Рабочая программа. Математика 11 класс
рабочая программа (алгебра, 11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Приложение № 1
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 10
ГОРОДА НОВОАЛТАЙСКА АЛТАЙСКОГО КРАЯ»
РЕКОМЕНДОВАНО Руководитель ППО школы _____________________ Протокол №___от_____ «___»__________201_ г. | СОГЛАСОВАНО Завуч по УВР МБОУ «СОШ № 10 города Новоалтайска Алтайского края» __________/Л.В. Бражникова/ «____ » _________201_ г. | УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ «СОШ № 10 города Новоалтайска Алтайского края» ___________/С.П. Бажова/ Приказ №_____от_______ «____ » _________201_ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО МАТЕМАТИКЕ
ДЛЯ 11Б КЛАССА (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)
НА 2014 -2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
(программа разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования и авторской программы Мордковича А.Г и Атанасяна Л.С.
Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы Авторы-составители И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. 2-е изд., испр. и доп.-М.:Мнемозина,2009.
Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11 классы Составитель Т.А. Бурмистрова, Просвещение, 2010.Программа Л.С.Атанасян)
СОСТАВИТЕЛЬ:
Мурашова Татьяна Витальевна,
учитель математики,
высшая категория
НОВОАЛТАЙСК
2014
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по геометрии (базовый уровень), соответствующей федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и на основании авторских программ линии И.И. Зубаревой, А. Г. Мордковича и по геометрии 11 класс Л.С. Атанасян, В.Ф Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.
Согласно базисному учебному плану средней (полной) школы, рекомендациям Министерства образования Российской Федерации, выбрана данная учебная программа и учебно-методический комплект:
1. Геометрия. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни/ Л.С.Атанасян и др.
2. Б.Г.Зив Геометрия. Дидактические материалы для 11 класса
3. А.Г. Мордкович. Алгебра и начала математического анализа. 10 - 11 класс. В 2 ч. Ч.1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений
4. А.Г. Мордкович и др. Алгебра и начала математического анализа. 10 - 11 класс. В 2 ч. Ч.2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений.
5. Л.А.Александрова. Алгебра и начала математического анализа 11 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных школ под ред. А.Г.Мордковича
6. В.И. Глизбург. Алгебра и начала математического анализа.11 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных школ (базовый уровень) под ред. А.Г.Мордковича
Изучение математики 11 класса направлено на достижение следующих целей и задач.
Цели:
-формирование представлений о математике, как универсальном языка науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
-развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
-овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
-воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Задачи:
-систематизация сведений о числах;
-изучение новых видов числовых выражений и формул;
-совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе и его применение к решению математических и нематематических задач;
-расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
-изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;
-развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
-знакомство с основными идеями и методами математического анализа.
Изучение курса математики в 11 классе (базовый уровень) рассчитано на 153 часа из расчёта 3 часа алгебры (102 часа в год, из них 7 часов к/р) и 1,5 часа геометрии в неделю (51 час в год, из них 3 часа к/р). Кроме контрольных работ, формы контроля: математические диктанты, самостоятельные и проверочные работы, тесты, зачеты, а также различные формы творческих заданий.
Так как учебный год составляет 35 недель, в рабочую программу добавлено 4,5 часа резерва (3 часа на алгебру и 1,5 часа на геометрию), которые будут использованы на повторение ключевых тем алгебры и геометрии, если не выпадут в праздничные дни.
В результате изучения математики на базовом уровне в старшей школе ученик должен
Знать/понимать
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
- идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
- значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
- возможности геометрического языка как средства описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
- различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
- роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
- вероятностных характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.
Числовые и буквенные выражения
Уметь:
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;
- проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, при необходимости используя справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
Функции и графики
Уметь определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;
описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;
решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически;
интерпретации графиков реальных процессов.
Начала математического анализа
Уметь
находить сумму бесконечно убывающей геометрический прогрессии;
вычислять производные и первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления производных и первообразных, используя справочные материалы;
исследовать функции и строить их графики с помощью производной,;
решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;
решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;
вычислять площадь криволинейной трапеции;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
•Для решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа.
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
Уметь
· решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля;
· вычислять, в простейших случаях, вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
· для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характера.
