Рабочая программа по алгебре 10 класс
рабочая программа по алгебре (10 класс) на тему

Рабочая программа курса алгебры в 10 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_rp_a-10_2014-2015.doc340.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа курса алгебры в 10 классе (базовый уровень) составлена на основе Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев Математика 5-11 классы, Программ общеобразовательных учреждений Алгебра и начала анализа 10-11 классы (М., «Просвещение», 2011 г., составитель: Бурмистрова Т.А.).

        Рабочая  программа выполняет две основные функции:

  • информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
  • организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

При разработке рабочей программы использовалась следующая нормативно – правовая документация:

  • Закон РФ «Об образовании»;
  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Стандарт основного общего образования по математике. //Вестник образования России 2004 г.,  №12 с.107-119;
  • Концепция развития математического образования в Российской Федерации, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 г.  №  2506-р;
  • сборник нормативных документов. Математика. (М., Дрофа, 2007 г.);
  • оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по математике (М., Дрофа, 2000 г.);
  • Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика (М., Дрофа, 2004 г.);
  • Программы общеобразовательных учреждений Алгебра и начала анализа 10-11 классы (М., «Просвещение», 2011 г., составитель: Бурмистрова Т.А.);
  • приказ Минобрнауки РФ от 31 марта 2014 г. № 253, об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;
  • учебный план МБОУ СОШ №6 г. Гуково на 2014-2015 учебный год.

Осуществление рабочей программы предполагает использование следующего учебно-методического комплекта:

  1. Алимов Ш.А., Колягин Ю.М., Ткачева М.В., Федорова Н.Е., Шабунин М.И. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы Учебник для общеобразовательных организаций. Базовый уровень М.: - Просвещение, 2013 г.;
  2. Шабунин М.И.,  Ткачева М.В., Федорова Н.Е., Газарян Р.Г. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 класса  М.: - Просвещение, 2012 г.        

Согласно учебному плану МБОУ СОШ №6 г. Гуково на 2014-2015 учебный год реализация рабочей программы рассчитана на 105 часов (3 ч в неделю).

Программа используется с корректировкой. Программой предусмотрено 11 часов на повторение и решение задач. В рабочей программе эти часы разделены на две части: вводное повторение - 6 часов и итоговое повторение - 5 часов.

Рабочая программа предусматривает проведение входной и итоговой проверки знаний, умений и навыков учащихся. Плановых контрольных работ – 6.   Контрольные работы составлены в двух вариантах с учётом обязательных результатов обучения.

Изучение алгебры и начал анализа в 10 классе направлено на достижение следующих целей обучения:

  1. овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для сдачи ЕГЭ, применения в практической деятельности, для продолжения образования;
  2. интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;
  3. формирование  представлений о математике как универсальном средстве познания окружающего мира;
  4. осознание обучающимися ведущей роли математики в развитии общеинтеллектуальной и социальной культуры личности.

Ожидаемые результаты:

        В результате изучения курса алгебры и начал анализа в 10 классе учащиеся должны знать-понимать:

-        определения, формулы, свойства, относящиеся к изучаемому материалу;

-        как используются математические формулы для решения математических и практических задач;

уметь:

-        пользоваться математическим языком;

-        уметь применять знания, полученные при изучении алгебры в 7-9классах;

-        уметь определять свойства функции по ее графику, применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств,    описывать свойства изученных функций, строить их графики.

-        выполнять тождественные преобразования иррациональных, степенных, логарифмических и показательных выражений;

-        находить значения корня, степени, логарифма,

-        решать иррациональные, показательные, логарифмические тригонометрические уравнения и неравенства.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач с применением аппарата математического анализа

В рабочей программе представлены тематический план, УМК, основное содержание тем курса, критерии оценивания письменных и устных ответов обучающихся, поурочное календарное планирование (обязательный минимум содержания образовательной области математика, требования к обязательному и возможному уровню подготовки обучающегося, виды контроля, а также компьютерное обеспечение урока).

