Рабочая программа по математике 11 класс.
рабочая программа по алгебре (11 класс) на тему
Настоящая программа по математике для 11 класса составлена на основе: федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы для общеобразовательных учреждений по алгебре и началам анализа к УМК "Алгебра - 11 класс, базовый уровень - автор А.Г. Мордкович,примерной программы для общеобразовательных учреждений,Геометрия. 10-11 классы.При создании программы руководствовалась методическим письмом МО и Н РФ "Об особенностях изучения математики в условиях перехода на федеральный компонент государственного стандарта общего и среднего (полного) общего образования №1293 от 02.03.2009; письмом МО и Н РФ 37294/ от 29.09.09 "О преподавании математики"
Рабочая программа рассчитана на 170 яасов в год (5 часов в неделю). Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективность между различными разделами курса. В основе программы лежит принцип единства.
Промежуточная аттестация проводится в форме проверочных работ, контрольных работ.
Программа конкретизирует содержание предметных программ, предлагает распределение предметных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
Преподавание математики в 11 классе направлено на достижение следующих целей:
формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методематематики;
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критического мышления на уровне, необходимом для будующей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_11_kl_baz_2014-2015.doc | 444.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Настоящая программа по математике для 11 класса ( базовый уровень) составлена на основе:
-федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования (сборник нормативных документов Математика /Сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев – 2е изд. –М.:Дрофа-2007 г.),
- примерной программы для общеобразовательных учреждений по алгебре и началам математического анализа к УМК «Алгебра - 11 класс, базовый уровень - автор А.Г.Мордкович»,
- программы для общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы, авторы-составители И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович – М.: Мнемозина, 2009.,
- примерной программы общеобразовательных учреждений, Геометрия. 10-11 классы, сост. Бурмистрова Т.А.-М.: Просвещение, 2008г.,
При создании данной программы руководствовалась методическим письмом МО и Н РФ «Об особенностях изучения математики в условиях перехода на федеральный компонент государственного стандарта общего и среднего (полного) общего образования №1293/9 от 02.03.2009 г.; письмом МО и Н РТ 37294/9 от 29.09.09. «О преподавании математики».
Школьное образование в современных условиях признано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентации и смысло творчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения алгебре и началам анализа:
• формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
• развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
• воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
• приобретение математических знаний и умений;
• овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
• освоение компетенции: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.
Согласно действующему в школе учебному плану календарно-тематический план предусматривает в 11 классе базового уровня обучение в объеме 204 часов на алгебру и начала анализа и на геометрию.
Планируется использование новых педагогических технологий в преподавании предмета. В течение года возможны коррективы календарно-тематического планирования, связанные с объективными причинами.
Основной целью является обновление требований к уровню подготовки выпускников в системе естественно-математического образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции Государственного стандарта — переход от суммы «предметных результатов» (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В Государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса алгебры и начал анализа.
Специфика целей и содержания изучения математики существенно повышает требования к рефлексивной деятельности учащихся: к объективному оцениванию своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, способности и готовности учитывать мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке, понимать ценность образования как средства развития культуры личности.
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все выпускники, изучавшие курс математики по профильному уровню, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс средней (полной) школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: “знать/понимать”, “уметь”, “использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни”.
Календарно-тематитический план ориентирован на использование литературы:
1. Александрова, Л. А. Алгебра и начала анализа: самостоятельные работы. 11 класс /Л. А. Александрова. - М.: Мнемозина, 2010.
2. Денищева, Л. О. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы: тематические тесты и зачеты / Л. О. Денищева, Т. А. Корешкова. -М.: Мнемозина, 2011.
3. Лысенко, Ф. Ф. Математика. ЕГЭ – 2011-2013. Вступительные экзамены / Ф. Ф. Лысенко. -Ростов-на-Дону: Легион.
4. Мордкович, А. Г. Алгебра и начала анализа. 11 класс: учебник базового уровня / А. Г. Мордкович, П. В. Семенов. - М.: Мнемозина, 2012.
5. Мордкович, А. Г. Алгебра и начала анализа. 11 класс: задачник профильного уровня / А. Г. Мордкович, П. В. Семенов и др. - М.: Мнемозина, 2012.
6. Мордкович, А. Г. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы: контрольные работы / А. Г. Мордкович, Е. Е. Тульчинская. - М.: Мнемозина, 2011.
7. Саакян, С. М. Задачи по алгебре и началам анализа. 10-11 классы / С. М. Саакян, А. М. Гольдман, Д. В. Денисов. -М.: Просвещение, 1990. Александрова, Л. А. Алгебра и начала анализа. 11 класс: самостоятельные работы / Л. А. Александрова. - М.: Мнемозина, 2006.
Дополнительные пособия для учащихся:
14. Дорофеев, Г. В. Сборник заданий для подготовки и проведения письменного экзамена по математике (курс А) и алгебре и началам анализа (курс В) за курс средней школы. 11 класс / Г. В. Дорофеев, Г. К. Муравин, Е. А. Седова. - М.: Дрофа, 2004.
15. Лысенко, Ф. Ф. Математика. ЕГЭ - 2013, 2012,: тематические тесты / Ф. Ф. Лысенко. -Ростов-на-Дону: Легион.
16. Лысенко, Ф. Ф. Математика. ЕГЭ -2013, 2012: учебно-тренировочные тесты / Ф. Ф. Лысенко. - Ростов-на-Дону: Легион.
17. Математика. Тренировочные тематические задания повышенной сложности с ответами для подготовки к ЕГЭ и к другим формам выпускного и вступительного экзаменов / сост. Г. И. Ковалева, Т. И. Бузулина, О. Л. Безрукова, Ю. А. Розка. - Волгоград: Учитель, 2009.
18. Сборники для подготовки и проведения ЕГЭ / 2014,2015.
19. Энциклопедия для детей. Т. 11. Математика. - М., 1998.
Дополнительные пособия для учителя:
1. Ковалёва, Г. И. Учебно-тренировочные тематические тестовые задания с ответами по математике для подготовки к ЕГЭ, ч. I, II, III / Г. И. Ковалёва. - Волгоград, 2010
2. Математика в школе. Ежемесячный научно-методический журнал.
3. Математика. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября».
4. Математика: тренировочные тематические задания повышенной сложности с ответами для подготовки к ЕГЭ и к другим формам выпускного и вступительного экзаменов / сост. Г. И. Ковалева, Т. И. Бузулина, О. Л. Безрукова, Ю. А. Розка - Волгоград: Учитель, 2011.
5. Студенецкая, В. Н. Математика: система подготовки учащихся к ЕГЭ /, В. Н. Студенецкая. - Волгоград, 2010.
6. Шамшин, В. М. Тематические тесты для подготовки к ЕГЭ по математике / В. М. Шамшин. - Феникс, Ростов-на-Дону, 2009.
