Рабочая программа по математике 11 класс.
рабочая программа по алгебре (11 класс) на тему

Настоящая программа по математике для 11 класса составлена на основе: федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы для общеобразовательных учреждений по алгебре и началам анализа к УМК "Алгебра - 11 класс, базовый уровень - автор А.Г. Мордкович,примерной  программы для общеобразовательных учреждений,Геометрия. 10-11 классы.При создании программы руководствовалась методическим письмом МО и Н РФ "Об особенностях изучения математики в условиях перехода на федеральный компонент государственного стандарта общего и среднего (полного) общего образования №1293 от 02.03.2009; письмом МО и Н РФ 37294/ от 29.09.09 "О преподавании математики"

Рабочая программа рассчитана на 170 яасов в год (5 часов в неделю). Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективность между различными разделами курса. В основе программы лежит принцип единства.

Промежуточная аттестация проводится в форме проверочных работ, контрольных работ.

Программа конкретизирует содержание предметных программ, предлагает распределение предметных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Преподавание математики в 11 классе направлено на достижение следующих целей:

формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методематематики;

развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критического мышления на уровне, необходимом для будующей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;

овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_11_kl_baz_2014-2015.doc444.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Настоящая программа по математике для 11 класса ( базовый уровень) составлена на основе:

-федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования (сборник нормативных документов Математика /Сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев – 2е изд. –М.:Дрофа-2007 г.),

- примерной программы для общеобразовательных учреждений по алгебре и началам математического анализа  к УМК «Алгебра - 11 класс, базовый уровень - автор А.Г.Мордкович»,

- программы для общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы, авторы-составители И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович – М.: Мнемозина, 2009.,

- примерной программы общеобразовательных учреждений,  Геометрия. 10-11  классы, сост. Бурмистрова Т.А.-М.: Просвещение, 2008г.,

При создании данной программы руководствовалась методическим письмом МО и Н РФ «Об особенностях изучения математики в условиях перехода на федеральный компонент государственного стандарта общего и среднего (полного) общего образования №1293/9 от 02.03.2009 г.; письмом МО и Н РТ 37294/9 от 29.09.09. «О преподавании математики».

Школьное образование в современных условиях признано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентации и смысло творчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения алгебре и началам анализа:

• формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

• развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;

• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

• воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

• приобретение математических знаний и умений;

• овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;

• освоение компетенции: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.    

 Согласно действующему в школе учебному плану  календарно-тематический план предусматривает в 11 классе  базового уровня обучение в объеме 204 часов на алгебру и начала анализа и  на геометрию.

Планируется использование новых педагогических технологий в преподавании предмета. В течение года возможны коррективы календарно-тематического планирования, связанные с объективными причинами.

Основной целью является обновление требований к уровню подготовки выпускников в системе естественно-математического образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции Государственного стандарта — переход от суммы «предметных результатов» (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В Государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса алгебры и начал анализа.

Специфика целей и содержания изучения  математики существенно повышает требования к рефлексивной деятельности учащихся: к объективному оцениванию своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, способности и готовности учитывать мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке, понимать ценность образования как средства развития культуры личности.

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все выпускники, изучавшие курс математики по профильному уровню, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс средней (полной) школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: “знать/понимать”, “уметь”, “использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни”.

Календарно-тематитический план ориентирован на использование литературы:

1. Александрова, Л. А. Алгебра и начала анализа: самостоятельные работы. 11 класс /Л. А. Александрова. - М.: Мнемозина, 2010.

2. Денищева, Л. О. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы: тематические тесты и зачеты / Л. О. Денищева, Т. А. Корешкова. -М.: Мнемозина, 2011.

3. Лысенко, Ф. Ф. Математика. ЕГЭ – 2011-2013. Вступительные экзамены / Ф. Ф. Лысенко. -Ростов-на-Дону: Легион.

4. Мордкович, А. Г. Алгебра и начала анализа. 11 класс: учебник базового уровня / А. Г. Мордкович, П. В. Семенов. - М.: Мнемозина, 2012.

5. Мордкович, А. Г. Алгебра и начала анализа. 11 класс: задачник профильного уровня / А. Г. Мордкович, П. В. Семенов и др. - М.: Мнемозина, 2012.

6. Мордкович, А. Г. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы: контрольные работы / А. Г. Мордкович, Е. Е. Тульчинская. - М.: Мнемозина, 2011.

7. Саакян, С. М. Задачи по алгебре и началам анализа. 10-11  классы / С. М. Саакян, А. М. Гольдман, Д. В. Денисов. -М.: Просвещение, 1990. Александрова, Л. А. Алгебра и начала анализа. 11 класс: самостоятельные работы / Л. А. Александрова. - М.: Мнемозина, 2006.

Дополнительные пособия для учащихся:

14. Дорофеев, Г. В. Сборник заданий для подготовки и проведения письменного экзамена по математике (курс А) и алгебре и началам анализа (курс В) за курс средней школы. 11 класс / Г. В. Дорофеев, Г. К. Муравин, Е. А. Седова. - М.: Дрофа, 2004.

15. Лысенко, Ф. Ф. Математика. ЕГЭ - 2013, 2012,: тематические тесты / Ф. Ф. Лысенко. -Ростов-на-Дону: Легион.

16. Лысенко, Ф. Ф. Математика. ЕГЭ -2013, 2012: учебно-тренировочные тесты / Ф. Ф. Лысенко. - Ростов-на-Дону: Легион.

17. Математика. Тренировочные тематические задания повышенной сложности с ответами для подготовки к ЕГЭ и к другим формам выпускного и вступительного экзаменов / сост. Г. И. Ковалева, Т. И. Бузулина, О. Л. Безрукова, Ю. А. Розка. - Волгоград: Учитель, 2009.

18. Сборники для подготовки и проведения ЕГЭ / 2014,2015.

19. Энциклопедия для детей. Т. 11. Математика. - М., 1998.

Дополнительные пособия для учителя:

1. Ковалёва, Г. И. Учебно-тренировочные тематические тестовые задания с ответами по математике для подготовки к ЕГЭ, ч. I, II, III / Г. И. Ковалёва. - Волгоград, 2010

2. Математика в школе. Ежемесячный научно-методический журнал.

3. Математика. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября».

4. Математика: тренировочные тематические задания повышенной сложности с ответами для подготовки к ЕГЭ и к другим формам выпускного и вступительного экзаменов / сост. Г. И. Ковалева, Т. И. Бузулина, О. Л. Безрукова, Ю. А. Розка - Волгоград: Учитель, 2011.

5. Студенецкая, В. Н. Математика: система подготовки учащихся к ЕГЭ /, В. Н. Студенецкая. - Волгоград, 2010.