В разделе рабочей программы «Поурочное календарное планирование» спланировано применение ИКТ (компьютерных продуктов): демонстрационный материал, задания для устного опроса обучающихся, тренировочные упражнения.

Демонстрационный материал (слайды) создан  с целью обеспечения наглядности при изучении нового материала, использования при ответах учащихся. Применение анимации при создании такого компьютерного продукта позволяет рассматривать вопросы математической теории в движении, обеспечивает другой подход к изучению нового материала, вызывает повышенное внимание и интерес у учащихся.

            Задания для устного счёта дают возможность в устном варианте отрабатывать различные вопросы теории и практики, применяя принципы наглядности, доступности.

Для подтверждения успешности  обучения обучающегося на уроках будут использованы следующие методы и формы обучения: работа в группах, работа в парах, индивидуальная и дифференцированная работа, составление таблиц, схем, подготовка сообщений, докладов, рефератов, сравнение, анализ, работа с различными источниками информации.

УМК

(учебно-методический комплект)

Учебник

(автор, издательство, год издания)

Методическое обеспечение

Мониторинг качества

Алгебра и начала математического анализа

10-11 классы Учебник для общеобразовательных организаций

Алимов Ш.А., Колягин Ю.М., Ткачева М.В., Федорова Н.Е., Шабунин М.И.

 М.: - Просвещение, 2013 г.

Федорова Н.Е., Ткачева М.В.

    Изучение алгебры и начал математического анализа в 10-11 классах

   Пособие для учителя

     М.: - Просвещение, 2012

Шабунин М.И.,  Ткачева М.В., Федорова Н.Е., Газарян Р.Г. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 класса  

     М.: - Просвещение, 2012

ИНФОРМАЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

  • fipi.ru
  • mathege.ru
  • ege.edu.ru

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ КУРСА

Глава I. Действительные числа

        Целые и рациональные числа. Действительные числа. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Арифметический корень натуральной степени. Степень с рациональным и действительным показателем.

Основная цель — обобщить и систематизировать знания о действительных числах; сформировать понятие степени с действительным показателем; научить применять определения арифметического корня и степени, а также их свойства при выполнении вычислений и преобразовании выражений.

        Необходимость расширения множества натуральных чисел до действительных мотивируется возможностью выполнять действия, обратные сложению, умножению и возведению в степень, а значит, возможностью решать уравнения х + а = Ь, ах = Ь, ха = Ъ.

        Рассмотренный в начале темы способ обращения бесконечной периодической десятичной дроби в обыкновенную обосновывается свойствами сходящихся числовых рядов, в частности, нахождением суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии.

        Действия над иррациональными числами строго не определяются, а заменяются действиями над их приближенными значениями — рациональными числами.

        В связи с рассмотрением последовательных рациональных приближений иррационального числа, а затем и степени с иррациональным показателем на интуитивном уровне вводится понятие предела последовательности.

        Арифметический корень натуральной степени п > 2 из неотрицательного числа и его свойства излагаются традиционно. Учащиеся должны уметь вычислять значения корня с помощью определения и свойств и выполнять преобразования выражений, содержащих корни.

        Степень с иррациональным показателем поясняется на конкретном примере: число З^2 рассматривается как последовательность рациональных приближений З1,4, З1,41, .... Здесь же формулируются и доказываются свойства степени с действительным показателем, которые будут использоваться при решении уравнений, неравенств, исследовании функций.

        Глава II. Степенная функция

        Степенная функция, ее свойства и график. Взаимно обратные функции. Сложные функции. Дробно-линейная функция. Равносильные уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения.

        Основная цель — обобщить и систематизировать известные из курса алгебры основной школы свойства функций; изучить свойства степенных функций и научить применять их при решении уравнений и неравенств; сформировать понятие равносильности уравнений, неравенств, систем уравнений и неравенств.