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:
1.СО «1С: Репетитор. Математика» (К и М);
2. СО «АЛГЕБРА не для отличников» (НИИ экономики авиационной промышленности);
3. «Математика. 5-1 1».
Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет-ресурсов:
- Министерство образования РФ: http://www.informika.ru/; http://www.ed.gov.ru/;
• Тестирование опНпе: 5-1 1 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo/
• Педагогическая мастерская, уроки в Интернете и многое другое: http://teacher.fio.ru
• Новые технологии в образовании: http://edu.secna.ru/main/
• Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka/• Мегаэнцикпопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru
• сайты «Энциклопедий», например http://www.rubricon.ru/: http://www.encyclopedia.ru/\
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 11 КЛАССОВ
(БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)
В результате изучения математики учащиеся должны
знать:
• значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
• значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
• идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
• значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
• возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
• универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
• различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
• роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
• вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.
Числовые и буквенные выражения
уметь:
• выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
• применять понятия, связанные с делимостью целых чисел при решении математических задач;
• находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;
• выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел, в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами;
• проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
Функции и графики
значение функции по значению аргумента при различных способах
• строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;
• описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;
• решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, их графически; интерпретации графиков реальных процессов.
Начала математического анализа;
, сумму бесконечно убывающей геометрический прогрессии;
производные и первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления производных и первообразных, используя справочные материалы;
• исследовать функции и строить их графики с помощью производной;
• решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;
• решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;
• вычислять площадь криволинейной трапеции;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа.
Уравнения и неравенства уметь:
• решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, ирра-: и тригонометрические уравнения, их системы; сложные неравенства;
• решать текстовые задачи с помощью составления уравнений, и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;
• изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем;
• находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;
• решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для построения и исследования простейших математических 1
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с помощью формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле с использованием треугольника Паскаля; вычислять вероятности событий на основе подсчета числа исходов (простейшие случай)
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характера.
владеть компетенциями:
учебно-познавательной; ценностно-ориентационной; рефлексивной; коммуникативной; информационной; социально-трудовой.
Условные обозначения используемые в календарно-тематических планах:
Р -репродуктивный, уровень обучения,
П- продуктивный уровень обучения.
ТВ- творческий уровень обучения.
И - исследовательский уровень обучения
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ТЕМАТИЧЕСКОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ ПО ГЕОМЕТРИИ. 11 КЛАСС.
Рабочая программа учебного курса по геометрии для 11 класса составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по математике в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта и с учетом рекомендаций авторской программы Л.С. Атанасян.
Рабочая программа рассчитана на 68 час.
Контрольных работ– 4
Цели:
- развитие логического мышления, пространственного воображения и интуиции, критичности мышления на уровне, необходимом для продолжения образования и самостоятельной деятельности в области математики и ее производных, в будущей профессиональной деятельности;
- воспитание средствами геометрии культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры.
Задачи курса геометрии:
- систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве;
- формирование умения применять полученные знания для решения практических задач, проводить доказательные рассуждения , логически обосновывать выводы для изучения школьных естественно- научных дисциплин на базовом уровне.
.Формой промежуточной и итоговой аттестации являются:
1)контрольная работа;
2)зачет;
3)самостоятельная работа;
4)диктант;
5)тест.
Требования к ЗУН представлены и в тематическом плане по каждой теме.
Принятые сокращения в тематическом планировании:
МД- математичекий диктант
СР- самостоятельная работа
ФО- фронтальный опрос
ПР- практическая работа
КР- контрольная работа
УО- устный опрос
ФР-фронтальная работа
ПР-проверочная работа
Основное содержание.
Содержание курса алгебры и начала анализа, геометрии 11 класса включает следующие тематические блоки:
№ | Тема | Количество часов | Контрольных работ |
1 | Степени и корни | 18 | 1 |
2 | Показательная и логарифмическая функции | 29 | 3 |
3 | Первообразная и интеграл | 8 | 1 |
4 | Элементы теории вероятностей и статистики | 15 | 1 |
5 | Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств. | 20 | 1 |
6 | Обобщающее повторение | 12 | |
ИТОГО | 102 | 7 | |
№ | Тема | Количество часов | Контрольных работ |
1 | Векторы в пространстве. Метод координат в пространстве. Движения | 21 ч | 1 |
2 | Цилиндр, конус, шар | 16 ч | 1 |
3 | Объем и площадь поверхности | 17 ч | 1 |
4 | Заключительное повторение при подготовке к итоговой аттестации | 14 ч | 1 |
Итого | 68 | 4 |
График контрольных работ
№ | Тема | Кол-во часов | Дата | № | Тема | Кол-во часов | Дата |
1 | Степени и корни | 1 | 1 | Метод координат | 1 | ||
2 | Показательная функция | 1 | 2 | Цилиндр, конус, шар | 1 | ||
3 | Логарифмическая функция | 1 | 3 | Объемы тел | 1 | ||
4 | Логарифмические уравнения и неравенства | 1 | Итоговая контрольная работа | 1 | |||
5 | Первообразная и интеграл | 1 | |||||
6 | Элементы теории вероятностей и статистики | 1 | |||||
7 | Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств. | 2 |
1 Векторы в пространстве.. Метод координат в пространстве. Движения (21ч).
Прямоугольная система координат в пространстве. Расстояние между точками в пространстве. Векторы в пространстве. Длина вектора. Равенство векторов. Сложение векторов. Умножение вектора на число. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов.
Цель: введение понятие прямоугольной системы координат в пространстве; знакомство с координатно-векторным методом решения задач, сформировать у учащихся умения применять координатный и векторный методы к решению задач на нахождение длин отрезков и углов между прямыми и векторами в пространстве.
В ходе изучения темы целесообразно использовать аналогию между рассматриваемыми понятиями на плоскости и в пространстве. Это поможет учащимся более глубоко и осознанно усвоить изучаемый материал, уяснить содержание и место векторного и координатного методов в курсе геометрии
2.Цилиндр, конус, шар (16 ч)
Основные элементы сферы и шара. Взаимное расположение сферы и плоскости. Многогранники, вписанные в сферу. Многогранники, описанные около сферы. Цилиндр и конус. Фигуры вращения.
Цель: дать учащимся систематические сведения об основных видах тел вращения. Изучение круглых тел (цилиндра, конуса, шара) завершает изучение системы основных пространственных геометрических тел. В ходе знакомства с теоретическим материалом темы значительно развиваются пространственные представления учащихся: круглые тела рассматривать на примере конкретных геометрических тел, изучать взаимное расположение круглых тел и плоскостей (касательные и секущие плоскости), ознакомить с понятиями описанных и вписанных призм и пирамид. Решение большого количества задач позволяет продолжить работу по формированию логических и графических умений.