6. Шамшин, В. М. Тематические тесты для подготовки к ЕГЭ по математике / В. М. Шамшин. - Феникс, Ростов-на-Дону, 2009.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

1.СО «1С: Репетитор. Математика» (К и М);

2. СО «АЛГЕБРА не для отличников» (НИИ экономики авиационной промышленности);

3. «Математика. 5-1 1».

Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет-ресурсов:

- Министерство образования РФ: http://www.informika.ru/; http://www.ed.gov.ru/;

• Тестирование опНпе: 5-1 1 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo/

• Педагогическая мастерская, уроки в Интернете и многое другое: http://teacher.fio.ru

• Новые технологии в образовании: http://edu.secna.ru/main/

• Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka/• Мегаэнцикпопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru

• сайты «Энциклопедий», например  http://www.rubricon.ru/: http://www.encyclopedia.ru/\

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 11 КЛАССОВ

(БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)

В результате изучения математики учащиеся должны

знать:

• значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

• значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;

• идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;

• значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;

• возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;

• универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;

• различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;

• роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;

• вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.

Числовые и буквенные выражения

 уметь:

• выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

• применять понятия, связанные с делимостью целых чисел при решении математических задач;

• находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;

• выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел, в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами;

• проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

Функции и графики

значение функции по значению аргумента при различных способах

• строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;

• описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;

• решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, их графически; интерпретации графиков реальных процессов.

Начала математического анализа;

, сумму бесконечно убывающей геометрический прогрессии;

производные и первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления производных и первообразных, используя справочные материалы;

• исследовать функции и строить их графики с помощью производной;

• решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;

• решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;

• вычислять площадь криволинейной трапеции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа.

Уравнения и неравенства уметь:

• решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, ирра-: и тригонометрические уравнения, их системы;  сложные неравенства;

• решать текстовые задачи с помощью составления уравнений, и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;

• изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем;

• находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;

• решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для построения и исследования простейших математических 1

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с помощью формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле с использованием треугольника Паскаля;  вычислять вероятности событий на основе подсчета числа исходов (простейшие случай)

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характера.

владеть компетенциями:

учебно-познавательной; ценностно-ориентационной; рефлексивной; коммуникативной; информационной; социально-трудовой.

Условные обозначения используемые в календарно-тематических планах:

Р -репродуктивный, уровень обучения,

 П- продуктивный уровень обучения.

ТВ- творческий уровень обучения.

И - исследовательский уровень обучения

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К ТЕМАТИЧЕСКОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ ПО ГЕОМЕТРИИ. 11 КЛАСС.

Рабочая программа учебного курса по геометрии для 11 класса составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по математике в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта и с учетом рекомендаций авторской программы Л.С. Атанасян.

Рабочая программа рассчитана на 68 час.

Контрольных работ– 4

 Цели:

  • развитие логического мышления, пространственного воображения и интуиции, критичности мышления на уровне, необходимом для продолжения образования и самостоятельной деятельности в области математики и ее производных, в будущей профессиональной деятельности;
  • воспитание средствами геометрии культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры.

     Задачи курса геометрии:

  • систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве;
  • формирование умения применять полученные знания для решения практических задач, проводить доказательные рассуждения , логически обосновывать выводы для изучения школьных естественно- научных дисциплин на базовом уровне.

.Формой промежуточной и итоговой аттестации являются:

1)контрольная работа;

2)зачет;

3)самостоятельная работа;

4)диктант;

5)тест.

Требования к ЗУН представлены и в тематическом плане по каждой теме.

Принятые сокращения в тематическом планировании:

МД- математичекий диктант

СР- самостоятельная работа

ФО- фронтальный опрос

ПР- практическая работа

КР- контрольная работа

УО- устный опрос

ФР-фронтальная работа  

ПР-проверочная работа

   

         

 

   

Основное содержание.

Содержание курса алгебры и начала анализа, геометрии 11 класса включает следующие тематические блоки:                                

Тема

Количество часов

Контрольных работ

1

Степени и корни

18

1

2

Показательная и логарифмическая функции

29

3

3

Первообразная и интеграл

8

1

4

Элементы теории вероятностей и статистики

15

1

5

Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств.

20

1

6

Обобщающее повторение

12

ИТОГО

102

7

Тема

Количество часов

Контрольных работ

1

Векторы в пространстве. Метод координат в пространстве. Движения

21 ч

1

2

Цилиндр, конус, шар

16 ч

1

3

Объем и площадь поверхности

17 ч

1

4

 Заключительное повторение при подготовке к итоговой аттестации                    

14 ч

1

Итого

68

4

График контрольных работ

Тема

Кол-во часов

Дата

Тема

Кол-во часов

Дата

1

Степени и корни

1

1

Метод координат

1

2

Показательная функция

1

2

Цилиндр, конус, шар

1

3

Логарифмическая функция

1

3

Объемы тел

1

4

Логарифмические уравнения и неравенства

1

Итоговая контрольная работа

             1

5

Первообразная и интеграл

1

6

Элементы теории вероятностей и статистики

1

7

Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств.

2


1 Векторы в пространстве.. Метод координат в пространстве. Движения (21ч).

Прямоугольная система координат в пространстве. Расстояние между точками в пространстве. Векторы в пространстве. Длина вектора. Равенство векторов. Сложение векторов. Умножение вектора на число. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов.

Цель: введение понятие прямоугольной системы координат в пространстве; знакомство с координатно-векторным методом  решения задач, сформировать у учащихся умения применять координатный и векторный методы к решению задач на нахождение длин отрезков и углов между прямыми и векторами в пространстве.

В ходе изучения темы целесообразно использовать аналогию между рассматриваемыми понятиями на плоскости и в пространстве. Это поможет учащимся более глубоко и осознанно усвоить изучаемый материал, уяснить содержание и место векторного и координатного методов в курсе геометрии

2.Цилиндр, конус, шар (16 ч)

Основные элементы сферы и шара. Взаимное расположение сферы и плоскости. Многогранники, вписанные в сферу. Многогранники, описанные около сферы. Цилиндр и конус. Фигуры вращения.

Цель: дать учащимся систематические сведения об основных видах тел вращения.   Изучение круглых тел (цилиндра, конуса, шара) завершает изучение системы основных пространственных геометрических тел. В ходе знакомства с теоретическим материалом темы значительно развиваются пространственные представления учащихся: круглые тела рассматривать на примере конкретных геометрических тел, изучать взаимное расположение круглых тел и плоскостей (касательные и секущие плоскости), ознакомить с понятиями описанных и вписанных призм и пирамид. Решение большого количества задач позволяет продолжить работу по  формированию логических и графических умений.

