Рабочая программа по алгебре 10 класс
рабочая программа по алгебре (10 класс) на тему
Рабочая программа курса алгебры в 10 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_rp_a-10_2014-2015.doc | 340.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса алгебры в 10 классе (базовый уровень) составлена на основе Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев Математика 5-11 классы, Программ общеобразовательных учреждений Алгебра и начала анализа 10-11 классы (М., «Просвещение», 2011 г., составитель: Бурмистрова Т.А.).
Рабочая программа выполняет две основные функции:
- информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
- организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
При разработке рабочей программы использовалась следующая нормативно – правовая документация:
- Закон РФ «Об образовании»;
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Стандарт основного общего образования по математике. //Вестник образования России 2004 г., №12 с.107-119;
- Концепция развития математического образования в Российской Федерации, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 г. № 2506-р;
- сборник нормативных документов. Математика. (М., Дрофа, 2007 г.);
- оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по математике (М., Дрофа, 2000 г.);
- Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика (М., Дрофа, 2004 г.);
- Программы общеобразовательных учреждений Алгебра и начала анализа 10-11 классы (М., «Просвещение», 2011 г., составитель: Бурмистрова Т.А.);
- приказ Минобрнауки РФ от 31 марта 2014 г. № 253, об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;
- учебный план МБОУ СОШ №6 г. Гуково на 2014-2015 учебный год.
Осуществление рабочей программы предполагает использование следующего учебно-методического комплекта:
- Алимов Ш.А., Колягин Ю.М., Ткачева М.В., Федорова Н.Е., Шабунин М.И. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы Учебник для общеобразовательных организаций. Базовый уровень М.: - Просвещение, 2013 г.;
- Шабунин М.И., Ткачева М.В., Федорова Н.Е., Газарян Р.Г. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 класса М.: - Просвещение, 2012 г.
Согласно учебному плану МБОУ СОШ №6 г. Гуково на 2014-2015 учебный год реализация рабочей программы рассчитана на 105 часов (3 ч в неделю).
Программа используется с корректировкой. Программой предусмотрено 11 часов на повторение и решение задач. В рабочей программе эти часы разделены на две части: вводное повторение - 6 часов и итоговое повторение - 5 часов.
Рабочая программа предусматривает проведение входной и итоговой проверки знаний, умений и навыков учащихся. Плановых контрольных работ – 6. Контрольные работы составлены в двух вариантах с учётом обязательных результатов обучения.
Изучение алгебры и начал анализа в 10 классе направлено на достижение следующих целей обучения:
- овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для сдачи ЕГЭ, применения в практической деятельности, для продолжения образования;
- интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;
- формирование представлений о математике как универсальном средстве познания окружающего мира;
- осознание обучающимися ведущей роли математики в развитии общеинтеллектуальной и социальной культуры личности.
Ожидаемые результаты:
В результате изучения курса алгебры и начал анализа в 10 классе учащиеся должны знать-понимать:
- определения, формулы, свойства, относящиеся к изучаемому материалу;
- как используются математические формулы для решения математических и практических задач;
уметь:
- пользоваться математическим языком;
- уметь применять знания, полученные при изучении алгебры в 7-9классах;
- уметь определять свойства функции по ее графику, применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств, описывать свойства изученных функций, строить их графики.
- выполнять тождественные преобразования иррациональных, степенных, логарифмических и показательных выражений;
- находить значения корня, степени, логарифма,
- решать иррациональные, показательные, логарифмические тригонометрические уравнения и неравенства.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач с применением аппарата математического анализа
В рабочей программе представлены тематический план, УМК, основное содержание тем курса, критерии оценивания письменных и устных ответов обучающихся, поурочное календарное планирование (обязательный минимум содержания образовательной области математика, требования к обязательному и возможному уровню подготовки обучающегося, виды контроля, а также компьютерное обеспечение урока).
В разделе рабочей программы «Поурочное календарное планирование» спланировано применение ИКТ (компьютерных продуктов): демонстрационный материал, задания для устного опроса обучающихся, тренировочные упражнения.