В данной теме обобщаются сведения из планиметрии об окружности и круге, о взаимном расположении прямой и окружности, о вписанных и описанных окружностях. Здесь учащиеся знакомятся с основными фигурами вращения, выясняют их свойства, учатся их изображать и решать задачи на фигуры вращения. Формированию более глубоких представлений учащихся могут служить задачи на комбинации многогранников и фигур вращения.
3. Объем и площадь поверхности (17 ч).
Понятие объема и его свойства. Объем цилиндра, прямоугольного параллелепипеда и призмы. Принцип Кавальери. Объем пирамиды. Объем конуса и усеченного конуса. Объем шара и его частей. Площадь поверхности многогранника, цилиндра, конуса, усеченного конуса. Площадь поверхности шара и его частей.
Цель: продолжить систематическое изучение многогранников и тел вращения в ходе решения задач на вычисление их объемов.
Понятие объема вводить по аналогии с понятием площади плоской фигуры и формулировать основные свойства объемов.
Существование и единственность объема тела в школьном курсе математики приходится принимать без доказательства, так как вопрос об объемах принадлежит, по существу, к трудным разделам высшей математики. Поэтому нужные результаты устанавливать, руководствуясь больше наглядными соображениями. Учебный материал главы в основном должен усвоиться в процессе решения задач.
Изучение объемов обобщает и систематизирует материал планиметрии о площадях плоских фигур. При выводе формул объемов используется принцип Кавальери. Это позволяет чисто геометрическими методами, без использования интеграла или предельного перехода, найти объемы основных пространственных фигур, включая объем шара и его частей.
Практическая направленность этой темы определяется большим количеством разнообразных задач на вычисление объемов и площадей поверхностей.
Литература
Пособия для учащихся
1. Геометрия, 10-11. Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.В.Кадомцев и др.
-М.: Просвещение, 2012.
2. Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 11 класса.
-М.: Дрофа, 2012
Пособия для учителя
1. Саакян, С.М. Изучение геометрии в 10 -11 кл. [Текст]: методические рекомендации к учебнику / С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов.
2. Поурочные разработки по геометрии, В.А.Яровенко
Москва «Вако» 2006.
3. Журнал «Математика в школе».
5. Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 11 класса.
-М.: Дрофа, 2012
Дополнительная литература:
* Денищева А.О. Единый государственный экзамен. Математика: 2010,2011
Календарно-тематическое планирование
№ уро-ка | Тема раздела | Тема урока | Оборудование | Формы занятий | Требования к уровню подготовки обучающихся | Формы контроля | Дата проведения | |
план | факт | |||||||
1 | Степени и корни. Степенные функции | Понятие корня /1-й степени из действительного числа (18 ч) | 8, 9, 10. Иллюстрации на доске, сборник задач 8, 9, 10. Тестовые материалы | Решение упражнении, составление опорного конспекта, | Учащиеся знают определение корня п-й степени, его) свойства; умеют выполнять преобразования выражений, содержащих радикалы. (Р) | ответы на вопросы | ||
2 | Понятие корня /1-й степени из действительного числа | 8, 9, 10. Иллюстрации на доске, сборник задач 8, 9, 10. Тестовые материалы | Решение проблемных задач, упражнения | Учащиеся знают определение корня п-й степени, его свойства; умеют выполнять преобразования выражений, содержащих радикалы, решать простейшие уравнения, содержащие корни п-й степени. (П) | фронтальный опрос | |||
3 | Функции у = ее свойства и график | 8, 9, 10. Сборник задач, тетрадь с конспектами | Составление опорного конспекта, решение задач, работа с тестом и книгой | Имеют представление, как определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции, строить график функции, описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функции, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения. (Р) | ответы на вопросы | |||
4 | Функции у = ее свойства и график | 8, 9, 10. Раздаточные дифференцированные материалы | Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы | Знают и умеют определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции, строить график функции, описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функции, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения. (П) | ответы на вопросы | |||
5 | Функции у = ее свойства и график | 8, 9, 10. Опорные конспекты учащихся | Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы | Знают и умеют строить график функции, описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функции, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения. (П) | ответы на вопросы | |||
6 | Свойства корня п-й степени | 8, 9, 10. Иллюстрации на доске, сборник задач | Проблемные задачи, упражнения | Имеют представление о свойствах корня п-й степени, умеют преобразовывать простейшие выражения, содержащие радикалы. Умеют находить и использовать информацию. (Р) | фронтальный опрос | |||
7 | Свойства корня п-й степени | 8, 9, 10. Опорные | Построение алгоритма действия, решение упражнений, | Знают свойства корня п-й степени, умеют преобразовывать простейшие выражения, содержащие радикалы. Могут собрать материал для сообщения по заданной теме. (П) | ответы на вопросы | |||
8 | Свойства корня п-й степени | Построение алгоритма действия, решение упражнений, | Знают свойства корня п-й степени, умеют преобразовывать простейшие выражения, содержащие радикалы. Могут собрать материал для сообщения по заданной теме. (П) | ответы на вопросы | ||||
9 | Преобразование выражений, содержащих радикалы | 8, 9, 10. Опорные конспекты учащихся | Составление опорного конспекта, решение задач, работа с тестом и книгой | Имеют представление, как выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы. Знают, как находить значения корня натуральной степени по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих радикалы. (Р) | ответы на вопросы | |||
10 | Преобразование выражений, содержащих радикалы | 8, 9, 10. Слайд-лекция «Обобщение понятия корня» | Решение качественных задач | Выполняют арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы. Знают, как находить значения корня натуральной степени по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих радикалы. (П) | Самостоятельное планирование и проведение исследования. | |||
11 | Преобразование выражений, содержащих радикалы | 8, 9, 10. Слайд-лекция «Обобщение понятия корня» | Решение качественных задач | Выполняют арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы. Знают, как находить значения корня натуральной степени по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих радикалы. (П) | Самостоятельное планирование и проведение исследования. | |||
12 | Контрольная работа №1 | |||||||
13 | Обобщение понятия о показатели степени | 8, 9, 10. Дифференцированные карточки по теме | Построение алгоритма действия, решение упражнений, | Имеют представление, как выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения степени с рациональным показателем, проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени. (Р) | Индивидуальное решение контрольных заданий | |||
14 | Обобщение понятия о показатели степени | 8, 9, 10. Иллюстрации на доске, сборник задач | Построение алгоритма действия, решение упражнений, | Знают, как находить значения степени с рациональным показателем, проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени. (П) | ответы на вопросы | |||
