Рабочая программа по математике 5 класс
рабочая программа по математике (5 класс)
Рабочая программа курса математики в 5 классе по учебнику Виленкина Н.Я.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_rp_m-5_2014-2015.doc | 434 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса математики в 5 классе составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования с учётом основных идей и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования. При составлении рабочей программы использована Примерная программа основного общего образования по математике,
Рабочая программа выполняет две основные функции:
- информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
- организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
При разработке рабочей программы использовалась следующая нормативно – правовая документация:
- Закон РФ «Об образовании»;
- Концепция развития математического образования в Российской Федерации, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 г. № 2506-р;
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Стандарт основного общего образования по математике. //Вестник образования России 2004 г., №12 с.107-119;
- оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике (М., Дрофа, 2004 г.);
- В.И. Жохов Программа. Планирование учебного материала. Математика 5-6 классы М.: - Просвещение, 2013 г.;
- стандарты второго поколения. Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы (М., Просвещение, 2013 г.);
- приказ Минобрнауки РФ от 31 марта 2014 г. № 253, об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;
- учебный план МБОУ СОШ №6 г. Гуково на 2014-2015 учебный год.
Реализация рабочей программы рассчитана на 210 часов (6 ч в неделю) согласно учебному плану МБОУ СОШ №6 г. Гуково на 2014-2015 учебный год.
Программа используется без корректировки.
Плановых контрольных работ – 13. Рабочая программа предусматривает проведение входной и итоговой проверки знаний, умений и навыков учащихся. Контрольные работы составлены в двух вариантах с учетом обязательных результатов обучения.
Целью изучения математики в 5 классе является систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над натуральными числами и десятичными дробями, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
В ходе изучения математики учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств, учатся составлять по условию текстовой задачи несложные линейные уравнения и решать их, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Изучение математики в 5 классе направлено на достижение следующих целей обучения:
в направлении личностного развития
- развитие логического и критического мышления, культуры речи;
- формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности;
- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
в метапредметном направлении
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
- развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
- формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
в предметном направлении
- овладение конкретными математическими знаниями и умениями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
- создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности;
- развитие алгоритмического мышления, овладение навыками дедуктивных рассуждений;
- развитие ясного, точного, грамотного изложения мыслей в устной и письменной речи;
- развитие интереса к предмету; творческой активности, логического мышления;
- развитие навыков исследовательской работы;
- развитие ясного и грамотного изложения мыслей.
В рабочей программе представлены УМК, основное содержание тем курса, тематический план, критерии оценивания письменных и устных ответов обучающихся, КИМ-ы, поурочное календарное планирование (обязательный минимум содержания образовательной области математика, требования к обязательному и возможному уровню подготовки обучающегося, компьютерное обеспечение урока).
В разделе рабочей программы «Поурочное календарное планирование» спланировано применение ИКТ (компьютерных продуктов): демонстрационный материал, задания для устного опроса обучающихся, тренировочные упражнения.
Демонстрационный материал (слайды) создан с целью обеспечения наглядности при изучении нового материала, использования при ответах учащихся. Применение анимации при создании такого компьютерного продукта позволяет рассматривать вопросы математической теории в движении, обеспечивает другой подход к изучению нового материала, вызывает повышенное внимание и интерес у учащихся.
Задания для устного счёта дают возможность в устном варианте отрабатывать различные вопросы теории и практики, применяя принципы наглядности, доступности.
Для подтверждения успешности обучения обучающегося на уроках будут использованы следующие методы и формы обучения: работа в группах, работа в парах, индивидуальная и дифференцированная работа, составление таблиц, схем, подготовка сообщений, докладов, рефератов, сравнение, анализ, работа с различными источниками информации.
УМК
(учебно-методический комплект)
Учебник (автор, издательство, год издания) | Методическое обеспечение | Мониторинг качества |
Математика 5класс Учебник для общеобразовательных учреждений (Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др. М, Мнемозина, 2013 г.) М.: - Просвещение, 2011 |
Программа. Планирование учебного материала. Математика 5-6 классы М., Просвещение, 2011 г. 2. В.И. Жохов Преподавание математики в 5- 6 классах М, Мнемозина, 2011 г. 3. Стандарты второго поколения. Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы М., Просвещение, 2012 г. |
М., Просвещение, 2014 г.
М., «Вербум-М», 2007 г.
