Рабочая программа по алгебре 9 класс
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса алгебры в 9 классе (базовый уровень) составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования с учётом основных идей и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования. При составлении рабочей программы использована Примерная программа основного общего образования по математике, Программа основного общего образования по математике для общеобразовательных учреждений (автор: Бурмистрова Т.А.).
Рабочая программа выполняет две основные функции:
- информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
- организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
При разработке рабочей программы использовалась следующая нормативно – правовая документация:
- Закон РФ «Об образовании»;
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Стандарт основного общего образования по математике. //Вестник образования России 2004 г., №12 с.107-119;
- Концепция развития математического образования в Российской Федерации, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 г. № 2506-р;
- сборник нормативных документов. Математика. (М., Дрофа, 2007 г.);
- оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике (М., Дрофа, 2000 г.);
- программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика (М., Дрофа, 2004 г.);
- Бурмистрова Т.А. Алгебра Сборник рабочих программ 7 - 9 классы.
М.: - Просвещение, 2013 г.;
- приказ Минобрнауки РФ от 31 марта 2014 г. № 253, об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;
- учебный план МБОУ СОШ №6 г. Гуково на 2014-2015 учебный год.
Осуществление рабочей программы предполагает использование следующего учебно-методического комплекта:
- Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б. Алгебра 9 класс Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: - Просвещение, 2011
- Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Крайнева Л.Б. Дидактические материалы Алгебра 9 класс М.: - Просвещение, 2012
- Миндюк Н.Г., Шлыкова И.С. Рабочая тетрадь Алгебра 9 класс М.: - Просвещение, 2013
Реализация рабочей программы рассчитана на 136 часов (4 ч в неделю) согласно учебному плану МБОУ СОШ №6 г. Гуково на 2014-2014 учебный год.
Программа используется с корректировкой.
Программой предусмотрено 29 часов на повторение. В рабочей программе эти часы разделены на две части: вводное повторение - 7 часов и итоговое повторение - 22 часа. Рабочая программа предусматривает проведение входной, промежуточной и итоговой проверки знаний, умений и навыков учащихся. В соответствии с планом внутришкольного контроля с целью изучения преподавания предметов, выносимых на итоговую аттестацию, в рабочую программу добавлены две контрольные работы: входная контрольная работа (за курс алгебры 7-8 классов) и административная контрольная работа за I полугодие. Запланирован пробный экзамен за курс основной школы по материалам и в форме ГИА. Плановых контрольных работ – 11. Контрольные работы составлены в двух вариантах с учётом обязательных результатов обучения.
Изучение алгебры в 9 классе направлено на достижение следующих целей обучения:
- в направлении личностного развития
- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
- формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
приобрести или реализовать:
- ответственность, инициативность, находчивость, активность при решении математических задач;
- трудолюбие, усидчивость, заинтересованность;
- любознательность, стремление к самостоятельности в поисках дополнительных источников информации;
- критичность мышления;
- в метапредметном направлении
в познавательной деятельности
- излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории;
- применять знания в стандартной ситуации (самостоятельное выполнение заданий);
- осуществлять перенос знаний в изменённую ситуацию, видеть задачу в контексте проблемной ситуации;
- находить в различных источниках информацию, необходимую для решения практических задач, представлять её в понятной форме;
- устанавливать взаимосвязь полученных знаний с окружающей действительностью;
- моделировать практическую ситуацию, исследовать построенные модели с использованием имеющейся системы знаний;
в информационно-коммуникативной деятельности
- уметь точно и грамотно излагать свои мысли в устной речи, выстраивать аргументацию;
- использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
- участвовать в диалоге, признавать право на иное мнение;
- владеть умениями совместной деятельности;
в рефлексивной деятельности
- уметь самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;
- фиксировать затруднения и искать их причины, а затем устранять;
- овладевать навыками самоконтроля и оценки своей деятельности;
- накапливать опыт по принятию ответственности за свои решения;
- в предметном направлении
в результате изучения курса алгебры 9 класса обучающиеся должны:
знать/понимать:
- определения, формулы, свойства, относящиеся к изучаемому материалу;
- как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
уметь:
- вычислять значения функции, заданной формулой, а также двумя и тремя формулами;
- строить график функции у = ах2 + bх + с, уметь указывать координаты вершины параболы, её ось симметрии, направление ветвей параболы;
- решать уравнения третьей и четвёртой степени с помощью разложения на множители и введения вспомогательных переменных;
- решать неравенства второй степени, используя графические представления;
- решать способом подстановки системы двух уравнений с двумя переменными, в которых одно уравнение первой степени, а другое – второй степени;
- распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
- выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов и комбинаций; распознавать задачи на вычисление числа перестановок, размещений, сочетаний и применять соответствующие формулы;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами, соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
В рабочей программе представлены тематический план, УМК, основное содержание тем курса, критерии оценивания письменных и устных ответов обучающихся, поурочное календарное планирование (обязательный минимум содержания образовательной области математика, требования к обязательному и возможному уровню подготовки обучающегося, виды контроля, а также компьютерное обеспечение урока).
