ПРОГРАММА Элективного курса «Компьютерная графика. CorelDRAW»
рабочая программа по информатике и икт (8 класс) по теме
КЛАССЫ 8-9
УЧИТЕЛЬ СкрябинаНатальяВикторовна
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ НА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ: 16
ВСЕГО 35ЧАС.; В НЕДЕЛЮ 1ЧАС.
ПЛАНОВЫХ КОНТРОЛЬНЫХ УРОКОВ ___1____, ЗАЧЕТОВ ____, ТЕСТОВ _____, ПРАКТ.РАБОТ ___11___.
АДМИНИСТРАТИВНЫХ КОНТРОЛЬНЫХ УРОКОВ _________ ЧАС.
ПЛАНИРОВАНИЕ СОСТАВЛЕНО НА ОСНОВЕ программы элективного курса «Компьютерная графика», автор Л.А. Залогова, канд. физ.-мат. наук, доцент кафедры математического обеспечения вычислительных систем Пермского государственного университета
УЧЕБНИК Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: Учебное пособие. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА Гурский Ю., Гурская И., Жвалевский А.CorelDRAWX4.Трюки и эффекты. – СПб.: Питер, 2009.
Корриган Дж. Компьютерная графика. – М.: ЭНТРОП, 1995.
Тайц А.М., Тайц А.А. CorelDRAW11. – СПб.: БХВ-Петербург, 2003.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_coreldraw_x3.doc | 202.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ СОГЛАСОВАНО РАССМОТРЕНО
Директор МОУ ИТЛ № 24 Зам.директора по УВР на заседании МО
_______________________ ___________________ Протокол № ______ от
«___» _________________г. «___» _____________г. «___» ______________г.
ПРОГРАММА
Элективного курса «Компьютерная графика. CorelDRAW»
КЛАССЫ 8-9
УЧИТЕЛЬ Скрябина Наталья Викторовна
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ НА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ: 16
ВСЕГО 35 ЧАС.; В НЕДЕЛЮ 1 ЧАС.
ПЛАНОВЫХ КОНТРОЛЬНЫХ УРОКОВ ___1____, ЗАЧЕТОВ ____, ТЕСТОВ _____, ПРАКТ.РАБОТ ___11___.
АДМИНИСТРАТИВНЫХ КОНТРОЛЬНЫХ УРОКОВ _________ ЧАС.
ПЛАНИРОВАНИЕ СОСТАВЛЕНО НА ОСНОВЕ программы элективного курса «Компьютерная графика», автор Л.А. Залогова, канд. физ.-мат. наук, доцент кафедры математического обеспечения вычислительных систем Пермского государственного университета
УЧЕБНИК Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: Учебное пособие. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА Гурский Ю., Гурская И., Жвалевский А. CorelDRAWX4.Трюки и эффекты. – СПб.: Питер, 2009.
Корриган Дж. Компьютерная графика. – М.: ЭНТРОП, 1995.
Тайц А.М., Тайц А.А. CorelDRAW11. – СПб.: БХВ-Петербург, 2003.
Пояснительная записка
Умение пользоваться промышленными информационными технологиями для большинства людей в настоящее время стало предметом первой необходимости. Сейчас уже трудно представить сферу деятельности человека, в которой бы не применялись информационные технологии. Область информатики, занимающаяся методами создания и редактирования изображений с помощью компьютеров, называется компьютерной графикой. Люди самых разных профессий применяют компьютерную графику в своей работе. Изучение компьютерной графики позволяет подготовить учащихся для возможной профессиональной деятельности в сферах рекламного дизайна, полиграфического дизайна, веб-дизайна, дизайна интерьеров, ландшафтов, одежды, в профессиональных фото-студиях, в салонах красоты, в редакциях журналов и газет и во многих других сферах.
Элективный курс «Компьютерная графика.CorelDRAW» рассчитан на профориентацию школьников – просвещение и профадаптацию. Направленность курса – развивающая, так как он ориентирован на удовлетворение и поощрение любознательности учащихся. Данный курс способствует развитию познавательной активности учащихся; творческого и операционного мышления; повышению интереса к информационным технологиям, а самое главное, профориентации в мире профессий, связанных с использованием знаний этих технологий. Основное требование к предварительному уровню подготовки – освоение «Базового курса» по информатике. Курс рассчитан на 35 учебных часов.