Математика 5-6 классы. Тесты для промежуточной аттестации Ростов-на-Дону, «ЛЕГИОН-М», 2009г |
ИНФОРМАЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
- fipi.ru
- mathkang.ru
- konkurs-rebus.ru
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ КУРСА
Название модуля | Основная цель изучения модуля | Содержание модуля |
ГЛАВА I. НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА | ||
§1. Натуральные числа и шкалы | Систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков. | Систематизация сведений о натуральных числах позволяет восстановить у обучаемых навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки построения и измерения отрезков. Вводятся понятия координатного луча, единичного отрезка и координаты точки. |
§2. Сложение и вычитание натуральных чисел | Закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел. | Основное внимание уделяется закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, так как они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями. Начинается подготовка к изучению курса алгебры: составление буквенных выражений по условию задачи, решение уравнений на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание). |
§3. Умножение и деление натуральных чисел | Закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами. | Проводится целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводятся понятия квадрата и куба числа. Развиваются умения решать текстовые задачи, а также задачи на известные зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.). При решении задач на части впервые встречаются уравнения, в левую часть которых неизвестное входит дважды. |
§4. Площади и объёмы | Расширить представления об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объёмов. Систематизировать известные сведения о единицах измерения. | При решении задач отрабатываются навыки вычисления по формулам. Значительное внимание уделяется формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи. |
ГЛАВА II. ДРОБНЫЕ ЧИСЛА | ||
§5. Обыкновенные дроби | Познакомить с понятием дроби в объёме, достаточном для введения десятичных дробей. | Изучаются сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Основное внимание уделяется сравнению дробей с одинаковыми знаменателями, к выделению целой части числа. С пониманием смысла дроби связаны три основные задачи на дроби. |
§6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей | Выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей. | Важно добиться четкого представления о десятичных разрядах рассматриваемых чисел, умений читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби. Вводится новое понятие - «приближенное значение числа». |
§7. Умножение и деление десятичных дробей | Выработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять все действия с натуральными числами и десятичными дробями. | Основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. Продолжается решение текстовых задач с данными, выраженными десятичными дробями. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел. |
§8. Инструменты для вычислений и измерений | Сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять построение и измерение углов. | Важно выработать понимание смысла термина «процент». На этой основе научить решать три вида задач на проценты. Продолжается работа по распознаванию и изображению геометрических фигур. Круговые диаграммы дают представление о наглядном изображении распределения отдельных составных частей какой- нибудь величины. |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Тема (глава) | Количество часов | ||||
Лекции (объяснение нового материала) | Семинары (практикумы по решению задач) | Тесты (самостоятельные работы) | Контрольные работы | Всего часов | ||
1 | Повторение курса математики начальной школы | 5 | 1 | 6 | ||
2 | §1. Натуральные числа и шкалы | 6 | 10 | 1 | 1 | 18 |
3 | § 2. Сложение и вычитание натуральных чисел | 6 | 15 | 1 | 2 | 24 |
4 | § 3. Умножение и деление натуральных чисел | 8 | 18 | 2 | 2 | 30 |
§4. Площади и объёмы | 5 | 9 | 1 | 1 | 16 | |
5 | § 5. Обыкновенные дроби | 9 | 15 | 3 | 2 | 29 |
6 | § 6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей | 4 | 11 | 2 | 1 | 18 |
7 | §7. Умножение и деление десятичных дробей | 5 | 22 | 3 | 2 | 32 |
8 | §8. Инструменты для вычислений и измерений | 6 | 11 | 2 | 1 | 20 |
9 | Повторение курса математики 5 класса | 15 | 1 | 1 | 17 | |
ИТОГО | 14 | 210 |
ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
№ п/п | Вид к/р | Дата проведения к/р | ||
План 5а/5б | Факт 5а/5б | |||
1 | Входная контрольная работа | Письменная работа | 16.09./ 16.09. | |
2 | Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа и шкалы» | Письменная работа | 26.09./ 26.09. | |
3 | Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» | Письменная работа | 09.10./ 09.10. | |
4 | Контрольная работа № 3 по теме «Числовые и буквенные выражения» | Письменная работа | 24.10./ 24.10. | |
5 | Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел» | Письменная работа | 19.11./ 19.10. | |
6 | Контрольная работа № 5 по теме «Упрощение выражений» | Письменная работа | ||
7 | Контрольная работа № 6 по теме «Площади и объемы» | Письменная работа | ||
8 | Контрольная работа № 7 по теме «Обыкновенные дроби» | Письменная работа | ||
9 | Контрольная работа № 8 по теме «Сложение и вычитание дробей и смешанных чисел» | Письменная работа | ||
10 | Контрольная работа № 9 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» | Письменная работа | ||
11 | Контрольная работа № 10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число» | Письменная работа | ||
12 | Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей» | Письменная работа | ||
13 | Контрольная работа № 12 по теме «Проценты» | Письменная работа | ||
14 | Контрольная работа № 13 по теме «Угол» | Письменная работа | ||
15 | Итоговая контрольная работа № 14 | Письменная работа |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
I полугодие (96 уроков)
«Повторение курса математики 1-4 классов» (4 часа + 2 часа при изучении §1)
Раздел математики. Сквозная линия
- Числа и вычисления
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
∙ Арифметические действия с натуральными числами от 0 до 1 000 000.