В разделе рабочей программы «Поурочное календарное планирование» спланировано применение ИКТ (компьютерных продуктов): демонстрационный материал, задания для устного опроса обучающихся, тренировочные упражнения.
Демонстрационный материал (слайды) создан с целью обеспечения наглядности при изучении нового материала, использования при ответах учащихся. Применение анимации при создании такого компьютерного продукта позволяет рассматривать вопросы математической теории в движении, обеспечивает другой подход к изучению нового материала, вызывает повышенное внимание и интерес у учащихся.
Задания для устного счёта дают возможность в устном варианте отрабатывать различные вопросы теории и практики, применяя принципы наглядности, доступности.
Для подтверждения успешности обучения обучающегося на уроках будут использованы следующие методы и формы обучения: работа в группах, работа в парах, индивидуальная и дифференцированная работа, составление таблиц, схем, подготовка сообщений, докладов, рефератов, сравнение, анализ, работа с различными источниками информации.
УМК
(учебно-методический комплект)
Учебник (автор, издательство, год издания) | Методическое обеспечение | Мониторинг качества |
Алгебра Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б. М.: - Просвещение, 2013 |
Изучение алгебры в 7-9 классах Пособие для учителей М.: - Просвещение, 2012
Уроки алгебры 9 класс М.: - Просвещение, 2012
За страницами учебника алгебры М.: - Просвещение, 2012 |
Дидактические материалы Алгебра 9 класс М.: - Просвещение, 2013
МАТЕМАТИКА ГИА 9 класс 2013 Типовые тестовые задания М.: - Экзамен, 2014 |
ИНФОРМАЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
- fipi.ru
- mathkang.ru
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ КУРСА
Глава I. Квадратичная функция
Функция. Свойства функций. Квадратный трехчлен и его корни. Разложение квадратного трехчлена на множители. Функция у = ах2 + bх + с, её свойства и график. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов.
Цель: расширить сведения о свойствах функций, ознакомить обучающихся со свойствами и графиком квадратичной функции, сформировать умение решать неравенства вида ах2 + bх + с>0, ах2 + bх + с<0, где а0.
В начале темы систематизируются сведения о функциях. Повторяются основные понятия: функция, аргумент, область определения функции, график. Даются понятия о возрастании и убывании функции, промежутках знакопостоянства. Тем самым создается база для усвоения свойств квадратичной и степенной функций, а также для дальнейшего углубления функциональных представлений при изучении курса алгебры и начал анализа.
Подготовительным шагом к изучению свойств квадратичной функции является также рассмотрение вопроса о квадратном трехчлене и его корнях, выделении квадрата двучлена из квадратного трехчлена, разложении квадратного трехчлена на множители.
Изучение квадратичной функции начинается с рассмотрения функции у=ах2, её свойств и особенностей графика, а также других частных видов квадратичной функции – функции у=ах2+n, у=а(х-m)2. Эти сведения используются при изучении свойств квадратичной функции общего вида. Важно, чтобы обучающиеся поняли, что график функции у = ах2 + bх + с может быть получен из графика функции у = ах2 с помощью двух параллельных переносов. Приёмы построения графика функции у = ах2 + bх + с отрабатываются на конкретных примерах. При этом особое внимание следует уделить формированию у обучающихся умения указывать координаты вершины параболы, ее ось симметрии, направление ветвей параболы.
При изучении этой темы дальнейшее развитие получает умение находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, а также промежутки, в которых функция сохраняет знак.
Обучающиеся знакомятся со свойствами степенной функции у=хn при четном и нечетном натуральном показателе n.. Вводится понятие корня n-й степени. Обучающиеся должны понимать смысл записей вида , . Они получают представление о нахождении значений корня с помощью калькулятора, причем выработка соответствующих умений не требуется.
Глава II. Уравнения и неравенства с одной переменной
Целые уравнения. Дробные рациональные уравнения. Неравенства с одной переменной.
Цель: систематизировать и обобщить сведения о решении целых уравнений с одной переменной, Выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем.
В этой теме завершается изучение рациональных уравнений с одной переменной. В связи с этим проводится некоторое обобщение и углубление сведений об уравнениях. Вводятся понятия целого рационального уравнения и его степени. Обучающиеся знакомятся с решением уравнений третьей степени и четвертой степени с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной. Метод решения уравнений путем введения вспомогательных переменных будет широко использоваться дальнейшем при решении тригонометрических, логарифмических и других видов уравнений.