Уравнения и неравенства
Уметь
решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
доказывать несложные неравенства;
решать текстовые задачи с помощью составления уравнений, и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;
изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.
находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;
решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для построения и исследования простейших математических моделей.
Геометрия
Знать
Многогранники. Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб.
Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.
Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная). Примеры симметрий в окружающем мире. Сечения куба, призмы, пирамиды. Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).
Тела и поверхности вращения. Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию. Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере.
Объемы тел и площади их поверхностей. Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел.
Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.
Координаты и векторы. Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости.
Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов и умножение вектора на число. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов.
Уметь
распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Приложение 2
Календарно-тематический поурочный план учебного предмета
алгебра и начала анализа
№ урока | № п/п | Тема урока | Всего часов | Виды деятельности обучающихся | Примечания | Дата проведения урока | |
Тема 6. Степени и корни. Степенная функция. 18 | знать понятие корня n-ой степени из действительного числа, свойства степенной функции; уметь преобразовывать выражения, содержащие степени, определять свойства степенной функции и ее график, применять свойства корня n-ой степени при преобразовании выражений, содержащих радикалы. | ||||||
1. | 1.1. | Понятие корня п-ой степени из действительного числа | 1 | Составление опорного конспекта | 1-5 сент | ||
2. | 1.2. | Понятие корня п-ой степени из действительного числа | 1 | Отработка алгоритма действий, решение упражнений | |||
3. | 1.3. | Функции y= , их свойства и графики | 1 | Построение алгоритма действия, решение упражнений | |||
4 | 1.4 | Функции y= , их свойства и графики | 1 | Работа с конспектом, книгой и наглядными пособиями | 8-12 сент | ||
5 | 1.5 | Функции y= , их свойства и графики | 1 | Отработка алгоритма действий, решение упражнений | |||
6 | 1.6 | Свойства корня n-й степени | 1 | Проблемные задания, индивидуальный опрос | |||
7 | 1.7 | Свойства корня n-й степени | 1 | Практикум Отработка алгоритма действия | 15-19 сент | ||
8 | 1.8 | Свойства корня n-й степени | 1 | Практикум Отработка алгоритма действия | |||
9 | 1.9 | Преобразования выражений, содержащих радикалы | 1 | Проблемные задания, Отработка алгоритма действия | |||
10 | 1.10 | Преобразования выражений, содержащих радикалы | 1 | Практикум Решение задач Работа с текстом и книгой | 22-26 сент | ||
11 | 1.11 | Преобразования выражений, содержащих радикалы | 1 | Практикум Решение задач Работа с текстом и книгой | 22-26 сент | ||
12 | 1.12 | Контрольная работа№1. | 1 | Индивидуальное решение контрольных заданий | |||
13 | 1.13 | Обобщение понятия о показателе степени | 1 | Решение упражнений | 29,30 сент, 1-3 окт | ||
14 | 1.14 | Обобщение понятия о показателе степени | 1 | Решение упражнений | |||
15 | 1.15 | Обобщение понятия о показателе степени | 1 | Решение упражнений | |||
16 | 1.16 | Степенные функции, их свойства и графики | 1 | Составление опорного конспекта | 6-10 окт | ||
17 | 1.17 | Степенные функции, их свойства и графики | 1 | Практикум Фронтальный опрос Решение упражнений | |||
18 | 1.18 | Степенные функции, их свойства и графики | 1 | Практикум Фронтальный опрос Решение упражнений | |||
