Решение уравнений с одной переменной, сводящихся к линейным
методическая разработка по алгебре (7 класс) на тему
На этом уроке показан деятельностный подход в обучении математике.
Постановка цели урока, выход на проблему, поиск решения проблемы в самостоятельной, групповой и парной работах.
Использована интерактивная презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока математики | 27.95 КБ |
Интерактивная презентация | 458.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики
1.Пояснение.
Урок в 7 классе по учебнику Ю.М.Макарычева. Работаю в данном классе третий год. Класс общеобразовательный с углубленным изучением математики. Следующие особенности обучающихся:
- По качеству знаний по математике выделяются две группы детей из 27: 21 учащийся на базовом уровне, 6 учащихся на повышенном уровне;
- Не любят работать в парах и группах, предпочитают индивидуальную работу – 3 учащихся, остальные работают с удовольствием;
- Отличная и хорошая оценка в журнале для многих ребят данного класса очень важна, она важнее фактических знаний и умений (качество, которое требует корректировки – перевода на адекватную самооценку)
- Весь класс владеет ИКТ;
- Темп работы класса достаточно высокий.
Данный урок шестой в разделе «Уравнение с одной переменной». Предыдущее домашнее задание по теме «Линейное уравнение с одной переменной», п.17, стр.105-106, № 527 (а; б); № 528; №529(а) – на повторение (для подготовки к изучению нового материала); № 525 – для сильных.
2.Дата проведения урока: 28 ноября 2014
3.Тема урока: «Решение уравнений с одной переменной, сводящихся к линейным».
4. Тип урока: Изучение нового материала.
5. Источники информации и оборудование урока:
- «Алгебра» для 7 класса, учебник для учащихся общеобразовательных учреждений для углубленного изучения алгебры в 7 классе, авт.-сост. Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, И.Е. Феоктистов. 12- изд., исправленное, Москва, 2012, «Мнемозина».
- Алгебра «Рабочая тетрадь», 7 класс, С.С.Минаева, Л.О.Рослова, Москва, «Просвещение», 2013.
- Дидактические материалы по алгебре, 7 класс, Л.И.Звавич, Н.В.Дьяконова, Москва, издательство «Экзамен», 2014.
- Контрольно-измерительные материалы, 7 класс, Москва «ВАКО», 2013.
- Презентация по теме «Уравнения с одной переменной, сводящиеся к линейным».
- Интерактивная доска.
6. Цели урока:
Образовательная: Обучающиеся должны знать алгоритм решения уравнений, сводящихся к линейным, должны уметь применять этот алгоритм при решении уравнений.
Воспитательные: способствовать развитию познавательного интереса, самостоятельности, навыков учебного труда.
Развивающие: развивать умение наблюдать, проводить рассуждения, способствовать развитию мышления, речи.
7. Задачи урока:
- Выявить проблемы в выполнении домашнего задания с тем, чтобы разрешить их;
- Проверить знания учащихся по пройденной теме «Линейные уравнения и его корни;
- Закрепить умение постановки собственной цели, исходя из темы, сформулированной учителем;
- Работая в группах, составить алгоритм решения уравнений, сводящихся к линейным;
- Использовать полученный алгоритм на практике;
- Организовать рефлексию собственной деятельности по изучению новой темы.
8.Предполагаемый конечный результат: к концу урока все обучающиеся должны научиться сопоставлять собственную цель и конечный результат, должны уметь применять алгоритм решения уравнений, сводящихся к линейным на втором уровне, «сильные» учащиеся – на повышенном уровне.