Глава III. Уравнения и неравенства с двумя переменными
Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.
В данной теме завершаемся изучение систем уравнений с двумя переменными. Основное внимание уделяется системам, в которых одно из уравнений первой степени, а другое второй. Известный обучающимся способ подстановки находит здесь дальнейшее применение и позволяет сводить решение таких систем к решению квадратного уравнения.
Ознакомление обучающихся с примерами систем уравнений с двумя переменными, в которых оба уравнения второй степени, должно осуществляться с достаточной осторожностью и ограничиваться простейшими примерами.
Привлечение известных обучающимся графиков позволяет привести примеры графического решения систем уравнений. С помощью графических представлений можно наглядно показать обучающимся, что системы двух уравнений с двумя переменными второй степени могут иметь одно, два, три, четыре решения или не иметь решений.
Разработанный математический аппарат позволяет существенно расширить класс содержательных текстовых задач, решаемых с помощью систем уравнений. Формирование умений решать неравенства вида ах2 + bх + с>0, ах2 + bх + с<0, где а0, осуществляется с опорой на сведения о графике квадратичной функции (направление ветвей параболы ее расположение относительно оси Ох).
Обучающиеся знакомятся с методом интервалов, с помощью которого решаются несложные рациональные неравенства.
Глава IV. Арифметическая и геометрическая прогрессии
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы первых n членов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.
Цель: дать понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.
При изучении темы вводится понятие последовательности, разъясняется смысл термина «n-й член последовательности», вырабатывается умение использовать индексное обозначение. Эти сведения носят вспомогательный характер и используются для изучения арифметической и геометрической прогрессий.
Работа с формулами n-го члена и суммы первых n членов прогрессий, помимо своего основного назначения, позволяет неоднократно возвращаться к вычислениям, тождественным преобразованиям, решению уравнений, неравенств, систем.
Рассматриваются характеристические свойства арифметической и геометрической прогрессий, что позволяет расширить круг предлагаемых задач.
Глава V. Элементы комбинаторики и теории вероятностей
Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события.
Цель: ознакомить обучающихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события.
Изучение темы начинается с решения задач, в которых требуется составить те или иные комбинации элементов и. подсчитать их число. Разъясняется комбинаторное правило умножения, которое исполнятся в дальнейшем при выводе формул для подсчёта числа перестановок, размещений и сочетаний. При изучении данного материала необходимо обратить внимание обучающихся на различие понятий «размещение» и «сочетание», сформировать у них умение определять, о каком виде комбинаций идет речь в задаче.
В данной теме обучающиеся знакомятся с начальными сведениями из теории вероятностей. Вводятся понятия «случайное событие», «относительная частота», «вероятность случайного события». Рассматриваются статистический и классический подходы к определению вероятности случайного события. Важно обратить внимание обучающихся на то, что классическое определение вероятности можно применять только к таким моделям реальных событий, в которых все исходы являются равновозможными.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Тема (глава) | Количество часов | ||||
Лекции (объяснение нового материала) | Семинары (практикумы по решению задач) | Тесты | Контрольные работы | Всего часов | ||
1 | Повторение курса алгебры 7-8 классов | 6 | 1 | 7 | ||
2 | Квадратичная функция | 9 | 17 | 1 | 2 | 29 |
3 | Уравнения и неравенства с одной переменной | 4 | 13 | 1 | 2 | 20 |
4 | Уравнения и неравенства с двумя переменными и их системы | 6 | 16 | 1 | 1 | 24 |
5 | Арифметическая и геометрическая прогрессии | 5 | 9 | 1 | 2 | 17 |
6 | Элементы комбинаторики и теории вероятностей | 6 | 9 | 1 | 1 | 17 |
7 | Повторение курса алгебры 7-9 класса | 20 | 1 | 1 | 22 | |
ИТОГО | 11 | 136 |
ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
I полугодие
№ п/п | Вид к/р | Дата проведения к/р | ||
план | факт | |||
1 | Входная контрольная работа | Письменная работа | ||
2 | Контрольная работа № 1 по теме «Функции и их свойства. Квадратный трехчлен» | Письменная работа | ||
3 | Контрольная работа № 2 по теме «Квадратичная функция» | Письменная работа | ||
4 | Контрольная работа № 3 по теме «Уравнения с одной переменной» | Письменная работа | ||
5 | Контрольная работа № 4 по теме «Неравенства с одной переменной» | Письменная работа | ||
6 | Административная контрольная работа за I полугодие | Письменная работа (тест по материалам ГИА) | ||
7 | Контрольная работа № 5 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными» | Письменная работа | ||
8 | Контрольная работа № 6 по теме «Арифметическая прогрессия» | Письменная работа | ||
9 | Контрольная работа №7 по теме «Геометрическая прогрессия» | Письменная работа | ||
10 | Контрольная работа № 8 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей» | Письменная работа | ||
11 | Итоговая контрольная работа | Письменная работа (тест по материалам ГИА) |
ПОУРОЧНОЕ КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
«Повторение курса алгебры 7-8 классов» (7 ч.)