        Рассмотрение свойств степенных функций и их графиков проводится поэтапно, в зависимости от того, каким числом является показатель: 1) четным натуральным числом; 2) нечетным натуральным числом; 3) числом, противоположным четному натуральному числу; 4) числом, противоположным нечетному натуральному числу.

        Обоснования свойств степенной функции не проводятся, они следуют из свойств степени с действительным показателем. Например, возрастание функции у = хр на промежутке х > О, где р — положительное нецелое число, следует из свойства: «Если 0 < х1 < х2, р > 0, то xf < x.f». На примере степенных функций учащиеся знакомятся с понятием ограниченной функции.

        Рассматриваются функции, называемые взаимно обратными. Важно обратить внимание на то, что не всякая функция имеет обратную.

        Знакомство со сложными и дробно-линейными функциями начинается сразу после изучения взаимно обратных функций. Вводятся разные термины для обозначения сложной функции (суперпозиция, композиция), но употребляется лишь один. Этот материал в классах базового уровня изучается лишь в ознакомительном плане.

        Определения равносильности уравнений, неравенств и систем уравнений и свойств равносильности дается в связи с предстоящим изучением иррациональных уравнений, неравенств и систем иррациональных уравнений.

        Основным методом решения иррациональных уравнений является возведение обеих частей уравнения в степень с целью перехода к рациональному уравнению-следствию данного.

        С помощью графиков решается вопрос о наличии корней и их числе, а также о нахождении приближенных корней, если аналитически решить уравнение трудно.

        Изучение иррациональных неравенств не является обязательным для всех учащихся. При их изучении на базовом уровне основным способом решения является сведение неравенства к системе рациональных неравенств, равносильной данному.

        Глава III. Показательная функция

                Показательная функция, ее свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства. Системы показательных уравнений и неравенств.

        Основная цель — изучить свойства показательной функции; научить решать показательные уравнения и неравенства, системы показательных уравнений.

        Свойства показательной функции у = ах полностью следуют из свойств степени с действительным показателем. Например, возрастание функции у — ах, если а > 1, следует из свойства степени: «Если хх < х2, то aXl < аХг при а > 1».

        Решение большинства показательных уравнений и неравенств сводится к решению простейших.

        Так как в ходе решения предлагаемых в этой теме показательных уравнений равносильность не нарушается, то проверка найденных корней необязательна. Здесь системы уравнений и неравенств решаются с помощью равносильных преобразований: подстановкой, сложением или умножением, заменой переменных и т. д.

        Глава IV. Логарифмическая функция 

        Логарифмы. Свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы. Логарифмическая функция, ее свойства и график. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства.

        Основная цель — сформировать понятие логарифма числа; научить применять свойства логарифмов при решении уравнений; изучить свойства логарифмической функции и научить применять ее свойства при решении логарифмических уравнений и неравенств.

        До этой темы в курсе алгебры изучались такие функции, вычисление значений которых сводилось к четырем арифметическим действиям и возведению в степень. Для вычисления значений логарифмической функции нужно уметь находить логарифмы чисел, т. е. выполнять новое для учащихся действие — логарифмирование.

        При знакомстве с логарифмами чисел и их свойствами полезны подробные и наглядные объяснения даже в профильных классах.

        Доказательство свойств логарифма опирается на его определение. На практике рассматриваются логарифмы по различным основаниям, в частности по основанию 10 (десятичный логарифм) и по основанию е (натуральный логарифм), отсюда возникает необходимость формулы перехода от логарифма по одному основанию к логарифму по другому основанию. Так как на инженерном микрокалькуляторе есть клавиши lg и In, то для вычисления логарифма по основаниям, отличным от 10 и е, нужно применить формулу перехода.

        Свойства логарифмической функции активно используются при решении логарифмических уравнений и неравенств.