15 | Обобщение понятия о показатели степени | 8, 9, 10. Тестовые материалы | решение упражнений | Могут находить значения степени с рациональным показателем, проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени. (П) | Практикумфронтальный опрос | |||
16 | Степенные функции, их свойства и графики | 8, 9, 10. Раздаточные дифференцированные материалы | Проблемные задания | Имеют представление, как строить графики степенных функций при различных значениях показателя, описывают по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, могут находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения. (Р) | индивидуальный опрос | |||
17 | Степенные функции, их свойства и графики | 8, 9, 10. Сборник задач, тетрадь с конспектами 8, 9, 20. Составление обобщающих информационных таблиц | Практикум, упражнения | Знают, как строить графики степенных функций при различных значениях показателя; описывают по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, могут находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения. (П) | фронтальный опрос | |||
18 | Степенные функции, их свойства и графики | 8, 9, 20. Использование справочной литературыг а также материалов ЕГЭ | Практикум, упражнения | Знают, как строить графики степенных функций при различных значениях показателя; описывают по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, могут находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения. (П) | фронтальный опрос | |||
19 | Показательная и логарифмическая функции | Показательная функция, ее свойства и график (29 ч) | 8, 9, 10. Слайд-лекция «Показательная функция» | Фронтальный опрос. Работа с демонстрационным материалом | Имеют представление о показательной функции, ее свойствах и графике. Умеют определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции, строить график функции. Умеют вступать в речевое общение. (Р) | ответы на вопросы | ||
20 | Показательная функция, ее свойства и график | 8, 9, 10. Тестовые материалы | Построение алгоритма действия, решение упражнений | Знают определения показательной функции, умеют формулировать ее свойства, строить схематический график любой показательной функции. Умеют составлять текст научного стиля. (П) | Фронтальный опрос. | |||
21 | Показательная функция, ее свойства и график | Проблемные тестовые зада- ния с полным ответом | Имеют представление о показательном уравнении и умеют решать простейшие показательные уравнения, их системы; использовать для приближенного решения | |||||
22 | Показательные уравнения и неравенства | 8, 9, 10. Сборник задач, тетрадь с конспектами | Практикум, фронтальный опрос. Решение упражнений, ответы на во-просы | Знают показательные уравнения и умеют решать простейшие показательные уравнения, их системы, использовать для приближенного решения уравнений графический метод. Умеют передавать информацию сжато, полно, выборочно. (П) | ответы на вопросы | |||
23 | Показательные уравнения и неравенства | 8, 9, 10. Иллюстрации на доске, сборник задач | Практикум, фронтальный опрос. Решение упражнений, ответы на во-просы | Имеют представление о показательном уравнении и умеют решать простейшие показательные уравнения, их системы, использовать для | ответы на вопросы | |||
24 | Показательные уравнения и неравенства | 8, 9, 10. Сборник задач, тетрадь с конспектами | Практикум, фронтальный опрос. Решение упражнений, Решение качественных задач | Имеют представление о показательном уравнении и умеют решать простейшие показа- тельные уравнения, их системы; использовать для приближенного решения уравнений графический метод. Умеют добывать информацию по заданной теме в источниках раз- личного типа. (П) | ответы на вопросы | |||
25 | Показательные уравнения и неравенства | 8, 9, 10. Слайд- лекция «Показательные неравен- ства» | Имеют представление о показательном неравенстве и умеют решать простейшие показательные неравенства, их системы, использовать для приближенного решения неравенств графический метод. (Р) | |||||
26 | Контрольная работа №2 по теме «Показательная и функция» | |||||||
27 | Понятие логарифма | 8, 9, 10. Слайд-лекция «Логарифм» | Работа с демонстрационным материалом | Умеют устанавливать связь между степенью и логарифмом, понимают их взаимно-противоположное значение, умеют вычислять логарифм числа по определению. (Р) | Фронтальный опрос. | |||
28 | Понятие логарифма | 8, 9, 10. Иллюстрации на доске, сборник задач | Практикум, индивидуальный опрос. Работа с раздаточнымиматериалами | Умеют устанавливать связь между степенью и логарифмом, понимают их взаимно-противоположное значение, умеют вычислять логарифм числа по определению. (П) | Практикум, индивидуальный опрос. | |||
29 | Логарифмическая функция, ее свойства и график | 8, 9, 10. Слайд- лекция «Логарифмическая функция» | Работа с опорными конспектами, работа с раз- даточными материалами | Имеют представление об определении логарифмической функции, ее свойства в зависимости от основания. Умеют определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции. Умеют определять понятия, приводить доказательства. (Р) | индивидуальный опрос | |||
30 | Логарифмическая функция, ее свойства и график | 8,9, 10. Тестовые материалы | Работа с опорными конспектами, работа с раз- даточными материалами | Имеют представление об определении логарифмической функции, ее свойства в зависимости от основания. Умеют определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции. Умеют развернуто обосновывать суждения. (Р) | индивидуальный опрос | |||
31 | Логарифмическая функция, ее свойства и график | 8, 9, 10. Сборник задач, тетрадь с конспектами | Организация совместной учебной деятельности. Отработка алгоритма действия, решение упражнений | Умеют применять свойства логарифмической функции. Умеют на творческом уровне исследовать функцию по схеме. Владеют приёмами построения и исследования математических моделей. Используют компьютерные технологии для создания базы данных. (ТВ) | фронтальный опрос | |||
32 | Свойства логарифма | 8, 9, 10. Слайд-лекция «Простейшие уравнения» | Работа с демонстрационным материалом | Имеют представление о свойствах логарифмов. Умеют выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения | Фронтальный опрос. | |||
33 | Свойства логарифма | 8, 9, 10. Тестовые материалы | Решение проблемных задач | Имеют представление о свойствах логарифмов. Умеют выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, находить значения логарифма; проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих логарифмы. (Р) | Фронтальный опрос. | |||
34 | Свойства логарифма | 8, 9, 10. Сборник задач, тетрадь с конспектами | Построение алгоритма действия, решение упражнений | Знают свойства логарифмов. Умеют выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, находить значения логарифма; проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих логарифмы. (П) | Фронтальный опрос | |||
35 | Логарифмические уравнения | 8,9, 10. Слайд-лекция «Методы решения логарифмических уравнений» | Практикум, фронтальный опрос. Работа с демонстрационным материалом | Имеют представление о логарифмическом уравнении. Умеют решать простейшие логарифмические уравнения по определению. Умеют определять понятия, приводить доказательства. (Р) | Фронтальный опрос | |||