Раздел математики. Сквозная
- Числа и вычисления
- Выражения и преобразования
- Уравнения и неравенства
- Функции
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
∙ Действия с обыкновенными и десятичными дробями.
∙ Формулы сокращенного умножения.
∙ Тождественные преобразования алгебраических выражений.
- Степень с натуральным показателем.
- Линейные уравнения и неравенства с одной переменной.
- Квадратные уравнения.
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | УМК | Компьютерное обеспечение урока (оборудование) | |
план | факт | |||||
1 | Повторение. Рациональные дроби | 1 | 01.09. | |||
2 | Повторение. Квадратные корни | 1 | 02.09. | |||
3 | Повторение. Квадратные уравнения | 1 | 04.09. | |||
4 | Повторение. Дробные рациональные уравнения | 1 | 05.09. | |||
5 | Повторение. Неравенства | 1 | 08.09. | |||
6 | Повторение. Степень с целым показателем | 1 | 09.09. | |||
7 | Входная контрольная работа | 1 | 11.09. |
Уровень обязательной подготовки обучающегося
∙ Уметь выполнять действия с обыкновенными и десятичными дробями.
∙ Уметь выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений.
∙ Знать формулы сокращенного умножения.
- Уметь решать линейные уравнения и неравенства и их системы.
- Уметь решать квадратные уравнения.
Уровень возможной подготовки обучающегося
∙ Уметь выполнять действия с обыкновенными и десятичными дробями.
∙ Уметь выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений.
∙ Знать формулы сокращенного умножения и применять их в различных случаях.
- Уметь решать линейные и квадратные уравнения и неравенства и их системы.
- Уметь решать квадратные уравнения.
- Уметь решать уравнения и неравенства графическим способом.
Уровень обязательной подготовки выпускника
Уровень возможной подготовки выпускника
Глава I. Квадратичная функция (29 ч.)
Раздел математики. Сквозная линия
∙ Функция.
- Уравнения и неравенства.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
- Квадратичная функция, ее график.
- Координаты вершины параболы, ось симметрии.
- Свойства квадратичной функции.
- Корень n-й степени.
- Степенная функция с натуральным показателем.
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | УМК | Компьютерное обеспечение урока (оборудование) | |
план | факт | |||||
8 | Анализ и работа над ошибками. Функция. Область определения и область значений функции | 1 | 12.09. | [5] § 1, п. 1 №1,4,5,7 | Демонстрационный материал «Функция. Область определения и область значений функции» | |
9 | Функция. Область определения и область значений функции | 1 | 15.09. | №9 а,в,д, 10,12 | ||
10 | Функция. Область определения и область значений функции | 1 | 16.09. | №17 а,в, 18 а 29 а, 22 | ||
11 | Свойства функций | 1 | 18.09. | [5] § 1, п. 2 № 32,35,38а,39 а, б, 40а,в | Демонстрационный материал «Чтение свойств функции по ее графику» | |
12 | Свойства функций | 1 | 19.09. | №43а,45,46а,47а | ||
13 | Свойства функций | 1 | 22.09. | 48,50а, | Задания для устного счета Упр.3 «Свойства функции» | |
14 | Свойства функций | 1 | 23.09. | 51а,б,52а,б | ||
15 | Квадратный трехчлен и его корни | 1 | 25.09. | [5] § 1, п. 3 | ||
16 | Квадратный трехчлен и его корни | 1 | 26.09. | №55,56, 59 а,в,г, 61а,в | Задания для устного счета. Упр.4 «Разложение квадратного трехчлена на множители» | |
17 | Разложение квадратного трехчлена на множители | 1 | 29.09. | § 1, п. 4 №64,66, 72,74а | ||
18 | Разложение квадратного трехчлена на множители | 1 | 30.09. | № 68,70,73 | ||
19 | Разложение квадратного трехчлена на множители | 1 | 02.10. | |||
20 | Контрольная работа № 1 по теме «Функции и их свойства. Квадратный трехчлен» | 1 | 03.10. | [4] К. р. №1 | ||
21 | Анализ и работа над ошибками Функция у = ах2, ее график и свойства | 1 | 06.10. | П.5, №90, 93, 96(а,в), | Демонстрационный материал «Определение квадратичной функции» | |
22 | Функция у = ах2, ее график и свойства | 1 | 07.10. | №97(а), 102 | Демонстрационный материал «Свойства квадратичной функции» | |
23 | Функция у = ах2, ее график и свойства | 1 | 09.10. | №95,104(а) | Задания для устного счета. Упр.5 «Определение квадратичной функции» | |
24 | Графики функций у = ах2+n и y = a(x - m)2 | 1 | 10.10. | П.6, №107-108, 112 | ||
25 | Графики функций у = ах2+n и y = a(x - m)2 | 1 | 13.10. | П.6, №114, 115, №118(а). | Задания для устного счета. Упр.6 «Квадратичная функция» | |
26 | Графики функций у = ах2+n и y = a(x - m)2 | 1 | 14.10. | №116, №117(а), №118(б). | Задания для устного счета. Упр.7 «Свойства квадратичной функции» | |
