Буквенная запись свойств сложения и вычитания
презентация урока для интерактивной доски по алгебре (5 класс) на тему
Папка содержит две презентации к урокам:
- Урок изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.
- Закрепление новых знаний и способов действий.
Уроки соответствуют ФГОС нового поколения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bukvennaya_zapis_svoystv_slozheniya_i_vychitaniya.pptx | 2.8 МБ |
bukvennaya_zapis_urok_2.pptx | 2.24 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Составьте выражение к задаче В полдень термометр показал температуру t⁰ C , а к полуночи температура опустилась на р⁰С . Какую температуру показывал термометр в полночь? Найдите его значение: а) при t = 25, p = 7 ; б) при t = 34, p = 14. Брату х лет, а его сестра на а лет моложе. Сколько лет сестре? При любых ли значениях х и а задача имеет смысл? Имеет ли она смысл, если х = 6, а = 8?
№ 304 Значение а 0 1 2 3 4 5 Значение а + 12 Значение 16 - а
Что можно сказать про эти равенства? 5 + 7 = 7 + 5 12 + (5 + 8) = (12 + 8) + 5 7 + 0 =7 68 – (18 + 5) = 68 – 18 – 5 (87 + 39) – 27 = (87 – 27) + 39 9 – 9 = 0 8 – 0 = 8 Запишите эти свойства с помощью букв.
Свойства сложения Свойства вычитания Переместительное свойство: Вычитание суммы из числа: Сочетательное свойство: Вычитание числа из суммы: Свойство нуля: Свойства нуля:
Назовите тему урока
Автор: Сидорова А.В. учитель математики МБОУ СОШ№ 31 г. Мурманска Буквенная запись свойств сложения и вычитания
Формулируем цели урока: Научиться записывать свойства сложения и вычитания с помощью букв. Совершенствовать умения использовать эти свойства при вычислениях. Совершенствовать навыки в правильном прочтении буквенных выражений. Совершенствовать вычислительные навыки.
Физкультминутка
Повторяй за мной
Повторяй за мной
Повторяй за мной
Повторяй за мной
Повторяй за мной
Гимнастика для глаз
№ 337 (работаем в парах) а + ( b + c ) = ( a + b ) + c а + ( b + c ) Если а = 9873, b = 6914, с = 10 209, то 9873 + (6914 + 10 209) = 9873 + 17123 = 26 996 ( a + b ) + c Если а = 9873, b = 6914, с = 10 209, то (9873 + 6914) + 10 209 = 16 787 + 10 209 = 26 996
№ 338, № 339 ( работаем в парах)
№ 341 Образец: Упростите выражение: 56 + х + 14 = Выполните по образцу. Проверка: а) 23 + 49 + m = (23 + 49) + m = 72 + m б ) 38 + n + 27 = (38 + 27) + n = 65 + n в) x + 54 + 27 = x + (54 + 27) = x + 81 г) 176 + y + 24 = (176 + 24) + y = 200 + y (56 + 14) + х = 70 + х
№ 348 Токарь выполнил заказ на изготовление одинаковых деталей за три дня. В первый день он изготовил 23 детали, а во второй день – на b деталей больше, чем в первый день, а в третий день – на 4 детали меньше, чем в первый день. Сколько деталей изготовил токарь за эти три дня? Составьте выражение для решения задачи и найдите его значение при b = 7 и b = 9 . I II III 23 д. ?, на b д. > ?, на 4 д. < ? д.
Задача Составьте выражение для решения задачи и найдите его значение: «В треугольнике АВС длина стороны АВ равна 5 см, сторона ВС длиннее стороны АВ на 8 см, а длина стороны АС меньше суммы длин сторон АВ и ВС на а см. Найдите периметр треугольника.» АВ ВС АС -5 см - ? см, на 8 см > - ? см, на а см < ? д . ? д.
Подведем итоги Назовите тему урока. Расскажите, чему вы научились. С какими трудностями вы столкнулись? Как преодолеть эти трудности? Оцените свою деятельность на уроке: нарисуйте в своей тетради если всё понятно- если некоторые задания вызвали трудности– если ничего не понял –
Спасибо за урок!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Определите, верны ли равенства a – (b +3) = a – b + 3 (40 + x) – y = 40 + (x – y) (c + b) – a = (c – a) – b a – x – y = a – (x + y)
Выполните действия 562 – (233 + 162) 65 + 431 + 35 + 69 (612 + 276) – 412 177 – 78 713 + (87 + 189) 86 + 44 682 – (364 + 282) 314 – 204 476 99 130 989 110 167 600 36 167 Е У О И Н П Р Щ
Буквенная запись свойств сложения и вычитания Автор: Сидорова А.В. учитель математики МБОУ СОШ № 31 г. Мурманска
Формулируем цели урока Продолжить работу над пониманием буквенной записи свойств сложения и вычитания. Учиться упрощать выражения, применяя свойства сложения и вычитания. Совершенствовать вычислительные навыки.
