Рабочая программа по математике. 5 класс
рабочая программа по алгебре (5 класс) на тему

Звонникова Елена Николаевна

Пояснительная записка, календарно-тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_5_kl_2014-2015_uch.g.docx139.51 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Настоящая программа по математике для основной общеобразовательной школы 5-6 классов составлена на основе:

1. Федерального компонента государственного стандартного образования, утвержденного приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования»;

2. Программы. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы. / Сост. В.И. Жохов – М.: Мнемозина, 2009.

         Цели и задачи изучения учебного курса:

- овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных

   дисциплин, для продолжения образования.

-интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе,

   свойственных математической деятельности: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы

   алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей.

- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и

   процессов.

- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном

   развитии.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с рациональными числами, продолжают получать представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составления уравнений, продолжают знакомиться с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Формы контроля

Промежуточная аттестация проводится в форме письменных работ, математических диктантов, экспресс-контроля, тестов, взаимоконтроля; итоговая аттестация - согласно Уставу образовательного учреждения. 

Содержание обучения.

5 класс

1.   Натуральные числа и шкалы – 15 ч.

Обозначение натуральных чисел.

Отрезок, Длина отрезка. Треугольник.

Плоскость, прямая, луч.

Шкалы и координаты.

Меньше или больше.

Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа и шкалы»

Знать и понимать:

  • Понятия натурального числа, цифры, десятичной записи числа, классов и разрядов.
  • Таблицу классов и разрядов. Обозначение разрядов.
  • Общепринятые сокращения в записи больших чисел, четные и нечетные числа, свойства натурального ряда чисел, однозначные, двузначные и многозначные числа.
  • Понятия отрезка и его концов, равных отрезков, середины отрезка, длины отрезка, значение отрезков.
  • Единицы измерения длины (массы) и соотношения между ними. Общепринятые сокращения в записи единиц длины (массы).
  • Измерительные инструменты.
  • Понятия треугольника, многоугольника, их вершин и сторон, их обозначение.
  • Понятия плоскости, прямой, луча, дополнительного луча, их обозначение.
  • Понятия шкалы и делений, координатного луча, единичного отрезка, координаты точки.
  • Понятия большего и меньшего натурального числа. Неравенство, знаки неравенств, двойное неравенство.

Уметь: 

  • Читать и записывать натуральные числа, в том числе и многозначные.
  • Составлять числа из различных единиц.
  • Строить, обозначать и называть геометрические фигуры: отрезки, плоскости, прямые, находить координаты точек и строить точки по координатам.
  • Выражать длину (массу) в различных единицах.
  • Показывать предметы, дающие представление о плоскости.
  • Определять цену деления, проводить измерения с помощью приборов, строить шкалы с помощью выбранных единичных отрезков.
  • Чертить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по координатам.
  • Сравнивать натуральные числа, в том числе и с помощью координатного луча.
  • Читать и записывать неравенства, двойные неравенства.  

(Владеть способами познавательной деятельности).

2.   Сложение и вычитание натуральных чисел – 21ч.

Сложение и вычитание натуральных чисел и его свойства.

Вычитание.

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

Числовые и буквенные выражения.

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

Уравнение.

Контрольная работа №3 по теме «Числовые и буквенные выражения. Уравнение»

Знать:

  • Понятия действий сложения и вычитания.
  • Компоненты сложения и вычитания.
  • Свойства сложения и вычитания натуральных чисел.
  • Понятие периметра многоугольника.
  • Алгоритм арифметических действий над  многозначными числами.

Уметь: 

  • Складывать и вычитать многозначные числа столбиком и при помощи координатного луча.
  • Находить неизвестные компоненты сложения и вычитания.
  • Использовать свойства сложения и вычитания для упрощения вычислений.
  • Решать текстовые задачи, используя действия сложения и вычитания.
  • Раскладывать число по разрядам и наоборот

3.   Умножение и деление натуральных чисел – 27ч.

Умножение натуральных чисел и его свойства.

Деление.

Деление с остатком.

Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел».

Упрощение выражений.

Порядок выполнения действий.

Квадрат и куб числа.

Контрольная работа №5 по теме «Упрощение выражений».

Знать и понимать:

  • Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).
  • Понятия программы вычислений и команды.
  • Таблицу умножения.
  • Понятия действий умножения и деления.
  • Компоненты умножения и деления.
  • Свойства умножения и деления натуральных чисел.
  • Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).
  • Разложение числа на множители, приведение подобных слагаемых.
  • Деление с остатком, неполное частное, остаток.
  • Понятия квадрата и куба числа.
  • Таблицу квадратов и кубов первых десяти натуральных чисел

Уметь: 

  • Заменять действие умножения сложением и     наоборот.
  • Находить неизвестные компоненты умножения и деления.
  • Умножать и делить многозначные числа столбиком.
  • Выполнять деление с остатком.
  • Упрощать выражения с помощью вынесения общего множителя за скобки, приведения подобных членов выражения, используя свойства умножения.
  • Решать уравнения, которые сначала надо упростить.
  • Решать текстовые задачи арифметическим способом на отношения «больше (меньше) на … (в…); на известные зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.).
  • Решать текстовые задачи с помощью составления уравнения (в том числе задачи на части).
  • Изменять порядок действий для упрощения вычислений, осуществляя равносильные преобразования.
  • Составлять программу и схему программы вычислений на основании ее команд, находить значение выражений, используя программу вычислений.
  • Вычислять квадраты и кубы чисел.
  • Решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (умножение и деление).

 4.   Площади и объёмы – 12ч.

Формулы.

Площадь. Формула площади прямоугольника, квадрата.

Единицы измерения площадей.

Прямоугольный параллелепипед.

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

Контрольная работа №6 по теме «Площади и объемы».

Знать и понимать:

  • Понятие формулы.
  • Формулу пути (скорости, времени)
  • Понятия прямоугольника, квадрата, прямоугольного параллелепипеда, куба.
  • Измерения прямоугольного параллелепипеда.
  • Формулу площади прямоугольника, квадрата, треугольника.
  • Формулу объема прямоугольного параллелепипеда, куба.
  • Равные фигуры. Свойства
  • равных фигур.
  • Единицы измерения площадей и объемов.

Уметь: 

  • Читать и записывать формулы.
  • Вычислять по формулам путь (скорость, время), периметр, площадь прямоугольника,
  • квадрата, треугольника, объем прямоугольного параллелепипеда, куба.
  • Вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней.
  • Вычислять объем фигуры по количеству кубических сантиметров, уложенных в ней.
  • Решать задачи, используя свойства равных фигур.
  • Переходить от одних единиц площадей (объемов) к другим.

 

5.   Обыкновенные дроби – 23ч.

Окружность и круг.

Доли. Обыкновенные дроби.

Сравнение дробей.

Правильные и неправильные дроби.

Контрольная работа №7 по теме «Обыкновенные дроби».

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Деление и дроби.

Смешанные числа.

Сложение и вычитание смешанных чисел.

Контрольная работа №8 по теме «Сложение  и вычитание смешанных чисел».

Уметь: 

  • Понятия равных дробей, большей и меньшей дробей.
  • Понятия правильной и неправильной дроби.
  • Правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
  • Изображать окружность и круг с помощью циркуля, обозначать и называть их элементы.
  • Читать и записывать обыкновенные дроби.
  • Называть числитель и знаменатель дроби и объяснять, что ни показывают.
  • Изображать дроби, в том числе равные на координатном луче.
  • Распознавать и решать три основные задачи на дроби.
  • Сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями.
  • Сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей и друг с другом.
  • Складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем.
  • Записывать результат деления двух любых натуральных чисел с помощью обыкновенных
  • дробей.
  • Записывать любое натуральное число в виде обыкновенной дроби.
  • Выделять целую часть из неправильной дроби.
  • Представлять смешанное число в виде неправильной дроби.
  • Складывать и вычитать смешанные числа.

 6.   Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей – 13ч.

Десятичная запись дробных чисел.

Сравнение десятичных дробей.

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Приближенные значения чисел.

Округление чисел.

Контрольная работа №9 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей».

 Знать и понимать:

  • Понятие десятичной дроби, его целой и дробной части.
  • Правило сравнения десятичных дробей.
  • Правило сравнения десятичных дробей по разрядам.
  • Понятия равных, меньшей и большей десятичных дробей.
  • Правило сложения и вычитания десятичных дробей .
  • Свойства сложения и вычитания десятичных дробей.
  • Понятия приближенного значения числа, приближенного значения числа с недостатком
  • (с избытком).
  • Понятие округления числа.
  • Правило округления чисел,
  • десятичных дробей до заданных разрядов.