В данной теме обобщаются сведения из планиметрии об окружности и круге, о взаимном расположении прямой и окружности,  о вписанных и описанных окружностях. Здесь учащиеся знакомятся с основными фигурами вращения, выясняют их свойства, учатся их изображать и решать задачи на фигуры вращения. Формированию более глубоких представлений учащихся могут служить задачи на комбинации многогранников и фигур вращения.

3. Объем и площадь поверхности (17 ч).

Понятие объема и его свойства. Объем цилиндра, прямоугольного параллелепипеда и призмы. Принцип Кавальери. Объем пирамиды. Объем конуса и усеченного  конуса. Объем шара и его частей. Площадь поверхности многогранника, цилиндра, конуса, усеченного конуса. Площадь поверхности шара и его частей.

Цель: продолжить систематическое изучение многогранников и тел вращения в ходе решения задач на вычисление их объемов.

 Понятие объема вводить по аналогии с понятием площади плоской фигуры и формулировать основные свойства объемов.

Существование и единственность объема тела в школьном курсе математики приходится принимать без доказательства, так как вопрос об объемах принадлежит, по существу, к трудным разделам высшей математики. Поэтому нужные результаты устанавливать, руководствуясь больше наглядными соображениями. Учебный материал главы в основном должен усвоиться в процессе решения задач.

Изучение объемов обобщает и систематизирует материал планиметрии о площадях плоских фигур. При выводе формул объемов используется принцип Кавальери. Это позволяет чисто геометрическими методами, без использования интеграла или предельного перехода, найти объемы основных пространственных фигур, включая объем шара и его частей.

Практическая направленность этой темы определяется большим количеством разнообразных задач на вычисление объемов и площадей поверхностей.

     

Литература

   Пособия для учащихся

1. Геометрия, 10-11. Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.В.Кадомцев и др.

-М.: Просвещение, 2012.

2. Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 11 класса.

 -М.: Дрофа, 2012

Пособия для учителя

1. Саакян, С.М. Изучение геометрии в 10 -11 кл. [Текст]: методические рекомендации к учебнику / С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов.

2. Поурочные разработки по геометрии, В.А.Яровенко

Москва «Вако» 2006.

3. Журнал «Математика в школе».

5. Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 11 класса.

 -М.: Дрофа, 2012

Дополнительная литература:

*  Денищева А.О. Единый государственный экзамен. Математика: 2010,2011

               

Календарно-тематическое планирование

уро-ка

Тема раздела

Тема урока

Оборудование

Формы

занятий

Требования к уровню подготовки    обучающихся

Формы

контроля

Дата проведения

план

факт

1

Степени и корни. Степенные функции

Понятие корня /1-й степени из действительного числа

(18 ч)

8, 9, 10. Иллюстрации на доске, сборник задач

8, 9, 10. Тестовые материалы

Решение упражнении, составление опорного конспекта,

Учащиеся знают определение корня п-й степени, его) свойства; умеют выполнять преобразования выражений, содержащих радикалы. (Р)

ответы на вопросы

2

Понятие корня /1-й степени из действительного числа

8, 9, 10. Иллюстрации на доске, сборник задач

8, 9, 10. Тестовые материалы

Решение проблемных задач, упражнения

Учащиеся знают определение корня п-й степени, его свойства; умеют выполнять преобразования выражений, содержащих радикалы, решать простейшие уравнения, содержащие корни п-й степени. (П)

фронтальный опрос

3

Функции у =  ее свойства и график

8, 9, 10. Сборник задач, тетрадь с конспектами

Составление опорного конспекта, решение задач, работа с тестом и книгой

Имеют представление, как определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции, строить график функции, описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функции, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения. (Р)

ответы на вопросы

4

Функции у =  ее свойства и график

8, 9, 10. Раздаточные дифференцированные материалы

Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы

Знают и умеют определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции, строить график функции, описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функции, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения. (П)

ответы на вопросы

5

Функции у =  ее свойства и график

8, 9, 10. Опорные конспекты учащихся

Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы

Знают и умеют строить график функции, описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функции, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения. (П)

ответы на вопросы

6

Свойства корня п-й степени

8, 9, 10. Иллюстрации на доске, сборник задач

Проблемные задачи, упражнения

Имеют представление о свойствах корня п-й степени, умеют преобразовывать простейшие выражения, содержащие радикалы. Умеют находить и использовать информацию. (Р)

фронтальный опрос

7

Свойства корня п-й степени

8, 9, 10. Опорные

Построение алгоритма действия, решение упражнений,

Знают свойства корня п-й степени, умеют преобразовывать простейшие выражения, содержащие радикалы. Могут собрать материал для сообщения по заданной теме. (П)

ответы на вопросы

8

Свойства корня п-й степени

Построение алгоритма действия, решение упражнений,

Знают свойства корня п-й степени, умеют преобразовывать простейшие выражения, содержащие радикалы. Могут собрать материал для сообщения по заданной теме. (П)

ответы на вопросы

9

Преобразование выражений, содержащих радикалы

8, 9, 10. Опорные конспекты учащихся

Составление опорного конспекта, решение задач, работа с тестом и книгой

Имеют представление, как выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы. Знают, как находить значения корня натуральной степени по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих радикалы. (Р)

ответы на вопросы

10

Преобразование выражений, содержащих радикалы

8, 9, 10. Слайд-лекция «Обобщение понятия корня»

Решение качественных задач

Выполняют арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы. Знают, как находить значения корня натуральной степени по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих радикалы. (П)

Самостоятельное планирование и проведение исследования.

11

Преобразование выражений, содержащих радикалы

8, 9, 10. Слайд-лекция «Обобщение понятия корня»

Решение качественных задач

Выполняют арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы. Знают, как находить значения корня натуральной степени по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих радикалы. (П)

Самостоятельное планирование и проведение исследования.