36 | Логарифмические уравнения | 8,9, 10. Слайд-лекция «Методы решения логарифмических уравнений» | Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения | Знают о методах решения логарифмических уравнений. Умеют решать простейшие логарифмические уравнения, используют метод введения новой переменной для сведения уравнения к рациональному виду. (П) | Фронтальный опрос | |||
38 | Контрольная работа №3 по теме «Логарифмические функции и уравнения» | |||||||
39 | Логарифмические неравенства | 8, 9, 10. Слайд-лекция «Методы решения логарифмических неравенств» | Практикум, фронтальный опрос. Работа с демонстрационным материалом | Имеют представление об алгоритме решения логарифмического неравенства в зависимости от основания. Умеют решать простейшие логарифмические неравенства, применяя метод замены переменных для сведении логарифмического неравенства к рациональному виду. | индивидуальный опрос | |||
40 | Логарифмические неравенства | 8,9,10. Сборник задач, тетрадь с конспектами | Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения | Знают алгоритм решения логарифмического неравенства в зависимости от основания. Умеют решать простейшие логарифмические неравенства, применяя метод замены переменных для сведения логарифмического неравенства к рациональному виду. (П) | индивидуальный опрос | |||
41 | Логарифмические неравенства | 8,9,10. Сборник задач, тетрадь с конспектами | Проблемные задания, работа с раздаточными материалами | Знают алгоритм решения логарифмического неравенства в зависимости от основания. Умеют решать простейшие логарифмические неравенства, применяя метод замены переменных для сведения логарифмического неравенства к рациональному виду. (П) | индивидуальный опрос | |||
42 | Переход к новому основанию логарифма | Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения | ||||||
43 | Переход к новому основанию логарифма | Практикум, фронтальный опрос. Работа с демонстрационным материалом | ||||||
44 | Дифференцирование показательной и логарифмической функций | 8, 9, 10. Тестовые материалы | Практикум, фронтальный опрос. Решение упражнений, составление опорного конспекта, | Имеют представление о формулах для нахождения производной и первообразной показательной и логарифмической функции. Умеют вычислять производные и первообразные простейших показательных и логарифмических функций. | ответы на вопросы | |||
45 | Дифференцирование показательной и логарифмической функций | 8, 9, 10. Проблемные дифференцированные задания | Отработка алгоритма действия, решение упражнений | Знают формулы для нахождения производной и первообразной показательной и логарифмической функций. Умеют вычислять производные и первообразные простейших показательных и логарифмических функций. | ответы на вопросы | |||
46 | Дифференцирование показательной и логарифмической функций | 8, 9, 10. Проблемные дифференцированные задания | Отработка алгоритма действия, решение упражнений | Знают формулы для нахождения производной и первообразной показательной и логарифмической функций. Умеют вычислять производные и первообразные простейших показательных и логарифмических функций. | ответы на вопросы | |||
47 | Контрольная работа № 4 по теме «Логарифмические уравнения и неравенства» | Дифференцированные контрольно-измерительные материалы | Индивидуальное решение контрольных заданий | Учащиеся демонстрируют знания о понятии логарифма, о его свойствах, о функции, ее свойствах и графике, о решении простейших логарифмических заач | Индивидуальное решение контрольных заданий | |||
48 | Первообразная и интеграл | Первообразная | 8, 9, 10. Иллюстрации | Работа с опорными конспектами | Имеют представление о понятии первообразной. Умеют решать задачи физической направленности, а также могут применять свойства неопределенных интегралов в сложных творческих задачах. Используют для решения познавательных задач справочную литературу. (И) | фронтальный опрос | ||
49 | Первообразная | 8, 9,10. Сборник задач, тетрадь с конспектами | Практикум, фронтальный опрос, упражнения | Знают понятия первообразная и неопределенный интеграл. Умеют находить первообразные для суммы функций и произведения функции на число, используя справочные материалы. Знают, как вычисляются неопределенные интегралы. Умеют развернуто обосновывать суждения. (П) | ответы на вопросы | |||
50 | Первообразная | 8, 9, 10. Проблемные дифференцированные задания | Отработка алгоритма действия, решение упражнений | Умеют выводить правила отыскания первообразных и значения табличных интегралов. Умеют решать задачи физической направленности. Знают, как вычисляются неопределенные интегралы. Могут самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию. (П) | ответы на вопросы | |||
51 | Определенный интеграл | 8, 9, 10. Слайд-лекция «Задача о площади криволинейной трапеции» | Фронтальный опрос. Работа с демонстрационным материалом | Имеют представление о формуле Ньютона - Лейбница. Умеют применять ее для вычисления площади криволинейной трапеции в простейших задачах. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных приме-рах.(Р) | фронтальный опрос | |||
52 | Определенный интеграл | 8, 9, 10. Тестовые материалы | Построение алгоритма действия, решение упражнений | Имеют представление о формуле Ньютона - Лейбница. Умеют применять ее для вычисления площади криволинейной трапеции в простейших задачах. Используют компьютерные технологии для создания базы данных. (Р) | ответы на вопросы индивидуальный опрос | |||
53 | Определенный интеграл | 8, 9, 10. Раздаточные дифференцированные материалы | Работа с опорными конспектами, работа с раздаточными материалами | Знают формулу Ньютона -Лейбница. Умеют вычислять в простейших заданиях площади с использованием первообразной. Умеют извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов. (П) | фронтальный опрос | |||
54 | Определенный интеграл | 8, 9, 10. Сборник задач, тетрадь с конспектами | Организация совместной учебной деятельности. Отработка алгоритма действия, решение упражнений | Знают формулу Ньютона — Лейбница. Умеют вычислять в простейших заданиях площади с использованием первообразной. Используют для решения познавательных задач справочную литературу. (П) | фронтальный опрос | |||
55 | Контрольная работа №5 по теме «Первообразная и интеграл» | Индивидуальное решение контрольных заданий | Индивидуальное решение контрольных заданий | Учащиеся демонстрируют знания о первообразной и определенном и неопределенном интеграле, показывают умение решения прикладных задач. (П) | Индивидуальное решение | |||
56 | Элементы теории вероятности и математической статистики | Статистическая обработка данных | 8,9, 10. Иллюстрации на доске, сборник задач | Работа с опорными конспектами, работа с раздаточными материалами | Имеют представление о классической вероятностной схеме для равновозможных испытаний; знают правило геометрических вероятностей. Умеют находить и использовать информацию. (Р) | индивидуальный опрос ответы на вопросы | ||
57 | Статистическая обработка данных | 8, 9, 10. Раздаточные дифференцированные материалы | Практикум, индивидуальный опрос, работа с наглядными пособиями | Знают классическую вероятностную схему для равно-возможных испытаний; знают правило геометрических вероятностей. Используют компьютерные технологии для создания базы данных. (П) | индивидуальный опрос ответы на вопросы | |||