        Изучение свойств логарифмической функции проходит совместно с решением уравнений и неравенств.

        При решении логарифмических уравнений и неравенств выполняются различные их преобразования. При этом часто нарушается равносильность. Поэтому при решении логарифмических уравнений необходимо либо делать проверку найденных корней, либо строго следить за выполненными преобразованиями,  выявляя полученные уравнения-следствия и обосновывая каждый этап преобразования. При решении логарифмических неравенств нужно следить за тем, чтобы равносильность не нарушалась, так как проверку решения неравенства осуществить сложно, а в ряде случаев невозможно.

        Глава V. Тригонометрические формулы

        Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. Определение синуса, косинуса и тангенса угла. Знаки синуса, косинуса и тангенса. Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. Тригонометрические тождества. Синус, косинус и тангенс углов ос и -а. Формулы сложения. Синус, косинус и тангенс двойного угла. Синус, косинус и тангенс половинного угла. Формулы приведения. Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов.

        Основная цель — сформировать понятия синуса, косинуса, тангенса, котангенса числа; научить применять формулы тригонометрии для вычисления значений тригонометрических функций и выполнения преобразований тригонометрических выражений; научить решать простейшие тригонометрические уравнения sinx = a, cosx = а при а = 1, -1, 0.

        Рассматривая определения синуса и косинуса действительного числа а, естественно решить самые простые уравнения, в которых требуется найти число а, если синус или косинус его известен, например уравнения sin a = 0, cos а = 1 и т. п. Поскольку для обозначения неизвестного по традиции используется буква х, то эти уравнения записывают как обычно: sinx = 0, cosx= 1 и т. п. Решения этих уравнений находятся с помощью единичной окружности.

        При изучении степеней чисел рассматривались их свойства ap + q = ар  aq, ap~q = ар : aq. Подобные свойства справедливы и для синуса, косинуса и тангенса. Эти свойства называют формулами сложения. Практически они выражают зависимость между координатами суммы или разности двух чисел а и Р через координаты чисел а и (3. Формулы сложения доказываются для косинуса суммы или разности, все остальные формулы сложения получаются как следствия..

        Формулы сложения являются основными формулами тригонометрии, так как все другие можно получить как следствия: формулы двойного и половинного углов (для классов базового уровня не являются обязательными), формулы приведения, преобразования суммы и разности в произведение.

        Глава VI. Тригонометрические уравнения 

        Уравнения cosx = a, sinx = a, tgx = а. Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Методы замены неизвестного и разложения на множители.

        Основная цель (базовый уровень) — сформировать умение решать простейшие тригонометрические уравнения; ознакомить с некоторыми приемами решения тригонометрических уравнений.

        Как и при решении алгебраических, показательных и логарифмических уравнений, решение тригонометрических уравнений путем различных преобразований сводится к решению простейших: cosx = a, sinx = a, tgx = a.

        Рассмотрение простейших уравнений начинается с уравнения cosx = а, так как формула его корней проще, чем формула корней уравнения sin x = а (в их записи часто используется необычный для учащихся указатель знака (-1)п). Решение более сложных тригонометрических уравнений, когда выполняются алгебраические и тригонометрические преобразования, сводится к решению простейших.

        Рассматриваются следующие типы тригонометрических уравнений: линейные относительно sinx, cosx или tgx; сводящиеся к квадратным и другим алгебраическим уравнениям после замены неизвестного; сводящиеся к простейшим тригонометрическим уравнениям после разложения на множители.

        Рассматриваются простейшие тригонометрические неравенства, которые решаются с помощью единичной окружности.