12

Контрольная работа №1

13

Обобщение понятия о показатели степени

8, 9, 10. Дифференцированные карточки по теме

Построение алгоритма действия, решение упражнений,

Имеют представление, как выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения степени с рациональным показателем, проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени. (Р)

Индивидуальное решение контрольных заданий

14

Обобщение понятия о показатели степени

8, 9, 10. Иллюстрации на доске, сборник задач

Построение алгоритма действия, решение упражнений,

Знают, как находить значения степени с рациональным показателем, проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени. (П)

ответы на вопросы

15

Обобщение понятия о показатели степени

8, 9, 10. Тестовые материалы

решение упражнений

Могут находить значения степени с рациональным показателем, проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени. (П)

Практикумфронтальный опрос

16

Степенные функции, их свойства и графики

8, 9, 10. Раздаточные дифференцированные материалы

Проблемные задания

Имеют представление, как строить графики степенных функций при различных значениях показателя, описывают по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, могут находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения. (Р)

индивидуальный опрос

17

Степенные функции, их свойства и графики

8, 9, 10. Сборник задач, тетрадь с конспектами

8, 9, 20. Составление обобщающих информационных таблиц

Практикум, упражнения

Знают, как строить графики степенных функций при различных значениях показателя; описывают по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, могут находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения. (П)

фронтальный опрос

18

Степенные функции, их свойства и графики

8, 9, 20. Использование справочной литературыг а также материалов ЕГЭ

Практикум, упражнения

Знают, как строить графики степенных функций при различных значениях показателя; описывают по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, могут находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения. (П)

фронтальный опрос

19

Показательная и логарифмическая функции

Показательная функция, ее свойства и график (29 ч)

8, 9, 10. Слайд-лекция «Показательная функция»

Фронтальный опрос. Работа с демонстрационным материалом

Имеют представление о показательной функции, ее свойствах и графике. Умеют определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции, строить график функции. Умеют вступать в речевое общение. (Р)

ответы на вопросы

20

Показательная функция, ее свойства и график

8, 9, 10. Тестовые материалы

Построение алгоритма действия, решение упражнений

Знают определения показательной функции, умеют формулировать ее свойства, строить схематический график любой показательной функции. Умеют составлять текст научного стиля. (П)

Фронтальный опрос.

21

Показательная функция, ее свойства и график

Проблемные

тестовые зада-

ния с полным

ответом

Имеют представление о показательном уравнении и умеют решать простейшие показательные уравнения, их системы; использовать для приближенного решения

22

Показательные уравнения и неравенства

8, 9, 10. Сборник

задач, тетрадь

с конспектами

Практикум,

фронтальный

опрос. Решение

упражнений,

ответы на во-просы

Знают показательные уравнения и умеют решать простейшие показательные уравнения, их системы, использовать для приближенного

решения уравнений графический метод. Умеют передавать информацию сжато, полно, выборочно. (П)

ответы на вопросы

23

Показательные уравнения и неравенства

8, 9, 10. Иллюстрации на доске, сборник задач

Практикум,

фронтальный

опрос. Решение

упражнений,

ответы на во-просы

Имеют представление о показательном уравнении и умеют решать простейшие

показательные уравнения, их системы, использовать для

ответы на вопросы

24

Показательные уравнения и неравенства

8, 9, 10. Сборник

задач, тетрадь

с конспектами

Практикум,

фронтальный

опрос. Решение

упражнений,

Решение качественных задач

Имеют представление о показательном уравнении и умеют решать простейшие показа-

тельные уравнения, их системы; использовать для приближенного решения уравнений графический метод. Умеют добывать информацию по заданной теме в источниках раз-

личного типа. (П)

ответы на вопросы

25

Показательные уравнения и неравенства

8, 9, 10. Слайд-

лекция «Показательные неравен-

ства»

Имеют представление о показательном неравенстве и умеют решать простейшие показательные неравенства, их системы, использовать для приближенного решения неравенств графический метод. (Р)

26

Контрольная работа №2 по теме «Показательная и функция»

27

Понятие логарифма

8, 9, 10. Слайд-лекция «Логарифм»

Работа с демонстрационным материалом

Умеют устанавливать связь между степенью и логарифмом, понимают их взаимно-противоположное значение, умеют вычислять логарифм числа по определению. (Р)

Фронтальный опрос.

28

Понятие логарифма

8, 9, 10. Иллюстрации на доске, сборник задач

Практикум, индивидуальный опрос. Работа с раздаточнымиматериалами

Умеют устанавливать связь между степенью и логарифмом, понимают их взаимно-противоположное значение, умеют вычислять логарифм числа по определению. (П)

Практикум, индивидуальный опрос.

29

Логарифмическая функция, ее свойства и график

8, 9, 10. Слайд-

лекция «Логарифмическая

функция»

Работа

с опорными

конспектами,

работа с раз-

даточными

материалами

Имеют представление об определении логарифмической функции, ее свойства в зависимости от основания. Умеют

определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания

функции. Умеют определять понятия, приводить доказательства. (Р)

индивидуальный опрос

30

Логарифмическая функция, ее свойства и график

8,9, 10. Тестовые

материалы

Работа

с опорными

конспектами,

работа с раз-

даточными

материалами

Имеют представление об определении логарифмической функции, ее свойства в зависимости от основания. Умеют

определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания

функции. Умеют развернуто обосновывать суждения. (Р)

индивидуальный опрос

31

Логарифмическая функция, ее свойства и график

8, 9, 10. Сборник задач, тетрадь с конспектами

Организация совместной учебной деятельности. Отработка алгоритма действия, решение упражнений

Умеют применять свойства логарифмической функции. Умеют на творческом уровне исследовать функцию по схеме. Владеют приёмами построения и исследования математических моделей. Используют компьютерные технологии для создания базы данных. (ТВ)

фронтальный

опрос

32

Свойства логарифма

8, 9, 10. Слайд-лекция «Простейшие уравнения»

Работа с демонстрационным материалом

Имеют представление о свойствах логарифмов. Умеют выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения

Фронтальный опрос.

33

Свойства логарифма

8, 9, 10. Тестовые

материалы

Решение проблемных задач

Имеют представление  о свойствах логарифмов. Умеют выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, находить значения логарифма; проводить по известным формулам и правилам

преобразования буквенных выражений, включающих логарифмы. (Р)

Фронтальный опрос.

34

Свойства логарифма

8, 9, 10. Сборник

задач, тетрадь

с конспектами

Построение

алгоритма действия, решение

упражнений

Знают свойства логарифмов. Умеют выполнять арифметические действия, сочетая

устные и письменные приемы, находить значения логарифма; проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных

выражений, включающих логарифмы. (П)

Фронтальный опрос

35

Логарифмические уравнения

8,9, 10. Слайд-лекция «Методы решения логарифмических уравнений»

Практикум, фронтальный опрос. Работа с демонстрационным материалом

Имеют представление о логарифмическом уравнении. Умеют решать простейшие логарифмические уравнения по определению. Умеют определять понятия, приводить доказательства. (Р)

Фронтальный опрос

36

Логарифмические уравнения

8,9, 10. Слайд-лекция «Методы решения логарифмических уравнений»

Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения

Знают о методах решения логарифмических уравнений. Умеют решать простейшие логарифмические уравнения, используют метод введения новой переменной для сведения уравнения к рациональному виду. (П)

Фронтальный опрос

38

Контрольная работа №3 по теме «Логарифмические функции и уравнения»

39

Логарифмические неравенства

8, 9, 10. Слайд-лекция «Методы решения логарифмических неравенств»

Практикум, фронтальный опрос. Работа с демонстрационным материалом

Имеют представление об алгоритме решения логарифмического неравенства в зависимости от основания. Умеют решать простейшие логарифмические неравенства, применяя метод замены переменных для сведении логарифмического неравенства к рациональному виду.