Цели:
- заинтересовать учащихся, показать возможности современных программных средств в создании графических изображений;
- познакомить с принципами и основными приёмами работы в программе CorelDRAW, сформировать понятие о возможностях этой программы.
Задачи:
- дать представление об основных возможностях CorelDRAW;
- научить создавать творческие работы, используя набор инструментов, имеющихся в изучаемом приложении;
- ознакомить с основными операциями в CorelDRAW;
- способствовать развитию алгоритмического мышления;
- способствовать развитию познавательного интереса к информационным технологиям;
- продолжить формирование информационной культуры учащихся;
- профориентация учащихся.
Образовательные результаты.
учащиеся должны знать: основные понятия компьютерной графики (векторная и растровая графика, расположение объектов в документе, цвет и цветовые модели, атрибуты текста), основные элементы интерфейса программы CorelDRAW, структуру инструментальной оболочки редактора, возможность работы с текстом, растровыми и векторными объектами;
учащиеся должны уметь: создавать собственные иллюстрации, используя главные инструменты векторной программы CorelDRAW, а именно: создавать рисунки из простых объектов (линий, дуг, окружностей…); выполнять основные операции над объектами (удаление, перемещение, масштабирование, вращение, зеркальное отражение и др.); формировать собственные цветовые оттенки в различных цветовых моделях; закрашивать рисунки, используя различные виды заливок; работать с контурами объектов; создавать рисунки из кривых; создавать иллюстрации с использованием методов упорядочения и объединения объектов; получать объемные изображения; применять различные графические эффекты (объем, перетекание, фигурная подрезка и т.д.), создавать надписи, заголовки.
Межпредметные связи.
Знания, полученные при изучении курса «Компьютерная графика», учащиеся могут использовать при создании рекламной продукции, для визуализации научных и прикладных исследований в различных областях знаний – физике, химии, биологии и т.д. Созданное изображение может быть использовано в докладе, статье, мультимедиа-презентации, размещено на Web-странице. Знания и умения, приобретенные в результате освоения курса «Компьютерная графика», являются фундаментом для дальнейшего совершенствования мастерства в области трехмерного моделирования, анимации, видеомонтажа.
Учебно-тематический план
№ урока | Наименование раздела программы | Тема урока | Количество часов | Тип урока | ЗУН | ОУУН | Вид контроля | Использование ЦОР | Д/З | Дата проведения | ||
план | факт | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |
1. Основы изображения | Учебно-организационные: ставить цели самообразовательной деятельности; самостоятельно оценивать деятельность посредством сравнения с существующими требованиями; планировать свою деятельность в соответствии с поставленными целями и задачами; вносить изменения в последовательность и содержание учебных задач. Учебно-информационные: владеть навыком аналитического чтения, составлять сложные и тезисные планы, владеть различными видами изложения текста, планировать и проводить наблюдения за объектом, создавать модели изучаемого объекта. Учебно-логические: определять аспект анализа, соотносить различные компоненты объекта, классифицировать по нескольким признакам, определять проблему и предлагать способы её решения. Учебно-коммуникативные: выступать перед аудиторией, придерживаться определенного стиля при выступлении. | |||||||||||
1.1 | Методы представления графических изображений | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Знать особенности, достоинства и недостатки растровой и векторной графики, цветовые модели RGB и CMYK; уметь давать сравнительную характеристику растровой и векторной графики уметь формировать собственные цветовые оттенки на экране и при печати | Фронтальный | Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею | Подготовить сравнительную характеристику векторной и растровой графики | 1.09-4.09 | 3.09-8кл | |||
2. CorelDRAW – программа векторной графики | ||||||||||||
2.1 | Рабочее окно программы. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Знать особенности меню, рабочий лист, организацию панели инструментов, панели свойств, палитры цветов, строку состояния; уметь ориентироваться в рабочем окне программы. | Фронтальный | Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею | Повторить свойства «Объектов» | 6.09-11.09 | ||||
2.2 | Знакомство с объектами. Выделение и преобразование объектов. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Знать предлагаемые программой объекты, функции инструмента «Указатель»; уметь пользоваться этими инструментами для создания рисунка «Звездочки» | Фронтальный | Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею | Повторить свойства «Объектов» | 13.09-18.09 | ||||
