Яна

+

  1. Ельчин Никита

+

  1. Князева Арина

+

  1. Маерле Анастасия

+

  1. Никишина Полина

+

  1. Павлова Анастасия

+

  1. Повышев Михаил

+

  1. Рудомётов Анатолий

+

  1. Славянская Лидия

+

  1. Соколова Александра

+

  1. Титова Анастасия

+

  1. Хобор Олег

+

  1. Хуберт Сергей

+

  1. Чумадеева Дарья

+

  1. Шейкина Анастасия

+

Умение преобразовывать информацию из одной знаковой системы в другую. Умение работать с таблицей.

Жизненно ориентированное задание,(такую таблицу лично делала в своей школе)

3

Познавательные действия по решению задач.

Методологические умения (наблюдение, опыт. Измерение), общие приёмы решения задач.

Флористу необходимо засеять теплицу  тюльпанами. Сколько саженцев ему необходимо,  если выяснилось что уже высаженные 124 тюльпана составляют две седьмых всех цветов?


        тюльпанов   

Присутствует понятие из биологии, жизненно ориентированное задание ,навык приёма решения задач

4

Познавательные действия по работе с информацией и текстом.

Умение извлекать из текста информацию, заданную в явном виде, а так же поиск , оценка и достоверность информации.

Треть поверхности нашей планеты приходится на сушу, остальное – океан.

Более десятой части ее составляют ледники Арктики и Антарктиды;   пустыни, скалы и прибрежные пески;    - тундры и болота, около  занято городами, поселками, заводами, шахтами, аэродромами; почти  - испорченные человеком земли (карьеры, овраги, пустыни с разрешенной почвой). Пахотные земли составляют около , или только 15000000000 га из общей площади суши. Сколько пахотной земли приходиться на каждого из нас, если население планеты около 6 000000000 человек?

Анализ текста, нахождение в тексте прямых и скрытых авторских вопросов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обыкновенные дроби. Действия с обыкновенными дробями. Урок математики в 5 классе.

Цели урока:Образовательные: обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала темы; создать условия контроля (самоконтроля и взаимоконтроля) усвоения знаний и умений.Развивающие: способствов...

Урок обобщения и систематизации знаний "Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание обыкновенных дробей" (5 кл)

Урок обобщения и систематизации знаний по теме: "Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание обыкновенных дробей." 5 класс...

Оценивание метапредметного умения создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

1. Использование опорных схем на уроках – считаем важным моментом в работе. На наш взгляд, одно из самых важных современных умений ученика - это умение кодировать большой объём информации, выстраивать...

Стартовая диагностика знаний в 5 классе, направленная на определение уровня сформированности познавательных метапредметных умений.

Стартовая диагностика  знаний  в 5 классе, направленная на определение уровня сформированности познавательных метапредметных умений....

Обыкновенные дроби. Все действия с обыкновенными дробями

Урок - сказка с использованием книги Татьяны Александровой "Домовенок Кузька"Презентацию к данному уроку вы можете скачать по следующей ссылке http://yadi.sk/d/6jM7rtyaEKFyF...

Методическая разработка «Развитие у слабослышащих учащихся умений осуществления действий над обыкновенными дробями на уроках математики посредством заданий»

Содержание методической разработки раскрывает способы изучения математической темы «Обыкновенные дроби» с детьми ОВЗ по слуху....