Тема 7. Показательная и логарифмическая функции 29 | знать алгоритмы решения показательных и логарифмических уравнений; уметь решать показательные и логарифмические уравнения и неравенства системы уравнений и неравенств. | ||||||
19 | 2.1 | Показательная функция, ее свойства и график | 1 | Составление опорного конспекта | 13-17 окт | ||
20 | 2.2 | Показательная функция, ее свойства и график | 1 | Практикум, Индивидуальный опрос | |||
21 | 2.3 | Показательная функция, ее свойства и график | 1 | Практикум Фронтальный опрос Решение упражнений | |||
22 | 2.4 | Показательные уравнения и неравенства | 1 | Проблемные задания. Составление опорного конспекта | 20-24 окт | ||
23 | 2.5 | Показательные уравнения и неравенства | 1 | Построение алгоритма действия | 20-24 окт | ||
24 | 2.6 | Показательные уравнения и неравенства | 1 | Проблемные задания. Составление опорного конспекта | |||
25 | 2.7 | Показательные уравнения и неравенства | 1 | Построение алгоритма действия | 27-31 окт | ||
26 | 2.8 | Контрольная работа№2. | 1 | Индивидуальное решение контрольных заданий | |||
27 | 2.9 | Понятие логарифма | 1 | Фронтальный опрос Работа с демонстрационным материалом | |||
28 | 2.10 | Понятие логарифма | 1 | Практикум, Индивидуальный опрос | 10-14 нояб | ||
29 | 2.11 | Логарифмическая функция, ее свойства и график | 1 | Фронтальный опрос Работа с демонстрационным материалом | |||
30 | 2.12 | Логарифмическая функция, ее свойства и график | 1 | Построение алгоритма действия | |||
31 | 2.13 | Логарифмическая функция, ее свойства и график | 1 | Практикум, Индивидуальный опрос | 17-21 нояб | ||
32 | 2.14 | Свойства логарифмов | 1 | Фронтальный опрос Работа с демонстрационным материалом | |||
33 | 2.15 | Свойства логарифмов | 1 | Практикум, Фронтальный опрос Составление опорного конспекта | |||
34 | 2.16 | Свойства логарифмов | 1 | Практикум, Фронтальный опрос | 24-28 нояб | ||
35 | 2.17 | Логарифмические уравнения | 1 | Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом | 24-28 нояб | ||
36 | 2.18 | Логарифмические уравнения | 1 | Практикум, Индивидуальный опрос | |||
37 | 2.19 | Логарифмические уравнения | 1 | Проблемные задания. Фронтальный опрос | 1-5 дек | ||
38 | 2.20 | Контрольная работа№3. | 1 | Индивидуальное решение контрольных заданий | |||
39 | 2.21 | Логарифмические неравенства | 1 | Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом | |||
40 | 2.22 | Логарифмические неравенства | 1 | Практикум, Индивидуальный опрос | 8-12 дек | ||
41 | 2.23 | Логарифмические неравенства | 1 | Проблемные задания. Фронтальный опрос | |||
42 | 2.24 | Переход к новому основанию логарифма. | 1 | Составление опорного конспекта Решение задач | |||
43 | 2.25 | Переход к новому основанию логарифма. | 1 | Работа с раздаточным материалом | 15-19 дек | ||
44 | 2.26 | Дифференцирование показательной и логарифмической функций. | 1 | Составление опорного конспекта Решение задач | |||
45 | 2.27 | Дифференцирование показательной и логарифмической функций | 1 | Работа с раздаточным материалом | |||
46 | 2.28 | Дифференцирование показательной и логарифмической функций | 1 | Проблемные задания. Фронтальный опрос | 22-26 дек | ||
47 | 2.29 | Контрольная работа№4. | 1 | Индивидуальное решение контрольных заданий | |||
Тема 8. Первообразная и интеграл 8 | знать правила отыскания первообразных; уметь находить первообразные заданных функций и неопределенные интегралы. | ||||||
48 | 3.1 | Первообразная | 1 | Составление опорного конспекта Решение задач | 22-26 дек | ||
49 | 3.2 | Первообразная | 1 | Проблемные задания. Фронтальный опрос | 12-16 янв | ||
50 | 3.3 | Первообразная | 1 | Работа с конспектом, книгой, наглядными пособиями в группах. | |||
51 | 3.4 | Определенный интеграл | 1 | Составление опорного конспекта Решение задач | |||
52 | 3.5 | Определенный интеграл | 1 | Построение алгоритма действия, решение упражнений. | 19-23 янв | ||