∙ Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях.
∙ Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости.
∙ Решение текстовых задач арифметическим способом.
Требования к математической подготовке
Знать: понятие числа и цифры, определение натуральных чисел, классов, разрядов, миллион, миллиард.
Уметь: читать и записывать многозначные числа.
Уровень обязательной подготовки обучающегося
∙ Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел.
∙ Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел.
∙ Уметь выполнять арифметические действия с натуральными числами.
∙ Знать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.
∙ Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000.
∙ Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом.
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата | УМК | Компьютерное обеспечение урока (оборудование) | |
план | факт | |||||
1 | Повторение. Сложение и вычитание чисел от 0 до 1 000 000 | 1 | 01.09 01.09 | |||
2 | Повторение. Умножение и деление чисел | 1 | 02.09 02.09 | |||
3 | Повторение. Решение текстовых задач арифметическим способом | 1 | 03.0903.09 | |||
4 | Повторение. Решение текстовых задач арифметическим способом | 1 | 04.09 04.09 |
§1 «Натуральные числа и шкалы» (18часов)
Раздел математики. Сквозная линия
- Числа и вычисления.
- Геометрические фигуры и их свойства.
- Измерение геометрических величин.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
- Десятичная система счисления
- Сравнение натуральных чисел.
- Единицы измерения длины.
Требования к математической подготовке
Знать: понятие отрезка, понятие треугольника, понятие длины отрезка, понятие плоскости, прямой, луча, дополнительных лучей, понятие шкалы, деления шкалы, координатного луча, понятие сравнения, разрядов чисел.
Уметь: строить отрезок, строить треугольник, измерять длину отрезка, сравнивать отрезки, находить стороны и вершины треугольников, многоугольников; находить и называть прямую на чертеже, строить её по двум точкам; чертить лучи, находить их на чертеже, называть; определить на шкале единичный отрезок. Строить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по заданным координатам; сравнивать натуральные числа с одинаковым количеством цифр и с разным числом цифр.
Уровень обязательной подготовки обучающегося
∙ Уметь читать и записывать многозначные натуральные числа.
∙ Уметь сравнивать натуральные числа.
Уровень возможной подготовки обучающегося
∙ Уметь начертить координатный луч и отметить на нем заданные числа.
∙ Уметь назвать число, соответствующее данному делению на координатном луче.
∙ Уметь строить и измерять отрезки.
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата | УМК | Компьютерное обеспечение урока (оборудование) | ||||
план | факт | ||||||||
5 | Обозначение натуральных чисел | 1 | 05.09 05.09 | [1] Стр. 5-9, [1] стр. 32-33 | Демонстрационный материал «Натуральные числа» | ||||
6 | Обозначение натуральных чисел | 1 | 06.09 06.09 | Задания для устного счета. Упр.1 «Чтение натуральных чисел» | |||||
7 | Обозначение натуральных чисел | 1 | 08.09 08.09 | Задания для устного счета. Упр.2 «Чтение натуральных чисел» | |||||
8 | Отрезок. Длина отрезка. | 1 | 09.09 09.09 | [1] Стр. 10-15 | Демонстрационный материал «Отрезок. Длина отрезка» | ||||
9 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник | 1 | 10.09 10.09 | Демонстрационный материал «Отрезок. Длина отрезка. Треугольник» | |||||
10 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник | 1 | 11.09 11.09 | ||||||
11 | Плоскость. Прямая. Луч | 1 | 12.09 12.09 | Повторить п.2. | |||||
12 | Плоскость. Прямая. Луч | 1 | 13.09 13.09 | С.10-15. | |||||
13 | Плоскость. Прямая. Луч | 1 | 15.09 15.09 | [1] Стр. 16-21 | Демонстрационный материал «Плоскость. Прямая. Луч» | ||||
14 | ВХОДНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА | 1 | 16.09 16.09 | ||||||
15 | Анализ и работа над ошибками входной контрольной работы | 1 | 17.09 17.09 | ||||||
16 | Шкалы и координаты | 1 | 18.09 18.09 | [1] Стр. 21-27 | Демонстрационный материал " Шкалы и координаты " | ||||
17 | Шкалы и координаты | 1 | 19.09. 19.09. | Задания для устного счета. Упр.4 «Шкалы и координаты» | |||||
18 | Шкалы и координаты | 1 | 20.09. 20.09. | ||||||
19 | Меньше или больше | 1 | 22.09. 22.09. | [1] Стр. 27-32 | Демонстрационный материал "Больше или меньше" | ||||
20 | Меньше или больше | 1 | 23.09. 23.09. | ||||||
21 | Меньше или больше | 1 | 24.09. 24.09. | ||||||
22 | Меньше или больше | 1 | 25.09. 25.09. | ||||||
23 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1 по теме «Натуральные числа и шкалы» | 1 | 26.09. 26.09. | [2] Стр. 107 | |||||
24 | Анализ и работа над ошибками контрольной работы | 1 | 27.09. 27.09. |
§2 «Сложение и вычитание натуральных чисел» (24 часа)
Раздел математики. Сквозная линия
∙ Числа и вычисления
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
∙ Сложение натуральных чисел.