Демонстрационный материал (слайды) создан с целью обеспечения наглядности при изучении нового материала, использования при ответах учащихся. Применение анимации при создании такого компьютерного продукта позволяет рассматривать вопросы математической теории в движении, обеспечивает другой подход к изучению нового материала, вызывает повышенное внимание и интерес у учащихся.
Задания для устного счёта дают возможность в устном варианте отрабатывать различные вопросы теории и практики, применяя принципы наглядности, доступности.
Для подтверждения успешности обучения обучающегося на уроках будут использованы следующие методы и формы обучения: работа в группах, работа в парах, индивидуальная и дифференцированная работа, составление таблиц, схем, подготовка сообщений, докладов, рефератов, сравнение, анализ, работа с различными источниками информации.
УМК
(учебно-методический комплект)
Учебник (автор, издательство, год издания) | Методическое обеспечение | Мониторинг качества |
Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы Учебник для общеобразовательных организаций Алимов Ш.А., Колягин Ю.М., Ткачева М.В., Федорова Н.Е., Шабунин М.И. М.: - Просвещение, 2013 г. | Федорова Н.Е., Ткачева М.В. Изучение алгебры и начал математического анализа в 10-11 классах Пособие для учителя М.: - Просвещение, 2012 | Шабунин М.И., Ткачева М.В., Федорова Н.Е., Газарян Р.Г. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 класса М.: - Просвещение, 2012 |
ИНФОРМАЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
- fipi.ru
- mathege.ru
- ege.edu.ru
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ КУРСА
Глава I. Действительные числа
Целые и рациональные числа. Действительные числа. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Арифметический корень натуральной степени. Степень с рациональным и действительным показателем.
Основная цель — обобщить и систематизировать знания о действительных числах; сформировать понятие степени с действительным показателем; научить применять определения арифметического корня и степени, а также их свойства при выполнении вычислений и преобразовании выражений.
Необходимость расширения множества натуральных чисел до действительных мотивируется возможностью выполнять действия, обратные сложению, умножению и возведению в степень, а значит, возможностью решать уравнения х + а = Ь, ах = Ь, ха = Ъ.
Рассмотренный в начале темы способ обращения бесконечной периодической десятичной дроби в обыкновенную обосновывается свойствами сходящихся числовых рядов, в частности, нахождением суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии.
Действия над иррациональными числами строго не определяются, а заменяются действиями над их приближенными значениями — рациональными числами.
В связи с рассмотрением последовательных рациональных приближений иррационального числа, а затем и степени с иррациональным показателем на интуитивном уровне вводится понятие предела последовательности.
Арифметический корень натуральной степени п > 2 из неотрицательного числа и его свойства излагаются традиционно. Учащиеся должны уметь вычислять значения корня с помощью определения и свойств и выполнять преобразования выражений, содержащих корни.
Степень с иррациональным показателем поясняется на конкретном примере: число З^2 рассматривается как последовательность рациональных приближений З1,4, З1,41, .... Здесь же формулируются и доказываются свойства степени с действительным показателем, которые будут использоваться при решении уравнений, неравенств, исследовании функций.
Глава II. Степенная функция
Степенная функция, ее свойства и график. Взаимно обратные функции. Сложные функции. Дробно-линейная функция. Равносильные уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения.
Основная цель — обобщить и систематизировать известные из курса алгебры основной школы свойства функций; изучить свойства степенных функций и научить применять их при решении уравнений и неравенств; сформировать понятие равносильности уравнений, неравенств, систем уравнений и неравенств.
Рассмотрение свойств степенных функций и их графиков проводится поэтапно, в зависимости от того, каким числом является показатель: 1) четным натуральным числом; 2) нечетным натуральным числом; 3) числом, противоположным четному натуральному числу; 4) числом, противоположным нечетному натуральному числу.
Обоснования свойств степенной функции не проводятся, они следуют из свойств степени с действительным показателем. Например, возрастание функции у = хр на промежутке х > О, где р — положительное нецелое число, следует из свойства: «Если 0 < х1 < х2, р > 0, то xf < x.f». На примере степенных функций учащиеся знакомятся с понятием ограниченной функции.
