Рабочая программа по алгебре 9 класс
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему

Рабочая программа курса алгебры в 9 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_rp_a-9_2014-2015.doc414 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа курса алгебры в 9 классе (базовый уровень) составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования с учётом основных идей и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования. При составлении рабочей программы использована Примерная  программа основного общего образования по математике, Программа основного общего образования по математике для общеобразовательных учреждений (автор: Бурмистрова Т.А.).

        Рабочая  программа выполняет две основные функции:

  • информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
  • организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

При разработке рабочей программы использовалась следующая нормативно – правовая документация:

  • Закон РФ «Об образовании»;
  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Стандарт основного общего образования по математике. //Вестник образования России 2004 г.,  №12 с.107-119;
  • Концепция развития математического образования в Российской Федерации, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 г.  №  2506-р;
  • сборник нормативных документов. Математика. (М., Дрофа, 2007 г.);
  • оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике (М., Дрофа, 2000 г.);
  • программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика (М., Дрофа, 2004 г.);
  • Бурмистрова Т.А. Алгебра  Сборник рабочих программ 7 - 9 классы.  

М.: - Просвещение, 2013 г.;

  • приказ Минобрнауки РФ от 31 марта 2014 г. № 253, об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;
  • учебный план МБОУ СОШ №6 г. Гуково на 2014-2015 учебный год.

Осуществление рабочей программы предполагает использование следующего учебно-методического комплекта:

  1. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б. Алгебра 9 класс Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: - Просвещение, 2011
  2. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Крайнева Л.Б. Дидактические материалы Алгебра 9 класс  М.: - Просвещение, 2012
  3. Миндюк Н.Г., Шлыкова И.С. Рабочая тетрадь Алгебра 9 класс М.: - Просвещение, 2013

Реализация рабочей программы рассчитана на 136 часов (4 ч в неделю) согласно учебному плану МБОУ СОШ №6 г. Гуково на 2014-2014 учебный год.

Программа используется с корректировкой.         

Программой предусмотрено 29 часов на повторение. В рабочей программе эти часы разделены на две части: вводное повторение - 7 часов и итоговое повторение - 22 часа. Рабочая программа предусматривает проведение входной, промежуточной и итоговой проверки знаний, умений и навыков учащихся. В соответствии с планом внутришкольного контроля с целью изучения преподавания предметов, выносимых на итоговую аттестацию, в рабочую программу добавлены две контрольные работы: входная контрольная работа (за курс алгебры 7-8 классов) и административная контрольная работа за I полугодие. Запланирован пробный экзамен за курс основной школы по материалам и в форме ГИА. Плановых контрольных работ – 11.   Контрольные работы составлены в двух вариантах с учётом обязательных результатов обучения.

Изучение алгебры в 9 классе направлено на достижение следующих целей обучения:

  1. в направлении личностного развития
  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
  • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

приобрести или реализовать:

  • ответственность, инициативность, находчивость, активность при решении математических задач;
  • трудолюбие, усидчивость, заинтересованность;
  • любознательность, стремление к самостоятельности в поисках дополнительных источников информации;
  • критичность мышления;
  1. в метапредметном направлении

в познавательной деятельности

  • излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории;
  • применять знания в стандартной ситуации (самостоятельное выполнение заданий);
  • осуществлять перенос знаний в изменённую ситуацию, видеть задачу в контексте  проблемной ситуации;
  • находить в различных источниках информацию, необходимую для решения практических задач, представлять её в понятной форме;
  • устанавливать взаимосвязь полученных знаний с окружающей действительностью;
  • моделировать практическую ситуацию, исследовать построенные модели с использованием имеющейся системы знаний;

в информационно-коммуникативной деятельности

  • уметь точно и грамотно излагать свои мысли в устной речи, выстраивать аргументацию;
  • использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
  • участвовать в диалоге, признавать право на иное мнение;
  • владеть умениями совместной деятельности;

в рефлексивной деятельности

  • уметь самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;
  • фиксировать затруднения и искать их причины, а затем устранять;
  • овладевать навыками самоконтроля и оценки своей деятельности;
  • накапливать опыт по принятию ответственности за свои решения;
  1. в предметном направлении

в результате изучения  курса алгебры  9 класса  обучающиеся должны:

знать/понимать:

  • определения, формулы, свойства, относящиеся к изучаемому материалу;
  • как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

уметь:

  • вычислять значения функции, заданной формулой, а также двумя и тремя формулами;
  • строить график функции  у = ах2 + bх + с, уметь указывать координаты вершины параболы, её ось симметрии, направление ветвей параболы;
  • решать уравнения третьей и четвёртой степени с помощью разложения на множители и введения вспомогательных переменных;
  • решать неравенства второй степени, используя графические представления;
  • решать способом подстановки системы двух уравнений с двумя переменными, в которых одно уравнение первой степени, а другое – второй степени;
  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
  • выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов и комбинаций; распознавать задачи на вычисление числа перестановок, размещений, сочетаний и применять соответствующие формулы;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами, соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

В рабочей программе представлены тематический план, УМК, основное содержание тем курса, критерии оценивания письменных и устных ответов обучающихся, поурочное календарное планирование (обязательный минимум содержания образовательной области математика, требования к обязательному и возможному уровню подготовки обучающегося, виды контроля, а также компьютерное обеспечение урока).

В разделе рабочей программы «Поурочное календарное планирование» спланировано применение ИКТ (компьютерных продуктов): демонстрационный материал, задания для устного опроса обучающихся, тренировочные упражнения.

Демонстрационный материал (слайды) создан  с целью обеспечения наглядности при изучении нового материала, использования при ответах учащихся. Применение анимации при создании такого компьютерного продукта позволяет рассматривать вопросы математической теории в движении, обеспечивает другой подход к изучению нового материала, вызывает повышенное внимание и интерес у учащихся.

            Задания для устного счёта дают возможность в устном варианте отрабатывать различные вопросы теории и практики, применяя принципы наглядности, доступности.

Для подтверждения успешности  обучения обучающегося на уроках будут использованы следующие методы и формы обучения: работа в группах, работа в парах, индивидуальная и дифференцированная работа, составление таблиц, схем, подготовка сообщений, докладов, рефератов, сравнение, анализ, работа с различными источниками информации.

УМК

(учебно-методический комплект)

Учебник

(автор, издательство, год издания)

Методическое обеспечение

Мониторинг качества

Алгебра

Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений

Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б.

   М.: - Просвещение, 2013

  • Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Суворова С.Б., Шлыкова И.С.

   Изучение алгебры в 7-9 классах

   Пособие для учителей

     М.: - Просвещение, 2012

  • Жохов В.И., Крайнева Л.Б.

    Уроки алгебры 9 класс

    М.: - Просвещение, 2012

  • Пичурин Л.Ф.  

     За страницами учебника алгебры

     М.: - Просвещение, 2012

  • Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Крайнева Л.Б.

Дидактические материалы Алгебра

9 класс  

     М.: - Просвещение, 2013

  • Кузнецова Л.В. Математика. Сборник заданий для подготовки к ГИА в 9 классе М.: - Просвещение, 2012

  • Миндюк Н.Г., Шлыкова И.С. Рабочая тетрадь Алгебра 9 класс М.: - Просвещение, 2013

  •  Ященко И.В., Шестаков С.А., Трепалин А.С., Семенов А.В.

МАТЕМАТИКА ГИА 9 класс 2013                                  Типовые тестовые задания

    М.: - Экзамен, 2014

ИНФОРМАЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

  • fipi.ru
  • mathkang.ru

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ КУРСА

Глава I. Квадратичная функция

Функция. Свойства функций. Квадратный трехчлен и его корни. Разложение квадратного трехчлена на множители. Функция у = ах2 + bх + с, её свойства и график. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов.

Цель: расширить сведения о свойствах функций, ознакомить обучающихся со свойствами и графиком квадратичной функции, сформировать умение решать неравенства вида ах2 + bх + с>0, ах2 + bх + с<0, где а0.

В начале темы систематизируются сведения о функциях. Повторяются основные понятия: функция, аргумент, область определения функции, график. Даются понятия о возрастании и убывании функции, промежутках знакопостоянства. Тем самым создается база для усвоения свойств квадратичной и степенной функций, а также для дальнейшего углубления функциональных представлений при изучении курса алгебры и начал анализа.

Подготовительным шагом к изучению свойств квадратичной функции является также рассмотрение вопроса о квадратном трехчлене и его корнях, выделении квадрата двучлена из квадратного трехчлена, разложении квадратного трехчлена на множители.