2.3 | Операции над объектами. Практическая работа по теме «Группа инструментов – объект» | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Знать основные операции над объектами: перемещение, масштабирование, вращение, копирование, зеркальное отражение; уметь применять эти операции на практике (рисунок «Моряки») | Фронтальный | Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею | 20.09-25.09 | |||||
2.4 | Группа инструментов «Кривая» | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Знать инструменты и свойства группы инструментов «Кривая»; уметь использовать инструменты данной группы в практической работе «Аквариум» | Фронтальный | Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею | Повторить свойства «Кривой» | 27.09-2.10 | ||||
2.5 | Создание рисунков из кривых. Редактирование кривых. Группа инструментов «Изменение формы» | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Знать свойства группы инструментов «Изменение формы», выполнить практическую работу «Месяц и звёзды», направленную на закрепление навыков работы с уже изученными инструментами и командами | Фронтальный | Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею | 4.10-9.10 | |||||
2.6 | Команды главного меню «Правка» | 1 | Урок –практикум | Знать стандартные операции работы с буфером обмена: вырезать, копировать, вставить, клонировать; использовать инструмент «Форма» для редактирования «кривых». Рисунок «Божья коровка» | Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею | 11.10-16.10 | ||||||
2.7 | Группа инструментов «Обрезка». | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Знать инструменты группы «Обрезка» и их свойства, выполнить практическую работу «Деревья», направленную на закрепление навыков работы с уже изученными инструментами и командами; познакомиться с инструментом «Абрис» и его свойствами | Фронтальный | Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею | Повторить свойства группы инструментов «Обрезка» | 18.10-23.10 | ||||
2.8 | Построение объектов сложной формы | 1 | Урок –практикум | Уметь использовать в практической работе различные инструменты и команды для воплощения поставленной задачи. | Фронтальный | Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею | 25.10-30.10 | |||||
2.9 | Формирование объектов | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Знать команды главного меню «Упорядочить»; продолжить знакомство с объектами, предлагаемыми панелью инструментов -«Основные фигуры»; уметь использовать формирование объектов в создании изображения сложного строения (Натюрморт с кувшином) | Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею | 8.11-13.11 | ||||||
2.10 | Команды главного меню «Упорядочить» | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Знать команды главного меню «Упорядочить»; продолжить знакомство с объектами, предлагаемыми панелью инструментов -«Основные фигуры»; уметь использовать формирование объектов в создании изображения сложного строения (Натюрморт с кувшином) | Фронтальный | Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею | 15.11-20.11 | |||||
2.11 | Специальные эффекты | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Знать инструмент «Интерактивный контур» и его свойства; уметь применять эффект интерактивного контура в творческих работах (Декоративный натюрморт) | Фронтальный | Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею | Повторить свойства инструмента «Контур» | 22.11-27.11 | ||||
2.12 | Трехмерные эффекты для объектов | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Знать инструмент «Искажение» и его настройки; уметь применять эффект интерактивного искажения в творческих работах | Фронтальный | Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею | Повторить свойства группы инструментов «Интерактивные» | 29.11-4.12 | ||||
2.13 | Новогодние образы | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Уметь использовать в практической работе инструменты группы «Интерактивные» | Фронтальный | Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею | Повторить свойства группы инструментов «Интерактивные» | 6.12-11.12 | ||||
2.14 | Тень и прозрачность (интерактивные) | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Знать инструменты «тень», «прозрачность» и их настройки; уметь применять эффект интерактивной тени и прозрачности в творческих работах | Фронтальный | Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею | Повторить свойства группы инструментов «Интерактивные» | 13.12-18.12 | ||||
2.15 | Практическая работа «Новогодняя открытка» | 1 | Урок-практикум | Уметь использовать в практической работе инструменты группы «Интерактивные» | Индивидуальный | Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею | Повторить свойства группы инструментов «Интерактивные» | 20.12-25.12 | ||||