Уметь:

  • Иметь представление о десятичных разрядах.
  • Читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби.
  • Выражать данные значения длины, массы, площади, объема в виде десятичных дробей.
  • Изображать десятичные дроби
  • на координатном луче.
  • Складывать и вычитать десятичные дроби.
  • Раскладывать десятичные дроби по разрядам.
  • Решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.
  • Округлять десятичные дроби до заданного десятичного разряда.

7.   Умножение и деление десятичных дробей – 26ч.

 Умножение десятичных дробей на натуральное число.

Деление десятичных дробей на натуральное число.

Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число».

Умножение десятичных дробей.

Деление на десятичную дробь.

Среднее арифметическое.

Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей».

 Знать и понимать:

  • Правило умножения двух десятичных дробей (правило постановки запятой в результате действия).
  • Правило деления числа на десятичную дробь (правило постановки запятой в результате действия).
  • Правило деления на 10, 100, 1000 и т.д.
  • Правило деления на 0,1; 0,01; 0,001;и т.д.
  • Свойства умножения и деления десятичных дробей.
  • Понятие среднего арифметического нескольких чисел.
  • Понятие средней скорости движения, средней урожайности, средней производительности.

Уметь: 

  • Умножать и делить десятичную дробь на натуральное число, на десятичную дробь.
  • Выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
  • Применять свойства умножения и деления десятичных дробей при упрощении числовых и буквенных выражений и нахождении их значений.
  • Вычислять квадрат и куб заданной десятичной дроби.
  • Решать текстовые задачи на умножение и деление, а также на все действия, данные в которых выражены десятичными дробями.
  • Находить среднее арифметическое нескольких чисел.
  • Находить среднюю скорость движения, среднюю урожайность, среднюю производительность и т.д.

 8.   Инструменты для вычисления и измерения – 17ч.

Микрокалькулятор.

Проценты.

Контрольная работа №12 по теме «Проценты».

Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник.

Измерение углов. Транспортир.

Круговые диаграммы.

Контрольная работа №13 по теме «Измерение углов».

9. Повторение – 16 ч.

Итоговое повторение.

Итоговая контрольная работа № 14.

Анализ итоговой контрольной работы.

Знать и понимать:

  • Понятие процента. Знак, обозначающий «процент».
  • Правило перевода десятичной дроби в проценты и наоборот.
  • Основные виды задач на проценты.
  • Понятие угла и его элементов, обозначение углов, виды углов. Знак, обозначающий
  • «угол».
  • Свойство углов треугольника.
  • Измерительные инструменты.
  • Понятие биссектрисы угла.
  • Алгоритм построения круговых диаграмм.

Уметь:

  • Пользоваться калькуляторами при выполнении

       отдельных арифметических действий с

       натуральными числами и десятичными дробями.

  • Обращать десятичную дробь в проценты и наоборот.
  • Вычислять проценты с помощью калькулятора.
  • Распознавать и решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов, от какой либо величины.

Тематическое планирование курса

«Математика - 5»

Автор: Н.Я. Виленкин и др.

(5 часов в неделю, всего 175 часов)

I четверть (45 часов)

№ урока

Содержание учебного материала

Количество часов

§-1. Натуральные числа и шкалы (15 уроков)

1 – 3

Обозначение натуральных чисел.

3

4 – 6

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

3

7 – 8

Плоскость, прямая, луч.

2

9 – 11

Шкалы и координаты.

3

12 – 14

Меньше или больше.

3

15

Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа и шкалы»

1

§-2. Сложение и вычитание натуральных чисел (21 урок)

16 – 20

Сложение натуральных чисел и его свойства.

5

21 – 24

Вычитание.

4

25

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1

26 – 28

Числовые и буквенные выражения.

3

29 – 31

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

3

32 – 35

Уравнение.

4

36

Контрольная работа №3 по теме «Числовые и буквенные выражения. Уравнение»

1

§-3. Умножение и деление натуральных чисел (27 уроков)

37 – 41

Умножение натуральных чисел и его свойства.

5

42 – 45

Деление.

4

II четверть (35 часов)

№ урока

Содержание учебного материала

Количество часов

46 – 48

Деление.

3

49 – 51

Деление с остатком.

3

52

Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел».

1

53 – 57

Упрощение выражений.

5

58 – 60

Порядок выполнения действий.

3

61 – 62

Квадрат и куб.

2

63

Контрольная работа №5 по теме «Упрощение выражений».

1

§-4. Площади и объемы (12 уроков)

64 – 65

Формулы.

2

66 – 67

Площадь. Формула площади прямоугольника.

2

68 – 70

Единицы измерения площадей.

3

71

Прямоугольный параллелепипед.

1

72 – 74

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

3

75

Контрольная работа №6 по теме «Площади и объемы».

1

§-5. Обыкновенные дроби (23 урока)

76 – 77

Окружность и круг.

2

78 – 80

Доли. Обыкновенные дроби.

3

III четверть (50 часов)

№ урока

Содержание учебного материала

Количество часов

81 – 83

Сравнение дробей.

3

84 – 86

Правильные и неправильные дроби.

3

87

Контрольная работа №7 по теме «Обыкновенные дроби».

1

88 – 90

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

3

91  - 92

Деление и дроби.

2

93 – 94

Смешанные числа.

2

95 – 97

Сложение и вычитание смешанных чисел.

3

98

Контрольная работа №8 по теме «Сложение  и вычитание смешанных чисел».

1

§-6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 уроков)

99 – 100

Десятичная запись дробных чисел.

2

101 – 103

Сравнение десятичных дробей.

3

104 – 108

Сложение и вычитание десятичных дробей.

5

109 – 110

Приближенные значения чисел. Округление чисел.

2

111

Контрольная работа №9 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей».

1

§-7. Умножение и деление десятичных дробей (26 уроков)

112 – 114

Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

3

115 – 119

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

5

120

Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число».

1

121 – 125

Умножение десятичных дробей.

5

126 – 132

Деление десятичных дробей.

7

IV четверть (45 часов)

№ урока

Содержание учебного материала

Количество часов

133 – 136

Среднее арифметическое.

4

137

Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей».

1

§-8. Инструменты для вычислений и измерений (17 уроков)

138 – 139

Микрокалькулятор.

2

140 – 144

Проценты.

5

145

Контрольная работа №12 по теме «Проценты».

1

146 – 148

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.

3

149 – 151

Измерение углов. Транспортир.

3

152 – 153

Круговые диаграммы.

2

154

Контрольная работа №13 по теме «Измерение углов».

1

155 – 170

Итоговое повторение курса математики 5 класса.

Итоговая контрольная работа №14.

15

1

Требования к математической подготовке.

 В результате изучения курса математики учащиеся должны:

  •       Правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: цельное, дробное, десятичная дробь, переход от одной формы записи к другой (например, проценты в виде десятичной дроби; выделение целой части из неправильной дроби); решать три основные задачи на дроби;
  •       Сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше», «меньше» с расположением точек на координатной прямой; находить среднее арифметическое нескольких чисел;
  •       Выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями; округлять десятичные дроби;
  •       Распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники, многоугольники, окружность, круг); изображать указанные геометрические фигуры; владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для построения и измерения отрезков и углов;
  •       Владеть навыками вычисления по формулам, знать основные единицы измерения и уметь перейти от одних единиц измерения к другим в соответствии с условиями задачи;
  •       Находить числовые значения буквенных выражений;
  •       Выработать вычислительные навыки, научить решать задачи с помощью уравнений.

Учебно-методический комплект

  1. Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Н.Я. Виленкин и др.:Мнемозина, 2009
  2. Программы общеобразовательных учреждений. Математика. 5-6 классы. / Сост. В.И. Жохов – М.: Мнемозина, 2009.
  3. Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса – 7-е изд. – М.:, Просвещение, 2009
  4. Рабочая тетрадь по математике:5 класс: ⁄ Т.М. Ерина. – М.: Издательство « Экзамен». 2010

Календарно – тематическое планирование

№ уро-ка

Тема

Кол-во часов

Тип урока

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

Формы контроля, практические работы

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт

§1Натуральные числа и шкалы. (15 ч)

1

Обозначение натуральных чисел

1

УОНМ

Натуральные числа, натуральный ряд, многозначные числа, классы, разряды, миллион, миллиард

Ввести понятие координатного луча, единичного отрезка и координатной точки.