Изучение квадратичной функции начинается с рассмотрения функции у=ах2, её свойств и особенностей графика, а также других частных видов квадратичной функции – функции у=ах2+n, у=а(х-m)2. Эти сведения используются при изучении свойств квадратичной функции общего вида. Важно, чтобы обучающиеся поняли, что график функции у = ах2 + bх + с может быть получен из графика функции у = ах2 с помощью двух параллельных  переносов. Приёмы построения графика функции у = ах2 + bх + с отрабатываются на конкретных примерах. При этом особое внимание следует уделить формированию у обучающихся умения указывать координаты вершины параболы, ее ось симметрии, направление ветвей параболы.

При изучении этой темы дальнейшее развитие получает умение находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, а также промежутки, в которых функция сохраняет знак.

Обучающиеся знакомятся со свойствами степенной функции у=хn при четном и нечетном натуральном показателе n.. Вводится  понятие корня  n-й степени. Обучающиеся должны понимать смысл записей вида , . Они получают представление о нахождении значений корня с помощью калькулятора, причем выработка соответствующих умений не требуется.

        Глава II. Уравнения и неравенства с одной переменной

Целые уравнения. Дробные рациональные уравнения. Неравенства с одной переменной.

Цель: систематизировать и обобщить сведения о решении целых уравнений с одной переменной, Выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем.

В этой теме завершается изучение рациональных уравнений с одной переменной. В связи с этим проводится некоторое обобщение и углубление сведений об уравнениях. Вводятся понятия целого рационального уравнения и его степени. Обучающиеся знакомятся с решением уравнений третьей степени и четвертой степени с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной. Метод решения уравнений путем введения вспомогательных переменных будет широко использоваться дальнейшем при решении тригонометрических, логарифмических и других видов уравнений.

        Глава III. Уравнения и неравенства с двумя переменными

Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

В данной теме завершаемся изучение систем уравнений с двумя переменными. Основное внимание уделяется системам, в которых одно из уравнений первой степени, а другое второй. Известный обучающимся способ подстановки находит здесь дальнейшее применение и позволяет сводить решение таких систем к решению квадратного уравнения.

Ознакомление обучающихся с примерами систем уравнений с двумя переменными, в которых оба уравнения второй степени, должно осуществляться с достаточной осторожностью и ограничиваться простейшими примерами.

Привлечение известных обучающимся графиков позволяет привести примеры графического решения систем уравнений. С помощью графических представлений можно наглядно показать обучающимся, что системы двух уравнений с двумя переменными второй степени могут иметь одно, два, три, четыре решения или не иметь решений.

Разработанный математический аппарат позволяет существенно расширить класс содержательных текстовых задач, решаемых с помощью систем уравнений. Формирование умений решать неравенства вида ах2 + bх + с>0,  ах2 + bх + с<0, где а0, осуществляется с опорой на сведения о графике квадратичной функции (направление ветвей параболы ее расположение относительно оси Ох).

Обучающиеся знакомятся с методом интервалов, с помощью которого решаются несложные рациональные неравенства.

Глава IV. Арифметическая и геометрическая прогрессии

        Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы первых n членов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

Цель: дать понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.

При изучении темы вводится понятие последовательности, разъясняется смысл термина «n-й член последовательности», вырабатывается умение использовать индексное обозначение. Эти сведения носят вспомогательный характер и используются для изучения арифметической и геометрической прогрессий.

Работа с формулами n-го члена и суммы первых n членов прогрессий, помимо своего основного назначения, позволяет неоднократно возвращаться к вычислениям, тождественным преобразованиям, решению уравнений, неравенств, систем.

Рассматриваются характеристические свойства арифметической и геометрической прогрессий, что позволяет расширить круг предлагаемых задач.

Глава V. Элементы комбинаторики и теории вероятностей

        Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события.

Цель: ознакомить обучающихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события.

Изучение темы начинается с решения задач, в которых требуется составить те или иные комбинации элементов и. подсчитать их число. Разъясняется комбинаторное правило умножения, которое исполнятся в дальнейшем при выводе формул для подсчёта числа перестановок, размещений и сочетаний. При изучении данного материала необходимо обратить внимание обучающихся на различие понятий «размещение» и «сочетание», сформировать у них умение определять, о каком виде комбинаций идет речь в задаче.