2.16 | Применение инструментов «Интерактивные» | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Уметь использовать в практической работе инструменты группы «Интерактивные» | Фронтальный | Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею | Повторить настройки градиентной заливки | 10.01-15.01 | ||||
2.17 | Эффект объема | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Знать инструмент «Псевдообъем» и его настройки; уметь применять эффект интерактивного выдавливания в творческих работах | Фронтальный | Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею | Повторить настройки узорной заливки | 17.01-22.01 | ||||
2.18 | Практическая работа «Жил да был черный кот…» | 1 | Урок -практикум | Уметь использовать в практической работе различные инструменты и команды для воплощения поставленной задачи. Знать инструмент «Псевдообъем» и его настройки; уметь применять эффект интерактивного выдавливания в творческих работах. Уметь использовать в практической работе инструменты группы «Интерактивные» | Фронтальный | Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею | Повторить настройки текстурной заливки | 24.01-29.01 | ||||
2.19 | PostScript-заливка Текстурная заливка Закраска рисунков. Градиентная заливка Узорная заливка | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Знать настройки PostScript-заливки; уметь преобразовывать PostScript-заливку, использовать PostScript-заливку в творческих работахЗнать настройки текстурной заливки; уметь преобразовывать текстурную заливку, использовать текстурную заливку в творческих работах Знать настройки градиентной заливки; уметь создавать собственный градиент, использовать градиентную заливку в творческих работах Знать настройки узорной заливки; уметь преобразовывать узорную заливку, использовать узорную заливку в творческих работах | Фронтальный | Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею | Повторить настройки PostScript-заливки. Подготовиться к практической работе | 31.01-5.02 | ||||
2.20 | Практическая работа по теме «Работа с заливками, их свойства и возможности» (Иллюстрация к сказке) | 1 | Урок-практикум | Знать настройки различных заливок; уметь их преобразовывать, использовать заливки в творческих работах | Индивидуальный | Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею | 7.02-12.02 | |||||
2.21 | Практическая работа по теме «Работа с заливками, их свойства и возможности» (Рисуем Землю. Космический пейзаж) | 1 | Урок-практикум | Знать настройки различных заливок; уметь их преобразовывать, использовать заливки в творческих работах | Индивидуальный | Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею | 14.02-19.02 | |||||
2.22 | Работа с текстом | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Знать оформление текста, специальные эффекты для фигурного цвета, преобразование текста в кривые; уметь применять различные эффекты к тексту при выполнении практических работ. | Фронтальный | Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею | Подготовиться к выполнению практической работы | 21.02-26.02 | ||||
2.23 | Практическая работа по теме «Работа с текстом. Ледяная надпись» | 1 | Урок-практикум | Знать особенности работы с инструментами «текст», «текстурная заливка», специальные эффекты для фигурного текста; уметь использовать эти инструменты при выполнении практических работ | Индивидуальный | Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею | Подготовить материал по теме «Стиль граффити» для выполнения практической работы. | 28.02-5.03 | ||||
2.24 | Практическая работа по теме «Декоративные шрифты. Стиль граффити» | 1 | Урок-практикум | Знать особенности работы с инструментами «текст», « заливка», специальные эффекты для фигурного текста; уметь использовать эти инструменты при выполнении практических работ | Индивидуальный | Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею | 7.03-12.03 | |||||
2.25 | Работа с растровыми объектами. Вставка изображения и изменение его размеров. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Знать особенности вставки растрового изображения в документ CorelDRAW, команды «растрирование» и «трассировка»; уметь создавать растровое изображение в документе CorelDRAW, преобразовывать растровые объекты в набор векторных. | Фронтальный | Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею | 14.03-19.03 | |||||
2.26 | Растровые эффекты | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Знать основные группы растровых эффектов (трехмерные, художественные средства, размытие, формирование, искажение); уметь применять растровые эффекты для выполнения творческих работ. | Фронтальный | Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею | Повторить пути создания растрового изображения в документе CorelDRAW и преобразование растрового объекта в набор векторных; подготовиться к практической работе | 21.03-26.03 | ||||