        

        

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Тема (глава)

Количество часов

Лекции

(объяснение

 нового

материала)

Семинары

(практикумы

по решению

задач)

Тесты

Контрольные

работы

Всего часов

1

Повторение курса основной школы

5

1

6

2

Глава I. Действительные числа

4

7

1

12

3

Глава II. Степенная функция

5

8

1

1

15

4

Глава III . Показательная функция

4

6

1

11

5

Глава IV. Логарифмическая функция

6

9

1

1

17

6

Глава V. Тригонометрические формулы

11

9

1

21

7

Глава VI. Тригонометрические уравнения

7

9

1

1

18

8

Повторение курса алгебры и начал математического анализа

4

1

5

ИТОГО

8

105

ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

№ п/п

Вид к/р

Дата проведения к/р

План

Факт

1

Входная контрольная работа

Письменная работа (тест)

2

Контрольная работа №1по теме «Действительные числа»

Письменная работа

3

Контрольная работа № 2  по теме «Степенная функция»

Письменная работа

4

Контрольная работа № 3  по теме «Показательная функция»

Письменная работа  

5

Контрольная работа № 4  по теме «Логарифмическая функция»

Письменная работа  

6

Контрольная работа № 5  по теме «Тригонометрические формулы»

Письменная работа  

7

Контрольная работа № 6 по теме «Тригонометрические уравнения»

Письменная работа

8

Итоговая контрольная работа

Письменная работа (тест по материалам ЕГЭ)  

ПОУРОЧНОЕ КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

«Повторение курса алгебры 7-9 классов» (6 ч.)

Раздел математики. Сквозная

  • Числа и вычисления
  • Выражения и преобразования
  • Уравнения и неравенства
  • Функции

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

        Действия с обыкновенными и десятичными дробями.

        Формулы сокращенного умножения.

        Тождественные преобразования алгебраических выражений.

  • Степень с натуральным показателем.
  • Линейные уравнения и неравенства с одной переменной.
  • Квадратные уравнения.

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

УМК

Компьютерное обеспечение урока

 (оборудование)

план

факт

1

Повторение. Тождественные преобразования выражений

1

01.09.

2

Повторение.

1

01.09.

3

Повторение.

1

05.09.

4

Повторение.

1

08.09.

5

Повторение.

1

08.09.

Самостоятельная работа 1.1

«Повторение курса основной школы»

6

Входная контрольная работа

1

12.09.

 Требования к математической подготовке

Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Уметь выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать их.
  • Уметь выполнять действия со степенями с натуральным и целым показателями, многочленами, алгебраическими дробями.
  • Уметь решать линейные, квадратные, простейшие рациональные уравнения, системы уравнений, линейные неравенства, неравенства второй степени.

Уровень обязательной подготовки выпускника

   

Уровень возможной подготовки выпускника

  

 

Глава I. Тема «Действительные числа» (12 часов)

 

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

УМК

Компьютерное обеспечение урока

 (оборудование)

план

факт

7

Анализ  и работа над ошибками. Целые и рациональные числа

1

15.09.

[1] §1

Задания для устного счета. Упр.3

 «Действительные числа»    

8

Действительные числа

1

15.09.

[1] §2

9

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия

1

19.09.

[1] §3

10

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия

1

22.09.

[1] §3

Демонстрационный материал    «Сумма  бесконечно убывающей геометрической прогрессии»  

11

Арифметический корень натуральной степени

1

22.09.

[1] §4

Задания для устного счета. Упр.4

«Арифметический корень натуральной степени»

12

Арифметический корень натуральной степени

1

26.09.

[1] §4

  Демонстрационный материал

«Применение свойств арифметического корня»

13

Арифметический корень натуральной степени

1

29.09.

[1] §4

14

Арифметический корень натуральной степени

1

29.09.

[1] §4

Демонстрационный материал    «Свойства степени с рациональным показателем»

15

Степень с рациональным и действительным показателем

1

03.10.

[1] §5

Самостоятельная работа 2.1

«Арифметический корень. Степень с рациональным показателем»

16

Степень с рациональным и действительным показателем

1

06.10.

[1] §5

Задания для устного счета. Упр.5    

«Степень с рациональным и действительным показателями»    

17

Степень с рациональным и действительным показателем

1

06.10.