53 | 3.6 | Определенный интеграл | 1 | Практикум, Индивидуальный опрос | |||
54 | 3.7 | Определенный интеграл | 1 | Проблемные задания. Фронтальный опрос | |||
55 | 3.8 | Контрольная работа№5. | 1 | Индивидуальное решение контрольных заданий | 26-30 янв | ||
Тема 9. Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей 15 | знать основные формулы для решения простейших вероятностных задач; уметь решать простейшие вероятностные задачи, уметь обрабатывать статистические данные. | ||||||
56 | 4.1 | Статистическая обработка данных | 1 | Составление опорного конспекта Решение задач | 26-30 янв | ||
57 | 4.2 | Статистическая обработка данных | 1 | Практикум, Индивидуальный опрос | |||
58 | 4.3 | Статистическая обработка данных | 1 | Проблемные задания. Фронтальный опрос | 2-6 февр | ||
59 | 4.4 | Простейшие вероятностные задачи | 1 | Построение алгоритма действий, решение упражнений | |||
60 | 4.5 | Простейшие вероятностные задачи | 1 | Практикум, Индивидуальный опрос | 2-6 февр | ||
61 | 4.6 | Простейшие вероятностные задачи | 1 | Практикум, Индивидуальный опрос | 9-13 февр | ||
62 | 4.7 | Сочетания и размещения | 1 | Составление опорного конспекта Решение задач | |||
63 | 4.8 | Сочетания и размещения | 1 | Практикум, Индивидуальный опрос | |||
64 | 4.9 | Сочетания и размещения | 1 | Проблемные задания. Фронтальный опрос | 16-20 февр | ||
65 | 4.10 | Формула бинома Ньютона | 1 | Построение алгоритма действий, решение упражнений | |||
66 | 4.11 | Формула бинома Ньютона | 1 | Практикум, Индивидуальный опрос | |||
67 | 4.12 | Случайные события и их вероятности | 1 | Построение алгоритма действий, решение упражнений | 24-27 февр | ||
68 | 4.13 | Случайные события и их вероятности | 1 | Практикум, Индивидуальный опрос | |||
69 | 4.14 | Случайные события и их вероятности | 1 | Проблемные задания. Фронтальный опрос | 2-6 марта | ||
70 | 4.15 | Контрольная работа№6. | 1 | Индивидуальное решение контрольных заданий | |||
Тема 10. Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств. 20 | знать основные методы решения уравнений и неравенств, систем уравнений и неравенств; уметь решать уравнения и неравенства, системы уравнений и неравенств повышенного уровня. | ||||||
71 | 5.1 | Равносильность уравнений | 1 | Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом | 2-6 марта | ||
72 | 5.2 | Равносильность уравнений | 1 | Практикум, Фронтальный опрос | 10-13 марта | ||
73 | 5.3 | Общие методы решения уравнений | 1 | Фронтальный опрос Работа с демонстрационным материалом | 10-13 марта | ||
74 | 5.4 | Общие методы решения уравнений | 1 | Практикум, Фронтальный опрос Решение упражнений | 16-20 марта | ||
75 | 5.5 | Общие методы решения уравнений | 1 | Практикум, Индивидуальный опрос | |||
76 | 5.6 | Решение неравенств с одной переменной | 1 | Фронтальный опрос Работа с демонстрационным материалом | |||
77 | 5.7 | Решение неравенств с одной переменной | 1 | Практикум, Фронтальный опрос Решение упражнений | 30-31 марта, 1-3 апреля | ||
78 | 5.8 | Решение неравенств с одной переменной | 1 | Практикум, Индивидуальный опрос | |||
79 | 5.9 | Решение неравенств с одной переменной | 1 | Проблемные задания. | |||
80 | 5.10 | Уравнения и неравенства с двумя переменными | 1 | Фронтальный опрос Работа с демонстрационным материалом | 6-10 апр | ||
81 | 5.11 | Уравнения и неравенства с двумя переменными | 1 | Практикум, Фронтальный опрос Решение упражнений | |||
82 | 5.12 | Системы уравнений | 1 | Фронтальный опрос Работа с демонстрационным материалом | |||
83 | 5.13 | Системы уравнений | 1 | Практикум, Фронтальный опрос Решение упражнений | 13-17 апр | ||
84 | 5.14 | Системы уравнений | 1 | Практикум, Индивидуальный опрос | 13-17 апр | ||
85 | 5.15 | Системы уравнений | 1 | Проблемные задания. | |||
86 | 5.16 | Уравнения и неравенства с параметрами | 1 | Фронтальный опрос Работа с демонстрационным материалом | 20-24 апр | ||
