Урок алгебры в 7 классе "Решение линейных уравнений с одной переменной"
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему

Лукашева Алла Михайловна

Урок алгебры в 7 классе с применением компьютера

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок алгебры 7 класс20.07 КБ

Предварительный просмотр:

Проведение урока с применением компьютера в 7 классе

Тема:   Решение линейных уравнений с одной переменной.  

       Цель :  а) используя компьютера, закрепление знаний о линейных уравнений с одной переменной.

                      б) повышение мыслительной деятельности учащихся;

                      в) воспитание чувство дружбы и взаимопомощи.            

         Оборудование :   Компьютер

  Ход урока:

  1. “Игра – эстафета”:

Класс делится на две команды. Все учащиеся присаживаются перед компьютерами.

  Обеим командам примеры написаны в компьтере. Первый ученик решает уравнение,записывает  ответ и свою фамилию, передает второму ученику. Таким образом, выигрывает та команда, ученики которой правильно решат большее количество уравнений, раньше других справятся с заданием.Учитель сам решает эти уравнения заранее, поэтому по ответам ему легко проверить правильность решения.

                    Примеры :

                            1 команде:

  1. 13-100х=0;
  2. 7х-4=х-16;
  3. 13-5х=8-2х;
  4. 4у+15=6у+17;
  5. 5х+(3х-7)=9;
  6. 3у-(5-у)=11;
  7. 13-(5х+11)=6х;
  8. (7х+1)-(6х+3)=5.

                      2 команде:

  1. 15-100х=0
  2. 5х-2=х-18;
  3. 18-7х=6-4х;
  4. 2х+13=5х+19;
  5. 8х+(4х-5)=19;
  6. 6у-(7-4у)=13;
  7. 23-(7х+12)=4х;
  8. (5х+2)- (4х+7)=8.

    Во время эстафеты, кто заканчивает работу, делает примеры №138 . Какая команда верно и побольше делает, та команда считается победителем. Этот пример тоже на компьтере.

                         № 138

   а) 5х-150=0                              г) 12х-1=35;                               ж) 7=6-0,2х;

   б) 48-3х=0                                д) –х+4=47;                              з) 0,15х+6=51;

   в) –1,5х-9=0;                           е) 1,3х=54+х;                              и) –0,7х+2=65.                                                                                        

      2.Математический диктант. Диктант написан на компьютюр. Учащиеся пишут только ответы.

  1. Написать уравнение с одной переменной х.

б .      –2х=17 как называется уравнение?

в.        Сх=5 при каком значении С уравнение имеет один единственный корень?

г.        0,2х=1 решить уравнение.

д.       К обеим сторонам уравнения прибавить -3 . Какое уравнение получается?

                       е  .      2х+1=3х-х решить уравнение.

                      ж.     5-х=2х+2 решить уравнение.

3. Решение уравнений: уравнения написаны в компьютерах, учащиеся решают в тетрадях.

№141.

а)          (у+4) -(у-1)=6у ;                                     в)      6х - (7х-12)=101;

б)          3р -1- (р+3)=1;                                       г)       20х =19  - (3+12х) .

№142 .

             а)    (13х-15) – (9+6х) =-3х;

б)    12 - (4х-18)=(36+4х)+(18-6х);

в)    1.6 – (х – 2,8)= (0,2+1,5) – 0,7;

г)     (0,5х + 1,2) – ( 3,6 – 4,5) = ( 4,8 – 0,3) + ( 10,5х + 0,6.

№ 144.

При каких значениях переменной, выражение 8в – 27 равняется: а) 5;         б) –11 ;      в)  1,8;  г) –1 ?

  Сильные учащися решают тесты:

Тест   № 2

  1. Для функции  у= - 0,5х+3 найти значение х при  у=-1 .

  а)10,2;    б) 7,5;          в) 8;          г)  6.

  1. Найти точку пересечения функций: у= - 0,5х+2 һәм у= - 3+2х .