Рассматриваются функции, называемые взаимно обратными. Важно обратить внимание на то, что не всякая функция имеет обратную.
Знакомство со сложными и дробно-линейными функциями начинается сразу после изучения взаимно обратных функций. Вводятся разные термины для обозначения сложной функции (суперпозиция, композиция), но употребляется лишь один. Этот материал в классах базового уровня изучается лишь в ознакомительном плане.
Определения равносильности уравнений, неравенств и систем уравнений и свойств равносильности дается в связи с предстоящим изучением иррациональных уравнений, неравенств и систем иррациональных уравнений.
Основным методом решения иррациональных уравнений является возведение обеих частей уравнения в степень с целью перехода к рациональному уравнению-следствию данного.
С помощью графиков решается вопрос о наличии корней и их числе, а также о нахождении приближенных корней, если аналитически решить уравнение трудно.
Изучение иррациональных неравенств не является обязательным для всех учащихся. При их изучении на базовом уровне основным способом решения является сведение неравенства к системе рациональных неравенств, равносильной данному.
Глава III. Показательная функция
Показательная функция, ее свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства. Системы показательных уравнений и неравенств.
Основная цель — изучить свойства показательной функции; научить решать показательные уравнения и неравенства, системы показательных уравнений.
Свойства показательной функции у = ах полностью следуют из свойств степени с действительным показателем. Например, возрастание функции у — ах, если а > 1, следует из свойства степени: «Если хх < х2, то aXl < аХг при а > 1».
Решение большинства показательных уравнений и неравенств сводится к решению простейших.
Так как в ходе решения предлагаемых в этой теме показательных уравнений равносильность не нарушается, то проверка найденных корней необязательна. Здесь системы уравнений и неравенств решаются с помощью равносильных преобразований: подстановкой, сложением или умножением, заменой переменных и т. д.
Глава IV. Логарифмическая функция
Логарифмы. Свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы. Логарифмическая функция, ее свойства и график. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства.
Основная цель — сформировать понятие логарифма числа; научить применять свойства логарифмов при решении уравнений; изучить свойства логарифмической функции и научить применять ее свойства при решении логарифмических уравнений и неравенств.
До этой темы в курсе алгебры изучались такие функции, вычисление значений которых сводилось к четырем арифметическим действиям и возведению в степень. Для вычисления значений логарифмической функции нужно уметь находить логарифмы чисел, т. е. выполнять новое для учащихся действие — логарифмирование.
При знакомстве с логарифмами чисел и их свойствами полезны подробные и наглядные объяснения даже в профильных классах.
Доказательство свойств логарифма опирается на его определение. На практике рассматриваются логарифмы по различным основаниям, в частности по основанию 10 (десятичный логарифм) и по основанию е (натуральный логарифм), отсюда возникает необходимость формулы перехода от логарифма по одному основанию к логарифму по другому основанию. Так как на инженерном микрокалькуляторе есть клавиши lg и In, то для вычисления логарифма по основаниям, отличным от 10 и е, нужно применить формулу перехода.
Свойства логарифмической функции активно используются при решении логарифмических уравнений и неравенств.
Изучение свойств логарифмической функции проходит совместно с решением уравнений и неравенств.
При решении логарифмических уравнений и неравенств выполняются различные их преобразования. При этом часто нарушается равносильность. Поэтому при решении логарифмических уравнений необходимо либо делать проверку найденных корней, либо строго следить за выполненными преобразованиями, выявляя полученные уравнения-следствия и обосновывая каждый этап преобразования. При решении логарифмических неравенств нужно следить за тем, чтобы равносильность не нарушалась, так как проверку решения неравенства осуществить сложно, а в ряде случаев невозможно.
Глава V. Тригонометрические формулы
Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. Определение синуса, косинуса и тангенса угла. Знаки синуса, косинуса и тангенса. Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. Тригонометрические тождества. Синус, косинус и тангенс углов ос и -а. Формулы сложения. Синус, косинус и тангенс двойного угла. Синус, косинус и тангенс половинного угла. Формулы приведения. Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов.