Технологическая карта урока математики
Этапы урока | Формирование ОУУН | Наглядность и оформление доски | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I.Самоопределение к деятельности (организационный момент) Цель: включение учащихся в деятельность на личностном уровне | Учебно-организационные: умение организовывать себя на работу; умение создать условия для работы (подготовка рабочего места) | Слайд №1 – тема урока Слайд №2 – цели урока Слайд №3: эпиграф «С малой удачи начинается большой успех» | Высказывает добрые пожелания ученикам. Предлагает проверить в домашнем задании №529(а), которое понадобится при изучении новой темы. На экране готовое решение. Выясняет, есть ли неясные вопросы по домашнему заданию, объясняют. | Ученики высказываются. Самопроверка Задают вопросы |
II.Актуализация знаний. Цель: повторение изученного материала, необходимого для открытия нового знания | Познавательные: практические умения | Слайд 4.Интеллект-карта Слайды №5 и №6: устные упражнения, задания на слайде и у каждого ученика раздаточный материал: 1.Какие из чисел 3; -2; 2 являются корнями уравнений: А)3х=6; Б)3х+2=-2+х; В)х+3=6; 2.Являются ли уравнения равносильными? Если да, то сформулируйте, по какому свойству уравнений. а)3х+4=2 и 3х=-2; б)120х=-10 и 12х=1; (проверка на ИД) | Предлагает вопросы по изученной теории, затем выполнить устно задание. -Какое уравнение называется линейным с одной переменной? - что называется корнем уравнения? - что значит решить уравнение? - какими свойствами обладают уравнения? -какие уравнения называются равносильными? От чего зависит количество корней уравнения вида ах=в? | Ученики решают задание устно, записывают ответы в тетради. Взаимопроверка и взаимооценка - работа в парах (критерии обучающиеся знают) В это время индивидуально ученики: Миценко, Донов, Тарасова решают по карточкам. Самооценка, в оценочный лист |
III.Постановка учебной задачи. Цель: обсуждение затруднений, проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить IV. Открытие нового знания. Цель: решение учебной задачи | Учебно-организационные: умение контролировать, регулировать и анализировать свою деятельность. Поисково-информативные: умение работать с учебной и дополнительной литературой | Слайд №7 Задания входного теста на экране и на листочках: 1.Найти корень уравнения: 1-в: 2-(5+8у)=3у-8; 1);2)-;3)1;4)среди ответов нет верного. 2-в.: 10у+6=2+7у+3+3у; 1)1; 2)-1; 3)любое число; 4)среди ответов нет верного. 2. 1-в.: При каком значении у значение выражения – равно3? 1)10; 2)9; 3)18; 4)среди ответов нет верного. 2-в: При каких значениях х разность выражений 0,1х+4 и 0,5х – 2 равна 5? 1)-2; 2)2.5; 3)7.5; 4) среди ответов нет верного. (проверка на ИД) | Предлагает входной тест, в котором есть задания, вызывающие затруднения у обучающихся. Задаёт вопрос: почему возникли трудности? Чего мы ещё не знаем? Учитель объявляет тему урока и предлагает сформулировать цель урока. Учитель предлагает высказать своё мнение, каким способом можно достичь цели. Задаёт вопрос: где можно получить необходимую информацию? Предлагает поработать с учебником в группах, стр.108-109: разобрать решение уравнений и каждой группе составить алгоритм решения уравнения, сводящегося к линейному. Для «сильных» учащихся предлагает изучить теорию решения линейных уравнений с модулем, используя раздаточный материал. | Класс работает самостоятельно, определяют, какие возникли трудности. Ученики формулируют проблему в форме вопроса Формулируют цель урока (ученики должны осознать цель: планируемые результаты) Высказывают свои предложения. Высказывают предложения. 1;3; 5гр. разбирает решение примера №1 п.18; 2;4;6 гр. - №2; 7гр.- «сильные учащиеся» - дифференцированное задание. (обучающиеся распределили роли в группах самостоятельно) |
V. Первичное закрепление. | Коллективная деятельность: Умение распределять функции и обязанности для достижения общей цели | Слайд №8: Алгоритм №1 1.Раскрыть скобки. 2.Перенести неизвестные члены уравнения влево, а известные вправо (рассортировать). 3.Упростить левую и правую части уравнения. 4.Разделить обе части уравнения на коэффициент при неизвестном. 5.Записать ответ. Слайд №9 1.Умножить обе части уравнения на НОЗ. 2.Выполнить сокращение. 3.Выполнить преобразования, как в алгоритме №1. | Предлагает «тьюторам» от групп записать решение каждого примера. Предлагает проверить полученный алгоритм. Раздаёт отпечатанный алгоритм каждому ученику и предлагает вклеить его в справочники по математике. Предлагает вернуться к входному тесту и решить те задания, в которых возникли трудности, применяя алгоритм. | «тьюторы» от групп (пока кроме гр.№7)на доске записывают рассмотренный пример, проговаривая каждый шаг по алгоритму. Класс записывает решения в свои тетради. Предлагают свои варианты. К доске выходят по очереди два ученика, решают задания, объясняя каждый шаг. Класс решает вместе с ними в тетрадях. |