индивидуальный опрос

40

Логарифмические неравенства

8,9,10.

Сборник задач, тетрадь

с конспектами

Проблемные

задачи, фронтальный опрос,

упражнения

Знают алгоритм решения

логарифмического неравенства в зависимости от основания. Умеют решать простейшие логарифмические

неравенства, применяя метод

замены переменных для сведения логарифмического

неравенства к рациональному виду. (П)

индивидуальный опрос

41

Логарифмические неравенства

8,9,10.

Сборник задач, тетрадь

с конспектами

Проблемные

задания, работа с раздаточными материалами

Знают  алгоритм решения

логарифмического неравенства в зависимости от основания. Умеют решать простейшие логарифмические

неравенства, применяя метод

замены переменных для сведения логарифмического

неравенства к рациональному виду. (П)

индивидуальный опрос

42

Переход к новому основанию логарифма

Проблемные

задачи, фронтальный опрос,

упражнения

43

Переход к новому основанию логарифма

Практикум, фронтальный опрос. Работа с демонстрационным материалом

44

Дифференцирование показательной и логарифмической функций

8, 9, 10. Тестовые материалы

Практикум, фронтальный опрос. Решение упражнений, составление опорного конспекта,

Имеют представление о формулах для нахождения производной и первообразной показательной и логарифмической функции. Умеют вычислять производные и первообразные простейших показательных и логарифмических функций.

ответы на вопросы

45

Дифференцирование показательной и логарифмической функций

8, 9, 10. Проблемные дифференцированные задания

Отработка алгоритма действия, решение упражнений

Знают формулы для нахождения производной и первообразной показательной и логарифмической функций. Умеют вычислять производные и первообразные простейших показательных и логарифмических функций.

ответы на вопросы

46

Дифференцирование показательной и логарифмической функций

8, 9, 10. Проблемные дифференцированные задания

Отработка алгоритма действия, решение упражнений

Знают формулы для нахождения производной и первообразной показательной и логарифмической функций. Умеют вычислять производные и первообразные простейших показательных и логарифмических функций.

ответы на вопросы

47

Контрольная работа № 4 по теме «Логарифмические уравнения и  неравенства»

Дифференцированные

контрольно-измерительные

материалы

Индивидуальное

решение контрольных заданий

Учащиеся демонстрируют

знания о понятии логарифма,

о его свойствах, о функции,

ее свойствах и графике, о решении простейших логарифмических заач

Индивидуальное

решение контрольных заданий

48

Первообразная и интеграл

Первообразная

8, 9, 10. Иллюстрации

Работа с опорными конспектами

Имеют представление о понятии первообразной. Умеют решать задачи физической направленности, а также могут применять свойства неопределенных интегралов в сложных творческих задачах. Используют для решения познавательных задач справочную литературу. (И)

фронтальный опрос

49

Первообразная

8, 9,10. Сборник задач, тетрадь с конспектами

Практикум, фронтальный опрос, упражнения

Знают понятия первообразная и неопределенный интеграл. Умеют находить первообразные для суммы функций и произведения функции на число, используя справочные материалы. Знают, как вычисляются неопределенные интегралы. Умеют развернуто обосновывать суждения. (П)

ответы

на вопросы

50

Первообразная

8, 9, 10. Проблемные дифференцированные задания

Отработка алгоритма действия, решение упражнений

Умеют выводить правила отыскания первообразных и значения табличных интегралов. Умеют решать задачи физической направленности. Знают, как вычисляются неопределенные интегралы. Могут самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию. (П)

ответы

на вопросы

51

Определенный интеграл

8, 9, 10. Слайд-лекция «Задача о площади криволинейной трапеции»

Фронтальный опрос. Работа с демонстрационным материалом

Имеют представление о формуле Ньютона - Лейбница. Умеют применять ее для вычисления площади криволинейной трапеции в простейших задачах. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных приме-рах.(Р)

фронтальный опрос

52

Определенный интеграл

8, 9, 10. Тестовые материалы

Построение алгоритма действия,

решение упражнений

Имеют представление о формуле Ньютона - Лейбница. Умеют применять ее для вычисления площади криволинейной трапеции в простейших задачах. Используют компьютерные технологии для создания базы данных. (Р)

ответы

на вопросы

индивидуальный опрос

53

Определенный интеграл

8, 9, 10. Раздаточные дифференцированные материалы

Работа с опорными конспектами, работа с раздаточными материалами

Знают формулу Ньютона -Лейбница. Умеют вычислять в простейших заданиях площади с использованием первообразной. Умеют извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов. (П)

фронтальный опрос

54

Определенный интеграл

8, 9, 10. Сборник задач, тетрадь с конспектами

Организация совместной учебной деятельности. Отработка алгоритма действия, решение упражнений

Знают формулу Ньютона — Лейбница. Умеют вычислять в простейших заданиях площади с использованием первообразной. Используют для решения познавательных задач справочную литературу. (П)

фронтальный опрос

55

Контрольная работа №5 по теме «Первообразная и интеграл»

Индивидуальное решение контрольных заданий

Индивидуальное решение контрольных заданий

Учащиеся демонстрируют знания о первообразной и определенном и неопределенном интеграле, показывают умение решения прикладных задач. (П)

Индивидуальное решение

56

Элементы теории вероятности и математической статистики

Статистическая обработка данных

8,9, 10. Иллюстрации на доске, сборник задач

Работа с опорными конспектами, работа с раздаточными материалами

Имеют представление о классической вероятностной схеме для равновозможных испытаний; знают правило геометрических вероятностей. Умеют находить и использовать информацию. (Р)

индивидуальный опрос ответы

на вопросы

57

Статистическая обработка данных

8, 9, 10. Раздаточные дифференцированные материалы

Практикум, индивидуальный опрос, работа с наглядными пособиями

Знают классическую вероятностную схему для равно-возможных испытаний; знают правило геометрических вероятностей. Используют компьютерные технологии для создания базы данных. (П)

индивидуальный опрос ответы

на вопросы

58

Статистическая обработка данных

8, 9, 10. Опорные конспекты учащихся

схема Бернулли, теорема Бернулли,

Работа с опорными конспектами, работа с раздаточными материалами

Имеют представление о вероятностной схеме Бернулли, теореме Бернулли, понятии многогранник распределения. Умеют передавать информацию сжато, полно, выборочно. (Р)