Основная цель — сформировать понятия синуса, косинуса, тангенса, котангенса числа; научить применять формулы тригонометрии для вычисления значений тригонометрических функций и выполнения преобразований тригонометрических выражений; научить решать простейшие тригонометрические уравнения sinx = a, cosx = а при а = 1, -1, 0.
Рассматривая определения синуса и косинуса действительного числа а, естественно решить самые простые уравнения, в которых требуется найти число а, если синус или косинус его известен, например уравнения sin a = 0, cos а = 1 и т. п. Поскольку для обозначения неизвестного по традиции используется буква х, то эти уравнения записывают как обычно: sinx = 0, cosx= 1 и т. п. Решения этих уравнений находятся с помощью единичной окружности.
При изучении степеней чисел рассматривались их свойства ap + q = ар aq, ap~q = ар : aq. Подобные свойства справедливы и для синуса, косинуса и тангенса. Эти свойства называют формулами сложения. Практически они выражают зависимость между координатами суммы или разности двух чисел а и Р через координаты чисел а и (3. Формулы сложения доказываются для косинуса суммы или разности, все остальные формулы сложения получаются как следствия..
Формулы сложения являются основными формулами тригонометрии, так как все другие можно получить как следствия: формулы двойного и половинного углов (для классов базового уровня не являются обязательными), формулы приведения, преобразования суммы и разности в произведение.
Глава VI. Тригонометрические уравнения
Уравнения cosx = a, sinx = a, tgx = а. Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Методы замены неизвестного и разложения на множители.
Основная цель (базовый уровень) — сформировать умение решать простейшие тригонометрические уравнения; ознакомить с некоторыми приемами решения тригонометрических уравнений.
Как и при решении алгебраических, показательных и логарифмических уравнений, решение тригонометрических уравнений путем различных преобразований сводится к решению простейших: cosx = a, sinx = a, tgx = a.
Рассмотрение простейших уравнений начинается с уравнения cosx = а, так как формула его корней проще, чем формула корней уравнения sin x = а (в их записи часто используется необычный для учащихся указатель знака (-1)п). Решение более сложных тригонометрических уравнений, когда выполняются алгебраические и тригонометрические преобразования, сводится к решению простейших.
Рассматриваются следующие типы тригонометрических уравнений: линейные относительно sinx, cosx или tgx; сводящиеся к квадратным и другим алгебраическим уравнениям после замены неизвестного; сводящиеся к простейшим тригонометрическим уравнениям после разложения на множители.
Рассматриваются простейшие тригонометрические неравенства, которые решаются с помощью единичной окружности.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Тема (глава) | Количество часов | ||||
Лекции (объяснение нового материала) | Семинары (практикумы по решению задач) | Тесты | Контрольные работы | Всего часов | ||
1 | Повторение курса основной школы | 5 | 1 | 6 | ||
2 | Глава I. Действительные числа | 4 | 7 | 1 | 12 | |
3 | Глава II. Степенная функция | 5 | 8 | 1 | 1 | 15 |
4 | Глава III . Показательная функция | 4 | 6 | 1 | 11 | |
5 | Глава IV. Логарифмическая функция | 6 | 9 | 1 | 1 | 17 |
6 | Глава V. Тригонометрические формулы | 11 | 9 | 1 | 21 | |
7 | Глава VI. Тригонометрические уравнения | 7 | 9 | 1 | 1 | 18 |
8 | Повторение курса алгебры и начал математического анализа | 4 | 1 | 5 | ||
ИТОГО | 8 | 105 |
ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
№ п/п | Вид к/р | Дата проведения к/р | ||
План | Факт | |||
1 | Входная контрольная работа | Письменная работа (тест) | ||
2 | Контрольная работа №1по теме «Действительные числа» | Письменная работа | ||
3 | Контрольная работа № 2 по теме «Степенная функция» | Письменная работа | ||
4 | Контрольная работа № 3 по теме «Показательная функция» | Письменная работа | ||
5 | Контрольная работа № 4 по теме «Логарифмическая функция» | Письменная работа | ||
6 | Контрольная работа № 5 по теме «Тригонометрические формулы» | Письменная работа | ||
7 | Контрольная работа № 6 по теме «Тригонометрические уравнения» | Письменная работа | ||
8 | Итоговая контрольная работа | Письменная работа (тест по материалам ЕГЭ) |
ПОУРОЧНОЕ КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
«Повторение курса алгебры 7-9 классов» (6 ч.)