87 | 5.17 | Уравнения и неравенства с параметрами | 1 | Практикум, Фронтальный опрос Решение упражнений | |||
88 | 5.18 | Уравнения и неравенства с параметрами | 1 | Проблемные задания, Индивидуальный опрос | |||
89-90 | 5.19-5.20 | Контрольная работа№7. | 2 | Индивидуальное решение контрольных заданий | 27-30 апр | ||
Обобщающее повторение 12 | знать основные математические формулы, правила, свойства; уметь применять полученные знания в практической деятельности. | ||||||
91 | 6.1 | Обобщающее повторение | 1 | Поиск и выделение необходимой информации. | 27-30 апр | ||
92 | 6.2 | Обобщающее повторение | 1 | Поиск и выделение необходимой информации. | 5-8 мая | ||
93 | 6.3 | Обобщающее повторение | 1 | Поиск и выделение необходимой информации. | |||
94 | 6.4 | Обобщающее повторение | 1 | Поиск и выделение необходимой информации. | |||
95 | 6.5 | Обобщающее повторение | 1 | Поиск и выделение необходимой информации. | 12-15 мая | ||
96 | 6.6 | Обобщающее повторение | 1 | Поиск и выделение необходимой информации. | |||
97 | 6.7 | Обобщающее повторение | 1 | Поиск и выделение необходимой информации. | |||
98 | 6.8 | Обобщающее повторение | 1 | Поиск и выделение необходимой информации. | 18-22 мая | ||
99 | 6.9 | Обобщающее повторение | 1 | Структурирование знаний. Фронтальная, индивидуальная. | |||
100 | 6.10 | Обобщающее повторение | 1 | Структурирование знаний. Фронтальная, индивидуальная. | |||
101 | 6.11 | Обобщающее повторение | 1 | Структурирование знаний. Фронтальная, индивидуальная. | 25-29 мая | ||
102 | 6.12 | Обобщающее повторение | 1 | Структурирование знаний. Фронтальная, индивидуальная. |
Резерв 3 часа
Календарно-тематический поурочный план учебного предмета
геометрии
№ урока | № п/п | Тема урока | Всего часов | Виды деятельности обучающихся | Примечания | Дата проведения урока |
ГЛАВА IV. Векторы в пространстве.6 §1.Понятие вектора в пространстве. 1 | знать: определения вектора, нулевого вектора, коллинеарных, сонаправленных и противоположно направленных, равных векторов; уметь: распознавать на чертеже коллинеарные, сонаправленные, противоположно направленные векторы, доказывать равенство векторов на основании определения; решать задачи. | |||||
1 | 1.1 | Понятие вектора в пространстве. | 1 | Фронтальный опрос Взаимопроверка Индивидивидуальный контроль | 1-5 сент | |
§2 Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. 2 | знать: правила треугольника и параллелограмма сложения векторов в пространстве, переместительный и сочетательный законы сложения, два способа построения разности двух векторов, правило сложения нескольких векторов в пространстве, правило умножения вектора на число и основные свойства этого действия; уметь: применять изученные правила и законы при решении задач. | |||||
2 | 1.2 | Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. | 1 | Фронтальный опрос Взаимопроверка (работа в парах) Индивидуальный контроль | 1-5 сент | |
3 | 1.3 | Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. | 1 | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Индивид. контроль Взаимопроверка | 8-12 сент | |
§3. Компланарные векторы. 2 | знать: определение компланарных векторов, признак компланарности трех векторов и правило параллелепипеда сложения трех некомпланарных векторов, теорему о разложении вектора по трем некомпланарным векторам; уметь: доказывать признак компланарности трех векторов, теорему о разложении вектора по трем некомпланарным векторам; уметь применять изученный теоретический материал при решении задач | |||||
4 | 1.4 | Компланарные векторы. | 1 | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Индивид. контроль Математический диктант. | 15-19 сент | |
5 | 1.5 | Компланарные векторы. | 1 | Фронтальный опрос Взаимопроверка (работа в парах) Индивид. контроль | 15-19 сент | |