индивидуальный опрос

59

Простейшие вероятностные задачи

8, 9, 10. Раздаточные дифференцированные материалы

биноминальное распределение, многоугольник распределения

Практикум, индивидуальный опрос, работа с наглядными пособиями

Знают вероятностную схему Бернулли, теорему Бернулли, понятие многогранник распределения. Умеют добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа. (П)

индивидуальный опрос ответы

на вопросы

60

Простейшие вероятностные задачи

8, 9, 10. Раздаточные дифференцированные материалы

биноминальное распределение, многоугольник распределения

Практикум, индивидуальный опрос, работа с наглядными пособиями

Знают вероятностную схему Бернулли, теорему Бернулли, понятие многогранник распределения. Умеют добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа. (П)

индивидуальный опрос ответы

на вопросы

61

Простейшие вероятностные задачи

8, 9, 10. Слайд-лекция «Статистические методы обработки информации»

Работа со слайд-лекцией «Статистические методы обработки информации»

Знакомы с понятиями: общий ряд данных, выборка, варианта, кратность варианты, таблица распределения, частота варианты, график распределения частот. Знакомы со способами представления информации. Умеют развернуто обосновывать суждения. (Р)

Фронтальный опрос.

62

Сочетание и размещение

8, 9, 10. Раздаточные дифференцированные материалы

Практикум. Отработка алгоритма действия, решение упражнений

Знают, график какой функ ции называется гауссовой кривой; алгоритм использования кривой нормального распределения и функции площади под гауссовой кривой в приближенных вычислениях, о законе больших чисел. (П)

Практикум, фронтальный опрос.

63

Сочетание и размещение

64

Сочетание и размещение

65

Формула бинома Ньютона

66

Формула бинома Ньютона

67

Случайные события и их вероятность

68

Случайные события и их вероятность

69

Случайные события и их вероятность

70

Контрольная работа №6 по теме «Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей»

71

Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств

Равносильность уравнений

8, 9, 10. Раздаточные дифференцированные материалы

Составление опорного конспекта, решение задач, работа с тестом и книгой

Умеют производить равносильные переходы с целью упрощения уравнения. Умеют доказывать равносильность уравнений на основе теорем равносильности. Могут самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию. (П)

Имеют представление о равносильности уравнений. Знают основные теоремы равносильности. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. Могут составить набор карточек с заданиями. (Р)

индивидуальный опрос ответы

на вопросы

72

Равносильность уравнений

8, 9, 10. Проблемные дифференцированные задания

Проблемные задачи, фронтальный опрос, упраж нения. Отработка алгоритма действия, решение упражнений

Знают основные способы равносильных переходов. Умеют предвидеть возможную потерю или приобретение корня и находить пути возможного избегания ошибок. Умеют обосновывать суждения, давать или приобретениях корней и путях исправления данных ошибок, умеют выполнять проверку найденного решения с помощью подстановки и учета области допустимых значений. (П)

индивидуальный опрос ответы

на вопросы

73

Общие методы решения уравнений

8, 9, 10. Слайд-лекция «Общие методы решения уравнений»

Фронтальный опрос. Работа со слайд-лекцией «Общие методы решения уравнений»

Знают основные методы решения алгебраических уравнений: метод разложения на множители и метод введения новой переменной. Умеют применять их при решении рациональных уравнений степени, выше 2. (Р)

индивидуальный опрос Фронтальный опрос

74

Общие методы решения уравнений

8, 9, 10. Тестовые материалы

1

Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения. Решение упражнений, ответы на вопросы

Умеют решать простые тригонометрические, показательные, логарифмические, иррациональные уравнения. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (П)

Фронтальный опрос ответы

на вопросы

75

Общие методы решения уравнений

8,9, 10. Проблемные дифференцированные задания

Составление опорного

конспекта, решение задач, работа с тестом и книгой

Могут решать простейшие тригонометрические, показательные, логарифмические, иррациональные уравнения стандартными методами. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы (П)

ответы

на вопросы

индивидуальный опрос

76

Решение неравенств с одной переменой  

8,9, 10. Раздаточные дифференцированные материалы

Составление опорного конспекта, решение задач, работа с тестом и книгой

Имеют представление о равносильности неравенств. Знают основные теоремы равносильности. Имеют представление о возможных потерях или приобретениях корней и путях исправления данных ошибок. Умеют развернуто обосновывать суждения. (Р)

ответы

на вопросы

Фронтальный опрос

77

Решение неравенств с одной переменой  

8, 9, 10. Проблемные дифференцированные задания

Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения. Отработка алгоритма действия, решение упражнений

Знают основные способы равносильных переходов.

Умеют выполнять проверку найденного решения с помощью подстановки и учета области допустимых значений. Умеют составлять текст научного стиля. (П)

ответы

на вопросы

Фронтальный опрос

78

Решение неравенств с одной переменой  

8, 9, 10. Проблемные дифференцированные задания

Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения. Отработка алгоритма действия, решение упражнений

Знают основные способы равносильных переходов.

Умеют выполнять проверку найденного решения с помощью подстановки и учета области допустимых значений. Умеют составлять текст научного стиля. (П)

ответы

на вопросы

Фронтальный опрос

79

Решение неравенств с одной переменой  

8, 9, 10. Проблемные дифференцированные задания

Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения. Отработка алгоритма действия, решение упражнений

Знают основные способы равносильных переходов.

Умеют выполнять проверку найденного решения с помощью подстановки и учета области допустимых значений. Умеют составлять текст научного стиля. (П)

ответы

на вопросы

Фронтальный опрос

80

Уравнения и неравенства с двумя переменными

8, 9, 10. Раздаточные дифференцированные материалы

Составление опорного конспекта, решение задач

Имеют представление о решении уравнений и неравенств с двумя переменными. Учащиеся умеют изображать на плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными. (Р)

индивидуальный опрос

81

Уравнения и неравенства с двумя переменными

8,9, 10. Проблемные дифференцированные задания

Проблемные задания. Отработка алгоритма действия, решение упражнений

Знают и понимают решения уравнений и неравенств с двумя переменными. Учащиеся умеют изображать на плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными. (П)

индивидуальный опрос

82

Системы уравнений

8, 9, 10. Слайд-

лекция «Систе-

мы уравнений»

Фронтальный

опрос. Работа

со слайд-лек-

цией «Систе-

мы уравне-

ний»

Имеют представление о графическом решении системы, составленной из двух и более

уравнений. Умеют добывать информацию по заданной теме в источниках различного

типа. (Р)