Раздел математики. Сквозная
- Числа и вычисления
- Выражения и преобразования
- Уравнения и неравенства
- Функции
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
∙ Действия с обыкновенными и десятичными дробями.
∙ Формулы сокращенного умножения.
∙ Тождественные преобразования алгебраических выражений.
- Степень с натуральным показателем.
- Линейные уравнения и неравенства с одной переменной.
- Квадратные уравнения.
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | УМК | Компьютерное обеспечение урока (оборудование) | |
план | факт | |||||
1 | Повторение. Тождественные преобразования выражений | 1 | 01.09. | |||
2 | Повторение. | 1 | 01.09. | |||
3 | Повторение. | 1 | 05.09. | |||
4 | Повторение. | 1 | 08.09. | |||
5 | Повторение. | 1 | 08.09. | Самостоятельная работа 1.1 «Повторение курса основной школы» | ||
6 | Входная контрольная работа | 1 | 12.09. |
Требования к математической подготовке
Уровень возможной подготовки обучающегося
- Уметь выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать их.
- Уметь выполнять действия со степенями с натуральным и целым показателями, многочленами, алгебраическими дробями.
- Уметь решать линейные, квадратные, простейшие рациональные уравнения, системы уравнений, линейные неравенства, неравенства второй степени.
Уровень обязательной подготовки выпускника
Уровень возможной подготовки выпускника
Глава I. Тема «Действительные числа» (12 часов)
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | УМК | Компьютерное обеспечение урока (оборудование) | |
план | факт | |||||
7 | Анализ и работа над ошибками. Целые и рациональные числа | 1 | 15.09. | [1] §1 | Задания для устного счета. Упр.3 «Действительные числа» | |
8 | Действительные числа | 1 | 15.09. | [1] §2 | ||
9 | Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия | 1 | 19.09. | [1] §3 | ||
10 | Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия | 1 | 22.09. | [1] §3 | Демонстрационный материал «Сумма бесконечно убывающей геометрической прогрессии» | |
11 | Арифметический корень натуральной степени | 1 | 22.09. | [1] §4 | Задания для устного счета. Упр.4 «Арифметический корень натуральной степени» | |
12 | Арифметический корень натуральной степени | 1 | 26.09. | [1] §4 | Демонстрационный материал «Применение свойств арифметического корня» | |
13 | Арифметический корень натуральной степени | 1 | 29.09. | [1] §4 | ||
14 | Арифметический корень натуральной степени | 1 | 29.09. | [1] §4 | Демонстрационный материал «Свойства степени с рациональным показателем» | |
15 | Степень с рациональным и действительным показателем | 1 | 03.10. | [1] §5 | Самостоятельная работа 2.1 «Арифметический корень. Степень с рациональным показателем» | |
16 | Степень с рациональным и действительным показателем | 1 | 06.10. | [1] §5 | Задания для устного счета. Упр.5 «Степень с рациональным и действительным показателями» | |
17 | Степень с рациональным и действительным показателем | 1 | 06.10. | [1] §5 | ||
18 | Контрольная работа №1по теме «Действительные числа» | 1 | 10.10. | [2] | Самостоятельная работа 2.2 «Действительные числа» |
Глава II. «Степенная функция» (15 часов)
Раздел математики. Сквозная линия
∙ Функции
∙ Уравнения и неравенства
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
∙ Степенная функция.
∙ Свойства степенной функции.
∙ График степенной функции.
∙ Равносильные уравнения и неравенства.
∙ Иррациональные уравнения.