В данной теме обучающиеся знакомятся с начальными сведениями из теории вероятностей. Вводятся понятия «случайное событие», «относительная частота», «вероятность случайного события». Рассматриваются статистический и классический подходы к определению вероятности случайного события. Важно обратить внимание обучающихся на то, что классическое определение вероятности можно применять только к таким моделям реальных событий, в которых все исходы являются равновозможными.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Тема (глава)

Количество часов

Лекции

(объяснение

 нового

материала)

Семинары

(практикумы

по решению

задач)

Тесты

Контрольные

работы

Всего часов

1

Повторение курса алгебры 7-8 классов

6

1

7

2

Квадратичная функция

9

17

1

2

29

3

Уравнения и  неравенства с одной переменной

4

13

1

2

20

4

Уравнения и неравенства с двумя переменными  и их системы

6

16

1

1

24

5

Арифметическая и геометрическая прогрессии

5

9

1

2

17

6

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

6

9

1

1

17

7

Повторение курса алгебры 7-9 класса

20

1

1

22

ИТОГО

11

136

ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

I полугодие

№ п/п

Вид к/р

Дата проведения к/р

план

факт

1

Входная контрольная работа

Письменная работа

2

Контрольная работа № 1 по теме «Функции и их свойства. Квадратный трехчлен»

Письменная работа

3

Контрольная работа № 2 по теме «Квадратичная функция»

Письменная работа

4

Контрольная работа № 3 по теме «Уравнения с одной переменной»

Письменная работа  

5

Контрольная работа № 4 по теме «Неравенства с одной переменной»

Письменная работа  

6

Административная контрольная работа за I полугодие

Письменная работа (тест по материалам ГИА)

7

Контрольная работа № 5 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными»

Письменная работа  

8

Контрольная работа № 6 по теме «Арифметическая прогрессия»

Письменная работа

9

Контрольная работа №7 по теме «Геометрическая прогрессия»

Письменная работа

10

Контрольная работа № 8 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»

Письменная работа

11

Итоговая контрольная работа

Письменная работа (тест по материалам ГИА)

ПОУРОЧНОЕ КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

«Повторение курса алгебры 7-8 классов» (7 ч.)

Раздел математики. Сквозная

  • Числа и вычисления
  • Выражения и преобразования
  • Уравнения и неравенства
  • Функции

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

        Действия с обыкновенными и десятичными дробями.

        Формулы сокращенного умножения.

        Тождественные преобразования алгебраических выражений.

  • Степень с натуральным показателем.
  • Линейные уравнения и неравенства с одной переменной.
  • Квадратные уравнения.

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

УМК

Компьютерное обеспечение урока

 (оборудование)

план

факт

1

Повторение. Рациональные дроби

1

01.09.

2

Повторение. Квадратные корни

1

02.09.

3

Повторение. Квадратные уравнения

1

04.09.

4

Повторение. Дробные рациональные уравнения

1

05.09.

5

Повторение. Неравенства

1

08.09.

6

Повторение. Степень с целым показателем

1

09.09.

7

Входная контрольная работа

1

11.09.

 Уровень обязательной подготовки обучающегося

    Уметь выполнять действия с обыкновенными и десятичными дробями.

    Уметь выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений.

    Знать формулы сокращенного умножения.

  • Уметь решать линейные уравнения и неравенства и их системы.
  • Уметь решать квадратные уравнения.

Уровень возможной подготовки обучающегося

    Уметь выполнять действия с обыкновенными и десятичными дробями.

    Уметь выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений.

    Знать формулы сокращенного умножения и применять их в различных случаях.

  • Уметь решать линейные и квадратные уравнения и неравенства и их системы.
  • Уметь решать квадратные уравнения.
  • Уметь решать уравнения и неравенства графическим способом.

Уровень обязательной подготовки выпускника

Уровень возможной подготовки выпускника

Глава I. Квадратичная функция (29 ч.)

Раздел математики. Сквозная линия

        Функция.

  • Уравнения и неравенства.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Квадратичная функция, ее график.
  • Координаты вершины параболы, ось симметрии.
  • Свойства квадратичной функции.
  • Корень n-й степени.
  • Степенная функция с натуральным показателем.

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

УМК

Компьютерное обеспечение урока

 (оборудование)

план

факт

8

Анализ и работа над ошибками.

Функция. Область определения и область значений функции

1

12.09.

[5] § 1,   п. 1

№1,4,5,7

Демонстрационный материал «Функция. Область определения и область значений функции»

9

Функция. Область определения и область значений функции

1

15.09.

№9 а,в,д,     10,12

10

Функция. Область определения и область значений функции

1

16.09.

№17 а,в, 18 а

29 а, 22

11

Свойства функций

1

18.09.

[5] § 1,   п. 2

№ 32,35,38а,39 а, б, 40а,в

Демонстрационный материал «Чтение свойств функции по ее графику»

12

Свойства функций

1

19.09.