2.27 | Практическая работа по теме «Работа с растровыми объектами» | 1 | Урок-практикум | Знать особенности вставки растрового изображения в документ CorelDRAW, команды «растрирование» и «трассировка»; уметь создавать растровое изображение в документе CorelDRAW, преобразовывать растровые объекты в набор векторных; уметь применять растровые эффекты для выполнения творческих работ. | Индивидуальный | Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею | 4.04-9.04 | |||||
2.28 | Простой фотомонтаж | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Знать возможности программы CorelDRAW при создании фотомонтажа; уметь использовать инструменты и команды программы для создания несложного фотомонтажа. | Индивидуальный | Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею | Подобрать фотографию со множеством небольших повторяющихся элементов | 11.04-16.04 | ||||
2.29 | Классические трюки компьютерной графики. Отражение в воде. | 1 | Урок-практикум | Знать особенности вставки растрового изображения в документ CorelDRAW основные группы растровых эффектов (трехмерные, художественные средства, размытие, формирование, искажение); уметь применять растровые эффекты для выполнения творческих работ. | Фронтальный | Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею | 18.04-23.04 | |||||
2.30 | Классические трюки компьютерной графики. Фотоштрих. | 1 | Урок-практикум | Знать инструменты и свойства группы инструментов «Кривая», особенности вставки растрового изображения в документ CorelDRAW; уметь использовать инструменты данной группы в практической работе | Фронтальный | Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею | 25.04-30.04 | |||||
2.31 | Рисуем рамку | 1 | Урок-практикум | Знать особенности вставки растрового изображения в документ CorelDRAW, инструменты и их настройки; уметь применять их для выполнения творческих работ. | Фронтальный | Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею | Повторить инструменты и их функции программы CorelDRAW, подготовиться к практической работе | 2.05-7.05 | ||||
2.32 | Контрольная работа (Карикатура) | 1 | Урок контроля знаний | Знать особенности создания карикатуры, основные приёмы работы в программе CorelDRAW, уметь пользоваться инструментами и их функциями при выполнении творческих работ | Индивидуальный | Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею | 9.05-14.05 | |||||
2.33 | Сохранение и загрузка изображений в CorelDRAW | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Знать особенности работы с рисунками, созданных в различных версиях программы, уметь импортировать и экспортировать изображения в CorelDRAW. Сохранение изображений в стандартных форматах, а также собственных форматах графических программ. | Фронтальный | Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею | 16.05-21.05 | |||||
2.34 | Резервный урок | 23.05-28.05 |
Содержание изучаемого курса
В курсе «Компьютерная графика» рассматриваются:
- основные вопросы создания, хранения изображений;
- особенности работы с изображениями в векторной программе.
Для создания иллюстраций используется векторная программа CorelDRAW.
Методические рекомендации
Занятия включают лекционную и практическую часть, организованные в форме уроков. Важной составляющей каждого урока является самостоятельная работа учащихся. Тема урока определяется приобретаемыми навыками, например «Создание рисунков из кривых». В каждом уроке материал излагается следующим образом:
I. Повторение основных понятий и методов для работы с ними.
II. Изучение новых понятий и методов работы
III. Основные приёмы работы. Этот этап предполагает самостоятельное выполнение заданий для получения основных навыков работы; в каждом задании формулируется цель и излагается способ её достижения.
IV. Упражнения для выполнения по данному образцу.
V. Проекты для самостоятельного выполнения.
Теоретическая и прикладная часть курса изучается параллельно, чтобы сразу же закреплять теоретические вопросы на практике.
1. Основы изображения
1.1 Методы представления графических изображений.
Растровая графика. Достоинства растровой графики. Недостатки растровой графики. Векторная графика. Достоинства векторной графики. Недостатки векторной графики. Сравнение растровой и векторной графики. Особенности растровых и векторных программ.
2. CorelDRAW – программа векторной графики
2.1 Рабочее окно программы.
Особенности меню. Рабочий лист. Организация панели инструментов. Панель свойств. Палитра цветов. Строка состояния.
2.2 Знакомство с объектами. Выделение и преобразование объектов.
Рисование объектов. Выделение объектов. Преобразование объектов. Инструменты: указатель, прямоугольник, эллипс, многоугольник, звезда, сложная звезда, спираль. Создание рисунка «Снежинки».