∙ Вычитание натуральных чисел.
Требования к математической подготовке
Знать: название компонентов и результата действия сложения, свойства сложения; название компонентов и результата действия вычитания, свойства вычитания; определения числового и буквенного выражений.
Уметь: складывать многозначные числа, применять свойства сложения при вычислениях; вычитать многозначные числа, применять свойства вычитания при вычислениях; составлять выражения, читать их и находить значение числового выражения; объяснить значения буквы, записывать решение задачи в виде числового или буквенного выражения; записывать свойства сложения и вычитания при помощи букв, применять их для упрощения вычислений и буквенных выражений.
Уровень обязательной подготовки обучающегося
∙ Уметь выполнять сложение натуральных чисел.
∙ Уметь выполнять вычитание натуральных чисел.
- Уметь вычислять числовые выражения.
Уровень возможной подготовки обучающегося
∙ Уметь выполнять сложение и вычитание натуральных чисел, применяя свойства сложения и вычитания.
∙ Уметь составлять несложные буквенные выражения по условию задачи.
- Уметь решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий сложения и вычитания.
§3 «Умножение и деление натуральных чисел» (30 часов)
Раздел математики. Сквозная линия
∙ Числа и вычисления
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
∙ Умножение натуральных чисел.
- Деление натуральных чисел.
Требования к математической подготовке
Знать: название компонентов и результата действия умножения, свойства умножения; название компонентов и результата действия деления; название компонентов и результата действия деления с остатком; формулировку распределительного закона умножения относительно сложения и вычитания; порядок выполнения действий; определение квадрата и куба числа.
Уметь: умножать многозначные числа, представлять число в виде произведения, применять свойства умножения при вычислениях; делить многозначные числа, находить неизвестный множитель, делимое, делитель; выполнять деление с остатком, применять деление с остатком при решении задач; применять распределительный закон умножения при упрощении выражений и решении уравнений; различать действия первой и второй ступени, правильно выполнять порядок действий, составлять программу и схему программы вычислений; возводить числа в квадрат и куб, находить значение числовых выражений, содержащих вторую и третью степень.
Уровень обязательной подготовки обучающегося
∙ Уметь выполнять умножение натуральных чисел.
∙ Уметь выполнять деление натуральных чисел.
- Уметь выполнять деление натуральных чисел с остатком.
- Знать порядок выполнения действий при нахождении значений выражений.
Уровень возможной подготовки обучающегося
∙ Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом.
∙ Уметь выполнять действия с натуральными числами, применяя свойства умножения и деления.