№43а,45,46а,47а

13

Свойства функций

1

22.09.

48,50а,

Задания для устного счета Упр.3 «Свойства функции»

14

Свойства функций

1

23.09.

51а,б,52а,б

15

Квадратный трехчлен и его корни

1

25.09.

[5] § 1,   п. 3

16

Квадратный трехчлен и его корни

1

26.09.

№55,56,

59 а,в,г,

61а,в

Задания для устного счета. Упр.4 «Разложение квадратного трехчлена на множители»

17

Разложение квадратного трехчлена на множители

1

29.09.

§ 1,   п. 4 №64,66, 72,74а

18

Разложение квадратного трехчлена на множители

1

30.09.

№ 68,70,73

19

Разложение квадратного трехчлена на множители

1

02.10.

20

Контрольная работа № 1  по теме «Функции и их свойства. Квадратный трехчлен»

1

03.10.

[4] К. р. №1

21

Анализ и работа над ошибками

Функция  у = ах2, ее график и свойства

1

06.10.

П.5, №90, 93, 96(а,в),

Демонстрационный материал «Определение квадратичной функции»

22

Функция  у = ах2, ее график и свойства

1

07.10.

№97(а),

102

Демонстрационный материал «Свойства квадратичной функции»

23

Функция  у = ах2, ее график и свойства

1

09.10.

№95,104(а)

Задания для устного счета. Упр.5 «Определение квадратичной функции»          

24

Графики функций       у = ах2+n и                                    y = a(x - m)2

1

10.10.

П.6, №107-108, 112

25

Графики функций       у = ах2+n и                                    y = a(x - m)2

1

13.10.

П.6, №114, 115, №118(а).

Задания для устного счета. Упр.6 «Квадратичная функция»          

26

Графики функций       у = ах2+n и                                    y = a(x - m)2

1

14.10.

№116, №117(а), №118(б).

Задания для устного счета. Упр.7  «Свойства квадратичной функции»          

27

Построение графика квадратичной функции

1

16.10.

П.7, №121, №122.128

28

Построение графика квадратичной функции

1

17.10.

29

Построение графика квадратичной функции

1

20.10.

124(а), 125(а), 126(а).

30

Построение графика квадратичной функции

1

21.10.

31

Функция у=хn

1

23.10.

П.8, №138-141(а,б,в)

Демонстрационный материал

«Степенная функция с натуральным показателем»

32

Функция у=хn

1

24.10.

№142, 145, 147, 157.

33

Корень n-й степени

1

27.10.

П.9, №160, 161, 167, 168(а,б,в).

Задания для устного счета. Упр.9  «Корень n-й степени»

34

Корень n-й степени

1

28.10.

№170-172, №178(а)

Задания для устного счета.

Упр.3-9

Демонстрационный материал «Парабола. Применение в науке и технике»

35

Контрольная работа № 2  по теме «Квадратичная функция»

1

30.10.

[4] К. р. №2

36

Анализ и работа над ошибками

1

31.10.

Уровень обязательной подготовки обучающегося        

  • Уметь находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу.
  • Уметь находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей.
  • Уметь определять свойства квадратичной функции по ее графику.
  • Уметь описывать свойства квадратичной функции, строить ее график.
  • Знать свойства степенной функции с натуральным показателем.

Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Понимать, что функция – это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами.
  • Уметь строить график квадратичной функции с помощью параллельных переносов.
  • Уметь интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.

Уровень обязательной подготовки выпускника

     

Уровень возможной подготовки выпускника

    Глава II. Уравнения и неравенства с одной переменной (20 ч.)

Раздел математики. Сквозная линия

        Уравнения и неравенства

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

        Решение рациональных уравнений.

        Примеры решения уравнений высших степеней; методы замены переменной,  разложение на множители.

        Уравнения, приводимые к квадратным.

  •    Квадратные неравенства.
  •    Использование графиков функций для решения неравенств.

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

УМК

Компьютерное обеспечение урока

 (оборудование)

план

факт

37

Целое уравнение и его корни

1

10.11.

[5] § 1,   п.

П.12.№266(а,б).268,270

Демонстрационный материал

«Графический способ решения уравнений»

38

Целое уравнение и его корни

1

11.11.

№276-280(а)

Задания для устного счета. Упр.10  «Уравнения с одной переменной»

39

Уравнения, приводимые к квадратным

1

13.11.

№276 – 280 (в)

40

Биквадратные уравнения

1

14.11.