[1] §5

18

Контрольная работа №1по теме «Действительные числа»

1

10.10.

[2]

Самостоятельная работа 2.2

«Действительные числа»

        Глава II. «Степенная функция» (15 часов)

Раздел математики. Сквозная линия

        Функции

        Уравнения и неравенства

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

        Степенная функция.

        Свойства степенной функции.

        График степенной функции.

        Равносильные уравнения и неравенства.

        Иррациональные уравнения.

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

УМК

Компьютерное обеспечение урока

 (оборудование)

план

факт

19

Анализ  и работа над ошибками. Степенная функция, ее свойства и график

1

13.10.

[1] §6

Демонстрационный материал  «Степенная функция, ее свойства и график»

20

Степенная функция, ее свойства и график

1

13.10.

[1] §6

Демонстрационный материал  «Степенная функция с натуральным показателем»

Задания для устного счета. Упр.6        

«Степенная функция»

21

Степенная функция, ее свойства и график

1

17.10.

[1] §6

Задания для устного счета. Упр.7      

«Степенная функция»

22

Взаимно обратные функции. Сложные функции

1

20.10.

[1] §

23

Взаимно обратные функции. Сложные функции

1

20.10.

24

Взаимно обратные функции. Сложные функции

1

24.10.

CD« Математика 5-11 кл. Практикум"

25

Равносильные уравнения и неравенства

1

27.10.

[1] §8

26

Равносильные уравнения и неравенства

1

27.10.

27

Равносильные уравнения и неравенства

1

31.10.

28

Иррациональные уравнения

1

10.11.

[1] §9

29

Иррациональные уравнения

1

10.11.

[1] §9

Задания для устного счета. Упр.8      

«Иррациональные уравнения»

30

Иррациональные уравнения

1

14.11.

[1] §9

31

Урок обобщения и систематизации знаний

1

17.11.

CD« Математика 5-11 кл. Практикум"

32

Урок обобщения и систематизации знаний

1

17.11.

33

Контрольная работа № 2  по теме «Степенная функция»

1

21.11.

[2]

Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки обучающегося

        Иметь наглядное представления об основных свойствах функций.

        Изображать графики степенной функции.

        Описывать свойства этих функций, опираясь на график.

        Уметь решать иррациональные уравнения и неравенства, используя стандартный алгоритм их решения.

Уровень возможной подготовки обучающегося

        Иметь наглядное представления об основных свойствах функций, иллюстрировать их с помощью графических изображений.

        Изображать графики степенной функции. Описывать свойства этих функций, опираясь на график.

        Уметь использовать свойства функции для сравнения и оценки ее значений.

        Уметь решать иррациональные уравнения и неравенства, применяя различные методы их решения.

Уровень обязательной подготовки выпускника

   

Уровень возможной подготовки выпускника

  

        Глава III. «Показательная функция» (11 часов)

Раздел математики. Сквозная линия

        Функции

        Уравнения и неравенства

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

        Показательная функция.

        Свойства показательной функции.

        График показательной функции.

        Показательные уравнения.

        Показательные неравенства.

        Системы показательных уравнений и неравенств

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

УМК

Компьютерное обеспечение урока

 (оборудование)

план

факт

37

Анализ и работа над ошибками. Показательная функция, ее свойства и график

1

02.12.

[1] §11

Демонстрационный материал  «Показательная функция, ее свойства и график»

38

Показательная функция, ее свойства и график

1

03.12.

Задания для устного счета. Упр.9          

«Показательная функция»

39

Показательные уравнения

1

05.12.

[1] §12

40

Показательные уравнения

1

09.12.

CD« Математика 5-11 кл. Практикум"

Упражнения «Показательные уравнения и неравенства»

41

Показательные уравнения

1

10.12.

42

Показательные неравенства

1

12.12.