VI.Углубление изученного материала. Цель: познакомить обучающихся с решением линейного уравнения с модулем. | Учебно-организационные: умение передать свои знания одноклассникам. Учебно-коммуникативные: Умение слушать и слышать. | Слайд №10; 11; 12; 13 – обучающиеся записывают решение уравнений. Слайд №14 – физминутка для глаз. Слайд №15 – решение уравнений с модулем - устно | Предлагает группе «сильных» ребят показать решение уравнений с модулем. | К доске выходят по одному ученику, записывают решение уравнений. Класс записывает решение в свои справочники |
VII.Закрепление. | Познавательные: определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданного алгоритма. | Предлагает решить из учебника № 541 (а; б); №543 (а; б) Учитель работает индивидуально с тремя учениками у доски | У доски решают ученики № 541(а) – проговаривая; №541 (б)(по очереди) №543(а; б) – у доски одновременно три ученика работают молча | |
VIII. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Цель: Каждый должен сделать для себя вывод о том, что он уже умеет. | Рефлексивная деятельность: владение навыками контроля и оценки своей деятельности | Слайд №16 – самостоятельная работа | Предлагает самостоятельную работу (раздаточный материал) | Класс работает самостоятельно. Самопроверка и самооценка |
IX. Домашнее задание Цель: закрепление изученного материала | Учебно-организационные: умение выполнять задание учителя быстро и организованно. | Слайд №17 П.18 стр.108; № 541 (в); № 543(в); для «сильных» №568 (а; б) | Записывают домашнее задание в дневники | |
X.Рефлексия деятельности (итог урока) Цель: осознание обучающимися своей учебной деятельности, оценки результатов деятельности своей и всего класса. | Рефлексивная деятельность: оценивание своих учебных достижений, поведения. | Слайд №18 - рефлексия | Задаёт вопросы: - Какую цель ставили? - Удалось ли её достичь? - Каким способом? - Какие получились результаты? - Где можно применить новое знание? - Что на уроке у вас хорошо получилось? - Над чем ещё надо поработать? Собирает оценочные листы и предлагает членам экспертной группы помочь выставить оценки за урок. | Отвечают на вопросы, выставляют оценки в оценочный лист, сдают учителю. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока с презентацией "Решение линейных уравнений с одной переменной"
Данная презентация может быть использована для повторения и обобщения материала по теме "Решение линейных уравнений с одной переменной". Приводятся различные формы работы класса: индивидуальная, групп...
Урок "Решение линейных уравнений с одной переменной"
Урок математики с использованием технологии развития критического мышления...
Урок алгебры по теме «Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным»
Оборудование и материалы для урока: интерактивная доска SMART Board, мультимедийный проектор, презентация, выполненная в ПО SMART Notebook 11.0.583.0, колонки, учебники, рабочие тетради, ручки с зелен...
Презентация "Решение линейных уравнений с одной переменной"
В презентации даны основные сведения по решению линейных уравнений. Приведены примеры решения уравнений. Презентация предназначена для уроков итогового повторения в 9 классе....
Урок алгебры в 7 классе "Решение линейных уравнений с одной переменной"
Урок алгебры в 7 классе с применением компьютера...
Презентация Решение линейных уравнений с одной переменной
Данная презентация является приложение к уроку алгебры 7 класс по теме " Линейное уравнение с одной переменной"...
Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме «Линейное уравнение с одной переменной. Решение задач с помощью уравнений»
Предмет: алгебраКласс: 7Автор УМК: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова, учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2021г.Тема урока: Линейное...