П.13, №288-290(а).

41

Биквадратные уравнения

1

17.11.

.№291 -293 (а)

42

Дробные рациональные уравнения

1

18.11.

№295-297(а).

43

Дробные рациональные уравнения

1

20.11.

№358,361,365(а).

44

Дробные рациональные уравнения

1

21.11.

.№303, 204

45

Дробные рациональные уравнения

1

24.11.

№303(б,г)

46

Дробные рациональные уравнения

1

25.11.

47

Дробные рациональные уравнения

1

27.11.

Задачи ГИА-9, 2 часть, №1,3.

48

Контрольная работа № 3  по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной»

1

28.11.

[4] К. р. № 3

49

Анализ и работа над ошибками

Решение неравенств второй степени с одной переменной

1

01.12.

П.14.№304-308(а),

313-315(а).

Демонстрационный материал «Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции»

50

Решение неравенств второй степени с одной переменной

1

02.12.

№316, 317(а), 320(а).

Задания для устного счета. Упр.11 «Квадратные неравенства»

Демонстрационный материал «Решение квадратного неравенства. Особые случаи»

51

Решение неравенств второй степени с одной переменной

1

04.12.

П.15, №332,

Задания для устного счета. Упр.12  «Решение квадратных неравенств»

52

Решение неравенств методом интервалов

1

05.12.

333, 337(а).

Демонстрационный материал «Метод интервалов»

53

Решение неравенств методом интервалов

1

08.12.

П.15, №325-327(а)

Задания для устного счета. Упр.13  «Метод интервалов»

54

Решение неравенств методом интервалов

1

09.12.

№334-336(а).

55

Решение неравенств методом интервалов

1

11.12.

№376(а), 384(а).

56

Контрольная работа № 4 по теме «Неравенства с одной переменной»

1

12.12.

[4] К. р. № 4

 Уровень обязательной подготовки обучающегося

        Уметь решать квадратные, рациональные уравнения, уравнения, сводящиеся к ним.

  • Уметь решать неравенства с одной переменной.
  • Уметь применять графические представления при решении уравнений и неравенств.

 Уровень возможной подготовки обучающегося

        Уметь решать алгебраические уравнения высших степеней и уравнения, сводящиеся к ним.

  • Уметь применять метод интервалов при решении неравенств.

Уровень обязательной подготовки выпускника

 

Уровень возможной подготовки выпускника

 

Глава III. Уравнения и неравенства с двумя переменными (24 ч.)

Раздел математики. Сквозная линия

        Уравнения и неравенства

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

   Нелинейные системы уравнений.

         Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными.

   Графическая интерпретация систем уравнений с двумя переменными.  

   Графическая интерпретация неравенств с двумя переменными  и их систем.   

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

УМК

Компьютерное обеспечение урока

 (оборудование)

план

факт

57

Анализ и работа над ошибками. Уравнение с двумя переменными и его график

1

15.12.

П.17, №395-397(а,в), 400.

58

Уравнение с двумя переменными и его график

1

16.12.

№ 401, 403,

Демонстрационный материал

«Примеры графиков уравнений с двумя переменными»

59

Уравнение с двумя переменными и его график

1

18.12.

№ 404,405(а)

60

Графический способ решения систем уравнений

1

19.12.

П.18. №415, 416,428.

Демонстрационный материал

«Графический способ решения систем уравнений»

61

Графический способ решения систем уравнений

1

22.12.

№419(а),

62

Административная контрольная работа за I полугодие

1

23.12.

63

Графический способ решения систем уравнений

1

25.12.

№420(а), 422(а)

64

Графический способ решения систем уравнений

1

26.12.

492(а), 440(а),

65

Решение систем уравнений второй степени

1

П.19, №434(б), 441(а),

66

Решение систем уравнений второй степени

1

453(а)

Задания для устного счета. Упр.14 «Системы уравнений с двумя переменными»

67

Решение систем уравнений второй степени

1

№443(а), 444(а)

68

Решение систем уравнений второй степени

1

№447-449(а)

69

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

1

П.20, №445, 457

70

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

1

№460, 461

71

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

1

№464, 466

72

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

1

№469, 470

73

Неравенства с двумя переменными

1

П.21, №482(а)

Демонстрационный материал

«Неравенства с двумя переменными»

74

Неравенства с двумя переменными

1

№ 484, 486

75

Неравенства с двумя переменными

1

№487, 488, 492(а,в)

76

Системы неравенств с двумя переменными

1

П.22. № 496(а)

Демонстрационный материал

«Системы неравенств с двумя переменными»

77

Системы неравенств с двумя переменными

1

№ 497-498(а).

