Урок алгебры в 7 классе "Решение линейных уравнений с одной переменной"
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему
Урок алгебры в 7 классе с применением компьютера
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок алгебры 7 класс | 20.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Проведение урока с применением компьютера в 7 классе
Тема: Решение линейных уравнений с одной переменной.
Цель : а) используя компьютера, закрепление знаний о линейных уравнений с одной переменной.
б) повышение мыслительной деятельности учащихся;
в) воспитание чувство дружбы и взаимопомощи.
Оборудование : Компьютер
Ход урока:
- “Игра – эстафета”:
Класс делится на две команды. Все учащиеся присаживаются перед компьютерами.
Обеим командам примеры написаны в компьтере. Первый ученик решает уравнение,записывает ответ и свою фамилию, передает второму ученику. Таким образом, выигрывает та команда, ученики которой правильно решат большее количество уравнений, раньше других справятся с заданием.Учитель сам решает эти уравнения заранее, поэтому по ответам ему легко проверить правильность решения.
Примеры :
1 команде:
- 13-100х=0;
- 7х-4=х-16;
- 13-5х=8-2х;
- 4у+15=6у+17;
- 5х+(3х-7)=9;
- 3у-(5-у)=11;
- 13-(5х+11)=6х;
- (7х+1)-(6х+3)=5.
2 команде:
- 15-100х=0
- 5х-2=х-18;
- 18-7х=6-4х;
- 2х+13=5х+19;
- 8х+(4х-5)=19;
- 6у-(7-4у)=13;
- 23-(7х+12)=4х;
- (5х+2)- (4х+7)=8.
Во время эстафеты, кто заканчивает работу, делает примеры №138 . Какая команда верно и побольше делает, та команда считается победителем. Этот пример тоже на компьтере.
№ 138
а) 5х-150=0 г) 12х-1=35; ж) 7=6-0,2х;
б) 48-3х=0 д) –х+4=47; з) 0,15х+6=51;
в) –1,5х-9=0; е) 1,3х=54+х; и) –0,7х+2=65.
2.Математический диктант. Диктант написан на компьютюр. Учащиеся пишут только ответы.
- Написать уравнение с одной переменной х.
б . –2х=17 как называется уравнение?
в. Сх=5 при каком значении С уравнение имеет один единственный корень?
г. 0,2х=1 решить уравнение.
д. К обеим сторонам уравнения прибавить -3 . Какое уравнение получается?
е . 2х+1=3х-х решить уравнение.
ж. 5-х=2х+2 решить уравнение.
3. Решение уравнений: уравнения написаны в компьютерах, учащиеся решают в тетрадях.
№141.
а) (у+4) -(у-1)=6у ; в) 6х - (7х-12)=101;
б) 3р -1- (р+3)=1; г) 20х =19 - (3+12х) .
№142 .
а) (13х-15) – (9+6х) =-3х;
б) 12 - (4х-18)=(36+4х)+(18-6х);
в) 1.6 – (х – 2,8)= (0,2+1,5) – 0,7;
г) (0,5х + 1,2) – ( 3,6 – 4,5) = ( 4,8 – 0,3) + ( 10,5х + 0,6.
№ 144.
При каких значениях переменной, выражение 8в – 27 равняется: а) 5; б) –11 ; в) 1,8; г) –1 ?
Сильные учащися решают тесты:
Тест № 2
- Для функции у= - 0,5х+3 найти значение х при у=-1 .
а)10,2; б) 7,5; в) 8; г) 6.
- Найти точку пересечения функций: у= - 0,5х+2 һәм у= - 3+2х .
а) (-2;-1) ; б) (-2;1) ; в) (2;1); г) (2;-1).
- Найти точку пересечения функции с осью абсцисс
у= - 0,75х-12.
а) (-16;0) ; б) (-1/16;0); в) (-8;0); г) (-12;0).
- За три дня мастер делал 48 деталей. Каждый день работал пропорционально числам 5, 4 и 3.Сколко деталей он сделал в первые за два дня?
а) 40; б) 36; в) 24 ; г) 30.
- Найти угловой коэффициент к функции у=кх-2, проходящей через точку (-3;4) .
а) ½; б) – ½ ; в) – 2; г) 2.
- Функция у= (а+1)х + а – 1 пересекает ось абсцисс в точке (-2;0). Найти значение параметра а .
а) 0,5 ; б) – 0,5; в) 3; г)-3.
Сильные учащиеся решают олимпиадные задачи.
1. В двух сосудах есть по 540 литра кваса. Из первого сосуда течет в минуту 25 литров кваса, а с другого- 15 литров. Через сколько минут во втором сосуде осталось в 6 раз больше кваса, чем в первом сосуде?
- Имеются 9 кг крупы, 50 и 200 грамм весы.Как, имея тарелочные весы, в три раза надо вешать 2 кг крупы?
- В 3, 7 кг смеси цинка и серебра имеется 76% серебра. К этой смеси прибавили другую смесь и получилось 10,5 кг смеси, в которой имеется 84% серебра.Сколько смеси прибавили?
- Все живущие в лесу разговаривают на языке льва и лося. На языке льва разговаривают 85 %, а на языке лося разговаривают 65% всех живущих в лесу. Сколько процентов из них разговаривают на двух языках?
4. Итог урока.
Какое уравнение называется линеным?
Сколько корней имеет линейное уравнение?
Какие свойства для решения уравнеий знаете?
5.Домашняя работа .
№ 143, №146 средним ученикам; №147 , № 149 сильным ученикам.
Литература:
1.Алгебра 7 класс. Ю.Н Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова.
2.Поурочные разработки по алгебре 7 класса к учебникам Ю.Н.Макарычева и др.(М.: Просвещение), авторы:. А.Н.Рурукин, Г.В.Лупенко, И.А. Масленникова. 2012 г.
3.М.Г. Гилярова. Алгебра 7 класс. Поурочные планы по учебнику «Алгебра. 7 класс» Ю.Н. Макарычева и др. 2015 год.
4.Дидактические материалы по алгебре для 7 класса. Л.И. Звавич, Л.В.Кузнецова, С.Б. Суворова. 2010 год. Москва. Просвещение,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок алгебры в 9 классе"Уравнение с одной переменной"
Урок"Уравнение с одной переменной" проводится при подготовки учащихся к итоговой аттестации в 9 классе. Данный материал содержит пояснительную записку, краткий план урока и презентацию к уроку. Данная...
План урока по алгебре в 7-ом классе. Линейное уравнение с одной переменной
Цель урока. Формирование навыка решения уравнения с одним неизвестным, сведением его к линейному уравнению с помощью свойств равносильности.Тип урока: комбинированный.Задачи урока:...
Урок алгебры в 7 классе "Линейное уравнение с одной переменной"
Урок изучения нового материала....
Разработка урока алгебры в 9 классе "Уравнения с одной переменной"
Уравнения с одной переменнойЦели урока:Образовательная:систематизировать знания и умения учащихся по применению различных методов решения рациональных уравнений, готовить учащихся к госуда...
Конспект урока с презентацией "Решение линейных уравнений с одной переменной"
Данная презентация может быть использована для повторения и обобщения материала по теме "Решение линейных уравнений с одной переменной". Приводятся различные формы работы класса: индивидуальная, групп...
7 класс Алгебра Контрольная работа Линейные уравнения с одной переменной
Презентация для электронной доски...
Презентация к уроку алгебры. 7 класс. Линейное уравнение с одной переменной.
Презентация к уроку алгебры. "Линейное уравнение с одной переменной". открытие новых знаний...