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата | УМК | Компьютерное обеспечение урока (оборудование) | |
план | факт | |||||
49 | Умножение натуральных чисел и его свойства | 1 | 27.10. | [1] стр. 66-72 | Демонстрационный материал «Умножение натуральных чисел и его свойства» | |
50 | Умножение натуральных чисел и его свойства | 1 | 28.10. | |||
51 | Умножение натуральных чисел и его свойства | 1 | 29.10. | Задания для устного счета. Упр.10 «Умножение натуральных чисел» | ||
52 | Умножение натуральных чисел и его свойства | 1 | 30.10. | |||
53 | Умножение натуральных чисел и его свойства | 1 | 31.10. | |||
54 | Итоговое повторение за 1четверть | 1 | 01.11. | |||
55 | Деление | 1 | 10.11. | Демонстрационный материал «Умножение и деление натуральных чисел и их свойства». | ||
56 | Деление | 1 | 11.11. | Задания для устного счета. Упр.11 «Деление натуральных чисел» | ||
57 | Деление | 1 | 12.11. | |||
58 | Деление | 1 | 13.11. | |||
59 | Деление | 1 | 14.11. | |||
60 | Деление с остатком | 1 | 15.11. | [1] стр. 81-84 | ||
61 | Деление с остатком | 1 | 17.11. | |||
62 | Деление с остатком | 1 | 18.11. | |||
63 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел» | 1 | 19.11. | [2] Стр. 115 | ||
64 | Анализ и работа над ошибками контрольной работы | 1 | 20.11. | |||
65 | Упрощение выражений | 1 | 21.11. | [1] стр. 85-92 | ||
66 | Упрощение выражений | 1 | 22.11. | |||
67 | Упрощение выражений | 1 | 24.11. | |||
68 | Упрощение выражений | 1 | 25.11. | |||
69 | Упрощение выражений | 1 | 26.11. | |||
70 | Упрощение выражений | 1 | 27.11. | |||
71 | Упрощение выражений | 1 | 28.11. | |||
72 | Порядок выполнения действий | 1 | 29.11. | [1] стр. 93-98 | Задания для устного счета. Упр.12 «Порядок выполнения действий» | |
73 | Порядок выполнения действий | 1 | ||||
74 | Порядок выполнения действий | 1 | ||||
75 | Степень числа. Квадрат и куб числа | 1 | [1] стр. 98-100 | |||
76 | Степень числа. Квадрат и куб числа | 1 | ||||
77 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №5 по теме «Упрощение выражений» | 1 | [2] Стр. 117 | |||
78 | Анализ и работа над ошибками контрольной работы | 1 |
§4 «Площади и объемы» (16 часов)
Раздел математики. Сквозная линия
∙ Вычисления и числа.
- Измерение геометрических величин.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
- Представление зависимости между величинами в виде формул.
- Размеры объектов окружающего мира.
- Единицы измерения площади, объема.
- Требования к математической подготовке
- Уровень обязательной подготовки обучающегося
- Иметь представление об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, об единицах измерения.
Уровень возможной подготовки обучающегося
- Знать основные единицы измерения площадей и объемов.
- Уметь вычислять площадь прямоугольника.
- Уметь вычислять объем прямоугольного параллелепипеда.
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата | УМК | Компьютерное обеспечение урока (оборудование) | ||
план | факт | ||||||
79 | Формулы | 1 | [1] стр. 103-107 | ||||
80 | Формулы | 1 | |||||
81 | Формулы | 1 | |||||
82 | Площадь. Формула площади прямоугольника | 1 | [1] стр. 108-113 | Демонстрационный материал «Площади» | |||
83 | Площадь. Формула площади прямоугольника | 1 | |||||
84 | Площадь. Формула площади прямоугольника | 1 | Задания для устного счета. Упр.13 «Площадь прямоугольника» | ||||
85 | Единицы измерения площадей | [1] стр. 114-120 | |||||
86 | Единицы измерения площадей | 1 | |||||
87 | Единицы измерения площадей | 1 | |||||
88 | Прямоугольный параллелепипед | 1 | [1] стр. 120-124 | Демонстрационный материал «Прямоугольный параллелепипед» | |||
89 | Прямоугольный параллелепипед | 1 | |||||
90 | Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда | 1 | [1] стр. 125-130 | Демонстрационный материал «Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда» | |||
91 | Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда | 1 | Задания для устного счета. Упр.14 «Объем прямоугольного параллелепипеда» | ||||
92 | Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда | 1 | |||||
93 | Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда | 1 | |||||
94 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №6 по теме «Площади и объемы» | 1 | [2] Стр. 119,121 | ||||
95 | Анализ и работа над ошибками контрольной работы | 1 | |||||
96 | Подведение итогов II учебной четверти | 1 |
§5 «Обыкновенные дроби» (29 часов)
Раздел математики. Сквозная линия
∙ Вычисления и числа.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
∙ Обыкновенная дробь.
- Сравнение обыкновенных дробей.
- Сложение и вычитание обыкновенных дробей.
- Сложение и вычитание смешанных чисел.
Уровень обязательной подготовки обучающегося
- Уметь выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.
- Уметь сравнивать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями.
Уровень возможной подготовки обучающегося
- Уметь выполнять сложение и вычитание смешанных чисел.
- Уметь решать задачи на дроби.