78

Системы неравенств с двумя переменными

1

№500-502(а)

79

Системы неравенств с двумя переменными

1

Повторить п.19-22

80

Контрольная работа № 5 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными»

1

[4] К. р. № 5

 Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Уметь решать несложные нелинейные системы уравнений.
  • Уметь применять графические представления при решении уравнений и     неравенств.
  • Уметь применять графические представления при решении систем уравнений и  систем неравенств.

 Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Уметь решать нелинейные системы уравнений.
  • Уметь применять различные методы решения нелинейных уравнений.
  • Уметь решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи.
  • Уметь находить на координатной плоскости множество решений неравенств с двумя переменными и их систем.

Уровень обязательной подготовки выпускника

 

Уровень возможной подготовки выпускника

 

 

Глава IV. Арифметическая и геометрическая прогрессии (17 ч.)

Раздел математики. Сквозная линия

  • Вычисления и числа
  • Выражения и преобразования.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Понятие последовательности.
  • Арифметическая и геометрическая прогрессии.
  • Формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий.
  • Формулы суммы первых нескольких членов арифметической и геометрической прогрессий.

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

УМК

Компьютерное обеспечение урока

 (оборудование)

план

факт

81

Анализ и работа над ошибками.  Последовательности

1

П.24. №560, 562, 565(а,в,д)

Задания для устного счета. Упр.14 «Последовательности»

82

Определение арифметической прогрессии.

1

П.25, №575-577(а), 581

83

Формула п-го члена арифметической прогрессии

1

№584-587(а)

Задания для устного счета. Упр.15 «Арифметическая прогрессия»

84

Формула п-го члена арифметической прогрессии

1

№ 592,597

85

Формула суммы первых п членов арифметической прогрессии

1

П.26,№603(а),607

86

Формула суммы первых п членов арифметической прогрессии

1

№616, 614,619.

87

Формула суммы первых п членов арифметической прогрессии

1

№620, 621, 622

88

Формула суммы первых п членов арифметической прогрессии

1

повт. п.24-26

89

Контрольная работа № 6 по теме «Арифметическая прогрессия»

1

[4] К. р. № 6

90

Анализ и работа над ошибками. Определение геометрической прогрессии

1

П.27,№623-625(а)

Задания для устного счета. Упр.16

«Геометрическая прогрессия»

91

Формула п-го члена  геометрической  прогрессии

1

№629.630-633(а)

92

Формула п-го члена  геометрической  прогрессии

1

93

Формула п-го члена  геометрической  прогрессии

1

94

Формула суммы первых п членов  геометрической  прогрессии

1

П.28.№648-649(а),651-652(а)

95

Формула суммы первых п членов  геометрической  прогрессии

1

.№653-655(а)

Демонстрационный материал

«Сумма  бесконечной геометрической прогрессии при |q|<1»

96

Формула суммы первых п членов  геометрической  прогрессии

1

№710

97

Контрольная работа № 7 по теме «Геометрическая прогрессия»

1

[4] К. р. № 7

Уровень обязательной подготовки обучающегося

        Распознавать арифметические и геометрические прогрессии.

        Решать несложные задачи с применением формул общего члена и суммы нескольких первых членов прогрессий.

 Уровень возможной подготовки обучающегося

        Понимать смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

        Распознавать арифметические и геометрические прогрессии.

  • Решать задачи с применением формул общего члена и нескольких первых членов прогрессий.

Уровень обязательной подготовки выпускника

 

Уровень возможной подготовки выпускника

Глава V. Элементы комбинаторики и теории вероятностей (17 ч.)

Раздел математики. Сквозная линия

        Числа и вычисления.

        Множества и комбинаторика.

        Вероятность.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

       Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.

  • Частота события, вероятность случайного события.