27 | Построение графика квадратичной функции | 1 | 16.10. | П.7, №121, №122.128 | ||
28 | Построение графика квадратичной функции | 1 | 17.10. | |||
29 | Построение графика квадратичной функции | 1 | 20.10. | 124(а), 125(а), 126(а). | ||
30 | Построение графика квадратичной функции | 1 | 21.10. | |||
31 | Функция у=хn | 1 | 23.10. | П.8, №138-141(а,б,в) | Демонстрационный материал «Степенная функция с натуральным показателем» | |
32 | Функция у=хn | 1 | 24.10. | №142, 145, 147, 157. | ||
33 | Корень n-й степени | 1 | 27.10. | П.9, №160, 161, 167, 168(а,б,в). | Задания для устного счета. Упр.9 «Корень n-й степени» | |
34 | Корень n-й степени | 1 | 28.10. | №170-172, №178(а) | Задания для устного счета. Упр.3-9 Демонстрационный материал «Парабола. Применение в науке и технике» | |
35 | Контрольная работа № 2 по теме «Квадратичная функция» | 1 | 30.10. | [4] К. р. №2 | ||
36 | Анализ и работа над ошибками | 1 | 31.10. |
Уровень обязательной подготовки обучающегося
- Уметь находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу.
- Уметь находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей.
- Уметь определять свойства квадратичной функции по ее графику.
- Уметь описывать свойства квадратичной функции, строить ее график.
- Знать свойства степенной функции с натуральным показателем.
Уровень возможной подготовки обучающегося
- Понимать, что функция – это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами.
- Уметь строить график квадратичной функции с помощью параллельных переносов.
- Уметь интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.
Уровень обязательной подготовки выпускника
Уровень возможной подготовки выпускника
Глава II. Уравнения и неравенства с одной переменной (20 ч.)
Раздел математики. Сквозная линия
∙ Уравнения и неравенства
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
∙ Решение рациональных уравнений.
∙ Примеры решения уравнений высших степеней; методы замены переменной, разложение на множители.
∙ Уравнения, приводимые к квадратным.
- Квадратные неравенства.
- Использование графиков функций для решения неравенств.
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | УМК | Компьютерное обеспечение урока (оборудование) | |
план | факт | |||||
37 | Целое уравнение и его корни | 1 | 10.11. | [5] § 1, п. П.12.№266(а,б).268,270 | Демонстрационный материал «Графический способ решения уравнений» | |
38 | Целое уравнение и его корни | 1 | 11.11. | №276-280(а) | Задания для устного счета. Упр.10 «Уравнения с одной переменной» | |
39 | Уравнения, приводимые к квадратным | 1 | 13.11. | №276 – 280 (в) | ||
40 | Биквадратные уравнения | 1 | 14.11. | П.13, №288-290(а). | ||
41 | Биквадратные уравнения | 1 | 17.11. | .№291 -293 (а) | ||
42 | Дробные рациональные уравнения | 1 | 18.11. | №295-297(а). | ||
43 | Дробные рациональные уравнения | 1 | 20.11. | №358,361,365(а). | ||
44 | Дробные рациональные уравнения | 1 | 21.11. | .№303, 204 | ||
45 | Дробные рациональные уравнения | 1 | 24.11. | №303(б,г) | ||
46 | Дробные рациональные уравнения | 1 | 25.11. | |||
47 | Дробные рациональные уравнения | 1 | 27.11. | Задачи ГИА-9, 2 часть, №1,3. | ||
48 | Контрольная работа № 3 по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной» | 1 | 28.11. | [4] К. р. № 3 | ||
49 | Анализ и работа над ошибками Решение неравенств второй степени с одной переменной | 1 | 01.12. | П.14.№304-308(а), 313-315(а). | Демонстрационный материал «Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции» | |
50 | Решение неравенств второй степени с одной переменной | 1 | 02.12. | №316, 317(а), 320(а). | Задания для устного счета. Упр.11 «Квадратные неравенства» Демонстрационный материал «Решение квадратного неравенства. Особые случаи» | |
51 | Решение неравенств второй степени с одной переменной | 1 | 04.12. | П.15, №332, | Задания для устного счета. Упр.12 «Решение квадратных неравенств» | |
52 | Решение неравенств методом интервалов | 1 | 05.12. | 333, 337(а). | Демонстрационный материал «Метод интервалов» | |
53 | Решение неравенств методом интервалов | 1 | 08.12. | П.15, №325-327(а) | Задания для устного счета. Упр.13 «Метод интервалов» | |
54 | Решение неравенств методом интервалов | 1 | 09.12. | №334-336(а). | ||
55 | Решение неравенств методом интервалов | 1 | 11.12. | №376(а), 384(а). | ||
56 | Контрольная работа № 4 по теме «Неравенства с одной переменной» | 1 | 12.12. | [4] К. р. № 4 |
Уровень обязательной подготовки обучающегося
∙ Уметь решать квадратные, рациональные уравнения, уравнения, сводящиеся к ним.