58 | Статистическая обработка данных | 8, 9, 10. Опорные конспекты учащихся схема Бернулли, теорема Бернулли, | Работа с опорными конспектами, работа с раздаточными материалами | Имеют представление о вероятностной схеме Бернулли, теореме Бернулли, понятии многогранник распределения. Умеют передавать информацию сжато, полно, выборочно. (Р) | индивидуальный опрос | |||
59 | Простейшие вероятностные задачи | 8, 9, 10. Раздаточные дифференцированные материалы биноминальное распределение, многоугольник распределения | Практикум, индивидуальный опрос, работа с наглядными пособиями | Знают вероятностную схему Бернулли, теорему Бернулли, понятие многогранник распределения. Умеют добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа. (П) | индивидуальный опрос ответы на вопросы | |||
60 | Простейшие вероятностные задачи | 8, 9, 10. Раздаточные дифференцированные материалы биноминальное распределение, многоугольник распределения | Практикум, индивидуальный опрос, работа с наглядными пособиями | Знают вероятностную схему Бернулли, теорему Бернулли, понятие многогранник распределения. Умеют добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа. (П) | индивидуальный опрос ответы на вопросы | |||
61 | Простейшие вероятностные задачи | 8, 9, 10. Слайд-лекция «Статистические методы обработки информации» | Работа со слайд-лекцией «Статистические методы обработки информации» | Знакомы с понятиями: общий ряд данных, выборка, варианта, кратность варианты, таблица распределения, частота варианты, график распределения частот. Знакомы со способами представления информации. Умеют развернуто обосновывать суждения. (Р) | Фронтальный опрос. | |||
62 | Сочетание и размещение | 8, 9, 10. Раздаточные дифференцированные материалы | Практикум. Отработка алгоритма действия, решение упражнений | Знают, график какой функ ции называется гауссовой кривой; алгоритм использования кривой нормального распределения и функции площади под гауссовой кривой в приближенных вычислениях, о законе больших чисел. (П) | Практикум, фронтальный опрос. | |||
63 | Сочетание и размещение | |||||||
64 | Сочетание и размещение | |||||||
65 | Формула бинома Ньютона | |||||||
66 | Формула бинома Ньютона | |||||||
67 | Случайные события и их вероятность | |||||||
68 | Случайные события и их вероятность | |||||||
69 | Случайные события и их вероятность | |||||||
70 | Контрольная работа №6 по теме «Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей» | |||||||
71 | Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств | Равносильность уравнений | 8, 9, 10. Раздаточные дифференцированные материалы | Составление опорного конспекта, решение задач, работа с тестом и книгой | Умеют производить равносильные переходы с целью упрощения уравнения. Умеют доказывать равносильность уравнений на основе теорем равносильности. Могут самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию. (П) Имеют представление о равносильности уравнений. Знают основные теоремы равносильности. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. Могут составить набор карточек с заданиями. (Р) | индивидуальный опрос ответы на вопросы | ||
72 | Равносильность уравнений | 8, 9, 10. Проблемные дифференцированные задания | Проблемные задачи, фронтальный опрос, упраж нения. Отработка алгоритма действия, решение упражнений | Знают основные способы равносильных переходов. Умеют предвидеть возможную потерю или приобретение корня и находить пути возможного избегания ошибок. Умеют обосновывать суждения, давать или приобретениях корней и путях исправления данных ошибок, умеют выполнять проверку найденного решения с помощью подстановки и учета области допустимых значений. (П) | индивидуальный опрос ответы на вопросы | |||
73 | Общие методы решения уравнений | 8, 9, 10. Слайд-лекция «Общие методы решения уравнений» | Фронтальный опрос. Работа со слайд-лекцией «Общие методы решения уравнений» | Знают основные методы решения алгебраических уравнений: метод разложения на множители и метод введения новой переменной. Умеют применять их при решении рациональных уравнений степени, выше 2. (Р) | индивидуальный опрос Фронтальный опрос | |||
74 | Общие методы решения уравнений | 8, 9, 10. Тестовые материалы 1 | Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения. Решение упражнений, ответы на вопросы | Умеют решать простые тригонометрические, показательные, логарифмические, иррациональные уравнения. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (П) | Фронтальный опрос ответы на вопросы | |||
75 | Общие методы решения уравнений | 8,9, 10. Проблемные дифференцированные задания | Составление опорного конспекта, решение задач, работа с тестом и книгой | Могут решать простейшие тригонометрические, показательные, логарифмические, иррациональные уравнения стандартными методами. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы (П) | ответы на вопросы индивидуальный опрос | |||
76 | Решение неравенств с одной переменой | 8,9, 10. Раздаточные дифференцированные материалы | Составление опорного конспекта, решение задач, работа с тестом и книгой | Имеют представление о равносильности неравенств. Знают основные теоремы равносильности. Имеют представление о возможных потерях или приобретениях корней и путях исправления данных ошибок. Умеют развернуто обосновывать суждения. (Р) | ответы на вопросы Фронтальный опрос | |||
77 | Решение неравенств с одной переменой | 8, 9, 10. Проблемные дифференцированные задания | Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения. Отработка алгоритма действия, решение упражнений | Знают основные способы равносильных переходов. Умеют выполнять проверку найденного решения с помощью подстановки и учета области допустимых значений. Умеют составлять текст научного стиля. (П) | ответы на вопросы Фронтальный опрос | |||
78 | Решение неравенств с одной переменой | 8, 9, 10. Проблемные дифференцированные задания | Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения. Отработка алгоритма действия, решение упражнений | Знают основные способы равносильных переходов. Умеют выполнять проверку найденного решения с помощью подстановки и учета области допустимых значений. Умеют составлять текст научного стиля. (П) | ответы на вопросы Фронтальный опрос | |||
79 | Решение неравенств с одной переменой | 8, 9, 10. Проблемные дифференцированные задания | Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения. Отработка алгоритма действия, решение упражнений | Знают основные способы равносильных переходов. Умеют выполнять проверку найденного решения с помощью подстановки и учета области допустимых значений. Умеют составлять текст научного стиля. (П) | ответы на вопросы Фронтальный опрос | |||
80 | Уравнения и неравенства с двумя переменными | 8, 9, 10. Раздаточные дифференцированные материалы | Составление опорного конспекта, решение задач | Имеют представление о решении уравнений и неравенств с двумя переменными. Учащиеся умеют изображать на плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными. (Р) | индивидуальный опрос | |||