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | УМК | Компьютерное обеспечение урока (оборудование) | |
план | факт | |||||
19 | Анализ и работа над ошибками. Степенная функция, ее свойства и график | 1 | 13.10. | [1] §6 | Демонстрационный материал «Степенная функция, ее свойства и график» | |
20 | Степенная функция, ее свойства и график | 1 | 13.10. | [1] §6 | Демонстрационный материал «Степенная функция с натуральным показателем» Задания для устного счета. Упр.6 «Степенная функция» | |
21 | Степенная функция, ее свойства и график | 1 | 17.10. | [1] §6 | Задания для устного счета. Упр.7 «Степенная функция» | |
22 | Взаимно обратные функции. Сложные функции | 1 | 20.10. | [1] § | ||
23 | Взаимно обратные функции. Сложные функции | 1 | 20.10. | |||
24 | Взаимно обратные функции. Сложные функции | 1 | 24.10. | CD« Математика 5-11 кл. Практикум" | ||
25 | Равносильные уравнения и неравенства | 1 | 27.10. | [1] §8 | ||
26 | Равносильные уравнения и неравенства | 1 | 27.10. | |||
27 | Равносильные уравнения и неравенства | 1 | 31.10. | |||
28 | Иррациональные уравнения | 1 | 10.11. | [1] §9 | ||
29 | Иррациональные уравнения | 1 | 10.11. | [1] §9 | Задания для устного счета. Упр.8 «Иррациональные уравнения» | |
30 | Иррациональные уравнения | 1 | 14.11. | [1] §9 | ||
31 | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | 17.11. | CD« Математика 5-11 кл. Практикум" | ||
32 | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | 17.11. | |||
33 | Контрольная работа № 2 по теме «Степенная функция» | 1 | 21.11. | [2] |
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
∙ Иметь наглядное представления об основных свойствах функций.
∙ Изображать графики степенной функции.
∙ Описывать свойства этих функций, опираясь на график.
∙ Уметь решать иррациональные уравнения и неравенства, используя стандартный алгоритм их решения.
Уровень возможной подготовки обучающегося
∙ Иметь наглядное представления об основных свойствах функций, иллюстрировать их с помощью графических изображений.
∙ Изображать графики степенной функции. Описывать свойства этих функций, опираясь на график.
∙ Уметь использовать свойства функции для сравнения и оценки ее значений.
∙ Уметь решать иррациональные уравнения и неравенства, применяя различные методы их решения.
Уровень обязательной подготовки выпускника
Уровень возможной подготовки выпускника
Глава III. «Показательная функция» (11 часов)
Раздел математики. Сквозная линия
∙ Функции
∙ Уравнения и неравенства
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
∙ Показательная функция.
∙ Свойства показательной функции.
∙ График показательной функции.
∙ Показательные уравнения.
∙ Показательные неравенства.
∙ Системы показательных уравнений и неравенств
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | УМК | Компьютерное обеспечение урока (оборудование) | |
план | факт | |||||
37 | Анализ и работа над ошибками. Показательная функция, ее свойства и график | 1 | 02.12. | [1] §11 | Демонстрационный материал «Показательная функция, ее свойства и график» | |
38 | Показательная функция, ее свойства и график | 1 | 03.12. | Задания для устного счета. Упр.9 «Показательная функция» | ||
39 | Показательные уравнения | 1 | 05.12. | [1] §12 | ||
40 | Показательные уравнения | 1 | 09.12. | CD« Математика 5-11 кл. Практикум" Упражнения «Показательные уравнения и неравенства» | ||
41 | Показательные уравнения | 1 | 10.12. | |||
42 | Показательные неравенства | 1 | 12.12. | [1] §13 |
| |
43 | Показательные неравенства | 1 | 16.12. | CD« Математика 5-11 кл. Практикум" Упражнения «Показательные уравнения и неравенства» | ||
44 | Системы показательных уравнений и неравенств | 1 | 17.12. | [1] §14 | ||
45 | Системы показательных уравнений и неравенств | 1 | 19.12. | |||
46 | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | 23.12. | |||
47 | Контрольная работа № 3 по теме «Показательная функция» | 1 | 24.12. | [2] |
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
∙ Иметь наглядное представления об основных свойствах функций.