- Уметь решать неравенства с одной переменной.
- Уметь применять графические представления при решении уравнений и неравенств.
Уровень возможной подготовки обучающегося
∙ Уметь решать алгебраические уравнения высших степеней и уравнения, сводящиеся к ним.
- Уметь применять метод интервалов при решении неравенств.
Уровень обязательной подготовки выпускника
Уровень возможной подготовки выпускника
Глава III. Уравнения и неравенства с двумя переменными (24 ч.)
Раздел математики. Сквозная линия
∙ Уравнения и неравенства
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
∙ Нелинейные системы уравнений.
∙ Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными.
∙ Графическая интерпретация систем уравнений с двумя переменными.
∙ Графическая интерпретация неравенств с двумя переменными и их систем.
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | УМК | Компьютерное обеспечение урока (оборудование) | ||
план | факт | ||||||
57 | Анализ и работа над ошибками. Уравнение с двумя переменными и его график | 1 | 15.12. | П.17, №395-397(а,в), 400. | |||
58 | Уравнение с двумя переменными и его график | 1 | 16.12. | № 401, 403, | Демонстрационный материал «Примеры графиков уравнений с двумя переменными» | ||
59 | Уравнение с двумя переменными и его график | 1 | 18.12. | № 404,405(а) | |||
60 | Графический способ решения систем уравнений | 1 | 19.12. | П.18. №415, 416,428. | Демонстрационный материал «Графический способ решения систем уравнений» | ||
61 | Графический способ решения систем уравнений | 1 | 22.12. | №419(а), | |||
62 | Административная контрольная работа за I полугодие | 1 | 23.12. | ||||
63 | Графический способ решения систем уравнений | 1 | 25.12. | №420(а), 422(а) | |||
64 | Графический способ решения систем уравнений | 1 | 26.12. | 492(а), 440(а), | |||
65 | Решение систем уравнений второй степени | 1 | П.19, №434(б), 441(а), | ||||
66 | Решение систем уравнений второй степени | 1 | 453(а) | Задания для устного счета. Упр.14 «Системы уравнений с двумя переменными» | |||
67 | Решение систем уравнений второй степени | 1 | №443(а), 444(а) | ||||
68 | Решение систем уравнений второй степени | 1 | №447-449(а) | ||||
69 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | 1 | П.20, №445, 457 | ||||
70 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | 1 | №460, 461 | ||||
71 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | 1 | №464, 466 | ||||
72 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | 1 | №469, 470 | ||||
73 | Неравенства с двумя переменными | 1 | П.21, №482(а) | Демонстрационный материал «Неравенства с двумя переменными» | |||
74 | Неравенства с двумя переменными | 1 | № 484, 486 | ||||
75 | Неравенства с двумя переменными | 1 | №487, 488, 492(а,в) | ||||
76 | Системы неравенств с двумя переменными | 1 | П.22. № 496(а) | Демонстрационный материал «Системы неравенств с двумя переменными» | |||
77 | Системы неравенств с двумя переменными | 1 | № 497-498(а). | ||||
78 | Системы неравенств с двумя переменными | 1 | №500-502(а) | ||||
79 | Системы неравенств с двумя переменными | 1 | Повторить п.19-22 | ||||
80 | Контрольная работа № 5 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными» | 1 | [4] К. р. № 5 | ||||
Уровень обязательной подготовки обучающегося
- Уметь решать несложные нелинейные системы уравнений.
- Уметь применять графические представления при решении уравнений и неравенств.
- Уметь применять графические представления при решении систем уравнений и систем неравенств.
Уровень возможной подготовки обучающегося
- Уметь решать нелинейные системы уравнений.
- Уметь применять различные методы решения нелинейных уравнений.