Уметь чертить координатный луч и отмечать на нем заданные числа, читать натуральные числа, раскладывать по разрядным слагаемым.

ДМ – 5

№ 1-2

С.9 №23,28

2

Обозначение натуральных чисел

1

УЗИМ

С.9 №24,29

3

Обозначение натуральных чисел

1

УЗИМ

С.9 №25, 30(а,б)

4

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

1

УОНМ

Отрезок, равные отрезки, единицы измерения отрезков, треугольник, элементы треугольника, многоугольники.

Ввести понятие отрезка, треугольника и его элементов, уметь чертить отрезки заданной длины и измерять их, чертить треугольник и называть его элементы.

ДМ – 5

№ 3-11

С.15 №65, с.16 №72

5

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

1

УЗИМ

С.15 №6,70

6

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

1

УПЗУ

С.15 №68(а,б), с.16 №73

7

Плоскость. Прямая. Луч.

1

УОНМ

Плоскость, прямая, луч, обозначение этих фигур, дополнительные лучи.

Ввести понятия плоскости, прямой, луча, уметь находить прямую и луч на чертеже, читать и чертить их.

ДМ – 5

№ 12-14

С.20 №99(устно), 100,101

8

Плоскость. Прямая. Луч.

1

УЗИМ

С.20, №103,104

9

Шкалы и координаты.

1

УОНМ

Шкала, деления, штрихи, единичный отрезок, координатный луч, координата точки.

Уметь пользоваться различными шкалами, определять и записывать координаты точек, находить место точки на координатном луче по данной координате.

ДМ – 5

№15-18

С.26, №137, 138, с.27 №144(а)

10

Шкалы и координаты.

1

УЗИМ

С.27 №143, 144(б)

11

Шкалы и координаты.

1

УПЗУ

С.26 №139, 140, 142

12

Меньше или больше.

1

УОНМ

Сравнение натуральных чисел, неравенства, двойное неравенство.

Уметь сравнивать натуральные числа и записывать результат сравнения в виде неравенства, читать и записывать двойные неравенства.

ДМ – 5

№ 19-26

С.31 №168(устно), 171, 172

13

Меньше или больше.

1

УЗИМ

С.31 №173, 174, с.32 №179

14

Меньше или больше.

1

УЗИМ

ДМ – 5

№ 23-26

С.31 №170, с.32 №178, 180(а)

15

Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа и шкалы»

1

КЗУ

Проверить умения учащихся чертить отрезок заданной длины, отмечать на координатном луче точки, соответствующие натуральным числам, изображать луч и прямую.

§2 Сложение и вычитание натуральных чисел. (21 ч)

16

Сложение натуральных чисел и его свойства

1

УОНМ

Компоненты сложения, свойства сложения: переместительное, сочетательное, периметр многоугольника.

Знать свойства сложения натуральных чисел, названия компонентов и результатов действия, уметь применять свойства при устных вычислениях и письменных.

ДМ-5

№ 34-37

С.39 №229, с.41 №239

17

Сложение натуральных чисел и его свойства

1

УЗИМ

С.40 №230, 231

18

Сложение натуральных чисел и его свойства

1

УЗИМ

С.40 №232, 233, 238

19

Сложение натуральных чисел и его свойства

1

УПЗУ

С.40 №236, с.41 №240(а,б)

20

Сложение натуральных чисел и его свойства

1

УПЗУ

С.40 №234 с.41 №240(в)

21

Вычитание

1

УОНМ

Вычитание и его компоненты, свойства вычитания: суммы из числа и числа из суммы.

Знать свойства вычитания натуральных чисел, названия компонентов и результатов действий, уметь применять их на практике.

ДМ-5

№ 47-50

С.48  №288, 291

22

Вычитание

1

УЗИМ

С.48 №290, 292

23

Вычитание

1

УЗИМ

С.48 №286, 296(а,в)

24

Вычитание

1

УПЗУ

С.48 №295, 296(б,г)

25

Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1

КЗУ

Проверить сформированность умений выполнять сложение и вычитание натуральных чисел, решать текстовые задачи на сложение и вычитание.

26

Числовые и буквенные выражения

1

УОНМ

Числовое выражение, значение числового выражения, буквенные выражения.

Ввести понятие буквенного выражения, уметь записывать и читать буквенные выражения, записывать решение задач способом составления числового или буквенного выражения.

ДМ-5

      № 71-73

С.53 №328, 329

27

Числовые и буквенные выражения

1

УЗИМ

С.53 №330, 331, 332

28

Числовые и буквенные выражения

1

УЗИМ

С.53 №333, 336(а,б)

29

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

1

УОНМ

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

Познакомить  с буквенной записью свойств сложения и вычитания, уметь упрощать выражения, используя свойства.

ДМ – 5

 № 66-73

С.58 №36, 371(а)

30

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

1

УЗИМ

С.58 №364, 365, 368

31

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

1

УЗИМ

С.58 №367, 371(б)

32

Уравнение

1

УОНМ

Уравнение, корень уравнения, решение уравнения, неизвестные компоненты сложения и вычитания.

Ввести  понятие корня уравнения, уметь решать уравнения алгебраическим способом, решать усложненные уравнения.

ДМ – 5

№ 74-80

С.64 №395(а,б,в)

с.65 №397(а)

33

Уравнение

1

УЗИМ

С.64 №396(а,б), с.65 №397(в)

34

Уравнение

1

УЗИМ

С.65 №398 с.64м№395

(г,д,е)

35

Уравнение

1

УПЗУ

С.65 №400, 403(а)

36

Контрольная работа № 3 по теме «Числовые и буквенные выражения. Уравнение»

1

КЗУ

Проверить  умения выполнения упрощения выражения, решать уравнения и составлять уравнения по условию задачи.

§3 Умножение и деление натуральных чисел. (27 ч.)

37

Умножение натуральных чисел и его свойства.

1

УОНМ

Умножение натуральных чисел, Свойства умножения: переместительное, сочетательное, распределительное свойство умножения относительно сложения.

Совершенствовать навык умножения натуральных чисел, уметь использовать свойства в устных вычислениях.

ДМ – 5

№ 81-96

С.72 №451, 452, с.73 №45(а-г)

38

Умножение натуральных чисел и его свойства.

1

УЗИМ

С.72 №453, 450

39

Умножение натуральных чисел и его свойства.

1

УЗИМ

С.72 №454, с.73 №45(д-з)

40

Умножение натуральных чисел и его свойства.

1

КУ

С.73 №456, 460, 461(а)

41

Умножение натуральных чисел и его свойства.

1

УПЗУ

С.73 №457, 462

42

Деление

1

УОНМ

Деление и его компоненты, неизвестные компоненты деления.

Совершенствовать навык деления натуральных чисел, уметь читать и записывать выражения, содержащие действие деления.

ДМ -5

№ 97- 101

С.79 №514, с.80 №517

43

Деление

1

УЗИМ

С.80 №515, 518

44

Деление

1

УЗИМ

С.80 №516, 524(а,б,в)

45

Деление

1

КУ

ДИ – 5

№ 102-110

С.80 №519, 524(г,д,е)

46

Деление

1

УПЗУ

С.80 № 521, 523

47

Деление

1

УПЗУ

С.80 №520 с.81 №527(а)

48

Деление

1

УПЗУ

С.80 №522, с.81 № 527(б)

49

Деление с остатком.

1

УОНМ

Деление с остатком,  его компоненты.

Уметь  выполнять деление с остатком,  совершенствовать навыки деления с остатком.

ДМ – 5

№ 121-122

С.84 №550, 552

50

Деление с остатком.

1

УЗИМ

С.84 №53, 551(а,б,в)

51

Деление с остатком.

1

УЗИМ

С84. №554, 556(а)

52

Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

1

КЗУ

Проверить вычислительные навыки и умения решать уравнения и задачи способом составления уравнения.

53

Упрощение выражений.

1

УОНМ

Умножение суммы и разности на число, распределительное свойство  умножения

Познакомить с распределительным свойством умножения относительно сложения и вычитания, уметь применять это свойство при устных и письменных вычислениях.

ДМ – 5

№ 123-130

С.91 №610, 616

54

Упрощение выражений.

1

УЗИМ

С.91. №611, 612, 614(а,б)

55

Упрощение выражений.