- Уметь выполнять устно сложение и вычитание с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата | УМК | Компьютерное обеспечение урока (оборудование) | ||
план | факт | ||||||
97 | Окружность и круг | 1 | |||||
98 | Окружность и круг | 1 | |||||
99 | Окружность и круг | 1 | |||||
100 | Доли. Обыкновенные дроби | 1 | [1] стр. 138-145, стр. 179 | Демонстрационный материал «Доли. Обыкновенные дроби» | |||
101 | Доли. Обыкновенные дроби | 1 | Задания для устного счета. Упр.15 «Доли. Обыкновенные дроби» | ||||
102 | Доли. Обыкновенные дроби | 1 | |||||
103 | Доли. Обыкновенные дроби | 1 | |||||
104 | Сравнение дробей | 1 | [1] стр. 146-150 | ||||
105 | Сравнение дробей | 1 | Задания для устного счета. Упр.16 «Сравнение дробей» | ||||
106 | Сравнение дробей | 1 | |||||
107 | Правильные и неправильные дроби | 1 | [1] стр. 151-155 | ||||
108 | Правильные и неправильные дроби | 1 | |||||
109 | Правильные и неправильные дроби | 1 | |||||
110 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №7 по теме «Обыкновенные дроби» | 1 | [2] Стр. 123 | ||||
111 | Анализ и работа над ошибками контрольной работы | 1 | |||||
112 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | [1] стр. 155-162 | ||||
113 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | Задания для устного счета. Упр.17 «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями» | ||||
114 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | |||||
115 | Деление и дроби | 1 | [1] стр. 162-167 | ||||
116 | Деление и дроби | 1 | |||||
117 | Деление и дроби | 1 | |||||
118 | Смешанные числа | 1 | [1] стр. 167-173 | ||||
119 | Смешанные числа | 1 | |||||
120 | Смешанные числа | 1 | |||||
121 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | [1] стр. 173-178 | ||||
122 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | Задания для устного счета. Упр.18 «Сложение и вычитание смешанных чисел» | ||||
123 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | |||||
124 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №8 по теме «Сложение и вычитание дробей и смешанных чисел» | 1 | [2] Стр. 125 | ||||
125 | Анализ и работа над ошибками контрольной работы | 1 |
Тема 7 «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей» (18 часов)
Раздел математики. Сквозная линия
∙ Вычисления и числа.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
∙ Десятичная дробь.
∙ Сравнение десятичных дробей.
∙ Сложение и вычитание десятичных дробей.
∙ Округление десятичных дробей.
Уровень обязательной подготовки обучающегося
∙ Уметь читать и записывать десятичные дроби.
∙ Уметь сравнивать десятичные дроби.
∙ Уметь округлять десятичные дроби.
∙ Уметь выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.
Уровень возможной подготовки обучающегося
∙ Уметь выполнять сложение и вычитание десятичных дробей, применяя свойства сложения и вычитания.
∙ Уметь решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.
№ урока | Программа | Кол-во часов | Дата | УМК | Компьютерное обеспечение урока (оборудование) | ||
план | факт | ||||||
126 | Десятичная запись дробных чисел | 1 | №1164,1165,1166 | Устный счет. Упр.19. | |||
127 | Десятичная запись дробных чисел | 1 | №1167-1169 | ||||
128 | Десятичная запись дробных чисел | 1 | №1170-1171 | ||||
129 | Сравнение десятичных дробей | 1 | П.31,№№1200,1201,1210 | Устный счет. Упр.20. | |||
130 | Сравнение десятичных дробей | 1 | №1202,1204,1205(а,б) | ||||
131 | Сравнение десятичных дробей | 1 | №1203,1210(б),1206 | ||||
132 | Сравнение десятичных дробей | 1 | №1205(в,г),12071195 | ||||
133 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | П.32,№1243,1255(а,б,в),1256(а,б,в) | ||||
134 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | ,№1244,1255(г,д,е),1256(г,д,е) | Устный счет. Упр.20 | |||
135 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | №1257,1263(в)1264(1) | ||||
136 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | №1256(ж,з,и),1258,1263(г) | ||||
137 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | №1267,1268(а,б),1265 | ||||
138 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | №1244,1263(а),1266 | ||||
139 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | Повторить п.32,№1268(в,г), 1269(а),1262. | ||||
140 | Приближенные значения чисел. Округление чисел | 1 | П.33,№1297,1298. | ||||
141 | Приближенные значения чисел. Округление чисел | 1 | №1300,1301,1291(а) | ||||
142 | Приближенные значения чисел. Округление чисел | 1 | №1302,1304(а),1293(в). | ||||
143 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №9 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» | 1 | Повторить п.30-33. |
Тема 8 «Умножение и деление десятичных дробей» (32 часа)
Раздел математики. Сквозная линия
∙ Вычисления и числа.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
∙ Умножение и деление десятичных дробей.
∙ Среднее арифметическое нескольких чисел.
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
∙ Уметь выполнять умножение и деление десятичных дробей.