- Уметь решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи.
- Уметь находить на координатной плоскости множество решений неравенств с двумя переменными и их систем.
Уровень обязательной подготовки выпускника
Уровень возможной подготовки выпускника
Глава IV. Арифметическая и геометрическая прогрессии (17 ч.)
Раздел математики. Сквозная линия
- Вычисления и числа
- Выражения и преобразования.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
- Понятие последовательности.
- Арифметическая и геометрическая прогрессии.
- Формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий.
- Формулы суммы первых нескольких членов арифметической и геометрической прогрессий.
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | УМК | Компьютерное обеспечение урока (оборудование) | ||
план | факт | ||||||
81 | Анализ и работа над ошибками. Последовательности | 1 | П.24. №560, 562, 565(а,в,д) | Задания для устного счета. Упр.14 «Последовательности» | |||
82 | Определение арифметической прогрессии. | 1 | П.25, №575-577(а), 581 | ||||
83 | Формула п-го члена арифметической прогрессии | 1 | №584-587(а) | Задания для устного счета. Упр.15 «Арифметическая прогрессия» | |||
84 | Формула п-го члена арифметической прогрессии | 1 | № 592,597 | ||||
85 | Формула суммы первых п членов арифметической прогрессии | 1 | П.26,№603(а),607 | ||||
86 | Формула суммы первых п членов арифметической прогрессии | 1 | №616, 614,619. | ||||
87 | Формула суммы первых п членов арифметической прогрессии | 1 | №620, 621, 622 | ||||
88 | Формула суммы первых п членов арифметической прогрессии | 1 | повт. п.24-26 | ||||
89 | Контрольная работа № 6 по теме «Арифметическая прогрессия» | 1 | [4] К. р. № 6 | ||||
90 | Анализ и работа над ошибками. Определение геометрической прогрессии | 1 | П.27,№623-625(а) | Задания для устного счета. Упр.16 «Геометрическая прогрессия» | |||
91 | Формула п-го члена геометрической прогрессии | 1 | №629.630-633(а) | ||||
92 | Формула п-го члена геометрической прогрессии | 1 | |||||
93 | Формула п-го члена геометрической прогрессии | 1 | |||||
94 | Формула суммы первых п членов геометрической прогрессии | 1 | П.28.№648-649(а),651-652(а) | ||||
95 | Формула суммы первых п членов геометрической прогрессии | 1 | .№653-655(а) | Демонстрационный материал «Сумма бесконечной геометрической прогрессии при |q|<1» | |||
96 | Формула суммы первых п членов геометрической прогрессии | 1 | №710 | ||||
97 | Контрольная работа № 7 по теме «Геометрическая прогрессия» | 1 | [4] К. р. № 7 |
Уровень обязательной подготовки обучающегося
∙ Распознавать арифметические и геометрические прогрессии.
∙ Решать несложные задачи с применением формул общего члена и суммы нескольких первых членов прогрессий.
Уровень возможной подготовки обучающегося
∙ Понимать смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
∙ Распознавать арифметические и геометрические прогрессии.
- Решать задачи с применением формул общего члена и нескольких первых членов прогрессий.
Уровень обязательной подготовки выпускника
Уровень возможной подготовки выпускника
Глава V. Элементы комбинаторики и теории вероятностей (17 ч.)
Раздел математики. Сквозная линия
∙ Числа и вычисления.
∙ Множества и комбинаторика.
∙ Вероятность.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
∙ Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.
- Частота события, вероятность случайного события.
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | УМК | Компьютерное обеспечение урока (оборудование) | |
план | факт | |||||
98 | Анализ и работа над ошибками. Примеры комбинаторных задач | 1 | п.30, №718(б), 719, 724, 726 | |||
99 | Примеры комбинаторных задач | 1 | №721-723, 727 | |||
100 | Примеры комбинаторных задач | 1 | №720. 725. 728 | |||
101 | Перестановки | 1 | п.31,№733, 737(б), 739, 742 | |||
102 | Перестановки | 1 | № 744, 748-749(а,в,д) | |||
103 | Размещения | 1 | п.32,№755, 756, 759, | |||
104 | Размещения | 1 | № 762(а) | |||
105 | Размещения | 1 | №760(б), 761, 767 | |||
106 | Сочетания | 1 | п.33,№768-772 | |||
107 | Сочетания | 1 | №774, №780, 784(а) | |||
108 | Относительная частота случайного события | 1 | п.34,792, 791, | |||
109 | Относительная частота случайного события | 1 | № 796(а) | |||
110 | Относительная частота случайного события | 1 | №839, 841 | |||
111 | Вероятность равновозможных событий | 1 | п.35,№803-806 | |||
112 | Вероятность равновозможных событий | 1 | №807, 809,817(а) | |||
113 | Вероятность равновозможных событий | 1 | № 831-835 | |||
114 | Контрольная работа № 8 по теме « Элементы комбинаторики и теории вероятностей» | 1 | [4] К. р. № 8 | |||
Уровень обязательной подготовки обучающегося
- Уметь решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов.