81 | Уравнения и неравенства с двумя переменными | 8,9, 10. Проблемные дифференцированные задания | Проблемные задания. Отработка алгоритма действия, решение упражнений | Знают и понимают решения уравнений и неравенств с двумя переменными. Учащиеся умеют изображать на плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными. (П) | индивидуальный опрос | |||
82 | Системы уравнений | 8, 9, 10. Слайд- лекция «Систе- мы уравнений» | Фронтальный опрос. Работа со слайд-лек- цией «Систе- мы уравне- ний» | Имеют представление о графическом решении системы, составленной из двух и более уравнений. Умеют добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа. (Р) | фронтальный оп- рос индивидуальный опрос | |||
83 | Системы уравнений | 8, 9, 10. Разда- точные диффе- ренцированные материалы | Проблемные задачи, фрон- тальный оп- рос. Решение упражнений, ответы на во- просы | Имеют представление о графическом решении системы, составленной из двух и более уравнений. Умеют добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа. (Р) | индивидуальный опрос | |||
84 | Системы уравнений | 8, 9, 10. Про- блемные диф- ференцирован- ные задания | Отработка алгоритма действия, ре- шение уп- ражнений | Знают, как графически и аналитически решать системы, составленные из двух и более уравнений. Умеют работать с учебником, отбирать и структурировать материал. (П) | фронтальный оп- рос индивидуальный опрос | |||
85 | Системы уравнений | 8, 9, 10. Про- блемные диф- ференцирован- ные задания | Отработка алгоритма действия, ре- шение уп- ражнений | Знают, как графически и аналитически решать системы, составленные из двух и более уравнений. Умеют работать с учебником, отбирать и структурировать материал. (П) | фронтальный оп- рос индивидуальный опрос | |||
86 | Уравнения и неравенства с параметром | 8, 9, 10. Раздаточные дифференцированные материалы | Составление опорного конспекта, решение задач | Имеют представление о решении уравнений и неравенств с параметром. Умеют решать простейшие уравнения с параметром. Умеют обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры. (Р) | фронтальный оп- рос индивидуальный опрос | |||
87 | Уравнения и неравенства с параметром | 8, 9, 10. Проблемные дифференцированные задания | Проблемные задания. От- работка алго- ритма дейст- вия, решение упражнений | Знают, как решать уравнения и неравенства с параметром. Умеют решать простейшие уравнения с параметром. Умеют обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры. (П) | индивидуальный опрос | |||
88 | Уравнения и неравенства с параметром | 8, 9, 10. Тесто- вые материалы | Решение ка- чественных задач | Умеют решать простейшие уравнения и неравенства с параметром. Умеют обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры. Умеют определять понятия, приводить доказательства. (П) | фронтальный оп- рос индивидуальный опрос | |||
89-90 | Контрольная работа № 7 по теме «Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств» | |||||||
91-94 | Повторение курса алгебры за весь курс обучения | Уравнения и неравенства, содержащие модуль (4ч) | 8, 9, 10. Сборник тестовых упражнений | Составление опорного конспекта, решение задач, работа с тестом и книгой | Могут решать простейшие тригонометрические, показательные, логарифмические, иррациональные уравнения стандартными методами. Умеют обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры. (П) | ответы на вопросы | ||
95-96 | Решение тестовых заданий с выбором ответа (2ч) | 17, 18, 19. Тестовые материалы 2012-2013 | Решение тестовых заданий с выбором ответа | Владеют понятием степени с рациональным показателем, умеют выполнять тождественные преобразования и находить их значения. Умеют выполнять тождественные преобразования с корнями и находить их значения. Умеют определять понятия, приводить доказательства | ответы на вопросы | |||
97-98 | Решение качественных тестовых заданий с числовым ответом (2ч) | 17, 18, 19. Тестовые материалы 2012-2013 | Решение качественных тестовых заданий с числовым ответом | Умеют решать системы уравнений, содержащих одно или два уравнения (логарифмических, иррациональных, тригонометрических). Умеют решать неравенства с одной переменной на основе свойств функции. Умеют извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов | Индивидуальное решение | |||
99-102 | Решение качественных тестовых заданий с числовым ответом (1ч) | 17, 18, 19. Тестовые материалы 2013-2014 | Проблемные тестовые задания с полным ответом | Умеют решать и проводить исследование решения системы, содержащей уравнения разного вида. Решают текстовые задачи на нахождение наибольшего (наименьшего) значения величины с применением производной | Индивидуальное решение |
№ п/п | Название тем Содержание уроков | Сроки изучения | Кол-во часов на раздел | Тип урока | Требования к уровню подготовки учащихся | ИКТ Наглядные пособия | Примечание | |
По плану | Фактически | |||||||
1 | Понятие вектора в пространстве | 1 | Изучение нового материала | Знать: Понятие вектора на плоскости (из курса базовой школы). Понятие вектора в пространстве. Правила сложения, вычитания и умножения вектора на число. Понятие компланарных векторов. Правило сложения для трех некомпланарных векторов (правило параллелограмма). Теорема о разложении любого вектора по трем некомпланарным векторам. Уметь: Использовать векторный метод при решении задач. Выполнять действия над векторами в пространстве. Раскладывать вектор по трем некомпланарным векторам. Доказывать теоремы. | Диск | |||
2 | Сложение и вычитание векторов. | 2 | Изучение нового материала | Диск | ||||
3 | Умножение вектора на число | Комбинированный | Диск | |||||
4 | Компланарные векторы | 2 | Изучение нового материала | Диск | ||||
5 | Компланарные векторы | Комбинированный | Диск | |||||
6 | Самостоятельная работа | 1 | Комбинированный | |||||
7 | Координаты точки. Координаты вектора | 6 | Изучение нового материала | Иметь представление о прямоугольной системе координат в пространстве. Уметь строить точку по заданным координатам и находить координаты точки, изображенной в заданной системе координат. Знать определение понятия координат вектора в пространстве. Уметь выполнять действия над векторами с заданными координатами; раскладывать вектор по базису. Знать определение радиус- вектора произвольной точки пространства; знать определение коллинеарных и компланарных векторов. Уметь находить координаты вектора по координатам его начала и конца. Знать формулы координат середины отрезка,длины вектора через его координаты и расстояния между двумя точками. Уметь применять эти формулы при решении стереометрических задач. | Диск | |||
8 | Координаты точки. Координаты вектора | Комбинированный | Диск | |||||
9 | Координаты точки. Координаты вектора | Учебный практикум | Диск | |||||
10 | Координаты точки. Координаты вектора | Комбинированный | Диск | |||||
11 | Самостоятельная работа | Учебный практикум | ||||||
12 | Координаты точки. Координаты вектора | Комбинированный | Диск | |||||
13 | Скалярное произведение векторов | 7 | Изучение нового материала | Знать понятие угла между векторами и скалярного произведения векторов. Знать формулу скалярного произведения в координатах, косинуса угла между данными векторами через их координаты, косинуса угла между прямыми, между прямой и плоскостью. Уметь использовать скалярное произведение векторов при решении задач на вычисление углов между прямыми, между прямой и плоскостью. | Диск | |||