6 | 1.6 | Зачет №4. | 1 | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Индивид. контроль | 22-26 сент | |
ГЛАВА V. Метод координат в пространстве. 11 §1.Координаты точки и координаты вектора. 4 | знать: понятие прямоугольной системы координат в пространстве, формулу разложения произвольного вектора по трем координатным векторам; понятие координат вектора в данной системе координат; понятие радиус-вектора произвольной точки пространства, доказательство утверждения, что координаты точки равны соответствующим координатам её радиус вектора, а координаты любого вектора равны разностям соответствующих координат его конца и начала; формулы координат середины отрезка, длины вектора через его координаты и расстояния между двумя точками; уметь: строить точку по заданным её координатам и находить координаты точки, изображенной в заданной системе координат; выполнять действия над векторами с заданными координатами; доказывать утверждение, что координаты точки равны соответствующим координатам её радиус вектора, а координаты любого вектора равны разностям соответствующих координат его конца и начала; применять изученный теоретический материал при решении задач | |||||
7 | 2.1 | Координаты точки и координаты вектора. | 1 | Фронтальный опрос Индивид. контроль Взаимопроверка | 29-30 сент, 1-3 окт | |
8 | 2.2 | Координаты точки и координаты вектора. | 1 | Взаиморецензирование домашней работы Фронтальный опрос Индивидуальный контроль | ||
9 | 2.3 | Координаты точки и координаты вектора. | 1 | Фронтальный опрос Индивидуальный контроль | 6-10 окт | |
10 | 2.4 | Координаты точки и координаты вектора. | 1 | Фронтальный опрос Индивидуальный контроль Взаимопроверка | 13-17 окт | |
§2.Скалярное произведение векторов. 5 | знать: понятие угла между векторами и скалярного произведения векторов, формулу скалярного произведения в координатах и свойства скалярного произведения; уметь: вычислять скалярное произведение векторов и находить угол между векторами по их координатам; решать задачи на вычисление углов между двумя прямыми, между прямой и плоскостью. | |||||
11 | 2.5 | Скалярное произведение векторов. | 1 | Фронтальный опрос Индивидуальный контроль | 13-17 окт | |
12 | 2.6 | Скалярное произведение векторов. | 1 | Взаиморецензирование домашней работы Фронтальный опрос Индивидуальный контроль | 20-24 окт | |
13 | 2.7 | Скалярное произведение векторов. | 1 | Взаиморецензирование домашней работы Фронтальный опрос Индивидуальный контроль | 27-31 окт | |
14 | 2.8 | Скалярное произведение векторов. | 1 | Фронтальный опрос Индивидуальный контроль Взаимопроверка | ||
15 | 2.9 | Скалярное произведение векторов. | 1 | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Индивидуальный контроль | 10-14 нояб | |
16 | 2.10 | Контрольная работа№5.1 | 1 | Индивидуальное решение контрольных заданий. | 17-21 нояб | |
17 | 2.11 | Зачет№ 5. | 1 | Фронтальный опрос Индивидуальный контроль | ||
ГЛАВА VI. Цилиндр, конус, шар. 13 §1. Цилиндр. 3 | знать: понятия цилиндрической поверхности, определение цилиндра, его элементы (боковая поверхность, основания, образующие, ось, высота, радиус); формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхностей цилиндра; уметь: применять изученные формулы для решения задач по данной теме , решать задачи. | |||||
18 | 3.1 | Цилиндр. | 1 | Фронтальный опрос Решение задач. | 24-28 нояб | |
19 | 3.2 | Цилиндр. | 1 | Индивидуальный опрос Решение задач. | 1-5 дек | |
20 | 3.3 | Цилиндр. | 1 | Решение задач. | 1-5 дек | |
§2. Конус. 3 | знать: определение конуса, его элементы (боковая поверхность, основание, вершина, образующие, ось, высота), усеченного конуса; формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхностей конуса и усеченного конуса; уметь: решать задачи. | |||||
21 | 3.4 | Конус. | 1 | Составление опорного конспекта Решение упражнений | 8-12 дек | |
