Сложение отрицательных чисел
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме

Урок математики по теме "Сложение отрицательных чисел" + презентация

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Устный счёт

Слайд 2

… -3;-2;-1;0;1;2;3… Какие числа называются целыми?

Слайд 3

Повы- шение Выше нуля Выигрыш Вправо Доход +4 Пони- жение Ниже нуля Проигрыш Влево Долг -4

Слайд 4

-5 2 Что изображено на рисунке? Чего не хватает на этом чертеже?

Слайд 5

0 и а -а и а -а и 0 а и -3а Каково расстояние (в ед. отрезках) между:

Слайд 6

Вычислите: | -7 | + | -15,2 | ; | -40 | +2 | -1,5 | ; | -56 | :4+ | -4 | .

Слайд 7

Решите уравнения: |x|-2=0 ; | - y|=7 ; |x-8| =0.

Слайд 8

Сравните: 0 и 800; -45 и -20; -68 и 0; -2/9 и 5/9; -4,5 и 2,5; -3,11 и -3,1;

Слайд 9

Большой – маленький; Длинный – короткий Как называются эти слова в русском языке?

Слайд 10

Продолжите: Плюс - …; 3 - …; -11 - … А в математике?

Слайд 11

Найдите сходство и различие в выражениях: 3 + 5 6 + 4 -3 + (-5) -6 + (-4)

Слайд 12

Сложение отрицательных чисел

Слайд 13

Цели урока: Сформулировать правило сложения отрицательных чисел; Закрепить правило решением упражнений; Проверить себя с помощью самостоятельной работы.

Слайд 14

-2 -1 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 +5 -11 -10 -9 -8 -7 -6 -5 -4 -3 -2 -1 0 1 -5

Слайд 15

Вычислите устно: -100 + (-80) = ? -1,5 + (-4,5) = ? -6,3 + (-1,7) = ? -3/4 + (-1/4) = ? -135 + (-267) = ? -2/3 + (-5/6) = ?

Слайд 16

-5 + (-4) -20 + (-15) -35 + (-9) -7 + (-14) -17 + (-8) -5 + (-238) -1,6 + (-4,7) -5,6 + (-2,4) Ответы: -9 -35 -44 -21 -25 -243 -6,3 -8

Слайд 17

Домашнее задание: Выучить правило в учебнике на странице 174; Выполнить № 1040; Творческое задание: приготовить рассказ о роли отрицательных чисел в нашей жизни.

Слайд 18

Спасибо за урок!



Предварительный просмотр:

г. Новоалтайск

        

6 класс

Тема: «Сложение отрицательных чисел».

                                                                                                 

2009год

Тип урока: Урок комплексного применения знаний.

Цели урока:

  • Создать условия для ввода правила сложения отрицательных чисел.
  • Создать условия для формирования умений и  навыков пользования правилом.
  • Развивать логическое мышление, память, внимание, познавательный интерес к уроку.
  • Воспитывать ответственное отношение к предмету.

Структура урока:

  • Организационный
  • Актуализация
  • Применение знаний, умений и навыков
  • Контроль, самоконтроль
  • Информация о домашнем задании
  • Подведение итогов

Этап

Методы,

приёмы

Средства

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Организацион-ный

Здравствуйте, ребята! Я рада Вас видеть

И надеюсь на совместную, плодотворную работу. Для того чтобы справиться с предстоящей работой, нам необходимо вспомнить некоторый теоретический материал.

2. Актаулизация знаний

Диалог учителя и учеников

Слайд №1,2

Слайд №3

Слайд №4

Слайд №5

Слайд №6

Слайд №7

Слайд №8

Слайд №9

Слайд №10

Какие числа называются целыми?

Что означает число +4 и -4?

Какая прямая называется координатной?

Что нарисовано? Дополните рисунок.

Сформулируйте определение модуля.

Каково расстояние в единичных отрезках между:

Вычислите.

Решите уравнение.

Сравните.

Логическое упражнение. Как называются эти слова в русском языке?

А в математике?

- Натуральные числа, противоположные им числа и нуль называют целыми числами.

- Доход                  -долг

-повышение          -понижение

- вправо                -влево

- выше нуля          - ниже нуля

- выигрыш            - проигрыш

-Прямую, с выбранными на ней началом отсчёта, единичным отрезком и направлением называют координатной прямой.

-Направление и начало отсчёта.

-Модулем числа a называют расстояние (в единичных отрезках) от начала координат до точки А(a).

- а; 2а; а; 4а.

-22,2;  43;  18.

а) 2;-2

б) 7; -7

в) 8

- Меньше; меньше; меньше; больше; меньше; меньше; меньше

-Антонимы.

- Противоположными.

3. Применение знаний, умений и навыков.

Работа в парах.

Слайд №11

Слайд №12

Слайд №13

Слайд №14

Найдите сходство и различие в выражениях.

Вычислите.

Сформулируйте тему урока.

Откройте тетради. Запишите число и тему урока.

Попробуйте сформулировать цели урока.

С помощью чего можно проверить результаты?

Попробуйте сформулировать правило (Фиксируется на доске). Сравните

(с учеб.).

- В первом и во втором столбиках сложение чисел.

- В первом столбике сложение натуральных чисел, а во втором отрицательных.

-8; 10

-Как найти сумму во втором столбике?

(проблема)

- Сложение отрицательных чисел.

Открывают тетради и записывают число и тему сегодняшнего урока.

- вывести правило

-закрепить правило решением упражнений

-проверить себя

-С помощью координатной прямой.

1. Сложить модули;

2. Поставить знак минус.

4. Контроль, самоконтроль.

Фронтальная работа.

Индивидуальная работа.

Слайд №15

Слайд №16

Вычислите (устно)

Придумаете по 2 примера сами и вычислите (проверить выборочно).

Вычислите с последующей проверкой. Если вы справились  с заданием и у вас осталось свободное время, то работаете с учебником №1029(ж-м)

а) -180;     б) -1;

    -6;             -402;

    -8;             -1,5.

   

5. Информация о домашнем задании.

Слайд №17

Домашнее задание: учебник стр.174 (выучить правило); №1040

Записывают в дневники.

6. Подведение итогов.

Диалог учителя и учеников.

Слайд №18

Что нового приобрели? Что вас удивило? За что вы можете себя похвалить? Какие задания вам больше всего понравились? Над чем ещё надо поработать? Зачем нам нужен был этот урок? Какие достижения у вас на сегодняшнем уроке?(отобразить своё отношение к уроку с помощью рисунка). Сегодня вы очень активно и дружно работали.

 Спасибо вам за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест "Сложение отрицательных чисел", п.32

Тестовая работа, 6 класс,  п. 32, УМК Н.Я. Виленкин. Тест выполнен в программе Excel - 2003, с применением макросов....

Сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками

Урок-обобщение по теме "Сложение  отрицательных чисел и чисел с разными знаками" разработан в форме дидактической игры...

План-конспект урока математики в 6 классе по теме "Сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками"

Урок изучения нового материала.Содержательная основа учебного занятия: 1)опорные знания: понятие координатной прямой, понятие отрицательных иположительных чисел, понятие модуля числа; 2) опорные ...

Сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками

Задачи занятия:1. Учебная:• выработать навыки сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками.2. Воспитательная:• воспитать внимание;• умение работать в паре.3. Развивающая:• развивать ло...

Урок по математике "Сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками"

Материал к уроку по математике "Сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками"Технологическая картаПрезентацияТест...

Методическая разработка урока по теме: ««Сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками.»

Материал содержит конспект урока комплексного применения знаний  в 6 классе....