[1] §13

 

43

Показательные неравенства

1

16.12.

CD« Математика 5-11 кл. Практикум"

Упражнения «Показательные уравнения и неравенства»

44

Системы показательных уравнений и неравенств

1

17.12.

[1] §14

45

Системы показательных уравнений и неравенств

1

19.12.

46

Урок обобщения и систематизации знаний

1

23.12.

47

Контрольная работа № 3  по теме «Показательная функция»

1

24.12.

[2]

Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки обучающегося

        Иметь наглядное представления об основных свойствах функций.

        Изображать графики показательной функции.

        Описывать свойства показательных функций, опираясь на график.

        Уметь решать показательные уравнения и неравенства.

Уровень возможной подготовки обучающегося

        Иметь наглядное представления об основных свойствах функций, иллюстрировать их с помощью графических изображений.

       Изображать графики показательной функции. Описывать свойства этих функций,опираясь на график.

        Уметь использовать свойства функции для сравнения и оценки ее значений.

        Уметь решать показательные уравнения и неравенства, применяя различные методы их  решения.

Уровень обязательной подготовки выпускника

   

Уровень возможной подготовки выпускника

    

 

        Глава II. «Логарифмическая функция» (17часов)

Раздел математики. Сквозная линия

        Вычисления и преобразования

        Функции

        Уравнения и неравенства

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

        Логарифмы.

        Свойства логарифмов.

        Десятичные и натуральные логарифмы.

        Логарифмическая функция.

        Свойства логарифмической функции.

        График логарифмической функции

        Логарифмические уравнения.

        Логарифмические неравенства.

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

УМК

Компьютерное обеспечение урока

 (оборудование)

план

факт

48

Анализ и работа над ошибками. Логарифмы

1

26.12.

[1] §15

Демонстрационный материал  «Определение логарифма»

49

Логарифмы

1

12.01.

50

Свойства логарифмов

1

12.01.

[1] §16

51

Свойства логарифмов

1

16.01.

52

Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода

1

19.01.

[1] §17

Демонстрационный материал  «Число е. Натуральный логарифм»

53

Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода

1

19.01.

Задания для устного счета. Упр.10

«Свойства логарифмов»

54

Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода

1

23.01.

CD« Математика 5-11 кл. Практикум"

Упражнения «Определение и свойства логарифмов»

55

Логарифмическая функция, ее свойства и график

1

26.01.

[1] §18

Демонстрационный материал  «Логарифмическая функция, ее свойства и график»

56

Логарифмическая функция, ее свойства и график

1

26.01.

CD« Математика 5-11 кл. Практикум"

Логарифмическая функция»

57

Логарифмические уравнения

1

30.01.

[1] §19

58

Логарифмические уравнения

1

02.02.

59

Логарифмические уравнения

1

02.02.

60

Логарифмические неравенства

1

06.02.

[1] §20

61

Логарифмические неравенства

1

09.02.

62

Логарифмические неравенства

1

09.02.

63

Урок обобщения и систематизации знаний

1

13.02.

64

Контрольная работа № 4  по теме «Логарифмическая функция»

1

16.02.

[2]

Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки обучающегося

        Иметь наглядное представления об основных свойствах функций.

        Изображать графики логарифмической  функции.

        Описывать свойства логарифмических функций, опираясь на график.

        Уметь решать логарифмические уравнения и неравенства, используя стандартный алгоритм их решения.

Уровень возможной подготовки обучающегося

        Иметь наглядное представления об основных свойствах логарифмических функций, иллюстрировать их с помощью графических изображений.

        Изображать графики логарифмических функций. Описывать свойства этих функций, опираясь на график.

        Уметь использовать свойства логарифмической функции для сравнения и оценки ее значений.

        Уметь решать логарифмические уравнения и неравенства, применяя различные методы их решения.