22 | 3.5 | Конус. | 1 | Математический диктант Решение задач | 15-19 дек | |
23 | 3.6 | Конус. | 1 | Составление опорного конспекта Решение упражнений | ||
§3. Сфера. 5 | знать: определения сферы, шара, понятие уравнения поверхности в пространстве, уравнение сферы; уметь: решать задачи. | |||||
24 | 3.7 | Сфера. | 1 | Составление опорного конспекта Решение упражнений | 22-26 дек | |
25 | 3.8 | Сфера. | 1 | Математический диктант Решение задач | 12-16 янв | |
26 | 3.9 | Сфера. | 1 | Индивидуальный опрос Решение задач. | ||
27 | 3.10 | Сфера. | 1 | Фронтальный опрос Решение задач. | 19-23 янв | |
28 | 3.11 | Сфера. | 1 | Индивидуальный опрос Решение задач. | 26-30 янв | |
29 | 3.12 | Контрольная работа № 6.1. | 1 | Индивидуальное решение контрольных заданий. | ||
30 | 3.13 | Зачет № 6. | 1 | Индивидуальное решение контрольных заданий. | 2-6 февр | |
ГЛАВА VII. Объемы тел. 15 §1.Объем прямоугольного параллелепипеда. 2 | знать: единицы измерения объемов, свойства объемов; формулу объема куба и прямоугольного параллелепипеда; уметь: решать задачи. | |||||
31 | 4.1 | Объем прямоугольного параллелепипеда. | 1 | Составление опорного конспекта Решение упражнений | 9-13 февр | |
32 | 4.2 | Объем прямоугольного параллелепипеда. | 1 | Индивидуальный опрос Решение задач. | ||
§2. Объемы прямой призмы и цилиндра. 3 | знать: формулы объемов прямой призмы и цилиндра; уметь: решать задачи. | |||||
33 | 4.3 | Объем прямой призмы и цилиндра. | 1 | Составление опорного конспекта Решение упражнений | 16-20 февр | |
34 | 4.4 | Объем прямой призмы и цилиндра. | 1 | Составление опорного конспекта Решение упражнений | 24-27 февр | |
35 | 4.5 | Объем прямой призмы и цилиндра. | 1 | Фронтальный опрос Решение задач. | ||
§3. Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса. 4 | знать: формулы объемов наклонной призмы, пирамиды и конуса; уметь решать задачи. | |||||
36 | 4.6 | Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса. | 1 | Составление опорного конспекта Решение упражнений | 2-6 марта | |
37 | 4.7 | Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса. | 1 | Решение упражнений | 10-13 марта | |
38 | 4.8 | Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса. | 1 | Решение упражнений | ||
39 | 4.9 | Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса. | 1 | Практикум, Индивидуальный опрос | 16-20 марта | |
§4.Объем шара и площадь сферы. 4 | знать: формулы объема шара и площади сферы, шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора; уметь: решать задачи. | |||||
40 | 4.10 | Объем шара и площадь сферы. | 1 | Составление опорного конспекта Решение упражнений | 30-31 марта, 1-3 апр | |
41 | 4.11 | Объем шара и площадь сферы. | 1 | Практикум, Индивидуальный опрос | ||
42 | 4.12 | Объем шара и площадь сферы. | 1 | Составление опорного конспекта Решение упражнений | 6-10 апр | |
43 | 4.13 | Объем шара и площадь сферы. | 1 | Практикум, Индивидуальный опрос | 13-17 апр | |
44 | 4.14 | Контрольная работа №7.1 | 1 | Индивидуальное решение контрольных заданий. | 13-17 апр | |
45 | 4.15 | Зачет №7. | 1 | Индивидуальное решение контрольных заданий. | 20-24 апр | |
Заключительное повторение при подготовке к итоговой аттестации по геометрии. 6 | знать основные формулы, теоремы, свойства; уметь применять полученные знания в практической деятельности. | |||||
46 | 5.1 | Заключительное повторение | 1 | Структурирование знаний. | 27-30 апр | |
47 | 5.2 | Заключительное повторение | 1 | Структурирование знаний. | ||
48 | 5.3 | Заключительное повторение | 1 | Структурирование знаний. | 5-8 мая | |
49 | 5.4 | Заключительное повторение | 1 | Структурирование знаний. | 12-15 мая | |
50 | 5.5 | Заключительное повторение | 1 | Структурирование знаний. | ||
51 | 5.6 | Заключительное повторение | 1 | Структурирование знаний. | 18-22 мая |
Резерв 1,5 часа
Перечень учебно-методического средства обучения.