∙ Изображать графики показательной функции.
∙ Описывать свойства показательных функций, опираясь на график.
∙ Уметь решать показательные уравнения и неравенства.
Уровень возможной подготовки обучающегося
∙ Иметь наглядное представления об основных свойствах функций, иллюстрировать их с помощью графических изображений.
∙ Изображать графики показательной функции. Описывать свойства этих функций,опираясь на график.
∙ Уметь использовать свойства функции для сравнения и оценки ее значений.
∙ Уметь решать показательные уравнения и неравенства, применяя различные методы их решения.
Уровень обязательной подготовки выпускника
Уровень возможной подготовки выпускника
Глава II. «Логарифмическая функция» (17часов)
Раздел математики. Сквозная линия
∙ Вычисления и преобразования
∙ Функции
∙ Уравнения и неравенства
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
∙ Логарифмы.
∙ Свойства логарифмов.
∙ Десятичные и натуральные логарифмы.
∙ Логарифмическая функция.
∙ Свойства логарифмической функции.
∙ График логарифмической функции
∙ Логарифмические уравнения.
∙ Логарифмические неравенства.
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | УМК | Компьютерное обеспечение урока (оборудование) | |
план | факт | |||||
48 | Анализ и работа над ошибками. Логарифмы | 1 | 26.12. | [1] §15 | Демонстрационный материал «Определение логарифма» | |
49 | Логарифмы | 1 | 12.01. | |||
50 | Свойства логарифмов | 1 | 12.01. | [1] §16 | ||
51 | Свойства логарифмов | 1 | 16.01. | |||
52 | Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода | 1 | 19.01. | [1] §17 | Демонстрационный материал «Число е. Натуральный логарифм» | |
53 | Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода | 1 | 19.01. | Задания для устного счета. Упр.10 «Свойства логарифмов» | ||
54 | Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода | 1 | 23.01. | CD« Математика 5-11 кл. Практикум" Упражнения «Определение и свойства логарифмов» | ||
55 | Логарифмическая функция, ее свойства и график | 1 | 26.01. | [1] §18 | Демонстрационный материал «Логарифмическая функция, ее свойства и график» | |
56 | Логарифмическая функция, ее свойства и график | 1 | 26.01. | CD« Математика 5-11 кл. Практикум" Логарифмическая функция» | ||
57 | Логарифмические уравнения | 1 | 30.01. | [1] §19 | ||
58 | Логарифмические уравнения | 1 | 02.02. | |||
59 | Логарифмические уравнения | 1 | 02.02. | |||
60 | Логарифмические неравенства | 1 | 06.02. | [1] §20 | ||
61 | Логарифмические неравенства | 1 | 09.02. | |||
62 | Логарифмические неравенства | 1 | 09.02. | |||
63 | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | 13.02. | |||
64 | Контрольная работа № 4 по теме «Логарифмическая функция» | 1 | 16.02. | [2] |
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
∙ Иметь наглядное представления об основных свойствах функций.
∙ Изображать графики логарифмической функции.
∙ Описывать свойства логарифмических функций, опираясь на график.
∙ Уметь решать логарифмические уравнения и неравенства, используя стандартный алгоритм их решения.
Уровень возможной подготовки обучающегося
∙ Иметь наглядное представления об основных свойствах логарифмических функций, иллюстрировать их с помощью графических изображений.
∙ Изображать графики логарифмических функций. Описывать свойства этих функций, опираясь на график.
∙ Уметь использовать свойства логарифмической функции для сравнения и оценки ее значений.
∙ Уметь решать логарифмические уравнения и неравенства, применяя различные методы их решения.
Уровень обязательной подготовки выпускника
Уровень возможной подготовки выпускника
Глава VIII. «Тригонометрические формулы» (21 час)
Раздел математики. Сквозная линия
∙ Вычисления и преобразования
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
∙ Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат.
∙ Определение синуса, косинуса и тангенса угла.
∙ Знаки синуса, косинуса и тангенса углов.
∙ Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного итого же угла.