∙ Усвоить понятие среднего арифметического нескольких чисел.
Уровень возможной подготовки обучающегося
∙ Уметь выполнять умножение и деление десятичных дробей, применяя свойства умножения и деления.
∙ Уметь решать текстовые задачи, данные в которых выражены десятичными дробями.
№ урока | Программа | Кол-во часов | Дата | УМК | Компьютерное обеспечение урока (оборудование) | |||
144 | Анализ и работа над ошибками. Умножение десятичных дробей на натуральное число | 1 | П.34,№1330(а,в,д),1331,13,34(а) | Устный счет. Упр.21. | ||||
145 | Умножение десятичных дробей на натуральное число | 1 | №1332,1330(б,г,е) | Устный счет. Упр.22. | ||||
146 | Умножение десятичных дробей на натуральное число | 1 | №1330(1строка),1335,1324 | |||||
147 | Умножение десятичных дробей на натуральное число | 1 | №1338,1336,1326(а) | |||||
148 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | 1 | П.35, №1340(а,в,д,ж),1348(а,в) | Устный счет. Упр.22. | ||||
149 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | 1 | №1340(б,г,е,з),1342,1348(г) | Устный счет. Упр.22. | ||||
150 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | 1 | №1340(и,к,),1345,1348(б) | Устный счет. Упр.23. | ||||
151 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | 1 | №1375(л,м),1380(а).1384 | |||||
152 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | 1 | №1379(а,б,в,д),1389(а). | |||||
153 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | 1 | №п.35-повторить,№1387,1382,1380(г). | |||||
154 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число» | 1 | Повторить п.34-35. | |||||
155 | Умножение десятичных дробей | 1 | П.36,1413(б).1431(а), 1432(а,в,д,ж). | |||||
156 | Умножение десятичных дробей | 1 | №1432(б,г,е,з.и). | Устный счет. Упр.24. | ||||
157 | Умножение десятичных дробей | 1 | №1432(к,л,м),1437(а),1439(а.в). | |||||
158 | Умножение десятичных дробей | 1 | №1440(а), 1441(а), 1442(1строка). | |||||
159 | Умножение десятичных дробей | 1 | 1410, 1407(а), 1406(а). | |||||
160 | Деление на десятичную дробь | 1 | П.37,!;67,1476,!483(а,г,ж). | |||||
161 | Деление на десятичную дробь | 1 | №1483((б,д,з),1484,1489(а) | Устный счет. Упр.24. | ||||
162 | Деление на десятичную дробь | 1 | №1483(в,е,и), 1485,1489(б) | |||||
163 | Деление на десятичную дробь | 1 | №1486,1492(а | |||||
164 | Деление на десятичную дробь | 1 | №1492(б).1493 | |||||
165 | Деление на десятичную дробь | 1 | №1492(в),1494.1482 | |||||
166 | Деление на десятичную дробь | 1 | №1492(г),1495. | |||||
167 | Деление на десятичную дробь | 1 | №1468,1478.1489(г). | |||||
168 | Деление на десятичную дробь | 1 | №1479,1491. | |||||
169 | Среднее арифметическое | 1 | П.38, №1524(а), 1525, 1534(а) | |||||
170 | Среднее арифметическое | 1 | №1526, 1527, 1531. | |||||
171 | Среднее арифметическое | 1 | №1528, 1529, 1530. | |||||
172 | Среднее арифметическое | 1 | №1532,1534(б | |||||
173 | Среднее арифметическое | 1 | ||||||
174 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей» | 1 | Повторить п.34-38 |
Тема 9 «Инструменты для вычислений и измерений» (20 часов)
Раздел математики. Сквозная линия
∙ Вычисления и числа.
∙ Геометрические фигуры и их свойства.
- Измерение геометрических величин.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
∙ Проценты.
∙ Нахождение процента от величины, величины по ее проценту.
∙ Единицы измерения углов.
∙ Измерение углов.
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
∙ Уметь пользоваться основными единицами измерения углов.
∙ Уметь решать простейшие задачи на проценты.
∙ Уметь измерять углы и строить их по заданной градусной мере.
Уровень возможной подготовки обучающегося
∙ Уметь пользоваться круговыми диаграммами.
∙ Уметь решать основные задачи на проценты.