2.3 Операции над объектами.
Основные операции над объектами: перемещение, масштабирование, вращение, копирование, зеркальное отражение. Команда главного меню – сгруппировать. Создание рисунка «Моряки».
2.4 Группа инструментов «Кривая»
Инструменты и свойства группы инструментов «Кривая». Инструменты: кривая, художественные средства (заготовка, кисть, распылитель, каллиграфическое перо, с нажимом). Создание рисунка «Аквариум».
2.5 Создание рисунков из кривых. Редактирование кривых.
Особенности рисования кривых. Важнейшие элементы кривых: узлы и сегменты (траектории). Редактирование формы кривой. Инструменты группы «Изменение формы»: форма, размазывающая кисть, грубая кисть. Свойства инструментов этой группы. Команда «преобразовать в кривые». Создание рисунка «Месяц и звёзды».
2.6 Практическая работа по теме «Редактирование кривых».
Стандартные операции работы с буфером обмена: вырезать, копировать, вставить, клонировать. Использование инструмента «Форма» для редактирования «кривых». Рисунок «Божья коровка».
2.7 Группа инструментов «Обрезка».
Инструменты группы «Обрезка» и их свойства: обрезка, ластик. Создание рисунка «Деревья».
2.8 Практическая работа. Композиция «Берёзовая роща».
Использовать для выполнения работы инструменты различных групп: объекты, размазывающая кисть, художественные средства, ластик; команду «сгруппировать». Стандартные операции работы с буфером обмена: вырезать, копировать, вставить, клонировать.
2.9 Перетекание.
Инструмент «перетекание» группы «Интерактивные». Получение художественных эффектов. Создание рисунка «Пейзаж».
2.10 Формирование объектов.
Команды преобразующие формы пересекающихся объектов: объединение, исключение, пересечение, упрощение, вычесть задний из переднего, вычесть передний из заднего. Натюрморт из предметов сложной формы.
2.11 Создание контуров для объекта.
Инструмент «Ореол» группы «Интерактивные», настройки инструмента. Создание рисунка «Декоративный натюрморт»
2.12 Интерактивное искажение (деформация)
Инструмент «искажение» группы «Интерактивные». Получение художественных эффектов. Создание рисунка «Букет».
2.13 Интерактивный псевдообъем (выдавливание)
Метод выдавливания для получения объёмных изображений. Редактирование эффекта псевдообъема. Создание рисунка объемного изображения.
2.14 Тень и прозрачность (интерактивные)
Имитация тени ,отбрасываемой объектом. Создание частично прозрачного объекта. Получение художественных эффектов.
2.15 Практическая работа «Новогодняя открытка»
Использовать в практической работе инструменты группы «Интерактивные». Получение художественных эффектов.
2.16 Закраска рисунков. Градиентная заливка.
Закраска объекта. Градиентная заливка. Типы градиентной заливки: линейный, радиальный, конический, квадратный. Создание собственного градиента.
2.17 Узорная заливка.
Закраска объекта. Узорная заливка. Типы узоров: двухцветный, полноцветный, точечный.
2.18 Текстурная заливка.
Закраска объекта. Текстурная заливка. Настройки текстурной заливки.
2.19 PostScript-заливка.
Закраска объекта.. PostScript-заливка. Настройки PostScript-заливки.
2.20 Практическая работа по теме «Работа с заливками, их свойства и возможности» (Иллюстрация к сказке)
Градиентная заливка. Узорная заливка. Текстурная заливка. PostScript-заливка. Создание изображение, закраска изображения.
2.21 Практическая работа по теме «Работа с заливками, их свойства и возможности». (Рисуем Землю. Космический пейзаж).
Имитация объёма для шарообразных предметов. Градиентная заливка. Узорная заливка. Текстурная заливка. PostScript-заливка. Создание изображение, закраска изображения.
2.22 Работа с текстом.
Особенности простого и фигурного текста. Оформление текста. Размещение текста вдоль траектории. Создание рельефного текста. Масштабирование, поворот, перемещение отдельных букв текста.
2.23 Практическая работа по теме «Работа с текстом. Ледяная надпись».