Для учителя:
1. А.Г. Мордкович. Алгебра и начала математического анализа. 10 - 11 класс. В 2 ч. Ч.1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений - 10 – е издание - М. «Мнемозина», 2005
2. А.Г. Мордкович и др. Алгебра и начала математического анализа. 10 - 11 класс. В 2 ч. Ч.2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений. - М. «Мнемозина», 2005. Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и др.Геометрия,10-11: учебник для общеобразоват учреждений: базовый и профил. уровни- Просвещение, 2003
4. Изучение геометрии в 10 – 11 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя./ С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. – М.: Просвещение, 2006.
5. Л.А.Александрова.Алгебра и начала математического анализа 11 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных школ под ред. А.Г.Мордковича - М. Мнемозина 2009
6. В.И. Гизбург. Алгебра и начала математического анализа.11 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных школ (базовый уровень) под ред. А.Г.Мордковича - М. Мнемозина 2009
7. Б.Г.Зив, В.М. Мейлер, А.Г.Баханский. Задачи по геометрии: Пособие для учащихся 7-11 кл. общеобразовательных учреждений/ – М.:Просвещение, 2009
8. Зив Б.Г. Геометрия: дидактические материалы для 11 класса. – М.: Просвещение, 2007
Для учащихся:
1. А.Г. Мордкович. Алгебра и начала математического анализа. 10 - 11 класс. В 2 ч. Ч.1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений - 10 – е издание - М. «Мнемозина», 2009-2012.
2. А.Г. Мордкович и др. Алгебра и начала математического анализа. 10 - 11 класс. В 2 ч. Ч.2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений. - М. «Мнемозина», 2009-2012
3. Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов и др. Геометрия,10-11: учебник для общеобразоват учреждений: базовый и профил. уровни- Просвещение, 2008-2012
Список образовательных ресурсов сети Интернет.
http://mat.1september.ru -оригинальные и занимательные задачи на смекалку
http://mat.child.ru - занимательный материал по математике, логические задачи и математические головоломки
http://www.pm298.ru - справочник по математике
http://www.neive.by.ru - дополнительный материал по геометрии
http://www.comp-science.narod.ru - дидактические материалы математике
http://www.matematik.boom.ru - материалы для математических кружков, факультативов, спецкурсов
http://ict.edu.ru -новости об информационно-коммуникационных технологиях в образовании
http://inf.1september.ru - разработки уроков и мероприятий
http://www.bymath.net/ - вся элементарная математика
http://www.exponenta.ru/ - образовательный математический сайт
http://www.math-on-line.com/ - занимательная математика
http://alexlarin.narod.ru/ege.ntme - подготовка к ЕГЭ
http://www.uztest.ru/ - ЕГЭ по математике
Приложение 3
Лист внесения изменений и дополнений
11 Б класс
№ п/п | Дата | Характер изменения | Реквизиты документа, которым закреплено изменение | Подпись сотрудника, внесшего изменения |
Текущий контроль: решение задач, составление опорного конспекта, устный опрос [1,2];
самостоятельные работы[5]
Промежуточный контроль: контрольные работы и зачеты по итогу тем по алгебре и началам анализа и геометрии [4,6,7,8]
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа МАТЕМАТИКА 6 класс, Виленкин
Планирование составлено на основе учебника И.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, СИ Шварцбурд "Математика 6", издательство Просвешение, 2006 и более поздних изданий6 недельных часов....
Рабочая программа.Математика 7-9 классы
Рабочая программа по математике составлена на основе 1. Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (Приказ МО № 1089 от 05....
рабочая программа 9 класс, математика,УМК Мордкович А.Г.Атенасян.
Подробная поурочная программа по математике, УМК мордкович А.Г., Атенасян Л.С....
Рабочая программа для классов с углубленным изучением математики (8 класс)
Рабочая программа...
Рабочая программа "Математика 5, 6 " класс. Учебник "Математика". Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков
Рабочая программа к учебнику "Математика 5,6", автор учебника Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и др. Программа рассчитана на 5 часов в неделю, 170 часов в год...
Рабочая программа «Математика для 5 класса» составлена на основе программы «Математика» (М.Н.Перова, В.В.Эк)
рабочая программа для 5 класс 8 вид...
Рабочая программа «Математика» 6 класс УМК: Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С., Буцко Е.В. (6 класс, 6 часов в неделю, углубленный уровень).
Рабочая программа «Математика» 6 классУМК: Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С., Буцко Е.В....