а) (-2;-1) ;          б) (-2;1) ;         в) (2;1);          г) (2;-1).

  1. Найти точку пересечения функции с осью абсцисс

у= - 0,75х-12.

а) (-16;0) ;              б) (-1/16;0);        в) (-8;0);          г)  (-12;0).

  1. За три дня мастер делал 48 деталей. Каждый день работал пропорционально числам 5, 4 и 3.Сколко деталей он сделал в первые за два дня?

 а) 40;              б) 36;             в) 24 ;                г)  30.

  1. Найти угловой коэффициент к функции у=кх-2, проходящей через точку (-3;4) .

  а) ½;             б) – ½ ;         в) – 2;               г) 2.

  1. Функция у= (а+1)х + а – 1 пересекает ось абсцисс в точке (-2;0). Найти значение параметра а .

  а) 0,5 ;              б) – 0,5;            в) 3;               г)-3.

Сильные учащиеся решают олимпиадные задачи.

            1. В двух сосудах есть по 540 литра кваса. Из первого сосуда течет в минуту 25 литров                          кваса, а с другого- 15 литров. Через сколько минут во втором сосуде осталось в 6 раз больше кваса, чем в первом сосуде?

  1. Имеются 9 кг крупы, 50 и 200 грамм весы.Как, имея тарелочные весы, в три раза надо вешать 2 кг крупы?

  1. В 3, 7 кг смеси цинка и серебра имеется 76% серебра. К этой смеси  прибавили другую смесь и получилось 10,5 кг смеси, в которой имеется 84% серебра.Сколько смеси прибавили?

  1. Все живущие в лесу разговаривают на языке льва и лося. На языке льва разговаривают 85 %, а на языке лося разговаривают 65% всех живущих в лесу. Сколько процентов из них разговаривают на двух языках?

4. Итог урока.

Какое уравнение называется линеным?

Сколько корней имеет линейное уравнение?

Какие свойства для решения уравнеий знаете?

5.Домашняя работа .

                 № 143, №146 средним ученикам;  №147 , № 149 сильным ученикам.

               

Литература:

1.Алгебра 7 класс. Ю.Н Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова.

2.Поурочные разработки по алгебре 7 класса к учебникам Ю.Н.Макарычева и др.(М.: Просвещение), авторы:. А.Н.Рурукин, Г.В.Лупенко, И.А. Масленникова. 2012 г.

3.М.Г. Гилярова. Алгебра 7 класс. Поурочные планы по учебнику «Алгебра. 7 класс»  Ю.Н. Макарычева и др. 2015 год.

4.Дидактические материалы по алгебре для 7 класса. Л.И. Звавич, Л.В.Кузнецова, С.Б. Суворова. 2010 год. Москва. Просвещение,

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок алгебры в 9 классе"Уравнение с одной переменной"

Урок"Уравнение с одной переменной" проводится при подготовки учащихся к итоговой аттестации в 9 классе. Данный материал содержит пояснительную записку, краткий план урока и презентацию к уроку. Данная...

План урока по алгебре в 7-ом классе. Линейное уравнение с одной переменной

Цель урока. Формирование навыка решения уравнения с одним неизвестным, сведением его к линейному уравнению с помощью свойств равносильности.Тип урока: комбинированный.Задачи урока:...

Разработка урока алгебры в 9 классе "Уравнения с одной переменной"

Уравнения с одной переменнойЦели урока:Образовательная:систематизировать знания и умения учащихся по применению различных  методов решения рациональных уравнений, готовить учащихся к госуда...

Конспект урока с презентацией "Решение линейных уравнений с одной переменной"

Данная презентация может быть использована для повторения и обобщения материала по теме "Решение линейных уравнений с одной переменной". Приводятся различные формы работы класса: индивидуальная, групп...

Презентация к уроку алгебры. 7 класс. Линейное уравнение с одной переменной.

Презентация к уроку алгебры. "Линейное уравнение с одной переменной". открытие новых знаний...