1

УЗИМ

ДМ – 5

№ 131-134

С.91 №614(в,г) с.92№618

56

Упрощение выражений.

1

КУ

С.92 №621, 625(а)

57

Упрощение выражений.

1

УПЗУ

с.92 №622, 625(б,в)

58

Порядок выполнения действий.

1

КУ

Порядок выполнения действий, действия первой и второй ступеней.

Актуализировать знания о порядке выполнения действий, совершенствовать вычислительные навыки.

ДМ – 5

№ 135-138

С.97 №644 с.98 №649

59

Порядок выполнения действий.

1

УЗИМ

С.97 №645, 647(а,б,в0

60

Порядок выполнения действий.

1

УЗИМ

С.98 №650, с.97 №646

61

Степень числа. Квадрат и куб числа.

1

УОНМ

Степень числа, основание и показатель степени, квадрат и куб числа.

Знать что такое возведение в степень, квадрат и куб числа, уметь выполнять возведение в степень.

ДМ – 5

 № 129-140

С.101 №666, 68(а-д),669

62

Степень числа. Квадрат и куб числа.

1

УЗИМ

С.101 №668(е-и),670, 671

63

Контрольная работа № 5 по теме «Упрощение выражений»

1

КЗУ

Проверить уровень вычислительных навыков учащихся и умения решать задачи способом составления уравнения.

§4 Площади и объемы. (12 ч.)

64

Формулы.

1

УОНМ

Формула, зависимости компонентов в формуле.

Ввести понятие формула, уметь выполнять вычисления по формулам.

ДМ – 5

№ 145-148

С.107 №701, 704

65

Формулы.

1

УЗИМ

С.107 №702, 703, 706

66

Площадь. Формула площади прямоугольника.

1

УЗИМ

Площадь, единицы измерения площади, равные фигуры, формула площади прямоугольника, квадрата.

Знать понятие площади, познакомить с новыми единицами измерения площадей, с соотношениями между ними, уметь выражать одни единицы через другие,  вычислять площади прямоугольников и квадратов, находить среди фигур равные.

ДМ – 5

 № 153-156

С.112 №737, 738 с.113 №745

67

Площадь. Формула площади прямоугольника.

1

КУ

С.112 №740 с.133 №742

68

Единицы измерения площадей.

1

УОНМ

С.119 №779, 780,781

69

Единицы измерения площадей.

1

УЗИМ

С.19 №782 с.120 №789

70

Единицы измерения площадей.

1

УЗИМ

С119 №784 с.120 787, 788

71

Прямоугольный параллелепипед.

1

УОНМ

Прямоугольный параллелепипед, куб, элементы данных фигур, площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда, объем.

Знать понятие прямоугольного параллелепипеда,  понятие объема, уметь находить объем прямоугольного параллелепипеда, переводить одни единицы объема в другие, решать задачи на нахождение площади поверхности прямоугольного параллелепипеда.

ДМ – 5

№ 166-167

С.124 №813,814

72

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

1

УОНМ

ДМ – 5

 № 168-171

С.129 №841, с.130 №848(а)

73

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

1

УЗИМ

ДМ – 5

№ 172-174

С.130 №844, 846

74

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

1

КУ

С.130 №845, 848(б)

75

Контрольная работа № 6 по теме «Площади и объемы»

1

КЗУ

Проверить умения вычислять площади и объемы

§5 Обыкновенные дроби. (25 ч)

76

Окружность и круг.

1

УОНМ

Окружность, круг, дуга окружности, элементы данных фигур

Ввести понятия окружности и круга, уметь строить окружность с помощью циркуля, строить окружность по заданному радиусу и диаметру.

ДМ – 5

№ 175-176

С.137 №874, 875,878(а,б)

77

Окружность и круг.

1

УЗИМ

С.137 №876, 877, 878(в,г)

78

Доли. Обыкновенные дроби.

1

УОНМ

Доли, обыкновенные дроби, числитель, знаменатель дроби, изображение дробей на координатном луче, сравнение дробей.

Ввести  понятие дроби, уметь читать, записывать и понимать обыкновенные дроби, уметь  сравнивать обыкновенные дроби, находить соответствующие точки на числовом луче.

ДМ – 5

 № 177-184

С.144 №925,927

79

Доли. Обыкновенные дроби.

1

УЗИМ

С.144 №933,934

80

Доли. Обыкновенные дроби.

1

УЗИМ

С.144 №926 с.145 №934(б)

81

Доли. Обыкновенные дроби.

1

КУ

С.144 №928 с.145 №931

82

Сравнение дробей.

1

УОНМ

ДМ – 5

№ 189-191

С.150 №965, 966

83

Сравнение дробей.

1

УЗИМ

С.150 №967, 968, 969

84

Сравнение дробей.

1

УЗИМ

С.150 №970, 963

85

Правильные и неправильные дроби.

1

УОНМ

Правильные и неправильные дроби, их сравнение.

Ввести понятия правильных и неправильных дробей, уметь их различать и понимать смысл.

ДМ – 5

№ 192-198

С.154 №999, 1001 с.155 №1004(а)

86

Правильные и неправильные дроби.

1

УЗИМ

С.155 №1003, 1004(в,г)

87

Контрольная работа № 7 по теме «Обыкновенные дроби»

1

КЗУ

Проверить умения сравнивать обыкновенные дроби, решать задачи на нахождение части от числа и нахождение числа по его части.

88

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

УОНМ

Правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

Уметь выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями при вычислениях, при решении задач и уравнений.

ДМ – 5

 № 199-211

С.161 №1039, 1041

89

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

УЗИМ

С.161 №1040, 1043

90

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

УЗИМ

С.160 №1038, с.161 №104

91

Деление и дроби.

1

УОНМ

Деление, компоненты деления, запись деления дробью.

Ввести понятие дроби как записи действия деления, а дробную черту - как знак деления, уметь заменять частное дробью и дробь частным.

ДМ – 5

 № 212-211

С.166 №1076, 1077 с.167 №1078

92

Деление и дроби.

1

УЗИМ

С.167 №1079, 1080

93

Смешанные числа.

1

УОНМ

Смешанные числа, целая и дробные части, выделение из неправильной дроби целой части, представление неправильной дроби в виде смешанного числа, правила сложения и вычитания смешанных чисел.

Ввести понятие смешанного числа, уметь выделять целую часть из неправильной дроби и переводить смешанное число в неправильную дробь, складывать и вычитать смешанные числа.

                   

ДМ – 5

№ 215 -218

С.172 №1109

94

Смешанные числа.

1

УЗИМ

С.172 №1110 с.173 №1111, 1113

95

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

УОНМ

ДМ – 5

 № 219 - 226

С.178 №1136, 137

96

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

УЗИМ

С.178 №1138, с.179 №143(а)

97

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

УЗИМ

С.179 №1141, 143(б)

98

Контрольная работа № 8 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

1

КЗУ

Проверить умения выполнять сложение и вычитание смешанных чисел, решать задачи и уравнения со смешанными числами.

§6 Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. (13 ч)

99

Десятичная запись дробных чисел.

1

УОНМ

Десятичная запись дробных чисел, сравнение десятичных дробей

Ввести понятие десятичной дроби, уметь читать , записывать десятичные дроби, заменять обыкновенную дробь десятичной, сравнивать десятичные дроби, выполнять сравнение с опорой на алгоритм, ставить десятичные дроби на координатный луч.

ДМ – 5

№ 227-230

С.184 №1166(а), 1169

100

Десятичная запись дробных чисел.

1

УЗИМ

С.184 №1166(б), 1170

101

Сравнение десятичных дробей.

1

УОНМ

ДМ – 5

 № 231-238

С.189 №1200, с.190 №1206

102

Сравнение десятичных дробей.

1

УЗИМ

С.190 №1201, 1203

103

Сравнение десятичных дробей.

1

УЗИМ

С.190 №1205(а,б,в), 1207

104

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

УОНМ

Правила сложения и вычитания десятичных дробей.

Уметь складывать и вычитать десятичные дроби , решать уравнения  с десятичными дробями.

ДМ – 5

 № 239-253

С.197 №1255, 1257

105

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

УЗИМ

С.197 №1256, 1258

106

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

УЗИМ

С.197 №1261, с.198 №1268

107

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

УПЗУ

С.197 №1259, 1264, 1265

108

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

УПЗУ

С.197 №1262,

109

Приближенные значения чисел. Округление чисел.

1

УОНМ

Приближенные значения с недостатком и с избытком, округление чисел.