Инструменты: текст, форма, текстурная заливка, интерактивная тень, деформация, объект-звезда – для создания декоративной надписи.
2.24 Практическая работа по теме «Декоративные шрифты. Стиль граффити»
Особенности и история стиля граффити. Оформление текста. Размещение текста вдоль траектории. Создание рельефного текста. Масштабирование, поворот, перемещение отдельных букв текста.
2.25 Работа с растровыми объектами. Вставка изображения и изменение его размеров.
Вставки растрового изображения в документ CorelDRAW, команды «растрирование» и «трассировка». Быстрая трассировка Штриховая трассировка. Контурная трассировка.
2.26 Растровые эффекты.
Основные группы растровых эффектов (трехмерные, художественные средства, размытие, формирование, искажение).
- Практическая работа по теме «Работа с растровыми объектами»
Вставки растрового изображения в документ CorelDRAW, команды «растрирование» и «трассировка». Быстрая трассировка Штриховая трассировка. Контурная трассировка.
Основные группы растровых эффектов (трехмерные, художественные средства, размытие, формирование, искажение).
- Простой фотомонтаж.
Достоинства фотомонтажа. Импорт фотографий. Применение художественных эффектов.
- Классические трюки компьютерной графики. Отражение в воде.
Вставка растрового изображения в документ CorelDRAW. Основные группы растровых эффектов (трехмерные, художественные средства, размытие, формирование, искажение).
- Классические трюки компьютерной графики. Фотоштрих.
Группа инструментов «Кривая». Вставка растрового изображения в документ CorelDRAW. Логотип.
- Рисуем рамку для фотографий.
Вставка растрового изображения в документ CorelDRAW. Особенности создания рамки.
- Контрольная работа (Карикатура)
Особенности создания карикатуры, основные приёмы работы в программе CorelDRAW. Применение инструментов программы и их настройки. Команды главного меню.
2.33 Сохранение и загрузка изображений в CorelDRAW
Особенности работы с рисунками, созданными в различных версиях программы CorelDRAW. Импорт и экспорт изображений в CorelDRAW. Сохранение изображений в стандартных форматах, а также собственных форматах графических программ.
Литература
Гурский Ю., Гурская И., Жвалевский А. CorelDRAWX4.Трюки и эффекты. – СПб.: Питер, 2009.
Корриган Дж. Компьютерная графика. – М.: ЭНТРОП, 1995.
Тайц А.М., Тайц А.А. CorelDRAW11. – СПб.: БХВ-Петербург, 2003.
Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: Учебное пособие. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа элективного курса "Компьютерная графика" для профильного уровня 10-11 класса
Рабочая программа элективного курса «Компьютерная графика» для 10-11 класса профильного уровня составлена на основе авторской программы «Компьютерная графика» Л.А. Залоговой. Основно...
Программа элективного курса "Компьютерная графика"
Программа элективного курс«Графический дизайн» для учащихся 9 - 11 классов.Общий объем 17 часов, в том числе лекции-5 часов, практические занятия-10 часов, контрольные работы-2 часа.Цель: научить дете...
Программа элективного курса "Компьютерная графика и основы дизайна"
Данный курс рассчитан на обучающихся 9-х классов, содержит теоретическую и практическую части. Программа рассчитана на 1 год обучения. Занятия проводятся 1 раз в неделю по одному часу. Всего 22 часа....
Программа элективных курсов "Компьютерная графика"
Рабочая программа «Компьютерная графика» разработана на основе образовательной программы педагога и предназначена для проведения элективных курсов направленных на профориентационную работу....
Рабочая программа элективного курса "Компьютерная графика"
Рабочая программа для элективного курса по теме "Компьютерная графика"...
Рабочая программа элективного курса "Компьютерная графика"
УМК Л.А.Залоговой...
Рабочая программа по курсу «Компьютерная графика» (ОО Информатика) для 10-11 классов составлена на основе авторской программы элективного курса Компьютерная графика»
Рабочая программа по курсу «Компьютерная графика» (ОО Информатика) для 10-11 классов составлена на основе авторской программы элективного курса Компьютерная графика» Л.А. Залоговой. ...