- Уметь решать комбинаторные задачи с использованием правила умножения;
- Уметь находить вероятности случайных событий в простейших случаях.
Уровень возможной подготовки обучающегося
- Уметь находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные.
- Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов.
- Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией.
Уровень обязательной подготовки выпускника
- Сколькими способами могут разместиться 6 человек в салоне автобуса на шести свободных местах?
- Сколько трехзначных чисел, в которых нет одинаковых цифр, можно составить из цифр 1, 2, 3, 4, 5?
- Из 12 членов туристической группы надо выбрать трех дежурных. Сколькими способами можно сделать такой выбор?
- Какова вероятность того, что при бросании игрального кубика выпадет более 4 очков?
Уровень возможной подготовки выпускника
- Из 20 вопросов к экзамену Вова 12 вопросов выучил, 5 совсем не смотрел, а в остальных что-то знает, а что-то нет. На экзамене в билете будет три вопроса.
а) Сколько существует вариантов билетов?
б) Сколько из них тех, в которых Вова знает все вопросы?
в) Сколько из них тех, в которых есть вопросы всех трех типов?
г) Сколько из них тех, в которых Вова выучил большинство вопросов?
- Случайным образом одновременно выбирают две буквы из 33 букв русского алфавита. Найдите вероятность того, что:
а) обе они гласные;
б) среди них есть буква «ь»;
в) среди них нет буквы «а»;
г) одна буква гласная, а другая согласная.
Повторение курса алгебры 7-9 классов (22 ч.)
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | УМК | Компьютерное обеспечение урока (оборудование) | |
план | факт | |||||
115 | Анализ и работа над ошибками. Арифметические действия с рациональными числами | 1 | Работа с КИМ ГИА 2014 | |||
116 | Арифметические действия с рациональными | 1 | ||||
117 | Выражения и их преобразования | 1 | ||||
118 | Выражения и их преобразования | 1 | ||||
119 | Выражения и их преобразования | 1 | ||||
120 | Решение уравнений, неравенств и их систем | 1 | ||||
121 | Решение уравнений, неравенств и их систем | 1 | ||||
122 | Решение уравнений, неравенств и их систем | 1 | ||||
123 | Решение уравнений, неравенств и их систем | 1 | ||||
124 | Решение уравнений, неравенств и их систем | 1 | ||||
125 | Решения текстовых задач на движение | 1 | ||||
126 | Решения текстовых задач на движение | 1 | ||||
127 | Решения текстовых задач на работу | 1 | ||||
128 | Решения текстовых задач на работу | 1 | ||||
129 | Решения текстовых задач на смеси и сплавы | 1 | ||||
130 | Решения текстовых задач на смеси и сплавы | 1 | ||||
131 | Графики реальных процессов | 1 | ||||
132 | Графики реальных процессов | 1 | ||||
133 | Итоговая контрольная работа | 1 | ||||
134 | Анализ и работа над ошибками. | 1 | ||||
135 | Графики реальных процессов | 1 | ||||
136 | Подведение итогов учебного года | 1 |
Уровень обязательной подготовки выпускника
Уровень возможной подготовки выпускника
ЛИТЕРАТУРА
- Бурмистрова Т.А. Алгебра Сборник рабочих программ 7 - 9 классы.
М.: - Просвещение, 2011
- Гусева И.Л., Татур А.О. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Алгебра 9 класс М.: - Интеллект-центр, 2010
- Жохов В.И., Крайнева Л.Б. Уроки алгебры 9 класс М.: - Просвещение, 2009
- Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Крайнева Л.Б. Дидактические материалы Алгебра
9 класс М.: - Просвещение, 2012
- Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б. Алгебра 9 класс Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: - Просвещение, 2011
- Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Суворова С.Б., Шлыкова И.С. Изучение алгебры в 7-9 классах М.: - Просвещение, 2010
- Пичурин Л.Ф. За страницами учебника алгебры М.: - Просвещение, 2009
- Ященко И.В., Шестаков С.А., Трепалин А.С., Семенов А.В. МАТЕМАТИКА ГИА 9 класс 2014 Типовые тестовые задания М.: - Экзамен, 2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре для 10-11 классов, разработанная в соответствии с ФКГОС-2004 . Авторская программа для общеобразовательных учреждений Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы (автор-составитель Е.А. Семенко).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам анализа. Уровень образования (класс): среднее общее образование (10- 11 классы). Количество часов - 204. Учитель...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...