Уметь округлять числа и записывать их приближенные значения по правилу.

ДМ – 5

№ 262-264

С.202 №1297, с.203 №1301

110

Приближенные значения чисел. Округление чисел.

1

УЗИМ

С.202 №1298, с.203 №1302

111

Контрольная работа № 9 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

1

КЗУ

Проверить умения сложения и вычитания десятичных дробей, решать уравнения и задачи с десятичными дробями, округлять числа.

§7 Умножение и деление десятичных дробей (26ч.)

112

Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

1

УОНМ

Правило умножения десятичных дробей на натуральное число.

Знать правило умножения десятичной дроби на натуральное число , уметь  применять его на практике, умножать десятичные дроби на 10,100, 1000.

ДМ – 5

№ 265-275

С.207 №1330,1331

113

Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

1

УЗИМ

С.207 №1333, 1332

114

Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

1

УЗИМ

С.207 №1334, с.208 №1335

115

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

1

УОНМ

Правило деления десятичных дробей на натуральное число.

Знать правило деления десятичной дроби на натуральное число , уметь  применять его на практике, деление десятичные дроби на 10,100, 1000.

ДМ – 5

№ 280-286

С.212 №1375(1,2 ст.)

116

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

1

УЗИМ

С.213 №1377, 1379(а,б,в,г)

117

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

1

УЗИМ

С.212 №1375(3), с.213 №1378

118

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

1

УПЗУ

С.213 №1384, 1381

119

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

1

УПЗУ

С.213 №1382, с.214 №1389(а,б)

120

Контрольная работа № 10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число»

1

КЗУ

Проверить умения умножать  и делить десятичные дроби на натуральное число.

121

Умножение десятичных дробей.

1

УОНМ

Правило умножения десятичных дробей .

Знать правило умножения десятичных дробей, уметь выполнять умножение десятичных дробей, умножение на 0,1    0,01     0,001.

ДМ – 5

 № 302-308

С.219 №1432(1 и 2 ст.), 1433

122

Умножение десятичных дробей.

1

УЗИМ

С.219 №1431, 1435

123

Умножение десятичных дробей.

1

УЗИМ

С.219 №1432(3 ст.), с.220 №1438, 1441

124

Умножение десятичных дробей.

1

УПЗУ

ДМ – 5

№ 309-312

С.219 №1437(а,б), 1434

125

Умножение десятичных дробей.

1

УПЗУ

С.220 №1440, с.219 №1437(в,г)

126

Деление на десятичную дробь.

1

УОНМ

Правило деления десятичных дробей.

Знать правило деления десятичных дробей, уметь выполнять деление, деление на 0,1   0,01   0,001

ДМ – 5

№ 319-323

С.225 №1483, 1484

127

Деление на десятичную дробь.

1

УЗИМ

С.225 №1485, 1489(а,б)

128

Деление на десятичную дробь.

1

УЗИМ

С.225 №1486, 1489(в,г)

129

Деление на десятичную дробь.

1

КУ

С.225 №1490, с.226 №1492(а)

130

Деление на десятичную дробь.

1

УПЗУ

С.225 №1491, с.226 №1492(б)

131

Деление на десятичную дробь.

1

УПЗУ

С.226 №1492(в), 1493, 1494

132

Деление на десятичную дробь.

1

УПЗУ

С.225 №1488, с.226 №1492(г)

133

Среднее арифметическое

1

УОНМ

Среднее арифметическое чисел.

Ввести понятие среднего арифметического, уметь находить среднее арифметическое нескольких чисел.

ДМ – 5

 № 338-342

С.230 №1524, 1534(а)

134

Среднее арифметическое

1

УЗИМ

С.230 №1528, 1532, 1534(б)

135

Среднее арифметическое

1

УЗИМ

С.230 №1526, 1534(в)

136

Среднее арифметическое

1

КУ

С.230 №1529, 1530

137

Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

1

КЗУ

Проверить умения умножения и деления десятичных дробей.

§8 Инструменты для вычислений и измерений. (17 ч)

138

Микрокалькулятор.

1

УОНМ

Микрокалькулятор, операции на микрокалькуляторе.

Уметь использовать микрокалькулятор при выполнении арифметических действий.

ДМ – 5

 № 347

С.235 №1556(1 ст.), с.236 №1557, 1558

139

Микрокалькулятор.

1

УЗИМ

С. 235 №1556(2 ст.), с.236 №1560

140

Проценты.

1

УОНМ

Проценты, перевод процентов в десятичную дробь и перевод десятичной дроби в проценты.

Ввести понятие проценты, уметь записывать в процентах десятичные дроби и проценты в виде десятичных дробей, решать задачи на нахождение процента от числа и числа по проценту.

ДМ – 5

№ 348-355

С.242 №1598, 159, с.243 №1612(а)

141

Проценты.

1

УЗИМ

С.242 №1600, с.243 №1612(б)

142

Проценты.

1

УЗИМ

ДМ – 5

№ 356-359

С.242 №1603, 1604, 1605

143

Проценты.

1

УЗИМ

С.242 №1606, 1611

144

Проценты.

1

УПЗУ

С.242 №1609, 1610

145

Контрольная работа № 12 по теме «Проценты»

1

КЗУ

Проверить умения решать задачи на проценты.

146

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.

1

УОНМ

Угол, элементы угла, прямой и развернутый углы, построения углов с помощью транспортира и их измерение, острые и тупые углы, единицы измерения углов.

Ввести понятие угла, прямого и развернутого углов, тупого и острого углов, познакомить с транспортиром, понятием биссектрисы угла,   уметь читать и записывать углы, измерять их и строить с помощью транспортира.

ДМ – 5

 № 360-364

С.248 №1638, 1639, 1640, с.249 №1642(а)

147

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.

1

УЗИМ

С.248 №1641, с. 249 №1643

148

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.

1

УЗИМ

С.249 №1644, 1647

149

Измерение углов. Транспортир.

1

УОНМ

ДМ – 5

 № 365-372

С.255 №1682, 1683, с. 256 №1692(а)

150

Измерение углов. Транспортир.

1

УЗИМ

С.255 №1687

151

Измерение углов. Транспортир.

1

УЗИМ

С.25 №1685, 1686

152

Круговые диаграммы.

1

УОНМ

Круговые диаграммы.

Познакомить учащихся с диаграммами и их использованием, уметь читать и строить диаграммы.

С.259 №1706, 1710

153

Круговые диаграммы.

1

УЗИМ

С.259 №1707

154

Контрольная работа № 13 по теме «Измерение углов»

1

КЗУ

Проверить умения выполнять построение углов и решать простейшие геометрические задачи на нахождение градусной меры углов.

Повторение. (16 ч)

155

Натуральные числа. Действия с натуральными числами.

1

УЗИМ

Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч. Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений. Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Квадрат и куб числа. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Десятичная дробь. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей.

Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел.

Уметь:  читать и сравнивать натуральные числа, строить отрезок, прямую, луч, треугольник, откладывать точки на координатном луче, решать линейные уравнения, сравнивать, умножать и делить десятичные дроби, складывать и вычитать обыкновенные дроби с одинаковым знаменателем, находить среднее арифметическое нескольких чисел.

ДМ – 5

№ 377-380

С.271 №1815(а,б), с.273 №1838

156

Натуральные числа. Действия с натуральными числами.

1

УЗИМ

С.272 №1817, с.273 №1840

157

Решение задач на встречное движение.

1

УЗИМ

ДМ – 5

№ 381-384

С.271 №1815(в,г), с.273 №1831

158

Решение задач на  движение.

1

УЗИМ

С.271 №1815(д,е), с.273 №1832

159

Решение задач на  движение вдогонку.

1

УЗИМ

С.273 №1830, 1834(а)

160

Обыкновенные дроби.

1

УЗИМ

ДМ – 5

№ 385

С.272 №1821, 1822, 1823

161

Сложение и вычитание обыкновенных дробей.

1

УЗИМ

ДМ – 5

№ 386-388

С.272 №1821, 1824

162

Десятичные дроби и действия с ними.

1

УЗИМ

ДМ – 5

№ 389-392

С.273 №1833, 1834(в)

163

Десятичные дроби и действия с ними.

1

УЗИМ

с.273 №1837, 1834(г)

164

Десятичные дроби и действия с ними.

1

УЗИМ

С.274 №1842, с.273 №1834(д)

165

Десятичные дроби. Решение задач.

1

УЗИМ

ДМ – 5

№393

С.273 №1835, 1836

166

Проценты. Задачи на проценты.