Выполните по образцу № 342 Найдите значение выражения, предварительно упростив его: 36 + k + 64= 36 + 64 + k = 100 + k Если k = 15, то 100 + 15 = 115. m + 73 + 127 = m + (73 + 127) = m + 200 Если m = 54, то 54 + 200 = 254.
Проверка № 342 а) 28 + m + 72 = (28 + 72) + m = 100 + m Если m = 87 , то 100 + 87 = 187. б) n + 49 + 151 = n + (49 + 151) = n + 200 Если n = 63, то 63 + 200 = 263. в) 228 + k +272 = (228 + 272) + k = 500 + k Если k = 48, то 500 + 48 = 548. г) 349 + р + 461 = (349 + 461) + р = 810 + р Если р = 115, то 810 + 115 = 925.
Физкультминутка
Повторяй за мной
Повторяй за мной
Повторяй за мной
Повторяй за мной
Повторяй за мной
Гимнастика для глаз
№ 346 (работа в парах) а) а – 28 – 37 = а – (28 + 37) = а – 65 Если а = 265, то 265 – 65 = 200. б) 149 + b – 99 = (149 – 99) + b = 50 + b Если b = 77 , то 50 + 77 = 127. в) 237 + с + 163 = (237 + 163) + с = 400 + с Если с = 194, то 400 + 194 = 594. Если с = 188, то 400 + 188 = 588. г) d – 135 + 165 = ( d + 165) – 135 = d + (165 – 135) = d + 30 Если d = 239 , то 239 + 30 = 269. Если d = 198, то 198 + 30 = 228. Проверка
Решить задачу Найдите периметр треугольника АВС , если АВ = 8 см, ВС = 9 см, АС = m см. Чему равен периметр треугольника, если m = 10 см? Найдите сторону АС треугольника АВС , если его периметр равен 45 см, АВ = 17 см, ВС = k см. Чему равно АС , если k = 21 см.
№ 348 Токарь выполнил заказ на изготовление одинаковых деталей за три дня. В первый день он изготовил 23 детали, а во второй день – на b деталей больше, чем в первый день, а в третий день – на 4 детали меньше, чем в первый день. Сколько деталей изготовил токарь за эти три дня? Составьте выражение для решения задачи и найдите его значение при b = 7 и b = 9 . I II III 23 д. ?, на b д. > ?, на 4 д. < ? д.
Самостоятельная работа Вариант 1 1. Найдите значение выражения: а) х – 21 – 45 при х = 196; б) 13 + х + 71 при х = 14. 2. В треугольнике одна его сторона больше второй на 2 см и больше третьей на х см. Чему равна третья сторона, если вторая сторона равна 10 см? Найдите значение полученного выражения при х = 1 и х = 3. Вариант 2 1. Найдите значение выражения: а) х – 42 – 58 при х = 196; б) 13 + х + 71 при х = 14. 2. В треугольнике одна его сторона больше второй на 3 см и больше третьей на х см. Чему равна третья сторона, если вторая сторона равна 20 см? Найдите значение полученного выражения при х = 1 и х = 3.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буквенная запись свойств сложения и вычитания 5 класс
Презентация к уроку математики по теме "Буквенная запись свойств сложения и вычитания" 5 класс Виленкин Н. Я....
Урок в 6 классе по теме: "Буквенная запись свойства сложения и вычитания"
Этот урок разработан по УМК В.Я. Виленкин...
Презентация Буквенная запись свойств сложения и вычитания натуральных чисел
Презентация к уроку математики в 5 классе "Буквенная запись свойств сложения и вычитания натуральных чисел"...
Буквенная запись свойств сложения и вычитания устная работа
Буквенная запись свойств сложения и вычитания устная работа 5 класс...
Буквенная запись свойств сложения и вычитания (5 класс)
Изучение нового материала...
План – конспект урока математики в 5 классе. Тема урока: « Буквенная запись свойств сложения и вычитания»
Урок по теме "Буквенная запись свойств сложения и вычитания" 5 класс...
Урок по теме " Буквенная запись свойств сложения и вычитания"
При планировании урока "Буквенная запись свойств сложения и вычитания" обращалось внимание на доступность, выделение главного в содержании, высокую информированнос...