фронтальный оп-

рос

индивидуальный опрос

83

Системы уравнений

8, 9, 10. Разда-

точные диффе-

ренцированные

материалы

Проблемные

задачи, фрон-

тальный оп-

рос. Решение

упражнений,

ответы на во-

просы

Имеют представление о графическом решении системы, составленной из двух и более уравнений. Умеют добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа. (Р)

индивидуальный опрос

84

Системы уравнений

8, 9, 10. Про-

блемные диф-

ференцирован-

ные задания

Отработка

алгоритма

действия, ре-

шение уп-

ражнений

Знают, как графически и аналитически решать системы, составленные из двух и более

уравнений. Умеют работать

с учебником, отбирать и структурировать материал. (П)

фронтальный оп-

рос

индивидуальный опрос

85

Системы уравнений

8, 9, 10. Про-

блемные диф-

ференцирован-

ные задания

Отработка

алгоритма

действия, ре-

шение уп-

ражнений

Знают, как графически и аналитически решать системы, составленные из двух и более

уравнений. Умеют работать

с учебником, отбирать и структурировать материал. (П)

фронтальный оп-

рос

индивидуальный опрос

86

Уравнения и неравенства с параметром

8, 9, 10. Раздаточные дифференцированные

материалы

Составление

опорного

конспекта,

решение

задач

Имеют представление о решении уравнений и неравенств

с параметром. Умеют решать

простейшие уравнения с параметром. Умеют обосновывать суждения, давать определения, приводить  доказательства, примеры. (Р)

фронтальный оп-

рос

индивидуальный опрос

87

Уравнения и неравенства с параметром

8, 9, 10. Проблемные дифференцированные задания

Проблемные

задания. От-

работка алго-

ритма дейст-

вия, решение

упражнений

Знают, как решать уравнения и неравенства с параметром.

Умеют решать простейшие

уравнения с параметром. Умеют обосновывать суждения, давать определения, приводить

доказательства, примеры. (П)

индивидуальный опрос

88

Уравнения и неравенства с параметром

8, 9, 10. Тесто-

вые материалы

Решение ка-

чественных

задач

Умеют решать простейшие

уравнения и неравенства

с параметром. Умеют обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры. Умеют

определять понятия, приводить доказательства. (П)

фронтальный оп-

рос

индивидуальный опрос

89-90

Контрольная работа № 7 по теме «Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств»

91-94

Повторение курса алгебры за весь курс обучения

Уравнения и неравенства, содержащие  модуль (4ч)

8, 9, 10. Сборник тестовых упражнений

Составление опорного конспекта, решение задач, работа с тестом и книгой

Могут решать простейшие тригонометрические, показательные, логарифмические, иррациональные уравнения стандартными методами. Умеют обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры. (П)

ответы на вопросы

95-96

Решение тестовых заданий с выбором ответа

(2ч)

17, 18, 19. Тестовые материалы 2012-2013

Решение тестовых заданий с выбором ответа

Владеют понятием степени с рациональным показателем, умеют выполнять тождественные преобразования и находить их значения. Умеют выполнять тождественные преобразования с корнями и находить их значения. Умеют определять понятия, приводить доказательства

ответы на вопросы

97-98

Решение качественных тестовых заданий с числовым ответом  (2ч)

17, 18, 19. Тестовые материалы 2012-2013

Решение качественных тестовых заданий с числовым ответом

Умеют решать системы уравнений, содержащих одно или два уравнения (логарифмических, иррациональных, тригонометрических). Умеют решать неравенства с одной переменной на основе свойств функции. Умеют извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов

Индивидуальное решение

99-102

Решение качественных тестовых заданий с числовым ответом (1ч)

17, 18, 19. Тестовые материалы 2013-2014

Проблемные тестовые задания с полным ответом

Умеют решать и проводить исследование решения системы, содержащей уравнения разного вида. Решают текстовые задачи на нахождение наибольшего (наименьшего) значения величины с применением производной

Индивидуальное решение

№ п/п

Название тем Содержание уроков

Сроки изучения

Кол-во часов на раздел

Тип урока

Требования к уровню подготовки учащихся

ИКТ Наглядные пособия

Примечание

По плану

Фактически

1

Понятие вектора в пространстве

1

Изучение нового материала

Знать:

Понятие вектора на плоскости (из курса

базовой школы).

Понятие вектора в пространстве.

Правила сложения, вычитания и умножения вектора на число.

Понятие компланарных векторов.

Правило сложения для трех некомпланарных

векторов (правило параллелограмма).

Теорема о разложении любого вектора по

трем некомпланарным векторам.

Уметь: 

Использовать векторный метод при решении задач.

Выполнять действия над векторами в пространстве.

Раскладывать вектор по трем некомпланарным векторам.

Доказывать теоремы.

Диск

2

Сложение и вычитание векторов.

2

Изучение нового материала

Диск

3

Умножение вектора на число

Комбинированный

Диск

4

Компланарные векторы

2

Изучение нового материала

Диск

5

Компланарные векторы

Комбинированный

Диск

6

Самостоятельная работа

1

Комбинированный

7

Координаты точки. Координаты вектора

6

Изучение нового материала

Иметь представление о прямоугольной системе координат в пространстве. Уметь строить точку по заданным координатам и находить координаты точки, изображенной в заданной системе координат.

Знать определение понятия координат вектора в пространстве.                                    Уметь выполнять действия над векторами с заданными координатами; раскладывать вектор по базису.

Знать определение радиус- вектора произвольной точки пространства; знать определение коллинеарных и компланарных векторов. Уметь находить координаты вектора по координатам его начала и конца.

Знать формулы координат середины отрезка,длины вектора через его  координаты и расстояния между двумя точками.                                      Уметь применять эти формулы при решении стереометрических задач.

Диск

8

Координаты точки. Координаты вектора

Комбинированный

Диск

9

Координаты точки. Координаты вектора

Учебный практикум

Диск

10

Координаты точки. Координаты вектора

Комбинированный

Диск

11

Самостоятельная работа

Учебный практикум

12

Координаты точки. Координаты вектора

Комбинированный

Диск

13

Скалярное произведение векторов

7

Изучение нового материала

Знать понятие угла между векторами и скалярного произведения векторов. Знать формулу скалярного  произведения в координатах, косинуса угла между данными векторами через их координаты, косинуса угла между прямыми, между прямой и плоскостью.                                            

Уметь использовать  скалярное  произведение  векторов  при решении задач на вычисление углов между прямыми, между прямой и плоскостью.                            