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

УМК

Компьютерное обеспечение урока

 (оборудование)

план

факт

98

Анализ и работа над ошибками.  Примеры комбинаторных задач

1

п.30, №718(б), 719, 724, 726

99

Примеры комбинаторных задач

1

№721-723, 727

100

Примеры комбинаторных задач

1

№720. 725. 728

101

Перестановки

1

п.31,№733, 737(б), 739, 742

102

Перестановки

1

№ 744, 748-749(а,в,д)

103

Размещения

1

п.32,№755, 756, 759,

104

Размещения

1

№ 762(а)

105

Размещения

1

№760(б), 761, 767

106

Сочетания

1

п.33,№768-772

107

Сочетания

1

№774, №780, 784(а)

108

Относительная частота случайного события

1

п.34,792, 791,

109

Относительная частота случайного события

1

№ 796(а)

110

Относительная частота случайного события

1

№839, 841

111

Вероятность равновозможных событий

1

п.35,№803-806

112

Вероятность равновозможных событий

1

№807, 809,817(а)

113

Вероятность равновозможных событий

1

№ 831-835

114

Контрольная работа № 8 по теме « Элементы комбинаторики и теории вероятностей»

1

[4] К. р. № 8

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Уметь решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов.
  • Уметь решать комбинаторные задачи с использованием правила умножения;
  • Уметь находить вероятности случайных событий в простейших случаях.

Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Уметь находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные.
  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов.
  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией.

Уровень обязательной подготовки выпускника

  • Сколькими способами могут разместиться 6 человек в салоне автобуса на шести свободных местах? 
  • Сколько трехзначных чисел, в которых нет одинаковых цифр, можно составить из цифр 1, 2, 3, 4, 5?
  • Из 12 членов туристической группы надо выбрать трех дежурных. Сколькими способами можно сделать такой выбор?
  • Какова вероятность того, что при бросании игрального кубика выпадет более 4 очков?

Уровень возможной подготовки выпускника

  • Из 20 вопросов к экзамену Вова 12 вопросов выучил, 5 совсем не смотрел, а в остальных что-то знает, а что-то нет. На экзамене в билете будет три вопроса.

        а) Сколько существует вариантов билетов?

        б) Сколько из них тех, в которых Вова знает все вопросы?

        в) Сколько из них тех, в которых есть вопросы всех трех типов?

        г) Сколько из них тех, в которых Вова выучил большинство вопросов?

  • Случайным образом одновременно выбирают две буквы из 33 букв русского алфавита. Найдите вероятность того, что:

        а) обе они гласные;

        б) среди них есть буква «ь»;

        в) среди них нет буквы «а»;

        г) одна буква гласная, а другая согласная.

 

Повторение курса алгебры 7-9 классов (22 ч.)

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

УМК

Компьютерное обеспечение урока

 (оборудование)

план

факт

115

Анализ и работа над ошибками. Арифметические действия с рациональными числами

1

Работа с КИМ  ГИА 2014

116

Арифметические действия с рациональными

1

117

Выражения и их преобразования

1

118

Выражения и их преобразования

1

119

Выражения и их преобразования

1

120

Решение уравнений, неравенств и их систем

1

121

Решение уравнений, неравенств и их систем

1

122

Решение уравнений, неравенств и их систем

1

123

Решение уравнений, неравенств и их систем

1

124

Решение уравнений, неравенств и их систем

1

125

Решения текстовых задач на движение

1

126

Решения текстовых задач на движение

1

127

Решения текстовых задач на работу

1

128

Решения текстовых задач на работу

1

129

Решения текстовых задач на смеси и сплавы

1

130

Решения текстовых задач на смеси и сплавы

1

131

Графики реальных процессов

1

132

Графики реальных процессов

1

133

Итоговая контрольная работа

1

134

Анализ и работа над ошибками.

1

135

Графики реальных процессов

1

136

Подведение итогов учебного года

1

Уровень обязательной подготовки выпускника

Уровень возможной подготовки выпускника

ЛИТЕРАТУРА

  1. Бурмистрова Т.А. Алгебра  Сборник рабочих программ 7 - 9 классы.  

М.: - Просвещение, 2011

  1. Гусева И.Л., Татур А.О. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Алгебра 9 класс М.: - Интеллект-центр, 2010

  1. Жохов В.И., Крайнева Л.Б. Уроки алгебры 9 класс М.: - Просвещение, 2009

  1. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Крайнева Л.Б. Дидактические материалы Алгебра

9 класс  М.: - Просвещение, 2012

  1. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б. Алгебра 9 класс Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: - Просвещение, 2011

  1. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Суворова С.Б., Шлыкова И.С. Изучение алгебры в 7-9 классах М.: - Просвещение, 2010

  1. Пичурин Л.Ф.  За страницами учебника алгебры М.: - Просвещение, 2009

  1. Ященко И.В., Шестаков С.А., Трепалин А.С., Семенов А.В. МАТЕМАТИКА ГИА 9 класс 2014 Типовые тестовые задания М.: - Экзамен, 2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...