1

УЗИМ

ДМ – 5

№ 394 -397

С.273 №1834(е)

167

Решение задач.

1

УЗИМ

ДМ – 5

№ 398-401

С.274 №1843, 1844

168

Решение задач.

1

УЗИМ

С.275 №1835

169

Решение задач.

1

УЗИМ

С.276 №1836

170

Итоговая контрольная работа №14.

1

КЗУ

Календарно – тематическое планирование

№ уро-ка

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Тип урока

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

Домашнее

задание

Формы контроля, практические работы

Дата проведения

План

Факт

§1 Натуральные числа и шкалы. (15 ч)

1

Обозначение натуральных чисел

1

УОНМ

Натуральные числа, натуральный ряд, многозначные числа, классы, разряды, миллион, миллиард

Ввести понятие координатного луча, единичного отрезка и координатной точки.

Уметь чертить координатный луч и отмечать на нем заданные числа, читать натуральные числа, раскладывать по разрядным слагаемым.

П.1, № 23,24

2

Обозначение натуральных чисел

1

УЗИМ

П.1, № 25-26

3

Обозначение натуральных чисел

1

УЗИМ

П.1, № 27-28

4

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

1

УОНМ

Отрезок, равные отрезки, единицы измерения отрезков, треугольник, элементы треугольника, многоугольники.

Ввести понятие отрезка, треугольника и его элементов, уметь чертить отрезки заданной длины и измерять их, чертить треугольник и называть его элементы.

П.2, № 65-66

5

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

1

УЗИМ

П.2, № 67-68

6

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

1

УПЗУ

П.2, № 69-70

7

Плоскость. Прямая. Луч.

1

УОНМ

Плоскость, прямая, луч, обозначение этих фигур, дополнительные лучи.

Ввести понятия плоскости, прямой, луча, уметь находить прямую и луч на чертеже, читать и чертить их.

П.3, №  99-100

8

Плоскость. Прямая. Луч.

1

УЗИМ

П.3, №  101-102

9

Шкалы и координаты.

1

УОНМ

Шкала, деления, штрихи, единичный отрезок, координатный луч, координата точки.

Уметь пользоваться различными шкалами, определять и записывать координаты точек, находить место точки на координатном луче по данной координате.

П.4, № 137-138

10

Шкалы и координаты.

1

УЗИМ

П.4, № 139-140

11

Шкалы и координаты.

1

УПЗУ

П.4, № 141-142

12

Меньше или больше.

1

УОНМ

Сравнение натуральных чисел, неравенства, двойное неравенство.

Уметь сравнивать натуральные числа и записывать результат сравнения в виде неравенства, читать и записывать двойные неравенства.

П.5, № 168-169

13

Меньше или больше.

1

УЗИМ

П.5, № 170-171

14

Меньше или больше.

1

УЗИМ

П.5, № 172-173

15

Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа и шкалы»

1

КЗУ

Проверить умения учащихся чертить отрезок заданной длины, отмечать на координатном луче точки, соответствующие натуральным числам, изображать луч и прямую.

§2 Сложение и вычитание натуральных чисел. (21 ч)

16

Сложение натуральных чисел и его свойства

1

УОНМ

Компоненты сложения, свойства сложения: переместительное, сочетательное, периметр многоугольника.

Знать свойства сложения натуральных чисел, названия компонентов и результатов действия, уметь применять свойства при устных вычислениях и письменных.

П. 6,

№ 229-230

ДМ-5

№ 34

17

Сложение натуральных чисел и его свойства

1

УЗИМ

П. 6,

№ 231-232

ДМ-5

№ 35

18

Сложение натуральных чисел и его свойства

1

УЗИМ

П. 6,

№ 233-234

ДМ-5

№ 36

19

Сложение натуральных чисел и его свойства

1

УПЗУ

П. 6,

№ 235-236

ДМ-5

№ 37

20

Сложение натуральных чисел и его свойства

1

УПЗУ

П. 6,

№ 237-238

ДМ-5

№ 47-50

21

Вычитание

1

УОНМ

Вычитание и его компоненты, свойства вычитания: суммы из числа и числа из суммы.

Знать свойства вычитания натуральных чисел, названия компонентов и результатов действий, уметь применять их на практике.

П.7,

№ 279-280

ДМ-5

№ 4

22

Вычитание

1

УЗИМ

П.7,

№ 281-282

ДМ-5

№ 48

23

Вычитание

1

УЗИМ

П.7

№ 283-284

ДМ-5

№ 49

24

Вычитание

1

УПЗУ

П.7,

№ 285-286

ДМ-5

№ 50

25

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1

КЗУ

Проверить сформированность умений выполнять сложение и вычитание натуральных чисел, решать текстовые задачи на сложение и вычитание.

26

Числовые и буквенные выражения

1

УОНМ

Числовое выражение, значение числового выражения, буквенные выражения.

Ввести понятие буквенного выражения, уметь записывать и читать буквенные выражения, записывать решение задач способом составления числового или буквенного выражения.

П.8,

№ 320-321

27

Числовые и буквенные выражения

1

УЗИМ

П.8,

№ 322-323

28

Числовые и буквенные выражения

1

УЗИМ

П.8,

№ 324-325

29

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

1

УОНМ

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

Познакомить  с буквенной записью свойств сложения и вычитания, уметь упрощать выражения, используя свойства.

П.9,

№ 364-365

ДМ-5

№ 71-73

30

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

1

УЗИМ

П.9,

№ 366 - 367

31

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

1

УЗИМ

П.9,

№ 368-370

32

Уравнение

1

УОНМ

Уравнение, корень уравнения, решение уравнения, неизвестные компоненты сложения и вычитания.

Ввести  понятие корня уравнения, уметь решать уравнения алгебраическим способом, решать усложненные уравнения.

П. 10,

№ 395-396

33

Уравнение

1

УЗИМ

П. 10,

№ 397-398

ДМ-5

№ 74, 76, 78-79

карточки

34

Уравнение

1

УЗИМ

П. 10,

№ 399-400

35

Уравнение

1

УПЗУ

П. 10,

№ 401-403

36

Контрольная работа № 3 по теме «Числовые и буквенные выражения. Уравнение»

1

КЗУ

Проверить  умения выполнения упрощения выражения, решать уравнения и составлять уравнения по условию задачи.

§3 Умножение и деление натуральных чисел. (27 ч.)

37

Умножение натуральных чисел и его свойства.

1

УОНМ

Умножение натуральных чисел, Свойства умножения: переместительное, сочетательное, распределительное свойство умножения относительно сложения.

Совершенствовать навык умножения натуральных чисел, уметь использовать свойства в устных вычислениях.

П. 11,

№ 450-451

ДМ-5

№ 86-89, 94-96

38

Умножение натуральных чисел и его свойства.

1

УЗИМ

П. 11,

№ 452-453

39

Умножение натуральных чисел и его свойства.

1

УЗИМ

П. 11,

№ 454-455

40

Умножение натуральных чисел и его свойства.

1

КУ

П. 11,

№ 456-457

41

Умножение натуральных чисел и его свойства.

1

УПЗУ

П. 11,

№ 458-460

42

Деление

1

УОНМ

Деление и его компоненты, неизвестные компоненты деления.

Совершенствовать навык деления натуральных чисел, уметь читать и записывать выражения, содержащие действие деления.

П. 12,

№ 514-515

43

Деление

1

УЗИМ

П. 12,

№ 516-517

Карточки,

ДМ-5

№ 102-105,

44

Деление

1

УЗИМ

П. 12,

№ 518-519

45

Деление

1

КУ

П. 12,

№ 520-521

46

Деление

1

УПЗУ

П. 12,

№ 522-524

47

Деление

1

УПЗУ

П. 12,

№ 525-526

48

Деление

1

УПЗУ

П. 12,

№ 527-528

49

Деление с остатком.

1

УОНМ

Деление с остатком,  его компоненты.

Уметь  выполнять деление с остатком,  совершенствовать навыки деления с остатком.

П. 13,

№ 550-551

ДМ-5

№ 121, 122

50

Деление с остатком.

1

УЗИМ

П. 13,

№ 552-553

51

Деление с остатком.

1

УЗИМ

П. 13,

№ 540-556

52

Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

1

КЗУ

Проверить вычислительные навыки и умения решать уравнения и задачи способом составления уравнения.

53

Упрощение выражений.