Уровень обязательной подготовки выпускника

 Уровень возможной подготовки выпускника

   

        Глава VIII. «Тригонометрические формулы» (21 час)

Раздел математики. Сквозная линия

        Вычисления и преобразования

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

        Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат.

        Определение синуса, косинуса и тангенса угла.

        Знаки синуса, косинуса и тангенса углов.

        Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного итого же угла.

        Тригонометрические тождества.

        Формулы сложения

        Синус, косинус и тангенс двойного и половинного  угла.

        Формулы приведения.

        Сумма и разность синусов.

        Сумма и разность косинусов.

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

УМК

Компьютерное обеспечение урока

 (оборудование)

план

факт

65

Анализ и работа над ошибками. Радианная мера угла

1

16.02.

[1] §21

66

Поворот точки вокруг начала координат

1

20.02.

[1] §22

67

Поворот точки вокруг начала координат

1

24.02.

68

Определение синуса, косинуса и тангенса угла

1

25.02.

[1] §23

69

Определение синуса, косинуса и тангенса угла

1

27.02.

Задания для устного счета. Упр.12

 «Определение синуса, косинуса, тангенса угла»

70

Знаки синуса, косинуса и тангенса

1

02.03.

[1] §24

71

Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного итого же угла

1

02.03.

[1] §25

72

Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного итого же угла

1

06.03.

Задания для устного счета. Упр.13

«Зависимость между sin cos tg одного угла»

73

Тригонометрические тождества

1

[1] §26

74

Тригонометрические тождества

1

75

Синус, косинус и тангенс угла α и -α

1

[1] §27

76

Формулы сложения

1

[1] §28

77

Формулы сложения

1

78

Синус, косинус, тангенс двойного угла

1

[1] §29

79

Синус, косинус, тангенс двойного угла

1

80

Формулы приведения

1

[1] §31

81

Формулы приведения

1

Задания для устного счета. Упр.14

«Формулы приведения»        

82

Сумма и разность синусов.  Сумма и разность косинусов

1

[1] §32

83

Сумма и разность синусов.  Сумма и разность косинусов

1

84

Урок обобщения и систематизации знаний

1

Задания для устного счета. Упр.15

«Тригонометрические формулы»        

85

Контрольная работа № 5  по теме «Тригонометрические формулы»

1

[2]

Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки обучающегося

        Уметь находить значения синуса косинуса, тангенса угла на основе определений, с помощью калькулятора и таблиц.

        Выполнять тождественные преобразования тригонометрических выражений с помощью справочного материала

Уровень возможной подготовки обучающегося

        Уметь находить значения синуса косинуса, тангенса угла на основе определений, с помощью калькулятора и таблиц. Выполнять тождественные преобразования тригонометрических выражений.

        Уметь применять тригонометрические формулы  в при решении практических задач

Уровень обязательной подготовки выпускника

   

Уровень возможной подготовки выпускника

  

ЛИТЕРАТУРА

  1. Бурмистрова Т.А. Алгебра  Сборник рабочих программ 7 - 9 классы.  

М.: - Просвещение, 2011

  1. Гусева И.Л., Татур А.О. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Алгебра 9 класс М.: - Интеллект-центр, 2010

  1. Жохов В.И., Крайнева Л.Б. Уроки алгебры 9 класс М.: - Просвещение, 2009

  1. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Крайнева Л.Б. Дидактические материалы Алгебра

9 класс  М.: - Просвещение, 2012

  1. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б. Алгебра 9 класс Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: - Просвещение, 2011

  1. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Суворова С.Б., Шлыкова И.С. Изучение алгебры в 7-9 классах М.: - Просвещение, 2010

  1. Пичурин Л.Ф.  За страницами учебника алгебры М.: - Просвещение, 2009

  1. Ященко И.В., Шестаков С.А., Трепалин А.С., Семенов А.В. МАТЕМАТИКА ГИА 9 класс 2014 Типовые тестовые задания М.: - Экзамен, 2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...