14 | Скалярное произведение векторов | Учебный практикум | Диск | |||||
15 | Скалярное произведение векторов | Комбинированный | Диск | |||||
16 | Скалярное произведение векторов | Комбинированный | Диск | |||||
17 | Скалярное произведение векторов | Комбинированный | Диск | |||||
18 | Самостоятельная работа | Учебный практикум | ||||||
19 | Скалярное произведение векторов | Учебный практикум | Диск | |||||
20 | Контрольная работа №1 по теме «Метод координат в пространстве.» | 1 | Контроль знаний и умений | Демонстрация учащимися знаний и умений по теме «Метод координат в пространстве. Движения» | ||||
21 | Обобщение по теме | 1 | ||||||
22-38 | Цилиндр, конус и шар 16 | |||||||
22 | Цилиндр | 3 | Комбинированный | Знать определение цилиндра, формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхностей цилиндра. Уметь находить отдельные элементы цилиндра, использовать формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхностей цилиндра при решении задач. | Макеты, диск | |||
23 | Цилиндр | Учебный практикум | Макеты, диск | |||||
24 | Решение задач | Учебный практикум | Макеты, диск | |||||
25 | Конус | 4 | Комбинированный | Знать определение конуса, усеченного конуса; формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхностей конуса и усеченного конуса. Уметь находить отдельные элементы конуса и усеченного конуса, использовать формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхностей цилиндра при решении задач. Уметь работать с рисунком и читать его. | Макеты, диск | |||
26 | Конус | Комбинированный | Макеты, диск | |||||
27 | Конус | Учебный практикум | Макеты, диск | |||||
28 | Усеченный конус | Комбинированный | Макеты, диск | |||||
29 | Сфера и шар | 7 | Комбинированный | Знать определение сферы, шара, уравнение сферы в заданной прямоугольной системе координат; формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхностей цилиндра. Уметь находить отдельные элементы сферы и шара, записывать уравнение сферы. | ||||
30 | Сфера и шар | Учебный практикум | Макеты, диск | |||||
31 | Уравнение сферы | Комбинированный | Знать случаи взаимного расположения сферы и плоскости. Уметь применять знания о сфере и шаре при решении задач. | Макеты, диск | ||||
32 | Взаимное расположение сферы и плоскости | Комбинированный | ||||||
33 | Касательная плоскость к сфере | Комбинированный | Знать теоремы о касательной плоскости к сфере. Уметь применять эти теоремы при решении задач. | |||||
34 | Площадь сферы | Комбинированный | Знать формулу площади сферы. Уметь использовать это знание при решении задач. | |||||
35 | Самостоятельная работа | Учебный практикум | ||||||
36 | Контрольная работа №2 по теме «Цилиндр. Конус. Шар» | 1 | Контроль, коррекция знаний и умений | Демонстрация учащимися знаний и умений по теме «Тела вращения» | ||||
37 | Обобщение по теме | |||||||
Объемы тел | 17 | Иметь понятие об объеме тела. Знать свойства объемов, знать формулу объема прямоугольного параллелепипеда. Уметь использовать полученные знания при решении задач. | Макеты, диск | |||||
36 | Объем прямоугольного параллелепипеда | 3 | Изучение нового материала | Макеты, диск | ||||
37 | Объем прямоугольного параллелепипеда | Комбинированный | Знать свойства объемов, знать формулы объемов прямоугольного параллелепипеда и прямоугольной призмы с треугольником в основании. Уметь использовать полученные знания при решении задач. | Макеты, диск | ||||
38 | Объем прямоугольного параллелепипеда | Учебный практикум | Знать формулу объема прямой призмы. Уметь использовать полученные знания при решении задач. | Макеты, диск | ||||
39 | Объем прямой призмы и цилиндра | 2 | Комбинированный | Знать формулу объема цилиндра. Уметь использовать полученные знания при решении задач. | Макеты, диск | |||
40 | Объем прямой призмы и цилиндра | Комбинированный | Макеты, диск | |||||
41 | Вычисление объёмов тел с помощью определенного интеграла | 1 | Учебный практикум | Знать формулу для вычисления объемов тел, основанной на понятии интеграла. Уметь доказывать формулу для вычисления объемов тел, основанной на понятии интеграла и использовать ее при решении задач. | ||||
42 | Объем наклонной призмы | 1 | Комбинированный | Знать формулу объема наклонной призмы. Уметь выводить ее и использовать полученные знания при решении задач. | Макеты, диск | |||
43 | Объём пирамиды | 1 | Комбинированный | Знать формулу объема пирамиды. Уметь выводить ее и использовать полученные знания при решении задач. | Макеты, диск | |||
44 | Объём конуса | 1 | Комбинированный | Знать формулу объема конуса, усеченного конуса. Уметь выводить их и использовать полученные знания при решении задач. | Макеты, диск | |||
45 | Решение задач | Учебный практикум | Макеты, диск | |||||
46 | Объём шара | Комбинированный | Знать понятия шарового сегмента, шарового слоя, сектора; знать формулу объема частей шара. Уметь выводить ее и использовать полученные знания при решении задач. Знать формулу для вычисления площади поверхности шара. Уметь выводить ее и использовать полученные знания при решении задач. Знать формулу объемов шара и его частей; формулу для вычисления площади поверхности шара. Уметь использовать полученные знания при решении задач. | Макеты, диск | ||||
47 | Объём шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора. | Изучение нового материала | Макеты, диск | |||||
48 | Объем шара и площадь сферы | 5 | Изучение нового материала | Макеты, диск | ||||
49 | Площадь сферы | Учебный практикум | Макеты, диск | |||||
50 | Самостоятельная работа | Учебный практикум | ||||||
51 | Решение задач | Контроль, коррекция знаний и умений | ||||||
52 | Контрольная работа №3 по теме «Объемы тел» | 1 | Контроль, коррекция знаний и умений | Демонстрация учащимися знаний и умений по теме «Объемы тел» | ||||
53 | Обобщение по теме | 1 | ||||||
Заключительное повторение при подготовке к ЕГЭ | 14 | |||||||
54 | Повторение "Параллельность и перпендикулярность плоскостей" | Контроль, коррекция знаний и умений | ||||||
55 | Повторение "Параллельность и перпендикулярность плоскостей" | Контроль, коррекция знаний и умений | ||||||
56 | Повторение. "Многогранники" | Контроль, коррекция знаний и умений | ||||||
57 | Повторение. "Многогранники". | Контроль, коррекция знаний и умений | ||||||
58 | Повторение. "Тела и поверхности вращения" | Контроль, коррекция знаний и умений | ||||||
59 | Повторение. "Тела и поверхности вращения" | Контроль, коррекция знаний и умений | ||||||
60 | Повторение. "Объёмы тел и площади их поверхностей" | Контроль, коррекция знаний и умений | ||||||
61 | Повторение. "Объёмы тел и площади их поверхностей" | Контроль, коррекция знаний и умений | ||||||
62 | Повторение. "Объёмы тел и площади их поверхностей" | Контроль, коррекция знаний и умений | ||||||
63 | Повторение. "Координаты и векторы" | Контроль, коррекция знаний и умений | ||||||
64 | Повторение. "Координаты и векторы" | Контроль, коррекция знаний и умений | ||||||
65 | Решения задач. | Контроль, коррекция знаний и умений | ||||||
66 | Решения задач. | Контроль, коррекция знаний и умений | ||||||
67 | Итоговая контрольная работа. | Контроль, коррекция знаний и умений | ||||||
68 | Заключительный урок. | Контроль, коррекция знаний и умений |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...