1

УОНМ

Умножение суммы и разности на число, распределительное свойство  умножения

Познакомить с распределительным свойством умножения относительно сложения и вычитания, уметь применять это свойство при устных и письменных вычислениях.

П. 14,

№ 609 – 610

54

Упрощение выражений.

1

УЗИМ

П. 14,

№ 611 – 612

Карточки,

ДМ-5

№ 131-134

55

Упрощение выражений.

1

УЗИМ

П. 14,

№ 613 – 614

56

Упрощение выражений.

1

КУ

П. 14,

№ 615 – 616

57

Упрощение выражений.

1

УПЗУ

П. 14,

№ 617 – 618

58

Порядок выполнения действий.

1

КУ

Порядок выполнения действий, действия первой и второй ступеней.

Актуализировать знания о порядке выполнения действий, совершенствовать вычислительные навыки.

П. 15,

№ 644-645

Рабочая тетрадь

59

Порядок выполнения действий.

1

УЗИМ

П. 15,

№ 646-647

60

Порядок выполнения действий.

1

УЗИМ

П. 15,

№ 648-649

61

Степень числа. Квадрат и куб числа.

1

УОНМ

Степень числа, основание и показатель степени, квадрат и куб числа.

Знать что такое возведение в степень, квадрат и куб числа, уметь выполнять возведение в степень.

П. 16,

№ 666-667

Рабочая тетрадь

62

Степень числа. Квадрат и куб числа.

1

УЗИМ

П. 16,

№ 668-670

Рабочая тетрадь

63

Контрольная работа № 5 по теме «Упрощение выражений»

1

КЗУ

Проверить уровень вычислительных навыков учащихся и умения решать задачи способом составления уравнения.

§4 Площади и объемы. (12 ч.)

64

Формулы.

1

УОНМ

Формула, зависимости компонентов в формуле.

Ввести понятие формула, уметь выполнять вычисления по формулам.

П. 17,

№ 700-702

65

Формулы.

1

УЗИМ

П. 17,

№ 703-708

66

Площадь. Формула площади прямоугольника.

1

УЗИМ

Площадь, единицы измерения площади, равные фигуры, формула площади прямоугольника, квадрата.

Знать понятие площади, познакомить с новыми единицами измерения площадей, с соотношениями между ними, уметь выражать одни единицы через другие,  вычислять площади прямоугольников и квадратов, находить среди фигур равные.

П. 18,

№737-738

ДМ-5

№ 153-156

67

Площадь. Формула площади прямоугольника.

1

КУ

П. 18,

№739-741

68

Единицы измерения площадей.

1

УОНМ

П. 19,

№ 779-780

69

Единицы измерения площадей.

1

УЗИМ

П. 19,

№ 781-783

70

Единицы измерения площадей.

1

УЗИМ

П. 19,

№ 784-785

71

Прямоугольный параллелепипед.

1

УОНМ

Прямоугольный параллелепипед, куб, элементы данных фигур, площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда, объем.

Знать понятие прямоугольного параллелепипеда,  понятие объема, уметь находить объем прямоугольного параллелепипеда, переводить одни единицы объема в другие, решать задачи на нахождение площади поверхности прямоугольного параллелепипеда.

П. 20,

№ 811-817

ДМ-5

№ 166-167

72

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

1

УОНМ

П.21,

№ 840-842

73

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

1

УЗИМ

П.21,

№ 843-844

74

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

1

КУ

П.21,

№ 845-848

75

Контрольная работа № 6 по теме «Площади и объемы»

1

КЗУ

Проверить умения вычислять площади и объемы

§5 Обыкновенные дроби. (23 ч)

76

Окружность и круг.

1

УОНМ

Окружность, круг, дуга окружности, элементы данных фигур

Ввести понятия окружности и круга, уметь строить окружность с помощью циркуля, строить окружность по заданному радиусу и диаметру.

П. 22,

№ 874-875

77

Окружность и круг.

1

УЗИМ

П. 22,

№ 876-880

78

Доли. Обыкновенные дроби.

1

УОНМ

Доли, обыкновенные дроби, числитель, знаменатель дроби, изображение дробей на координатном луче, сравнение дробей.

Ввести  понятие дроби, уметь читать, записывать и понимать обыкновенные дроби, уметь  сравнивать обыкновенные дроби, находить соответствующие точки на числовом луче.

П. 23, № 925-927

ДМ-5

№ 185-188

79

Доли. Обыкновенные дроби.

1

УЗИМ

П. 23, № 928-929

80

Доли. Обыкновенные дроби.

1

УЗИМ

П. 23, № 930-931

81

Доли. Обыкновенные дроби.

1

КУ

П. 23, № 932-933

82

Сравнение дробей.

1

УОНМ

П.24,

№ 965-966

ДМ-5

№189-191

83

Сравнение дробей.

1

УЗИМ

П.24,

№ 967-968

84

Сравнение дробей.

1

УЗИМ

П.24,

№ 969-970

85

Правильные и неправильные дроби.

1

УОНМ

Правильные и неправильные дроби, их сравнение.

Ввести понятия правильных и неправильных дробей, уметь их различать и понимать смысл.

П. 250

№ 999-1000

ДМ-5

№ 195, 198, карточки

86

Правильные и неправильные дроби.

1

УЗИМ

П. 25,

№ 1001-1004

87

Контрольная работа № 7 по теме «Обыкновенные дроби»

1

КЗУ

Проверить умения сравнивать обыкновенные дроби, решать задачи на нахождение части от числа и нахождение числа по его части.

88

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

УОНМ

Правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

Уметь выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями при вычислениях, при решении задач и уравнений.

П. 26,

№1039-1040

ДМ-5

№  208-211

89

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

УЗИМ

П. 26,

№1041-1042

90

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

УЗИМ

П. 26,

№1043-1044

91

Деление и дроби.

1

УОНМ

Деление, компоненты деления, запись деления дробью.

Ввести понятие дроби как записи действия деления, а дробную черту - как знак деления, уметь заменять частное дробью и дробь частным.

П. 27,

№1076-1077

ДМ-5

№  212-214

92

Деление и дроби.

1

УЗИМ

П. 27,

№1078-1080

93

Смешанные числа.

1

УОНМ

Смешанные числа, целая и дробные части, выделение из неправильной дроби целой части, представление неправильной дроби в виде смешанного числа, правила сложения и вычитания смешанных чисел.

Ввести понятие смешанного числа, уметь выделять целую часть из неправильной дроби и переводить смешанное число в неправильную дробь, складывать и вычитать смешанные числа.

                   

П. 28,

№ 1109-1110

ДМ-5

№  215-218, карточки

94

Смешанные числа.

1

УЗИМ

П. 28,

№ 1111-1114

95

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

УОНМ

П. 29,

№1136-1137

ДМ-5

№  223-226, карточки

96

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

УЗИМ

П. 29,

№1138-1139

97

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

УЗИМ

П. 29,

№1140-1143

98

Контрольная работа № 8 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

1

КЗУ

Проверить умения выполнять сложение и вычитание смешанных чисел, решать задачи и уравнения со смешанными числами.

§6 Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. (13 ч)

99

Десятичная запись дробных чисел.

1

УОНМ

Десятичная запись дробных чисел, сравнение десятичных дробей

Ввести понятие десятичной дроби, уметь читать , записывать десятичные дроби, заменять обыкновенную дробь десятичной, сравнивать десятичные дроби, выполнять сравнение с опорой на алгоритм, ставить десятичные дроби на координатный луч.

П.30,

№ 1166-1167

100

Десятичная запись дробных чисел.

1

УЗИМ

П.30,

№ 1168-1171

101

Сравнение десятичных дробей.

1

УОНМ

П.31,

№1200-1201

ДМ-5

№  235-238

102

Сравнение десятичных дробей.

1

УЗИМ

П.31,

№1202-1203

ДМ-5

№  235-238

103

Сравнение десятичных дробей.

1

УЗИМ

П.31,

№1204-1206

104

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

УОНМ

Правила сложения и вычитания десятичных дробей.

Уметь складывать и вычитать десятичные дроби , решать уравнения  с десятичными дробями.

П. 32,

№1255-1256

ДМ-5

№ 239-261, карточки

105

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

УЗИМ

П. 32,

№1257-1258

106

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

УЗИМ

П. 32,

№1259-1260

107

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

УПЗУ

П. 32,

№1261-1262

108

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

УПЗУ

П. 32,

№1263-1267

109

Приближенные значения чисел. Округление чисел.