№ урока | Программа | Количество часов | Дата | УМК | Компьютерное обеспечение урока (оборудование) | ||
план | факт | ||||||
175 | Анализ и работа над ошибками. Микрокалькулятор | 1 | П.39,1542,1548,1554. | ||||
176 | Микрокалькулятор | 1 | №1560,1559. | ||||
177 | Проценты | 1 | П.40,1598, 1599, 1601, 1603. | Демонстрационный материал. Упр.13. | |||
178 | Проценты | 1 | №1600. 1602, 1612(а). | Устный счет. Упр.25. | |||
179 | Проценты | 1 | №1604, 1605, 1607. | ||||
180 | Проценты | 1 | №1606, 1609, 1612(б). | ||||
181 | Проценты | 1 | 1610, 1611,1597(1). | ||||
182 | Проценты | 1 | 1608,1595, 1596(а). | ||||
183 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №12 по теме «Проценты» | 1 | Повт.п.40. | ||||
184 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник | 1 | П.41, 1625,1638,1641. | Демонстрационный материал. Упр.14. | |||
185 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник | 1 | №1639, 1640, 1642(а). | ||||
186 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник | 1 | №1642(б),1647, 1644. | ||||
187 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник | 1 | №1621, 1623.1631 | ||||
188 | Измерение углов. Транспортир | 1 | П.42,1682,1685,1685 | ||||
189 | Измерение углов. Транспортир | 1 | №1683,1686,1691. | ||||
190 | Измерение углов. Транспортир | 1 | №1684,1687 | ||||
191 | Измерение углов. Транспортир | 1 | П.42-повт.,№1688,1689. | ||||
192 | Круговые диаграммы | 1 | П.43.1706, 1707,1709. | Устный счет. Упр.26. | |||
193 | Круговые диаграммы | 1 | №1710,1708.1702. | Демонстрационный материал. Упр.15. | |||
194 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №13 по теме «Угол» | 1 | Повторить п.41-43 |
Тема 10 «Повторение. Решение задач» (15часов)
Раздел математики. Сквозная линия
∙ Вычисления и числа.
∙ Геометрические фигуры и их свойства.
- Измерение геометрических величин.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
∙ Арифметические действия с обыкновенными дробями.
- Арифметические действия с десятичными дробями.
- Единицы измерения длины, площади, объема, углов.
∙ Проценты.
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
∙ Уметь выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями.
∙ Уметь выполнять арифметические действия с десятичными дробями.
∙ Уметь решать текстовые задачи .
∙ Уметь выполнять измерения геометрических величин и находить их длину, площадь, объем.
∙ Уметь измерять и строить углы.
∙ Уметь решать простые задачи на проценты.
- Уметь решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий.
№ урока | Программа | Количество часов | Дата | УМК | Компьютерное обеспечение урока (оборудование) | ||
195-197 | Повторение. Дроби. Арифметические действия с дробями. | 3 | 1урок:Задачипозаписи(примеры с обыкновенными дробями), 2урок:№1820, 1821(а,б) 3урок:1829,1834(в), | ||||
198, 199 | Повторение. Буквенные выражения. | 2 | 1урок: №1723, 1746 2урок:1835, 1836(б). | ||||
200,2001,2002 | Повторение. Решение уравнений. | 3 | 1урок: 1752(а,в,г),1751. 2урок:1459(а,б,в,г),1489. 3урок:1373,1379. | ||||
203-204 | Повторение. Проценты. | 2 | 1урок: 1762,1763. 2урок:с.236,1598,1599,1600,1604. | ||||
205-207 | Повторение. Решение текстовых задач. | 3 | 1урок: 1730,1733,1747. 2урок:1756,1757,1760 3урок:1770,1772,1782. | ||||
208 | Итоговая КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №14 | 1 | 1794,1797,1812 | ||||
209,2010 | Подведение итогов года | 2 | Повт.п.44. |
ЛИТЕРАТУРА
- Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др. Математика 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений (М, Мнемозина, 2007-2009гг.)
- Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса (М., «Просвещение», 2009г.)
- Жохов В.И. Программа, Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы (М, Мнемозина, 2010г.)
- Жохов В.И Преподавание математики в 5-6 классах (М, Мнемозина, 2008г.)
- Дорофеев Г. В. и др. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике. (М., «Дрофа», 2008г.)
- Попова А.П. Поурочные разработки по математике. 5 класс (М., ВАКО, 2009г.)
- Стандарты второго поколения. Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы
(М., Просвещение, 2010г.)
8 . П.В.Чулков и др. Математика 5класс. Тематические тесты. Москва, «Просвещение», 2011г.
9. М.А.Попов. Контрольные и самостоятельные работы по математике. К учебнику Н.Я.Виленкин и др.
«Математика. 5 класс». Москва, «Экзамен», 2010г.
10. Л.А.Ильяшенко. Математика. Входные тесты за курс начальной школы. 5класс. Москва, «Экзамен», 2010г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...