∙ Тригонометрические тождества.
∙ Формулы сложения
∙ Синус, косинус и тангенс двойного и половинного угла.
∙ Формулы приведения.
∙ Сумма и разность синусов.
∙ Сумма и разность косинусов.
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | УМК | Компьютерное обеспечение урока (оборудование) | |
план | факт | |||||
65 | Анализ и работа над ошибками. Радианная мера угла | 1 | 16.02. | [1] §21 | ||
66 | Поворот точки вокруг начала координат | 1 | 20.02. | [1] §22 | ||
67 | Поворот точки вокруг начала координат | 1 | 24.02. | |||
68 | Определение синуса, косинуса и тангенса угла | 1 | 25.02. | [1] §23 | ||
69 | Определение синуса, косинуса и тангенса угла | 1 | 27.02. | Задания для устного счета. Упр.12 «Определение синуса, косинуса, тангенса угла» | ||
70 | Знаки синуса, косинуса и тангенса | 1 | 02.03. | [1] §24 | ||
71 | Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного итого же угла | 1 | 02.03. | [1] §25 | ||
72 | Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного итого же угла | 1 | 06.03. | Задания для устного счета. Упр.13 «Зависимость между sin cos tg одного угла» | ||
73 | Тригонометрические тождества | 1 | [1] §26 | |||
74 | Тригонометрические тождества | 1 | ||||
75 | Синус, косинус и тангенс угла α и -α | 1 | [1] §27 | |||
76 | Формулы сложения | 1 | [1] §28 | |||
77 | Формулы сложения | 1 | ||||
78 | Синус, косинус, тангенс двойного угла | 1 | [1] §29 | |||
79 | Синус, косинус, тангенс двойного угла | 1 | ||||
80 | Формулы приведения | 1 | [1] §31 | |||
81 | Формулы приведения | 1 | Задания для устного счета. Упр.14 «Формулы приведения» | |||
82 | Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов | 1 | [1] §32 | |||
83 | Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов | 1 | ||||
84 | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | Задания для устного счета. Упр.15 «Тригонометрические формулы» | |||
85 | Контрольная работа № 5 по теме «Тригонометрические формулы» | 1 | [2] |
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
∙ Уметь находить значения синуса косинуса, тангенса угла на основе определений, с помощью калькулятора и таблиц.
∙ Выполнять тождественные преобразования тригонометрических выражений с помощью справочного материала
Уровень возможной подготовки обучающегося
∙ Уметь находить значения синуса косинуса, тангенса угла на основе определений, с помощью калькулятора и таблиц. Выполнять тождественные преобразования тригонометрических выражений.
∙ Уметь применять тригонометрические формулы в при решении практических задач
Уровень обязательной подготовки выпускника
Уровень возможной подготовки выпускника
ЛИТЕРАТУРА
- Бурмистрова Т.А. Алгебра Сборник рабочих программ 7 - 9 классы.
М.: - Просвещение, 2011
- Гусева И.Л., Татур А.О. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Алгебра 9 класс М.: - Интеллект-центр, 2010
- Жохов В.И., Крайнева Л.Б. Уроки алгебры 9 класс М.: - Просвещение, 2009
- Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Крайнева Л.Б. Дидактические материалы Алгебра
9 класс М.: - Просвещение, 2012
- Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б. Алгебра 9 класс Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: - Просвещение, 2011
- Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Суворова С.Б., Шлыкова И.С. Изучение алгебры в 7-9 классах М.: - Просвещение, 2010
- Пичурин Л.Ф. За страницами учебника алгебры М.: - Просвещение, 2009
- Ященко И.В., Шестаков С.А., Трепалин А.С., Семенов А.В. МАТЕМАТИКА ГИА 9 класс 2014 Типовые тестовые задания М.: - Экзамен, 2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре для 10-11 классов, разработанная в соответствии с ФКГОС-2004 . Авторская программа для общеобразовательных учреждений Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы (автор-составитель Е.А. Семенко).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам анализа. Уровень образования (класс): среднее общее образование (10- 11 классы). Количество часов - 204. Учитель...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...