Диск

14

Скалярное произведение векторов

Учебный практикум

Диск

15

Скалярное произведение векторов

Комбинированный

Диск

16

Скалярное произведение векторов

Комбинированный

Диск

17

Скалярное произведение векторов

Комбинированный

Диск

18

Самостоятельная работа

Учебный практикум

19

Скалярное произведение векторов

Учебный практикум

Диск

20

Контрольная работа №1 по теме «Метод координат в пространстве.»

1

Контроль знаний и умений

Демонстрация учащимися знаний и умений по теме   «Метод координат в пространстве. Движения»

21

Обобщение по теме

1

22-38

Цилиндр, конус и шар 16

22

Цилиндр

3

Комбинированный

Знать определение цилиндра, формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхностей цилиндра.                                                 Уметь находить отдельные элементы цилиндра, использовать  формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхностей цилиндра при решении задач.

Макеты, диск

23

Цилиндр

Учебный практикум

Макеты, диск

24

Решение задач

Учебный практикум

Макеты, диск

25

Конус

4

Комбинированный

Знать определение конуса,  усеченного конуса; формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхностей конуса и усеченного конуса.                           Уметь находить отдельные элементы конуса и усеченного конуса, использовать  формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхностей цилиндра при решении задач. Уметь работать с рисунком и читать его.

Макеты, диск

26

Конус

Комбинированный

Макеты, диск

27

Конус

Учебный практикум

Макеты, диск

28

Усеченный конус

Комбинированный

Макеты, диск

29

Сфера и шар

7

Комбинированный

Знать определение сферы, шара, уравнение сферы в заданной прямоугольной системе координат; формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхностей цилиндра.   Уметь находить отдельные элементы сферы и шара, записывать уравнение сферы.                                              

30

Сфера и шар

Учебный практикум

Макеты, диск

31

Уравнение сферы

Комбинированный

Знать случаи взаимного расположения сферы и плоскости. Уметь применять знания о сфере и шаре при решении задач.

Макеты, диск

32

Взаимное расположение сферы и плоскости

Комбинированный

33

Касательная плоскость к сфере

Комбинированный

Знать теоремы о касательной плоскости к сфере.                                     Уметь  применять эти теоремы при решении задач.

34

Площадь сферы

Комбинированный

Знать формулу площади сферы. Уметь использовать это знание при решении задач.

35

Самостоятельная работа

Учебный практикум

36

Контрольная работа №2 по теме «Цилиндр. Конус. Шар»

1

Контроль, коррекция знаний и умений

Демонстрация учащимися знаний и умений по теме  «Тела вращения»

37

Обобщение по теме

Объемы тел

17

Иметь понятие об объеме тела. Знать свойства объемов, знать формулу объема прямоугольного параллелепипеда. Уметь использовать полученные знания при решении задач.

Макеты, диск

36

Объем прямоугольного параллелепипеда

3

Изучение нового материала

Макеты, диск

37

Объем прямоугольного параллелепипеда

Комбинированный

Знать свойства объемов, знать формулы объемов прямоугольного параллелепипеда и  прямоугольной призмы с треугольником в основании.  Уметь использовать полученные знания при решении задач.

Макеты, диск

38

Объем прямоугольного параллелепипеда

Учебный практикум

Знать формулу объема прямой призмы. Уметь использовать полученные знания при решении задач.

Макеты, диск

39

Объем прямой призмы и цилиндра

2

Комбинированный

Знать формулу объема цилиндра. Уметь использовать полученные знания при решении задач.

Макеты, диск

40

Объем прямой призмы и цилиндра

Комбинированный

Макеты, диск

41

Вычисление объёмов тел с помощью определенного интеграла

1

Учебный практикум

Знать формулу для вычисления объемов тел, основанной на понятии интеграла. Уметь доказывать формулу для вычисления объемов тел, основанной на понятии интеграла и  использовать ее при решении задач.

42

Объем наклонной призмы

1

Комбинированный

Знать формулу объема наклонной призмы. Уметь выводить ее и использовать полученные знания при решении задач.

Макеты, диск

43

Объём пирамиды

1

Комбинированный

Знать формулу объема пирамиды. Уметь выводить ее и использовать полученные знания при решении задач.

Макеты, диск

44

Объём конуса

1

Комбинированный

Знать формулу объема конуса, усеченного конуса. Уметь выводить их и использовать полученные знания при решении задач.

Макеты, диск

45

Решение задач

Учебный практикум

Макеты, диск

46

Объём шара

Комбинированный

Знать понятия  шарового сегмента, шарового слоя, сектора; знать  формулу объема частей шара. Уметь выводить ее и использовать полученные знания при решении задач.

Знать формулу для вычисления площади поверхности шара. Уметь выводить ее и использовать полученные знания при решении задач.

Знать  формулу объемов шара и его частей; формулу  для вычисления площади поверхности шара. Уметь использовать полученные знания при решении задач.

Макеты, диск

47

Объём шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.

Изучение нового материала

Макеты, диск

48

Объем шара и площадь сферы

5

Изучение нового материала

Макеты, диск

49

Площадь сферы

Учебный практикум

Макеты, диск

50

Самостоятельная работа

Учебный практикум

51

Решение задач

Контроль, коррекция знаний и умений

52

Контрольная работа №3 по теме «Объемы тел»

1

Контроль, коррекция знаний и умений

Демонстрация учащимися знаний и умений по теме  «Объемы тел»

53

Обобщение  по теме

1

Заключительное повторение при подготовке к ЕГЭ

14

54

Повторение "Параллельность и перпендикулярность плоскостей"

Контроль, коррекция знаний и умений

55

Повторение "Параллельность и перпендикулярность плоскостей"

Контроль, коррекция знаний и умений

56

Повторение. "Многогранники"

Контроль, коррекция знаний и умений

57

Повторение. "Многогранники".

Контроль, коррекция знаний и умений

58

Повторение. "Тела и поверхности вращения"

Контроль, коррекция знаний и умений

59

Повторение. "Тела и поверхности вращения"

Контроль, коррекция знаний и умений

60

Повторение. "Объёмы тел и площади их поверхностей"

Контроль, коррекция знаний и умений

61

Повторение. "Объёмы тел и площади их поверхностей"

Контроль, коррекция знаний и умений

62

Повторение. "Объёмы тел и площади их поверхностей"

Контроль, коррекция знаний и умений

63

Повторение. "Координаты и векторы"

Контроль, коррекция знаний и умений

64

Повторение. "Координаты и векторы"

Контроль, коррекция знаний и умений

65

Решения задач.

Контроль, коррекция знаний и умений

66

Решения задач.

Контроль, коррекция знаний и умений

67

Итоговая контрольная работа.

Контроль, коррекция знаний и умений

68

Заключительный урок.

Контроль, коррекция знаний и умений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...