1

УОНМ

Приближенные значения с недостатком и с избытком, округление чисел.

Уметь округлять числа и записывать их приближенные значения по правилу.

П. 33,

№ 1297-1298

ДМ-5

№ 262-264, карточки

110

Приближенные значения чисел. Округление чисел.

1

УЗИМ

П. 33,

№ 1299-1304

111

Контрольная работа № 9 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

1

КЗУ

Проверить умения сложения и вычитания десятичных дробей, решать уравнения и задачи с десятичными дробями, округлять числа.

§7 Умножение и деление десятичных дробей (26ч.)

112

Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

1

УОНМ

Правило умножения десятичных дробей на натуральное число.

Знать правило умножения десятичной дроби на натуральное число , уметь  применять его на практике, умножать десятичные дроби на 10,100, 1000.

П. 34,

№1330-1331

ДМ-5

№  276-279  

113

Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

1

УЗИМ

П. 34,

№1332-1333

114

Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

1

УЗИМ

П. 34,

№1334-1335

115

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

1

УОНМ

Правило деления десятичных дробей на натуральное число.

Знать правило деления десятичной дроби на натуральное число , уметь  применять его на практике, деление десятичные дроби на 10,100, 1000.

П.35,

№ 1375- 1376

ДМ-5

№   287-290, 298-301  

116

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

1

УЗИМ

П.35,

№ 1377- 1378

117

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

1

УЗИМ

П.35,

№ 1379- 1380

128

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

1

УПЗУ

П.35,

№ 1381- 1382

129

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

1

УПЗУ

П.35,

№ 1383- 1384

120

Контрольная работа № 10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число»

1

КЗУ

Проверить умения умножать  и делить десятичные дроби на натуральное число.

121

Умножение десятичных дробей.

1

УОНМ

Правило умножения десятичных дробей .

Знать правило умножения десятичных дробей, уметь выполнять умножение десятичных дробей, умножение на 0,1    0,01     0,001.

П.36,

№ 1431-1432

ДМ-5

№ 309-312, 315-318

122

Умножение десятичных дробей.

1

УЗИМ

П.36,

№ 1433-1434

123

Умножение десятичных дробей.

1

УЗИМ

П.36,

№ 1435-1436

124

Умножение десятичных дробей.

1

УПЗУ

П.36,

№ 1437-1438

125

Умножение десятичных дробей.

1

УПЗУ

П.36,

№ 1439-1442

126

Деление на десятичную дробь.

1

УОНМ

Правило деления десятичных дробей.

Знать правило деления десятичных дробей, уметь выполнять деление, деление на 0,1   0,01   0,001

П. 37,

№ 1483-1484

ДМ-5

№ 324-327, 334-337

127

Деление на десятичную дробь.

1

УЗИМ

П. 37,

№ 1485-1486

128

Деление на десятичную дробь.

1

УЗИМ

П. 37,

№ 1487-1488

129

Деление на десятичную дробь.

1

КУ

П. 37,

№ 1489-1490

130

Деление на десятичную дробь.

1

УПЗУ

П. 37,

№ 1491-1492

131

Деление на десятичную дробь.

1

УПЗУ

П. 37,

№ 1493-1494

132

Деление на десятичную дробь.

1

УПЗУ

П. 37,

№ 1495

133

Среднее арифметическое

1

УОНМ

Среднее арифметическое чисел.

Ввести понятие среднего арифметического, уметь находить среднее арифметическое нескольких чисел.

П. 38,

№1524-1525

ДМ-5

№ 343-346

134

Среднее арифметическое

1

УЗИМ

П. 38,

№1526-1527

ДМ-5

№ 343-346

135

Среднее арифметическое

1

УЗИМ

П. 38,

№1528-1529

136

Среднее арифметическое

1

КУ

П. 38,

№1530-1532

137

Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

1

КЗУ

Проверить умения умножения и деления десятичных дробей.

§8 Инструменты для вычислений и измерений. (17 ч)

138

Микрокалькулятор.

1

УОНМ

Микрокалькулятор, операции на микрокалькуляторе.

Уметь использовать микрокалькулятор при выполнении арифметических действий.

П. 39,

№1556-1557

139

Микрокалькулятор.

1

УЗИМ

П. 39,

№1558-1559

140

Проценты.

1

УОНМ

Проценты, перевод процентов в десятичную дробь и перевод десятичной дроби в проценты.

Ввести понятие проценты, уметь записывать в процентах десятичные дроби и проценты в виде десятичных дробей, решать задачи на нахождение процента от числа и числа по проценту.

С.242 №1598, 159, с.243 №1612(а)

ДМ-5

№ 348-355, 356-359, карточки,

141

Проценты.

1

УЗИМ

С.242 №1600, с.243 №1612(б)

142

Проценты.

1

УЗИМ

С.242 №1603, 1604, 1605

143

Проценты.

1

УЗИМ

С.242 №1606, 1611

144

Проценты.

1

УПЗУ

С.242 №1609, 1610

145

Контрольная работа № 12 по теме «Проценты»

1

КЗУ

Проверить умения решать задачи на проценты.

146

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.

1

УОНМ

Угол, элементы угла, прямой и развернутый углы, построения углов с помощью транспортира и их измерение, острые и тупые углы, единицы измерения углов.

Ввести понятие угла, прямого и развернутого углов, тупого и острого углов, познакомить с транспортиром, понятием биссектрисы угла,   уметь читать и записывать углы, измерять их и строить с помощью транспортира.

С.248 №1638, 1639, 1640, с.249 №1642(а)

147

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.

1

УЗИМ

С.248 №1641, с. 249 №1643

148

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.

1

УЗИМ

С.249 №1644, 1647

149

Измерение углов. Транспортир.

1

УОНМ

С.255 №1682, 1683, с. 256 №1692(а)

150

Измерение углов. Транспортир.

1

УЗИМ

С.255 №1687

151

Измерение углов. Транспортир.

1

УЗИМ

С.25 №1685, 1686

152

Круговые диаграммы.

1

УОНМ

Круговые диаграммы.

Познакомить учащихся с диаграммами и их использованием, уметь читать и строить диаграммы.

С.259 №1706, 1710

ДМ-5

№ 373-376, карточки

153

Круговые диаграммы.

1

УЗИМ

С.259 №1707

154

Контрольная работа  № 13 по теме «Измерение углов»

1

КЗУ

Проверить умения выполнять построение углов и решать простейшие геометрические задачи на нахождение градусной меры углов.

Повторение. (16 ч)

155

Натуральные числа. Действия с натуральными числами.

1

УЗИМ

Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч. Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений. Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Квадрат и куб числа. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Десятичная дробь. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей.

Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел.

Уметь:  читать и сравнивать натуральные числа, строить отрезок, прямую, луч, треугольник, откладывать точки на координатном луче, решать линейные уравнения, сравнивать, умножать и делить десятичные дроби, складывать и вычитать обыкновенные дроби с одинаковым знаменателем, находить среднее арифметическое нескольких чисел.

С.271 №1815(а,б), с.273 №1838

ДМ-5

156

Натуральные числа. Действия с натуральными числами.

1

УЗИМ

С.272 №1817, с.273 №1840

157

Решение задач на встречное движение.

1

УЗИМ

С.271 №1815(в,г), с.273 №1831

158

Решение задач на  движение.

1

УЗИМ

С.271 №1815(д,е), с.273 №1832

159

Решение задач на  движение вдогонку.

1

УЗИМ

С.273 №1830, 1834(а)

160

Обыкновенные дроби.

1

УЗИМ

С.272 №1821, 1822, 1823

161

Сложение и вычитание обыкновенных дробей.

1

УЗИМ

С.272 №1821, 1824

162

Десятичные дроби и действия с ними.

1

УЗИМ

С.273 №1833, 1834(в)

163

Десятичные дроби и действия с ними.

1

УЗИМ

с.273 №1837, 1834(г)

164

Десятичные дроби и действия с ними.

1

УЗИМ

С.274 №1842, с.273 №1834(д)

ДМ-5

165

Десятичные дроби. Решение задач.

1

УЗИМ

С.273 №1835, 1836

166

Проценты. Задачи на проценты.

1

УЗИМ

С.273 №1834(е)

167

Решение задач.

1

УЗИМ

С.274 №1843, 1844

168

Решение задач.

1

УЗИМ

С.275 №1835

169

Решение задач.

1

УЗИМ

С.276 №1836

170

Итоговая контрольная работа №14.

1

КЗУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...